Добыча полезных ископаемых для собственных нужд \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Добыча полезных ископаемых для собственных нужд
Подборка наиболее важных документов по запросу Добыча полезных ископаемых для собственных нужд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Недра:
- Артезианская скважина это
- Бурение скважин
- Бурение скважин на воду
- Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых
- Должностная инструкция маркшейдера
- Показать все
- Недра:
- Артезианская скважина это
- Бурение скважин
- Бурение скважин на воду
- Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых
- Должностная инструкция маркшейдера
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 340 «Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы» главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Суд признал решение налогового органа о доначислении НДПИ законным, поскольку счел, что, осуществляя добычу полезного ископаемого «песок строительный» для собственных нужд, налогоплательщик в нарушение п. 4 ст. 340 НК РФ не учел при определении налоговой базы расходы в виде арендной платы за земельный участок, на оплату труда водителей спецтехники, работающей на добыче песка, отчисления с заработной платы водителей, в виде начисленной амортизации основных средств, задействованных при добыче песка, на бензин, дизельное топливо, масла, израсходованные задействованными при добыче песка машинами, которые непосредственно связаны с добычей полезного ископаемого.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 340 «Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы» главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Суд установил, что налогоплательщик арендовал земельный участок, находящийся в государственной собственности, на котором осуществлял добычу полезного ископаемого «песок строительный», которое использовалось им для собственных нужд. Поскольку реализация песка не производилась, налоговая база должна определяться в соответствии с п. 4 ст. 340 НК РФ, то есть исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. Суд признал обоснованным вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком базы для исчисления НДПИ в связи с необоснованным исключением при определении расчетной стоимости полезного ископаемого расходов в виде арендной платы, расходов по оплате труда водителей спецтехники, работающей на добыче песка, отчислений от заработной платы водителей спецтехники, работающей на добыче песка, расходов в виде начисленной налоговой амортизации основных средств, задействованных при добыче песка, расходов на бензин, дизельное топливо, масла, израсходованные задействованными при добыче песка машинами, так как эти расходы непосредственно связаны с добычей песка.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
(«Налоги и финансовое право», 2022, N 9)Суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, указал, что оснований для исключения общераспространенных полезных ископаемых, добытых для собственных нужд, из налоговой базы по НДПИ не имеется в силу ст. 334, 336 НК РФ, т.к. такие полезные ископаемые являются объектом обложения НДПИ.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2019 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
(«Налоги и финансовое право», 2020, N 4)Однако оснований для исключения общераспространенных полезных ископаемых, добытых для собственных нужд, из налоговой базы по НДПИ в силу ст. 334, 336 НК РФ не имеется (Определение ВС РФ от 09.08.2019 N 305-ЭС19-12647 по делу N А40-150281/2018).
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
(ред. от 29.12.2022)
«О недрах»Пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с настоящим Законом участков недр имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Приказ Минприроды России от 18.12.2020 N 1085
«Об утверждении Порядка осуществления добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья, включая добычу полезных ископаемых из попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, в границах предоставленных им участков недр на основании утвержденного технического проекта»
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62028)Зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2020 г. N 62028
Коэффициент разрыхления песка \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Коэффициент разрыхления песка
Подборка наиболее важных документов по запросу
- ГОСТы:
- Арматура трубопроводная
- Асфальтобетон
- Аттестация испытательного оборудования
- Ацетон
- Бар
- Показать все
- ГОСТы:
- Арматура трубопроводная
- Асфальтобетон
- Аттестация испытательного оборудования
- Ацетон
- Бар
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 339 «Порядок определения количества добытого полезного ископаемого» главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налоговый орган доначислил НДПИ, поскольку налогоплательщик неправомерно учитывал количество добытого песка в плотном состоянии на основании данных маркшейдерского учета без коэффициента разрыхления, то есть без учета всего комплекса операций по добыче полезного ископаемого. Налогоплательщик возражал, поскольку договоры с контрагентами предусматривают поставку песка именно в плотном теле, без разрыхления. Коэффициент разрыхления применяется с целью сопоставления несоизмеримых величин, если добыча осуществляется в плотном теле, а реализация — в разрыхленном. Суд признал доначисление НДПИ правомерным, так как налогоплательщик должен был учитывать коэффициент разрыхления при определении количества добытого песка. Суд указал, что в соответствии с технической документацией разработка месторождения осуществляется открытым способом с использованием экскаваторов, процесс добычи включает в себя технологическую операцию по разрыхлению полезного ископаемого. Суд отклонил довод организации о совпадении объема добытого и реализованного полезного ископаемого как не свидетельствующий об отсутствии оснований для применения коэффициента разрыхления для целей НДПИ.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 340 «Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы» главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налоговый орган посчитал, что налогоплательщик, применяющий сухоройный и гидромеханизированный способы добычи песчано-гравийной смеси, неправомерно не применил коэффициент разрыхления 1,2 в отношении добытого сухоройным способом песка. Суд признал доначисление НДПИ правомерным, указав, что нормы ст. 340 НК РФ не ставят расчет налога в зависимость от способа добычи полезного ископаемого, реализация строительного песка согласно ГОСТ 8736-2014 производится в разрыхленном состоянии, в связи с чем доводы налогоплательщика о заниженной цене реализации песка и его фактической реализации в плотном состоянии не имеют правового значения.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
(«Налоги и финансовое право», 2021, N 11)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, законодатель по смыслу ст. 339 НК РФ в качестве объекта налогообложения НДПИ указывает именно на разрыхленный песок как полезное ископаемое, в отношении которого завершен комплекс технологических мероприятий. Поэтому объем добытого ископаемого в целях налогообложения необходимо было отражать с перерасчетом плотного состояния в разрыхленное, с применением коэффициента разрыхления.
Неравенство налоговых счетов: как вы компенсируете расходы на добычу песка
«Это сезон… для налоговых счетов. Расплачиваясь на этих выходных, я размышлял о том, как недооценка песчаных рудников в округе Монтгомери привела к завышению налогов на другую собственность там и в других местах. Вот как.
Система колледжей «Одинокая звезда» обеспечивает основу для сравнения
Система колледжей «Одинокая звезда» облагает налогом недвижимость в нескольких округах, включая Монтгомери и близлежащие округа. Это включает север округа Харрис. Налоговая ставка Lone Star одинакова: 0,107800. Однако, поскольку округ Монтгомери постоянно занижает стоимость песчаных шахт, другие владельцы недвижимости в этом и соседних округах должны платить больше, чем их доля в налогах Lone Star, чтобы сбалансировать бюджет Lone Star.
В сентябре я опубликовал серию сообщений, посвященных оценке песчаных шахт в округе Монтгомери. Первым осмотрели песчаную шахту на Ист-Форк. Второй исследовал несколько песчаных шахт на Вест-Форк. В третьем говорилось о том, как округ Монтгомери постоянно занижает классификацию использования земель песчаных шахт. Из 53 отобранных участков земли ни один не был классифицирован как песчаная шахта.
Округ Монтгомери, классифицированный:
- 16 участков как «Древесина», несмотря на то, что на них не было или было мало древесины, а земля явно использовалась для добычи песка.
- 31 участок как «свободный», несмотря на добычу полезных ископаемых на участке.
Справедливости ради, горняки еще не опалубили части нескольких участков, предназначенных для расширения.
Дивиденды на древесину в песчаных шахтах
Я начал копаться в счетах по налогу на имущество песчаных шахт, чтобы увидеть, какую прибыль получают эти крупные предприятия по сравнению со мной.
Один участок площадью 10 акров, принадлежащий Guniganti Family Property Holdings на Ист-Форк (см. ниже), получил освобождение от лесозаготовок, хотя на участке почти нет деревьев, а земля не была засажена древесиной в течение многих лет. Он явно не соответствует требованиям для освобождения от лесоматериалов, установленным контролером штата Техас. Сотрудник отдела оценки округа Монтгомери, с которым я разговаривал, согласился.
Посылка округа Монтгомери R53336, часть шахты Гуниганти на Ист-Форк. Налог, взимаемый с системы Lone Star College, составляет 10,78 доллара за все десять акров благодаря освобождению от налога на древесину. 10 акров находятся внутри линии цвета морской волны .
Налоговая квитанция Guniganti LSC за десять акров выше показывает общую сумму в размере 10,78 долларов США за десять акров благодаря освобождению от лесоматериалов.
С этих 10 акров Гуниганти заплатили в общей сложности 10,78 доллара налога в систему колледжей «Одинокая звезда» или 1,08 доллара за акр. Для сравнения, я заплатил Lone Star 338 долларов за свой жилой участок площадью один акр в северном округе Харрис. Это означает, что Гуниганти заплатил 313 раз меньше за акр их приносящей доход собственности. И они владеют более чем 1700 дополнительными акрами земли, за исключением лесоматериалов.
Другой пример: Эдвард Бетчер-младший из Бренхэма владеет одной шестой участка площадью 367 акров в Вест-Форк, который также используется для добычи песка. Он получил освобождение от лесоматериалов в отношении своей собственности, что снизило налогооблагаемую стоимость LSC на 96%. Это означало, что он заплатил в общей сложности 11,28 доллара округу колледжа «Одинокая звезда» за свою долю в 61 акр приносящей доход собственности. Он заплатил 0,18 доллара за акр — 9.0039 В 1878 раз меньше, чем я заплатил.
Бетчер заплатит LSC всего 11,28 доллара за свою долю одной шестой доли в 367 акров.
Свободная земля, которой нет
А как насчет земли, классифицированной как «Свободная»? RGI Materials должна Lone Star 296,27 доллара за 134,6 акра земли, или 2,20 доллара за акр — в раз меньше, чем я заплатил как физическое лицо за землю, не приносящую доход.
У RGI НЕ было льготы на древесину, поэтому они заплатили LSC 296,27 долларов в виде налогов за 135 акров, классифицированных как пустующие.
Множество несоответствий
53 различных земельных участка, обследованных в сентябре, получили 10 различных типов классификаций, несмотря на то, что все они использовались для одной и той же цели – добычи песка. Только один участок был классифицирован как коммерческий и только два — как промышленный. Подавляющее большинство было классифицировано как свободные сельские земли или лесные угодья. После того, как почти два месяца назад внимание Округа по оценке округа Монтгомери было доведено до сведения этих несоответствий, оказалось, что мало что изменилось или совсем ничего не изменилось. Выборочные проверки не выявили никаких реклассификаций. Огромные различия и несоответствия остаются… даже среди песчаных шахт.
Кстати, в госконтролерской инспекции сказано, цитирую: «Песчаные шахты надо отнести к песчаным шахтам». Это означает, что их следует оценивать в соответствии с их потенциалом получения дохода. Не похоже, чтобы округ Монтгомери их так оценивал; значения редко меняются из года в год — не то, что вы ожидаете от истощения активов.
Сезон обмена
Да, это сезон обмена. И эти щедрые добытчики песка делят с вами свои налоговые обязательства посредством сомнительных исключений, неправильных классификаций и оценок, которые не имеют ничего общего с приносящей доход стоимостью земли.
Кто-то должен компенсировать разницу в бюджете Системы Колледжа Одинокой Звезды, и, к счастью (для шахтеров), это вы и я.
Эти оценки и налоговые счета иллюстрируют, как мы все связаны. Это также подчеркивает необходимость последовательной оценки и государственного надзора за оценочными округами.
К счастью для жителей округа Харрис, затрагивается только часть налоговых счетов колледжа Одинокая звезда. Однако жители округа Монтгомери несут полную ответственность; затронуты все части этих налоговых счетов.
Это мое мнение по вопросам государственной политики, защищенное Первой поправкой к Конституции Соединенных Штатов и Законом великого штата Техас против SLAPP.
Опубликовано Bob Rehak 18.11.2018
447 дней после урагана Харви
PS: Я должен добавить, что система колледжей Lone Star не имеет ничего общего с оценками или исключениями.
Добыча песка, относящегося к категории Услуги по лицензированию права пользования полезными ископаемыми
(ii)- Можно ли классифицировать указанную услугу в соответствии с номером главы 9973 как «Услуги по лицензированию права пользования полезными ископаемыми, включая их разведку и разработку» или любую другую услугу в рамках указанной главы.
(iii)- Какова будет ставка налога на товары и услуги на данную услугу, предоставленную правительством штата Уттар-Прадеш м/с Аджаю Кумару Сингху, за которую выплачивается роялти.
Ответ: Услуга по данному вопросу может быть отнесена к категории «Услуги по лицензированию на право пользования полезными ископаемыми, включая их разведку и оценку» под серийным номером 257, товарная позиция 9973, группа 99733, подзаголовок 997337 «приложения: Схема классификации услуг» к Уведомлению № 11/2017-C.T. (Тариф) от 28.06.2017 (с поправками) и облагается налогом на товары и услуги в размере 18% (9% CGST + 9% SGST).
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРИКАЗА О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ РЕШЕНИИ, УТТАР-ПРАДЕШ
Sub:- GST ACT, 2017 – Предварительное постановление U/s 98 – налоговая ответственность в соответствии с Законом GST в отношении заявления от 03.02.2020 от M/ s Ajay Kumar Singh, Village-Kajiyapur, Shop 1, Ram Nagar, Barabanki, UP- 225 304-Order-Reg.
**********
1) M/s Ajay Kumar Singh, Village- Kajiyapur, Shop 1, Ram Nagar, Barabanki, Uttar Pradesh – 225 304 зарегистрированный налогоплательщик по GST, имеющий GSTN: 09CHMPS9167D3ZL.
2) Заявитель занимается добычей песка и получил разрешение на добычу песка в районе Басти. Указанный продукт классифицируется по тарифной позиции 2505, облагаемой налогом на товары и услуги в размере 5%. В течение пятилетнего периода аренды заявитель должен платить арендную плату в соответствии с взаимно согласованными условиями. ‘
3). Соответственно, заявитель обратился за предварительным решением по следующим вопросам: —
i. Какова будет классификация услуг, предоставляемых правительством штата Уттар-Прадеш м/с Аджаю Кумару Сингху в соответствии с Уведомление № 11/2017-СТ (Тариф) от 28.06.2017 с приложением к нему.
ii. Может ли указанная услуга быть отнесена к Главе № 9973 как «Услуги по лицензированию права пользования полезными ископаемыми, включая их разведку и разработку» или любая другая услуга в рамках указанной главы.
я. Какова будет ставка налога на товары и услуги на услуги, предоставляемые правительством штата Уттар-Прадеш м/с Аджаю Кумару Сингху, за которые выплачивается гонорар.
4). Согласно заявлению, сделанному заявителем в форме ARA-01, вопрос, поднятый заявителем, не находится на рассмотрении в рамках какого-либо разбирательства и не решается в ходе какого-либо разбирательства по делу заявителя в соответствии с положениями Закона.
5). Заявка на предварительное решение была направлена юрисдикционному сотруднику GST, чтобы предложить свои комментарии / мнения по этому вопросу, а также сообщить, ожидается ли какое-либо разбирательство по вопросам, поднятым в заявке, в соответствии с любым из положений Закона. или решение по делу заявителя. Ответ отдела был получен в этом офисе в письме C. No. V(30)517/Tech/Div. ЛКО_IV/ББК/Misc./2019 от 06.03.2020, в котором сообщается, что «услуги на право пользования полезным ископаемым (песком), в том числе по его разведке и разработке, согласно Ст-р № 257 приложения к
6). Заявителю было назначено личное слушание дела 26 июня 2020 года. На слушание явился Шри Раджеш Кумар Тивари, адвокат/уполномоченный представитель заявителя. В ходе личного слушания он повторил представления, уже сделанные по его заявлению от 03.02.2020, и просил назначить повторное слушание 29 июня 2020 года для представления дополнительных документов. Однако указанные дополнительные документы он до настоящего времени не представил.
ОБСУЖДЕНИЕ И ВЫВОДЫ
7) . Прежде всего, мы хотели бы пояснить, что положения как Закона о ВГСТ, так и Закона о УПГСТ одинаковы, за исключением некоторых положений. Таким образом, если не делается конкретного упоминания о таких непохожих положениях, ссылка на Закон о CGST будет также означать ссылку на то же положение в соответствии с Законом о UPGST. В дополнение к предыдущему, в дальнейшем для целей настоящего Предварительного решения ссылка на такое аналогичное положение в соответствии с Законом о CGST / Законом о UPGST будет упоминаться как относящееся к «Закону о CGST».
8). Мы рассмотрели представления, сделанные заявителем, и изучили представленное им объяснение. Прежде всего, мы обнаруживаем, что вопрос, поднятый в заявке, полностью подпадает под действие Раздела 97(2)(a) Закона о ВКТ от 2017 года и касается классификации любых товаров или услуг или того и другого. Таким образом, мы принимаем заявление к рассмотрению по существу.
9) Заметим, что. Правительство предоставляет лицензии различным компаниям на разведку природных ресурсов. Для этого компания-лицензиат должна уплачивать правительству вознаграждение в виде ежегодного лицензионного сбора, арендной платы, роялти, фиксированной ренты и т. д. В штате Уттар-Прадеш аренда на добычу полезных ископаемых регулируется У.П. Правила о второстепенных полезных ископаемых (концессии), 1963 год. Правило 13 указанных Правил касается «Гарантийного депозита», Правило 21 касается «Роялти», а Правило 22 касается «безвозвратной ренты». Эта деятельность по оплате арендной платы / мертвой арендной платы / роялти направлена на предоставление услуг, т. Е. Услуги по лицензированию права на использование полезных ископаемых, включая разведку и разработку, в которых правительство штата Уттар-Прадеш является поставщиком, а заявитель является получателем. Обязанность по уплате налога на товары и услуги в отношении суммы роялти, уплаченной правительству, лежит на получателе услуги, т. е. заявителе в данном случае, в соответствии со ст. № 5 из
Стол Сл.№. | Категория предоставления услуг | Поставщик услуг | Получатель услуги |
( 1 ) | (2) | (3) | (0) |
5 | Услуги, предоставляемые центральным правительством, правительством штата, союзной территорией или местными властями хозяйствующему субъекту, за исключением: (1) аренда недвижимого имущества и (2) услуги указанные ниже- (i) услуги Департамента почт в виде экспресс-почты, экспресс-почты, страхования жизни и | Центральное правительство, правительство штата, союзная территория или местные органы власти | Любой хозяйствующий субъект, расположенный на налогооблагаемой территории. |
Далее, в соответствии с отраслевыми часто задаваемыми вопросами по майнингу, выпущенными CBIC,
Вопрос | Ответить | |
22 | Уплачивается ли GST с роялти (должно быть выплачено правительству ) за аренду горных работ, предоставленную государством Govt. | Да, в отношении роялти GST будет применяться при обратном механизме начисления . Кроме того, такой платеж в размере 90 200 GST в рамках механизма обратного начисления будет иметь право на 90 200 ITC в руках получателя поставки 90 200 для оплаты GST. |
10). Теперь, переходя к вопросу номер 1 и 2, касающемуся классификации услуги, мы отмечаем, что в соответствии с «Пояснения к схеме классификации услуг»:-
«997337 Услуги по лицензированию на право пользования полезными ископаемыми, включая их разведку и оценку- Данный код услуги включает лицензионные услуги по
j. » право на использование, разведку полезных ископаемых и информацию об оценке, такую как разведка полезных ископаемых для нефти, природного газа и ненефтяных месторождений». Мы также отмечаем, что Заявитель получил в аренду площадь, указанную в договоре аренды, и предоставил право на добычу полезных ископаемых, лежащих под ней, для присвоения. Мы считаем, что предоставленное таким образом право не ограничивается использованием полезных ископаемых в течение периода аренды, а скорее присвоением полезных ископаемых, добытых в течение периода аренды. арендатор. Скорее заявитель имеет право собственности на полезные ископаемые, извлеченные из арендованной площади, и, соответственно, присваивает собственность на полезные ископаемые путем продажи или иным образом. Таким образом, в таком случае услуги по аренде полезных ископаемых, предоставляемые государством, при уплате роялти, в зависимости от обстоятельств, происходит передача права на добычу полезных ископаемых, лежащих на арендованной территории, и на присвоение добычи. При рассмотрении вышеуказанного характера услуг, получаемых заявителем, в отношении классификации услуг, оспариваемая услуга, полученная заявителем от правительства штата, заслуживает классификации в разделе «Услуги по лицензированию права пользования полезными ископаемыми, включая их разведку». и оценка» под Заводским № 257, Рубрика 9973, группа 99733.
11). Теперь, переходя к третьему вопросу, а именно: «Какова должна быть ставка налога на товары и услуги на данные услуги, предоставляемые правительством штата Уттар-Прадеш заявителю, за которые выплачивается роялти», мы отмечаем, что Sl. № 17 Уведомление 11/2017-Центральный налог (Ставка) от 28-06-2017 указать ставки для заголовка 9973, который выглядит следующим образом:
S1 № | Глава, раздел или заголовок | Описание услуги | Ставка (в процентах) | Состояние |
(1) | (2) | ( 3 ) | (4) | ( 5 ) |
17 | Рубрика 9973 (Услуги по лизингу или аренде с оператором или без него) | (i) Временная или постоянная передача или разрешение на использование или пользование правами на интеллектуальную собственность (ИС) в отношении товаров, отличных от программного обеспечения для информационных технологий. | 6 | |
(ii) Временная или постоянная передача или разрешение на использование или пользование правами на интеллектуальную собственность (ИС) в отношении программного обеспечения информационных технологий. [См. пояснение №. (v)]
| 9 | |||
(iii) Передача права на использование любых товаров для любых целей (независимо от того, в течение определенного периода или нет) за наличные деньги, отсрочку платежа или другое ценное возмещение. | Та же ставка центрального налога, что и на поставку аналогичных товаров, включая передачу права собственности на товары | |||
(iv) Любая передача права на товары или неделимой доли в товарах без передачи правового титула на них | Та же ставка центрального налога, что и на поставку аналогичных товаров, включая передачу права собственности на товары | – | ||
(v) Аренда воздушных судов эксплуатантом для выполнения регулярных авиаперевозок или регулярных грузовых авиаперевозок посредством сделки, предусмотренной пунктом (f) параграфа 5 Приложения II к Закону о центральных товарах и услугах 2017 года. Пояснение . – (а) «оператор» означает лицо, организацию. | 2 . 5 товары, используемые в | При условии, что зачет предварительного налога, взимаемого с , предоставляющего услугу, не был получен [см. Пояснение №. | ||
(vi) Услуги по лизингу или аренде с оператором или без него, кроме (i), (ii), (iii), (iv) и (v) выше. | Та же ставка центрального налога, что и при поставке однородных товаров, связанная с передачей права собственности на товары |
Далее в соответствии с Уведомление № 31/2017- Центральная налоговая (ставка) от 13.10.2017 , внесена следующая поправка,
«(g) против серийного номера 17, для пункта (vi) в графу (3) и относящиеся к ней записи в графах (3), (4) и (5) заменить следующими, а именно: 3 )
Далее согласно Уведомление № 27/2018-Центральная налоговая (ставка) от 31.12.2018 ; была внесена следующая поправка:
«(e) против серийного номера 17, для позиции (viii) в колонке (3) и записей, относящихся к ней в колонках (3), (4) и (5), следующие заменяется, а именно: –
(3) | (4) | (5) |
«(viia) Лизинг или аренда товаров | Та же ставка центрального налога, что и при поставке однородных товаров, связанная с передачей права собственности на товары | – |
(viii) Услуги по лизингу или аренде с оператором или без него, кроме (i), (ii), (iii), (iv), (v), (vi), (vii) и (viia) выше | 9 | _1) . ф |
12). Мы отмечаем, что Уведомление № 27/2018-Центральный налог (ставка) от 31.12.2018 было выпущено по рекомендации Совета по налогу на товары и услуги в соответствии с решениями 31-го заседания Совета по налогам и сборам, состоявшегося 22.12.2018. В связи с этим, для правильного понимания вопроса, мы ознакомились с предложениями Повестки дня 31-го заседания Совета GST, рекомендованными Комиссией по благоустройству, и Протоколом заседания Совета, доступными на сайте Совета GST. Сл. Пункт 18 Приложения – II пункта 6 повестки дня, относящийся к данному вопросу, воспроизводится ниже.
Мы также отмечаем, что в соответствии с протоколом 31-го заседания Совета GST, состоявшегося 22 декабря 2018 года, против вышеупомянутого предложения было отмечено, что:
Приложение II
14 41. Совет согласился с предложениями, содержащимися в С.№. 1–19 Приложения II, рекомендованного Комитетом по установке на его заседании 14 и 15 декабря 2018 года».
13). Из вышеупомянутого предложения можно понять, что поправка к Заявке SI № 17 (viii) была одобрена просто для уточнения ставки налога на товары и услуги, применимой к праву на использование интеллектуальной собственности и аналогичных продуктов, кроме ПИС, которые подпадают под Группу 9.9733. В соответствии с обсуждением в пункте № 1 не была установлена ставка для передачи интеллектуальной собственности и аналогичных продуктов, кроме прав интеллектуальной собственности, а в обсуждении пункта № 2 также было ясно указано, что ставка налога на товары и услуги «такая же ставка центрального налога, как на поставку подобные товары, связанные с передачей правового титула на товары», не применяется к передаче интеллектуальной собственности и аналогичных продуктов, кроме ПИС, поскольку интеллектуальная собственность не имеет базовых товаров.
14). Основополагающий принцип, лежащий в основе вышеупомянутого пункта повестки дня, заключается в том, что передача интеллектуальной собственности и аналогичных продуктов, кроме ПИС, не похожа на аренду и аренду товаров, и в этом случае право собственности на товары всегда остается за арендодателем, а арендатор просто пользуется правом использования. товаров в течение срока аренды. Таким образом, ставка налога на товары и услуги, применимая к аренде товаров, могла быть установлена как ставка налога на товары и услуги, применимая к поставке аналогичных товаров с передачей права собственности на товары, но ставка налога на товары и услуги, установленная для аренды товаров не может применяться к аренде горнодобывающих площадей, дающей право на добычу и присвоение полезных ископаемых. Аренда государством, не являющаяся арендой каких-либо товаров, условная ставка налога, применимая к продаже аналогичных товаров, не может быть импортирована для установления ставки НДС, применимого к аренде горнодобывающих площадей В совместном чтении уведомление №. 27/2018-Центральный налог (Ставка) от 31.12.2018 , Протокол / Повестка дня / Предложение / Обсуждение совета GST, мы считаем, что поправки были внесены в соответствии с вышеупомянутым уведомлением для уточнения законодательного намерения, а также для разрешения непреднамеренных интерпретаций. Хорошо известно, что законодательные намерения не могут быть нарушены путем принятия интерпретаций, которые явно противоречат таким интерпретациям. В связи с этим мы считаем, что услуги, полученные заявителем от правительства штата, подлежат налогообложению по ставке 18%.
15). Мы также отмечаем, что Управление предварительного вынесения решений штата Раджастхан в своем Приказе № RAJ/AAR/2018-19/34 от 15 февраля 2019 года по делу M/s Aravali Polyart (P) Ltd постановило, что «деятельность предпринятые заявителем привлекают 18% GST (9% CGST + 9% SGST). Кроме того, указанный приказ был оставлен в силе Апелляционным органом Раджастхана по вынесению предварительных решений, см. Приказ № RAJ/AAAR/03/2019-20 от 30.05.2019.
16). Аналогичным образом, в случае компании M/s Penguin Trading And Agencies Limited, Апелляционный орган по вынесению предварительных решений, штат Одиша, в своем Приказе № 03/0DISHA-AAAR/2019.-20 от 05.11.2019 постановил, что «…. лицензионные услуги на право пользования полезными ископаемыми, включая их разведку и оценку, полученные заявителем, облагаются налогом в размере 18% (9% CGST и 9% SGST) в период с 07/2017 по 12/2018…»
18).