Дымосос ДН №21 схема 3 без электродвигателя
характеристики
- Типоразмер вентилятора: 21
- Вес, кг.: 4340
- Полное даление, Па: 2100
- Производительность, 1000 х м3/ч: 83,0
Cкачать Технические характеристики ДН
в pdf формате Cкачать Габаритно-присоединительные размеры ДН
в pdf формате Cкачать Аэродинамические характеристики ДН
в pdf формате Cкачать Акустические характеристики ДН
в pdf формате
Краткое описание
Дымососы ДН предназначены для нагнетания приточного воздуха через газоходы к котельным топкам. Дымососы для котельно… подробнее…
1 781 546
Отправить заявку
В корзину
Условия оплаты и доставки График работы * Цена указана с НДС. Не является публичной офертой.
Бесплатная доставка
по Екатеринбургу*
+7 922 034 66 94
Описание
Дымососы ДН предназначены для нагнетания приточного воздуха через газоходы к котельным топкам. Дымососы для котельной серии ДН рассчитаны на одностороннее всасывание. Допускается эксплуатация машин в паровых котельных агрегатах с уравновешенной тягой производительностью 1-25 тонн пара ежечасно. Помимо котельных агрегатов дымососы ДН могут применяться в различных технологических установках в целях подачи приточного воздуха, а также для утилизации дыма от газомазутных отопительных агрегатов с уравновешенной тягой.
Дымососы ДН используются в целях отвода дыма и продуктов горения от топок котельных агрегатов за счет создания принудительной тяги. Для повышения надежности работы оборудования и продления общего срока службы рекомендуется в составе вытяжной системы дополнительно использовать газовые очистительные устройства.
На сегодняшний день самыми востребованными моделями являются дымососы ДН-6,3; ДН-9; ДН-10 и ДН-12,5.
КОНСТРУКЦИЯ ДЫМОСОСОВ ДЛЯ КОТЛОВ ДН
Дымососы ДН выпускаются в широком диапазоне типоразмеров, что дает возможность выбрать оптимальную модель под конкретные условия эксплуатации.
Конструктивно дымососы ДН имеют моноблочное исполнение: на единой раме сварной конструкции крепятся электропривод и центробежный вентилятор с патрубком по типу «улитка».
Вентиляторы, которыми комплектуются дымососы, работают на одностороннее всасывание и среднее или высокое развиваемое давление. Рабочее колесо вентилятора имеет 16 загнутых назад лопаток.
В нижней части сварной рамы дымососов предусматриваются отверстия для анкерного крепления оборудования к фундаменту или перекрытиям здания. Для снижения вибраций и уровня шума необходимо использовать между рамой и опорной плоскостью виброгасящие прокладки.
Конструкцией дымососов ДН предусмотрена возможность поворота корпуса-«улитки» при монтаже под необходимым углом к горизонту. На входном и выходном патрубках «улитки» предусмотрены фланцы с отверстиями для крепления дымососов к воздуховодам.
По направлению вращения колеса центробежного вентилятора дымососы ДН делятся на два исполнения: правое и левое.
Условия эксплуатации дымососов ДН
Дымососы ДН эксплуатируются при t окружающего воздуха -30…+40С. Максимальная допустимая температура рабочей среды (приточного воздуха или газовоздушной смеси) не должна превышать +200С.
Дымосос для котельной рассчитан на продолжительную эксплуатацию в климатических условиях У по ГОСТ 15150, размещение – по 1-4 категориям.
Назад в раздел
похожие товары
Смотреть все
проедложения
Дымосос ДН №6,3 схема 1 с дв. 4/1000
Мощность, кВт: 4
Частота вращения, об/мин: 1000
Типоразмер вентилятора: 6,3
Вес, кг.: 330
Полное даление, Па: 435
Производительность, 1000 х м3/ч: 3,4
Все характеристики
124231
P
— +
Отправить заявку
Дымосос ДН №19 схема 3 без электродвигателя
Типоразмер вентилятора: 19
Вес, кг. : 3150
Полное даление, Па: 1700
Производительность, 1000 х м3/ч: 62,0
Все характеристики
1589163
P
— +
Отправить заявку
Дымосос ДН №9 схема 3 с дв. 11/1000
Частота вращения, об/мин: 1000
Типоразмер вентилятора: 9
Вес, кг.: 505
Полное даление, Па: 1225
Производительность, 1000 х м3/ч: 9,5
Все характеристики
312477
P
— +
Отправить заявку
Дымосос ДН №12,5 схема 1 с дв. 75/1500
Мощность, кВт: 75
Частота вращения, об/мин: 1500
Типоразмер вентилятора: 12,5
Вес, кг. : 1250
Полное даление, Па: 4310
Производительность, 1000 х м3/ч: 39,9
Все характеристики
520783
P
— +
Отправить заявку
Вентилятор дутьевой ВДН №6,3 схема 3 с дв. 4/1000
Мощность, кВт: 4
Частота вращения, об/мин: 1000
Типоразмер вентилятора: 6,3
Вес, кг.: 330
Полное даление, Па: 545
Производительность, 1000 х м3/ч: 3,4
Все характеристики
234346
P
— +
Отправить заявку
Дымосос ДН №10 схема 3 с дв. 30/1500
Мощность, кВт: 30
Частота вращения, об/мин: 1500
Типоразмер вентилятора: 10
Вес, кг. : 710
Полное даление, Па: 3430
Производительность, 1000 х м3/ч: 20,5
Все характеристики
367240
P
— +
Отправить заявку
Вентилятор дутьевой ВДН №11,2 схема 3 с дв. 22/1000
Мощность, кВт: 22
Частота вращения, об/мин: 1000
Типоразмер вентилятора: 11,2
Вес, кг.: 880
Полное даление, Па: 1880
Производительность, 1000 х м3/ч: 19,3
Все характеристики
500254
P
— +
Отправить заявку
Вентилятор дутьевой ВДН №10 схема 1 с дв. 11/1000
Мощность, кВт: 11
Частота вращения, об/мин: 1000
Типоразмер вентилятора: 10
Вес, кг. : 520
Полное даление, Па: 1520
Производительность, 1000 х м3/ч: 13,5
Все характеристики
224994
P
— +
Отправить заявку
Вентилятор дутьевой ВДН №8 схема 3 с дв. 15/1500
Мощность, кВт: 15
Частота вращения, об/мин: 1500
Типоразмер вентилятора: 8
Вес, кг.: 452
Полное даление, Па: 2160
Производительность, 1000 х м3/ч: 10,5
Все характеристики
277217
P
— +
Отправить заявку
Дымосос ДН №12,5 схема 3 с дв. 75/1500
Мощность, кВт: 75
Частота вращения, об/мин: 1500
Типоразмер вентилятора: 12,5
Вес, кг. : 1250
Полное даление, Па: 4310
Производительность, 1000 х м3/ч: 39,9
Все характеристики
606839
P
— +
Отправить заявку
Дымосос ДН-21 в Ярославле цена 2349717 руб.
- Технические характеристики
- Габаритные и присоединительные размеры
- Как заказать
Дымососы марки ДН | Электродвигатель | Параметры в рабочей зоне | Масса, кг | ||||
Электродвигатель | Мощность, кВт * об/мин | Производительность, м3/час |
Полное давление, Па |
Исполнение | |||
1 | 3 | 5 | |||||
Дымосос ДН-21 | АИР355S10 | 90*600 | 83000 | 2100 | - | 4340* | - |
АИР355МА8 | 160*750 | 105000 | 3300 | - | - | ||
АДН-315-6 | 315*1000 | 135000 | 5850 | - | - | ||
ДАЗО4-400Х-6 | 315*1000 | 135000 | 5850 | - | - | ||
ДАЗО4-400У-6 | 400*1000 | 135000 | 5850 | - | - |
* — Масса без электродвигателя.
Габаритные размеры дымососа ДН-21
Схема разворотов корпусов дымососов типа ДН (ПРАВЫЙ).
Схема разворотов корпусов дымососов типа ДН (ЛЕВЫЙ).
Габаритные и присоединительные размеры дымососов типа ДН №19-22 исп-3
№ машины | A | A1 | a | B | b | D | D1 | H | h | h2 | C | E |
ДН 21 | 3143 | 1943 | 980 | 3703 | 1365 | 1650 | 1720 | 3041 | 750 | 1340 | 1050 | 780 |
№ машины | L1 | L2 | L3 | L4 | t1 | t2 | T1 | T2 | N | N2 | n1 | n2 |
ДН 21 | 1585 | 1926 | 670 | 448 | 225 | 172 | 1125 | 860 | 12 | 20 | 5 | 5 |
Как сделать заказ
- Вы оформляете заказ на сайте, отправив запрос через кнопку ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ;
- Или направляете заявку на e-mail: klimat-76@yandex. ru
- Наш менеджер связывается с Вами для уточнения и согласования всех деталей заказа.
Способы оплаты:
- Безналичный расчет для юридических лиц строго с НДС
- On-line платеж через Интернет Банк, например «Сбербанк онлайн»
Постоянным покупателям:
- Гибкий подход к каждому клиенту и персональный менеджер,
- Возможность размещать предварительные заказы без предоплаты,
- Возможность предоставления отсрочки платежа,
- Специальные цены и система скидок.
Доставка:
- Доставка по России транспортной компанией, которую Покупатель выбирает самостоятельно.
Деловые Линии, ПЭК, ЖелДорЭкспедиция, Байкал-Сервис, Энергия, Vozovoz и другие - Доставка нашим автотранспортом в предельно короткие сроки и по доступным ценам
- Самовывоз со склада в Ярославле собственными силами: г. Ярославль, пр-т Октября, д.88А
Гарантии
- Интернет магазин klimat-in.ru продаёт только новый товар, с заводской гарантией от 12 до 36 месяцев.
Уважаемые, посетители! Чтобы купить Дымосос ДН-21 или задать вопрос связанный с техническими характеристиками и условиями эксплуатации звоните по телефонам:
г. Ярославль: +7 (4852) 67-24-03
г. Рыбинск: +7 (4852) 67-24-03
Сообщения о симптомах отмены курения в течение 21-дневного периода воздержания
. 1985;10(4):373-81.
doi: 10.1016/0306-4603(85)
-6.
К. М. Каммингс, Дж. Джовино, К. Р. Хаэн, Л. Дж. Эмрих
- PMID: 4091070
- DOI:
10. 1016/0306-4603(85)
-6
К. М. Cummings et al. Поведение наркомана. 1985.
. 1985;10(4):373-81.
doi: 10.1016/0306-4603(85)
-6.
Авторы
К. М. Каммингс, Дж. Джовино, К. Р. Хаэн, Л. Дж. Эмрих
- PMID: 4091070
- DOI:
10.1016/0306-4603(85)
-6
Абстрактный
В этой статье представлены результаты исследования, в ходе которого изучались возникновение и течение симптомов отмены курения в группе из 33 курильщиков, после 21-дневного периода воздержания от курения. Исследованные симптомы отмены курения включали: раздражительность, чувство сонливости, бессонницу, головокружение, кашель, стеснение в груди, запор, язвы во рту и тягу к сигарете. Результаты показали довольно последовательную картину снижения в течение нескольких дней воздержания шести из девяти исследованных симптомов — раздражительности, чувства сонливости, головокружения, кашля, стеснения в груди и тяги к еде. Большинство симптомов резко уменьшились в течение первых нескольких дней после отказа от курения, после чего продолжилось, но более медленное снижение на второй и третьей неделе воздержания. Заядлые курильщики чаще сообщали о симптомах отмены, чем заядлые курильщики, хотя разница между заядлыми и легкими курильщиками была статистически значимой только в отношении раздражительности. Обсуждается значение этих результатов для предотвращения рецидивов.
Похожие статьи
Влияние никотиновых леденцов на аффективные симптомы отмены курения: вторичный анализ рандомизированного двойного слепого плацебо-контролируемого клинического исследования.
Шиффман С. Шиффман С. Клин Тер. 2008 авг; 30 (8): 1461-75. doi: 10.1016/j.clithera.2008.07.019. Клин Тер. 2008. PMID: 18803988 Клиническое испытание.
Отказ от никотина и психиатрические симптомы у курильщиков сигарет с шизофренией.
Далак Г.В., Бекс Л., Хилл Э., Померло О.Ф., Меадор-Вудрафф Дж.Х. Далак Г.В. и др. Нейропсихофармакология. 1999 авг; 21 (2): 195-202. doi: 10.1016/S0893-133X(98)00121-3. Нейропсихофармакология. 1999. PMID: 10432467 Клиническое испытание.
Изменения сна у курильщиков до, во время и через 3 месяца после отмены никотина.
Джене А., Унбехаун Т., Фейге Б., Корс С., Роденбек А., Шютц А.Л., Уль В., Зобер А., Риманн Д. Джене А. и др. Наркоман биол. 2015 июль; 20 (4): 747-55. doi: 10.1111/adb.12151. Epub 2014 4 мая. Наркоман биол. 2015. PMID: 24797355
Последствия воздержания от табака: действительные симптомы и динамика.
Хьюз мл. Хьюз младший. Никотин Тоб Res. 2007 март;9(3):315-27. дои: 10.1080/14622200701188919. Никотин Тоб Res. 2007. PMID: 17365764 Обзор.
Отмена никотина по сравнению с другими синдромами отмены наркотиков: сходства и различия.
Хьюз младший, Хиггинс С.Т., Бикель В.К. Хьюз Дж. Р. и соавт. Зависимость. 1994 ноябрь; 89 (11): 1461-70. doi: 10.1111/j.1360-0443.1994.tb03744.x. Зависимость. 1994. PMID: 7841857 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Влияет ли курение на СОАС? Как насчет отказа от курения?
Патака А. , Котулас С., Каламарас Г., Цинас А., Григориу И., Каснаки Н., Аргиропулу П. Патака А. и др. Дж. Клин Мед. 2022 31 августа; 11 (17): 5164. дои: 10.3390/jcm11175164. Дж. Клин Мед. 2022. PMID: 36079094 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Составление и характеристика быстрорастворимых пленок с никотиновой микроэмульсией для прекращения курения.
Кхеавфу К., Панракса П., Джантравут П. Kheawfu K, et al. Молекулы. 2022 16 мая; 27 (10): 3166. doi: 10,3390/молекулы27103166. Молекулы. 2022. PMID: 35630643 Бесплатная статья ЧВК.
Двойные антагонисты рецепторов орексина (DORA) в качестве дополнительного лечения при отказе от курения.
Хамидович А. Хамидович А. Препараты ЦНС. 2022 май; 36(5):411-417. doi: 10.1007/s40263-022-00918-0. Epub 2022 22 апр. Препараты ЦНС. 2022. PMID: 35451800
Никотиновая зависимость, воспринимаемый стресс и самоэффективность среди специалистов первичной медико-санитарной помощи во время пандемии Covid-19 — перекрестное описательное исследование.
Гаур Т., Рао Д.С., Джадхав А.А., Дагур Л.С., Дакка Х., Патхак П., Чхабра К.Г. Гаур Т. и др. J Family Med Prim Care. 2021 ноябрь;10(11):4124-4130. дои: 10.4103/jfmpc.jfmpc_629_21. Epub 2021 29 ноября. J Family Med Prim Care. 2021. PMID: 35136777 Бесплатная статья ЧВК.
Доказательства для Alpha 7 Активация никотиновых рецепторов во время кашля Подавляющие эффекты, вызванные никотином, и идентификация ATA-101 в качестве потенциальной новой терапии для лечения хронического кашля.
Каннинг Б.Дж., Лю К., Тао М., ДеВита Р., Перельман М., Хэй Д.В., Дикпинигайтис П.В., Лян Дж. Каннинг Б.Дж. и др. J Pharmacol Exp Ther. 2022 Февраль; 380 (2): 94-103. doi: 10.1124/jpet.121.000641. Epub 2021 15 ноября. J Pharmacol Exp Ther. 2022. PMID: 34782407 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
вещества
Твердые частицы из выхлопных газов дизельных большегрузных автомобилей по сравнению с выбросами сигарет: новый образовательный инструмент против курения | Мультидисциплинарная респираторная медицина
- Оригинальная исследовательская статья
- Открытый доступ
- Опубликовано:
- Чинция Де Марко 1 ,
- Арио Альберто Рупрехт 1 ,
- Paolo Pozzi 1 ,
- Elena Munarini 1 ,
- Anna Chiara Ogliari 1 ,
- Roberto Mazza 2 &
- …
- Roberto Boffi 1
Многопрофильная респираторная медицина том 11 , номер статьи: 2 (2016) Процитировать эту статью
3951 Доступ
7 цитирований
31 Альтметрический
Сведения о показателях
Abstract
Справочная информация
Курение внутри помещений в общественных местах и на рабочих местах запрещено в Италии с 2003 года, но некоторые проблемы со здоровьем возникают у некурящих из-за воздействия пассивного курения на открытом воздухе. Один из крупнейших итальянских производителей стали, имеющий несколько заводов в Италии и за рубежом, группа Marcegaglia недавно ввела запрет на курение на открытом воздухе по периметру всех своих заводов. Чтобы побудить своих сотрудников-курильщиков бросить курить, руководство компании Marcegaglia решило создать образовательную структуру, измеряя уровень PM 9.0103 1 , PM 2.5 и PM 10 выбросы большегрузных автомобилей и сравнить их с выбросами сигарет в помещении с контролируемой средой в тех же условиях.
Методы
Выхлопная труба двух грузовиков с дизельным двигателем объемом около 13 000/14 000 см3 3 была соединена гибким шлангом с отверстием в окне контейнера объемом 36 м офис. Грузовики работали на холостом ходу в течение 8 мин, а затем, после надлежащей вентиляции помещения, курильщик выкуривал сигарету. После этого был проанализирован выброс твердых частиц.
Результаты
Загрязнение от сигарет было намного выше, чем от тяжелых грузовиков. Среднее значение двух тестов: PM 1 грузовик 125,0(47,0), сигареты 231,7(90,9) p = 0,002; ПМ 2,5 грузовик 250,8(98,7), сигареты 591,8(306,1) р = 0,006; ПМ 10 грузовик 255,8(52,4), сигареты 624,0(321,6) р = 0,002.
Выводы
Наши результаты могут быть важны для политики, направленной на снижение воздействия пассивного курения на открытом воздухе. Они также могут помочь курильщикам избавиться от табачной зависимости, предоставив им образовательную перспективу, которая опровергает распространенное алиби о том, что загрязнение от дорожного движения более опасно, чем загрязнение от сигарет.
Исходная информация
С января 2003 года правительство Италии объявило национальный запрет на курение сигарет в закрытых общественных местах и на рабочих местах, но в настоящее время некоторые проблемы со здоровьем возникают из-за воздействия вторичного табачного дыма на открытом воздухе на некурящих, особенно вблизи общественных мест. входы, такие как рестораны, бары, объекты крупных промышленных предприятий и больниц. Несколько исследований в литературе подтверждают вклад СВС в загрязнение окружающей среды и ухудшение качества воздуха [1–11].
Проблемы со здоровьем касаются не только никогда не куривших, но и курящих сотрудников. Следовательно, некоторые компании рассматривают возможность введения запрета на курение, который включает открытые площадки в пределах их объектов, чтобы стимулировать попытки бросить курить среди своих курильщиков, тем самым улучшая состояние их здоровья.
Один из крупнейших итальянских производителей стали, имеющий несколько заводов в Италии и за рубежом, группа Marcegaglia в рамках более широкого проекта, завершенного для повышения безопасности своих рабочих, недавно ввела запрет на курение на открытом воздухе по периметру своего помещения. в Равенне. Дата, выбранная для введения запрета, была 21 марта 2014 года, чтобы подчеркнуть и передать сообщение о важности дыхания чистым воздухом в первый день весны.
Однако для того, чтобы укрепить веру сотен курильщиков в преимущества отказа от курения и придать своей инициативе просветительский характер, руководство Marcegaglia обратилось за поддержкой и доверилось опыту Отдела по борьбе против табака (TCU) IRCCS Istituto Nazionale dei Tumori в Милане.
Был поставлен образовательный эксперимент.
Методы
Первым шагом TCU было введение анкеты.
Анкета учитывала пол, возраст, привычку к курению (статус курения, количество выкуренных сигарет, попытки отказа от курения), отношение к мероприятиям по прекращению курения и запрет на курение, предложенный фирмой всех работников.
Вторым шагом была организация образовательного эксперимента путем измерения выбросов PM 1 , PM 2,5 и PM 10 дизельного большегрузного грузовика и сравнения их с выбросами сигареты в контролируемом помещении. среде в тех же условиях.
Эссе было выполнено непосредственно в локомотиве на сталелитейном заводе Марчегалья в Равенне. Этот завод является важнейшим центром производства и сбыта стальной продукции группы Marcegaglia, его площадь составляет более 550 000 квадратных метров, на нем работает более 700 человек.
Выхлопная труба двух грузовиков с дизельным двигателем объемом около 13 000/14 000 см3 3 была соединена гибким шлангом с отверстием в окне контейнера объемом 36 м 3 , используемого в качестве полевого офиса. При закрытых дверях и окнах расчетный воздухообмен в час (ACH) составил около 0,5/0,7.
Внутри офиса был установлен вентилятор, чтобы обеспечить максимально возможный коэффициент смешивания, и один гравиметрически предварительно откалиброванный оптический счетчик частиц по массе (модель Aerocet 531, Metone Instruments Inc.) использовался для измерения PM 1 , ПМ 2.5 и ПМ 10 . Гравиметрическую калибровку Aerocet 531 выполняли путем сравнения с монитором бета-аттенюации модели BAM-1020 компании Metone Instruments Inc. с EQPM-0798-122 Агентства по охране окружающей среды США и немецкой T. Ü.V. Сертификация 936/21205333/A для PM 2.5 и PM 10 [12]. Гравиметрическая калибровка PM 1 не выполнялась, и использовался заводской гравиметрический коэффициент по умолчанию.
Двигатели большегрузных автомобилей поставлялись на обычном малосернистом дизельном топливе, обычно приобретаемом водителями на заправочных станциях.
Оба грузовика были оборудованы выхлопными фильтрами. Грузовик 1 имел пробег более 1 000 000 км, но недавно прошел полную ревизию двигателя, в то время как Грузовик 2 был почти новым. Перед каждым измерением грузовик запускали и некоторое время запускали вдали и по ветру от полевого офиса, чтобы позволить двигателям прогреться, чтобы избежать повышения фонового уровня PM внутри офиса из-за холодного запуска.
Тем временем был измерен фоновый уровень ТЧ внутри офиса. Затем, когда двигатель достаточно прогрелся, грузовик подъехал к офису, двигатель остановился на несколько минут, чтобы можно было быстро подсоединить выхлопную трубу с гибким шлангом к входному отверстию окна, закрыли дверь и снова запустили дизельный двигатель. , поработайте в режиме ожидания в течение 8 минут, а затем остановитесь. Дверь была открыта, и офис проветривался до тех пор, пока не был достигнут фоновый уровень. Затем действующий курильщик-доброволец, обычно работающий и курящий в офисе, вошел и выкурил две сигареты at libitum в течение 8 минут при закрытой двери. Марка сигарет была Marlboro.
По истечении 8 минут дверь была открыта, и офис снова проветривался до тех пор, пока уровень фона снова не достигался. Фоновый уровень на открытом воздухе оставался относительно постоянным в течение всего времени испытаний с небольшими изменениями концентрации со статистически недостоверной разницей. Оба теста были повторены два раза.
Результаты
Результаты опроса показали тревожную распространенность курения среди всех работников на уровне 43 %. Это значение очень значимо по сравнению со средней распространенностью курения среди итальянского населения, близкой к 20 % [13]. Пятьдесят шесть процентов нынешних курильщиков выкуривали более 20 сигарет в день, а рабочим местом считалось место, где они обычно выкуривали более половины сигарет. Несмотря на такую высокую распространенность нынешних курильщиков, подавляющее большинство (>80 %) работников оценили инициативу, а 42 % курильщиков заявили, что хотели бы бросить курить.
Меньшая часть сотрудников, в основном курильщики, критиковали запрет на курение вне помещений. Они заявили, что запрет на курение на открытом воздухе в районах, где тяжелые грузовики постоянно загружают и разгружают металлопродукцию, не уменьшил бы значительно загрязнение воздуха окружающей среды и, следовательно, их подверженность опасности для здоровья.
Результаты образовательного эссе были доведены до сведения всех работников.
Для сравнения выбросов дизельного двигателя и сигарет учитывались два параметра: а) среднее значение фоновых концентраций ТЧ, рассчитанное примерно за 8–10 минут до запуска двигателей грузовых автомобилей и/или начала курения сигарет и после остановки двигателя и/или бросить курить примерно на 8–10 минут после полного вымывания офиса. б) среднее значение концентраций, рассчитанное с момента запуска двигателей и/или сигарет до максимального пика, достигнутого перед остановкой.
Испытания показали следующие значения в мкг/м 3 (SD) фон вычитается:
Грузовик №1: ПМ 1 грузовик 32,3(9,4), сигареты 271,2(38,6) р = 0,003; ПМ 2,5 грузовик 65,0(19,1), сигареты 507,6(119,2) р = 0,007; ПМ 10 грузовик 69,2(22,7), сигареты 547,2(136,2) р = 0,011 (см. рис. 1).
Рис. 1График в реальном времени записей PM1, PM2,5 и PM10 испытательного грузовика 1
Полноразмерное изображение
Грузовик № 2: ПМ 1 грузовик 218,8(86,9), сигареты 297,0(15,2) р = 0,010; ПМ 2,5 грузовик 441,5(190,0), сигареты 1004,6(207,7) р = 0,006; ПМ 10 грузовик 476,7(177,7), сигареты 1029,5(207,7) р = 0,006 (см. рис. 2).
Рис. 2График в реальном времени записей PM1, PM2.5 и PM10 испытательного грузовика 2
Полноразмерное изображение
Среднее значение двух тестов: PM 1 грузовик 125,0(47,0), сигареты 231,7(90,9) p = 0,002; ПМ 2,5 грузовик 250,8(98,7), сигареты 591,8(306,1) р = 0,006; ПМ 10 грузовик 255,8(52,4), сигареты 624,0(321,6) р = 0,002 (см. рис. 3).
Рис. 3PM1, PM2,5 и PM10 средние значения двух тестов за вычетом фона
Полноразмерное изображение
Обсуждение и заключение
Это исследование показывает важные данные и несет образовательную информацию.
Прежде всего, мы смогли продемонстрировать, что сигаретный дым производит больше загрязнения в пересчете на PM 1 , PM 2,5 и PM 10 , чем тяжелый грузовик. Этот вывод был повторен в двух тестах с двумя разными поколениями грузовиков со статистической значимостью ( p < 0,05 между сигаретами и обоими грузовиками во всех классах ТЧ).
Наши результаты подкрепляют результаты недавнего исследования, в ходе которого исследователи изобразили уровни воздействия мелких и ультрадисперсных частиц (UFP) на автобусной остановке в непосредственной близости от курильщика. Концентрации PM 2,5 и UFP превышали фоновые концентрации в 16–35 и 6,2 раза от легковых и грузовых автомобилей на прилегающей магистральной дороге [14].
Мы уже показали, что табачный дым в окружающей среде является основным источником загрязнения ТЧ, способствуя увеличению концентрации ТЧ внутри помещений в 10 раз по сравнению с выбросами автомобиля с экодизельным двигателем, работающим на холостом ходу [15].
Непреднамеренное воздействие вторичного табачного дыма или табачного дыма из окружающей среды было объявлено канцерогенным для человека (группа 1) в соответствии с Монографией ВОЗ-IARC [16].
Выхлопы дизельных двигателей также были объявлены теми же агентствами канцерогенными [17].
Наше исследование впервые показывает, что амплитуда пикового воздействия канцерогенов может быть неожиданно выше для сигаретного дыма по сравнению с тяжелыми грузовиками, даже на открытом воздухе и в производственных условиях, таких как сталелитейный завод Марчегалья.
Ограничением исследования может быть ограниченное количество экспериментов из-за наличия двух тяжелых грузовиков в один день, когда проводился анализ. Тем не менее, мы считаем, что шокирующее сообщение и его научная значимость не выглядят измененными, даже если бы мы не смогли провести множественный анализ.
Острая воспалительная реакция возникает в дыхательных путях и периферической крови человека после кратковременного воздействия высоких концентраций образующихся ТЧ, а постоянный повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний возникает после кратковременного и длительного воздействия загрязнения воздуха ТЧ дизельным топливом выхлоп [18, 19]. В свете наших выводов мы считаем еще более целесообразным защищать здоровых работников от вредного воздействия курения на открытом воздухе.
Следует отметить, что с использованием расчетов индекса качества воздуха Агентства по охране окружающей среды США (доступно на сайте AQI http://airnow.gov/index.cfm?action=aqibasics.aqi) максимальные концентрации PM2,5 достигаются в выхлопных газах грузовиков ( 441,5 мкг/м 3 ) классифицировались бы как опасные [20].
С другой стороны, максимальные концентрации в сигаретах (1004,6 мкг/м 3 ) в этом расчете считался бы выходящим за пределы допустимого диапазона, поскольку содержание 3 выше 500 мкг/м и, следовательно, является чрезвычайно опасным для здоровья [21].
Наши данные использовались и до сих пор используются фабрикой Marcegaglia Ravenna в кампаниях по укреплению здоровья, чтобы укрепить веру сотен курильщиков в преимущества отказа от курения и придать их инициативе образовательный характер.
Благодаря руководству Marcegaglia видео You Tube стало доступно год назад по адресу https://www.youtube.com/watch?v=71qxTB0uOhI для всех. В редакционной статье, опубликованной в «Eur J Paediatr Dent», подчеркивается образовательная важность этого исследования [22].
Мы считаем, что наши результаты могут быть важны для политики, направленной на снижение воздействия пассивного курения на открытом воздухе для чувствительных категорий (например, пожилых людей, детей, лиц, страдающих астмой) и призваны опровергнуть распространенное алиби курильщиков о том, что загрязнение от дорожного движения более опасно, чем сигареты. курение.
Инициативы, подобные описанной здесь, могут действительно укрепить идею о том, что бросить курить бесполезно.
Ссылки
Sureda X, Martinez-Sánchez JM, López MJ, Fu M, Agüero F, Saltó E, et al. Уровни вторичного дыма у главных входов в общественные здания: оценка PM2,5 снаружи и внутри помещений. Тоб Контроль. 2012; 21: 543–8.
Артикул пабмед Google Scholar
Боффи Р., Рупрехт А., Мацца Р., Кетцель М., Инверницци Г. День на Конгрессе Европейского респираторного общества: пассивное курение влияет на качество воздуха как снаружи, так и внутри помещений. Eur Respir J. 2006; 27:862–3.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Лумис Д., Гросс Ю., Лауби-Секретан Б., Эль Гиссасси Ф., Бувар В., Бенбрахим-Таллаа Л. и др. Канцерогенность загрязнения атмосферного воздуха. Ланцет Онкол. 2013;14:1262–3.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Чо Х., Ли К., Хван И., Ричардсон П., Братсет Х., Титерс Э. и др. Воздействие табачного дыма на улице по периметру университета, свободного от табака. J Air Waste Manag Assoc. 2014;64:863–6.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Исследовательская служба Конгресса. Качество воздуха: изменения EPA 2013 года в стандарте твердых частиц (PM). (http://fas.org:8080/sgp/crs/misc/R42934.pdf)
Асеведо-Болтон В., Отт В.Р., Ченг К.С., Цзян Р.Т., Клепайс Н.Е., Хильдеманн Л.М. Контролируемые эксперименты по измерению личного воздействия PM2,5 в непосредственной близости от курения сигарет. Воздух в помещении. 2014; 24:199–212.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Сент-Хелен Г., Бернерт Дж.Т., Холл Д.Б., Соснофф К.С., Ся И., Балмес Дж.Р. и др. Воздействие пассивного курения за пределами бара и ресторана и биомаркеры воздействия табака у некурящих. Перспектива охраны окружающей среды. 2012; 120:1010–6.
Артикул ПабМед Центральный КАС пабмед Google Scholar
«>Лихт А.С., Хайленд А., Трэверс М.Дж., Чепмен С. Уровни пассивного курения в общежитиях на открытом воздухе: качественный и количественный обзор исследовательской литературы. Тоб Контроль. 2013;22(3):172–9.
Артикул ПабМед Центральный пабмед Google Scholar
Potera C. Места для курения на открытом воздухе: поддерживает ли наука запрет? Перспектива охраны окружающей среды. 2013;121:А229.
Артикул ПабМед Центральный пабмед Google Scholar
Хайленд А., Барноя Дж. , Коррал Дж.Э. Политика бездымного воздуха: прошлое, настоящее и будущее. Тоб Контроль. 2012;21:154–61.
Артикул пабмед Google Scholar
Рупрехт А.А., Де Марко С., Боффи Р., Мацца Р., Лопес М.Дж. и др. Требования к калибровке массы и компенсации относительной влажности для оптических портативных мониторов твердых частиц: предварительные результаты IMPASHS (Влияние политики запрета табачного дыма в государствах-членах ЕС) WP2. Эпидемиология. 2011;22:s206.
Артикул Google Scholar
ISS-OSSFAD Ежегодный отчет по Фумо. 2015 г. http://www.iss.it/fumo/index.php?lang=1&id=346&tipo=3
Отт В.Р., Асеведо-Болтон В., Ченг К.С., Цзян Р.Т., Клепайс Н.Е., Хильдеманн Л.М. Измерения мелких и ультрадисперсных частиц вне помещений на шести автобусных остановках с курением на двух магистралях Калифорнии — результаты пилотного исследования. J Air Waste Manag Assoc. 2014;64(1):47–60.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Invernizzi G, Ruprecht AA, Mazza R, Rossetti E, Sasco A, Nardini S, et al. Твердые частицы табака в сравнении с выхлопными газами дизельных автомобилей: образовательная перспектива. Тоб Контроль. 2004;13(3):219–21. doi: 10.1136/tc.2003.005975.
Артикул ПабМед Центральный КАС пабмед Google Scholar
Международное агентство по изучению рака. Непреднамеренное курение (воздействие пассивного или «экологического» табачного дыма) является канцерогенным для человека (Группа 1) Монография 83 о недобровольном курении. Монографии IARC 2004. http://monographs.iarc.fr/ENG/Monographs/vol83/.
Международное агентство по изучению рака Всемирной организации здравоохранения. Выхлопы дизельных двигателей вызывают у человека рак легких: пресс-релиз № 213 от 12 июня th . 2012.
Google Scholar
Салви С., Бломберг А., Руделл Б., Келли Ф., Сандстрем Т., Холгейт С.Т. и др. Острые воспалительные реакции в дыхательных путях и периферической крови после кратковременного воздействия дизельных выхлопов у здоровых добровольцев. Am J Respir Crit Care Med. 1999;159:702–9.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Брук Р.Д., Франклин Б., Касио В., Хонг Ю., Ховард Г., Липсетт М. и др. Загрязнение воздуха и сердечно-сосудистые заболевания. Заявление для специалистов в области здравоохранения от группы экспертов по народонаселению и профилактике Американской кардиологической ассоциации. Тираж. 2004;109(21):2655–71.
Артикул пабмед Google Scholar
Индекс качества воздуха (AQI). Руководство по качеству воздуха и вашему здоровью. http://airnow.gov/index.cfm?action=aqibasics.aqi
Whincup PH, Gilg JA, Emberson JR, Jarvis MJ, Feyerabend C, Bryant A, et al. Пассивное курение и риск ишемической болезни сердца и инсульта: проспективное исследование с измерением котинина. БМЖ. 2004;329(7459):200–5.
Артикул ПабМед Центральный КАС пабмед Google Scholar
Gallus S. Пассивное курение в Италии. Eur J Paediatr Dent. 2015;16(4):257.
КАС пабмед Google Scholar
Sureda X, Fernández E, López MJ, Nebot M. Воздействие вторичного табачного дыма в открытых и полуоткрытых помещениях: систематический обзор. Перспектива охраны окружающей среды. 2013;121(7):766–73.
Артикул ПабМед Центральный пабмед Google Scholar
Загрузить ссылки
Благодарности
Мы особенно благодарны г-ну Альдо Фиорини, директору завода Marcegaglia Ravenna, за предоставленную площадку, тяжелый грузовик и офис, которые мы использовали для эксперимента, а также за его большую приверженность завершена программа отказа от курения для улучшения состояния здоровья всех сотрудников Фабрики. Эта статья посвящена памяти наших коллег и друзей Джованни Инверницци (1949-2013) и Манель Небот (1957-2012), с которыми мы поделились предыдущими исследованиями по этой и другим темам борьбы против табака.
Информация о авторе
Авторы и принадлежности
Блок борьбы с табаком, Fondazione irccs istituto nazionale dei tumori, milan, italy
cinzia de marco, ario alberto ruprecht, lanzirin -anlian, lenzirin -anlian, lenzirin nanlian.
Служба информации для пациентов, Fondazione IRCCS Istituto Nazionale dei Tumori, Милан, Италия
Roberto Mazza
Авторы
- Cinzia De Marco
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Ario Alberto Ruprecht
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Paolo Pozzi
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
- Елена Мунарини
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Anna Chiara Ogliari
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Roberto Mazza
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Roberto Boffi
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Автор, ответственный за корреспонденцию
Чинция Де Марко.
Дополнительная информация
Конкурирующие интересы
Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.
Вклад авторов
AAR и CDM в равной степени внесли свой вклад в составление протокола, выполнение калибровки приборов и измерений загрязнения ТЧ, выполнение анализа, составление проекта и подачу рукописи. Компания RB спланировала исследование совместно с руководством компании Marcegaglia. ПП пересмотрел рукопись. PP, EM, ACO, RM проводили мероприятия по прекращению курения. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Права и разрешения
Открытый доступ Эта статья распространяется в соответствии с условиями международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии вы должным образом указываете автора (авторов) и источник, предоставляете ссылку на лицензию Creative Commons и указываете, были ли внесены изменения.