Для резьбы какое дерево лучше – . ? »

Содержание

Какое дерево лучше для резьбы по дереву, самая мягкая древесина

Выбор материала для резьбы по дереву является очень ответственным моментом и во многом гарантирует качество будущего изделия.

Выбор материала для резьбы по дереву является очень ответственным моментом и во многом гарантирует качество будущего изделия. Определяясь с сортом древесины, важно чётко представлять желаемый конечный результат и принимать во внимание уровень мастерства резчика. Узнать больше про резьбу по дереву Вы можете здесь (http://www.grandecor.ru/), на сайте http://www.grandecor.ru/.

Сорта древесины, применяемые для резьбы по дереву

В большинстве случаев для резьбы по дереву используются следующие сорта древесины:

  • Липа
  • Берёза
  • Осина
  • Ольха
  • Клён
  • Дуб
  • Сосна, ель и другие хвойные породы
  • Капы и сувели – наросты на стволах.

Наиболее популярным материалом, особенно у профессионалов, является липа. Считается, что её тонковолокнистая структура позволяет выполнять самую сложную и ажурную резьбу. Однако повышенная мягкость данного материала требует его обработки сверхострым инструментом, что может создать проблемы для начинающего резчика.

Как выбрать материал для резьбы

При выборе древесины для резьбы следует учитывать следующие её характеристики:

  • Твёрдость (мягкость)
  • Свилеватость (способность колоться)
  • Устойчивость к влаге
  • Плотность
  • Степень прямоты и цвет волокон
  • Возраст дерева

Индивидуальные свойства каждой породы древесины

Каждый мастер должен подходить к выбору сорта дерева строго индивидуально, исходя из собственных возможностей. Важно также учитывать сюжет и степень сложности резьбы, назначение будущего изделия, технологию его изготовления.

Характеристики отдельных пород древесины и область применения

Светлые и однотонные сорта дерева могут быть использованы для создания скульптурных портретов. Однотонная древесина является также подходящим материалом для ажурной резьбы. Яркие структурные полосы отдельных видов древесины полезны в тех случаях, когда изделию необходимо придать особую выразительность.

Любовь к дереву, как к самому теплому и надежному из природных материалов идет из глубины веков.

В наши дни изготовление мебели из натуральной древесины является продолжением славных традиций мастеров мебельщиков, работы которых становились настоящими произведениями искусства.

Изготовление мебели из массива дерева – процесс достаточно трудоемкий, мебель, выполняемая на заказ, производится, декорируется и собирается вручную.

Основные характеристики древесины

Применяемые в мебельном производстве породы древесины, в зависимости от своих физико-механических свойств делятся по нескольким категориям. К основным характеристикам древесины можно отнести плотность, твердость, жесткость и ударную вязкость. Все свойства древесины определяются при удельном показателе влажности – 12%.

Основными показателями, по которым отбирается древесина для изготовления мебели, является твердость и плотность.

По плотности древесину можно поделить на три категории:

  • древесина с низкой степенью плотности,
  • древесина средней плотности,
  • породы дерева с высокими показателями плотности.

Особо плотная древесина является прочной в эксплуатации, а также хорошо поддается механической обработке.

По степени твердости древесину условно можно поделить на три категории:

  • мягкая,
  • твердая
  • и сверхтвердая.

Мягкие породы дерева

К мягким породам можно отнести пихту, сосну, ель, каштан, липу, тополь, ольху и иву. Мебель из массива древесины мягких пород обычно дешевле аналогичной продукции, изготовленной из более твердых сортов. Наиболее ярким примером в этом смысле является сосна. Мебель из массива сосны широко используется в повседневной жизни, она красива, удобна и достаточно долговечна. Кроме всего прочего мягкие породы древесины значительно удобнее остальных в обработке и производстве.

Какая древесина подходит для резьбы по дереву, а какая нет

Благодаря своим особенным свойствам мягкая древесина легко поддается выгибанию, шлифовке.

Твердые породы дерева

Твердая древесина обычно встречается у лиственных растений. К таким относятся бук, вяз, береза, ясень, осина.

Ценные твердые породы дерева – ясень и бук

Среди твердых сортов древесины встречаются особо ценные, например ясень. Древесина ясеня отличается высокой степенью эластичности, а также необыкновенно красивой структурой, по цвету, ясень напоминает немного дуб, но более светлого оттенка.

Кроме того, среди вышеперечисленных твердых сортов древесины в мебельном производстве применяется бук. Под действием пара бук хорошо гнется. Что позволяет использовать его в производстве венских стульев и т.п.

Сверхтвердые породы

Очень твердая древесина у граба, самшита, белой акации, кизила и дуба. Древесина особой твердости высоко ценится в мебельном производстве. Изготовление мебели из дуба или, скажем, акации обычно происходит в случаях, когда требуется

дорогая эксклюзивная мебель.

Мебель из красного дерева, меранти

Особо ценятся так называемое красное дерево или меранти. Древесина этой породы обладает характерным красновато-коричневым цветом. По степени твердости красное дерево превосходит дуб, кроме того, оно прекрасно поддается механической обработке. Эти данные свидетельствуют о том, что меранти очень популярный материал для изготовления мебели и других предметов интерьера.

Общей характерной чертой всех пород деревьев, обладающих сверхтвердой древесиной является высокая устойчивость к гниению. Изделия, изготовленные, например, из дуба очень долговечны и отличаются довольно большим весом, по сравнению с аналогичными изделиями, произведенными из других пород.

Назад

Какое лучше дерево использовать при резьбе?

Думаю, что если хочется поучиться вырезать по дереву, то для начала всё же лучше выбрать более мягкое дерево. У нас в Сибири очень часто для этой цели используют древесину кедра. Режется она очень хорошо, да и фактура самого дерева красивая. Так что советую.

Материал

Для резьбы по дереву применяют разные породы древесины. Выбор той либо другой породы зависит от назначения и формы украшаемого изделия и вида резьбы.

Из лиственных пород деревьев зачастую для резьбы применяет липу.

Какое дерево лучше для резьбы по дереву

Древесина липы легко и чисто режется, немного подвержена растрескиванию и короблению. Из-за низкой твердости липу не применяют для изготовления мебели, следственно ее использование ограничено мелкими бытовыми изделиями.

Древесина ольхи также легко режется, немного коробится, отменно воспринимает отделку и имитируется под другие породы, скажем под красное дерево. Все это делает ее пригодной для всех видов работ.

Красивый материал для резьбы — древесина березы. Она тверже липы и ольхи и режется сложнее, но качество резьбы отменнее. Древесина березы отменно окрашивается и отделывается. Ее недочеты — способность легко поглощать и отдавать влагу, а также наклонность к короблению и растрескиванию, что не дозволяет использовать ее в огромных изделиях. Из березы дозволено делать убыточные резные украшения и детали мебели и других изделий.

Для резьбы на мелких изделиях — посуде, сувенирах — применяют древесину тополя и осины.

Дуб издавна использовали для огромных декоративных резных работ и изготовления мебели с резьбой. Резьба по дубу трудна и трудоемка из-за высокой твердости древесины и наклонности скалываться, но дюже колоритна и декоративна.

Древесина бука по твердости близка к дубовой, но дает поменьше сколов, потому что она больше однородна. Бук отменно окрашивается водными растворами красителей и отделывается. Используют бук в основном для мелких резных работ.

Древесина ореха — отличнейший материал для резных работ. Она восхитительно режется во всех направлениях, редко скалывается и дозволяет исполнять самую точную резьбу. Древесина ореха классно отделывается и исключительно полируется. Ее применяют при изготовлении мебели как для резьбы на массиве, так и для убыточной резьбы в сочетании с другими породами. Для высокохудожественных резных изделий мелких форм и становой скульптуры древесина ореха также считается наилучшим материалом.

Для мелких изделий, украшаемых резьбой, применяют и больше редчайшие породы древесины: яблоню, черешню и т.д.

Из хвойных пород для резьбы используют древесину сосны, ели, кедра, тиса. Из сосны издавна вырезали украшения для наличников, икон, карнизов, ворот. Эта резьба огромная, следственно неровность в плотности слоев ранней и поздней древесины хвойных пород не затрудняет работу.

Ель режется легче сосны, но у нее огромнее сучков и она дюже твердая, следственно она реже используется для резьбы.

Для резьбы нужно использовать высококачественную древесину,

Еще вопросы по вашей теме:

Оставить комментарий

Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника :: Разное

2006 — 2017 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта [email protected]

Выбор и подготовка древесины для резьбы

Выбор породы дерева для резьбы диктуется назначением, видом и формой изделия. Для резьбы применяют главным образом древесину с однородным и равномерным, без отклонений, строением, с невыразительным рисунком древесных волокон – текстурой.

Так, для тонких резных работ используют лиственные породы: липу, осину, иву, рябину, березу, грушу, клен, грецкий орех, каштан, дуб и др., хвойные здесь не годятся.

Для некоторых мягких лиственных пород требуется постоянно остро отточенный инструмент и, естественно, особая аккуратность в работе.

Широкослойность говорит о рыхлости, непрочности дерева.

Параллельность годичных колец – признак того, что дерево имеет относительно прямолинейную внутреннюю структуру.

Выбор и подготовка древесины для резьбы

Для резных работ это отличный материал.

Одиночные деревья, как правило, дают косослойную древесину вследствие скручивания при росте древесных волокон под действием ветра. У таких деревьев, кроме того, наблюдается и смещение ядровой части ближе к заболони в одном месте (с северной стороны). Здесь клетчатка имеет плотное строение. Во время сушки такое дерево трескается и сильно коробится. Поэтому валить одиночные породы не рекомендуется.

Немаловажен и возраст дерева. Молодая древесина мягкая и рыхлая, к тому же легко подвергается механическим повреждениям, а старая нестойка к гнили, поэтому для резных работ выбирают древесину среднего (зрелого) периода. Так, у дуба это период от 80 до 150 лет, у березы – от 60 до 70, у сосны – от 80 до 90, у ясеня – от 60 до 70 лет. Возраст дерева определяют по количеству годичных колец на поперечном срезе сваленного дерева или по толщине ствола.

В практической работе необходимо учитывать влажность древесины. Для обозначения различной степени влажности древесины приняты следующие термины:

     ● мокрая – длительно находящаяся в воде;

     ● свежесрубленная с влажностью: хвойные породы – выше 82 %, мягколиственные – 60–93 %, твердолиственные – 36–78 %;

     ● воздушно сухая – долго хранившаяся на открытом воздухе, влажность 15–20 %;

     ● комнатно сухая – влажность 8–12 %;

     ● абсолютно сухая – влажность около 0 %. Абсолютно сухая древесина используется для многих видов художественных работ: орнаментальной резьбы, столярных и бондарных работ, богородской резьбы и должна быть предварительно высушена до влажности 10–16 %.

Если обработанные изделия будут эксплуатироваться на улице (наличники окон и т.п.), то их влажность должна быть равной 15 %. Сушить древесину для таких изделий нужно под навесом в течение 3–6 месяцев. Если изделия предназначены для использования внутри дома, то древесину необходимо досушить в комнате.

Непригодна для резных работ свежесрубленная древесина. Высыхая, она сжимается в объеме и коробится. Пересушенное дерево даже в условиях нормальной влажности неизбежно впитает влагу из воздуха и разбухнет, что приведет к растрескиванию.

Недосушивание и пересушивание сказывается сильнее на твердых и плотных породах и слабее – на мягких и рыхлых.

В народных художественных промыслах наиболее широко распространены два способа сушки древесины: атмосферный и камерный. При атмосферной сушке материалы сохнут в сарае или на открытом воздухе под навесом, при камерной – в сушильных камерах различного объема.

Перед тем как взяться за нож нужно, в первую очередь, научиться слушать и чувствовать дерево. Опытный мастер уже по внешним признакам ствола определяет степень пригодности материала. Отсутствие мелких лучевых трещин на торце (срезе) говорит о хорошем качестве древесины, а большие трещины свидетельствуют о наличии пустых мест – полостей, которые дадут брак при распилке ствола. У сосны такие полости заполнены живицей. Если есть трещины по годичным слоям, значит, древесина непригодна для резьбы. Потому не стоит спешить с отбором материала для будущего изделия. Сперва необходимо внимательно присмотреться и простучать. При помощи этого приема можно найти все слабые места древесины, степень готовности к выделке и обработке. Так, к примеру, можно определить, где сидит в ней сучок, где рыхлое нутро, где завелась червоточина, где сухая, а где слишком сырая или молодая древесина.

Не рекомендуется для резных заготовок соединять разные породы, из-за неоднородной степени усыхания. Так, твердая, ядровая древесина усыхает значительно меньше, чем заболонь, поэтому заболонные участки древесины коробятся сильнее, а вот у центровой доски коробление будет едва заметным. Исходя из этого, мастер должен сам заготавливать древесину. Для чего необходимо знать, в какое время года делать заготовки той или иной породы, срок выдержки, условия хранения и т.д.

И все же, какое дерево лучше взять?

Из мягких лиственных пород наиболее предпочтительной является липа. К тому же она – лучший материал для начинающего резчика по дереву. Липа обладает мягкой, однородного строения, достаточно вязкой древесиной, которая одинаково легко режется вдоль и поперек волокон, мало подвержена короблению и растрескиванию. Недостатком является низкая твердость, что ограничивает область применения. Из древесины липы делают, как правило, небольшие предметы: резные игрушки, посуду, шкатулки, полки, настенные украшения.

Исконно русским резным материалом считается береза с ее белой, твердой и упругой древесиной. Она однородна по плотности и хорошо режется, хотя и труднее, чем липа. Рельеф резной поверхности получается чистым и четким. Береза хорошо окрашивается и отделывается, но подвержена сильному короблению. Поэтому ее нельзя применять для изготовления деталей больших размеров. Из древесины березы лучше делать небольшие детали мебели, резные и точеные накладные декоративные элементы.

Нередко используется древесина красной и черной ольхи. Это тоже однородный, вязкий материал, легко поддающийся обработке. Она хорошо режется, окрашивается, мало коробится.

Мало кто знает, что для резного дела подходит осина, серебристая, светящаяся древесина которой обладает всеми качествами, необходимыми для резных работ. Она однородна по строению и, хотя несколько более хрупка в сравнении с липой, может с успехом быть применена в любом виде резьбы.

Тополь по своим свойствам близок к липе, но при резьбе он может легко скалываться. Поэтому на древесине этих пород лучше всего выполнять крупнорельефную резьбу.

Из твердых лиственных пород используют дуб, орех, бук, грушу, клен.

Дуб считается классическим материалом для резьбы. Он обладает однородной плотностью на темных и светлых участках годичных слоев несмотря на крупноструктурное полосатое строение, а также вязкостью и необычной прочностью. Но древесина дуба твердая и ломкая, из-за чего нелегко поддается резьбе. Эту породу лучше применять для изготовления крупных декоративных элементов, а также накладных деталей. Дуб хорошо обтачивается, окрашивается и полируется. Позволяет выполнить как монументальные, так и небольшие камерные композиции.

Орех хорошо режется во всех направлениях, не дает сколов, поэтому его можно применять для выполнения самой тонкой резьбы. Древесину ореха используют для изготовления мебели, высокохудожественных резных изделий малых форм.

Бук по твердости близок к дубу, но скалывается еще больше. Он хорошо окрашивается и отделывается.

Груша легко и чисто режется во всех направлениях, мало коробится и хорошо окрашивается и отделывается, но имеет высокую твердость. Из ее древесины делают небольшие сувениры с рельефной резьбой, накладные декоративные детали для мебели.

Однородную, но твердую древесину имеет клен. Он режется чисто и без сколов, но тяжело; хорошо окрашивается и отделывается. Его древесину применяют в мозаичных и токарных работах.

Однако не следует ограничиваться только лиственными породами. После того, как будет освоена техника резьбы, будут изучены приемы работы, можно браться и за хвойные породы с их ярко выраженной полосатой текстурой – ель, сосна, пихта и более прочная лиственница.

При выборе хвойных пород необходимо учитывать плотность годичных колец. Чем они гуще, тем плотнее и однороднее древесина. Для контурной и геометрической резьбы подойдут любые из перечисленных пород. Только нужно иметь в виду, что рисунок слоев древесины оказывает серьезное влияние на вид, форму и величину элементов задуманной композиции. Например, при работе с сосной и лиственницей узоры должны быть крупными и достаточно глубокими. Это диктуется:

     ● во-первых, на срезах текстура выделяется очень сочно, яркими, четкими линиями, вмешиваясь и искажая глубину узоров, поэтому мелкие элементы теряются в рисунке древесины и резьба на ее фоне плохо просматривается;

     ● во-вторых, древесина хвойных пород очень хрупка и неравномерна по плотности. Она легко скалывается по слою, особенно если элементы узора мелкие, отчего работа приобретает неопрятный, щербатый вид. В крупных элементах эти недостатки незаметны.

Что касается таких пород, как липа, осина, береза, то они могут быть покрыты тончайшим узором, который не забивается природным рисунком волокон. А так как древесина у этих пород равномерно гладкая и достаточно вязкая, то даже мелкие элементы не скалываются.

Из хвойных пород для резных работ можно с успехом использовать древесину сосны и ели. Из сосны вырезают украшения для наличников окон и дверей, карнизов, простенков домов и т.п. Это, как правило, крупнорельефная резьба. Благодаря смолистости сосны резные украшения из нее долговечны.

Ель мягче сосны и режется легче, но у нее имеется много твердых сучков, она менее смолиста, чем сосна, поэтому для резных работ применяется реже.

При выборе древесины для резьбы необходимо избегать таких пороков, как свилеватость, наклон волокон, прорость, сучки, трещины, гнили, червоточины.

Доски, предназначенные для резьбы, раскраивают на заготовки на круглопильных станках и обрабатывают в размер на фуговальных и рейсмусовых. Большое значение имеет срез доски – радиальный или тангенциальный. По радиальному срезу резать легче, доска меньше коробится, но резьба получается не такой выразительной, как на тангенциальном. Для крупных резных деталей лучше применять доски радиального распила, а для небольших – тангенциального.

Если резные детали имеют большую ширину, то заготовку получают путем склеивания отдельных брусков или дощечек. Для склеивания можно применять поливинилацетатный клей. Бруски надо подбирать так, чтобы срез и направление годичных слоев были одинаковыми, иначе выполнять резьбу будет трудно, а внешний вид изделия может значительно ухудшиться, особенно при окрашивании водными красителями. Склеенную заготовку выравнивают по пластям на рейсмусовом или фуговальном станке.

Резьбу на крупных деталях лучше выполнять до их сборки в изделие. В таком случае детали должны быть тщательно обработаны и подогнаны.

Лиственница – ядровая порода. Древесина отличается крепостью и упругостью, практически не гниет. Ее плотность и прочность почти на 30 % выше сосны, но она сильно пропитана смолистыми веществами и поэтому по массе становится тяжелее сосны и ели (даже тонет в воде). Заболонь лиственницы имеет желтовато-белый цвет, ядро – желто-красный или красный.

Древесина лиственницы обладает красивой текстурой и поэтому ценится в мебельном производстве и при изготовлении скульптур.

Тис – ядровая порода. Это единственное хвойное дерево, которое не содержит смолы. Древесина твердая, плотная, но в то же время хрупкая. Тис долговечен и обладает слабым блеском, текстура очень выразительна и декоративна. Заболонь имеет желтовато-белый цвет, ядро – красновато-бурый. Под действием воды тис изменяет свой цвет на фиолетово-пунцовый.

Тис используется в мебельном производстве, для отделки помещений, изготовления резных, токарных и мелких художественных изделий.

Можжевельник (верес) – ядровая порода. Древесина тяжелая, плотная (превышает плотность кедра в 1,5 раза), гибкая, но твердая, удобная для резьбы. Можжевельник не набухает при намокании и практически не уменьшается при высыхании.

Дерево для резьбы. Какое дерево подойдет для резьбы?

Текстура красивая, особенно в поперечном срезе, иногда полосатая или волнистая. Имеет красноватый оттенок.

Можжевельник используется для изготовления мелких резных изделий и сувениров.

Кипарис. Древесина кипариса имеет желтовато-розовый оттенок, плотная, прочная, однородная, без смоляных ходов, хорошо режется, полируется и обрабатывается.

Кипарис используется для изготовления высококачественной мебели и всевозможных токарных и резных изделий.

До начала вырезания изображений на поверхности выбранного куска древесины его следует тщательно подготовить. Обычно вначале выпиливают или вытачивают заготовку нужной формы – когда ее украсит резьба, это будет сделать значительно тяжелее, а то и вовсе невозможно. Резьбу на деталях мебели удобнее выполнять до сборки их в изделие, поэтому детали должны быть предварительно тщательно подогнаны и обработаны.

Большое значение имеет срез доски – тангенциальный или радиальный. На тангенциальном срезе резать труднее, но резьба получается более выразительной и красивой. Доска радиального распила легче режется и меньше подвержена короблению, поэтому таким доскам надо отдавать предпочтение при изготовлении крупных деталей.

Широкие заготовки получают путем склеивания отдельных брусков или дощечек дисперсией ПВА. При этом необходимо подбирать делянки древесины так, чтобы срез и направление годичных слоев у них были одинаковыми. Неправильно склеенная заготовка из брусков с противоположным направлением годичных слоев затрудняет работу резчика, снижает художественную ценность резьбы, а при окрашивании водными красителями может дать разный тон по брускам. Склеенную заготовку строгают по пласту на рейсмусовом станке или хорошо выверяют и зачищают вручную рубанком.

Перед резьбой поверхность заготовки выравнивают циклеванием. Наждачной шкуркой поверхность не шлифуют, так как в поры древесины могут попасть абразивные зерна, которые быстро затупят инструмент.

Доски, предназначенные для резных работ, высушивают до влажности 8 ±2 %, следя за тем, чтобы не образовалось трещин коробления. Более влажная древесина режется легче, но чистота поверхности резьбы хуже. Кроме того, в дальнейшем такая древесина может дать усушку и растрескаться. Слишком сухая древесина режется с трудом, на ней чаще получаются сколы.

Естественная сушка. Древесину для резьбы следует заготавливать впрок, поскольку естественная сушка, особенно влажного дерева, занимает иногда 1–2 года, а то и больше. С чурака (кряжа) кору не снимают, на нем поперек ствола делают вырубки топором, чтобы обеспечить доступ воздуха к древесине. Некоторые мастера используют для сушки ошкуренный в средней части чурак, при этом кора остается лишь на конце кряжа.

Различные породы дерева сохнут по-разному. Так, например, осина, береза, липа, ольха и тополь при естественной сушке не дают трещин. Сушить их можно любым вышеописанным способом. Дуб требует длительной и постепенной сушки, кора на нем сохраняется полностью. Граб, бук, ясень и клен при высыхании сильно растрескиваются. То же, но в меньшей степени происходит с пихтой, лиственницей, кедром, сосной и елью. Липа при естественной сушке требует тщательного ухода, тогда она дает хорошие результаты.

Какая бы древесина ни сушилась, ее торцы закрашивают масляной краской, просмаливают растительным маслом или залепляют пластилином. Сам процесс сушки должен быть постепенным, замедленным и обязательно производиться в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Растрескавшиеся концы заготовки после сушки отпиливают.

Ускоренная сушка. Ускоренный процесс сушки используется в том случае, когда мастер не располагает длительным временем для естественного процесса. Заготовку в этом случае оборачивают газетой в несколько слоев, помещают в полиэтиленовый пакет. Пакет завязывают или герметично обматывают пленкой. Пакет с заготовкой помещают в горячее место, например на батарею. Заготовку периодически переворачивают, чтобы с какой-либо одной стороны не случилось перегрева. При такой сушке влага, выделяемая древесиной, будет поглощаться газетой, которую следует менять 2–3 раза в сутки.

Если на заготовке во время сушки появились небольшие трещины, то ее прогревают в пленке без бумаги.

В наше время появилось еще одно решение, обеспечивающее прогрев древесины по всей ее толщине, причем наибольший нагрев приходится как раз куда требуется – на более сырые части. Речь идет о сушке с помощью агрегата, который есть почти на любой кухне, – микроволновой печи. Конечно, она возможна, только если размер заготовки или готовой работы меньше 25 см – примерно таков диаметр камеры большинства печей с вращающимся столиком. Поэтому если вы не собираетесь резать сырой материал, имеет смысл провести черновую обработку заготовки: обрезать в размер, придать общую форму, при необходимости вырезать крупные участки массива, после чего высушивать уже такой полуфабрикат.

Отличия микроволновой сушки от естественной заключаются в том, что при ней в дереве не возникает микроскопических трещинок, которые способны отправить в брак 50–150 мм древесины с каждого торца, а то и разломать на куски всю заготовку. Кроме того, изменения, происходящие в волокнах лигнина под действием СВЧ-нагрева, приводят к тому, что в дальнейшем высушенный предмет становится менее чувствителен к перепадам влажности.

Кроме микроволновой печи, вам понадобятся весы с минимальным делением шкалы около 5 г. Бытовые весы со стрелкой вполне подойдут, но с цифровым индикатором, разумеется, удобнее.

Непосредственно перед обработкой взвесьте изделие и запишите его вес. Заверните поделку в полиэтиленовый пакет, проколов в нем отверстия. Поставьте его в середину печи и включите режим мощности примерно 300 Вт (режим «Разморозка»). Время сушки зависит от размеров изделия. Западные авторы определяют время в зависимости от объема изделия: при диаметре предмета до 200 мм – сушить 1 минуту, 200–300 мм – 2 минуты, больше 300 мм – 3 минуты.

Затем дайте изделию остыть примерно полчаса (не вынимая из пакета с отверстиями для выхода пара) и еще раз прогрейте. Возможно, при этом в пакете сконденсируется вода – ее надо будет вылить.

Опять взвесьте поделку. Повторяйте сушку, остывание и взвешивание до тех пор, пока вес не перестанет уменьшаться. Как только уменьшение веса прекратится, сушку можно заканчивать. Полное высыхание не вредит дереву, но если вы его перегреете, то дерево может обуглиться, а то и загореться.

Тонкостенные предметы можно высушить за 3–4 цикла. Для токарных чаш и ваз часто бывает достаточно 4–5 циклов сушки. Толстостенным предметам и необработанным заготовкам может понадобиться в несколько раз больше времени.

После полного высушивания можно приступать к резьбе.

Если у вашей микроволновой печи нет вращающегося поддона, то после каждого цикла поворачивайте изделие на 90°, чтобы оно сушилось равномерно.

Не исключено, что при первом опыте с микроволновой сушкой ваше изделие растрескается, поэтому начинайте осваивать данный метод с не очень сложной и дорогой поделки. В таком случае последовательно уменьшайте мощность или время каждого прогрева при сушке или примите меры для герметизации необработанного торца заготовки.

Капы лучше оборачивать газетами, а уже потом класть в пакет. Впрочем, такой подход уменьшает риск растрескивания и обычных заготовок. Газеты следует менять после остывания, перед следующим циклом прогрева в печке.

Если в дереве есть смоляные карманы, они могут закипеть и разорвать его, а печь забрызгать смолой. Поэтому при сушке смолистые породы древесины стоит также оборачивать бумагой.

И обязательно проверяйте настройки печи перед каждым включением, чтобы по ошибке не включить ее на полную мощность!

При сушке изделий очень часто возникают трещины. Самый лучший способ заделки крупной трещины – это вклеивание в нее кусочка такой же древесины. С этой целью щель прочищают и выравнивают ножом так, чтобы легче было подогнать под нее вставку. Если невозможно выбрать кусок дерева из той же заготовки, то подбирают кусок такого же цвета, расположенного далеко от сердцевины ствола и ориентированного таким же образом к центру. После высыхания клея место соединения строгают и зачищают рубанком или стамеской.

Мелкие трещины обычно заделывают специальной замазкой, замешивая опилки этой же древесины на жидком столярном клее. Иногда в столярный клей добавляют масляную краску, которая придает замазке пластичность. Чем больше в замазке масляной краски, тем дольше ее высыхание, но тем она надежнее и меньше усыхает. Однако такие вкрапления в древесину являются серьезной помехой для резьбы, их следует применять только в тех местах, где работа резцами не планируется. В противном случае лучше замешивать опилки на ПВА или подобрать соответствующую акриловую шпатлевку.

Похожие статьи

shtyknozh.ru

РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ. Материал для резьбы.

РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ. Материал для резьбы.
Выбор породы дерева для резьбы диктуется назначением, видом и формой изделия. Для учебной резьбы применяют главным образом древесину с однородным и равномерным, без отклонений, строением, с невыразительным рисунком древесных волокон — текстуры. Для тонких резных работ хвойные породы не годятся.
Здесь применяют лиственные — липу, осину, иву, рябину, березу, грушу, клен, грецкий орех, каштан, дуб, бук и т. д. Для некоторых мягких лиственных пород требуется постоянно остро отточенный инструмент и, естественно, особая аккуратность в работе. Мягкая древесина легко подвергается механическим повреждениям. Непригодно для резных работ и свежеспиленное дерево. Высыхая, древесина сжимается в объеме, часто коробится. В одинаковой мере непригодно для резьбы как недосушенное, так и пересушенное дерево. Пересушенное, в условиях даже нормальной влажности, неизбежно впитает влагу с воздуха и разбухнет, что приведет к растрескиванию. Недосушивание и пересушивание сказывается сильнее на твердых и плотных породах и слабее — на мягких и рыхлых. Не рекомендуется для резных заготовок соединять разные породы, так как степень усыхания у них разная. Твердая, ядровая древесина усыхает значительно меньше, чем заболонь, поэтому заболонные участки древесины коробятся сильнее, а вот у центровой доски коробление будет едва заметным. Нередко мастера сами заготовляют древесину. Очень важно знать, в какое время года делать заготовки той или иной породы, срок выдержки, условия хранения и т. д.
Опытный мастер уже по внешним признакам ствола определяет степень пригодности материала. Отсутствие мелких лучевых трещин на торце (срезе) говорит о хорошем качестве древесины. Большие трещины в торце свидетельствуют о наличии в стволе пустых мест-полостей, которые дадут брак при распиловке ствола. У сосны такие полости заполнены живицей. Если есть трещины по годичным слоям, значит, дерево непригодно для резьбы. При выборе хвойных пород необходимо учитывать плотность годичных колец. Чем они гуще, тем плотнее и однороднее древесина. Широкослойность говорит о рыхлости, непрочности дерева. Параллельность годичных колец — признак того, что дерево имеет относительно прямолинейную внутреннюю структуру. Для резных работ это отличный материал. Одиночные деревья, как правило, дают косослойную древесину вследствие скручивания при росте древесных золокон под действием ветра. У таких деревьев, кроме того, наблюдается и смещение ядровой части ближе к заболони в одном месте (с северной стороны). Здесь клетчатка имеет плотное строение. Во время сушки такое дерево трескается и сильно коробится. Поэтому валить одиночные ядровые породы не рекомендуется.
Немаловажен и возраст дерева. Молодая древесина — мягкая и рыхлая, а старая подвержена гнили, поэтому для резных работ выбирают древесину среднего (зрелого) периода. Так, у дуба — это период от 80 до 150 лет, березы — на 60—70-м году роста, сосны на 80—90-м, ясень — к 60—70 годам, ольхи — к 60 годам и т. д. Возраст дерева определяют по количеству колец на поперечном срезе сваленного дерева или по толщине ствола. Способность древесины к загибу позволяет определить степень ее упругости. Упругие породы менее крохки и ломки при высыхании, что подходит для некоторых видов резных работ. Древесина осенней заготовки более упруга по сравнению с зимней. Замечено, что наибольшая упругость дерева приходится на его средний возраст. По этому признаку сосна, например, уступает липе, ольха — березе.
По степени упругости заготовки лиственных и хвойных деревьев следует распределить так: липа, береза, ильм, осина — наиболее упругие, далее идут дуб, бук, ель, ясень, клен. Лиственница, ольха, граб, пихта, сосна — менее упругие. Хрупкость (ломкость) древесины обусловлена почвой и местностью, где растет дерево. Сосна, бук, растущие на влажной почве, имеют повышенную вязкость и малую хрупкость, а на сухой — среднюю. Дуб отличается высокой хрупкостью, если растет во влажной или слишком сухой среде.
Колкость — свойство дерева раскалываться в направлении слоев. Чем прямолинейнее текстура, тем больше древесина подвержена скалыванию. Для резьбы подбирают наименее колкие породы. Плотные и упругие породы скалываются легче мягких. Сучковатость, свилеватость, наплывность, перепутанность древесных волокон препятствует колкости. К колким породам относят дуб, бук, ясень, ольху, ель. Менее колкие — груша, тополь, граб и т. д.
Долгое хранение заготовок снижает их прочность. При резких перепадах температуры, даже в сухом помещении, материал может растрескаться. При просушивании заготовок следует исключить сквозняки. Сырой материал подсушивают в затененном, безветренном месте: в кладовке, на чердаке, в сарае, галерее и т. д. Пиломатериал — доски, бруски высыхают быстрее, не так коробятся, меньше трескаются. Не рекомендуется хранить предназначенный для резьбы пиломатериал в длинных заготовках и лежачем положении. Резные работы следует выполнять на сухой древесине (допустимая влажность—10%), чтобы исключить растрескивание и коробление. Мягкие породы усыхают медленнее твердых, а хвойные —меньше лиственных. Из последних следует отметить большую степень усыхания у березы, груши, бука. Поздняя древесина усыхает меньше ранней. Влажность влияет на плотность древесины: с повышением влажности она увеличивается. На плотных породах резьба всегда качественнее, поэтому резчики особенно ценят древесину груши, клена, бука.
Следует заметить, что пересушенная древесина трудно поддается резанию, дает сколы. Доски для рез-
ных работ выбирают с радиальным распилом (меньше коробятся). Затем их раскраивают на заготовки соответствующей длины и ширины. Большие плоскости получают путем склеивания (клей ПВА). Склеенную заготовку при необходимости подвергают циклеванию, но не шлифуют. Для начала при обучении резьбе лучше взять липу. Это дерево мягкое, хорошо режется во всех направлениях. Так как липа не отличается особой твердостью, ее используют для изготовления различных мелких предметов — шкатулок, рамок, игрушек, посуды и т. д. Древесина березы — также отличный материал. Рельеф резьбы на березе более чистый и четкий, чем на мягких породах — ольхе, липе, тополе, осине. К сожалению, эта порода легко вбирает и отдает воду, поэтому не исключено растрескивание, коробление. Ввиду этого ее применяют для изготовления сувениров, накладных резных украшений (на мебели), а для значительных по площади работ она не подходит. Березу хорошо красить, отделывать.
Ольха почти не коробится, но у нее малый ствол, нередко с косослойными участками и гнилью в ядре. Тем не менее достоинство ольхи в том, что она прекрасно имитирует другие, более ценные породы, имеющие красивую окраску,— красную, черную, розовую, фиолетовую и т. д. Ольха идет на небольшие изделия.
Резную посуду и сувениры делают из тополя и осины. Правда, эти деревья подвержены ядровой гнили, легко скалываются. Из твердых пород чаще всего для резных работ применяют дуб. Из него изготовляют и большие панно и мебель.
Бук не так тверд, как дуб, больше скалывается. Он хорош в токарном деле. Из бука делают сувениры, посуду, кухонную утварь — подносы, декоративные доски, ступки и т. д. Древесина грецкого ореха благодаря однородности строения и малой скалываемости прекрасно режется во всех направлениях и дает тончайший рельеф резьбы.
Грецкий орех хорошо отделывать и полировать. Из него изготовляют не только резные предметы малых форм, но и станковую скульптуру, резную мебель и т. д.
В резных работах особенно ценится также древесина груши. Обладая высокой твердостью и однородностью строения, она легко режется во всех направлениях. Резные элементы, даже самые мелкие, дают чистый профиль. Сколов и задиров почти не бывает, к тому же эта порода мало коробится и растрескивается, хорошо окрашивается. Для отделки резьбой точеных изделий как нельзя более подходит древесина груши. Из нее также изготовляют резную мебель, сувениры и проч.
Плотную и твердую древесину имеет клен. Режется без сколов, чисто, но поддается с трудом. Идет на изготовление предметов бытового назначения, мелких сувениров. Клен хорошо «принимает» окраску и травление.
Из лиственных пород для резных работ используют также карагач, черешню, платан, самшит, яблоню. Для резьбы применяют и древесину хвойных — сосны, тиса, ели, кедра и т. д. Сосна идет в основном на крупные резные и скульптурные изделия и, кроме того, на резные наличники, карнизы. Наличие в сосне живицы делает ее пригодной для изделий, находящихся на открытом воздухе,— резных ворот, украшений для крыльца, балкона, веранды и проч.
Ель, вследствие большого наличия в ней сучков, малоприменима для резьбы. Кроме того, она слабосмолиста и недолговечна.
Очень хорошо поддается резке древесина кедра. Она подходит и для мелких резных предметов, и для мебели.
Тис дает однородную и красивую по цвету древесину, пригодную для разнообразных резных работ. В резном деле используют каповые наросты со ствола или с прикорневой его части — сувели — округлые наросты на стволе дерева. В сечении и наросты, и сувели отличаются красивой текстурой.
Материал для резных работ можно брать в местах лесоразработок, бурелома, сухостоя, а также покупать в магазинах стройматериалов.

myremdom.ru

Резание древесины — способы и методы

Резьба по дереву – это, пожалуй, самое древнейшее искусство. Наиболее развитой резьба по дереву была на территории Киевской Руси. Именно там все фасады зданий обязательно украшали резными элементами. Какие-то секреты мастеров тех лет безвозвратно утеряны, а другие, наоборот, бережно хранятся нынешними специалистами. В этой статье мы расскажем о том, какое дерево наилучшим образом подходит для резки, как его подготовить, а также основные правила работы с древесиной.

Выбор породы дерева

Древесина для резьбы по дереву чаще всего представляет собой хвойные лесоматериалы. Хвойные сорта так востребованы потому что содержат большое количество смол. Смолы делают материал более устойчивым к атмосферным действиям. Древесина для резьбы хвойных сортов используется любого возраста.

Из лиственных сортов наиболее популярна липа. Выбирать нужно дерево, которому более 70 лет. Тополь для этой цели пригоден в возрасте 50 лет.

Основные сорта лесоматериалов:

  • липа невзирая на твердую структуру довольно просто обрабатывается резцом. Поскольку для этого сырья характерна тонковолокнистая структура, то опытные мастера могут создавать тонкие узоры и сложные рисунки. Кроме этого липа имеет довольно привлекательный ровный белый оттенок 
  • осина отличается однородной структурой, однако применяется для резьбы редко, потому что ей присущ крайне стойкий к внешним действиям зеленый оттенок, который может испортить украшение
  • ольха характеризуется кардинальными изменениями цвета. Свежеспиленное сырье ровного белого цвета, однако под действием открытого воздуха очень быстро краснеет. После этого на протяжении определенного времени цвет тускнеет и становится бледно розовым. Опытные мастера часто пользуются такой особенностью ольхи, потому что своевременно изолировав заготовку, можно добиться желаемого цвета материала, который подходит для выбранного узора
  • береза отличается белым цветом с желтоватым оттенком. Структура однородная и довольно вязкая. Полученные изделия имеют высокую прочность.

Резка древесины предполагает использование не только самой древесины. Довольно часто применяются так называемые капы и сувели. Кап является характерным наростом на стволе дерева, часто встречаемый в его прикорневой части. Кап имеет такую же плотность, как и древесный ствол. Однако текстура его намного разнообразнее, попадаются довольно причудливые вкрапления.

Сувель является наростом, который охватывает ствол дерева по кругу. Во время снятия сувеля необходимо быть очень осторожным, чтобы не нарушить структуру. Тем не менее, результат определенно стоит потраченных усилий, потому что сечение сувели отличается уникально прекрасной изогнутой текстурой.

Советы по работе с древесиной

Прежде всего, нужно тщательно высушить все сырье. Уровень влажности не должен превышать 15%. Резание древесины с высоким уровнем влажности чревато растрескиванием и короблением конечного продукта. Резать сухую древесину сложнее, однако предметы будут служить гораздо дольше.

Древесина бывает твердая и мягкая. На твёрдом сырье резьба более чистая. Заготовки могут быть радиального и тангенциального распила. Если распил тангенциальный, то срез изделия будет иметь более привлекательную текстуру.

О красоте древесины не стоит забывать при нанесении на нее лаков. Очень красиво получается, когда красивая текстура видна через лак, нанесенный в один слой. Мягкие сорта лесоматериалов необходимо пропитывать специальным консервирующим составом.

Не стоит обрабатывать сырье наждачной бумагой. Абразивные зерна проникают в структуру дерева, вследствие чего во время резания будет очень быстро тупиться инструмент. В результате этого снижается качество работы и уменьшается ее скорость. Для зачистки древесины лучше использовать цикли.

Резание древесины

Механический способ обработки лесоматериалов осуществляется двумя методами:

  • с нарушением волокон. Для этого древесину пилят, строгают, фрезеруют, долбят, сверлят и шлифуют
  • без нарушения волокон. Для этого древесину гнут, прессуют, лущат шпон и строгают ножевую фанеру.

Большая часть обработанной древесины получена методами, нарушающими волокна древесины. Отметил, что самым популярным методом обработки является резание.

Резание бывает:

  • с образованием стружки. Для этого древесину пилят, строгают, фрезеруют 
  • без образования стружки. К таким методам относится создание шпона на лущильном станке, раскрой шпона при помощи ножниц, раскол лесоматериалов. 

Обработку заготовок осуществляют режущими инструментами. Инструмент с одним резцом – нож, с несколькими – фреза, большое количество резцов имеет пила.

Качество конечного продукта зависит от грамотного подбора угла заострения. Если угол заострения большой, то резка потребует много усилий, а слишком маленький угол заточки приводит к быстрому затуплению и поломкам. Специалисты считают, что ножами рубанками лучше всего работать при угле заострения 25 ± 5°, а передний угол должен находиться на уровне 43–50°.

Различают такие типы резки:

  • в торец. При таком методе плоскость резания и его направление расположены под углом 900 к древесным волокнам. В такой работе стружка сказывается слоями, и поверхность имеет шероховатости 
  • вдоль волокон. Во время такого резания плоскость и направление резки параллельны древесным волокнам. Получаемая поверхность отличается гладкостью
  • поперек волокон. При таком методе плоскость резки параллельна древесным волокнам, а вот направление резки – перпендикулярно волокнам. Стружка – непрочная, поверхность – шершавая.

wood-prom.ru

С какой древесиной лучше работать? Мягкая и твёрдая древесина

Естественная красота и уникальные свойства де­рева позволяют резчику терпеливо превращать его в произведение искусства. Древесину и заго­товки для резьбы можно купить в специализированных магазинах или по Интернету. Хорошим источником служат также каталоги по резьбе. Конечно, вы можете сделать заготовки сами. Но перед покупкой следует учесть следующие важ­ные факторы.

Влажность

С молодым, свежесрубленным деревом работать легче, чем с тем же деревом, но уже постарев­шим или высушенным. Однако свежесрубленное дерево при высыхании может потрескаться, если только вы не примете надлежащие меры по об­легчению внутренних повреждений. С высушен­ным деревом многих подобных проблем можно будет избежать.

Вес и плотность

Поскольку влажность свежего дерева определя­ет его вес, следует отметить, что в большинстве случаев чем тяжелее и плотнее дерево, тем труд­нее с ним работать. Например, чтобы вырезать изделие из орехового дерева, мне требуется в два-три раза больше времени, чем сделать тот же проект из липы или сахарной сосны.

Состояние дерева

Некоторые характеристики волокон, наросты и другие дефекты, а также разнообразные включе­ния могут привести к серьезным проблемам. Гвозди, колючая проволока, песчинки по­вредят инструменты. Перекрученные волокна могут заставить ваш инструмент идти не в том направлении, особенно когда вы двигаетесь по­перек волокон. Чтобы избежать всех этих труд­ностей, следует внимательно осмотреть дерево перед работой.

Виды древесины

Существует древесина мягких и твердых по­род. Важными факторами при ее выборе явля­ются доступность и цена. Из твердого дерева вырезать труднее, чем из мягкого. Когда во­локна расположены беспорядочно, работать тя­жело, но при этом часто получаются красивые причудливые изделия. Если вы настроены на тщательную разработку деталей, выбирайте де­рево с близким расположением волокон.

Самое главное заключается в том, чтобы найти нужное дерево для вашего проекта, а скорее да­же — нужный кусок дерева.

Если для проекта вам не удалось найти дерево нужного размера, всегда можно склеить вме­сте более тонкие доски. Дня придания заготов­ке оригинальности направьте волокна в нуж­ном вам направлении. В некоторых случаях это сократит количество лишней древесины, кото­рую придется убрать. Узлы не проблема для цветного изделия. Используя древесину разных оттенков, вы достигнете других интересных эффектов.

Наконец, если вы в этом деле новичок, начните с липы или сосны, преж­де чем наберетесь опыта. С обеими породами легко работать; кроме того, вырезанные детали хорошо держатся.

Мягкая древесина: кедр, южный кипарис, пихта дугласова, пихта обыкновенная, тсуга (американское хвойное дерево) , северная белая сосна, южная сосна, западная белая сосна, мамонтовое дерево и ель.

Твёрдая древесина: ясень, осина, американская липа, бук, береза, вяз, каменное дерево, гикори (род североамериканского орешника) , клен, дуб, ореховое дерево, тополь

iz-dereva-svoimi-rukami.ru

Какое дерево лучше использовать для резьбы по дереву лобзиком — Все о ремонте и строительстве

Резьба по сосне, подходит ли сосна для резьбы. Резьба по дереву для начинающих


Cтамески по дереву https://stryi.ua Очень много задавали вопросов по поводу резьбы по сосне, можно ли резать по…

Секреты лобзика. Как сделать идеальный рез лобзиком. Часть 2. Полезные советы.#Стройхак


Как сделать с помощью лобзика идеальный рез без сколов. Полезные приемы, советы и хитрости при работе с…

5 советов по лобзику | Как пилить???


5 советов по лобзику!

Безопасная резка дерева болгаркой (УШМ). И не только дерева. Bosch Carbide Multi Wheel


Пильный диск по дереву для болгарки (УШМ). Bosch Carbide Multi Wheel — 2 608 623 013. Небольшой тест.

Пилки для лобзика.

Вырезаем фрезером

Лайфхак: как научиться работе с деревом и не разориться на материале


Простой лайфхак, как можно провести все необходимые эксперименты по деревообработке, но при этом не тратит…

Резная бита дубинка без токарки своими руками Резьба Wood carving


Как сделать бейсбольную биту из дерева без токарного станка своими руками.Самодельная дубина из бруска…

Диск для болгарки (УШМ) по дереву!


К любой работе подходите серьезно!,от этого зависит кол-во ваших конечностей!:) Наша группа: http://vk.com/otdelka_team…

arenda095.ru

Какое дерево лучше использовать для резьбе

 

Сразу  хочется  сказать,    что  резчик  должен   знать   довольно   много   о древесине,   её   свойствах,   качестве и    пригодности   для обработки  режущим инструментом.  Для начала, давайте разделим все породы деревьев  на мягкие, средней твёрдости и твёрдые. Более подробно остановимся на мягких породах деревьях, как наиболее благоприятных для   резьбы.

Итак, мягкие лиственные породы. Это липа, осина, тополь, каштан и ольха. Из этих пород особенно хочется выделить липу и осину. Липу вообще выделяют, как незаменимую при изготовлении посуды и игрушек. Обязательно прочитайте характеристики этих пород в специальной  литературе.

Теперь деревья средней твёрдости. Из них мы можем выбрать только берёзу. Твёрдые деревья, такие, как клён, ясень, дуб, бук и платан я не советую  использовать при  изготовлении первых   резных работ. Из всех хвойных деревьев давайте выделим только   одно — кедр.

Также хочется отметить, что большую роль играет не только правильный выбор породы древесины, но и её качество. Некоторые пороки древесины делают её вообще не пригодной для резьбы. При этом такие пороки, как червоточины, гниль, рак, сучки и трещины хорошо видны. Так же ещё есть отклонения в строении древесины, которые могут сильно затруднить работу. Это кривизна, косослой, свилеватость, крень,   а   у   хвойных пород  ещё и засмолок.

Следует помнить, что большую роль играет подготовка лесоматериала. Для резных работ лучше всего заготавливать колотую древесину. При этом способе отрезки брёвен раскалываются (колуном, топором или если отрезок длинный клиньями) на плахи, которые потом можно прострогать до нужной толщины. Кстати, при таком способе заготовки вы сразу можете сразу отобрать прямослойную древесину, то есть избежать таких пороков,   как   кривизна,   косослой   и т.д. Далее древесина сушится. Есть много способов сушки древесины, наиболее простой естественная сушка в тени, под навесом, на сквозняке, при этом торцевые части желательно закрасить. Как же определить сухая древесина или нет. Возьмите рубанок и получите тонкую стружку, затем сожмите её рукой, у сухой древесины стружка крошится. Когда у вас появится опыт — это не трудно сделать даже на глаз.

Резать можно только сухую древесину, хотя влажная режется легче — вы не получите красивое изделие, потому что при дальнейшем высыхании оно покоробится и потрескается. В  местных  условиях  доступна  только  древесина  осины  или  берёзы,  логично  первые  работы  выполнить  из осины,  она  более  мягкая.

 

Сразу  хочется  сказать,    что  резчик  должен   знать   довольно   много   о древесине,   её   свойствах,   качестве и    пригодности   для обработки  режущим инструментом.  Для начала, давайте разделим все породы деревьев  на мягкие, средней твёрдости и твёрдые. Более подробно остановимся на мягких породах деревьях, как наиболее благоприятных для   резьбы.

Итак, мягкие лиственные породы. Это липа, осина, тополь, каштан и ольха. Из этих пород особенно хочется выделить липу и осину. Липу вообще выделяют, как незаменимую при изготовлении посуды и игрушек. Обязательно прочитайте характеристики этих пород в специальной  литературе.

Теперь деревья средней твёрдости. Из них мы можем выбрать только берёзу. Твёрдые деревья, такие, как клён, ясень, дуб, бук и платан я не советую  использовать при  изготовлении первых   резных работ. Из всех хвойных деревьев давайте выделим только   одно — кедр.

Также хочется отметить, что большую роль играет не только правильный выбор породы древесины, но и её качество. Некоторые пороки древесины делают её вообще не пригодной для резьбы. При этом такие пороки, как червоточины, гниль, рак, сучки и трещины хорошо видны. Так же ещё есть отклонения в строении древесины, которые могут сильно затруднить работу. Это кривизна, косослой, свилеватость, крень,   а   у   хвойных пород  ещё и засмолок.

Следует помнить, что большую роль играет подготовка лесоматериала. Для резных работ лучше всего заготавливать колотую древесину. При этом способе отрезки брёвен раскалываются (колуном, топором или если отрезок длинный клиньями) на плахи, которые потом можно прострогать до нужной толщины. Кстати, при таком способе заготовки вы сразу можете сразу отобрать прямослойную древесину, то есть избежать таких пороков,   как   кривизна,   косослой   и т.д. Далее древесина сушится. Есть много способов сушки древесины, наиболее простой естественная сушка в тени, под навесом, на сквозняке, при этом торцевые части желательно закрасить. Как же определить сухая древесина или нет. Возьмите рубанок и получите тонкую стружку, затем сожмите её рукой, у сухой древесины стружка крошится. Когда у вас появится опыт — это не трудно сделать даже на глаз.

Резать можно только сухую древесину, хотя влажная режется легче — вы не получите красивое изделие, потому что при дальнейшем высыхании оно покоробится и потрескается. В  местных  условиях  доступна  только  древесина  осины  или  берёзы,  логично  первые  работы  выполнить  из осины,  она  более  мягкая.

iskustvopoderevu.blox.ua

Какие сорта древесины подойдут для занятия резьбой по дереву

Есть более мягенькие древесной породы для резьбы по дереву, такие как липа, осина, тополь, но если Вы только начинаете заниматься резьбой резьба по дереву самодельные станки по дереву, эти породы деревьев будет очень тяжело обработать, потому что они очень мягенькие, совсем не сложно крошатся.

Липу я советую брать только для не плохих экспертов, которые занимаются резьбой по дереву пару лет.

Перед выбором древесной породы, необходимо знать, что Вы будете вырезать, если прекрасную фигурку, то тут больше всего подойдет клен рельефная резьба дереву, ель, сосна, дуб, бук, если Вы желаете сделать прекрасную ажурную работу, тогда стоит направить внимание не осину, березу, ольху, яблоню. Я для картин, а конкретно для вырезания портретов беру липу, конкретно липа отлично подходит для вырезания лица, глаз.

Трудно обусловиться, Вас интересует вправду сорт древесной породы (есть собственный ГОСТ), либо порода древесной породы для резьбы по дереву.

Порода древесной породы и сорт древесной породы это различные вещи (причём кардинально, на сорта делится неважно какая древесная порода хоть какой резьба по дереву с чего начать фото породы).

Это липа, ольха и осина.

Если Вы спрашивали о породах древесной породы, то здесь есть аспекты, почти все находится в зависимости от того начинающий Вы резчик по дереву, либо специалист.

Если начинающий резчик, то лучше всего начинать с более мягенькой древесной породы, как-то липа, либо берёза, ольха так же не нехороший вариант.

Потому что я занимаюсь резьбой по дереву уже много лет, то могу порекомендовать такую неплохую древесную породу для резьбы, а конкретно: сосна, бук, береза, клен, дуб, ольха.

  • липа (идеальнее всего европейская порода, да и другие тоже подходят;
  • дуб (все породы резьба по дереву картинки славянские неплохи)
  • клён (все породы)
  • тополь (лучше чёрный тополь, да и белый хорош)
  • ясень (тут затрудняюсь ответить)
  • рябина (около 200 резьба по лубу и дереву пород, из них хороша рябина чем толще и старее ствол)
  • ольха (породы особо не отличаются друг от друга, поэтому любая)
  • персик (любая порода с толстым стволом, включая нектарин)
  • миндаль (любая порода деревьев, не кустарник)
  • абрикос (трудно высказаться так как путём селекции были получены разные породы дерева)
  • слива (трудно высказаться так как путём селекции были получены разные породы дерева)
  • черёмуха (любая реклама резьбы по дереву)

На уроках труда в школе нас учили резьбе по дереву на древесине мягких пород, лиственных.Если сорт, то берите сорта «А», он же «отборный сорт», в принципе и класс «В» подойдёт (это 1-ый сорт древесной породы). Самой податливой для резьбы считается липа, из неё резали фигурки медведей с бочкой в руках и дарили отцам не 23 февраля, а мамам к 8 Марта вставляли открытку с цветами в узорчатую рамочку, вырезанную из чёрной ольхи.

Ещё резали ложки из осины, цвет у неё зеленовато-белый. Мазали эти ложки настоем гвоздей в уксусе и получался цвет старого дерева с серебристым оттенком.

Я сам не занимаюсь резьбой по дереву, но близко знаком с умельцами, которые это делают. Так для резьбы у нас в главном используют древесину кедра, причём выбирают доски без рельефная резьба дерево сучков. Древесина кедра довольно таки мягкая и хорошо поддаётся обработке, причём любой и что немаловажно не крошится и не расщепляется. Единственный пожалуй &quot реклама резьба по дереву;недостаток» — это то, что кедр не везде можно найти в свободной продаже, хотя в Сибири его ещё много. А работать с ним действительно приятно, один только запах чего стоит, ну и фактура древесины красивая, а если дерево старое, то древесина с течением времени приобретает красноватый оттенок. Так что если есть возможность, занимайтесь резьбой именно на этом дереве.

Новички, осваивая резьбу по дереву лучше всего начинать с березы, древесина мягкая, с ней легко работать, набивать руку в вырезании простых фигурок из дерева.

Из древесины липы можно вырезать самые тонкие, изящные узоры. Древесина податливая, имеет тонковолокнистую структуру, мягкая, но для работу выбирать очень острый инструмент резьба по дереву при помощи бормашины.

Древесина из ольхи подходит для занятий, хорошо режется. Опытные резчики по дереву чаще для своих работ используют как мягкие, так и твердые: дуб, груша, орех,бук,сосна и многие другие.

Лучший вариант для резьбы по дереву — это осина! Она достаточно мягкая и удобная для резьбы, особенно если вырезать что-то ажурное, мелкие детали. Идеально для резных наличников! Хотя каждый мастер выбирает материал «под себя». Если я работаю с осиной, то другие говорят резьба по дереву рисунки орнаментов, что с ней работать неудобно, лучше с липой. Поэтому рекомендую Вам попробовать работать на разных вариантах древесины и выбрать оптимальную себе. Это как и ручка для писателя — одной писать хорошо, другой не очень.

а можно вам задать встречный вопрос, Вы занимаетесь резьбой по дереву? Я уже много лет занимаюсь резьбой, и липу я не советую брать, а тем резьба по дереву с. подлесной тавлы более детям, во — первых, для обработки липы нужны очень острые ножи, также липа крошиться, чтобы вырезать рисунок или сделать куклу, нужно потратьте много времени, липу трудно обработать, даже если занимаешься резьбой год или два. — 3 года назад

Я не занималась резьбой по дереву как работой или хобби. Но на уроках домоводства в педучилище выполняла все задания на 5. С нас требовали приносить именно липу, как самый мягкий резьба по дереву рисунки карандашом материал. Пробовала из березы, сосны, осины, трудно. По березе выжигать хорошо, сосна липнет. — 3 года назад

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

derevu.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *