Для перевозки зерна – Перевозка зерна автотранспортом — «Зерно Онлайн АТИ» Грузоперевозки

Содержание

За зерном | 5koleso.ru

Во время уборки урожая каждое промедление оборачивается для аграриев серьезными убытками. Особенно важно не только вовремя собрать зерно с полей, но и доставить его в хранилище в надлежащем состоянии. Поговорим об особенностях прицепной техники для перевозки зерна

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора и фирм-производителей  /  03.10.2016

Россия сегодня занимает третье место в мире по производству зерновых, немного уступая лишь США и Китаю. Наше правительство не раз заявляло, что намерено развивать сельское хозяйстводля стабилизации экономической ситуации в стране. Ограничения на импорт определенных товаров еще больше заставляют задуматься над собственным производством. Поэтому в ближайшее время ожидается рост спроса на внутренние перевозки зерновых культур. А значит, нашим аграриям потребуется новая автомобильная техника. Что предлагается сегодня на рынке? Давайте разберемся.

Полуприцеп-зерновоз Meusburger Новтрак SP-345 вместимостью 35 м

3

Зерновоз — грузовой автомобиль, призванный решать вопрос доставки относительно небольших партий урожая на короткие расстояния (скажем, с поля на хранилище). В доставке зерна транспортной компании для построения оптимальной логистической цепочки важно иметь, что называется, возможность для маневра. Под этим часто понимается наличие у перевозчика различных по типу и объему транспортных средств. Однако иногда важно, чтобы транспортник имел возможность резкого увеличения или, напротив, уменьшения тоннажа. Здесь лучшим вариантом решения задачи является применение автопоездов.

У переднего борта имеется площадка для расчехления

Классический автопоезд-зерновоз представляет собой комбинацию автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бортовой платформой. У бортовых зерновозов, с учетом разгрузки на кантователе элеватора, может отсутствовать механизм опрокидывания платформы: таким образом конструкторы добиваются снижения массы и удешевления конструкции. Материал кузовов — сталь, реже, дороже, но легче — алюминий (например, масса 50-кубового полуприцепа с алюминиевой рамой и кузовом будет около 5500 кг). Полезный суммарный объем кузовов автопоезда — от 20 до 70 м

3, грузоподъемность — от 15 до 55 тонн. Таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, кукурузу, овес и некоторые виды комбикормов. Возможна перевозка бобовых и масленичных культур: семян льна, подсолнуха, рапса. А самым прибыльным видом груза перевозчики южных регионов России сейчас считают корнеплоды, например, сахарную свеклу.

Шестиосный двухсекционный полуприцеп Тонар-95411 объемом 72 м3

Технологически перевозка подобных грузов довольно проста: специфических условий типа поддержания температурного режима и влажности нет. Но к самому транспортному средству, тем не менее, предъявляются дополнительные требования, в основном ветеринарно-санитарные. По СанПиН грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищенным от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, не содержать посторонних запахов. Имеет значение и высота бортов. Например, при прямом комбайнировании (когда погрузка зерна осуществляется с комбайна во время сбора урожая) для перевозки используется кузов с высокими бортами, которые обеспечивают большую степень защиты груза. Чтобы уберечь зерно от осадков, ветра или солнечных лучей, кузов комплектуется непромокаемым пологом. Некоторые зерновозы импортного производства комплектуются устройством шнековой выгрузки с пневматическим или гидравлическим приводом — это существенно сокращает время разгрузки. Но в России такие дорогие опции — большая редкость. Перевозчики предпочитают заказывать технику попроще.

Благодаря донной выгрузке и отсутствию гидрооборудования зерновоз Тонар-9386 имеет небольшую снаряженную массу

В качестве классического примера автопоезда-зерновоза российской спецификации стоит упомянуть сцепку, произведенную компанией «Штурман-Кредо» по заказу Scania. Автопоезд вместимостью до 60 м3 состоит из автомобиля-тягача 689061-20 на шасси Scania с колесной формулой 6х2 и прицепа 83703G.

Некоторые виды зерновозов комплектуются устройством шнековой выгрузки

Перед конструкторами стояла весьма замысловатая задача — минимизировать комплектацию, чтобы удержать стоимость в приемлемых рамках и при этом конкурировать с российскими и белорусскими производителями подобной техники. Создатели автопоезда считают, что 60 кубов — это та самая золотая середина, позволяющая без проблем проходить весовой контроль. Обращает на себя внимание и то, что массогабаритные параметры тягача и прицепа умышленно приведены к одному типоразмеру. Объемы кузовов автомобиля и прицепа одинаковые — по 30 м

3, длина прицепа и кузова на тягаче — 7,2 м. У кузовов усилили поперечные ребра жесткости и пол, что позволяет его использовать и для общехозяйственных работ, для перевозки щепы или керамзита.

Задний борт с шиберной заслонкой позволяет производить дозированную разгрузку

Тягово-сцепное устройство прицепа — производства немецкой компании Jost, поворотный круг тоже из Германии — марки SAF. Сзади и по бокам установлены боковые противоподкатные брусья. В ходовой части применены три оси BPW на пневматической подвеске с барабанными тормозами. Грузоподъемность осей — по 9 тонн каждая.

Высокие борта усиливаются поперечными растяжками

Автопоезд снабжен площадками обслуживания кузовов. На тягаче площадка и перила складные, шарнирно закрепленные на задней стенке кузова, а на прицепе площадка стационарная и смонтирована на переднем модуле. Внутренние габариты кузова коробчатого типа на тягаче и прицепе одинаковые — 7200х2428х1700 мм, что упрощает разгрузку на автокантователе элеватора, позволяет это сделать без расстыковки автопоезда.

ТОНАР-9386: выгрузка осуществляется через люки в донной части кузова

Кузов автопоезда не имеет ни подогрева, ни теплоизоляции. Он составлен из бортовых панелей производства Fuhrmann с зигзагообразным профилем, которые предохраняют стенки от искривления даже при перегрузе. Основание платформы выполнено из низколегированной стали 09Г2С. По правому борту у кузовов предусмотрено ручное наматывающее устройство для тента. Боковые нижние борта оборудованы петлями с верхней или нижней навеской. Средние борта с верхней навеской открываются только при использовании нижних бортов на нижней навеске. Задний открываемый борт имеет верхнее шарнирное крепление. Примечательно, что все запоры бортов механические, открываются вручную и требуют определенных физических усилий. Однако именно такое сочетание бюджетных решений позволяет вписаться в рыночную нишу сегодняшних российских реалий.

Зерновоз с боковой разгрузкой имеет хорошую боковую устойчивость

Зерно — не песок, обычным полуприцепом его не всегда повезешь. А когда высота загрузочных бункеров у производителей не превышает 3,2 м, на стандартном полуприцепе и не подъедешь. Кроме того, каждая компания-перевозчик имеет массу особенностей в самом процессе эксплуатации, ведь размеры весовых площадок, параметры разгрузочных платформ, технология самого процесса разгрузки различны. Поэтому изготовление узкоспециализированной техники «под клиента» — это всегда минимум стандартных предложений и полное погружение производителя в тонкости процесса предстоящей эксплуатации и характерные особенности груза. Именно так работает компания «Meusburger Новтрак», предлагающая перевозчикам серию полуприцепов-зерновозов нового поколения со стальным кузовом: трехосные SP-345 вместимостью 35 м

3 и SK-345S (54 м3), а также четырехосный SP-454 (40 м3).

Два стальных кузова зерновоза SK-345S выполнены из высокопрочной стали

Наиболее интересна модель SK-345S, она разработана специально для крупного заказчика из Южного федерального округа и рассчитана на перевозку 33 тонн груза. Среди конструктивных особенностей SK-345S усиленная рама, стальной герметичный прямоугольный кузов из специального профиля немецкого производства, наличие тента и площадки для расчехления. От «раздувания» при загрузке его защищают дополнительные поперечные стяжки. Для выгрузки зерна предусмотрены четыре секции открывающихся бортов с запорными устройствами. Техника оптимизирована для взвешивания на коротких — не более 5,1 м длиной — весовых платформах. Высота сцепки — 3,1 м, что полностью удовлетворяет требованиям, которые предъявляют перевальщики и перевозчики зерна.

Интересные варианты зерновозов вместимостью от 30 м3 предлагает МЗ «ТОНАР». На вершине модельного ряда сочлененный 6-осный двухсекционный полуприцеп Тонар-95411 объемом 72 м3. А самая инновационная модель — это не имеющий аналогов на российском рынке полуприцеп-зерновоз Тонар-9386 (Хоппер). Благодаря донной выгрузке и отсутствию гидравлического оборудования эта модель имеет достаточно небольшую снаряженную массу (6900 кг), что позволяет увеличить вес перевозимого груза и, как следствие, существенно сократить сроки окупаемости. Полуприцеп предназначен для перевозки зерновых культур (с удельной плотностью 0,8 т/м3). Объем кузова 37 м3. Безопасность обеспечивает пневматическая система WABCO с электронной функцией торможения EBS и системой противоопрокидывания RSS.

5koleso.ru

Перевозка сельхозпродукции автотранспортом

У перевозки сельхозпродукции с помощью автотранспорта есть своя важная особенность, которая заключается в сезонности таких грузоперевозок. Возникают некоторые сложности и при организации транспортировки товара, поскольку он отличается склонностью к замерзанию, быстрому изменению свойств и характеристик под воздействием климата, высокой вероятностью повреждения при погрузо-разгрузочных работах и пр. В связи с этим большинство фермерских и сельских хозяйств не располагают собственным транспортом, а сотрудничают с компаниями, которые предоставляют свои услуги по грузоперевозкам. Перед перевозчиком стоит крайне важная и ответственная задача по организации перевозок сельскохозяйственных грузов на машинах. Для этого следует правильно подобрать транспорт, в зависимости от груза и его особенностей, провести погрузо-разгрузочные мероприятия и в нужный срок доставить товар конечному получателю.

Как правильно перевозить сельхозпродукцию автотранспортом.

Классификация

Когда речь идёт о транспортировках сельскохозяйственной продукции, следует понимать, что к этой категории грузов можно отнести:

  • зерновые культуры;
  • овощи;
  • фрукты;
  • хлопок;
  • продукты животноводства;
  • продукцию растениеводства;
  • посадочно-посевные материалы;
  • удобрения и пр.

В случае транспортировки зерна предпочтение отдаётся зерновозам. Но и тут следует учитывать факт наличия нескольких вариантов транспорта, который подходит для зерновых культур.

Чтобы упростить решение задач по организации грузоперевозки сельхозпродукции, используется специальная классификация по признакам. А именно:

  • Физико-механические. По этим признакам все сельскохозяйственные грузы делят на наливные (жидкие) и твёрдые. Здесь также речь идёт об углах естественного откоса, коэффициентах трения, боковом давлении и пр. То есть все те свойства и характеристики, которые способны влиять на конструкцию кузова машины и крепление к раме. Примерно 70% всех грузов сельскохозяйственной группы относятся к насыпным и навалочным;
  • Срочность и периодичность. Некоторые грузы требуют доставки в кратчайшие сроки, по другим установлены агротехнические лимиты, то есть это скоропортящаяся продукция. Иные товары обладают свойствами, позволяющими растянуть транспортировку на более длительный период;
  • Условия перевозки. Здесь грузы разделяют на несколько категорий. Первой идут обычные сельскохозяйственные грузы, которые не требуют специальных условий для транспортировки на автомобиля. Вторая категория объединяет в себе скоропортящиеся товары, где важно соблюдать определённые температурные и санитарные условия. Третьей категорией считаются товары, имеющие неприятный резкий запах, ввиду чего перевозить их следует только в специально оборудованных и оснащённых машинах. Четвёртой и пятой категорией являются антисанитарные грузы и живность соответственно.

Учитывая все эти нюансы, различают соответствующие виды перевозок в сельском хозяйстве. В зависимости от характеристик и свойств груза требуется организовать грамотную доставку от производителя к конечному получателю.

Особенности грузоперевозок

Когда организовывается перевозка сельхозпродукции, здесь не обязательно задействуют отечественные КАМАЗы. Да, это достаточно распространённые и часто используемые грузовые машины. Но всё же выбор транспорта зависит напрямую от свойств и характеристик перевозимого товара. В организации транспортных мероприятий по доставке сельхозпродукции есть свои ключевые особенности:

  • Объём транспортных работ имеет прямую зависимость от сезона и меняется в течение года. Поэтому возникает разный уровень необходимости в грузовом транспорте;
  • Расположение сельских хозяйств. В зависимости от него грузоперевозчики сталкиваются с различными дорожными условиями, преодолевают разные расстояния, что напрямую влияет на выбор тактики по организации доставки груза;
  • Уборка урожая. В этот период наблюдается повышенная загруженность автотранспорта. Зачастую грузоперевозки в такие периоды осуществляются в срочном режиме, а часто и в круглосуточном;
  • Погрузка. Урожай собирают на больших площадях, поэтому автотранспорту приходится преодолевать определённые расстояния для загрузки собранной продукции;
  • Организация заправки, обслуживания и отдыха водителей. Чтобы повысить эффективность грузоперевозок сельскохозяйственной продукции, в период уборки урожая для водителей организовывают специальные условия, позволяющие им недалеко от пунктов сбора заправлять машины, обслуживать ТС, отдыхать и питаться. Практика показала, что это действительно экономит время и повышает эффективность всего процесса;
  • Диспетчерская связь. Чтобы наладить взаимодействие между всеми точками, где происходит погрузка и выгрузка, требуется создать надёжную диспетчерскую связь.

Всё это подтверждает тот факт, что аграрная сфера тесно связана с автомобильными перевозками. Но одновременно с этим сельским и фермерским хозяйствам финансово не особо выгодно содержать собственный автопарк для обеспечения транспортной потребности в период сбора урожая в полной мере. Это касается средних и малых организаций.

Поскольку машины используются только несколько раз в год, перевозка сельскохозяйственной продукции становится более выгодной при сотрудничестве с транспортной компанией. Вариант с арендой или наймом машин транспортной компании позволяет получить следующие преимущества:

  1. Финансовая выгода. Фермерским хозяйствам и агрофирмам не нужно покупать собственные машины и тратить на них большие ресурсы при содержании и эксплуатации. Можно закупить всего несколько основных машин, которые пригодятся в течение всего года.
  2. Гарантии. Работая с транспортными компаниями по договору, вы получаете гарантии соблюдения сроков, наличия исправных грузовых автомобилей, полного комплекта водителей и отработанной логистики. Для определённых сельскохозяйственных товаров крайне важно рассчитать оптимальный маршрут, что сделать без грамотного специалиста в этой сфере довольно сложно. Если машина сломается или водитель не сможет выполнить работу, транспортная компания оперативно заменит авто или пришлёт другого водителя, тем самым не будут срываться сроки поставок.
  3. Автопарк. Компании, основной специализацией которых является транспортировка сельскохозяйственной продукции, располагают всеми необходимыми видами транспорта. Опираясь на особенности аграрного или фермерского производства, они обеспечат требующиеся машины. Тем самым заказчик гарантирует, что груз будет доставлен в нужном температурном режиме и при соблюдении иных условий.

Только крупные аграрные предприятия могут эффективно и с выгодой использовать собственный автопарк. Но статистика наглядно показывает, что большинство сельскохозяйственных продуктов перевозятся специальными транспортными компаниями, которые оказывают услуги в этой сфере.

Основные группы продукции

Каждый тип сельскохозяйственной продукции имеет свои особенности и условия для транспортировки и хранения. При этом транспортные компании, взаимодействующие с аграрными предприятиями и фермами, чаще всего осуществляют перевозку:

  • фруктов;
  • овощей;
  • зерновых культур;
  • молока и молочной продукции;
  • живности.

Каждая категория продукции имеет свои особенности, которые крайне важно учитывать при организации транспортных мероприятий от точки загрузки к конечному получателю партии товара. Представленные группы товаров следует изучить отдельно, что позволит понять основные особенности и требования по обеспечению их транспортировки.

Живность

Эта группа продукции может перевозиться как в живом виде, так и в форме уже подготовленных продуктов животноводства и птицеводства. Мясо перевозится в специальных изотермических или рефрижераторных фургонах. Для такой продукции требуется соблюдать определённые температурные режимы. Причём мясо и мясную продукцию перевозят в охлаждённом или замороженном виде. Самое главное, чтобы при доставке замороженной продукции мясо не размораживалось. Повторная разморозка и обратная заморозка негативно влияют на качество.

Но куда больше сложностей вызывает перевозка живого скота, птицы и иной живности. Транспортировка провоцирует изменения в привычном режиме содержания из-за новых условий размещения, тряски, погрузо-разгрузочных мероприятий. Всё это может спровоцировать буйное поведение, отказ от приёма пищи, изменение массы животного. Потому крайне важно обеспечить быструю и эффективную доставку с соблюдением основных требований, направленных на минимизацию отрицательных воздействий. Использовать в таких случаях автотранспорт целесообразно, если дальность перевозки составляет не более 500 километров. Причём при транспортировке важно учитывать климатические условия и соблюдать определённые требования. А именно:

  • Создание оптимальных условий для перевозимой живности, что позволит минимизировать потери в весе и защитить животных от возможных повреждений;
  • Обеспечение удобного погрузо-разгрузочного продукции с минимальным простоем животных;
  • Возможность использования автотранспорта для других грузоперевозок.

Чаще всего для таких целей используют автомобильные тягачи с фургонами-полуприцепами. Кузов фургона должен иметь форму прямоугольника с длиной от 8,5 метров и системой естественной или принудительной вентиляции. Внутри также используется специальное оснащение в виде:

  • перегородок;
  • съёмных колец для привязки;
  • освещения;
  • ёмкостей для кормления;
  • систем жижесборников и пр.

Если для доставки животных используются бортовые машины, высоту их борта следует увеличить до 1,5-2 метров и дополнительно разделить платформу на несколько секций специальными разделительными конструкциями.

Крупный рогатый скот обязательно привязывается. Причём привязывать следует головой вперёд по направлению движения автомобильного транспорта. При транспортировке птицы используют специальные передвижные составы. Для взрослой птицы предусмотрены многоярусные контейнеры, размещённые на платформе. Молодую птицу перевозят в ящиках, размещённых внутри изотермического кузова. Это позволяет создавать оптимальные микроклиматические условия, что минимизирует вероятность гибели птицы.

В транспортной отрасли широкое распространение получили перевозки однодневных цыплят, а также яиц инкубационного типа на внушительные расстояния. Для таких целей используют специальные контейнеры, внутри которых размещаются ящики с яйцами или цыплятами. При перевозке живности следует обязательно иметь свидетельство, которое выдаётся ветеринарными службами. Без него транспортировка будет считаться незаконной и грозит внушительными штрафами. Санитарное свидетельство составляется отдельно на каждую из партий перевозимого груза.

Перед транспортировкой крупный рогатый скот, а также лошади, биркуются. Для свиней используют бирки или специальные татуировки. Овец помечают. После этого вся живность взвешивается и формируется партиями для последующей отправки. Осуществляя автомобильные перевозки скота, требуется соблюдать все правила и требования. Но даже при таких условиях будет происходить постепенное снижение их массы в зависимости от дальности перевозки. Чем дольше выполняется доставка, тем больше потери. Если требуется перевозить животных на дальние расстояния, помимо водителя, груз должен сопровождать экспедитор. В некоторых случаях обязанности экспедитора возлагаются на водителя.

Молоко

Основным продуктом фермерских хозяйств является молоко, которое доставляют потребителям уже с дальнейшей целью переработки и превращения в различные молочные продукты. В сельскохозяйственной сфере молоко перевозится в охлаждённом и неохлаждённом виде. Важно понимать, что свежевыдоенное молоко является идеальной средой для размножения опасных микроорганизмов, которые провоцирует процесс скисания, а также могут нанести вред человеку. Потому со всех пунктов, где фермеры не могут обеспечить немедленное охлаждение, вывоз следует осуществлять после каждой дойки скота. Но даже при условии наличия охладительного оборудования молоко не может находиться более 20 часов при температуре 10 градусов Цельсия.

Молоко допускается перевозить внутри специальных цистерн, либо на бортовых машинах при использовании металлических канистр различной вместимости. Все ёмкости обязательно проходят процедуру обязательной стерилизации перед заливкой каждой новой партии молока. После заливки крышки пломбируются. Для изоляции от окружающей среды крышки должны оснащаться специальными резиновыми уплотнителями.

Овощи

Для овощей используются обычные бортовые грузовые машины и специальные авто, которые могут обеспечить нужный температурный режим и поддерживать заданную влажность. Ко второму типу ТС относят рефрижераторные и изотермические фургоны. В случае с изотермическими фургонами речь идёт о герметичном кузове с утеплителем. А рефрижераторы, помимо изоляции и герметичности, характеризуются наличием холодильного оборудования.

Порча овощей при перевозке обусловлена несоблюдением требующихся условий транспортировки, следуя которым нужно поддерживать заданную температуру, влажность, а также обеспечивать эффективную вентиляцию. Для большинства видов овощей оптимальной температурой считается 4-6 градусов Цельсия. При падении температуры ниже указанной отметки повышается вероятность переохлаждения и порчи. Это можно выявить по:

  • неприятному запаху;
  • изменённому вкусу;
  • ускоренному процессу гниения;
  • замедленному дозреванию;
  • потемнению;
  • отслоению кожуры и пр.

Влажность напрямую связана с температурой. Чем выше температура будет внутри фургона, тем активнее начнёт протекать процесс обезвоживания плодов. Чтобы овощи не начали преждевременно портиться из-за дефицита влаги, требуется следить за её уровнем и поддерживать нужную температуру. Что касается вентиляции, то она во многом зависит от самого типа груза, а также герметичности фургона. Обычно на тонну товара требуется использовать 1-2 кубометра свежего воздуха за час.

За один рейс рекомендуется осуществлять транспортировку только одного типа овощей. В некоторых случаях с целью повышения рентабельности организовывают смешанные грузоперевозки, опираясь при этом на особые правила совместимости. То есть перевозимые овощи должны предъявлять одинаковые требования по температуре, влажности и прочим условиям транспортировки. Есть овощи, чувствительные к этилену, в то время как другие плоды могут выделять это вещество. Поэтому их перевозить в одном кузове категорически нельзя. При организации доставки овощей автотранспортом требуется соблюдать несколько основных условий, актуальных для скоропортящихся товаров:

  • Перед загрузкой проверяется качество продукции, а иногда измеряется температура;
  • Особое внимание уделяется используемому упаковочному материалу, который должен быть прочным и пропускать тепло респирации;
  • Укладка осуществляется так, чтобы создать возможность прохождению потоков воздуха, то есть обеспечить вентиляцию;
  • Между последним рядом тары с овощами и бортом машины не должно оставаться зазоров;
  • Все автомобили обязаны иметь санитарные паспорта, а кузов перед загрузкой очищается от всех загрязнений;
  • Отправитель овощей обязан указать, какая максимальная продолжительность перевозки для его товара. Если значение в документах не указано, перевозчик может отказаться от приёма груза;
  • Нельзя перевозить вместе овощи, которые предъявляют разные требования по уровню относительной влажности;
  • Не рекомендуется совместно доставлять овощи, характеризующиеся свойством набирать посторонние запахи.

Все эти правила обязаны соблюдать и перевозчик, и сам грузоотправитель. Важно составить максимально подробный договор с указанием всех нюансов и требований по грузоперевозке овощей, что позволит минимизировать их потерю в результате порчи.

Фрукты

Как и овощи, фрукты относятся к категории скоропортящихся товаров. Поэтому требуется строго соблюдать все правила и условия доставки, чтобы избежать незапланированных потерь и порчи товара. При транспортировке фруктов применяют специальные виды транспорта, оснащённые закрытым кузовом для поддержания заданного температурного режима. Если время доставки составляет до 6 часов с учётом погрузо-разгрузочных мероприятий, тогда допускается использование бортовых машин. Исключением в этом случае будут ананасы и бананы. Кузов следует закрыть плотным брезентом, что обеспечит защиту от пыли, грязи, осадков, плюс создать достаточно эффективную вентиляцию.

Перед погрузочными работами с фруктами транспортное средство проверяется на предмет технической исправности и соответствия санитарным нормам. Требуется обязательная очистка, удаление посторонних запахов и дезинфекция грузовой машины. Отправитель, который отгружает продукцию, обязан обеспечить перевозчика всеми необходимыми сопроводительными документами и указать максимальное время доставки. При погрузке фрукты должны быть упругими, чистыми и целыми. В противном случае любые повреждения или наличие в партии порченых плодов приведёт к быстрой потери качества остальных фруктов. Наличие гнили и плесени категорически запрещается.

Если в машине перевозятся разные фрукты, их подбирают исходя из условий соответствия режимов хранения и транспортировки. Сезонная перевозка арбузов, дыни, яблок часто осуществляется навалом. Для таких случаев используется подстилка из соломы толщиной от 10 сантиметров для каждого слоя, специальные маты, мешковина или брезенты. При необходимости высота бортов может увеличиваться для 140 сантиметров, что является максимально допустимым параметром при транспортировке арбузов. Если это дыни, то укладка осуществляется рядами, но не допускается более 5 рядов по высоте. На каждый ряд следует уложить солому или иной подходящий подстилочный материал. Ряды следует укладывать плотно, не допуская образования промежутков.

Зерновые

При перевозке зерновых культур используются зерновозы. Это специальные грузовые машины на шасси, прицепы и полуприцепы, оснащённые для обеспечения бестарной перевозки зерна и иных сыпучих продуктов. Кузов представлен в виде бункера или цистерны, при изготовлении которого используют сталь или алюминиевые сплавы. Грузовые автобункеры загружаются зерном через верхний люк или с помощью раздвижной крышки в верхней части. Автомобили с цистернами иногда оснащаются системами самозагрузки. Тут зерно попадает внутрь за счёт действия разряженного воздуха.

Выгрузка может осуществляться самотёком или с использованием компрессоров. Компрессор работает от двигателя грузовой машины или от собственной силовой установки. Системы компрессорной подачи способны загружать зерно и сыпучие материалы в складские резервуары, расположенные на высоте порядка 20 метров. Чтобы сэкономить время на разгрузочных работах, зерновозы часто оснащаются вибрационными системами. При выгрузке самотёком используется система откидного борта. Зерновозы с цистернами иногда комплектуются специальными устройствами, обеспечивающими подъём передней части на угол до 40 градусов в горизонтальной плоскости. Можно выделить несколько видов ТС, которые применяются при перевозке зерна.

  1. Бортовые грузовики. Это грузовые машины, адаптированные под такие задачи. Они характеризуются наращенными бортами, закрывающимися с помощью брезента верхом с тросом для опломбирования. Кузов таких автомобилей обязательно должен быть сухим и чистым перед загрузкой, не иметь щелей и посторонних запахов. Для загрузочных работ используются зерномёты. Это несамоходные машины, предназначенные для сыпучих материалов. Выгрузка происходит подъёмниками, которые способны опрокидывать машины.
  2. Бортовые автопоезда. Аналогичные грузовые машины, но дополнительно оснащённые прицепами. Это позволяет увеличить грузоперевозку с 20 до 33 тонн за один рейс. Это значительно повышает эффективность транспортировки. 
  3. Самосвалы. По характеристикам практически не отличаются от бортовых зерновозов. Но здесь выделяют одно важное преимущество в виде самосвальной функции, которые повышают скорость разгрузки зерна. Самосвалы часто эксплуатируются с самосвальными прицепными ТС.
  4. Зерновозы. Это цистерна или бункер, выполненный на основе стали или алюминиевых сплавов. Конструкция размещается на шасси грузового автомобиля, полуприцепа или прицепа. Загрузка осуществляется через верхний люк или крышку. Цистерны иногда оснащаются системами для самозагрузки зерна, а для выгрузки используют самотёк или компрессоры. Зерновозы способны перевозить от 20 до 90 кубометров зерна за один рейс.

Стоит отметить, что относительно транспортировки зерновых культур не предъявляются повышенные требования по температуре или влажности. Исключением могут стать перевозки на дальние расстояния, где требуется создать достаточно эффективную вентиляцию для зерна. При перевозке зерновых требуется исключить:

  • самонагрев;
  • затхлый запах;
  • заражение плесенью;
  • наличие вредителей;
  • повышенную влажность;
  • смешивания сухого и сырого зерна;
  • неоднородность массы;
  • крупные включения;
  • следы растительных масел.

Перевозка сельскохозяйственной продукции действительно имеет ряд особенностей, одной из основных среди которых считается сезонность. В период сбора урожая задействуется огромное количество грузовых машин всех типов, которые подходят для доставки на различные расстояния разнообразных фруктов, овощей, молочной продукции, живности и зерновых культур.

Для работы в аграрной сфере требуется наличие эффективной поддержки со стороны надёжного грузоперевозчика. Поэтому фермеры и аграрии стараются сотрудничать только с профессиональными транспортными компаниями, способными обеспечить бесперебойную доставку и перевозку выращиваемой продукции. Основная её масса относится к категории скоропортящихся товаров. А это особые требования по их перевозке, которые подразумевают соблюдение температурного режима, поддержание оптимальной влажности и создание эффективной вентиляции.

econom-trans.ru

Перевозка зерновых культур

С введением санкций против России, правительству страны необходимо принимать меры по развитию сельского хозяйства. Задача доставки зерновых культур всегда остаётся актуальной.

Фермер – по роду своей деятельности занимается выращиванием и сбором сельскохозяйственной продукции. И в пределах своей компетенции никоим образом не связан с решением логистических задач по вывозу готовой продукции. Мало кто из них имеет парк техники для транспортировки зерновых культур. А задача – сложная. Ведь надо обеспечить граждан огромной страны продовольствием.

Существует множество транспортных компаний различной направленности. Часть из них занимается перевозкой грузов от фермерских хозяйств. Зерна в частности. Закупка парка спецтехники, её обслуживание выливается в круглые суммы. Значит эти работа весьма прибыльна, несмотря на жесткую регламентацию подобных видов перевозок.

От уборки урожая до перерабатывающего завода

Основные виды уборки зерновых: прямое и раздельное комбайнирование.

— прямое комбайнирование, иными словами сбор урожая за один проход с обмолотом зерна комбайном производится в районах с повышенной влажностью с начала фазы твёрдой зрелости и равномерном созревании урожая. Зерно загружается сразу в автомобили с боковой загрузкой и высоким бортом. Один из самых экономически выгодных способов;

— раздельное комбайнирование – сбор происходит за два прохода: при первом проходе происходит покос и укладка урожая в валки, во втором (через несколько суток, когда зерно дозреет, а колос подсохнет) комбайн подбирает валки, и здесь фактически выполняется прямое комбайнирование. Этот способ применяют при неравномерном вызревании урожая. Экономически менее выгоден.

С места уборки на завод зерно сразу доставить нельзя. Его доставляют на перевалочные базы или зерносушильные комплексы. Там оно находится в сохранности достаточно долго. На следующем этапе делается сертификация зерна. Проводится экспертиза и выдается санитарный сертификат и сертификат качества. Без сертификатов перевозить зерновые культуры нельзя.

Техника, используемая для перевозки

Транспорт, используемый для перевозки зерна, называется зерновозом.

Виды зерновозов:

— самосвалы. Грузоподъемность до 30 тонн. Выгрузка происходит автоматически. Что сохраняет время и финансы, так как отсутствует надобность в рабочих;

— бортовой грузовик. Грузоподъемность до 20 тонн. Самый востребованный вид транспорта при таких перевозках. Но разгружать их приходится с привлечением рабочих;

— зерновоз-автопоезд. Тоже, что и бортовой грузовик, но в состав автопоезда входит сам грузовик и прицеп, что резко увеличивает грузоподъемность. Зависит от осевой нагрузки и мощности ведущего грузовика;

— цистерна. Максимально оберегает перевозимый груз от влияния внешней среды.

Основные принципы транспортировки зерна

Зерновые культуры должны соответствовать всем отраслевым и государственным стандартам. То есть зерно должно быть сертифицировано. При отсутствии документов перевозить его запрещено. Особенно если это коммерческая перевозка. При прохождении таможни, требуется дополнительный документ о законности происхождении груза.

Особенности транспортировки зерна

— перевозка в таре. Осуществляется при влажности зерновых культур менее 14%

— перевозка без тары. Осуществляется при влажности зерновых культур не более 15,5%;

— при заражении зерна – его перевозка запрещена;

— если влажность зерна более 15,5% перевозка его запрещена;

— мешки с зерном в обязательном порядке маркируются;

— основная тара – плотные и сухие мешки, перед погрузкой мешки проверяются;

— обязательным документом перевозки является товарно-транспортная накладная, где указываются все параметры перевозимого груза;

— перед разгрузкой зерно должно пройти проветривание и необходимо получить документ, свидетельствуют об этом;

-при перевозке в открытом кузове, его надо закрывать пологом.

Чтобы доставить зерно на перевалочную базу с наибольшей выгодой, необходимо учесть все особенности его перевозки. Четко подобранное транспортное средство, знание правил залог успешной доставки зерновых культур.

agrotech35.ru

Как перевозят зерно с помощью зерновозок

Производство зерна – одна из немногих отраслей сельского хозяйства, которая в последние годы развивается достаточно стабильно. Тонны зерна пшеницы, ржи, подсолнечника и других зерновых культур необходимо перевезти. И наиболее простой и экономичный способ это сделать сегодня – использовать специальный транспорт для бестарной перевозки зерна.

Какими бывают зерновозы?

  • Классические бортовые грузовые автомобили, высота кузова которых может достигать 3 м. В стандартном грузовике с открытым верхом можно перевезти до 20 тонн груза. Однако для выгрузки зерна придется привлекать дополнительную технику и работников – просто разгрузить кузов путем его опрокидывания не удастся.
  • Зерновоз-автопоезд предусматривает наличие сразу двух кузовов большой вместимости. Это позволяет сразу перевезти больше зерна и тем самым сэкономить время и топливо. Недостатком такого зерновоза также можно считать наличие дополнительных затрат на его разгрузку.
  • Зерновоз самосвального типа также имеет открытый верх и высокий кузов. Однако несомненным преимуществом самосвала является его возможность самостоятельно разгрузиться за счет опрокидывания кузова (груз может высыпаться в сторону или в бок).
  • Зерновоз-цистерна обеспечивает максимальную защиту перевозимого зерна от любых неблагоприятных погодных условий. Именно такой транспорт рекомендуется использовать, если зерно или другие сыпучие продукты (сахар, мука и т.д.) необходимо перевезти на большие расстояния.

Как выбрать оптимальный тип зерновоза?

ХарактеристикаРекомендации по выбору транспорта
Необходимая грузоподъемностьВес груза до 20 тонн – классический бортовой зерновоз или цистерна

Вес груза 20-33 тонны – зерновоз-автопоезд или самосвальный зерновоз

Объем перевозимого грузаДля перевозки зерна в объеме до 15-33 м3 подходит любой тип зерновоза

Для перевозки больших объемов груза (не более 80-90 м3) – зерновозы-автопоезда с открытым верхом

Возможность защиты от атмосферных воздействийЗащиту груза от неблагоприятных погодных воздействий лучше всего обеспечивает только зерновоз-цистерна. Другие типы зерновозов обычно оснащены съемными крышами с тросами.
Экономическая эффективность использования транспортаМаксимальную выгоду позволяет получить использование автопоездов- зерновозов, или ботовых зерновозов с прицепом, так как именно они вмещают максимальный объем груза.

Перевозки зерновозами: правила успешной транспортировки

  • Зерно и семечки являются относительно неприхотливыми грузами: для их транспортировки нет необходимости выдерживать определенный температурный режим или соблюдать иные специфические условия.
  • Важно, чтобы зерновоз был в хорошем техническом состоянии, с чистым и сухим кузовом. Посторонние запахи в кузове при транспортировке пищевых продуктов являются недопустимыми.
  • Важно убедиться в отсутствии щелей и целостности кузова, а при необходимости все соединения дополнительно уплотнить. Если зерновоз имеет открытый кузов, сверху груз должен закрываться плотным тентом со специальным тросом для пломбировки.
  • Перевозимое зерно должно соответствовать базовым требованиям: не быть заражено вредителями или грибками, не иметь затхлого запаха и не быть чересчур влажным. Не допустимым является смешивание сухого и влажного зерна, транспортировка груза с содержанием крупных примесей и следами выделения растительных масел. Качество перевозимого зерна должно подтверждаться соответствующими сертификатами.

Зерновоз с многофункциональным кузовом

Чаще всего фермерские хозяйства не приобретают зерновозы, а в сезон берут необходимую технику в аренду.

Выбирая зерновоз, важно обращать внимание на расход топлива, так как до 40% от себестоимости агроперевозки может составлять именно стоимость топлива. Если транспортное средство не арендуется, а приобретается, то модификация кузова должна позволять перевозить не только зерно, но и другие грузы. Покупка автомобиля с многофункциональным кузовом быстрее окупится, так как может эксплуатироваться круглый год.

Как происходит загрузка и выгрузка зерновоза?

Загрузка и выгрузка зерна в сезон уборки происходит по стандартной схеме.

Стоимость перевозки зерна зависит от веса груза, сроков транспортировки, расстояния, грузоподъемности транспортного средства.  При правильномподборе типа зерновоза и выборе в качестве партнера надежного перевозчика, расходы на транспортировку зерна могут быть существенно сокращены.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.info

Перевозка зерна водным транспортом | ВСК Виктория

Перевозка зерна водным транспортом удобнее любого другого способа доставки. Расчеты показали, что энергоэффективность речного транспорта в 10 раз выше, чем у грузовика, и в 5 раз выше, чем у железной дороги. Эксперты Еврокомиссии подсчитали, что 5 литров условного топлива хватает на перевозку тонны груза на расстояние:

  • 500 км сухогрузом,
  • 333 км поездом,
  • 100 км автомобилем.

При этом речной транспорт – самый экологичный. Он не оказывает вредного влияния на окружающую среду. Из всего сказанного следует, что речные перевозки – доступный способ существенно снизить стоимость перевозки зерна. При планировании транспортировки данного груза нужно четко следовать нескольким правилам.

Правила перевозки зерновых

Существует три вида зерновых грузов: масличные, бобовые и злаки. Их физические свойства различны. При планировании транспортировки перевозчик учитывает сорбционные свойства, теплопроводность, скважистость, плотность, усадку, сыпучесть. Большое значение имеют самосогревание, прорастание, дыхание зерна… Перевозка зерна водным транспортом – задача весьма непростая.

Сотрудники ВСК «Виктория» составят грамотный проект перевозки, который гарантирует:

  • рациональную загрузку судна,
  • безопасное плавание,
  • сохранность зерна.

Перевозка зерна всегда осуществляется навалом, т. е. в трюме без упаковки. Согласно требованиям безопасности, зерновые перевозятся на судах с подпалубными пустотами, величина которых номинируется. Всегда существует вероятность, что во время плавания зерно сместится, поэтому правила требуют от перевозчика принятия мер, направленных на предотвращение этой неприятности.

Если способность судна противостоять крену соответствует норме, сыпучий груз транспортируют без дополнительного крепления. В противном случае используют один из 3 методов:

  • устанавливают продольные переборки в трюме, на твиндеках, или производят мешкование груза,
  • укрепляют поверхность груза «бандлингом»,
  • укрепляют поверхность груза «строппингом».

Если вам необходим надежный партнер для благополучной доставки зерна, положитесь на сотрудников ВСК «Виктория», которые предложат вам оптимальный план перевозки.

Желаете уточнить детали потенциального сотрудничества?
Свяжитесь с нашим представителем через «Контакты»

www.scvic.ru

особенности зерновых грузоперевозок на фото и видео

Правительство РФ не раз заявляло, что намерено развивать сельское хозяйство для стабилизации экономической ситуации в стране. Ограничения на импорт определенных товаров еще больше заставляет задуматься над собственным производством. Поэтому в ближайшее время ожидается рост спроса на внутренние перевозки зерновых культур. Также будет актуален импорт зерна из стран, с которыми сохранились партнерские отношения.

Перевозка разными видами зерновозов

Для фермеров всегда был актуальным вопрос о перевозке зерна. Хоть и говорится о привилегиях и помощи для сельского хозяйства, но на практике все обстоит намного сложнее. Фермерство еще не вышло на высокий уровень развития. Это касается и логистики.

А ведь от грамотной организации доставки зерновых культур зависит обеспечение населения  продовольствием. Транспортировка зерна — непростой процесс, организация которого требует определенных знаний и материальных затрат. Далеко не все фермерские хозяйства могут похвастаться наличием собственного штата специальной техники. Поэтому существует множество компаний, которые способны предоставить зерновозы различных видов:

  • Самосвальные зерновозы. Отличаются достаточно большой грузоподъемностью — до 30 тонн. Позволяют экономить средства и время на разгрузке, потому что нет необходимости в привлечении рабочих.
  • Бортовые зерновозы. Автомобили с открытым кузовом, которые позволяют перевозить до 20 тонн зерна. Пользуются наибольшей популярностью для данного вида транспортировок. К недостаткам можно отнести то, что бортовые зерновозы не могут разгружаться самостоятельно.
  • Зерновозы-автопоезда. От бортовых отличаются наличием двух кузовов. Грузоподъемность более 30 тонн.
  • Зерновоз-цистерна.  Наиболее безопасный вид зерновозов. Отлично защищает груз от воздействия внешних факторов.

 

Особенности транспортировки зерновых

При перевозке зерна следует учитывать особенности, без которых транспортировка невозможна. Если зерно не соответствует стандартам качества, то перевозить его в коммерческих целях запрещается. А для международной перевозки необходим сертификат происхождения груза.

Зерно не доставляется прямо с поля на завод. Для хранения используются перевалочные пункты, т.к. даже самые крупные заводы не способны принять миллионы тонн зерна, которые собираются с полей. Продукт не является скоропортящимся, поэтому может длительное время храниться на специальных базах.

Для того, чтобы беспрепятственно перевозить зерно, следует получить санитарный сертификат и сертификат качества. Без этих документов транспортировка может быт запрещена. Получить сертификаты можно, пройдя специализированную экспертизу.

При прямом комбайнировании (когда погрузка зерна осуществляется с комбайна во время сбора урожая) для перевозки используется автотранспорт с высокими бортами, которые обеспечивают большую степень защиты груза. Для этого подойдут самосвалы с боковой разгрузкой. Данный способ является самым эффективным для загрузки и транспортировки зерновых культур.

Существует 2 основных вида уборки: прямое и раздельное комбайнирование. Прямое комбайнирование используется, когда созревание колоса происходит равномерно. Зерно отвозится сразу на перевалочную базу, где его сортируют и высушивают. При неравномерном созревании этот способ приведет к большим потерям. В таких случаях используют раздельное комбайнирование с поэтапной уборкой.

Загрузка зерна с комбайна на грузовой транспорт

Правила перевозки зерновых культур зерновозами

Транспортировка зерна — достаточное доходное дело для перевозчиков. Об этом можно судить хотя бы по тому, что они содержат собственные автопарки со специальной техникой, которая стоит больших денег. Если количество таких компаний с каждым годом увеличивается, то это говорит о том, что все расходы на покупку и содержание зерновозов окупаются. Но для этого следует соблюдать основные правила перевозки:

  • транспортировка может осуществляться двумя способами: в таре и без тары;
  • если влажность зерновых грузов больше 15 %, то перевозка в таре запрещена;
  • не допускается транспортировка зерна, зараженного вредителями;
  • запрещено перевозить влажное зерно;
  • следует нанести маркировку на мешки;
  • необходимо проверить исправность тары перед загрузкой;
  • масса груза указывается в товарно-транспортной накладной;
  • основной тарой для зерновых грузов являются плотные и сухие мешки;
  • зерно должно пройти процесс дегазации;
  • зерновозы необходимо сверху накрывать тентом.

Перевозка зерна имеет достаточно много особенностей, которые следует учитывать, чтобы не допустить ошибку. Сначала необходимо выяснить вид зерновоза, который наиболее подходит под конкретные задачи. Затем следует определиться со способом загрузки, чтобы доставить груз на перевалочный пункт с наименьшими потерями. Также очень важно знать правила перевозки. Все это позволит грамотно организовать процесс транспортировки зерновых грузов.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Автопоезда для перевозки зерна – грузим больше, везем дальше — Светич

Наступают теплые дни, лето пройдет быстро, и не за горами сбор урожая. Чтобы быть во всеоружии, необходимо позаботиться о технике заранее. На рынке сельхозмашиностроения царит изобилие различной техники, в том числе для перевозки зерна. Наибольшей популярностью в России и странах СНГ пользуются автопоезда с самосвальным или бортовым исполнением.

ООО «Автомастер» (бренд AMKAR) предлагает вниманию потребителей автопоезда для перевозки зерна тяжелой и легкой серии. Завод освоил производство и установку зерновозных надстроек на различных шасси, в том числе КАМАЗ, МАЗ, Scania, Isuzu, Hino, Volvo, Mercedes и др.

Тяжелая серия зерновозов позволяет перевозить до 60 м3 различных сельскохозяйственных культур. Данный объем обеспечивает этой серии все большую популярность среди заказчиков за счет оптимального соотношения технических характеристик. Самосвальный вариант зерновозов является более универсальным и может осуществлять разгрузку кузова даже при отсутствии на элеваторе поворотного стола. Как правило, для самосвалов-зерновозов достаточно двухсторонней разгрузки, однако при желании технику можно использовать в качестве перевозки других сыпучих грузов, и тут уже трехсторонняя разгрузка будет необходимым условием для подобной эксплуатации. Задний борт в этом случае рациональнее сделать в виде распашных ворот для обеспечения возможности перевозки пакетированных грузов, а также для заезда погрузчика.
Новый кузов AMKAR, изготовленный из профилированных панелей и имеющий два сочлененных борта, выделяется своей индивидуальностью в линейке продукции ООО «Автомастер». Уже давно прошли те времена, когда коммерческий транспорт был просто «рабочей лошадкой». Внешний вид техники приобретает все больший удельный вес при выборе того или иного поставщика. Однако, и классика остается востребованной и имеет свой круг постоянных покупателей. Классический кузов AMKAR с раздвоенными бортами и стойками для придания жесткости кузову – это конструкция, проверенная временем и жесткими условиями эксплуатации при работе техники практически круглые сутки в сезон сбора урожая. 
Легкая серия самосвальных зерновозов с объемом кузова 17,5 м3 (суммарный объем автопоезда 35 м3) позволяет осуществлять перевозку зерна и семечек, не превышая осевых нагрузок. Кузова данной серии имеют раздвоенные борта с верхней и нижней навеской, изготавливаются с трехсторонней или боковой разгрузкой.

Все кузова AMKAR для перевозки зерна оборудованы необходимыми элементами, входящими в базовую комплектацию. Уплотнения внутри кузова необходимы для сохранности зерна при перевозке и исключения его потери в процессе транспортировки. Для той же цели служит металлический уголок, обеспечивающий более плотное прилегание бортов. Тент-каркас арочного типа для исключения провисания защищает груз от воздействия внешней среды, а обслуживание тента не составляет особого труда при установке специальной металлической площадки. Металлические цепи и жесткие штанги между стойками для придания жесткости кузову также входят в базовую комплектацию.
По желанию заказчика возможно использование дополнительных опций в виде надставных бортов, складывающихся вовнутрь; установки осей BPW или SAF; установки дополнительного топливного бака, распашных ворот для перевозки пакетированных грузов, а также механизма намотки тента с земли и т.п.

Индивидуальный подход к каждому заказчику, усовершенствованная и проверенная временем конструкция кузовов, включающая все самое необходимое базовая комплектация, а также возможность модификации продукции путем установки дополнительных опций, – все это обеспечило повышенное внимание сельхозпроизводителей к технике производства ООО «Автомастер». 

 

Приобрести технику можно у завода-изготовителя
ООО «Автомастер» по адресу:
423800, Республика Татарстан, ул. Промышленная, д.40,  
+7(8552) 308-108, 308-150, 308-111, 308-109
[email protected]     www.samosval.ru 

 


 

Газета «АгроЖизнь» №6 (73) июнь 2017

svetich.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *