Для чего нужен экономайзер – Экономайзер что это такое. Принцип работы экономайзера карбюратора, назначение и устройство ЭПХХ

Содержание

Для чего нужен экономайзер котла?

Одним из способов повышения эффективности работы котла становится экономайзер. Он помогает сократить расходы топлива и значительно увеличить тепловую мощность и КПД котла.

Перед подачей сетевой или питательной воды в паровые или водонагревательные котлы она нагревается в экономайзере благодаря тепловой энергии, которую отдают топочные газы. В результате – тепловые потери в камере сгорания сокращаются, а КПД – увеличивается в среднем на 15%. При этом модернизировать с помощью установленного теплообменника можно как действующие стационарные и модульные котельные, так и включить его в проект новой отопительной станции.

Различают водяные и контактные экономайзеры. Первые используются для прогрева воды или воздуха в котле, вторые – для нагрева воды при технологическом или бытовом водоснабжении.

Водяной экономайзер может быть групповым или индивидуальным, а в зависимости от того, из какого материала он изготовлен, – чугунным или стальным. При этом модели из чугуна некипящие, тогда как стальные – и некипящие, и кипящие. Из стали изготавливается экономайзер для котлов среднего и высокого давления, а вот для котельного оборудования низкого давления подойдет и стальной, и чугунный вариант.

Так, оснащение экономайзером часто используется, если монтируется паровой стационарный котел ДКВР. Оборудование позволяет быстро подогревать сетевую воду, до нужной температуры без выделения угарных газов и обеспечивать потребителей необходимым количеством теплоносителя.

Продукты сгорания характеризуются разными показателями влажности, которая зависит от процентного содержания в топливе углекислого газа и серы. При сгорании мазута, угля, природного газа выделяют различное количество дымовых газов, которые экономайзер использует повторно. Поэтому использование экономайзера помогает улучшить и экономические показатели котельного оборудования.


Получите консультацию технолога
+7 (3852) 20-15-05

www.novetex.ru

Для чего нужен экономайзер


Экономайзеры – это энергетическое оборудование, предназначенное для повышение эффективности рабочих показателей когенерационных установок, работающих на природном газе. Экономайзеры служат для повышения уровня охлаждения продуктов сгорания когенерационных установок, ведущего к повышению тепловой мощности и общего КПД.

Экономайзер может применяться как:


  • Дополнительный кожухотрубный теплообменик продуктов сгорания для повышение тепловой мощности когенерационной установки и ее теплового и общего КПД. В таком случае он подключается в систему со стороны входа обратной воды когенерационной установки.
  • Конденсационный теплообменник, позволяет повысить тепловую мощность когенерационной установки за счет утилизации тепла от конденсации влажности, возникающей при сжигании топлива. Экономайзер в таком случае подключается в самостоятельную низкотемпературную систему.

Экономайзеры подключаются в гидравлические системы с температурой входящей в теплообменник воды до 75°C при максимальном давлении в системе 6 бар. Температура входящей воды является главным параметром, от которого зависит производительность теплообменника.

Экономайзер в качестве кожухотрубного теплообменника продуктов сгорания


В качестве дополнительного теплообменника продуктов сгорания экономайзер обеспечивает охлаждение отработанных газов до 80°C, и в том случае, когда температура жидкости на входе в теплообменник составляет 70°C. Тепловая мощность, соответствующая данной температуре, приведена в таблице. Действительная мощность может быть еще больше, если температура жидкости на входе в теплообменник будет более низкой. В теплообменник подключается обратная вода на входе в когенерационную установку, или в другие гидравлические контуры, работающие при температуре не менее 50°C. При таких рабочих параметрах конденсат возникает лишь в минимальном количестве, однако его образование следует принимать в расчет и обеспечить удаление.

Экономайзер в качестве конденсационного теплообменника


В экономайзере при этом может использоваться тепло от конденсации влажности в продуктах сгорания и этим повышаться тепловая мощность и КПД когенерационной установки по сравнению с системой, при которой отработанные газы только охлаждаются. Однако при этом следует предусмотреть низкотемпературный контур, работающий при температуре до 50°C. Действительная мощность теплообменника зависит от уровня конденсации, главным образом, от действительной температуры входящей в теплообменник воды. Теплообменник со стороны жидкости, как правило, подключается в самостоятельный гидравлический контур. При подключении в когенерационную установку с технологическим контуром можно, с учетом рабочей температуры контура, оба контура объединить и тепловую мощность и КПД еще выразительнее повысить.

www.nesyst.ru

Экономайзер карбюратора ВАЗ - что это и как работает ЭПХХ

Большинство карбюраторов (кроме совсем древних моделей) применяемых на автомобилях ВАЗ, оснащены двумя типа экономайзеров. Прочитав статью, вы узнаете:

  • для чего нужны эти устройства;
  • как они работают;
  • по каким признакам определяют их состояние;
  • как настраивают.

Что такое экономайзер и для чего он нужен

Экономайзером называю устройство, которое регулирует подачу топлива. В карбюраторах автомобилей ВАЗ применяют следующие типы экономайзеров:

  1. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), который иногда называют электромагнитным клапаном (ЭМК).
  2. Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).

 

ЭПХХ установлен в верхней части карбюратора, под воздушным фильтром и состоит из соленоида, пластикового привода (по своим функциям аналогичен игольчатому клапану) и жиклера холостого хода. Он отключает подачу топлива по каналу холостого хода в смесительную камеру, если выполнены два условия – скорость вращения коленчатого вала превышает 1,7–2 тысячи оборотов в минуту и нога водителя не находится на педали газа. Сигнал на включение ЭПХХ подает блок управления, подключенный к микровыключателю и системе зажигания. ЭХПП серьезно экономит топливо при движении в горной местности. Во время затяжных спусков он блокирует подачу топлива по системе холостого хода и автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Кроме экономии топлива это повышает безопасность движения, ведь на затяжном спуске управляемость и устойчивость автомобиля на пониженной передаче гораздо выше, чем на нейтралке.  

ЭМР установлен в нижней части карбюратора, под ЭПХХ. Это устройство состоит из подпружиненной мембраны и клапана. В спокойном состоянии (когда мотор выключен), пружина мембраны давит на шарик, продавливает сопротивление его пружины, благодаря чему бензин свободно проходит через этот клапан, проходит по каналу и поступает в распылитель. Когда мотор работает, разряжение, возникающее ниже дроссельной заслонки, ослабляет влияние пружины диафрагмы, в результате чего пружина клапана выжимает шарик и последний перекрывает поступление бензина в топливный канал. Если педаль газа нажата сильней, чем на 2/3, разряжение ниже дроссельной заслонки падает и клапан открывает путь топливу к распылителю смесительной камеры. В результате смесь становится более обогащенной, что обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя.

Признаки неисправности экономайзеров

 

Вот список признаков, которые могут говорить о неисправности одного из экономайзеров:

  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • затрудненный пуск прогретого двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • падение мощности и одновременное увеличение расхода топлива;
  • капли бензина в районе ЭМР.

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах может возникнуть из-за неисправности ЭПХХ. При включении зажигания, блок управления подает на клапан напряжение 12 вольт, в результате чего соленоид втягивает пластиковый привод, перекрывающий проход бензина через жиклер холостого хода. Еще одна причина неустойчивой работы на холостых оборотах – грязь в соответствующем жиклере. Пуск прогретого двигателя происходит через систему холостого хода при полностью отпущенной педали газа. Если пуск затруднен и требуется нажатие на педаль газа, скорее всего, забит жиклер или поврежден соленоид.

Видео - Установка системы ЭПХХ

Увеличение расхода топлива может быть связано с множеством факторов, в том числе с неправильной работой ЭМР. Если пружинка клапана ослабла или поломалась, то клапан экономайзера будет открыт постоянно, переобогащая топливовоздушную смесь. При полностью нажатой  педали газа это увеличивает мощность двигателя, но в остальных режимах наоборот, приводит к падению мощности. Из-за этого водитель вынужден сильней давить на газ, что еще больше увеличивает расход топлива. Если диафрагма ЭМР потеряла герметичность или плохо затянута крышка, то бензин будет попадать во впускной коллектор ниже дроссельной заслонки, а также просачиваться наружу. Последнее особенно опасно, потому что может привести к возгоранию топлива.

Диагностика и ремонт ЭПХХ

Как проверять основные системы карбюратора, снимать его с впускного коллектора и сливать топливо, читайте в статье (Карбюратор). Также внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей), это поможет вам избежать возгорания топлива.

Заменить ЭПХХ или прочистить его жиклер можно без снятия карбюратора. Снимите воздушный фильтр, отсоедините провод от экономайзера и выкрутите его из корпуса карбюратора. Снимите жиклер с пластикового привода и промойте. С помощью двух проводков присоединяйте ЭПХХ к аккумулятору, если привод втягивается больше, чем на 5 мм, экономайзер исправен. Если нет, его необходимо заменить. Не забудьте продуть всю систему холостого хода. Для этого прысните в отверстие для установки ЭПХХ очиститель карбюратора и через 1 минуту продуйте с помощью компрессора.

 

Любые работы, связанные с ЭМР, проводите только на снятом карбюраторе, слив с него топливо. Положите нижнюю часть карбюратора на чистый стол и открутите 3 винта крепления крышки и диафрагмы. Снимите крышку и дифрагму, не потеряйте пружинку. Снимите шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и наденьте его на клапан. Попытайтесь всосать воздух через этот шланг. Если клапан исправен, то воздух не пройдет. Если воздух проходит, клапан необходимо заменить.

Завод ДААЗ, основной поставщик карбюраторов для автомобилей ВАЗ, не выпускает запасные клапаны, поэтому его придется либо снимать с другого карбюратора, либо использовать продукцию других производителей. Чтобы снять клапан, потребуются плоская отвертка и паяльная лампа. С помощью паяльной лампы нагрейте нижнюю часть карбюратора до температуры 100–120 градусов и утконосами вытащите клапан из седла. Не перегревайте карбюратор. Когда карбюратор остынет, обязательно прочистите все каналы ЭМР. Перед установкой нового клапана нагрейте карбюратор до 80–90 градусов. Затем вставьте новый клапан и легкими ударами через оправку, внутренний диаметр которой чуть-чуть больше разрезанной трубки клапана, запрессуйте его на место. Когда карбюратор остынет, установите новую мембрану, пружинку и крышку ЭМР. Закрутите винты и соберите карбюратор, после чего установите его на место.

vipwash.ru

Экономайзер

разное

Экономайзер - теплообменный аппарат, предназначеный для увеличения удельной холодопроизводительности (рис.7.9). Экономай­зер не способствует обеспечению «сухого хода» компрессора, поэтому применяется для тех рабочих веществ, для которых обеспечение «сухого хода» компрессора достигают исключительно величиной перегрева пара в испарителе (например, для R-717). Переохлаждение жидкости рабочего вещества в экономайзере перед дроссельным вентилем в процессе 3-5 при давлении рк осуществляется за счет использования части полезной холодопроизводительности, т. е. за счет кипения части рабочего вещества при давлении р0 в процессе 4-1. Экономайзер нашел широкое применение в современных холодиль­ных машинах.

Рис.7.11. Холодильная машина (тепловой насос) с экономайзером: а) схема; б, в) циклы

Экономайзер требует специальной методики расчета. Введем понятие 1 условного кг рабочего вещества, циркули­рующего через испаритель для производства заданного количества холода. Тогда для осуществления переохлаждения 1 кг рабочего вещества в процессе 3-5 необходимо использовать у кг рабочего вещества, кипящего в процессе 4-1. Величина у зависит от исходных данных для расчета цикла и может быть у<1 или у>1. Таким образом удельная холодопроизводительность полученная в процессе 4-1, является «служебной», а удельная холодопроивзодительность q0 в процессе 6-і - полезным эффектом холодильной машины. Тепловой баланс экономайзера

Gj-J = Q4-1> (7.10)

Поскольку расход рабочего вещества в процессах 5-3 и 4-1 различен, то

Ч5-3 ~ У ' ЯІ4-1 С7-11)

Или

Hs-h^yfht-b). (7.12)

Температура в точке 5 определяется как Т5 = Т4 + ЛТндр (следует

В)

Помнить, что Т6-Т4-Т0)- Температура недорекуперации АТндр для расчета экономайзера составляет 2...5 град, таким образом макси­мальное увеличение удельной холодопроизводительности путем пере­охлаждения рабочего вещества перед дросселированием (Aq0=h4-h5)

Можно достичь только в экономайзере, по сравнению с другими методами повышения удельной массовой холодопроизводительности. СОР холодильной машины с экономайзером определяется как

СОР =----- р-—г. (7.13)

W • (7 + у)

Похудение с помощью спорта

С каждым годом становится всё популярнее здоровый стиль жизни. Люди бросают курить, начинают заниматься спортом, подсчитывают калории в продуктах, которые употребили за день, контролируют лишний вес. Существует ряд видов спорта …

Особенности нанесения широкоформатной печати

Технология широкоформатной печати подразумевает тиражирование полиграфической продукции больших параметров на специальных "широких принтерах" и плоттерах. Благодаря применению такого мощного современного оборудования можно получать отпечатки разных форматов А1, А2, А3 и …

Материалы для утепления стен

Утепление – важный процесс любого ремонта дома. ведь именно от него будет зависеть долговечность конкретной стены и фасада в целом. Сегодня производители предлагают самые разнообразные материалы для утепления – минеральная …

msd.com.ua

Экономайзер парового котла: водяной экономайзер, монтаж, конструкция

Экономайзер котла – элемент отопительного оборудования, теплообменник, внутри которого производится подогрев питательной воды перед подачей.

Примечательно, что вода подогревается за счет газов, уходящих из отопительного котла.

Содержание

Экономайзер парового котла

Основными типами рассматриваемого оборудования являются кипящие, а также не кипящие экономайзеры. Конструкция двух типов является сходной.

Основным отличием является то, что в первом случае на выходе агрегата вода находится в кипящем состоянии, а во втором – нет.  Можно выделить также виды отопительных агрегатов.

Виды экономайзеров:

  1. Водяные.
  2. Контактные.
  3. Чугунные.
  4. Стальные.

Конструкционные особенности

Наиболее часто при производстве экономайзеров применяются трубы, которые сгибаются, образуя вертикальные змеевики. Полученные змеевики впоследствии компонуются в пакеты.

С целью сделать эксплуатацию и возможный ремонт устройства удобными, поверхность агрегата разделяется на пакеты, высота каждого из которых может составлять до одного метра.

Технология производства экономайзеров предусматривает выполнение разрывов между пакетами, при этом расстояние разрыва составляет в пределах 65-80 сантиметров.

Трубы располагаются зачастую в шахматном порядке, поскольку коридорное расположение в связи с условиями теплообмена считаются не целесообразными.

Если говорить о подогреве воды, то на электростанциях питательная вода подогревается в регенеративном цикле до поступления в котел, достигает температуры 270°C.

Водяной экономайзер парового котла

Водяной экономайзер парового котла может использоваться в качестве хвостовой поверхности нагрева паровых стационарных устройств. При этом, производительность последних может быть в диапазоне 2,5-25 т/ч, установленных в отопительно-производственных, отопительных, а также производственных котельных, водогрейных котлах стационарного типа с рабочим давлением до 2,4 МПа.

Предназначением такого устройства может быть подогрев питательной воды посредством тепловой энергии, получаемой от уходящих дымовых газов.

Атмосферные деаэраторы ДСА предназначены для удаления агрессивных газов из питательной воды паровых котлов.

О том, как правильно монтировать деаэратор, читайте здесь.

Экономайзер должен играть роль индивидуальной поверхности нагрева, которая не отключается по газовой стороне и по питательной воде. При всем этом, на питательной магистрали не должна быть установлена запорная арматура между котлом и экономайзером.

В комплект агрегата может входить:

  • Ящик с монтажными изделиями.
  • Блок агрегата в сборке.
  • Трубы, дуги, каркас, калачи (если речь идет о поставке россыпью).
  • Ящик с комплектующими изделиями.
  • ГУВ – система очистки нагревающих поверхностей.
  • Паспорт с руководством по эксплуатации.

Относительно эксплуатационных условий, то температура наружной поверхности блока во время эксплуатации должна быть не более 55 градусов.

Температура окружающей среды не должна превышать 25 градусов Цельсия. Рабочее давление – 2,5 (25) МПа (кгс/см2). Максимальное давление – 3 МПа (30 кгс/см2). Температура рабочей среды варьироваться до 200 градусов.

Монтаж устройств

На этапе установки экономайзера, агрегат монтируется на специальный фундамент. При этом, отдельные блоки соединяют между собой калачами по воде.

Далее выполняется сварка каркасов, импульсные камеры свариваются с патрубками.

Газовый короб с клапанами предохранения устанавливается и подключается к питательным трубам котельного оборудования.

Установка системы импульсной очистки выполняется, отталкиваясь от проекта котельной.

Экономайзер должен монтироваться в систему строго в соответствтеии с нормами и правилами.

На протяжении соединения блоков агрегата калачами, отверстия фланцев не во всех случаях совпадают с калачами под шпильки и болты.

Что такое деаэратор в котельной – вопрос заслуживающий внимания, для людей не знакомых с данным устройством.

О том, какие бывают типы деаэраторов, читайте здесь.

Для устранения несовпадений понадобится поднятие верхней и нижней секций труб, после чего нужно будет выполнить установку под ними прокладки требуемой толщины.

В процессе установки нижних и верхних коллекторов с двумя, либо тремя подводами, следует в обязательном порядке применять стальные конусные, паронитовые прокладки.

Во время монтажа между агрегатом и фундаментом потребуется прокладывать листовой или шнуровой асбест с целью обеспечения газоплотности.

С целью предотвращения выбивания асбеста на протяжении функционирования ГИО, по контуру устройства приваривается стальная полоса прерывистым швом.

Агрегат фиксируется к фундаменту таким образом: нижняя рама оборудования сваривается с закладными элементами, которые устанавливаются со стороны камер фазоимпульсной очистки.

По окончании монтажных работ экономайзера, нужно выполнить гидравлические испытания, применяя пробное давление. Стоит отметить, что все обнаруженные во время испытания дефекты оборудования, должны быть в обязательном порядке устранены.

Пламенепроводы, демпфер, импульсные камеры, а также верхний газовый короб – всё это изолируется посредством теплоизоляционного слоя по проекту котельной.

Устройство деаэратор – реализует процесс деаэрации некоторой жидкости, то есть её очистки от присутствующих в ней нежелательных газовых примесей.

О том, что такое деаэратор воды и принципах его работы, читайте здесь.

Каждый из этапов установки должен осуществляться в соответствии с правилами установки оборудования, в противном случае, экономайзер может выйти из строя, что повлечет дополнительные затраты на ремонт.

Определившись с выбором, получив консультацию компетентного профессионала, можно выбирать агрегат, после чего приступать к его монтажу, а также последующему подключению.

kotlotech.ru

Экономайзеры топлива – нужно ли быть экспертом? — Чисто в Лесу

Зачастую люди не догадываются о своих скрытых возможностях. Оказывается, если просто включить голову и немного подумать, можно приблизительно разобраться в тех вещах, в которых раньше разбирался плохо, особенно когда нужно сделать некий выбор в своей жизни. Экспертом, конечно, стать сложнее, но хотя бы лохом перестать быть можно совершенно точно, причём всего лишь за несколько минут и не выходя из дома.

На самом деле во многих случаях, даже если вы не эксперт в какой-то области, то целостное понимание вещей может помочь разобраться в ситуации и отыскать правильное решение. Когда целостного понимания вещей нет, люди ведутся на идиотские глупости. Попробую продемонстрировать то, как мог бы рассуждать мыслящий человек, столкнувшись с так называемыми «экономайзерами топлива». Это лишь один из вариантов рассуждений, довольно поверхностный и доступный каждому человеку. Подобные рассуждения ничего не доказывают строго и наверняка, но их гарантированно достаточно, чтобы не стать лохом и не купить экономайзер. Есть и более глубокие рассуждения, со всей строгостью физики разоблачающие лохотрон, но я не буду их здесь приводить, потому как это потребует от читателя специфических знаний из соответствующей области.

Итак, вот мы в образе обычного человека заходим на какой-нибудь сайт, торгующий экономайзерами топлива. Например, по запросу «экономайзер топлива» в гугле нам в первую очередь попался под руку Fuel Shark. Читаем первую строку описания прибора

Это устройство разрабатывалось лучшими инженерами космического центра NASA.

Заходим в гугл, настраиваем поиск только по иностранным сайтам и ищем любое упоминание Fuel Shark вместе c NASA. Сразу видим, что нет ни одного упоминания, а все, что есть либо связаны с акулами (с настоящими, а не теми, которые в прикуриватель машины вставляют), либо ведут на русскоязычные сайты в зоне COM, где та же самая строка про NASA просто повторяется на русском и на английском. Это первый нехороший знак.

Читаем дальше (я цитирую не всё подряд, а выборочно).

Именно поэтому сегодня все большую популярность приобретает экономайзер топлива, который позволяет сокращать расход бензина до 30%.

Теперь давайте просто подумаем, насколько выгодно было бы автомобильным компаниям сразу встроить подобную штуковину в автомобиль, получая до 30% экономии топлива. Нет, они там, наверное, все идиоты, борются за каждые 1-2% экономии, из кожи вон лезут, чтобы сделать свой автомобиль экономичнее, чем у конкурента. Почему ни одна автомобильная компания не воспользовалась технологией экономии топлива как в Fuel Shark (эта технология элементарна, как мы увидим ниже)? Мы не знаем ответа на этот вопрос, но как мыслящие люди уже должны считать это вторым нехорошим знаком.

Дальше,

Каждый автолюбитель имеет представление, что чем больше мощность искры в цилиндре, тем полнее происходит сгорание топливной жидкости…

Стоп! Во-первых, это туфта, но об этом знает как раз не каждый автомобилист, на что и рассчитывал автор цитируемых строк. Поэтому давайте представим, что мы не эксперты в вопросах ДВС, а просто подумаем логически. Производители двигателей давно бьются над системами  зажигания. Даже если вы чайник, можно ввести в тот же гугл какой-нибудь совсем идиотский вопрос типа «влияние мощности искры на сгорание топлива» и найти несколько статей (я нашёл), в которых описаны практически все факторы, влияющие на сгорание топлива и различные схемы установки свечей. Например, вы сможете узнать про систему Twin Spark, суть которой в использовании двух свечей на одном цилиндре. Короче говоря, не вдаваясь в подробности, можно быстро обнаружить, что производители двигателей активно ищут способ так организовать процесс сгорания топлива в цилиндре, чтобы сжигание было максимально полным. А тут нам говорят, что

выходом из ситуации становится установка экономайзера Fuel Shark, который накапливая энергию во время движения с помощью встроенного мощного конденсатора, затем компенсирует её расход.

А производители двигателей идиоты, они не могли догадаться, что нужно всего лишь присоединить к свече мощный конденсатор, чтобы всё сразу стало хорошо. Единственное, что не ясно, как по обычным проводам прикуривателя автомобиля проходит ток, достаточный для свечи и попадает при этом на катушку зажигания… Ну это мелочи. Итак, это третий звонок. На самом деле три звонка достаточно, но мы продолжим.

Как я обещал, об устройстве.

Экономайзер Фул Шарк – это довольно простое и понятное устройство, оснащенное мощнейшим электролитическим конденсатором. Процесс подключения данного экономителя топлива Fuel Shark осуществляется путем присоединения к электрической схеме авто через прикуриватель, что позволяет свести к минимуму затраченную при этом электрическую энергию. При активном экономайзере, генератор авто работает на полную мощность, при этом компенсируя ее за счет работы конденсатора экономайзера Фул Шарк.

Итак, здесь снова возникает вопрос о том, что раз дело в конценцаторе, то почему производители двигателей не догадались об этом раньше и не догадываются до сих пор, раз всё насколько просто, что доступно обычному автолюбителю. И второй момент – вас держат за идиотов этой фразой. Для начала попробуйте понять, что такое «мощнейший электролитический конденсатор». Поищите картинки хотя бы просто мощных конденсаторов, они довольно-таки большие по размеру… Далее, посмотрите схему электрики атомобиля, найдите там напряжение и силу тока, на которую расчитан прикуриватель. Найдите напряжение и силу тока на тех приборах, работу которых он якобы должен обеспечивать. В описании прибора сказано следующее

Устройство Fuel Shark способно компенсировать своей работой не только недостаток напряжения в цепи, но и напряжение для работы фар, аудиосистемы, дворников, кондиционера и даже навигатора.

Вот теперь можно просто представить, что небольшой конденсатор размером почти как в старом радиоприёмнике будет обеспечивать фары, дворники, кондиционер и — не может быть! — даже страшно сказать, навигатор! В котором, кстати, этих конденсаторов целая куча… и зачем они там тогда? Это четвёртый звонок.

Далее, смотрим отзывы на сайтах продавцов подобных экономайзеров. Видим, что там только хорошие отзывы. Заходим на любой независимый форум автолюбителей, где обсуждается эта штука у тех, кто реально её купил и проверил. Видим в основном только отрицательные отзывы. Это должно навести на мысль о том, что на сайта продавцов отзывы намеренно покупаются. Положительные отзывы у людей, кто приобрёл Fuel Shark тоже есть. Но откуда они берутся?

Дело в том, что человек довольно быстро понимает, что его развели, но лохом быть не хочет и старается рационализировать свою покупку. Например, он начинает ездить более аккуратно, следует рекомендациям опытных водителей, благодаря которым и правда можно сэкономить около 10% топлива (эти рекомендации можно отыскать в сети совершенно спокойно). Машина начинает вести себя более плавно под управлением более аккуратного водителя – и ему начинает казаться (хотя он в глубине сознания понимает, что обманывает себя), что всё это благодаря экономайзеру топлива. Вот и весь секрет этих экономайзеров.

В интернете также можно отыскать рекламу, в которой упор делается на то, что экономайзеры топлива запретили в России. Маркетологи делают классических ход, делая сладкий плод запретным по принципу, как это объясняется в этой статье. Дескать, вот Российским компаниям не выгодно, чтобы бензина потреблялось меньше, они провели закон о запрете лохотр… ой-ой, экономайзеров топлива, покупайте, пока не поздно : )

Даже если вас не убеждают подобные поверхностные аргументы против Fuel Shark, то они как минимум должны заставить вас задуматься над происходящим, заставить разобраться в теме более детально, прежде чем стать лохом.

Зайдите на форумы, почитайте, что пишут люди, разбирающиеся в подобных вещах – они вам и с применением физики, и с применением обычного языка общения (и с матами, и без них) популярно объяснят, что херовина с обычной лампочкой на 2 вольта и конденцатором из старого радиоприёмника никак не влияет на работу электрики автомобиля, особенно если воткнуть её в прикуриватель. Есть подробные видео с разбором подобных экономайзеров, где эксперты объясняют, почему это разводка. Всё это уже давно известно и изучено, но нет, народ продолжает покупать эту ерунду.

Существуют и другие экономайзеры, разоблаение которых можно начать с аналогичных рассуждений, просто читая описания и просто применяя к ним здравый смысл. Со временем вы научитесь чувствовать, чем текст «на лоха» отличается от текста для нормальных людей.

Резюмируя, могу сообщить следующее. Экономайзеры топлива – очень полезные девайсы. Пользы от них минимум две. Первая несомненная польза – воспитательная. Лохов нужно воспитывать, и если нельзя сделать это мягко, обучая их мыслить как минимум как приведено в этой статье, то нужно обучать их жёстко, впаривая всякую хрень. Вторая польза – мотивационная. Когда лох купил экономайзер, он будет стараться рационализировать покупку и будет ездить какое-то время более аккуратно и действительно экономить топливо за счёт правильной езды.


vlesu.biz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о