Для чего нужен бульдозер – Бульдозер: технические характеристики, виды бульдозеров

Содержание

Для чего предназначен бульдозер-рыхлитель?

Разбирая тему видов спецтехники, нельзя обойти вниманием вопрос, для чего предназначен бульдозер-рыхлитель? Это машина, способная выполнять предварительное рыхление различных по сложности грунтов.

Нередко на базовую установку навешивают одновременно отвал с оборудованием для рыхления. После этого устройство именуют, как бульдозер-рыхлитель. Основной параметр установки — тяговый класс трактора, оснащенного комплектом навесок.

Классификация рыхлителей

Выполняют классификацию рыхлителей по их назначению:

  1. Общее, когда глубина рыхления не превышает 1 м.
  2. Специальное, когда требуется более глубокое внедрение в почву.

Одновременно машины делят на тяговые варианты классов и тип движителя.

Технические параметры

Кратко изложим в виде таблиц сравнительные характеристики типовых рыхлителей.

Классы тяги 10–25:

ПараметрыБазовый трактор
Б10МТ15Т20ТМ-25ДЭТ-320ДЭТ-250
Класс по тяге10152025
Навеска4 звена4 звена, угол рыхления поддается регулировке4 звена
Мощность силовой установки, кВт132206279258237
Максимальная паспортная скорость перемещения, км/ч:10 (в любом направлении)11 (вперед), 14 (назад)10 (вперед), 13 (назад)11 (вперед), 13 (назад)15 (в любом направлении)
Масса, т18,436514541

Классы 35–75:

ПараметрыБазовый трактор
Т-35Т-50Т-75
Класс по тяге355075
НавескаПараллелограмм, угол рыхления поддается регулировке
Мощность силовой установки, кВт353550603
Максимальная паспортная скорость перемещения, км/ч:12 (вперед), 14 (назад)1,6 (вперед), 14 (назад)
Форма отвалаUUSПолусферический
Масса отвала, т8,958,251216,3
Число зубьев рыхлителя131; 3
1
Глубина рыхления, м1,50,91,7; 1,11,8
Габариты, м9,7х5,5х4,7данные отсутствуют12,4х6х4,8
Масса общая, т61,595,5106

Бульдозеры-рыхлители используют, чтобы выполнять предварительное рыхление слоев почвы, а затем перемещать сложный грунт. Эти действия требуются при обустройстве стройплощадок, взломе дорожных покрытий, устройство широких траншей либо котлованов.

Процесс разрушения пород обеспечивает поступательное перемещение машины при одновременном заглублении клыков на заданную принудительно водителем отметку. Из-за воздействия на массив рыхлящего усилия порода дробится на куски, которые впоследствии удобно погружать на самосвалы для транспортировки.

Рабочий цикл процесса рыхления выполняют параллельными резами. Они производятся одной из двух технологий:

  • Челночная схема – машина не разворачивается после достижения края площадки, водитель возвращается обратно задним ходом.
  • Продольно-поворотная методика – оператор выполняет поворот после завершения каждого прохода установки.

Челночный вариант более рационален, когда объем действий небольшой и его требуется выполнять в условиях малой территории. Вторая методика целесообразна, когда участок имеет большую площадь. Максимальную производительность обеспечивают размеры захвата, приличная скорость перемещения, количество зубьев рыхлителя.

Минимальная глубина однопроходного рыхления обязана на треть превышать слой породной стружки того грунта, который разрабатывает землеройная машина, одновременно с которой действует установка. Для рыхления слишком прочных пород используют навеску с одним зубом.

Если рассматривать чертеж навесного оборудования, то по нему видно, что рабочий орган механизма имеет несущую раму, клыки, подвеску, а также  гидроцилиндры для управления узлом.

Чертеж навесного рыхлительного оборудования

Зубья оснащают сменными  пластинами, у которых фронтальная поверхность покрыта износостойким напылением. Это требуется для надежной защиты рабочей зоны от износа в результате абразивного воздействия. Чтобы ускорить процесс, часто монтируют на зубьях насадки. Они разрушают всего за единственный проход больше материала, выполняя выталкивание из земли каменных глыб.

Чертеж бульдозера с навесным рыхлительным оборудованием

Эти насадки гарантируют устойчивое перемещение установки, помогают предотвратить частое обслуживание заднего моста, поскольку снимают с него часть нагрузки. Благодаря расширению зоны контакта происходит практически полное разрушение материала, остающегося между соседними траншеями, поэтому количество проходов требуется делать меньше, что положительно влияет на расход топлива.

Клыки на подвеске делают неповоротными, жестко закрепленными в рамном кармане, либо поворотными. В последнем случае зубы монтируют на  специальные кронштейны, шарнирно закрепленные к раме.

Размеры бульдозера-рыхлителя SD32 (Шантуй)

Поворотные приспособления обходят встречаемые на пути непреодолимые препятствия. Подвеска механизма рыхления к бульдозеру выполнена по принципу параллелограмма, имеет 4 звена с возможной регулировкой угла наклона. Эта конструкция оборудования гарантирует получение требуемых параметров работы.

Когда выполняют разработку участка по продольной схеме, завершая ее  разворотами, цикл работы удлиняется на время этих холостых передвижений. В перспективе намечено развитие рыхлителей, конструирование машин с улучшенными параметрами, особенно износостойкостью. Конструкторы создают установки с автоматизированной схемой перестановки зубьев, проектируют рабочие органы, способные рыхлить породу вибрацией либо ударами по ней.

Класс 10

Установки-рыхлители этого класса выполнены на базе распространенных тракторов модели  Б10М.

Они позволяют рыхлить и перемещать мерзлые грунты, не монолитные скальные породы, выполнять взлом асфальта на трассах и улицах.

Классы 15–20

Установки этого класса выпускают на основе тракторов Т15 и Т20. Они позволяют рыхлить мерзлый грунт, не сплошную скальную породу.

На установки монтируют сферические, полусферические либо прямые приспособления. Они оснащены рыхлителями на три клыка, оборудованными регулировкой угла наклона.

Класс 25

Самые распространенные бульдозеры принадлежат классу 25. Они выполнены на основе гусеничных тракторов. Установки легко разрабатывают промерзший грунт независимо от объема каменистых включений, рыхлят скальную породу с трещинами.

Однозубое исполнение конструктивно имеет подвеску с четырьмя звеньями. Она включает:

  1. Две тяги, у которых сечение выполнено коробочкой.
  2. Рабочую поперечину, на которой жестко закреплен клык.
  3. Механизм для регулировки вылета зубной стойки.
  4. Два гидроцилиндра для управления, конструктивно расположенные по диагонали.

Каждый гидроцилиндр соединен с гидравликой базового трактора, поэтому способен опускать, выполнять принудительное заглубление, а также  фиксацию рыхлителя так, как требуется для работы. Еще эти механизмы поднимают навесное оборудование при перемещении бульдозера в холостом режиме.

Устройство бульдозеров с навесным рыхлительным оборудованием на основе тракторов

В качестве места подвески навесного оборудования выбран задний мост, где приварены проушины, чтобы монтировать нижнюю тягу одновременно с парой кронштейнов, на которые фиксируют верхнюю тягу.

Клыком является удлиненная стойка, имеющая литой сменный наконечник, оборудованный износостойкой накладкой. Также в конструкции этого элемента присутствует стопорный механизм, надежно закрепляющий установленную накладку. Стойка смонтирована в коробе, к которому прикреплена фиксирующим  пальцем.

Бульдозер ДЭТ-250, оснащенный рыхлителем, выполнен в неповоротном варианте полусферического либо сферического исполнения зуба. Механизм оснащен системой компенсации — мощной поперечной балкой. Рабочий узел имеет унифицированные кронштейны, на которые он опирается, нижнюю тягу, цепь гидроцилиндров для обеспечения изменения назначенного угла рыхления, клыкового подъема/опускания.

Поперечина в однозубом исполнении имеет только единственное  отверстие по центру для крепежа рабочего органа, обеспечивающего  максимальное заглубление внутрь разрабатываемой почвы.

В зубе присутствуют четыре отверстия, расположенные на удалении 23 см. Благодаря этому происходит регулировка глубины проникновения клыка. Перестановку стойки выполняет механизм, которым управляет водитель машины из своей кабины. Закрепляемые литые накладки, необходимые для защиты зуба унифицированы — они подходят для любой модификации установки рыхления.

Управление всеми органами бульдозера осуществляется благодаря секционным распределителям. Один из них отвечает за подъем-опускание, отвальный перекос. Второй контролирует угол рыхления. Оба гидроцилиндра имеют клапана, позволяющие быстро выполнять опускание клыка и фиксировать его конечный ход.

Здесь можно скачать инструкцию по эксплуатации бульдозера-рыхлителя SD22.

Класс 35

Популярные трактора модели Т-35 начали переоборудовать в рыхлители, чтобы обеспечить разработку сложной скальной породы либо тяжелых почв при пониженной температуре воздуха.

Эта установка оснащается оборудованием, имеющим неповоротный отвал. Его форма полусферическая либо сферическая, присутствует система, противостоящая перекосу, которая выполнена по аналогии с той, какая смонтирована на рыхлителях класса 25. по такому же принципу выполнено и устройство, обеспечивающее регулировку в заданных параметрах угла рыхления.

Класс 50

Агрегаты, которые принадлежат к этому тяговому классу, формируют на тракторе марки Т-50. Их основное предназначение — разработка мерзлых почв, а также тяжелых пород скального типа при чрезвычайно низких значениях температуры  окружающей среды.

Установка оборудована только полусферическим отвалом, снабженным механизмом, предотвращающим перекос, а также рыхлителями на один либо три клыка, с регулировкой заданного угла заглубления.

Видео: бульдозер-рыхлитель Liebherr PR-751 – рыхление грунта.

Класс 75

Самый мощный бульдозер-рыхлитель — класса 75. Он оснащен оборудованием, имеющим неповоротный полусферический отвал, однозубую навеску с легкой регулировкой заданного угла рыхления. Установку выпускают на платформе трактора Т-800.

Машина позволяет разрабатывать при очень сильных морозах скальные породы и тяжелые из-за промерзания почвы.

daraja.ru

Виды и технологии работ, выполняемых бульдозером


Роман Александров интересуется:

Подскажите, пожалуйста, какие из выполняемых бульдозером работ наиболее популярны?

Отвечает наш эксперт:

Бульдозером называют универсальную землеройно-транспортную технику. Она оснащается отвалом, имеющим криволинейную форму, который закрепляется на раме. Данная специализированная машина применяется для выполнения широкого спектра землеройных, планировочных, транспортных, культуртехнических операций. Она используется как самостоятельно, так и в комплексе с прочей землеройной и мелиоративной техникой.

Применение бульдозеров

Из-за высокой маневренности эта машина активно эксплуатируется в строительстве для проведения большого числа подготовительных операций. В перечень основных работ, выполняемых бульдозером, относят следующие:

  • возведение насыпей, высота которых может достигать отметки 2 м. Осуществляется перемещение почвы на расстояние 50–150 м;
  • разработка грунтов для котлованов, траншей;
  • планирование территорий;
  • корчевание. Осуществляется заглублением отвала на 15 см ниже уровня грунта;
  • снятие растительного слоя с возможностью укладки его в валик. Толщина срезаемого грунта обычно составляет 5 см;
  • перемещение грунта в насыпь. Выполняется из боковых резервов траншеями;
  • срезка откосов. Выполняется в два захода для достижения лучшего результата;
  • разравнивание грунта. Проходы спецмашины должны перекрывать друг друга в среднем на 500 мм;
  • валка деревьев и корчевание пней.

Данная спецтехника может применяться в качестве толкачей в паре со скреперами при разработке каналов. Она часто эксплуатируется совместно с экскаваторами для планировочных операций.

Самостоятельная работа бульдозера актуальна при вскрышных, планировочных работах, при очистке.

Функции спецтехники

Данная спецтехника широко используется в зимнее время. Подобные машины способны эффективно срезать кустарники, мелколесье, расчистить дорожное полотно от снега. Но основной задачей, которую выполняет бульдозер, является разработка территорий, что осуществляется в несколько этапов:

Бульдозер тягового класса

  • резка и набор почвы при помощи основного рабочего инструмента;
  • перемещение срезанных пластов к месту укладки;
  • укладка почвы в необходимое место, которое планируется на основании выполненной разметки;
  • возращение спецтехники в забой в исходное положение.

Чтобы эксплуатация специализированной машины была эффективной и происходила без простоев, ее машинист должен четко знать размеры планируемого сооружения и его размещение в пространстве. Поэтому работа на бульдозере требует соответствующих навыков и знаний, большого опыта и высокой квалификации.

Видео: Работа на бульдозере «Четра» Т-35


specnavigator.ru

Области применения бульдозера — виды бульдозерных работ

Главная >> Статьи от компании МосКран >> Спецтехника >> Области применения бульдозера

Планируете земельные работы? – Без бульдозера не обойтись!

Вопрос о том, зачем нужны бульдозеры практически не ставится, поскольку всем известно их первоочередное назначение — выполнять различные виды земельных работ. И в целом данное определение является верным, поскольку бульдозер представляет собой довольно тяжеловесную машину, предназначенную для послойной срезки, перемещения на небольшие расстояния и планировки (распределения) грунтов, полезных ископаемых, строительных материалов.

Области применения бульдозера

Отличительными чертами бульдозеров являются: высокая производительность, манёвренность, неприхотливость к климатическим условиям, мобильность, простота конструкции. Всё это делает данную спецтехнику универсальной, поэтому современные бульдозеры широко применяются практически во всех видах строительных работ, в том числе при ремонте дорожного покрытия, а также в сельском хозяйстве и при промышленной разработке месторождений промышленных ископаемых.

Круг работ, с которыми великолепно справляется бульдозер зависит от:

  • Типа и размеров отвала, которым он оснащён
  • Изначальной мощности базового трактора
  • Особенностей разрабатываемых пород
  • Расстояния, на которое необходимо перемещать породы, землю
Смотрите также: Up Down

Следует отметить, что бульдозеры разделяются на две основные группы: колесничные и гусеничные. Поэтому прежде чем заказать бульдозер в Москве, необходимо определиться с тем, какая работа будет ему поручена и насколько мощная техника вам нужна.

Колесничные бульдозеры применяются для выполнения дорожных работ, расчистке завалов, подъездных путей (в том числе от снега), помогают решить проблему забоев после взрывных работ и применяются для перемещения полезных ископаемых.

Гусеничные бульдозеры являются «чернорабочими» и применяются во всех видах частного, гражданского и промышленного строительства, а также для рытья котлованов, на карьерах для послойной разработки пород, при разработке мёрзлых грунтов, горных отвалов.

Основные виды работ, требующих использования бульдозера:

  • Подготовка строительной площадки;
  • Послойное снятие плодородного грунта;
  • Зачистка оснований;
  • Засыпка траншей;
  • Разравнивание грунта.

Аренда бульдозера в Москве от компании «МосКран» — это возможность выбрать по телефону (495) 790-34-04 необходимую спецтехнику по доступной цене. В автопарке компании представлены бульдозеры иностранного и отечественного производства, сопровождаемые опытными водителями и находящиеся в идеальном состоянии.

mskran.ru

Как подобрать бульдозер

Как подобрать бульдозер. Критерии и параметры, которые следует учитывать при выборе бульдозера

6 Июня 2016

Специалист компании «Тракресурс регион» Казаков А.А.:

При выборе бульдозеров нужно учитывать несколько основных моментов:
1. Какие виды работ будет производить бульдозер
2. С какими материалами будет работать бульдозер

Под эти задачи нужно подобрать необходимые параметры бульдозера:
1.Масса бульдозера.
2.Вид отвала.
3.Тип исполнения: стандартный, болотный либо лесной.
4.Какое дополнительное оборудование необходимо использовать в момент работы.

Для того, чтобы подобрать бульдозер, потенциальный клиент или пользователь должен знать, для каких функций и операций он предназначен. Основная задача бульдозера – перемещение материала на какое-то расстояние, срезание и рыхление грунта. Соответственно, если необходимо срезание грунта под строительство домов или под строительство дорог, то достаточно стандартного бульдозера массой 20-25 тонн с прямым отвалом и гидроперекосом. Если бульдозер требуется для более тяжелых работ, то необходимо увеличить массу бульдозера. А это значит, что нужно сделать бульдозер более производительным: увеличить передний отвал и мощность двигателя. Если бульдозер будет эксплуатироваться на мягких или плавучих грунтах, то в этих случаях надо использовать такую опцию, как болотное исполнение. Болотное исполнение – это более широкие траки или гусеница. Если стандартный трак составляет 500 миллиметров, то болотный трак может доходить до ширины 1100 миллиметров. При использовании бульдозеров на карьерах следует устанавливать систему Rops – это защита от опрокидывания, которая будет защищать оператора от непредвиденных ситуаций. Бульдозеры используются в различных сферах деятельности, у них есть много модификаций, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте.

Какие еще виды дополнительного оборудования могут использоваться для работы?

Это может быть лебедка, может быть рыхлитель, это может быть мульчер и корчеватель пней и деревьев. Бульдозер в принципе может быть оборудован самым разнообразным спектром навесного оборудования, которое позволит его использовать практически во всех сферах деятельности человека.

Виды отвалов, какие лучше выбрать для тех или иных работ?

В зависимости от перемещаемого материала, можно выбрать несколько видов отвала. Стандартный бульдозер характеризуется прямым отвалом, у него наименьшая призма волочения. Призма волочения – это количество материала, которое перемещает бульдозер за один проход или иначе говоря – емкость отвала. Чем плотнее грунт, тем емкость отвала должна быть меньше. К примеру, для работы на угольных шахтах можно использовать сферический отвал с самым большим объемом по одной простой причине: уголь имеет очень маленькую плотность, соответственно он очень легкий. В случае эксплуатации бульдозера на гранитных карьерах, золотоносных месторождениях, в тех местах, где плотность материала очень высока, будет использоваться прямой отвал. Во всех остальных типах работ применяется средний вариант: полусферический отвал.

Каждая категория бульдозера делится в зависимости от типа деятельности. Виды бульдозеров и их отличительных особенностях.

Тракресурс Регион имеет в своем портфеле бульдозеры двух производителей: XGMA (Китай) и ДСТ-Урал (Россия). Основное их отличие заключается в том, что бульдозера XGMA комплектуются гидромеханической трансмиссией, российские же бульдозеры комплектуются гидростатической трансмиссией. Что касается цены, российская техника в данный момент значительно ниже по цене импортной. По производительности бульдозеры этих двух фирм практически равнозначны.
Как покупателю разобраться с производителем и моделью необходимого бульдозера, а также в типах трансмиссии, если он не специалист в дорожно-строительной технике?
Если клиент представляет государственное предприятие на территории Российской Федерации, в настоящее время ему разрешено приобретать только технику российского производства. К плюсам этого можно отнести возможность сэкономить средства, т.к. техника отечественного производителя не облагается утилизационным сбором, который придется оплачивать обладателям импортных бульдозеров. Что касается объема выполняемых работ, на самом деле и тот и другой вид бульдозера справляется с поставленными задачами, определяющее значение при покупке имеет вопрос стоимости, оперативности поставки запасных частей и ремонтопригодность.
В случае затруднения с выбором бульдозера, мы всегда можно обратиться к отделу продаж и получить квалифицированный ответ.

www.liftnet.ru

Бульдозерные работы

Строительные машины и оборудование, справочник
Бульдозерные работы

Категория:

   Бульдозеры, скреперы и грейдеры



Бульдозерные работы

Разработка и перемещение грунта

Производительность бульдозера зависит от количества грунта, перемещаемого отвалом, от продолжительности цикла и потерь грунта при транспортировании.

Работа бульдозера состоит из опускания и заглубления ножа отвала, резания грунта и накапливания его на отвале, перемещения грунта, разгрузки и возвращения бульдозера в исходное положение.

Резание грунта (рис. 42). В начале резания на отвале нет гоунта и все толкающее усилие расходуется только на резание; поэтому можно сразу заглублять отвал бульдозера на большую гтубину. По мере накопления грунта на отвале и увеличения сопротивления его перемещению следует постепенно выглублять отвал, чтобы двигатель не заглох. Резание и перемещение грунта производят обычно при движении на первой передаче.

Резать грунт следует при движении под уклон, чтобы использовать силу тяжести машины. Во время подъема машина должна работать на холостом ходу. При этом можно использовать рельеф местности, сохраняя выгодный уклон забоя на претяжении рабочего хода бульдозера.

Рис. 42. Схема работы бульдозера:
а — начало резания грунта, б — резание и перемещение грунта, в — перемещение; 1 — отвал, 2 — срезаемая стружка 3 — грунт на отвале

При работе в плотных грунтах кож отвала заглубляется очень медленно. Чтобы ускорить заглубление и наполнение отвала и тем самым увеличить производительность бульдозера, грунт предварительно разрыхляют. Для этого, кроме рыхлителей и кирковщиков, используют зубья, прикрепляемые на петлях к тыльной стороне отвала бульдозера. При движении машины задним ходом зубья (рис. 43) заглубляются в грунт и разрыхляют его. Это повышает производительность бульдозера до 30%. При движении вперед и резании грунта ножом отвала зубья благодаря своей шарнирной подвеске отключаются.

При резании следует как можно быстрее заглублять нож, чтобы снимать стружку при максимальной загрузке двигателя.

Острый нож при большом заднем угле резания быстро заглубляется; тупой нож заглубляется плохо или не заглубляется вовсе. Целесообразно начинать резание с уступа, оставшегося после предыдущих заглублений.

Усилие, затрачиваемое на резание растительного слоя суглинка или глины, для бульдозера снижается с уменьшением угла резания. Практически можно отрегулировать угол резания в пределах 40—45° путем уменьшения длины тяг. Однако следует учитывать, что при такой установке отвала уменьшается его полезная высота, сокращается количество перемещаемого бульдозером грунта, уменьшается задний угол и ухудшаются условия, заглубления ножа.

Перемещение грунта. Эта операция сопровождается значительными потерями грунта. С целью сохранения его на отвале грунт перемещают только на первой передаче.

Перемещение грунта на небольшие расстояния целесообразно выполнять челночным движением, т. е. после отсыпки грунта машина должна возвращаться задним ходом. При этом способе не затрачивается время на повороты и лучше сохраняется ходовая часть трактора, интенсивно изнашивающаяся при поворотах.

Рис. 43. Рыхлительные зубья на бульдозере:
а — общий вид отвала с зубьями, б — креплений зуба к отвалу; 1 — отвал, 2 — шарнирное крепление зубьев, 3 — зубья, 4 — зуб в нерабочем положении

Движение восьмеркой рекомендуется при двусторонней разработке выемки. При движении восьмеркой резание и перемещение грунта выполняется под уклон и число поворотов трактора сокращается.

Нож отвала при перемещении грунта должен находиться на уровне гусениц. Однако если грунт перемещается по местности, подлежащей разработке, нож следует несколько заглубить, чтобы срезанный грунт восполнял потери.

Для сокращения потерь грунта, если это возможно, следует транспортировать его по одному и тому же следу. Грунт, сваливающийся с отвала, образует по бокам валики, препятствующие потере грунта при последующих проходах (рис. 44). Большое количество грунта целесообразно перемещать на значительные расстояния по траншее. Боковые стенки траншеи препятствуют потере грунта. Кроме того, стенки траншеи позволяют значительно увеличивать количество грунта, перемещаемого отвалом.

Если необходимо транспортировать грунт на большие расстояния, то для сохранения высокой производительности его сначала перемещают на 20—50 м. Затем этот грунт перемещают еще на такое же расстояние, и так делают до места назначения. При таком способе бульдозер каждый раз движется с полностью загруженным отвалом. Если же транспортирорать грунт сразу на 100—200 м, то при подходе бульдозера к месту назначения отвал окажется почти пустым.

Таким же способом выгодно перемещать грунт под откос, для чего нужно сделать несколько проходов и накопить побольше грунта. При этом грунт каждого последующего прохода следует переваливать через ранее накопившийся грунт, затем образовавшуюся кучу столкнуть за один проход. При таком способе экономится время, обычно расходуемое на осторожное и медленное сталкивание грунта и движение у края откоса.

Потери перемещаемого грунта будут незначительны при одновременной работе двух-трех бульдозеров. Бульдозеры идут рядом и их отвалы перемещают общую кучу грунта. Потери грунта происходят только у наружных стенок отвалов этих бульдозеров.

Грунт перемещается при неполностью загруженном двигателе. С целью увеличения количества грунта, транспортируемого бульдозером, его оснащают уширителями или открылками. Производительность при этом повышается в два раза.

Рис. 44. Перемещение грунта:
а — перемещение грунта бульдозером в траншее, б, в — заполнение отвала буль, дозера грунтом при перемещении по поверхности и траншее, г — одновременное перемещение грунта двумя бульдозерами

По способу крепления к отвалу различают, болтовые или шарнирные открылки. Последние удерживаются от вращения тягами (рис. 45).

Рис. 45. Открылки:
а — схема шарнирного крепления открылков, б — положение открылков при работе в легких грунтах, в — то же, в средних, г —в тяжелых; 1 — открылки, 2 — отвал бульдозера, 3 — тяги, 4 — петли, 5 — трактор

Крепление открылков на шарнирах исключает возможность поломки отвала бульдозера. В случае временной перегрузки может пострадать тяга крепления открылка, встретившего непреодолимое препятствие, а не отвал бульдозера. Следует иметь запасные тяги, что позволит- легко выполнить необходимый ремонт.

Рис. 46. Отсыпка грунта в насыпь:
а — при сооружении насыпи «с головы», б — послойная отсыпка, в — отсыпка насыпи высотой до 1м, г — отсыпка насыпи высотой до 3 м

Отсыпка грунта и насыпь

В зависимости от характера выполняемой работы эту операцию осуществляют различными способами.

Отсыпку насыпи «с головы» (рис. 46,а) применяют при постройке насыпи в заболоченной местности, при подходе к мостам и путепроводам, во всех тех случаях, когда послойная отсыпка с одновременным послойным уплотнением затруднена.

Послойная отсыпка (рис. 46,6) позволяет возводить более качественные насыпи. Толщину отсыпаемого слоя регулируют, изменяя высоту установки ножа.

Насыпи высотой до 1 м сооружают при движении гусениц бульдозера по нетронутому грунту. Транспортируемый грунт может быть поднят отвалом бульдозера (рис. 46,8 и г). Грунт поднимают и укладывают в насыпи высотой более 1 м при подъеме отвала и самого бульдозера на насыпной грунт.

Планировка грунта

Грунт планируют бульдозером (рис. 47), отвал которого устанавливают на высоте гусениц или несколько ниже. Движущийся отвал с ножом срезает бугры и засыпает впадины. При этом на отвале должно находиться некоторое количество грунта, но не более половины возможной загрузки, так как при большем количестве грунта трудно регулировать глубину резания.

Рис. 47. Планировка грунта при движении вперед и назад

Планировка выполняется параллельными проходами в обе стороны. Часть высоты отвала (примерно 0,5 м) должна находиться над спланированной площадью.

Рис. 48. Схема движения бульдозера для определения его производительности при планировке

Выравнивание грунта, особенно малосвязного, выполняется при движении бульдозера задним ходом. Отвал собственным весом разравнивает и несколько уплотняет грунт.

Планировка откосов может быть также выполнена бульдозером с откосником (рис. 49). Отвал откосника 2 крепят к отвалу бульдозера. При планировке трактор идет вдоль откоса. При этом отвал откосника срезает выступы и засыпает впадины. Грунт, оставшийся на отвале, постепенно сдвигается вниз, переходит на отвал бульдозера и разравнивается.

Нужно следить, чтобы грунт, срезанный отвалом откосника, откладывался ровным слоем под обе гусеницы трактора, иначе трактор наклонится и заданный угол откоса несколько изменится. Разметку планируемого откоса следует делать по верху насыпи, устанавливая колышки, как показано на рисунке. Если отвал откосника не достигает колышков, его надо удлинить. Для этого на конце отвала прикрепляют болтами или сваркой металлическую планку.

Рис. 49. Планировка откосов бульдозером с откосником:
а — поперечное сечение насыпи, б — вид места работы сверху, в — разметка откоса; 1 — насыпь, 2 — откосник, 3 — отвал бульдозера, 4 — трактор, 5 — колышек

Откосник в течение часа планирует 2000 м откоса насыпи высотой до 1 м или 1000 м откоса насыпи высотой 2 м.

Движение бульдозера с откосником на высоких скоростях недопустимо, поэтому при перемещении с одного объекта работы На ДРУГОЙ на расстояние более 5 км откосник снимают.

При использовании откосника полностью исключается ручной труд на планировке откосов. Количество рабочих значительно сокращается, а стоимость работ снижается.

Засыпка траншей

Небольшие траншеи можно засыпать поперечно-челночным движением бульдозера. Такой способ показан на рис. 50,а и б— движение вперед обозначено сплошной линией, движение назад — пунктирной.

Рис. 50. Способы засыпки траншей бульдозером:
а и б — при движении машины поперек траншеи, в — вдоль траншеи, г, д, е — под углом 45°; 1, 2, 3 и т. д. — последовательность работ

Траншею целесообразно засыпать универсальным бульдозером, который перемещается вдоль нее, а грунт перемещается по отвалу в сторону траншеи (рис. 50, б). Эту работу можно выполнять также бульдозером с неповоротным отвалом.

Большие траншеи засыпать этим способом нецелесообразно, так как для отделения от массива очередной порции грунта приходится резать грунт боковой кромкой отвала при неблагоприятном внецентровом расположении (рис. 50, а). Поэтому большие траншеи засыпают так, как показано на рис. 50, г и д.

Для сокращения поворотов бульдозера можно делать два-четыре параллельных прохода (рис. 50, е).

Подготовительные работы

Подготовительные работы также могут быть выполнены бульдозером. Очистка основания насыпи от дерна, кустарника и мелколесья (диаметром до 12 см) производится бульдозерами мощностью 100 л. с. и выше. При этом растительность вместе с корнями и грунтом удаляют одновременно за пределы расчищаемой площади так же, как обычный грунт.

Деревья корчуют следующим образом (рис. 51,а). Вначале упираются в них отвалом на высоте 70 см и более от земли. Затем нажимают на дерево, раскачивают его и наклоняют вперед. После этого под корни подводят и устанавливают нож и движением трактора вперед дерево выкорчевывают.

Тонкие пни с редкими корнями можно выкорчевывать в один прием: устанавливают отвал, а затем нажимают на пень, подавая трактор вперед.

Деревья валят (рис. 51,6), срезав предварительно бульдозером все боковые корни. При неглубокой корневой системе можно валить деревья, не подрывая корней. Срезав корни, бульдозер нажимает отвалом, поднятым на возможно большую высоту, на дерево и валит его. Если дерево стоит на склоке, то заезжать нужно с верха склона. При валке дерева трактор с поднятым ножом перемещается медленно и постепенно нажимает на дерево. Нужно остерегаться падающих деревьев и сучьев- Если дерево не валится, нужно срезать оставшиеся корни, причем иногда приходится подрезать около самого отвала и на значительной глубине. Ямку, оставшуюся при подкопе, заполняют грунтом «с шапкой», чтобы образовался холмик, съезжая с которого бульдозер сможет нажать на дерево с большим усилием и при большем плече.

Нажимают на дерево до тех пор, пока оно не начнет наклоняться и падать, затем трактор подают назад, нож бульдозера отпускают под корни и вторично нажимают на дерево, одновременно включая лебедку на подъем ножа. Следует помнить, что значительно легче и быстрее свалить дерево, чем спилить его и затем выкорчевать пень.

Погрузка грунта

Погрузку грунта, щебня и других сыпучих материалов в автотранспорт можно также выполнять бульдозером. Для этого нужно провести несложные мероприятия: бульдозером отрыть траншею на 0,5—1 м шире автомашины и глубже ее высоты; поперек; траншеи устроить деревянный настил несколько шире трактора с отверстием для засыпки грунта или других материалов.

Рис. 51. Валка И корчевка деревьев бульдозером:
а — корчевка, б — валка; 1 и 2 — ямы для подрезки корней, 3— бугор для увеличения усилия, действующего на дерево, и высоты ею приложения

Погрузка выполняется следующим образом: автомашина въезжает в траншею и останавливается под настилом, после этого бульдозером перемещают грунт на помост. Через отверстие в помосте грунт проваливается в кузов автомобиля.

Железнодорожные платформы также можно разгружать бульдозером, лучше всего универсальным. При этом бульдозер движется по платформе вдоль состава, а разгружаемый материал перемещается в сторону.

Реклама:


Читать далее: Устройство и эксплуатация скреперов

Категория: — Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Как выбрать бульдозер. Статья расскажет Вам как сделать правильный выбор и не ошибиться

Как выбрать бульдозер

Любые масштабные работы на земле, в карьерах, на дорогах, в строительстве невозможно представить без бульдозера — универсального и незаменимого помощника. База бульдозера — мощный современный гусеничный трактор снабжается гидроприводами, удобными и прочными навесными бульдозерными и рыхлительными механизмами, позволяющими качественно выполнять огромное количество функций:

  • перемещать и выравнивать грунты любого состава и плотности;
  • осуществлять планировку строительных площадок;
  • засыпать ямы, разрабатывать каналы;
  • обустраивать временные дороги, переезды;
  • расчищать снег;
  • рыть траншеи;
  • перемещать и грузить щебень, гравий, песок и другие материалы;
  • корчевать деревья, освобождать от камней и других тяжёлых предметов любые участки.


Бульдозеры, базой которых служат пневмоколесные тракторы, чаще всего применяются для перемещения и складывания строительных материалов, а также других работ, требующих хорошей маневренности.

Перейти в каталог бульдозеров

Виды бульдозеров

Основным конструктивным элементом этой техники является отвал (рабочие чаще называют его «лопатой»). Для землеройных и строительных работ применяются прямые, полусферические и сферические отвалы. Отвалы могут быть поворотными, наклонными или универсальными. Сейчас для управления отвалов используются надёжные механизмы с использование гидравлики и электроники. Для подрезания кустарников используют отвалы с острой нижней кромкой. Для корчевания отвалы снабжаются острыми прочными зубьями. Чтобы нагребать мусор, землю в ковши используют сферические отвалы малой ширины.

Для специализированных видов работ на бульдозерах используются также траншеекопатели, тяговые лебёдки, рыхлительные агрегаты, угольные, торфяные, рекультивационные отвалы.

 

Бульдозеры распределяются по тяговому усилию:

  • на малогабаритные, с тяговым усилием до 0,6 тонны. Используются в садовых хозяйствах для перемещения небольших объёмов легкосыпучих материалов.
  • легкие, мощностью от 0,6 до 3 тонн. Основной трактор городских коммунальных служб. Используется для отчистки снега, уборки мусора, перемещения легких строительных материалов (сухой песок, мелкий щебень и т.д.). Примером служат: трактора производства МТЗ (Беларусь), ЮМЗ-6КМ.
  • средние, от 3 до 9 тонн. Используются для разработки грунтов 1-2 категории. Отчистка и планировка территории. Примером служат гусеничные трактора ДТ-75 и Т-4.
  • тяжёлые, от 9 до 35 тонн. Представляют собой основной парк бульдозерной техники. Используются в строительстве дорог, возведении насыпей, дамб, разработке природных ископаемых добываемых открытым способом, подготовке строительных площадок, отсыпки и планировки больших по объёму и площадям производственных площадок. Допускают агрегатирование рыхлителем для разработки мёрзлых и скальных грунтов 3-5 категории. Предыдущие классы машин не допускают возможности установки рыхлителя. Примером служат бульдозер т 170, бульдозер б10, бульдозер б12, ДЭТ 250.
  • сверхтяжёлые, более 35 тонн. Используются для разработки горных и скальных пород. Строительство особо крупных объектов типа Саяно-Шушенская ГЭС. Пример: Т 35, Т 800.


Тяговое усилие – это усилие, которое развивает бульдозер на крюке, который, как правило, расположен сзади. В соответствии с 3-им законом Ньютона, масса трактора всегда больше тягового усилия.
 

Выбор бульдозера

При выборе бульдозера стоит обратить внимание на то, какая трансмиссия установлена на тракторе. Существует 3 вида трансмиссии для тракторов: механическая, гидромеханическая, гидростатическая. Каждый тип трансмиссии обладает своими преимуществами и недостатками. Разберёмся более подробно.


Механическая трансмиссия

Является классической трансмиссией тракторов. Как правило, данной трансмиссией оборудуются машины с тягой до 9 тонн. Отличается простотой, лёгкостью в ремонте и приемлемой надёжностью. К недостатком данного вида трансмиссии можно отнести фиксированные передаточные числа трансмиссии, что исключает возможность максимального использования мощности двигателя (двигатель либо перегружен, либо не догружен). Большая утомляемость тракториста при работе на коротких расстояниях.


Гидромеханическая трансмиссия

Оборудуются трактора с тяговым классом от 9 и выше. Данном видом трансмиссии оборудовано 90% тракторного парка мира. Наиболее полно раскрывает возможности изменения передаточных чисел трансмиссии при проведении бульдозерных и рыхлительных работ. Если взять однотипные машины с МТ и ГМТ, то производительность бульдозера с ГМТ на 15-20% выше, чем с МТ при одинаковом расходе топлива, что снижает эксплуатационные расходы т.к. ниже расход топлива на еденицу перемещённого грунта. К недостаткам ГМТ относятся более высокая культура производства, хотя по устройству она проще, чем МТ (за исключением блоков гидроаппаратуры). Отсутствие жёсткой механической связи между двигателем и трансмиссией, за счёт демпфирующих свойств масла повышает надёжность как двигателя так и трансмиссии.


Гидростатическая трансмиссия

Применяется в тех случаях, когда от трактора требуется наивысшая маневренность, она обеспечивает нулевой радиус разворота. Недостатком является наличие сложных электронных блоков для обеспечения прямолинейного движения. Особые требования к чистоте трансмиссионного масла и к ремонтным подразделениям. Требует специальных решений для обеспечения запуска в работу при низких температурах.

При выборе бульдозера следует учитывать, насколько он подходит для выполнения работ, которые в наибольшем объеме собирается выполнять потенциальный владелец. Самым главным критерием будет выбор класса бульдозера, только тогда можно гарантировать, что вложенные Вами средства принесут отдачу. Немаловажным факторами является правильный выбор опций для конкретного климатического региона.

Также следует внимательно изучить и проверить на практике его технические характеристики. Произвести предварительный расчёт его эксплуатационных расходов (допустим на 1000 кубометров грунта или 1000 моточасов)

Перейти в каталог бульдозеров

Как не купить бульдозер-подделку


Где купить бульдозер

Лучше всего покупать такую спецтехнику у производителей, хорошо зарекомендовавших себя на протяжении многих лет.

Челябинская компания «Торгово-промышленный Альянс» на протяжении десяти лет является надёжным поставщиком бульдозеров. Стратегия успешной работы с покупателями здесь строится на перспективе долгосрочного сотрудничества, разумных ценах и высоком качестве продукции.В обязательном порядке обеспечивается выездное сервисное обслуживание на объекте Заказчика после первых 50 моточасов работы.

Для удобства оператора бульдозеры снабжены тёплыми комфортными кабинами, надёжными и удобными в управлении коробками передач, мощными двигателями и различными формами отвалов, позволяющими выполнять широкие функции. Эти машины надёжно работают во всех климатических зона Российской Федерации и на любых видах грунта.

Если вы решили купить бульдозер в нашей компании и впервые приезжаете посмотреть интересующую Вас технику, наша компания возмещает затраты Вашего механика на проезд и проживание на время командировки. Предварительная обкатка техники перед отгрузкой Заказчикам проводится силами высоко квалифицированных сервисных специалистов нашей компании в объеме 10 моточасов.

rosalliance.ru

Назначение, типы и область применения бульдозеров

Строительные машины и оборудование, справочник
Назначение, типы и область применения бульдозеров

Категория:

   Механизация земляных работ



Назначение, типы и область применения бульдозеров

Основным назначением бульдозеров является послойная разработка грунта и транспортировка его на сравнительно небольшие расстояния. По опыту строительства характер распределения дальности транспортировки грунта имеет вид, представленный на рис. 94 (пунктирная линия-данные экспериментов, сплошная —обобщенные данные).

Бульдозеры применяют: – для снятия плодородного поверхностного слоя грунта при подготовке площадок; – для перемещения грунта в зону действия рабочего оборудования одноковшового экскаватора для погрузки его в транспортное средство или отсыпки в отвал; – для разработки неглубоких каналов (рис. 95) с транспортированием грунта в отвалы, для зачистки пологих откосов; – при сооружении насыпей из резервов; – на планировочных работах при зачистке оснований под фундаменты зданий и сооружений и планировке площадей и трасс; – при устройстве и содержании в исправности подъездных дорог, устройстве въездов на насыпи и выездов из выемок; – при разработке грунта на косогорах; – при обратной засыпке траншей, фундаментов зданий и сооружений; – при разравнивании грунта на отвалах; – при погрузке грунта с помощью стационарных и передвижных эстакад.

Рис. 94. распределение дальности транспортировки грунта бульдозерами

Рис. 95. Разработка (а) неглубоких каналов и планирование (б) откосов бульдозерами

Область применения бульдозеров может быть значительно расширена путем незначительных конструктивных изменений бульдозерного оборудования. Бульдозеры широко используют также и для перемещения грунта, предварительно разработанного другими землеройными машинами: экскаваторами, грейдерами, скреперами.

Для рытья траншей под ленточные фундаменты на отвал бульдозера устанавливают съемные насадки по размерам отрываемой траншеи. Прочность насадки обеспечивается приваркой ребер жесткости. Максимальная ширина траншеи, отрываемой бульдозером с насадкой, определяется шириной гусеничного хода трактора, так как при работе трактор должен проходить над готовым участком траншеи. Установка на отвалах бульдозеров дополнительного отвала позволяет выполнять планировку откосов заложением 1 : 1,5; 1:2; 1 : 3 и длиной до 6,5 м. На стройках широко применяют бульдозеры с неповоротным относительно оси движения отвалом и универсальные, устанавливаемые на тракторах с тяговым усилием 40…350 кН.

Реклама:


Читать далее: Схемы производства работ бульдозерами

Категория: — Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *