Пластмассовые шпалы — Железнодорожный журнал Railway Supply
Пластмассовые шпалы
На многих железных дорогах во всех странах мира используется огромное количество деревянных шпал, пропитанных креозотом для предотвращения гниения.
Шпалы являются важным элементом пути, но с ростом осевых нагрузок и скорости движения поездов возрастает интенсивность их износа. С 700 млн деревянных шпал на железнодорожных путях Северной Америки ежегодно заменяют около 14 млн. Вследствие того, что все деревянные шпалы обрабатываются креозотом — их использование и утилизация требует больших затрат и наносит вред окружающей среде. Поэтому все большую конкуренцию деревянным шпалам составляют шпалы из альтернативных материалов, в том числе из пластмасс.
С 1998 года железнодорожные компании США Chicago Transit и Union Pacific Railroad начали испытания
шпал, изготавливаемых из отходов полиэтилена низкого давления высокой плотности. Заинтересованность этих компаний в применении полимерных шпал объясняется тем, что такие конструкции имеют преимущество перед деревянными прежде всего по сроку эксплуатации.
С учетом высокого уровня гниения в областях с жарким и влажным климатом, срок жизни деревянных шпал колеблется от 5 до 15 лет, тогда как пластмасса не гниет, не раскалываются, и некоторые их производители дают 50-летнюю гарантию эксплуатации, обеспечивая преимущество в местах с дорогой прокладкой железнодорожного пути, например, на мостах или транзитных линиях с лимитированным временем для восстановительных работ.
Пластмассовые шпалы имеют больше преимуществ и перед железобетонными. Они могут быть проложены с помощью того же оборудования, что и деревянные, при этом деревянные шпалы могут заменяться пластмассовыми шпалами постепенно. При установке железобетонных шпал требуется совершенно другое оборудование, и балластная подушка должна быть полностью бетонной.
Важным преимуществом применения полимерных шпал является возможность их повторной переработки и использования
Укрепленные пластиковые железнодорожные шпалы изготавливаются десятком небольших компаний, владеющих запатентованными технологиями. Эти компании в течение десятилетия стремились установить стандарты, классифицировать продукты и провести их тестовые испытания. Композитные шпалы весят от 200 до 280 фунтов каждая в зависимости от длины и технологии производства.
Длина шпал для пассажирских перевозок — от 8.5 до 9 футов, для грузовых — от 7 до 9 футов. Лабораторно измеренные показатели прочности и усилий вставки и извлечения для костылей в композитных шпалах в среднем ниже, чем в деревянных. Но рабочие характеристики пластиковых шпал примерно похожи, а износостойкость выше. Кроме того, композитный состав пластмассовых шпал не проводит электричество и не впитывает воду, а также помогает избежать преждевременной коррозии рельсов.
Важным преимуществом применения полимерных шпал является возможность их повторной переработки и использования. Все пластмассовые шпалы содержат по крайней мере 50 процентов вторичного полиэтилена низкого давления высокой плотности. В композитный состав шпал входят и другие вторичные пластмассы, а также стекловолокно, которое увеличивает прочность и долговечность этих железнодорожных изделий.
Для изготовления полимерных шпал применяются стандартные линии с производительностью от 25 до 100 тыс. шпал в год. Компании-производители используют различные технологии производства шпал из композитных материалов, но в основе всех их лежит обработка заранее подготовленной смеси переработанного полиэтилена высокой плотности с наполнителем и добавками в экструдер, который передает подготовленный материал в накопитель, а затем на станцию непрерывного наполнения форм на коллекторе, который вращается.
Здесь с помощью одного из методов литья под давлением с дополнительным впрыском, полимерная смесь подается в закрытые формы с распределительными клапанами, направляющие поток поочередно в два гнезда. Материал в них находится под давлением, и газообразователи предотвращают появление вакуума. Во всех процессах, формы медленно заполняются и медленно остывают. Заполненные пресс-формы от одного до двух часов проходят охлаждение в водяных ваннах, после чего детали вынимаются из формы и охлаждаются воздухом. Большинство процессов требуют большого количества оборудования и долгого простоя этого оборудования для профилактики.
В отличие от деревянных, полимерные шпалы могут изготавливаться с рисунком или рифлением на их поверхностях для обеспечения устойчивости от бокового перемещения в балласте, что доказано исследованиями, проведенными Ассоциацией американских железных дорог. Образование рельефа на поверхности шпал происходит в процессе гидравлического сжатия полуформ.
Качественные деревянные шпалы длиной 24 фута (7,3 метра) изготовить трудно — они склонны к искривлению и изгибам. Пластмассовые же шпалы могут быть сделаны даже длиннее, что обеспечит их применения на пересечении путей и в зоне стрелочных переводов.
Изготовление пластмассовых шпал освоено несколькими фирмами в разных странах. Пока лидерами производства являются американские компании такие как: Plastic Lumber, Polywood Ink. и корпорация TieTek, каждая из которых имеет собственную рецептуру и технологию изготовления пластмассовых шпал.
С 2003 года на железных дорогах как в США, так и в странах Латинской Америки, Азии, в Австралии, Канаде, Англии, Индии проводится массовое тестирование пластмассовых шпал, которое доказывает что они способны с успехом выдерживать нагрузки в более миллиарда тонн.
Пока процент установленных пластмассовых шпал относительно общего объема незначительный, но производители с оптимизмом смотрят в будущее и постепенно увеличивают производственную мощность, строя новые заводы с автоматизированными производственными линиями. Пластмассовые шпалы доказали свои преимущества и перспективность использования на железнодорожных путях.
Тарас Рейка
Железнодорожный журнал “Railway Supply”
По теме:
Эксплуатация композитных шпал SICUT на железнодорожных колеях Европы
Узнавайте первыми самые свежие новости железнодорожной отрасли в Украине и мире на нашей странице в
Разместите рекламу на портале и в журнале Railway Supply. Подробная информация в Railway Supply media kit
Виды, классы и назначение деревянных железнодорожных шпал
Железнодорожные деревянные шпалы – изделия, представляющее собой брусья, укладываемые на балластный слой железнодорожного пути. Именно они принимают на себя давление, которое состав оказывает на рельсы. Шпалы различных типов применяются при укладке не только путей «классических» железных дорог, но и трамвайных линий, метро, подвижных кранов и т.д.
Материалы для изготовления и обработка
Порода используемой древесины выбирается в зависимости от региона. В различных странах в зависимости от географических особенностей это может быть дуб, красный клён или даже эвкалипт. В России применяют преимущественно ель, кедр, лиственницу, сосну. Чтобы продлить срок службы шпал, применяются специализированные антисептические составы. С их помощью можно обеспечить защиту древесины от гниения. Служат изделия долго. Если выбрана качественная древесина, то возможна эксплуатация в течение нескольких десятилетий, что обеспечивает дополнительную экономическую выгоду.
Преимущества шпал из дерева
Если сравнивать их с аналогами из бетона и других материалов, деревянные шпалы отличаются несколькими важными особенностями:
- Естественная упругость, характерная для дерева;
- Простота обработки;
- Материал является диэлектриком;
- Обеспечивается хорошее сцепление со щебёнкой, используемой в качестве балластного слоя;
- Стойкость к перепадам температур.
Также подобные изделия легче транспортировать для укладки, чем аналоги, выполненные из бетона.
Типы шпал по стандарту
При изготовлении деревянных шпал применяется Госстандарт 78-2004, регулирующий их классификацию в зависимости от типа путей и методов обработки материала. Пути поделены на пять классов, зависящих от скорости движения поездов, нагрузки, а также назначения железной дороги. Вот их основные особенности и отличия
- Пути 1 и 2 классов – это высоконагруженные и высокоскоростные железнодорожные линии, которые позволяют перемещать составы на скорости свыше 100 км/ч. Грузонапряженность таких долг может превышать 5млн. тонн-км.
- Пути с классом 3 и 4 – подъездные и иные линии для промышленных целей. Применяются на сортировочных станциях, тупиках и прочих инфраструктурных объектах.
- 5 класс представляет собой вывозные и маневровые пути с невысокой среднесуточной нагрузкой.
В соответствии с классом железной дороги производятся железнодорожные шпалы четырёх типов. Для магистральных железных дорог классов 1 и 2 выпускают шпалы типа I. Соответственно, II применяют для классов 3 и 4, а III – для пром. объектов и тупиков.
Также действующие в нашей стране стандарты регулируют классификацию формы сечения и методы обработки дерева для изготовления шпал:
- Необрезные. На таких шпалах снимают противолежащие грани.
- Полуобрезные – без одного из углов сечения.
- Обрезные – шпалы, профиль которых имеет правильную квадратную форму.
Также стандартом установлены габариты деревянных шпал – длина, ширина, сечение изделия. На территории РФ стандартизована колея шириной 1520 мм. Поэтому для всех шпал установлена единая длина, составляющая 2750 мм. Узкоколейки мы не учитываем. Они давно изолированы от основной сети, и постепенно заменяются стандартными железными дорогами.
Однако прочие характеристики, такие как форма сечения, высота или ширина, различны для шпал, используемых на разных участках ж\д полотна. Учитывается множество факторов. Это загруженность, динамические нагрузки, скоростной режим движения составов, а также общее назначение отрезка ж\д.
Так для первого (I) типа установлены параметры 180 х 250 при h = 150 мм. Соответственно, для II типа это 160 х 230 и h 130 мм. Для типа III – 150 x 250, h 105 мм.
Следует уточнить, что ширина шпалы – важный параметр. От неё зависит фрикционное взаимодействие с балластным слоем и определяется, какой будет площадь контакта. Если это не учитывать, то при распределении нагрузки на рельсы, возможны деформации. Форма и высота используемого деревянного профиля влияют на то, как шпальный брус будет оказывать сопротивление изгибающим нагрузкам.
Железнодорожные шпалы Норвич и Ипсвич | Купить у поставщика № 1 в Восточной Англии
железнодорожных шпал Norwich & Ipswich | Покупайте у поставщика №1 в Восточной Англии | www.railsleepersonline.co.uk Для
быстрое предложение или совет позвоните Фредди (7 дней в неделю): 9 | [email protected] | Галерея
и комментарии | Галерея процессов | | ||||
| Если вы
нужны шпалы, вы должны сначала поговорить с нами! Базируется в Восточной Англии,
мы поставляем шпалы счастливым клиентам в течение последних 30 лет. Мы находимся к северу от Нориджа, недалеко от автомагистрали A140, прибл. 4 мили от международного аэропорта Норвич. У нас всегда есть запасы между шпалы 5000 и 7000 разных марок из новых необработанных Дуб к креозотированным эстафетным шпалам до ландшафтного класса. | ||||
Мы также поставляем Крестовины из твердой древесины длиной до 4,6 м с
те же размеры, что и шпалы.![]() Шпалы обычно имеют длину 8 футов 6 дюймов, ширину 10 дюймов и ширину 6 дюймов. толщиной или 2,6 м на 25 см на 15 см . Шпалы можно укоротить по длине стоимость 6 фунтов стерлингов за разрез, эта плата связана с износом бензопилы. Шпалы можно забрать с нашего склада по предварительной договоренности или доставка до вашего объекта . Стоимость доставки зависит от количества заказанного и удаленного от нашего двора, сроки доставки согласовываются с вашим удобства и обычно варьируются от 2 дней до недели. Теперь мы доставляем железнодорожные шпалы в Ипсвич. | | ||||
Обратите внимание, НДС начисляется 20% на все позиции. Адрес двора: Freddie Cann, Shortthorn Rd. Справки по телефону 7 дней в неделю и вы можете связаться с нами по телефону (01603) 722928 или же вы можете поговорить с Фредди прямо на свой мобильный телефон (07860) 416799 по электронной почте: [email protected] Хочу
Хотите узнать больше о железнодорожных шпалах? посмотрите определение в википедии
здесь > |
Железнодорожные шпалы, их типы и функции
В этой статье подробно рассказывается о железнодорожных шпалах, таких как функции и типы шпал.
Шпалы представляют собой поперечные шпалы, уложенные для поддержки рельсов. Они играют важную роль в пути, поскольку они передают колесную нагрузку с рельсов на балласт.
На индийских железных дорогах используется несколько типов шпал.
Характеристики этих шпал и их соответствие условиям нагрузки:
Функции и требования к шпаламОсновные функции шпал следующие:
- Удержание рельсов в правильном размере и выравнивании
- Обеспечивает прочную и равномерную опору рельсам
- Равномерно передает нагрузку с рельсов на более широкую площадь балласта
- Действует как упругая среда между рельсами и балластом для поглощения ударов и вибраций, вызванных движущимися грузами
- Обеспечение продольной и поперечной устойчивости капитального пути
- Обеспечение средств для исправления геометрии пути в течение срока их службы
Помимо выполнения этих функций идеальная шпала должна обычно соответствовать следующим требованиям
.
- Первоначальные и эксплуатационные расходы должны быть минимальными
- Вес шпалы должен быть умеренным, чтобы с ней было удобно обращаться
- Конструкция шпалы и креплений должна быть такой, чтобы можно было фиксировать и снимать рельсы легко.
- Шпала должна иметь достаточную опорную поверхность, чтобы балласт под ней не раздавливался
- Шпала должна быть такой, чтобы можно было правильно обслуживать и регулировать ширину колеи
- Материал шпалы и ее конструкция должны быть такими, чтобы она не сломать или повредить во время упаковки.
- Конструкция шпалы должна быть такой, чтобы можно было установить рельсовую цепь.
- Спальное место должно выдерживать вибрации и удары, вызванные прохождением быстро движущихся поездов.
- Sleeper должен иметь противосаботажные и противоугонные функции.
Плотность шпал – это количество шпал на длину рельса. Он указывается как (M + x) или (N + x), где M или N — длина рельса в метрах, а x — число, которое зависит от таких факторов, как
- Нагрузка на ось и скорость,
- Тип и сечение рельсов,
- Тип и прочность шпал,
- Тип балласта и глубина балластной подушки и
- Характер образования.
Если плотность шпал составляет M+ 7 на маршруте с широкой колеей, а длина рельса составляет 13 м, это означает, что 13 + 7 = 20 шпал будет использоваться на одну длину пути на этом маршруте.
Количество шпал на пути также можно указать, указав количество шпал на километр пути, например, 1540 шпал/км.
Эта спецификация становится более актуальной, особенно в тех случаях, когда рельсы сварные, а длина рельса не имеет большого значения для требуемого количества шпал.
Эта система определения количества спальных мест на километр существует во многих зарубежных странах и в настоящее время внедряется и на Индийских железных дорогах.
Расстояние между шпалами фиксировано в зависимости от плотности шпал. Расстояние между рельсами не одинаковое по всей длине. Она ближе к суставам из-за слабости суставов и воздействия на них подвижных нагрузок.
Однако существует ограничение на близкое расположение шпал, так как требуется достаточно места для работы загонщиков, которые используются для набивки шпал.
На Индийских железных дорогах в основном используются следующие шпалы:
- Деревянные шпалы,
- Чугунные (CI) шпалы,
- Стальные шпалы и
- Бетонные шпалы.
Деревянные шпалы, также называемые деревянными шпалами, представляют собой один из видов железнодорожных шпал, изготовленных из дерева, также известный как деревянные шпалы или деревянные шпалы. В качестве основных компонентов железнодорожного пути деревянная шпала используется для перевозки стального рельса, она крепится с помощью крепежных элементов Common Rail, таких как рельсовый зажим, железнодорожный шпал, железнодорожная шпала и т. д.
Стальные шпалы Стальные шпалы отличаются от деревянных и бетонных шпал главным образом тем, что они относительно легкие по сравнению с их жесткостью. Они полагаются на балласт в «гондоле» шпалы, чтобы обеспечить вертикальную и боковую поддержку.
Бетонные шпалы представляют собой разновидность железнодорожных шпал, изготовленных из железобетона. Бетонные шпалы, обладающие водостойкостью, устойчивостью к солнцу и коррозии, получили широкое распространение.
Чугунные шпалыЧугунные шпалы Не чугунные шпалы.
Type Of Cast Iron Sleepers:
- Pot Or Bowl Sleeper
- Plate Sleeper
- Box Sleeper
- CST-9 Sleeper
- Duplex Sleeper