Длина шпал – Размеры шпалы деревянной железнодорожной. Шпала железобетонная: размеры

Длина шпал. Сегодня обычные деревянные шпалы принято делить на три основных типа:


Деревянные шпалы

Деревянная пропитанная шпала нашего завода полностью соответствуют требованиям ГОСТ:по геометрическим параметрам и качеству древесины — ГОСТ 78-2004; технология защиты (пропитка) — ГОСТ 20022.5-93.Деревянные шпалы имеют много достоинств: это лёгкость обработки, упругость, очень хорошие диэлектрические свойства. Обеспечивают отличное сцепление с щебнем, у них крайне маленькая чувствительность к температурным колебаниям. Одно из важнейших свойств деревянной шпалы, в отличие от остальных типов шпал — это возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м. ООО «Русшпала» — обособленное подразделение г. Орск производит очень качественные шпалы и полушпалы всех типов и размеров.
Тип и размер деревянных шпал:
Тип шпалы Толщина, мм Ширина, мм Длина, мм Объем, м3
1 тип
180
250 2750 0,1237
2 тип 160 230 2750 0,1012
Для производства шпал применяется древесина исключительно хвойных пород, в основном сосна. Завод производит необрезные и обрезные (пропиленные с четырех сторон) шпалы деревянные двух типов:
  • 1 тип шпалы — для главных путей;
  • 2 тип шпалы — для станционных и подъездных путей.
  • Так же по желанию заказчика осуществляется укрепление торцов шпалопродукции S-образными скобами, что позволяет увеличить срок службы на 3-5 лет.
Размеры шпал в зависимости от их типа указаны в таблице:
Тип шпалы Толщина h
Высота пропиленных боковых сторон h3
Ширина Длина шпалы
Верхней пласти, не менее Нижней пласти
Верхней пласти, не менее Верхней пласти, не менее Нижней пласти
b b’ b1
Тип I 180±5 150 180 210 250±5 2750±20
Тип II 160±5 130 150 195 230±5 2750±20
Тип III 150±5 105 140 190 230±5 2750±20
Структура древесины, её качество и плотность после обработки не изменяется.

Деревянные шпалы. Нормы поглощения антисептика:

Наименование Минимальная Плановая
Сосновые и кедровые шпалы 79 96
Пихтовые и еловые шпалы 90 105

Нормы глубины пропитки:

Наименование Глубина пропитки
По заболони, мм По ядровой или спелой древесине, мм
Сосновые и кедровые шпалы не менее 5 не менее 5
Еловые, пихтовые и лиственничные шпалы не менее 5 не менее 2

ООО «Русшпала» — обособленное подразделение г. Орск — это высокотехнологичное предприятие, использующее самые последние разработки в области производства шпал. По желанию заказчика может быть осуществлено укрепление торцов шпалы. Укрепление проводится по договоренности, за счёт дополнительных S – образных скоб или пластин (ёжик), которые увеличивают срок службы ещё на три — пять лет.

Средний срок службы шпалы деревянной.

Наименование Средний срок службы, лет
шпалы деревяные пропитанные 15-20

Благодаря серьёзному, обстоятельному подходу к процессу изготовления и четкому пониманию условий безопасного и долговечного процесса эксплуатации, наш завод является производителем, соблюдающим все требования, предъявляемые к процессу изготовления данной продукции.

orsk.russhpala.ru

Шпала — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта
Схема железобетонной и деревянной шпалы

Шпалы — опоры, воспринимающие под поездной нагрузкой вертикальные, боковые и продольные усилия от рельсов и стрелочных переводов, которые равномерно распределяют их на большую площадь и передают на балласт. Кроме того, они обеспечивают связь между рельсовыми нитями.

Деревянные шпалы

В пути метрополитена уложены сосновые шпалы, пропитанные неэлектропроводным антисептиком — креозотовым маслом.

Длина шпал — 2,7 м. Количество шпал на 1 км главного пути различное:

  • на прямых в тоннеле — 1600—1760;
  • на прямых на поверхности — 1840;
  • в кривых в тоннеле — 1680—1840;
  • в кривых на поверхности — 2000.

Существенными недостатками деревянных шпал, особенно на метрополитене, являются небольшой срок службы (в основном из-за загнивания) и связанные с этим очень трудоёмкие работы по их замене на тоннельных участках, а также подверженность возгоранию. Средний срок службы шпал на поверхности около 15 лет, в тоннеле — 37 лет.

См. также: Пропитка деревянных шпал.

Железобетонные шпалы

На наземных участках некоторых линий Московского метрополитена в путь уложены типовые железобетонные шпалы с предварительно напряжённой арматурой, срок службы которых больше срока службы деревянных шпал. Кроме того, при железобетонных шпалах обеспечиваются большая устойчивость пути и плавность движения поездов.

Недостатками железобетонных шпал являются их большая жёсткость и повышенная электропроводимоость, для уменьшения которых приходится применять упругие прокладки и электроизоляционные детали в опорных узлах.

sevparitet.ru

Технические условия на шпалы

  • I — для главных путей;
  • II — для станционных и подъездных путей;
  • III — для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий.

По форме поперечного сечения шпалы подразделяют на три вида (см. рисунок):

  • обрезные — пропилены четыре стороны;
  • полуобрезные — пропилены три стороны;
  • необрезные — пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично.

В зависимости от типов размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице.

Размеры шпал

Тип шпалыТолщина, h, ммВысота боковых пропилов, h1, ммШирина, ммДлина, мм
верхней
нижней
bb1
I180±5150180210250±52750±20
II160±5130150195230±5
III150±5105140190230±5

Примечание. Размеры поперечного сечения шпал установлены для древесины с влажностью не более 22%. При большей влажности устанавливается припуск на распиловку в соответствии с ГОСТ 6782.1 для хвойных пород и ГОСТ 6782.2 для лиственных пород.

Шпалы II типа толщиной 155 мм относятся к типу III. Ширина верхней пласти необрезных шпал типа I должна быть не менее 155 мм.

В одной партии допускается до 10% шпал типа I с шириной нижней пласти 230 мм и шпал типов II и III с шириной нижней пласти 250 мм.

Общая ширина необрезных шпал не должна превышать 280 мм.

Стандартами не регламентируется влажность древесины поставляемых на внутренний рынок шпал. Пласти и боковые стороны шпал должны быть параллельны между собой, скос пропила по длине шпалы не может превышать 10 мм. Прямоугольность поперечного сечения шпал обеспечивается тщательностью выверок станка и проверяется при укладке шпал в пакеты. Торцы шпал должны быть перпендикулярны продольной оси, но допускается скос пропила по толщине и ширине в пределах 20 мм. Сучья на поверхности должны быть обрублены, а ребристая закомелис-тость опилена заподлицо с поверхностью шпал. Непропиленные поверхности очищаются от пробки и луба для последующей пропитки защитным составом.

В материале шпал не допускаются сучки табачные, пасынок, двойная сердцевина, гниль внутренняя заболонная мягкая, наружная трухлявая и побурение.

Нормы ограничений в шпалах пороков древесины по ГОСТ 2140

1. Сучья сросшиеся, частично сросшиеся и несросшиеся:

  • а) здоровые (светлые, темные, с трещинами) — в местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 60 мм, на остальных поверхностях — не более 110 мм;
  • б) загнившие и гнилые — в местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 10 мм, на остальных поверхностях — не более 60 мм.

2. Грибные ядровые пятна (полосы) допускаются, но не более 25 % площади торцов, пластей и боковых сторон.

3. Ложное ядро допускается размером не более 0,5 площади торца без выхода на верхнюю пласть. Выход ложного ядра на боковые стороны допускается размером 2/3 толщины шпалы.

4. Глубокая червоточина допускается в количестве не более 6 шт. на 1 м длины шпалы.

5. Трещины:

  • а) метиковая — допускается протяженностью по торцу не более 1/3 толщины или ширины шпалы без выхода на верхнюю пласть;
  • б) отлупная — не допускается с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против мест расположения путевых подкладок;
  • в) морозная — не допускается на верхней пласти. На остальных поверхностях допускается глубиной не более 40 мм;
  • г) от усушки — допускаются: боковая длиной не более 450 мм каждая и сквозная протяженностью по длине шпалы не более 100 мм.

Наклон волокон допускается не более 10%.

7. Прорость не допускается в местах укладки путевых прокладок, на остальных местах допускается не более: длиной — 800 мм, шириной 50 и глубиной 20 мм.

8. Заруб и запил не допускаются в местах укладки путевых прокладок; на остальных местах допускается глубиной до 20 мм и шириной до 40 мм.

9. Покоробленность:

  • а) простая — допускается со стрелой прогиба по пластям — не более 10 мм, по боковым сторонам — не более 100 мм;
  • б) крыловатость — допускается не более половины нормы простой покоробленности.

10. Кривизна:

  • а) простая — допускается по боковым сторонам необрезных и полуобрезных шпал со стрелой прогиба не более 50 мм;
  • б) сложная — допускается не более половины нормы простой кривизны.

11. Не допускается одновременное наличие метиковых и морозных трещин в одной шпале.

В партии шпал допускается 15% продукции со следующими нормами ограничения пороков:

1. Сучья табачные — на всех поверхностях, за исключением мест укладки путевых прокладок, допускаются размером не более 25 мм в количестве не более 3 шт. на шпалу.

2. Твердая заболонная гниль — на всех поверхностях, за исключением мест укладки путевых прокладок, допускается в виде отдельных пятен размером не более 30 мм.

3. Трещины:

  • метиковые — допускаются по торцу протяженностью не более 1/2 толщины и ширины шпал без выхода на верхнюю пласть;
  • усушки боковые — допускаются длиной не более 700 мм каждая.

4. Кривизна простая — допускается по боковым сторонам необрезных и полуобрезных шпал со стрелой прогиба не более 100 мм.

Брусья стрелочных переводов по ГОСТ 8816-70 подразделяются по назначению также на три типа, а по форме поперечного сечения — на два вида: А — обрезные, Б — необрезные. Брусья выпиливаются длиной от 3,0 до 5,5 м с градацией через 0,25 м. Предельные отклонения размеров по толщине — 5 мм, ширине — 10 мм, длине — 20 мм. Пласти бруса должны быть взаимно параллельными и перпендикулярными боковым сторонам. Скос пропила по толщине бруса допускается не более 10 мм; на торцах — в пределах 20 мм. Непропиленные стороны должны быть очищены от коры и луба, сучья срезаны заподлицо с поверхностью, ребристая закомелистость также опилена.

В таблице ниже указаны размеры брусьев стрелочных переводов в соответствии с ГОСТ 8816-70.

Размеры брусьев стрелочных переводов

Типы шпалТолщина, h, ммШирина наруж. пласти, ммВ1В2В3
уширен.широкойнорм.
А-I180220200260150
А-II160220175250130
А-III160220175230130
Б-I180220200260300
Б-II160200175230260
Б-III160200175230260

Недопускаемые для брусьев пороки древесины и дефекты обработки аналогичны нормам для шпал по ГОСТ 78-89.

Стандартом установлены следующие нормы допусков по порокам и качеству.

1. Сучья:

  • а) здоровые не допускаются на наружной пласти размером более 50 мм, а на остальных поверхностях — более 80 мм;
  • б) несросшиеся не допускаются на наружной пласти размером более 20 мм, а на остальных поверхностях — более 40 мм.

2. Грибные ядровые пятна (полосы) не допускаются размером более 20% от всей площади бруса.

3. Гниль заболонная твердая не допускается на наружной пласти, на остальных поверхностях допускается в виде отдельных пятен размером не более 20 мм.

4. Червоточина глубокая не допускается глубиной более 50 мм, более трех на 1 м длины бруса.

5. Трещины:

  • а) метиковые не допускаются с выходом на наружную пласть протяжением по торцу не более 1/3 толщины или ширины бруса;
  • б) отлупные не допускаются с выходом на пласта и боковые поверхности бруса;
  • в) морозные допускаются глубиной до 40 мм без вздутий или гребней;
  • г) усушки — не допускаются длиной каждая более: боковые и торцовые — 400 мм, торцовые сквозные — 100 мм.

6. Кривизна:

  • а) простая не допускается со стрелой прогиба в процентах от длины бруса более: 0,2 — по пластям; 0,5 — по боковым сторонам обрезных брусьев; 1,0 — по боковым сторонам необрезных брусьев;
  • б) сложная не допускается на пластах и боковых сторонах размером более половины соответственной нормы простой кривизны.

7. Наклон волокон не допускается более 10 %.

8. Ложное ядро допускается без выхода на наружную пласть размером не более 1/3 площади торца и с выходом на боковые стороны-до 1/2 толщины бруса, считая от внутренней пласта.

9. Прорость не допускается на наружной пласта; на остальных поверхностях допускается длиной не более 700 мм, шириной не более 50 и глубиной не более 20 мм.

10. Заруб, запил не допускаются на наружной пласта; на остальных поверхностях допускается глубиной не более 20 мм и шириной не более 40 мм.

Переводные брусья поставляются комплектами для различных марок стрелочных переводов с учетом типоразмеров рельсов. Количество брусьев в комплекте нормируется по типам, размерам и ширине верхней пласта: (уширенные — «У»; широкие — «Ш»; нормальные — «Н»).

Для формирования комплектов брусьев с наименьшими потерями сырья рекомендуется выпиливать их из бревен кратной длины 8,0; 6,5; 6,0 и 5,5 м. После выпиловки их можно раскряжевывать в таких сочетаниях, м:

8,0 = 5,25 + 2,758,0 = 4,0 + 4,0
8,0 = 5,0 + 3,06,5 = 3,75 + 2,75
8,0 = 4,75 + 3,256,5 = 3,5 + 3,0
8,0 = 4,5 + 3,56,0 = 3,25 + 2,75
8,0 = 4,25 + 3,756,0 = 3,0 + 3,0

Брусья мостовые деревянные по ГОСТ 28450-90 выпиливаются прямоугольной формы со следующими размерами:

Размер поперечного сечения, ммДлина, ммПредельные отклонения от номинала, мм
толщинаширинадлина
200*2403250 +3,00+15
220*260 -2,00 -15

Применяемая древесина — сосна, лиственница; другие хвойные породы допускаются по согласованию с потребителем.

Не допускаются: гнилые и табачные сучья, двойная сердцевина, все виды гнили, пластевые и кромочные трещины, выходящие на торец, сквозная прорость, острый обзол.

Нормы ограничений по порокам

1. Сучья здоровые, загнившие, допускаются размером не более 1/4 ширины стороны.

Сумма размеров всех сучьев на любом участке длиной 200 мм не должна превышать предельного размера допускаемых сучьев.

2. Трещины пластевые и кромочные несквозные, в том числе выходящие на торец допускаются глубиной не более 1/5 толщины и суммарной длиной не более 1/4 длины бруса; торцевые допускаются общей длиной на обоих торцах не более 150 мм.

3. Заболонные .грибные окраски допускаются поверхностные в виде пятен и полос; глубокие — общей площадью не более 10 %.

4. Грибные и ядровые допускаются в виде полос и пятен общей площадью не более 10% площади бруса.

5. Наклон волокон допускается до 7%.

6. Прорость открытая односторонняя допускается шириной не более 1/10 ширины соответствующей стороны бруса и длиной не более 1/20 его длины.

7. Червоточина допускается только поверхностная.

8. Обзол тупой допускается при условии, что пропиленная часть каждой стороны бруса составляет не менее 5/6 толщины и ширины по всей ее длине.

9. Покоробленность по пласта и кромке и крыловатость допускается со стрелой прогиба не более 0,2% длины бруса.

Следует помнить, что все неупомянутые в нормах допуска пороки допускаются.

Шпалы для линий метрополитена по ГОСТ 22830-77 изготавливаются одного типа — обрезные, толщиной 165 мм, шириной верхней пласта 165 и нижней — 250 мм. Длина шпал 900 мм (коротыши) и кратные этому размеру длины по заказу.

Шпалы и брусья должны быть глубоконаколотыми по ТУ13-06-23-1-87, для чего применяются шпалонаколочные станки ШН-1. Стоимость таких шпал существенно повышается, поэтому приобретение станков для наколки окупается быстро. Большинство управлений дорог и щпалодропиточных заводов заключают договоры на поставку и ненаколотых шпал.

sosna.in.ua

Длина шпал

 Причины, почему первыми железными дорогами в США была принята в качестве стандартной длина шпал 2,44 м, остаются неясными. Некоторые считают, что здесь сыграла роль длина штабеля дров объемом в 1корд (0,64 м3), так как в давние времена дрова продавались на корды; другие уверяют, что решающее значение имела торговая длина продажного леса. Как бы то ни было, эта длина многими работниками пути была признана заниженной уже в 1904 г., когда для лучшей передачи шпалой давления на балласт были установлены длины 2,59 и 2,74 м. Как видно из отчетов, уже начиная с этого года, шпалы изготовлялись по длине трех размеров; однако большинством железных дорог длина шпалы 2,44 м была принята в качестве стандартной.
С другой стороны, применение шпал длиной 2,59 и 2,74 м находило все большее распространение на дорогах, особенно там, где от шпалы требовалась повышенная несущая способность. Тогда по инициативе восточных железных дорог для всех линий с большим грузооборотом было предложено установить в качестве стандартной длину шпал 2,59 м. Несколько позднее Комитет AREA по шпалам в 1924, 1939 и 1942 гг. провел большие исследования технико-экономических показателей работы в пути шпал длиннее 2,44 м, результаты которых во всех случаях оказались благоприятными для более длинных шпал.
На основании этих исследований техническими условиями установлена и в 1953 г. вновь подтверждена в качестве рекомендуемой длина шпалы 2,74 м, при этом, как только это практически и экономически станет возможным, рекомендуется изъять из пути все шпалы длиной 2,44 м. Этими же условиями длина шпал 2,74 м рекомендуется для укладки на всех линиях с большим грузооборотом, а также при замене негодных шпал длиной 2,44 м.
В своем отчете за 1948 г. Комитет по шпалам подтвердил свои рекомендации и для их подкрепления привел свидетельство двух железных дорог (Санта-Фе и Атлантической приморской), которыми была принята длина шпал 2,74 м на скоростных линиях и линиях с большим грузооборотом, отметивших большие преимущества применения более длинных шпал. Эти преимущества заключаются в следующем: несущая способность более длинных шпал возрастает много скорее, чем их стоимость; применение более длинных шпал уменьшает объем неработающего балласта, так как большая длина шпалы допускает увеличение протяжения подбивки ее внутри колеи, не вызывая вместе с тем опирания шпалы на балласт посредине; при хорошей подбивке более длинные шпалы лучше сопротивляются расстройствам пути; укладка длинных шпал не вызывает увеличения расходов на рабочую силу. Все эти условия приводят к уменьшению расходов на рабочую силу и общих расходов на содержание пути и, таким образом, говорят в пользу применения более длинных шпал. Кроме того, при длинных шпалах отмечается более спокойная езда на высоких скоростях. Некоторым недостатком является неровное положение концов шпал при переходе от коротких шпал к более длинным, пока те и другие одновременно лежат в пути.

lokomo.ru

Длина — шпала — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Длина — шпала

Cтраница 2

Общая ширина балластной призмы для однопутных участков складывается из длины шпалы и двух плеч. На двухпутных участках к этим числам добавляют на прямых ширину междупутья 4 1 м, а на кривых, кроме того, уширение междупутья в зависимости от радиуса кривой.  [16]

Применяемые для рельсового пути шпалы длиной, равной половине длины шпал, в дальнейшем именуются полушпалы.  [18]

Применяемые, для рельсового пути шпалы длиной, равной половине длины шпал, в дальнейшем именуются полушпалы.  [20]

Для закрепления шпал между ними укладывается слой бетона, толщиной 100 мм на всю длину шпал.  [21]

Полушпалам и называются шпалы, равные половине или менее нормальной ( 2 75 м) длины шпалы.  [23]

При перемещении вагонеток вручную или конной тягой вдоль всего пути должен быть устроен настил шириной на длину шпалы на уровне головки рельса, обеспечивающий безопасность передвижения людей.  [24]

В поставляемых партиях допускается не более 25 % шпал, имеющих указанные минусовые отклонения по всей длине шпалы.  [26]

В поставляемых партиях допекается не более 25 % шпал, имеющих указанные MHIIVCO-вые отклонения по всей длине шпалы.  [27]

Обделка верха однопутного земляного полотна в СССР делается в виде трапеции, ширина которой по-верху равна приблизительно длине шпалы, а высота — 10 см при ширине колеи 1 000 мм и 6 см при ширине колеи 750 мм; при двух и более путях верх полотна обделывается по тр-ку. На рабочих путях степень тщательности подготовки верха земляного полотна для укладки верхнего строения определяется в зависимости от назначения пути, нагрузки на ось подвижного состава, продолжительности сохранения рабочего пути без перерихтовки и перемещения по высоте и от качества грунта полотна.  [28]

При односторонней просадке домкратом вывешивается только одна рельсовая нить, а подбивка шпал производится: по всей длине шпалы, если величина подъемки нити превышает 6 мм; с одной ( поднятой) стороны — если подъемка не превышает 6 мм и под шпалами нет люфтов.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *