Длина пазика – Длина — паз — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

ПАЗ-3205 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 января 2018; проверки требует 31 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 января 2018; проверки требует 31 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску
ПАЗ-3205

ПАЗ-32053 после рестайлинга 2014 года
Завод-изготовитель ПАЗ
→ Павловский автобус
Проект, г 1982
Выпускался, гг 1989 — настоящее время
Экземпляры: более 145000
Полная масса, т 7,61
Снаряжённая масса, т 5,61
Макс. скорость, км/ч 70
Класс автобуса высокопольный малый
ЭКО стандарт Евро-1—Евро-5
Вместимость
Мест для сидения 23
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 42
Полная вместимость (8 чел/м²) 50
Габариты
Длина, мм 7000
Ширина, мм 25

ru.wikipedia.org

ПАЗ-32053 Википедия

ПАЗ-3205

ПАЗ-32053 после рестайлинга 2014 года
Завод-изготовитель ПАЗ
→ Павловский автобус
Проект, г 1982
Выпускался, гг 1989 — настоящее время
Экземпляры: более 145000
Полная масса, т 7,61
Снаряжённая масса, т 5,61
Макс. скорость, км/ч 70
Класс автобуса высокопольный малый
ЭКО стандарт Евро-1—Евро-5
Вместимость
Мест для сидения 23
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 42
Полная вместимость (8 чел/м²) 50
Габариты
Длина, мм 7000
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 2880
База, мм 3600
Просвет, мм 264
Салон
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 2
2+1
2+2
Напряжение бортовой низковольтной сети, В 12
Двигатель
Модель двигателя
ЗМЗ-5234
Производитель ЗМЗ
Марка ЗМЗ-5234
Тип Бензиновый
Объём 4670 см3
Максимальная мощность 130 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 314 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 90
Расход топлива при смешанном цикле 32
Экологические нормы ЕВРО 1 - 5
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 6,5
Система питания карбюратор К-135
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо А-76, АИ-92
ММЗ Д-245.7
Производитель ММЗ
Марка ММЗ Д-245.7
Тип Дизель
Объём 4750 см3
Максимальная мощность 129 л. с., при 2400 об/мин
Максимальный крутящий момент 455 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация R
Цилиндров
4
Макс. скорость 90
Расход топлива при смешанном цикле 25
Экологические нормы ЕВРО 1 - 5
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Степень сжатия 15
Система питания дизель
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров чугун
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо ДТ
Трансмиссия
Модель коробки передач
механическая 4-ступ.
Производитель ГАЗ
Модель ГАЗ-3307
Тип механическая
Число ступеней 4
Передаточные отношения
1 передача 6,55
2 передача 3,09
3 передача 1,71
4 передача 1,0
Задняя передача 7,77
Синхронизаторы 2-4 передачи
Переключение напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Производитель СААЗ
Модель СААЗ-3206-70
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,63
2 передача 2,64
3 передача 1,48
4 передача 1,0
5 передача 0,81
Задняя передача 5,36
Синхронизаторы 2-4 передачи
Переключение напольный рычаг
Подвеска
Тип задней подвески Зависимая, рессорная с амортизаторами;
Тип передней подвески Зависимая, рессорная с корректирующими пружинами и амортизаторами
 ПАЗ-3205 на Викискладе
ПАЗ-32051. Вид сбоку

ПАЗ-3205 (разг. «Па́зик») — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1989 года.

С 2014 года для марок автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054 ПАЗ-4234 появился рестайлинг. Модель ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 не выпускаются с 1999 года.

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972-1977 гг. и подготовленный к серийному производству с 1979 г., но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203[1]. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[2]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.

[3] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[4].

Модификации

Выпускается в большом количестве модификаций:

  • ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
  • ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
  • ПАЗ-3205-20 — грузо-пассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
  • ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
  • ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е годы XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
  • ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
  • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
  • ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
  • ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для пригородных маршрутов (часто ставился на городские) и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
  • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов; в серию не пошёл.
  • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS. Является заменой ПАЗ-3205.
  • ПАЗ-32053-20 — грузо-пассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
  • ПАЗ-32053-27 — грузо-пассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
  • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
  • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
  • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС. Является заменой ПАЗ-32051.
  • ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
  • ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
  • ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
  • ПАЗ-3206 — полноприводный автобус

Технические характеристики

Технические характеристики
КузовНесущий, вагонной компоновки
Колёсная формула4 × 2
Общее число мест41
Число мест для сидения25
Максимальная скорость, км/ч90
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км19
Ёмкость топливного бака, л105
Тормозная системапневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм7000
Ширина, мм2530
Высота, мм2880
База, мм3600
Полная масса, кг7610
Комплектуется двигателямиЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7
Вентиляция3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизмМАЗ-64229 с гидроусилителем руля

Литература

  • Автобус ПАЗ-672 тех. описание, эксплуатация и Т. О. — 1984. — 353 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245) экспл. и обслуживание. — 1999. — 146 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205 тех. описание и эксплуатация. — 1998. — 245 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205 технология тех. обслуживания. — 1996. — 54 стр.
  • Автобус ПАЗ-32053-07 эксплуатация и ремонт. — 2000. — 320 стр.

В игровой и сувенирной индустрии

В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабную (1/43) модель пригородного автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета. Также модель ПАЗ-32051 в масштабе 1:48 была выпущена китайской фирмой «Технопарк». Фирма «Автотайм» подготовила к выпуску модель ПАЗ-32053.

Галерея

Память

  • В ноябре 2013 года в Подольске был установлен памятник автобусу ПАЗ-3205[5]

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

ПАЗ-4234 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 января 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 января 2018; проверки требуют 4 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску
ПАЗ-4234
Завод-изготовитель Павловский автобус
Выпускался, гг 2002 — настоящее время
Экземпляры: 12000+[1]
Полная масса, т 9,995
Снаряжённая масса, т 6,37
Макс. скорость, км/ч 95
Класс автобуса высокопольный средний
ЭКО стандарт Ев

ru.wikipedia.org

ПАЗ-3204 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
ПАЗ-3204
Завод-изготовитель Павловский автобус
Выпускался, гг 2006 — настоящее время
Экземпляры: 9188+
Полная масса, т 9,780
Снаряжённая масса, т 6,010
Макс. скорость, км/ч 95
Класс автобуса высокопольный малый городской
ЭКО стандарт ЕURO-3
ЕURO-3,4
ГОСТ Р41.83
Вместимость
Мест для сидения городской: 17
городской и пригородный: 21
пригородный: 25
Номинальная вместимость (5 чел/м²) городской: 53
городской и пригородный: 50
пригородный: 43
Габариты
Длина, мм 7600
Ширина, мм 2410
Высота по крыше, мм 2880
База, мм 3800
Салон
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 2+1
Двигатель
Модель двигателя Cummins 4ISBe 185-B
Cummins ISF3.8s3168
ЗМЗ 5234.10
Система питания дизель
карбюратор
Тип топлива дизельное
бензин
Количество цилиндров 4
4
8
Расположение цилиндров рядное
Мощность, л.с. 104,2
Крутящий момент, Н·м 550
592
314
Объём, см³ 4500
3760
4670
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 16,3
Трансмиссия
Модель коробки передач S5-42
Тип коробки передач механическая, автоматическая
Количество передач 5
 ПАЗ-3204 на Викискладе

ru.wikipedia.org

ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

К. Ушанов, фото автора

Мы давно хотели провести испытания самого «народного» автобуса ПАЗ-3205. Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры. Различные модификации ПАЗ-3205 широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение. А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что ПАЗ-3205 – популярный и действительно «народный» автобус. Что же представляют собой автобусы павловского завода?

Многих наших читателей, вероятно, удивил поставленный вопрос – «пазики» давно сходят с конвейера, долгие годы их эксплуатируют многочисленные клиенты. И зачем проводить испытания автобусов, которые и так все знают? Можно было согласиться, но…

Лет шесть тому назад нам довелось близко познакомиться с двумя «пазиками» – дизельным и бензиновым. Машины были новые, пахнущие краской и практически без пробега. Проблем с ними было, прямо скажем, много, голова кругом шла. Например, во время маневров на разворотных петлях динамометрической дороги полигона у одного из автобусов вывалилось из проема боковое стекло (проем оказался больше, чем само стекло). На одном из автобусов плохо включались передачи КП, а одну из передач мы так и не смогли включить. Наружные зеркала были плохо закреплены и отваливались от вибрации. Одним словом, шесть лет назад дефектов было хоть отбавляй. Вот и захотелось посмотреть, изменились ли за это время «народные» автобусы в лучшую сторону или нет?

Итак, на редакционные испытания попали три павловских автобуса: ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, пробег 27 000 км; ПАЗ-32053-07 с дизельным двигателем ММЗ-245.7, пробег 28 000 км и ПАЗ-4234 с удлиненным шасси, увеличенной вместимостью, более мощным дизельным двигателем ММЗ-245.9Е2, пробег 15 400 км.

Сразу бросилось в глаза более качественное изготовление кузовов. Если шесть лет назад даже внутри салона были видны непроваренные сварные швы, побитые ржавчиной, то сегодня у кузовов павловских автобусов все швы хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены. Вентиляционные люки плотно закрываются и воду во время дождя не пропускают в отличие от автобусов шестилетней давности. Стекла на поворотах уже не вываливаются из проемов. В общем, качество сборки и окраски кузовов стало лучше на несколько порядков. Мало того, кузова теперь проходят специальную антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», на них дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Что ж, прогресс налицо…

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07 с дизельным агрегатом ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пассажир ской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь у обоих автобусов считается аварийным выходом. Компоновка салона и расположение пассажирских сидений у машин одинаковые, но они отличаются пассажировместимостью и количеством посадочных мест. Число мест для сидения у ПАЗ-32053 рассчитано на 25 человек, а у ПАЗ-32053-07 – на 22. Соответственно и «набиваются» автобусы по-разному: в ПАЗ-32053 – 41 человек, а в ПАЗ-32053-07 – 37.

Если модели автобусов ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 относятся к малому классу, то ПАЗ-4234 – автобус среднего класса. Это удлиненная версия автобуса малого класса ПАЗ-32054, т. е. модификация с двумя входными дверьми. Естественно, изменилась конструкция кузова (он стал длиннее), число и расположение пассажирских кресел. Появились две накопительные площадки, что позволило увеличить пассажировместимость до 50 человек, 30 из которых поедут сидя.

Кузова у всех автобусов однообъемные, вагонной компоновки, без перегородки между водителем и пассажирами. К слову, многим водителям не нравится такое совмещение. Но ПАЗ есть ПАЗ и трудно представить его с перегородкой в салоне.

Водительские сиденья на автобусах в целом неплохие: регулируются в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Они имеют подрессоривание – после долгой поездки спина у водителя не болит. А вот пассажирские сиденья не вызывают особого восторга, но и плохими их назвать нельзя. Словом, средненькие. Однако расстояние между ними вполне приемлемое – колени пассажиров не упираются в спинки передних сидений.

Рулевое колесо удобное по диаметру и толщине обода, но рулевая колонка, к сожалению, нерегулируемая. Практически не модернизирован педальный блок, а переключатель света с ближнего на дальний и вовсе остался ножной. Он расположен так же, как и на моделях автобусов 20. . .30летней давности – между боковой передней панелью и педальным узлом. Даже если на новых моделях павловских автобусов переключатель света будет подрулевым, то ножную кнопку убирать не стоит. Причем оба переключателя должны быть рабочими. Ведь не всегда удобно переключать свет на руле, а левая нога у водителя почти всегда свободна – знай себе дави на кнопку ножного переключателя. Да и для потомков история конструкции сохранится.

Многим ПАЗы нравятся из-за внутреннего расположения силового агрегата. Не секрет, что отечественные автомобили имеют некоторую тенденцию к поломкам. А теперь представим, что двигателю необходим мелкий ремонт, а за бортом мороз, вьюга. У капотных автобусов или у автобусов с задним расположением двигателя для устранения неисправности водителю надо тепло одеваться и выходить на улицу, периодически возвращаясь в машину погреться. А у ПАЗов этого делать не надо: открыл внутри салона капот и занимайся себе ремонтом. И снег или дождь – не помеха. Известны случаи, когда водители «пазиков» зимой ремонтировали двигатели, обогревая салон паяльной лампой. Это совершенно недопустимо с точки зрения техники безопасности, зато тепло и сухо…

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10

Машину сегодняшнего дня сравнивать с его «собратом» шестилетней давности по силовому агрегату, пожалуй, некорректно. В тот раз мы имели дело с совершенно новой машиной, этот же образец давным-давно прошел обкатку, и все «детские болезни» были устранены водителями ПАЗа в ходе эксплуатации.

Двигатель работает на холостых оборотах тихо. Шум создает только пневмокомпрессор, причем хлюпающий звук работающего компрессора похож на клекот тетерева. Но при повышении оборотов двигателя появляется характерный звук, чем-то напоминающий работу мотора старого грузовика ГАЗ-53. Естественно, при этом пневмокомпрессор уже не слышно.

Стартовая динамика у бензинового ПАЗа достаточно хорошая – мощность двигателя все-таки 130 л. с. Передачи КП включались без проблем, кроме двух – пятой и задней. Пятая передача включалась почему-то все время с «пробоем», т. е. с небольшим скрежетом, задняя – тоже тяжело, но по другой причине – места маловато.

И дорожная динамика у ПАЗ-32053 хорошая. К удивлению, без проблем работала педаль «газа»: как на импортных машинах, без задержек и плавно. Поэтому постоянную скорость на замерах расхода топлива держать было несложно.

До 2003 года автобусы ПАЗ комплектовали тормозной системой, состоящей из двух контуров: гидравлического и пневматического, как на грузовиках Горьковского автозавода. С 2003 года павловчане модернизировали тормозную систему, и она стала полностью пневматической, что позволило установить ABS фирмы Knorr-Bremse.

Но расположение педали тормоза осталось неудобным: она установлена на разных уровнях с педалью «газа».

Неудачно расположена педаль сцепления с гидравлическим приводом – очень высоко. В городских «пробках», когда водитель постоянно держит ногу на педали сцепления, неудобство превращается в ножную боль. Кстати, нашу версию подтверждают и водители ПАЗов «маршрутных» такси, работающих в городах. На загородных маршрутах у водителей ПАЗов такой проблемы нет: ногу на педали сцепления не приходится долго держать.

Что касается маневренности, то павловские автобусы всегда отличались хорошей управляемостью и маневрированием. Достаточно сказать, что при габаритном радиусе поворота 8,5 м автобус разворачивается на дороге шириной 6 м за два приема. Надо отметить хорошую работу гидроусилителя руля – при таком развороте приходилось крутить руль на месте. На бензиновом «пазике» ГУР работал бесшумно и легко.

К ходовой части во время испытаний претензий тоже не было. Автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 оснащаются мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) или Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). В нашем случае на обоих ПАЗах были установлены мосты рязанского производства. Видимо, поэтому редукторы не издавали характерный воющий звук, присущий мостам горьковских грузовиков. Рязанский завод изготовляет задние мосты еще и для московского автозавода ЗИЛ.

ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем

Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым двигателем, в полной мере справедливо и в отношении машины с дизелем. Главное отличие – двигатель минского производства ММЗ Д-245.7. Его трудно не заметить, стоя рядом с автобусом, у которого работает мотор. Сразу можно сказать: «Он! Трактор «Беларус». Специалисты ПАЗа долго работали над снижением шума не только мотора, но и всего автобуса в целом, и его уровень в результате удалось довести до требуемых сертификационных норм, но ощущение тракторного мотора осталось.

Внутри салона двигатель не очень шумит, особенно в сравнении с дизельным ПАЗом шестилетней давности. В том автобусе разговаривать нужно было, сильно повышая голос.

Нельзя сказать, что дизельная машина ощутимо отличается от бензиновой по динамическим показателям. Зато расход топлива у нее значительно ниже, что очень хорошо сказалось на рентабельности автобуса.

Технические характеристики автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Что самое интересное, у ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, который соответствует среднему классу и имеет более мощный дизельный двигатель ММЗ-245.9Е2, очень близкие показатели расходов топлива. Обратите внимание, мотор позиционируется как соответствующий экологическим стандартам Euro 2.

На удлиненном автобусе установлен тоже зиловский, но усиленный мост ЗBЛ-433100 (РЗАА) и «зиловская» 5-ступенчатая механическая КП Смоленского завода, как и на предыдущих моделях.

Естественно, у «длинного» ПАЗа динамика немного хуже, чем у его «коротких» собратьев, зато пассажировместимость – 50 человек, т. е. на 10…11 человек больше, чем у ПАЗов малого класса. У машины рационально расположены пассажирские сиденья, а напротив двух дверей с пневмоприводом организованы накопительные площадки.

Конечно, на этом «пазике» развернуться в два приема на дороге шириной 6 м уже не получится, поскольку его длина 8,2 м, а внешний радиус поворота – 8,7 м, т. е. в городе особо не поманеврируешь. Его стихия – загородные маршруты, особенно сельские.

В заключение хотелось бы отметить, что специалисты Павловского автобусного завода за шесть лет сделали большой шаг вперед. Уже бегают по дорогам страны новые автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» различных модификаций с задним расположением силового агрегата. В центре Москвы пассажиров обслуживают низкопольные ПАЗ-3237; выпускаются малыми партиями и проходят сертификационные испытания новые переднемоторные автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. В общем, ПАЗ не стоит на месте, а планомерно интегрируется в современный автобусный рынок России со своим новым модельным рядом. Однако старая модель ПАЗа и ее модификации и сейчас востребованы на рынке. «Народный» автобус продолжают покупать для эксплуатации в самых разнообразных дорожных и климатических условиях. Прогноз на будущее таков: машина еще долго будет пользоваться спросом, тем более что работа над ее доводкой никогда не прекращалась. Несмотря на морально устаревший дизайн, ПАЗ-3205 россиянам нравится. А в Германию, Испанию, Швецию или Финляндию нам его не продавать. Там и без «пазиков» хватает своих «народных» автобусов.

Результаты испытаний автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
Атмосферные условия при проведении испытаний
Температура воздуха, °С+ 15
Скорость ветра, м/с1...3
Атмосферное давление, гПа982...996
Относительная влажность, %48...77

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.

Что касается салона и рабочего места водителя, то они «сплотили» как минимум три поколения пассажиров и водителей. Заслуженным пенсионерам нет необходимости рассказывать внукам, на каких автобусах приходилось им ездить, а молодой, неопытный водитель вполне может брать мастер-класс у своего отца или деда, водивших павловские машины несколько десятилетий назад. Но высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией компании «Русские автобусы», в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.

Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.

Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства. Основным направлением стратегии компании "Русские автобусы", нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 семейства "Аврора", который уже широко представлен на рынке. Но есть один существенный момент: цена "Авроры" превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти антикварного ПАЗ-3205 примерно в два раза. Значит, у нашего ветерана осталась надежда еще на долгие-долгие годы трудовой жизни. А к общему уровню этой машины нам, то ли к счастью, то ли к сожалению, не привыкать...

www.gruzovikpress.ru

Характеристика автомобиля Паз 3205 — Мегаобучалка

Содержание

Введение

Технические характеристики Паз 3205

Характеристика автомобиля Паз 3205

Заключение

 

Введение

ПАЗ 3205 - один из самых массовых отечественных автобусов. 3205 это базовая модель завода, на которой построено широкое количество различных модификаций. Автобус разрабатывался почти 15 лет путем создания порядка 10-ти опытных образцов. Серийный выпуск модели стартовал 1 декабря 1989 года. ПАЗ 3205 сменил на конвейере массовый ПАЗ 672, который на то время устарел. 4 июня 2001 года завод отметил выпуск 100-тысячного автобуса ПАЗ 3205. В 2008 году была проведена модернизация оборудования на заводе, что позволило выпускать технику более продуктивно. Несмотря на устаревшую конструкцию, ПАЗ 3205 можно достаточно часто увидеть в качестве маршрутного такси, пригородного или районного автобуса. Также ПАЗ 3205 широко используется в качестве транспортных средств ритуальных служб, учебных заведений.

На российском рынке ПАЗ 3205 зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Автобус обладает крепкой конструкцией, выносливостью, ремонтопригодностью и простотой в обслуживании. ПАЗ 3205 может быть оснащен как бензиновыми, так и дизельными моторами.

 

Технические характеристики Паз 3205

Общие

Кол-во пассажирских 25

для сидения

Полная вместимость 41

Полная масса (кг) 8155 Макс. скорость (км/ч) 90 Тормозной путь (м) 36 Расход топлива (л/100км) 60км/ч 27

80км/ч 37

Двигатель

Модель ЗМЗ 5234.10 Тип 4-хтактный, карбюраторный, бензиновый

Расположение переднее продольное

Двигателя

Число цилиндров 8

Рабочий объём цилиндров (л) 4,67

Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе.

Охлаждение Закрытого типа, жидкостное, принудительное с

двигателя центробежным насосом.

 

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, постоянно замкнутое

с пружинным гасителем колебаний на ведомом

диске

Привод сцепления Гидравлический



Коробка передач Механическая трёхходовая 4-хступенчатая

(ГАЗ-3307)

Ходовая часть

Колёса Дисковые 6,0-20 с бортовыми кольцами

6-и шпилечное

Рессоры Продольные, полуэллиптические.

Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Тормозная система

Рабочая тормозная Двухконтурная с пневматическим приводом и

система воздушным ресивером в каждом контуре, с компрессором, с регулятором давления.

Стояночная Пневматическая, действует на задние колёса от пружин энергоаккумуляторов.

Запасная Один из контуров рабочей тормозной системы

Электрооборудование

Система электро- Однопроводная, с подсоединением

оборудования отрицательных выводов на корпус («массу»)

 

Генератор 28.3701 переменного тока, трёхфазный, со встроенным полупроводниковым выпрямителем и интегральным регулятором напряжения

 

 

Характеристика автомобиля Паз 3205

На данном автобусе установлен V-образный восьмицилиндровый

двигатель модели ЗМЗ-5234.10 с верхним расположением клапанов,

высокотурбулентные камеры сгорания, полнопоточную фильтрацию

масла, закрытую систему вентиляции картера, систему рециркуляции

отработавших газов.

Дно поршней имеет вогнутую сферическую поверхность и включает

частично объём камеры сгорания.

Система смазки двигателя комбинированная. Под давлением

смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала,

подшипники распределительного вала упорный фланец распредели-

тельного вала, втулки коромысел и верхних наконечников штанг.

Разбрызгиванием смазываются зеркала цилиндров, втулки верхних

головок шатунов, поршневые кольца, клапаны, толкатели и кулачки

распределительного вала.

Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный. В крышке

насоса расположен редукционный клапан, предохраняющий мас-

ляную систему от чрезмерного повышения давления.

Система питания данного автобуса состоит из топливного

бака, топливопровдов, топливного насоса, топливного отстойника,

фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора и воздушного фильтра.

Воздушный фильтр состоит из 3-х основных частей: Крышки,

бумажного фильтрующего элемента и корпуса.

Карбюратор данного автобуса (К135МУ)-двухкамерный, верти-

кальный, с падающим потоком, эмульсионный, с полуавтоматическим

пусковым устройством, штуцером управления клапаном рецирку-

ляции, с устройством для пломбирования регулировочных винтов

холостого хода. Каждая смесительная камера карбюратора действует

независимо от другой. Правая камера питает правый ряд цилиндров,

а левая камеры-левый ряд.

Сцепление однодисковое сухое, выключающее устройство гидравли-

ческое. Коробка передач механическая 4-хступенчатая с

дистанционным управлением кулисного типа.

Передняя подвеска автобуса состоит из двух продольных полуэл-

липтических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя

подвеска кроме двух основных продольных полуэллиптических

рессор, имеет корректирующие пружины переменной жесткости и два

амортизатора. Амортизаторы на данном автобусе установлены

разборные, телескопического типа, унифицированные с аморти-

заторами КамАЗ.

Рулевой механизм состоит из: рулевого колеса, рулевой колонки с

кожухом, карданного шарнира, силового гидравлического цилиндра,

насоса гидроусилителя. Усилитель рулевого привода:

Гидравлический цилиндр ЦЕ50*250 действует на рулевую сошку.

На автобусе установлена электронная антиблокировочная система

(АБС) тормозов фирма «Кнорр-Бремзе», которая обеспечивает устой-

чивое торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом

сцепления колёс с дорожным покрытием.

На данном автобусе однопроводная система электрооборудования,

отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом

(«массой») автобуса. К источникам электроэнергии на автобусе

относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с

встроенным выпрямителем. Генератор включён параллельно с

аккумуляторной батареей. Установка обеспечивает питание

потребителей при любых режимах двигателя, а также подзарядку

аккумуляторной батареи.

Кузов данного автомобиля вагонного типа, цильнометаллический,

несущий, сварной.

Кузов состоит из предварительно собранных узлов: основания,

левая и правая боковины, передней части, задней части и крыши.

Основание кузова состоит из 2-х продольных элементов

(Лонжеронов) П-образного сечения, соединённых между собой

поперечинами.

Боковины состоят из продольных поясов и вертикальных стоек,

изготовленных из труб прямоугольного сечения и облицованных

с наружней стороны штампованными стальными панелями с помощью

сварки.

Передняя и задняя части кузова имеют каркас из штампованных

профилей и соединённых сваркой.

Крыша кузова выполнена из продольных и поперечных элементов

изготовленных из труб прямоугольного сечения и сваренных между

собой.

Пол автобуса выполнен из листов фанеры толщиной 12мм,

закреплённых к основанию винтами и закрыт автолином.

На данном автобусе установлено 3 двери:

Две пассажирские двухстворчатые двери расположенные справа

(по ходу движения), управляемые дистанционно из кабины водителя.

Управление электрическое с пневматическим приводом.

Одна водительская дверь одностворчатая, запирающаяся замком, находиться справа (по ходу движения).

Имеется вентиляция которая состоит из 3-ёх люков на крыше и форточек на боковых окнах.

Заключение

Автобус ПАЗ 3205 достаточно прост в техническом обслуживании. Он выгоден, так как ПАЗ 3205 быстро окупается в коммерческом использовании, а также имеет отличное соотношение цены-качества. Плюс ПАЗ 3205 имеет оптимальные технические характеристики. На сегодня этот автобус является одним из самых популярных в своем классе, так как имея небольшие габариты, он достаточно юркий и изворотливый.

 

Список используемых источников: Руководство по эксплуатации Автобуса ПАЗ-32053 (Издание третье.) Сайт (http://ru/wikipedia.org) Сайт (http://kam-tex.ru/paz32053.html)

 

megaobuchalka.ru

ПАЗ-3206 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2016; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2016; проверки требуют 7 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
ПАЗ-3206
Завод-изготовитель Павловский автобус
Выпускался, гг 1995 — настоящее время
Экземпляры: ~500
Полная масса, т 7,01—7,24
Снаряжённая масса, т 5,165—5,395
Макс. скорость, км/ч 90
Класс автобуса полноприводный высокопольный малый
ЭКО стандарт ЕURO-3,4
Вместимость
Мест для сидения 28
Полная вместимость (8 чел/м²) 37
Габариты
Длина, мм 7000
Ширина, мм 2530
Высота по крыше, мм 3105
База, мм 3600
Салон
Количество дверей для пассажиров 1
Формула дверей 2+1
Двигатель
Модель двигателя ЗМЗ 5234.10
МЗ 52342.10
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 8
Мощность, л.с. 130
124
Крутящий момент, Н·м 314
398
Объём, см³ 4670
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18—20,5
Трансмиссия
Модель коробки передач ГАЗ-3307
 ПАЗ-3206 на Викискладе

ПАЗ-3206 

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *