Длина автобуса лиаз – ЛиАЗ 677 — первая собственная разработка Ликинского атвобусного завода

Автобус ЛиАЗ 5256. Технические характеристики, описание

Назначение Городской
Класс автобуса Большой
Дверей 3
Длина 11400 мм
Ширина 2500 мм
Высота 3007 мм
Высота потолка в салоне 2100 мм
Ширина дверей 1200 мм
Дорожный просвет 180 мм
Двигатель
ЯМЗ-236 НЕ
Тип двигателя Дизель
Расположение продольное, в заднем свесе
Объем 11150
Мощность 230 л.с.
Максимальные обороты 1300
Крутящий момент 889 н*м
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 6
Топливо Дизельное топливо
Колесная формула 4x2
Двигатель коробки передач ЯМЗ-236 Л1
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Тип рулевого управления МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 30 л/100км
Объем бака 230 л
Снаряженная масса 9960 кг
Максимально допустимая масса
17930 кг
База 5840
Нагрузка на переднюю ось 6480 кг
Нагрузка на заднюю ось 11300 кг
Экологический стандарт EURO I

interdalnoboy.com

ЛиАЗ-5256 | Общественный транспорт | FANDOM powered by Wikia

    Общая информация Править

    ЛиАЗ-5256 — автобус большой вместимости производства Ликинского автобусного завода. Проектировался в конце 1970-х гг Всесоюзным институтом автобусостроения (г. Львов, УССР) . Выпускался мелкими партиями с 1982 года. Серийное производство началось в июле 1989 года. Среди любителей общественного транспорта и сотрудников автопредприятий имеет прозвище «ХБИ», т. е. «Хочу быть Икарусом». В 1980-х гг. это прозвище обозначало ЛАЗ-4202 — единственный на тот момент дизельный автобус советского производства, с венгерским Икарусом, но впоследствии прозвище ХБИ приросло именно к ЛиАЗ-5256, который во многом похож на ЛАЗ-4202, но длиннее его на одну оконную секцию.

    Габариты ЛиАЗ-5256: Длина 11400 мм, ширина 2500 мм, высота 3007 мм, база 5840 мм. Полная масса 16400 кг

    Краткая история Править

    Первые ЛиАЗ-5256 (также известные как 5256.00), как и ЛАЗ-4202, комплектовались только двигателем КамАЗ-7408.10. Этот был очень шумный и не соответствовающий современным экологическим требованиям дизель. Поэтому велись поиски более современных двигателей. В 1993 г. сгорел двигательный цех КаМАЗа, из-за чего выпуск двигателей был прекращен. Стало нечем комплектовать автобусы. Выпуск ЛиАЗ-5256.00 был практически свёрнут.

    К 1997 г. было разработано несколько новых модификаций ЛиАЗ-5256.

    • ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Caterpillar CAT-3116 (Евро-2)
    • ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем ЯМЗ 236 НЕ (Евро-1)
    • ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем КаМАЗ-740.11-240 (Евро-1)
    • ЛиАЗ-5256.25-11 (или 5256.2D) — пригородный, Caterpillar CAT-3116 (Евро-2)
    • ЛиАЗ-5256.30-11 (или 5256.3D) — пригородный, ЯМЗ 236 НЕ (Евро-1)
    • ЛиАЗ-5256.40-11 (или 5256.4D) — пригородный, КаМАЗ-740.11-240 (Евро-1)

    Автобусы могли укомплектовываться как механической коробкой передач, так и автоматической (прежде всего ГМП VOITH, а таже ЯМЗ). Пригородные модификации отличались от городских отсутствием средней двери и увеличенным числом сидений. Все указанные модификации выпускаются до настоящего времени. Самым массовым стал ЛиАЗ-5256.25.

    Кроме того, в начале 2000-х гг. был разработан междугородний высокопалубный автобус ЛиАЗ-5256.2R, который выпускался в сотрудничестве с Голицынским автобусным заводом.

    Выпуск автобусов семейства ЛиАЗ-5256 продолжается. Но не исключено, что в ближайшем будущем их сменят на конвейере более современные автобусы.

    Эволюция внешнего вида Править

    В течение более чем 20-летнего производства облик ЛиАЗ-5256 менялся. Ниже приведены основные изменения экстерьера и заводской окраски, благодаря которым можно довольно точно определить год выпуска конкретного автобуса.

    ЛиАЗ-5256.00 выпуска 1982—1993 гг. — белые с широкими цветными полосами. Чаще всего использовался красный или оранжевый цвет, реже желтый, зеленый, голубой.

    В 1997—1999 гг. заводская окраска ЛиАЗ-5256 — белая с широкой голубой полосой снизу.

    С 1999 г. до настоящего времени подавляющее большинство ЛиАЗ-5256 — белые с узкими полосами светло-зеленого цвета. Такой цвет был призван подчеркнуть экологичность новых двигателей, соответствующих нормам Евро-1 и 2. Однако в некоторые регионы начали поставлялись автобусы и других расцветок. Например, Санкт-Петербуг покупал белые автобусы с серой полосой снизу, Казань — желтые с серой полосой ит. д. Тем не менее бело-зеленых автобусов было выпущено больше всего.

    С конца 1998 года поменялся дизайн задка - задняя светотехника стала располагаться вертикально, а не горизонтально.

    В 2001 г. кузов стал делаться цельносварным, из-за чего исчезли молдинги с его боковых поверхностей.

    Часть машин 2002 года выпуска снабжалось светоотражательными полосами, расположенными на боковых поверхностях кузова ниже окон. Позже от этого нововведения отказались.

    В 2003 г. был проведен рестайлинг, появились пластиковые накладки спереди и сзади (как у ЛиАЗ-6212), фары стали квадратными. Но через несколько месяцев от этого рестайлинга отказались, и в 2004-2005 гг. большая часть машин выпущена в привычном облике.

    Примерно тогда же был разработан еще один вариант рестайлинга — т.н."питерский". Конструкция передней части была существенно переделана, ветровые стекла стали выше. Многие автобусы получили тонировку стекол и электронные маршрутоуказатели Первые автобусы с таким дизайном массово поступили в Санкт-Петербург (отсюда неофициальное название рестайлинга). Летом 2005 г. огромная партия рестайлинговых автобусов (причем как городских, так и пригородных) пришла в Московскую область.

    Выпуск ЛиАЗ-5256 продолжается, и в будущем возможны новые изменения дизайна.

    Эволюция интерьера Править

    Интерьер автобусов за 20 лет также существенно менялся.

    Все ЛиАЗ-5256.00 укомплектованы простыми полумягкими 1 и 2-местными сидениями-диванами, очень похожими на те, что устанавливались в ЛиАЗ-677. Обивка сидений — коричневого цвета. Салон обычно был отделан темно-коричневым пластиком. Первые ЛиАЗ-5256 новых модификаций (1997-1998 гг.) укомплектовывались такими же сидениями. В пригородных ставились двухместные диваны.

    С 1999 г. часть автобусов стала доукомлектовываться на Тушинском машиностроительном заводе в Москве. Появилось две разновидности интерьера салона — «тушинский» и «ликинский». Характерные признаки:

    • «Ликинский салон» — освещение лампами накаливания, черные 1-местные сидения с невысокими спинками и зелеными поручнями. На моторном отсеке — 2 трехместных дивана. Нижняя часть салона отделана светло-коричневой фанерой. Поручни зеленые. Пол рифленый, как у Икарусов.
    • «Тушинский салон» — освещение люминесцентное, сидения-кресла фирмы «Стриж» серого, зеленого, коричневого или бордового цвета. На моторном отсеке — 6 кресел. Нижняя часть салона отделана белым пластиком. Поручни зеленые, расположение незначительно отличается от «ликинского». Пол гладкий, посыпан металлической крошкой.

    Автобусы с «ликинским» салоном поставлялись в различные регионы РФ и зарубежные страны, с «тушинским» — в Москву и изредка в некоторые другие города (Тула и т. д.). В Москве также встречаются автобусы с «ликинским» салоном, но их сравнительно немного. В основном это машины 2002 г.

    В 2003—2004 г. разработан новый тип сидений с пестрой обивкой. Они установлены на некоторых новых автобусах «питерского дизайна», в т.ч. на поступивших в 2005 г. в Московскую область.

    В 2003 г. специально для установки АСКП были спроектированны и начали выпускаться автобусы с зауженной кабиной водителя. Они поставляются в основном в Москву, иногда в некоторые другие города. Кроме того, в 2004—2006 гг. и на всех более ранних ЛиАЗ-5256, работавших в Москве, кабины были заужены из-за тотального внедрения АСКП.

    ЛиАЗ-5256 в ГУП «Мосгортранс» Править

    Первые два автобуса ЛиАЗ-5256.00 были выпущены в 1982 г. и направлены на испытания в Москву в 5-й автобусный парк. Следующая партия этих автобусов пришла в Москву в 1985 г., а в 1988—1990 г. по неофициальным данным пришло еще 64 машины. Этой модификации не суждено было стать массовой, облик московского автобуса она не определяла. Немногочисленные новые 5256.00 терялись среди тысяч ЛиАЗ-677 и Икарусов-280. У многих 5256.00 оказалась слабой тормозная система, они быстро отстранялись от эксплуатации. Часть 5256.00 прошло 1-2 капитальных ремонта на «Аремкузе» и Яхромском автобусном заводе. К 2000-м гг. подавляющее большинство московских ЛиАЗ-5256.00 было списано. По состоянию на конец 2006 г. в официальных списках подвижного состава еще числилось 3 автобуса этой модели (№ 05622, 07466 и 12150), но на деле пассажиров они уже давно не возят. Еще один автобус (№ 05354) числится как 5256.25, но имеет часть агрегатов от 5256.00, ходившего под этим же номером и пострадавшего от пожара.

    Первый ЛиАЗ-5256.25 поступил в Москву (в ГУП «Мосгортранс») в 1998 г. и получил № 08202. В 1999 г. пришло около 80 новых автобусов. Некоторые из них были бело-голубыми со старым дизайном интерьеров, но большинство уже имело «тушинский» салон и бело-зеленую окраску. На автобусах 1999 г. КПП была механическая, но все последующие 5256.25 для Москвы укомплектовывались только ГМП Voith. В 2000—2005 гг. автобусы ЛиАЗ-5256.25 в Москву поставлялись массово, им суждено было стать основной моделью автобуса «большой вместимости» в Москве начала нового столетия. По состоянию на конец 2006 г., в Москве эксплуатировалось 1650 машин этой модификации. Часть машин 2002—2003 гг. выпуска имеет «ликинский» салон, все остальные — «тушинский». Массовых списаний ЛиАЗ-5256.25 пока еще не было, однако некоторые самые старые автобусы (1999-2000 гг. выпуска) уже отставлены от работы с пассажирами.

    В ГУП «Мосгортранс» эксплаутируется 99 желтых ЛиАЗ-5256.2D, специально предназначенных для перевозки школьников, а также несколько обычных бело-зеленых 5256.2D и бело-голубых 5256.2R для заказных и служебных перевозок

    Поскольку принято решение впредь выпускать для Москвы только низкопольные автобусы (в частности, ЛиАЗ-5293), то очень вероятно, что партия ЛиАЗ-5256.25, пришедшая весной 2005 г., может оказаться последней партией этих автобусов в Москве. ЛиАЗ-5256 — это уже морально устаревшая машина, современная для 1980-х гг., но не для 2000-х. Из-за быстрого износа и стремительного увеличения пробега в условиях столицы редкие автобусы доживают до 15-летнего возраста. Так что очень вероятно, что к 2020 г. эпоха ЛиАЗ-5256 в столице закончится.

    ЛиАЗ-5256 в ГУП «Мострансавто» Править

    Первые ЛиАЗ-5256.00 в Московской области также появились в конце 1980-х гг. Однако в отличие от Москвы, поставки были более массовы, и некоторые машины дожили до 2005—2006 гг. В 1997 г. в ГУП «Мострансавто» появились первые 5256.25 и 5256.2D, сначала бело-голубые со старым салоном, которые и позже поставлялись небольшими партиями в разные города Области. В 2002—2003 гг. приходили 5256 разных модификаций, в т.ч. и с двигателями КаМАЗ и ЯМЗ, а также междугородние 5256.2R.

    В 2005 г. пришла партия из не менее чем 800 шт. рестайлинговых ЛиАЗ-5256.25 и 2D, которые собой заменили морально устаревшие ЛиАЗ-677 и немецкие автобусы разных моделей.

    VIN (англ. Vehicle Identification Number) — идентификационный номер транспортного средства. У автобусов ЛиАЗ-5256 он наносится на заводскую табличку, а также выбивается над ближайшими к кабине окнами с обеих сторон автобуса. VIN состоит строго из 17 символов. Для ЛиАЗ-5256 формат VIN следующий:

    ХТY 5256 25 2 0009218

    где:

    Ниже приведены фото возможных вариантов интерьера и экстерьера ЛиАЗ-5256 разных годов выпуска.

    Городские Править

    Пригородные Править

    Продукция Ликинского автобусного заводаВ 2008 году появились автобусы этой модели с улучшенным интерьером салона. Коробки трубопроводов спрятаны под обшивку, салон оснащен новыми гнутыми поручнями и дизайнерскими стеклянными перегородками, новыми удобными пластиковыми сиденьями с матерчатой обшивкой. Изменена водительская перегородка и материал отделки потолка.

    ru.publictransport.wikia.com

    5256 - это... Что такое ЛиАЗ-5256?

    ЛиАЗ-5256
    Завод-изготовитель

    / ЛиАЗ

    Выпускался, гг

    1986—настоящее время

    Полная масса, т

    16,4

    Макс. скорость, км/ч

    120

    Класс автобуса

    высокопольный, большой вместимости

    Вместимость, чел.
    Мест для сидения

    23

    Номинальная вместимость (5 чел/м²)

    110

    Габариты
    Длина, мм

    11 400

    Ширина, мм

    2 500

    Высота по крыше, мм

    3 007

    Салон
    Количество дверей для пассажиров

    3

    ЛиАЗ-5256 на Викискладе
    ЛиАЗ-5256 с тремя дверьми

    ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1988 года.

    По состоянию на октябрь 2010 года выпущено более 16455 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья.

    Выпускается в следующих вариантах:

    • Городской
    • Пригородный/междугородный
    • Для перевозки детей
    • Специальный (инвалидный)

    На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.

    История создания модели

    Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этому принципу, машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.

    Начало массового производства модели пришлось на 1988 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.

    Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

    Автобусы ЛиАЗ-5256 по-прежнему колесят по городам и сёлам РФ, и даже в некоторых городах сохранились первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00. В 2005 году модель прошла рестайлинг[1] и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.

    Технические характеристики

    Технические характеристики
    КузовОдносекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный
    Общее число мест117 (88- «пригород»)
    Число мест для сидения23 (44- «пригород»)
    Радиус разворота, м11,5
    Максимальная скорость, км/ч120
    Контрольный расход топлива, л/100 км28-32
    Ёмкость топливного бака, л238
    Тормозная системапневматическая с ABS
    РабочаяТормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом
    ВспомогательнаяГидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза
    Длина, мм11 400
    Ширина, мм2 500
    Высота, мм3 007
    База, мм5 840
    Полная масса, кг16 400
    Комплектуется двигателямиCaterpillar-3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar-3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ-236НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ-740.11-240 (дизельный, Евро-1)

    Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

    Модификации, производящиеся в настоящее время

    • ЛиАЗ-5256.36 — городской, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
    • ЛиАЗ-5256.36-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
    • ЛиАЗ-5256.53 — городской, с двигателем Cummins-6ISBe245B и КП ZF(авт.), Евро-3
    • ЛиАз-5256.53-01 — пригородный, с двигателем Cummins-6ISBe245B и КП ZF(авт.), Евро-3
    • ЛиАЗ-5256.57 — городской, с газовым двигателем Cummins-CG250 и КП Allison(авт.), Евро-4
    • ЛиАЗ-5256.60 — городской, с двигателем ЯМЗ-536 и КП ZF(авт.), Евро-4

    Модификации, снятые с производства

    • ЛиАЗ-5256.00 — городской, с двигателем КамАЗ-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КамАЗ, Евро-0.
    • ЛиАЗ-5256.00-11 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КамАЗ, Евро-0.
    • ЛиАЗ-5256.08- городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
    • ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
    • ЛиАЗ-5256.25-11 — пригородный, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
    • ЛиАЗ-5256.26 — городской, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
    • ЛиАЗ-5256.26-01 — пригородный, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
    • ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
    • ЛиАЗ-5256.30-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
    • ЛиАЗ-5256.35 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
    • ЛиАЗ-5256.35-01 — пригородный 2-дверный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
    • ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
    • ЛиАЗ-5256.40-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
    • ЛиАЗ-5256.45 — городской, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
    • ЛиАЗ-5256.45-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
    • ЛиАЗ-5256.46 — городской, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
    • ЛиАЗ-5256.46-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
    • ЛиАЗ-5256.55 — городской, с двигателем Cummins-C245.20 и КП Allison (авт.), Евро-2

    Литература

    • Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008

    Примечания

    Ссылки

    dic.academic.ru

    ЛиАЗ-5256 | Русские автобусы

    ЛиАЗ-5256

    ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса, производящийся на Ликинском автобусном заводе.

    Этот автобус начали разрабатывать в конце 70-х годов в конструкторском бюро ЛиАЗ вместе в ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения), находящимся во Львове. Первый прототип увидел свет в 1980 году. В начале 80-х годов начались испытания автобуса. С 1986 г. началось его мелкосерийное производство, с июля 1989 г.  он пошёл в серию.

    К январю 2013 г. было произведено более 24650 ЛиАЗ-5256.  Эти автобусы широко эксплуатируются по всей России, а также за рубежом.

    Модификации ЛиАЗ-5256

    • городская
    • пригородная/междугородная
    • для перевозки детей
    • специальная (инвалидная)

    Примечательно, что на базе этого автобуса разрабатывались и другие автобусы и троллейбусы, например, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280,ВЗТМ-5280 и другие.

    История создания автобуса

    ЛиАЗ-5256

    ЛиАЗ-5256 разрабатывался как родоначальник городских автобусов начиная от среднего, заканчивая большим классом. В дальнейшем планировались и другие модели на его основе, с большой долей унификации. Использовалась крупносекционная схема с применением общих штампованных элементов боковин, крыши и других. Аналогично разрабатывался и Икарус-412/415, планировавшийся как замена устаревшей 200-й серии. Так, первые ЛиАЗ-5256 и Икарус-412 практически одинаковы.

    С самого начала разработкой этого автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром».

    В начале 1990-х появился опытный автобус КамАЗ-5262 в таком же кузове, разработанный под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 выехали на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.

    Длительное время новый автобус выпускался вместе с уже устаревшим ЛиАЗ-677. Массовое производство первого началось в 1989 году. Новый ЛиАЗ получился не очень надёжным, из-за чего автобусные парки не очень хотели переводить на него автопарк.

    ЛиАЗ-5256

    Были сложности и с новой коробкой-«автоматом» львовского производства, поэтому вместо неё ставили механическую коробку передач от КамАЗа, что не облегчало работу водителей.

    В связи с перестройкой, а также пожаром на заводе двигателей КамАЗ, производство на ЛиАЗе прекратилось к 1996 году.

    Похвально, что инженеры смогли взять из наработок по машине всё самое лучшее и после модернизации производства, улучшении слабых мест модели, установки моторов Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и АКПП Voith, введения в эксплуатацию на заводе линииантикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет, ЛиАЗ-5256 стал очень

    ЛиАЗ-5256

    востребованным автобусом, несмотря на появление большого числа конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ). ЛиАЗ-5256 стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

    В 2005 году эта модель прошла рестайлинг.

    Технические характеристики автобуса ЛиАЗ-5256

    КузовОдносекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный
    Общее число мест117 (88 — «пригород»)
    Число мест для сидения23 (44 — «пригород»)
    Радиус разворота, м11,5
    Максимальная скорость, км/ч120 (есть модификация с ограничением скорости 40 км/ч)
    Контрольный расход топлива, л/100 км28-32
    Ёмкость топливного бака, л238
    Тормозная системапневматическая с ABS
    РабочаяТормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом
    ВспомогательнаяГидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза
    Длина, мм11 400
    Ширина, мм2 500
    Высота, мм3 007
    База, мм5 840
    Полная масса, кг16 400
    Комплектуется двигателямиCaterpillar-3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar-3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ-236НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ-740.11-240 (дизельный, Евро-1)

     

    Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

    • ЛиАЗ-5256.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B, Евро-4
    • ЛиАЗ-5256.60 — с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4
    • ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins-CGe-250-30, Евро-4
    • и их пригородные двухдверные модификации;
    • ЛиАЗ-5256.61 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4

    rusautobus.ru

    ЛиАЗ/Неман-5256 — автобусы города Барановичи

    К проектированию новой модели городского автобуса большой вместимости, который должен был прийти на замену постепенно устаревавшему ЛиАЗ-677, во Всесоюзном институте автобусостроения во Львове приступили в конце 70-х годов.

    Судьба ЛиАЗ-5256, преемника 677-го, складывалась весьма непросто. Министерские начальники с самого начала выступали против него и претензии, надо сказать, были вполне обоснованными. Автобус получился откровенно слабым, поэтому мелкосерийное производство, начавшись в 1985 г., продолжалось целых 6 лет, в течение которых было собрано немногим более тысячи машин. Лишь в 1991 г. сборку автобуса перевели на конвейер. И случилось это, вероятно, только из-за того, что необходимо было в срочном порядке заткнуть брешь, образовавшуюся в результате прекращения поставок венгерских автобусов Икарус-260 и Икарус-263. О создании сочлененных машин в то время не могло быть и речи.

    Тогда существовала всего одна модификация ЛиАЗ-5256.00 с дизельным двигателем КамАЗ-740.08-240, считавшимся одним из лучших в СССР. В 1994 г. на Ликинском автобусном заводе был полностью прекращен выпуск ЛиАЗ-677 и все производство переориентировали на выпуск новой модели. Однако качество агрегатов и сборки оставляло желать лучшего, поэтому особой популярностью ЛиАЗ-5256 не пользовался. После того, как сгорел завод двигателей КамАЗа, автобус остался без двигателя. Тогда на ЛиАЗ стали ставить моторы различных марок — экспериментировали и с двигателями от Икаруса, и с ЯМЗ, продавая машины автотранспортным предприятиям, не обеспечивая надлежащим сервисом. Без того подорванная репутация автобуса окончательно рухнула после страшной аварии в Красноярском крае. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за ошибок в конструкции. В 1996 г. производство автобусов практически остановилось. К 1997 г., когда завод был объявлен банкротом, изготовили всего 4,5 тысячи автобусов. В общем, в 1998 г. это была машина, которую заказчики брали от безысходности. Летом 2003 г. был выпущен десятитысячный ЛиАЗ-5256.

    С первыми автобусами ЛиАЗ-5256, оснащенными никудышной пятиступенчатой механической коробкой передач и капризным, боящимся перегрева, V-образным двигателем КамАЗ (рабочим объемом 10,85 л и мощностью 192 л.с.) что только не случалось. Есть примеры, когда автобус за восемь лет проходил всего 250 тысяч километров, после чего двигатель клинило, а изрядно поржавевший к тому времени автобус приходилось списывать. Изламывались кулачковые валы ТНВД, ломались, а иногда и вовсе обрывались кронштейны крепления двигателя, что приводило к выпадению (!) мотора из автобуса прямо во время движения. Падая, двигатель ломал кардан и рвал шланги. Причина заключалась в том, что двигатель вместе с коробкой передач крепился всего на двух слабых кронштейнах. Бракованные топливные насосы были нормой, часто выходили из строя прокладки головок цилиндров, у гильз цилиндров отрывался верхний поясок, приводные ремни вытягивались, компрессор вырывало вместе со шпильками, резиновый шланг компрессора дубел и лопался. Да и расход топлива у автобуса традиционно немалый: до 47 литров дизтоплива на 100 км пробега. Максимальная скорость автобуса ЛиАЗ-5256 с двигателем КамАЗ — 70 км/ч. Объем топливного бака — 238 л.

    Сцепление, плохо подходившее для напряженной работы с постоянными стартами и остановками, отличалось крайне низким качеством сборки. Регулярно выходил из строя пневмогидроусилитель, из-за чего весь узел выдерживал всего 30-50 тысяч километров.

    Тормоза — барабанные, рабочая тормозная система — двухконтурная с пневматическим приводом. Со скорости 60 км/ч тормозной путь автобуса составлял 29 м. ЛиАЗ-5256 комплектовался шинами размером 11/70 R 22,5.

    Напряжение в бортовой сети — 24 В. В электрическую схему автобуса входят 2 аккумуляторные батареи.

    Снаряженная масса автобуса составляла 9 0600 кг при полной массе 15 727 кг.

    У стеклоочистителей очень быстро изнашивалась шестерня червячного редуктора. Обмотка генератора горела, постоянно выходили из строя реле зарядки и реле стартера. Воздухоприемник часто забивался грязью из-за неудачного расположения. Провисающие английские тросы привода переключения передач Morse и низко расположенный глушитель также нельзя отнести в разряд достоинств.

    Тонкий камазовский руль водителю в руках держать неудобно. Слабая теплоизоляция кабины и непродуманный обдув боковых стекол и как следствие — потеющие окна.

    До конца 90-х гг. ЛиАЗы и красили кое-как. Вскоре после начала эксплуатации повсеместно начинала выступать ржавчина, а слой краски отваливался кусками, обнажая голый металл без малейшего признака грунтовки.

    Автобусы оснащались гидроусилителем руля (рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор) и зависимой подвеской: передняя — А-образная рама на двух пневмобаллонах плюс поперечная реактивная штанга и два телескопических амортизатора, задняя — на четырех пневмобаллонах плюс четыре продольные направляющие штанги и четыре амортизатора. Случалось, что из-за проблем с рулевым управлением (из-за сорванной резьбы пальца на ходу рвалась рулевая тяга) автобусы теряли управление.

    После 1997 г. автобусы стали оснащаться двигателями Caterpillar 3116, что сделало эту машину более или менее сносной в эксплуатации. Автобус получил индекс ЛиАЗ-5256.25. Казанская гидромеханическая коробка передач Voith еще более исправила сложившееся положение. Изменилась ситуация и в плане коррозионной стойкости.

    Кузов автобуса — цельнометаллический, вагонного типа, несущий; оснащен тремя сдвижными дверями, реже — двумя. При чем вариант с отсутствующей средней дверью — заводской, а вот с отсутствующей задней — изобретение местных умельцев (в 2006 г. существует по крайней мере один такой автобус в районе Солигорска). Кабина водителя отделена от салона перегородкой. Сиденье водителя снабжено амортизатором, регулируется по высоте, продольному направлению и углу наклона спинки.

    Номинальное количество мест в салоне — 89, максимальное — 117, из них 24 сидячих. По правому борту расположены сдвоенные сиденья, а по левому — одиночные. В конце салона на возвышении над продольно расположенным двигателем помещен диван для пяти человек. Достаточно просторный салон снабжен двумя накопительными площадками в районе средней и задней дверей. Пассажирский салон в холодное время года отапливается слабо. Вентиляция — естественная с помощью люков и форточек.

    Сегодняшний ЛиАЗ-5256 совсем не похож на тот автобус из 80-х — 90-х гг. Инженеры завода проделали хорошую работу над ошибками. Как уверяют представители завода, теперь это вполне европейский городской автобус. Машина действительно претерпела заметные внешние и внутренние изменения. На современный автобус устанавливаются двигатели Caterpillar 3116, ЯМЗ-236 НЕ (ЛиАЗ-5256.30), КамАЗ-740.11 (ЛиАЗ-5256.40) и коробки передач от ЯМЗ, КамАЗ, Allison, Voith и ZT. Кроме того, на автобус устанавливается ABS.

    В начале XX века ЛиАЗ-5256 стал массовой моделью и сегодня это самый распространенный маршрутный и один из самых популярных пригородных автобусов в Москве и области, а также во многих крупных городах России. К 2006 г. было выпущено около 15 000 автобусов семейства ЛиАЗ-5256. Кроме завода в г. Ликино-Дулево эти автобусы небольшими партиями выпускались и на других заводах, а именно БАРЗ (г. Бор Нижегородской обл.), ВАП «Волжанин» (г. Волжский Волгоградской обл.), ГолАЗ (г. Голицыно Московской обл.), ТоАЗ (г. Тосно Ленинградской обл.), ЯАЗ (г. Яхрома Московской обл.), а также на заводах в Давыдово, Сургуте и Кемерово.

    В Беларусь автобусы ЛиАЗ-5256 не поставляются начиная со второй половины 90-х гг. Связано это в большей степени с тем, что подержанные Икарус-260 из Германии превосходили в техническом плане детище Ликинского автобусного завода, имея большое преимущество в доступности запасных частей и дешевизне обслуживания, а также с тем, что на МАЗе освоили выпуск городских автобусов МАЗ-103 и МАЗ-104. Некоторое время Лидский опытный завод «Неман» выпускал автобусы Неман-5256, являвшиеся почти точной копией ЛиАЗ-5256, имея незначительные отличия в используемых агрегатах.

    В Барановичах первые автобусы ЛиАЗ-5256 появились в 1993 г. Этим машинам не суждено было повторить в нашем городе успех автобусов ЛиАЗ-677: их было поставлено всего несколько штук вместе с автобусами-близнецами Неман-5256. О том, что машина не понравилась транспортникам, можно, думается, судить по продолжившимся поискам одиночных машин для нужд города. В 2004 г. на баланс города были переданы два автобуса ЛиАЗ-5256 Барановичского Станкостроительного Завода ЗАО АТЛАНТ.

    История этих автобусов в Барановичах закончилась летом 2009 г. (т.е. через 16 лет после приобретения первого автобуса с завода в Ликино-Дулево). В конце июня 2009 г. стало известно про списание последнего автобуса Неман-5256 (госномер АМ 6193).

    ЛиАЗ-5256 в Слуцке

    При подготовке статьи использованы фотографии из архива Виктора Першина, а также из журналов:
    &nbsp&nbsp&nbsp— За рулем http://zr.ru/
    &nbsp&nbsp&nbsp— Наука и жизнь

    При подготовке статьи использован рисунок с сайта:
    &nbsp&nbsp&nbsp— Профессиональное программное обеспечение для автобизнеса http://www.autosoft.ru/

    
    Дополнительная информация
    список барановичских автобусов (Евгений Шпак)

    Рекомендованные внутренние ссылки
    история общественного транспорта в Барановичах

    Рекомендованные внешние ссылки
    фотографии ЛиАЗ/Неман-5256 в Барановичах на сайте bartrans.ucoz.net

    bartrans.net

    ЛиАЗ-5256 Википедия

    ЛиАЗ-5256
    Завод-изготовитель → → ЛиАЗ
    Выпускался, гг 1986 — настоящее время
    Экземпляры: ~25 400 [1]
    Полная масса, т 16,4
    Макс. скорость, км/ч 120
    Класс автобуса высокопольный, большой вместимости
    ЭКО стандарт Euro-1—Euro-4
    Вместимость
    Мест для сидения 23 / 44[2]
    Номинальная вместимость (5 чел/м²) 117 / 88
    Габариты
    Длина, мм 11 400
    Ширина, мм 2 500
    Высота по крыше, мм 3 007
    Салон
    Количество дверей для пассажиров 3 / 2
    Формула дверей 2—2—2 / 2—0—2/1-0-1
    Двигатель
    Тип топлива дизельное
    Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 28-32
    Трансмиссия
    Тип коробки передач механическая, автоматическая
     ЛиАЗ-5256 на Викискладе
    ЛиАЗ-5256 с обновленным кузовом, выпускающийся с начала 2000-х годов ЛиАЗ-5256 в Воронеже Обновлённый салон ЛиАЗа-5256

    ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.

    По состоянию на январь 2016 года выпущено более 25000 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.

    Выпускается в следующих вариантах:

    • Городской
    • Пригородный/междугородный
    • Для перевозки детей
    • Специальный (инвалидный)

    На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270,

    ru-wiki.ru

    5293 - полунизкопольный автобус, технические характеристики, фото

    Тип кузоваНесущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновкиНесущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновкиНесущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки
    Мин. радиус разворота, м11,511,511,5
    Масса снаряженная/технически допустимая, кг10120/1720010320/1740010620/17700
    Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг6050/111505950/114506250/11400
    Общее количество мест (в т.ч. посадочных)100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.)100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.)100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.)
    Емкость топливного бака/газовых баллонов, л238238918 (9 баллонов по 102 л)
    Шасси/мостПередний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмамиПередний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмамиПередний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами
    Рулевой механизмМАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руляМАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руляМАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля
    Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABSПневматическая, двухконтурная, с ABSПневматическая, двухконтурная, с ABS
    ВентиляцияЕстественная и принудительнаяЕстественная и принудительнаяЕстественная и принудительная
    Система отопленияЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателяЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателяЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
    Шины275/70 R 22,5275/70 R 22,5275/70 R 22,5
    База, мм584058405840

    bus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *