Отзывы владельцев ГАЗ 3309
Отзывы владельцев ГАЗ 3309- Главная
- Каталог авто
- ГАЗ
- ГАЗ 3309
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина
От официальных дилеров
Модели 2022 года
Поиск Все марки
ГАЗ 3309 — фото 1
ГАЗ 3309 — фото 2
ГАЗ 3309 — фото 3
ГАЗ 3309 — фото 4
ГАЗ 3309 — фото 5
Назад Вперед
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
Технические характеристики ГАЗ 3309
Модельный год | 1995 |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 6345 |
Ширина, мм | 2700 |
Высота, мм | 2350 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Россия |
Модификации ГАЗ 3309
ГАЗ 330900 4.

Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4750 |
Мощность, л.с. / оборотах | 125/2200 |
Момент, Н·м / оборотах | 417/1100-2100 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ГАЗ 330960 2.8 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2800 |
Мощность, л.![]() | 120/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1400-3000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ГАЗ 330980 4.4 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | 97 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4430 |
Мощность, | 134/2300 |
Момент, Н·м / оборотах | 417/1200-2100 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ГАЗ 3309 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников. ..
Отзывы владельцев ГАЗ 3309
ГАЗ 3309, 2007 г
Купил подержанный ГАЗ 3309 с организации, на нём возили продукты, вид был достаточно бодрый. Брал для своих собственных нужд, так сказать, как помощника по хозяйству. Сразу обслужил, поменял везде масла, фильтра, прошприцевал, купил новые аккумуляторы, колёса спереди, устранил подтёки у коробки. В общем если кратко, то достаточно неприхотливый, в меру надёжный (любит уход) и отрабатывающий на все 100%. Из поломок особо страшного ничего не было, раз лопнула трубка ГУРа (заварил), кстати, пролазьте везде, где что друг об дружку трется, и проложите резиной, или ещё как изолируйте, вам только в плюс будет. Больше ничего плохого с ГАЗ 3309 не случалось. Заводился всегда. Как трактор. Сейчас уже продал. Из плюсов: расход очень мал — до 60 км/ч расходовал около 15 литров дизельного, если топить, то 17-18, но это максимум. Надёжна ходовая, главное следить и шприцевать, будет ходить очень долго. Рулевые наконечники (шаровые) следите, если ездите по плохим дорогам.
Достоинства: надежный при уходе. Тяговитый.
Недостатки: не существенные.
Юрий, Москва
ГАЗ 3309, 2011 г
Сейчас езжу на ГАЗ 3309 удлинённом 6 метров. Достался не в самом хорошем состоянии, поэтому за полтора месяца поменял: колодки, правый тормозной цилиндр, заваривал радиатор. Сменил оба подвесных кардана (на удлинённом кардан из 3 частей и с 2 подвесными), болты переходной пластины с кардана на задний мост, задние колесные гайки, шпильки. Что не понравилось: система крепления задних колёс. КПП от ЗИЛа (первую только через прижатие второй, если чтоб без хруста и неважно сколько раз сцепление нажато, в московских пробках груженным очень неудобно). Трясёт в ГАЗ 3309 очень сильно, даже на маленьких кочках. Отсутствие штатного прикуривателя или питания 12 вольт (сам не курю, но прикуриватель для зарядки телефона и прочего пришлось выводить отдельными проводами от одного из двух АКБ). Маленький выворот колёс (развернуться на месте как для фуры или движений за 10). Фары (толком не отрегулировать, смотрят в небо). Топливный бак (дизель, расход 16 л в смешанном, бак всего 100 л). Кабина (сквозит ветром вся и очень шумно). Плюсы: в целом не очень большой расход дизеля. В грузопереводках мало конкурентов (кузов 6 метров, грузоподъёмность 5 тонн). Вполне ремонтопригоден (подлезть куда-то не очень сложно). Невысокая кабина (можно где-то проехать, где ограничения по высоте). Капотная компоновка (не надо кабину задирать).
Достоинства: грузоподъемность.
Недостатки: КПП от ЗИЛа. Трясет. Отсутствие прикуривателя.
Корней, Ивантеевка
ГАЗ 3309, 2012 г
Купив ГАЗ 3309, ещё в автосалоне сделали антикоррозийную обработку, естественно за доплату, ещё установили магнитолу, через переходник, т.е. на один аккумулятор без всяких там преобразователей, которые горят каждые полгода. После, все работы, кроме электрики, проводил сам. Первым в расход пошёл кузов — пол сразу начал ломаться под грузом 600 кг, пришлось обшить фанерой пол и стены, года на 2 хватит, большего мне и не надо. Потом сгорел генератор, затем залип бендикс стартера и он тоже сгорел. Почти все лампочки уже поменял, некоторые по два раза. Перетёрлась тормозная трубка, два раза воздушная трубка, три раза трубка шланга ГУР. Много чего ещё приходилось делать, и надо доделывать до нормальной работы, а главное всегда есть чем себя занять в свободное от работы время. Уже пошли жучки по кабине, причём как на стыках, так и на ровном месте, ещё года два и будут дыры, кузов ГАЗ 3309 сгниёт ещё быстрее.
Достоинства: приемлемая цена. Долговечная подвеска.
Недостатки: плохое качество. Нет надежности.
Иван, Архангельск
ГАЗ 3309, 2010 г
Брал автомобиль новым, пробег на данный момент составляет 260 тыс. км. За 3 года работы на ГАЗ 3309 перебрал очень много чего. Почти сразу поменял шкворня, не совпадали отверстия на бронзовых полукольцах с тавотницами, горел генератор, стартер не однократно, зимой ГУР — совсем отстой, закреплен на передней балке и на ходу масло пристывает. Машина с большим опозданием начинает поворот. Тормоза на ГАЗ 3309 очень плохие, когда груженный идешь.
Достоинства: мало.
Недостатки: ломается.
Александр, Киев
ГАЗ 3309, 2012 г
Для тех, кто хочет купить себе ГАЗ 3309 — готовьтесь после работы на нем с третьего раза ложкой в рот попадать, уж больно он вибронагружен. А от этой вибрации и все беды на нем. Все откручивается, отламывается и т.д. Слабое место — тормоза, сцепление, быстро съедает коррозия крылья. Рвутся подножки, если садясь в кабину ГАЗ 3309 обивать ноги от грязи, снега. Шкворня нужно не забывать пробивать, если не запустил предыдущий хозяин. Новый ГАЗ 3309 не стоит тех денег, которые просят на заводе. Да мотор «сопливый», всегда в масле, бежит везде, начинаешь тянуть — все затянуто. Одно слово — трактор с «ГАЗоновской» кабиной.
Достоинства: выносливый. Дешевые запчасти.
Недостатки: вибронагруженность — от этого все проблемы.
Дмитрий, Павлодар
Обои рабочего стола ГАЗ 3309
Обои ГАЗ 3309
Объявления о продаже ГАЗ 3309
Объявления о продаже новых автомобилей
Объявления о продаже подержанных автомобилей
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
ГАЗ 3309 — обзор автомобиля
GAZ 3309 / ГАЗ 3309
В 1990-м году на смену легендарному ГАЗ 53 приходит модель с индексом 3307. Новинка получила более современную на тот момент кабину, иную приборную панель и ряд других незначительных изменений. Силовой агрегат и шасси остались прежними. Фактически, ГАЗ 3307 считали переходной моделью Горьковского завода, который планировал поставить на конвейер со временем более экономичный дизельный вариант среднетоннажного грузовика. В 1992 году на ГАЗ развернуто производство ограниченной партии ГАЗ 3309 с японским «дизелем» HINO. Но в силу обстоятельств дальнейшего развития автомобили с таким двигателем не получили. Поэтому предприятие приняло решение начать самостоятельное изготовление дизельных моторов, для чего было закуплено передовое оборудование. Так в 1995 году на свет появился серийный ГАЗ 3309 с 4-цилиндрoвым «турбодизелем» 4.75 л и 122 л.с. Но признания модификация с таким мотором так и не получила. Дело в том, что кризис 90-х негативно отразился на коллективных хозяйствах, которые эксплуатировали Горьковские «ГАЗоны». Выпуск ГАЗ 3309 с дизельным двигателем стал попросту экономически нерентабельным.
С 1999-года производство ГАЗ 3309 восстановлено, но уже с другим двигателем. С 2006-года грузовые автомобили ГАЗ сертифицированы под нормы Евро-2, а в 2008 рамки экологической безопасности грузовиков ужесточены до стандарта Евро-3. По состоянию на 2014-й ГАЗ 3309 доступен с моторами Cummins, ЯМЗ и ММЗ. Этим автомобилям характерны простота в обслуживании, выносливость, отменная проходимость, что незаменимо при эксплуатации в сельском хозяйстве и промышленности. ГАЗ 3309 широко используются, как машины коммунальных служб. Универсальная платформа позволяет произвести установку различного оборудования. Надежность «ГАЗонов» обусловлена крепкой рамной конструкцией, которой не страшны нагрузки в допустимых пределах. Кабина снабжена вентиляцией и обогревом, что очень важно для комфортной работы водителя.
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
Все модели GAZ
Сообщить об ошибке
В четвертом колене – Автоцентр.

Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 11 декабря
- 12 декабря
- 13 декабря
- 14 декабря
- 15 декабря
- 16 декабря
- 17 декабря
- 18 декабря
- 19 декабря
- 20 декабря
- 21 декабря
- 22 декабря
- 23 декабря
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Руководство по ГАЗ 3309 — ГТО — Greater Tampin Oto
Ничего хорошего об автомобиле ГАЗ-3309 сказать не могу. Купил новую машину в автосалоне, пока ехал домой, рассыпался передний ступичный подшипник. Но это было только начало. Перечислю все поломки за 1 год эксплуатации (пробег 25000км): Подшипник подвески, редуктор заднего моста (откручены гайки, сломаны шестерни), радиатор воздушного охлаждения (15см треснул по шву), водяная помпа, перестала работать АБС через полгода генератор, водяной радиатор течет как решето, стеклоподъёмник, шланги ГУРа рвутся и прочие мелочи. Очень шумный двигатель. При движении слышно пассажира еще более-менее, а когда стоишь, двигатель молотит как трактор. Дизайн автомобиля не менялся несколько десятков лет, никакой аэродинамики, не говоря уже об интерьере. Лучше бы за эти деньги взяли подержанную иномарку.
21.04.2011 Ничего хорошего об автомобиле ГАЗ-3309 сказать не могу. Купил новую машину в автосалоне, пока ехал домой, рассыпался передний ступичный подшипник. Но это б. подробнее
Газон отличная машина и вполне подходит для наших дорог. Расход топлива не большой, дизельное топливо. Салон конечно не иномарка, но вполне функциональный. Двигатель конечно шумный, но терпимо. Легко стартует со 2-й передачи, а на первой держит постоянную скорость, в некоторых случаях это очень удобно. Отпускаешь педаль и машина сама едет на минимальной скорости. Салон довольно просторный, и к удобству посадки можно привыкнуть, более-менее отрегулировать сиденье. Руль не регулируется, большой, но вполне удобный. Высокий клиренс и можно не переживать, что где-то заденешь детали днища. Кабина, кстати, ржавеет быстро и лучше сразу заняться ее обработкой. Машинка достаточно теплая, печка работает исправно. Грузоподъемность около 4 тонн, то есть достаточно для городских грузоперевозок. Если вы решили взять газон, то затраты на содержание не большие, а прибыль и отдача значительны. Эта машина подходит и для внутрирегиональных перевозок. Многие начинают свой бизнес именно с этой марки и модели Газонов. Машина ремонтопригодна и надежна.
09.11.2012 Газон отличная машина и вполне подходит для наших дорог. Расход топлива не большой, дизельное топливо. Салон конечно не иномарка, но вполне функциональный. Дв. подробнее
Наше общение с этой машиной длилось недолго, всего полгода. Но мне удалось с ним познакомиться и подружиться. По своей ходовой части он мало чем отличается от автомобиля ГАЗ-53, кабина напоминает ГАЗ-3307 (отличается только наличием шноркеля – трубы, с левой стороны кабины). Но главная изюминка модели 3309это двигатель. На моем «газоне» стоял дизель от трактора «Беларус». Поэтому гул автомобиля напоминает работу трактора, из-за чего в салоне немного шумновато, но если немного доработать шумоизоляцию, то будет нормально (с пассажиром вполне можно разговаривать). Но этот же двигатель дает ГАЗ-3309 преимущество перед аналогами. Он экономичнее, хуже разгоняется, но удачливее. Срок службы также больше (охватывает 300 000 километров без капитального ремонта). В салоне тепло, обзорность хорошая, на панели приборов есть вся необходимая информация. Конечно, на дальние расстояния, на этой машине ездить не советую. Комфорта нет, а если вдруг придется ночевать в салоне, то это просто жуть. Хорошо подходит для местных грузоперевозок. Запчасти есть в наличии, отремонтировать можно самостоятельно, так что этот автомобиль вполне бюджетный вариант. Очень большой минус этого автомобиля — слабая жесть и плохая заводская обработка. В общем, машину рекомендую.
30.03.2014 Наше общение с этим автомобилем длилось недолго, всего полгода. Но ему удалось познакомиться с ним и подружиться с ним. По своей ходовой части он мало чем отличается от легкового автомобиля. подробнее
Что я могу сказать об этом автомобиле? И что сказать! Я участвовал https://cars45. com.et/listing/pontiac в ремонте этой машины не раз и пару раз проезжал на ней около 200 км в одну сторону, но в основном на фирме ездил водитель, а я был экспедитором. Конечно, что сразу бросается в глаза, так это некая прямоугольность кабины, то есть отголосок советских разработок, так сказать, но в принципе ни водителя, ни меня это не смутило. Сам салон просторный. Он мне сразу понравился, в него без проблем можно попасть, стоя на металлической подножке кабины. Кстати, болезнь этих машин — ступенька, которая время от времени может лопнуть и доставить некоторые неудобства, но мы решили этот вопрос просто сварив два уголка на 90 градусов. Это придало жесткости и об этой проблеме забыли. Обратите внимание на передние крылья и электрику. Ведь есть провода и на фары и на повторители и на габариты, и к сожалению они «голые», то есть без всякой защиты, но это тоже решается за копейки покупкой проводной гофры в которой все провода спрятаны в один пучок и провода не доставят вам проблем. Правда, об этом должны побеспокоиться еще на заводе, но это не беда.
Крылья открытые, то есть защиты на них тогда не нашли, а в два слоя продул краскопультом мастику и дал высохнуть и не заржавел, как и многие его собратья, у которых можно найти небрежные заплатки на крыльях то ли сварные, то ли клепаные. Но это вопрос эстетики и личное дело. Кабина была утеплена вибропластом и толстым линолеумом. Теплее и менее шумно
, чем раньше. Сиденья уникальные в своем роде, как на МАЗ-500, так и на ЛуАЗе, в сиденья встроены амортизаторы, гасящие подпрыгивания на ямах. В целом машина не плохая. Правда головного света не хватало и установив дополнительную пару фар через щитки и одно реле проблема исчезла. Проблем в ремонте и обслуживании нет. У кого мало-мальски есть голова и руки, а главное желание, тот сможет сам ему обслужить. Периодически смазывайте кремом шарниры кардана, шкворня, следите за уровнем масла в коробке, мосту и двигателе, тогда все будет хорошо. Зимой у нас было минус 30 градусов, но надо было ехать. Форсировать двигатель не стали (тогда каждый день сливали воду после поездки), берется горячая вода и двигатель прогревается через радиатор, заливая внутрь. Три ведра и ключ для запуска двигателя заводится как летом. Сдох аккумулятор или сдох стартер? Без проблем! Есть кривой стартер 5 оборотов с душой и ты поехал куда хочешь. Как ни смешно, но в поле и ночью, ожидая, пока кто-нибудь остановится, чтобы тянуть тебя (да и вряд ли кто-то это сделает, потому что боятся!) кривоватый стартер очень выручает. В целом машина взяла 4 тонны и ехала прилично. Пружины выдержали, обзорность отличная и маневренность тоже присутствует. Кстати, когда двигатель начал есть масло и подавать все признаки его окончания, его заменили на двигатель Mercedes Vario. Правда с небольшими изменениями, но все же! Ребята не узнают машину с дизелем. Едит плавно, вес берет пилообразно и расход до 18 литров на сотню — а это я думаю 9Индикатор 0015. В общем каждый решает по своему.
06.11.2014 Что я могу сказать об этом автомобиле? И что сказать! Я не раз участвовал в ремонте этой машины и пару раз проезжал на ней около 200 км в одну сторону. подробнее
Оставлю этот отзыв не как владелец или водитель данного автомобиля, а как студент. Для тренировок газон в самый раз. Вы сможете справиться со всеми тяготами вождения грузовика. В первую очередь, что мне не понравилось в этом грузовике, так это плохая обзорность (узкое лобовое стекло, не очень удобно для высокого водителя), еще один недостаток или особенность, усложняющая жизнь, это коробка передач, хотя к ней со временем привыкаешь . Сборка автомобиля ужасна: все скрипит и гремит, впрочем, как и на многих отечественных автомобилях. Еще у Газона плохая управляемость (есть с чем сравнивать), он практически не маневренный. Еще один недостаток – отсутствие комфорта в кабине. Страшно далеко ехать на этой машине. И еще недостаток — плохая шумоизоляция — гул в кабине ужасный. Про минусы я написал, хотя может это и не минусы, а просто мои придирки. А теперь я расскажу о плюсах.1. Конечно, Газон очень легко ремонтируется, если, конечно, руки не растут откуда надо, хотя при этом он часто может подводить (2. Доступные и недорогие запчасти 3. Высокий клиренс, что немаловажно для сельской местности 4.
По сравнению с другими грузовиками очень приятный расход топлива Вот такой краткий отзыв о ГАЗ 3309. Как вывод: ГАЗон в целом неплохая машина, однако есть и свои минусы (впрочем, как и у любой техники — тоже есть). Но малый расход топлива, дешевые, а главное доступные запчасти, которые даже немного разбирающийся в автомобилях
сможет немного помучить себя, чтобы устранить поломку самостоятельно. На этом мой обзор заканчивается. Удачи на вашем пути!
27.10.2015 Оставлю этот отзыв не как владелец или водитель данного автомобиля, а как студент. Для тренировок газон в самый раз. Вы сможете осилить все тяготы управления игрой. еще
В 2008 – 2010 годах наша компания купила 14 таких машин, я как механик очень доволен покупкой. Это действительно рабочие лошадки, запчасти для которых купить очень просто, пустой фургон потребляет 15 литров солярки, а мы на него грузим 4 тонны (иногда 4,5 тонны). До сих пор все машины запущены и находятся в эксплуатации. На мой взгляд, это лучшая инвестиция для бизнесменов.
Все беспокоятся о ценах на бензин, но дизтопливо вызывает инфляцию сильнее, чем вы думаете
Цены на газ и дизельное топливо свыше 6 долларов за галлон отображаются на заправочной станции в Лос-Анджелесе, 2 марта 2022 года.
Фредерик Дж. Браун | АФП | Getty Images
Еще до того, как Россия вторглась в Украину, топлива, на котором держится мировая экономика, не хватало.
Теперь некоторые аналитики говорят, что может быть точечная нехватка дизельного топлива, и цены могут остаться высокими, даже если нефть и бензин снизятся.
Более высокие цены на дизельное топливо также подстегивают инфляцию.
«Я начал использовать термин «дизельный кризис». Это явно кризис, который происходит на наших глазах. Я бы не исключал очередей, нехватки или 6 долларов [цены] за пределами Калифорнии», — сказал Том Клоза, руководитель отдела глобальных энергетических исследований в OPIS. «Я бы не сказал, что это пока нехватка. Европа, я думаю, они движутся к нехватке».
посмотреть сейчас
Падение спроса, если цены станут слишком высокими, может смягчить этот результат. Низкое предложение дизельного топлива является результатом потери перерабатывающих мощностей во всем мире после того, как Covid нанес ущерб нефтяной промышленности.
Клоза сказал, что больше всего пострадала середина ствола — дизель.
С тех пор, как Россия вторглась в Украину в конце февраля, цены на нефть торгуются намного выше с неустойчивыми колебаниями. Фьючерсы на сырую нефть марки West Texas Intermediate торговались на уровне около 107 долларов за баррель в среду после того, как торговались выше 130,50 долларов на опасениях по поводу нехватки нефти из-за санкций против России.
Цены на дизельное топливо выросли больше, чем на бензин
«Когда вы видите ралли нефти, вы видите, что дизельное топливо опережает его только из-за проблем с поставками. Мы уже достигли восьмилетнего минимума запасов дистиллятов», — сказал Мэтт Смит. ведущий нефтяной аналитик по Северной и Южной Америке в Kpler.
«Итак, вы действительно видите, что пока все сосредоточены на сырой стороне вещей, цены действительно растут, потому что Европе не хватает дизельного топлива, и ей приходится импортировать много дизельного топлива, в то время как она экспортирует бензин», — он добавлен. «Несмотря на очевидные опасения по поводу грубой стороны картины, в конечном счете, дизель — это то, что нужно конечному пользователю».
В то время как цены на бензин на заправке оставались стабильными на прошлой неделе, цена на дизельное топливо продолжала расти, подорожав примерно на 8 центов за галлон до среднего показателя по стране в 5,12 доллара за галлон, по данным ААА. Средняя цена неэтилированного бензина по стране составляет 4,23 доллара за галлон по сравнению с 2,86 доллара год назад.
Однако в это же время в прошлом году цена дизельного топлива была на 2,03 доллара за галлон дешевле. Для грузовика, который заправляется на 125 галлонов или более, дополнительные несколько сотен долларов при каждой заправке могут привести к более высоким затратам для любого, кто покупает все, что отправляется, от продуктов питания до товаров для дома и автомобилей.
Вклад в инфляцию
«Разброс между дизельным топливом и моторным топливом является самым широким, который когда-либо наблюдался в данных», — сказал Марк Занди, главный экономист Moody’s Analytics. «Это 1 доллар за галлон … в среднем за последние несколько десятилетий было от 30 до 40 центов. Это дает вам представление о том, насколько это не сбалансировано … По моим расчетам, одна десятая ускорения в [ потребительских цен] инфляция [за последний год] связана с ростом цен на дизельное топливо».
Этот вклад в инфляцию включает сопутствующие воздействия.
«Фермер, вспахивающий поле, доставляющий продукты на полки магазинов: это расходы FedEx и UPS на доставку продуктов, которые мы покупаем, на переднее крыльцо — все эти сопутствующие эффекты домино», — сказал Занди.
Но для инфляции цен на товары, для всего, от производства до доставки, вклад цен на дизельное топливо в инфляцию еще больше. Занди подсчитал, что 17% ускорения инфляции цен на товары связано с более высокими затратами на дизельное топливо.
«Дизель используется в сельском хозяйстве. Он используется во многих промышленных процессах. Все машины работают на дизельном топливе. Многие строительные работы работают на дизельном топливе», — сказал Франсиско Бланч, глава глобального отдела исследований сырьевых товаров и деривативов в Bank of America. «Я думаю, что это очень проблематично. Грузовики работают на дизельном топливе, поезда работают на дизельном топливе, а самолеты работают на реактивном топливе, которое также является дизельным».
Loading chart…
Поскольку в 2020 году правила использования судового топлива изменились, суда перешли на более чистое топливо, такое как морской газойль, тип дизельного топлива. Печное топливо также является дизельным топливом, и дизельное топливо торгуется по контракту на печное топливо на CME.
Бланш отмечает, что до того, как Россия вторглась в Украину, ее экспорт сырой нефти составлял 5,5 млн баррелей в день, из которых чуть более половины приходилось на Европу. Но Россия также экспортировала 2,4 миллиона баррелей в день нефтепродуктов, включая более 1,1 миллиона баррелей в день экспорта дизельного топлива. Около половины нефтепродуктов также отправлялось в Европу.
Россия столкнулась с трудностями при разгрузке любой нефти или нефтепродуктов на водной основе, потому что покупатели и транспортные компании не хотят идти против санкций, наложенных на ее финансовую систему США и их союзниками. В результате нехватка дизельного топлива в Европе стала мировой проблемой, поскольку поставки меняют курс.
«Это влияет на основу всего, что мы делаем, будь то перемещение вещей по миру, сбор урожая или производство чего-либо на фабрике. Почти каждая деятельность человека связана с потреблением дизельного топлива», — сказал Бланч. «В Европе половина автомобилей работает на дизеле».
Занди сказал, что более высокие цены на дизельное топливо вызывают инфляцию, которая «разрушает способность экономики расти»,
«Мировые предприятия работают на дизельном топливе, а дизельное топливо находится на рекордно высоком уровне и является таким высоким, как когда-либо по сравнению с затратами на моторное топливо. , и это существенно влияет на инфляцию. Это имеет негативные последствия», — сказал он.
Проблемы с НПЗ
Как правило, аналитики говорят, что в это время года дизель дешевле бензина. Некоторые аналитики говорят, что может быть только ограниченная нехватка дизельного топлива.
«С другой стороны, сейчас у нас просто очень плотный нефтяной комплекс. Отчасти причина в том, что система переработки и поставки дизельного топлива настолько плотная», — сказал Курт Бэрроу, вице-президент по нефти и переработке в S&P. Глобальные взгляды на сырьевые товары. «У нас было значительное количество остановок нефтеперерабатывающих заводов из-за перехода на энергию в сочетании с периодом низкого спроса Covid».
Барроу сказал, что мировая нефтеперерабатывающая промышленность потеряла примерно 3,5 миллиона баррелей в день по сравнению с уровнем, существовавшим до пандемии, из них около 1 миллиона баррелей в день в США и еще 0,6 миллиона баррелей в день в Европе.
Когда экономика вновь открылась, поставки дизельного топлива уже были ограничены.
«Когда вы забираете 600 000 баррелей российского экспорта в день из узкого рынка, это создает дополнительное давление», — сказал Бэрроу.
По данным S&P Global, в США потребляется около 90,3 млн баррелей бензина в сутки в 2019 году и еще 4,1 млн баррелей дизельного топлива. Для Европы смесь была совсем другой. Потребление бензина составило всего 2,1 млн баррелей в день по сравнению с 6,8 млн баррелей в день дизельного топлива.
Возможно, лекарство от высоких цен уже появляется.
По данным Управления энергетической информации, на прошлой неделе спрос на дизельное топливо в США упал до 3,8 млн баррелей в день с 4,5 млн неделей ранее.
«Это большое падение спроса на дизельное топливо», — сказал Джон Килдафф, партнер Again Capital. «Пять и шесть баксов сделают это».
В то время как средний показатель по стране составляет 5,12 доллара за галлон, по данным AAA, цены на заправках в Калифорнии составляют в среднем 6,44 доллара. В Нью-Йорке дизель стоит в среднем 5,34 доллара за галлон; 5,17 доллара за галлон во Флориде и 4,86 доллара за галлон в Техасе.
Килдафф сказал, что на горизонте может быть больше облегчения.
Нефтеперерабатывающие заводы США увеличили свою производительность до 92%, что намного выше, чем в прошлом году, сказал он. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы также могут изменить состав производимого ими топлива и увеличить производство дизельного топлива.
Но есть и более сложные проблемы, влияющие на переработку.
Блокировка Covid в 2020 году привела к резкому падению спроса на нефть и топливо и вызвала дисбаланс, поскольку нефтеперерабатывающая промышленность сначала отреагировала на внезапные остановки, а затем увеличила спрос по мере роста спроса. Не все нефтеперерабатывающие заводы вернулись к работе, и два в США находятся в процессе перехода на производство биотоплива.
«Это «год перерыва» для нефтепереработчиков по всему миру», — отметил Клоза. «В Северной Америке было прекращено около 1,2 миллиона баррелей в день переработки незадолго до Covid».
Нефтеперерабатывающие заводы в Калифорнии, Северной Дакоте, Вайоминге и Ньюфаундленде входят в число тех, которые были или находятся в процессе перепрофилирования для производства возобновляемого дизельного топлива и экологичного авиационного топлива, добавил он.