Дисульфид молибденовая смазка: Молибденовая смазка. Смазки с добавлением дисульфида молибдена

Содержание

Дисульфидмолибденовые материалы MODENGY и EFELE

Рассмотрены свойства и преимущества дисульфидмолибденовых материалов MODENGY и EFELE, приведены некоторые примеры их применения.


Дисульфид молибдена – это наиболее распространенная в природе форма существования молибдена, неорганическое химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой. Химическая формула дисульфида молибдена – MoS2.

В природе молибден встречается только химически связанным с другими элементами в виде руды.

Из-за внешнего сходства с галенитом – сульфидом свинца – этот минерал раньше назывался «molybdos», что в переводе с греческого означает «похожий на свинец». В 1778 году шведский ученый Carl Wilhelm Scheele идентифицировал молибденит как сульфид металла, а в 1782 году Peter Jacob Hjelm выделил этот металл и назвал его молибденом.

На сегодняшний день открыты и разрабатываются крупные месторождения молибденита в горах Колорадо (США), Китае, Чили и России.

В качестве смазочного материала дисульфид молибдена нашел свое применение в 1935 году. Испытательная установка, которая была разработана для моделирования вибраций самолетов, оказалась неработоспособной – детали ее тяжелонагруженных узлов трения двигались скачкообразно. Попытки устранить проблему применением доступных в то время смазочных материалов не приносили положительных результатов.

Задачу обеспечения плавного движения узлов установки решил немецкий инженер Alfred Sonntag, применив на практике сведения о свойствах молибденита, датированные еще XVIII веком.

Однако, наряду с эффективным снижением коэффициента трения, дисульфид молибдена вызывал износ узлов, так как в природном минерале содержались примеси абразивного кварцита, а получить чистое вещество на существующем технологическом уровне было невозможно.

В 1940 году Sonntag основал корпорацию «Sonntag Scientific», разработавшую методы очистки молибденита от посторонних примесей и получения чистого продукта. В 1948 году им была образована компания, ставшая первым в мире производителем дисульфид молибденовых смазочных материалов.

В начале 1970-х механизм смазочного действия дисульфида молибдена был впервые изучен методом сканирующей электронной микроскопии. В результате было установлено, что уникальные антифрикционные свойства этого твердого вещества обусловлены его анизотропной слоистой структурой и способностью заполнять впадины микронеровностей поверхности, образуя смазочный слой в виде гладкой и очень скользкой пленки. Кроме того, выяснилось, что  дисульфид молибдена способен удерживаться на поверхности металлов благодаря высокой адгезии, а его коэффициент трения остается низким даже при экстремально высоких давлениях.

Введение твердых смазочных материалов в состав пластичных смазок придает им новые свойства. Образование двух смазочных слоев (пластичная смазка и твердая смазка) существенно повышает несущую способность таких продуктов. В качестве твердых смазок обычно применяют графит (графитные смазки), дисульфид молибдена (дисульфидмолибденовые или молибденовые смазки), политетрафторэтилен (PTFE или фторопластовые смазки) и другие специальные добавки.

Основное преимущество молибденовых смазок перед традиционными состоит в том, что они стабильно работают при экстремально высоких нагрузках, в условиях высоких и низких температур, эффективно предотвращают повышенный износ, фреттинг-коррозию, образование задиров, обеспечивают долговременную смазку в условиях агрессивных факторов внешней среды. Дисульфидмолибденовые смазки по сравнению с графитовыми обладают более высокими антифрикционными свойствами, имеют большую несущую способность и могут работать в условиях вакуума.

Экспериментальными исследованиями на четырехшариковой машине установлено, что дисульфид молибдена и графит проявляют синергетическое взаимодействие и усиливают положительные свойства друг друга (см. рис.1).

Рис. 1. График зависимости износа от нагрузки и содержания графита и дисульфида молибдена в смазке

Результаты эксперимента показали, что антифрикционные свойства дисульфида молибдена в любых условиях превосходят свойства графита. При определенных пропорциях взвеси этих компонентов в минеральном масле износ снижается до 6 раз по сравнению с применением чистого графита, а в некоторых условиях нагружения композиция этих твердых смазок оказывается эффективнее чистого дисульфида молибдена.

В линейке смазочных материалов MODENGY и EFELE имеются пластичные смазки как с чистым дисульфидом молибдена, так и с наполнителями в виде его смеси с графитом.

Пластичная смазка EFELE MG-212 содержит полностью очищенные от всех примесей мелкодисперсные частицы дисульфида молибдена. 

EFELE MG-212 – универсальная литиевая смазка с противозадирными присадками и дисульфидом молибдена. Она работоспособна во влажной среде, обладает повышенной несущей способностью, отличными противоизносными и антикоррозионными свойствами. Работает при температуре от -30 до +120 °C.

Варианты применения:

  • Узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях
  • Высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования
  • Ходовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации
  • Подшипники электродвигателей и вентиляторов

Дисульфид молиблена активно применяет российская компания "Моденжи" в своих антифрикционных твердосмазочных покрытиях. Например, MODENGY 1001 на основе дисульфида молибдена и графита.

Оно реализует технологию твердой смазки, благодаря чему обеспечивает низкий коэффициент трения,предотвращает скачкообразное движение механизмов, снижает износ деталей и повышает их стойкость.

Материал обладает высокой несущей способностью, функционирует в широком диапазоне температур: -180...+440 °C.

Примеры использования:

  • Ходовые винты токарных станков
  • Резьбовые соединения из нержавеющей стали
  • Роторы винтовых безмасляных компрессоров
  • Запорные клапаны ТЭС
  • Шлицевые соединения приводных валов оборудования
  • Матрицы и пуансоны гибочного оборудования
  • Замки лопаточного аппарата турбин

MODENGY 1001 наносится методом распыления и создает на поверхности деталей устойчивый слой серого цвета, полимеризующийся при комнатной температуре за 15 минут.


Молибденовая смазка: особенности, свойства, применение

Молибденовая смазка – один из наиболее популярных и востребованных материалов, применяемых при обслуживании различных узлов и механизмов. Именно за счет дисульфида молибдена (MoS2) они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что позволяет обеспечивать надежную защиту от износа, температурных воздействий, задиров и т.д.

Что такое дисульфид молибдена?

Дисульфид молибдена (MoS2) – это порошок серо-голубого или черного цвета. Его смазывающие свойства известны с 16 века, но наибольшее распространение материал приобрел в 20 веке, когда его в 1935 году применили в установке, которая моделировала вибрации самолетов.

Инженер немецкого происхождения Альфред Соннтаг использовал его в качестве присадки. Результаты испытаний оказались спорными. С одной стороны отмечалось значительное снижение коэффициента трения, с другой – существенно увеличился износ из-за наличия примесей абразивного кварцита, которые содержатся в минерале. На тот момент не существовало технологии получения чистого дисульфида молибдена.

В 40-е годы 20 века был найден способ очистки молибденовой руды от различных примесей путем флотации. Начиная с этого момента минерал стал широко применяться в качестве самостоятельного смазочного материала и добавки к различным маслам и пластичным смазкам.

Свойства дисульфида молибдена:

  • Малая толщина слоя (5-25 мкм)
  • Сохраняет работоспособность в условиях радиации и вакуума
  • Высокая устойчивость к износу
  • Очень высокая адгезия к металлам
  • Сглаживает микронеровности поверхностей
  • Негорючесть
  • Устойчивость к воздействию кислот, щелочных растворов и коррозии
  • Очень высокая несущая способность
  • Очень низкий коэффициент трения
  • Широкий диапазон рабочих температур

Виды смазок с дисульфидом молибдена

Молибденовые смазки можно разделить на пластичные смазочные материалы, присадки и покрытия. Все они обладают определенными свойствами и назначением. Помимо этого, они различаются по форме выпуска: спрей, жидкость, сухой порошок и т.д.

Пластичные смазки


Пластичные смазки, в составе которых содержится дисульфид молибдена, обладают большим набором свойств, чем традиционные материалы. Такие продукты более эффективны при работе под воздействием очень высоких нагрузок, а также высоких и низких температур. Они предотвращают образование фреттинг-коррозии, задиров, эффективно смазывают детали, которые находятся под воздействием окружающей среды, а также значительно снижают коэффициент трения.

Молибденовые смазки могут быть на основе синтетических, минеральных и полусинтетических базовых масел. В качестве загустителя может быть использовано любое известное вещество. Наибольшее распространение получили смазки на основе литиевого мыла. Они обладают хорошими характеристиками, которые удовлетворяют требованиям современного оборудования, и доступной ценой.

Присадки

Присадки с дисульфидом молибдена используются в моторных маслах. Они предназначены для уменьшения износа, улучшения смазывания, а также снижения количества задиров на рабочих поверхностях внутри двигателя. MoS2 отлично взаимодействует с серой, которая входит в состав современных масел, поэтому минерал отлично удерживается на металлических поверхностях, образуя прочную защитную и смазывающую пленку.

Среди автомобилистов нет однозначного мнения на счет присадок. Одни утверждают, что присадки – это пустая трата денег, другие напротив, уверяют, что от таких материалов есть польза. Тем не менее, даже при наличие какого-либо эффекта нельзя сказать о его долговечности, так как при замене моторного масла придется снова долить определенное количество присадки в двигатель.

Покрытия

Покрытия могут быть двух основных видов: сухой порошок и краскоподобный состав. Первая разновидность представляет собой чистый дисульфид молибдена разной степени помола от 10 до 1,25 мкм. Краскоподобные материалы – это мельчайшие частицы минерала, которые диспергированы в среде растворителей и связующих веществ.

В отличие от масел и пластичных смазок у покрытий есть некоторые существенные преимущества. Первым из них является сухая смазочная пленка, которая предотвращает контакт абразивных частиц, пыли и иных загрязнений с поверхностью. Второе – это ресурсное смазывание. Оно означает способность покрытия обеспечить смазывание на весь срок службы детали. Помимо этого, покрытия с дисульфидом молибдена, в отличие от масел и смазок, способны работать в условиях вакуума и радиации.

Область применения

Молибденовые смазки применяются в тех случаях, когда обычные смазочные материалы неэффективны – при высоких температурах, больших давлениях, ударных нагрузках, радиации, вакууме и т.п. Такие продукты отлично подходят для подшипников качения и скольжения, а также для ступичных подшипников и различных шарнирных соединений.

Однако, эти смазки не рекомендуется использоваться в высокоскоростных узлах, так как возрастает вероятность заносов из-за того, что уменьшается коэффициент трения. Например в высокоскоростных подшипниках опорный ролик может начать проскальзывать, что влечет увеличение износа и снижения срока эксплуатации детали. Также не рекомендуется использовать молибденовые смазки в высокоточных подшипниках качения, так как частицы минерала могут осесть в зазорах и нарушить работу узла.

Идеальное применение для молибденовой смазки – ступичные подшипники. Практически она наносится один раз на весь срок службы детали – до 100 тыс. км пробега. Данная смазка отлично защищает от коррозии, снижает износ и трение, а также повышает механическую прочность металла. Единственное требование – герметичность подшипника, так как попадание влаги приведет к разложению минерала на серную кислоту и твердые частицы его окиси. Данные вещества попросту разрушат подшипник во время эксплуатации.

Помимо ступиц смазки с дисульфидом молибдена широко применяются и в других узлах легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, специальной и сельскохозяйственной техники и т.д. Она используется при обслуживании шестерен, зубчатых реек, штифтов, шаровых шарниров и т.д., где присутствуют значительные нагрузки.

Молибденовая смазка незаменима в следующих случаях:

  • Приработка новых деталей

  • Защита деталей от негативного воздействия окружающей среды

  • Предотвращение преждевременного износа

  • Защита узлов трения при высоких нагрузках

Смазки с дисульфидом молибдена при правильном применении однозначно являются оптимальным средством, которое в значительной мере увеличивает ресурс различных узлов оборудования и техники, которые работают в тяжелых условиях.


Особенности масел и смазок с дисульфидом молибдена

В настоящее время есть как положительные отзывы автолюбителей о применении моторных масел с дисульфидом молибдена, так и отрицательные. Попытаемся разобраться, что это за вещество и как оно работает в смазочных материалах?

Все более жесткое регламентирование в отношении автомобильных выбросов и эффективности использования топлива приводит к возрастающим требованиям как к изготовителям двигателей, так и к разработчикам рецептур смазочных масел. Применение модификаторов трения, создающих антифрикционные слои в зонах нарушения масляной пленки, является одним из способов придания моторным маслам энергосберегающих свойств.

Дисульфид молибдена является классической противозадирной противоизносной присадкой в масла и смазки. Все производители моторных масел так или иначе добавляют в состав своих продуктов антифрикционные соединения — как жидкие, так и твердые: эстеры, дисульфид молибдена, керамика, графит. Механизм действия добавки MoS2 сходен с действием графитовых добавок и основан на ее слоистой, пластинчатой структуре.

Молекулы дисульфида молибдена MoS2 состоят из одного атома молибдена, который прочно связан с двумя атомами серы. Размеры атомов серы сопоставимы с атомами металлов, поэтому сера прочно прикрепляется к металлической поверхности трущейся детали (поршня или подшипника). Соединение серы с молибденом очень крепкое, а соединение между частицами серы в прилегающих молекулах наоборот, слабое.

При добавлении дисульфида молибдена в смазочные материалы обе трущиеся металлические поверхности покрываются защитными слоями молекул дисульфида молибдена, которые свободно скользят относительно друг друга. Таким образом, исключается непосредственный контакт металла с металлом. Значительно уменьшается трение и перегрев деталей в зонах трения, особенно при экстремальных нагрузках, и замедляется износ металлических деталей.

Дисульфид молибдена хорошо стабилизируется в моторном масле, что удерживает его во взвешенном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации, не позволяя самопроизвольно осаждаться на поверхностях двигателя, в том числе и в гидрокомпенсаторах. Защитная пленка MoS2 имеет ничтожно малую толщину по сравнению с рабочими зазорами двигателя, поэтому она не нарушает свободную циркуляцию масла в двигателе. Пленка формируется не бесконечно. После первого ее образования наступает равновесие, когда скорость наращивания и скорость изнашивания защитного слоя уравниваются. Это происходит только тогда, когда маслом с молибденовой присадкой пользуются постоянно, потому что только перманентное его присутствие в масляной системе поддерживает это равновесие, способствуя снижению трения и износа двигателя. При переходе на традиционное масло молибденовая пленка снашивается, а с ней пропадают все антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства присадки. С 2010 года моторное масло Eneos выпускается с новейшим пакетом присадок, содержащим дисульфид молибдена.

Добавление дисульфида молибдена в консистентные смазки, например, на литиевой основе, дает синергетический эффект: молекулы дисульфида создают на поверхности металла второй смазочный слой, который вступает в действие, когда обычная смазка уже не работает, например, при ударных нагрузках. В свое время такое техническое решение, как ШРУС, было реализовано благодаря введению в смазку MoS2.

Молибденовые присадки, кроме того, выпускаются как отдельный продукт автомобильной химии, например присадка в масло на основе молибдена (AUG), присадка в масло 5 в 1 (AUG). Область применения MoS2, кроме автомобильных моторных масел и смазок: благодаря высокой термостойкости, дисульфид молибдена применяют в областях, где обычные масла и смазки не могут работать из-за высоких температур, давления или использования необычных средств. Смазка на основе молибдена может служить при температурах до 400 oС. Применяется для долговременной смазки в точной механике, в виде порошкообразной смазки в процессах прокатки и волочения, в виде жидкой смазки, как добавка к пластическим массам для увеличения их плотности.

© ООО «Гиперавто»
Кашина Елена Борисовна
17.02.2011

 

Плюсы и минусы дисульфида молибдена, молибденовые масла

Несмотря на то, что дисульфид молибдена используется как компонент смазочных компонентов или в чистом виде уже несколько веков, не утихают споры о его положительных и отрицательных качествах.

Немного истории и химии: дисульфид молибдена встречается в природе в виде минерала молибденита. Сейчас доступен и полностью синтетический продукт.

В измельченном состоянии использовался как смазка, например осей телег, с семнадцатого века. Добавлять MoS2 в масла и смазки стали в начале 20-го века, в армейскую технику в качестве контраварийной смазки. Присадка позволяла двигателю некоторое время работать при полной потере масла. Это давало возможность покинуть поле боя, выведя технику их зоны обстрела. Таким образом, дисульфид молибдена стал первым антифрикционным компонентом в моторном масле.

Исключительной особенностью частиц дисульфида молибдена является его способность образовывать очень прочные приповерхностные пленки, в которых атомы серы притягиваются к металлу, а молекулярные слои легко скользят относительно друг друга с минимальным коэффициентом трения. Слоистая структура такой пленки подобна графиту, но обеспечивает более низкий коэффициент трения.

Слои дисульфида надежно разделяют поверхности трения и препятствуют задиру, прихвату и свариванию. Обработанные поверхности имеют значительно больший ресурс и стойкость к нагрузкам.
Противники использования дисульфида молибдена утверждают, что дисульфид молибдена якобы сгорает в двигателе с образованием абразива. Между тем это не так. Дисульфид стоек в окислительной атмосфере до 450 °С, а в вакууме до тысячи. Продуктом окисления дисульфида является триоксид молибдена MoO3, сам по себе антифрикционное вещество.

Есть два ключевых момента, позволяющих использовать дисульфид молибдена в моторных маслах.

Первое – степень измельчения. Не всегда положительные результаты использования MoS2 в двигателях в советское время, происходили от того, что порошок, вынесенный с военного предприятия, был слишком крупный и вываливался в осадок. В результате масляный фильтр забивался черно-серым порошком, а двигатель не получал смазки в должном количестве. Нормально работает порошок с частицами порядка 0,3 мкм, что позволяет ему свободно проходить через поры масляного фильтра.

Второе – дополнительный дисперсант,, который и поддерживает порошок в виде взвеси, суспензии. Молекулы дисперсанта полярны, обволакивают частицы дисульфида, не позволяют им образовывать осадок и слипаться в агломераты.

К числу неприятностей, противники MoS2 относят нагары на кольцах и в поршневых канавках, якобы провоцируемые присадкой. Такие проблемы действительно возможны при превышении дозы MoS2 более 3% массы масла и при слабых моющих свойствах самого масла. Но проблемы решаются грамотным подбором рецептуры. Ещё, народные сказочники придумали теорию, по которой молибденовое масло следует чередовать в двигателе с обычным. Совершенно не понятна их мотивация, так как дисульфид молибдена не накапливается в моторе и не меняет геометрию деталей.

К действительно не решаемым проблемам использования дисульфида молибдена в современных двигателях является наличие в конструкции дизельного или бензинового двигателя фильтра сажевых частиц. Как известно, фильтры не переносят повышенную концентрацию серы, а без серы не может быть дисульфида. Кстати, одна из современных разработок – молибденоорганическая присадка без серы, уже широко используемая в современных маслах как антиизносная и снижающая расход топлива. Масла на её основе.

Но это теория, что предлагает практика?
Компания Liqui Moly занимается выпуском продуктов с дисульфидом молибдена с 1957 года. Разработаны формулы, полностью нивелирующие недостатки молибденовых продуктов. Ассортимент включает в себя три готовых масла с дисульфидом молибдена, смазки, молибденовые присадки в моторные и трансмиссионные масла, сухие молибденовые покрытия для промышленного использования, проникающие смазки с MoS2, специальные препараты для первичной смазки осей турбин и моторных цепей для предотвращения их быстрого износа.


Что получает потребитель?
Молибденовые масла очень эффективно снижают шумы двигателя, в частности звуки перекладки поршня, стуки гидрокомпенсаторов, распредвалов, гидронатяжителей. Благодаря снижению трения, может быть получена топливная экономия в 2-3%, в зависимости от режима эксплуатации. Улучшается холодный запуск двигателя, поскольку молибденовый слой в принципе не стекает с поверхностей. Повышается ресурс агрегатов на 30-50%.То же относится и к редукторам, трансмиссиям, не содержащим фрикционных элементов.


В какую технику можно лить?
Готовые моторные масла MoS2 производятся Liqui Moly в трех вязкостях: SAE 10W-40, 15W-40, 20W-50. Если техника допускает такие вязкости и не имеет фильтров твердых частиц на выхлопе, то более ограничений нет. В России основных потребителей такие масла находят в средней полосе и в южных регионах. Если есть ограничения по вязкости, то практически из любого масла можно сделать молибденовое при помощи присадки Oil Additiv, но ограничения по фильтрам остаются. Поэтому, в бензиновые отечественные легковушки молибденовые масла можно лить без ограничений, также как и в иномарки, выпуска до 2005-2007 годов (тут надо смотреть в инструкцию). Парк автомобилей в России имеет средний возраст семнадцать лет, именно поэтому молибденовые масла будут оставаться актуальными ещё долго, а на смену дисульфиду в более современной технике пришли молибденоорганическкие присадки. Но это совсем другая история. Технический отдел представительства Liqui Moly в России всегда даст квалифицированную консультацию по использованию молибденовых продуктов.



Молибденовая смазка: применение, состав

&nbsp

Молибденовые смазки сегодня являются одними из самых востребованных у автолюбителей. Противников у смазочного материала тоже немало. Сторонники делают упор на уникальные качества молибденовых смазок и приводят в пример увеличившийся ресурс деталей двигателя. Противники говорят о том, что смазка «убивает» двигатель, тоже подтверждая свои слова фактами. 

Состав

Молибденовые смазки действительно обладают рядом полезных свойств, положительно влияющих на работу многих узлов автомобиля. И они действительно способны нанести существенный вред в случае неправильного или бездумного их применения.

 

Молибден является простым веществом, относится к переходным металлам и имеет 42-ой номер в таблице элементов Менделеева.

Молибденит, или дисульфид молибдена, который и применяется в молибденовых смазках, является одним из минералов молибдена. Он содержит в своем составе 60% молибдена, имеет обозначение MoS2 и выглядит, как порошок, цвет которого варьируется от черного до серо-голубого цвета.

Немного истории

Отличные смазочные свойства молибдена были известны еще в 16-ом веке, однако применять его в различных смазках стали только в середине 20-го века. Первым до этого додумался немецкий изобретатель Ганс Хенле, более известный, как основатель компании Liqui Moly, которая и сейчас занимает лидирующие позиции в производстве различных смазок.

Изначально молибденовые смазки применялись исключительно в военной и космической промышленности. Несмотря на примитивные, по нынешним меркам, технологии изготовления, свои задачи смазки выполняли вполне успешно. С годами технологии совершенствовались, а сферы применения молибденовых смазок расширялись – сейчас они задействованы уже в сельхозтехнике, строительном оборудовании, тяжелой промышленности, в авиации и кораблестроении.

 

Ранние версии молибденовых смазок имели несколько сомнительный эффект – с одной стороны, они существенно снижали трение, с другой – ускоряли износ движущихся деталей. Происходило это из-за того, что тогда не было технологий качественной очистки молибдена, и в его составе оставался кварцит, являющийся отличным абразивом.

В 40-х годах прошлого века химики научились очищать молибден от различных примесей, этот момент можно считать началом развития молибденовых смазок.

Дисульфид молибдена, применяющийся в смазках, обладает рядом уникальных качеств:

  • Высокая адгезия к металлам;
  • Нанесенная на металл смазка очень плохо поддается смыванию и держится на металле очень прочно;
  • Высокие смазывающие характеристики;
  • Коэффициент трения достигает 0,03 – 0,06, это очень хороший показатель;
  • Работоспособность в условиях полного вакуума. Смазки в полной мере сохраняют свои рабочие качества даже в таких условиях;
  • Тонкий рабочий слой. Толщина слоя может составлять всего 5 мКм, и при этом сохранять все свои рабочие качества;
  • Устойчивость к кислотам и щелочам;
  • Справедливости ради стоит заметить, что контакт с водой молибденовые смазки переносят не столь хорошо. Происходит это из-за содержащейся в составе смазки серы, которая вступает в реакцию с водой;
  • Температурная устойчивость. Молибденовые смазки сохраняют свои рабочие качества до температуры 400ºC. Окисляться на воздухе они начинают лишь при 315ºC, а при отсутствии кислорода – при 1100ºC. В основном, именно из-за этого свойства смазки успешно применяются в космической промышленности.

Помимо перечисленных свойств, молибденовые смазки обладают очень хорошими противозадирными и противоизносными характеристиками.

 

Молекулярная структура дисульфида молибдена хорошо подходит для снижения трения, имея в составе две молекулы серы на одну молекулу молибдена. При этом связанные молекулы серы оседают на поверхности, а свободные остаются на поверхности. Молекулы молибдена располагаются между этими двумя слоями, образуя защитную пленку. Фактически металлические детали не соприкасаются друг с другом, между собой соприкасаются их защитные покрытия; это приводит к значительному снижению коэффициента трения.

Применение

Сегодня молибденовые смазки, помимо промышленного применения, широко используются автомобилистами и отлично зарекомендовали себя.

При этом следует четко понимать, что такие смазки – составы узкоспециальные, и не пытаться применять их не по назначению. Смазки с молибденом хорошо подходят для подшипников ступиц, сводя трение к минимуму и повышая износостойкость. Ресурс смазки такой же, как и у самого подшипника и рассчитан приблизительно на 100000 км.

Молибденовые смазки также успешно применяются в шарнирах, шестернях, зубчатых рейках, ШРУСах.

Применяются они и в подшипниках, исключая высокоскоростные. Очень хорошо переносят ударные нагрузки.

Специалисты настоятельно рекомендуют применять молибденовые смазки для дроссельных заслонок. Смазки повышают герметичность, выравнивают ход заслонки и очень успешно противостоят коррозии.

Смазки из молибденита хорошо подходят для приработки между собой новых деталей, например, после капремонта и отлично защищают взаимодействующие друг с другом детали, работающие при высоких нагрузках.

А вот применять в двигателях определенно не стоит. По сути, они представляют собой раствор с не растворенными, а плавающими в нем частицами дисульфида молибдена. Попадание этих частиц в поршневую систему вызывает ее закоксовку. К тому же, некоторые присадки в топливе начинают активно взаимодействовать с молибденитом до того, как он распределится по поверхности, образовав пленку. Образующиеся в результате этой реакции крупные молекулы оседают на масляном фильтре, со временем загрязняя его, а в перспективе – весь двигатель в целом.

Изначально молибденовые смазки выпускались в виде мазей с основой из органического или синтетического масла, кальциевого мыла в качестве загустителя и самого дисульфида молибдена.

Сегодня все более популярными становятся смазки в форме аэрозольного спрея. Плюсы вполне очевидны – более удобное нанесение, даже в труднодоступных местах, и более экономичное использование.

Спрей распыляется на поверхность тончайшим слоем, и этот слой отлично выполняет свои функции.

Выпускаются также молибденовые покрытия в виде сухого порошка, состоящего из чистого диоксида молибдена, без каких-либо примесей. Такой порошок создает сухую смазочную пленку, которая, помимо всего прочего, надежно защищает поверхность от различного вида загрязнений.

В некоторых моторных маслах используются присадки, содержащие дисульфид молибдена, однако споры о положительном или отрицательном воздействии таких масел на двигатель автомобиля пока не прекратились, поэтому применять такие масла или нет – личное дело каждого.

Выбор молибденовых смазок сегодня довольно обширен, ориентироваться при покупке лучше на заслуженные бренды и официальные магазины.

Помимо импортных производителей, также заслуженно пользуются популярностью некоторые отечественные смазки, например, производства Suprotec (Санкт-Петербург) и Технохим (Смоленск). Их характеристики не уступают зарубежным аналогам, а цены отличаются в лучшую сторону.

Новая комплексная литиевая смазка N-Grease LITIX MOS2

Новый продукт от производителя C.N.R.G. в премиальных смазках N-Grease — это черная литиевая комплексная смазка N-Grease LITIX MOS2 c содержанием дисульфида молибдена. Новая смазка отличается, прежде всего, своим составом. В данной статье мы разберемся о преимуществах и особенностях применения LITIX MOS2, а также раскроем тайну её ингредиента - дисульфида молибдена.

Что за смазка Litix MOS2?

C.N.R.G. N-Grease Litix MOS2 — это высокотемпературная смазка черного цвета, изготавливаемая на основе литиевого загустителя, в её состав входит дисульфид молибден и специальный противозадирный пакета присадок (EP). Данная смазка отлично подойдет для использования в самых тяжелых условиях: высокие рабочие температуры (до +160 °C), сильнозагрязненные пылью и водой узлы трения, большие механические нагрузки. Дисульфид молибдена обеспечивает дополнительную защиту от коррозии и заметно увеличивает, по сравнению с обычными литиевыми смазками, интервал их замены.


C.N.R.G. N-Grease Litix MOS2 в нашем каталоге

Продукция будет фасоваться в пластиковых тубах (0,37 кг) и металлических ведрах (18 кг)

Смазка соответствие требованиям:

  • NLGI 2;
  • DIN 51502 KPF2P-30.

Особенности молибденовая смазка

Присадка дисульфид молибдена, которая добавлена в смазку, позволяет улучшить смазывающие свойства их смазывающих свойств. Присадка представляет собой кристаллический маслянистый порошок серо-черного цвета, добываемый из минерала молибденита. Также данный минерал используют для изготовления жаропрочных и коррозийно устойчивых сплавов, применяемые в высокотемпературных печах, электротермогенераторах и мощных газодинамических лазерах.

Для получения дисульфида молибдена, руду подвергают флотации — это метод обогащения частиц, когда смесь из измельченного минерала с водной суспензией пропускают через воздушную камеру. В результате частицы молибдена «прикрепляются» к воде и выталкиваются на поверхность воздухом. Эти частицы проходят обработку и очистку от примесей. Из 1 тонны руды получают всего 2,5 кг присадки дисульфида молибдена.

Смазка с молибденом отлично проявляет в условиях экстремальной эксплуатации, при тяжелых весовых и ударных нагрузках, фреттинг-коррозии — износа двух контактирующих поверхностей. Заметнее всего защитные свойства молибдена проявляются при комбинировании со свойствами комплексных литиевых смазок, где присадка создает дополнительную защиту, работающую при повышенной динамической нагрузке.

Высоким показателям защиты данная присадка обязана ее химическим строением. Соединение дисульфида молибдена делится на 2 атома серы и 1 атом молибдена. Находясь на металле, молибден создает тонкую защитную пленку, в которой 1 атом серы крепится к поверхности, а второй «накрывает» атом молибдена. Само по себе цепление между атомом серы и металлом минимально, что создает прочный разделительный слой, у которого минимальный коэффициент трения.

Смазка N-Grease Litix MOS2 обладает высокой концентрацией дисульфида молибдена в 5 %, что увеличивает стойкость к высоким ударным нагрузкам. При этом смазка не закупоривает каналы, благодаря мелкой дисперсности. N-Grease Litix MOS2, по сравнение с обычными комплексными смазками на основе лития, более эффективно работает при экстремальных условиях, не изменяя своих свойств при высоких температурах, а также обладает большей восстановительной способностью.

Показания испытаний N-Grease Litix MOS2

Показатели получены в результате испытаний независимой лаборатории.
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ N-Grease Litix MOS2
Класс консистенции NLGI ГОСТ 6793 2
Классификация смазки ГОСТ 6793 KPF2P-30
Цвет, внешний вид Визуально Серо-чёрный
Тип загустителя Литиевый комплекс
Рабочий диапазон температур от -30 °C до +160 °C
Кинематическая вязкость базового масла при 40 °С, мм²/с ГОСТ 33 / ASTM D 445 150
Температура каплепадения, °С ГОСТ 6793 > 260
Пенетрация при 20 °С с перемешиванием, мм-1 ГОСТ 5346 / ASTM D 1831 290
Коллоидная стабильность, % выделенного масла ГОСТ 7142 8
Коррозионное воздействие на металлы ГОСТ 9.080 / ASTM D 1743 Выдерживает
Массовая доля свободной щелочи 
в пересчете на NaOН, %
ГОСТ 6707 Отсутствие
Содержание воды ГОСТ 2477 / ASTM D 96 Отсутствие
Трибологические характеристики на четырехшариковой машине при (20±5) °С:
нагрузка сваривания, Н ГОСТ 9490 3 479
критическая нагрузка, Н 1 039

Преимущества N-Grease Litix MOS2

  • увеличенный интервал замены
  • увеличенная стойкость к высоким ударным нагрузкам
  • отличная прокачиваемость смазки в каналах централизованной системы
  • отличные защитные свойства от износа и коррозии
  • рабочий диапазон температур от -30 °C до +160 °C (и кратковременно до +180 °С)
  • устойчива к вымыванию водой и может работать во влажной среде

Применяемость

  • Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы)
  • Крестовины
  • Высоконагруженные подшипники скольжения
  • Шариковые и роликовые подшипники
  • Подшипники ступиц
  • Любые другие узлы трения в автомобильной, внедорожной, горнодобывающей, лесозаготовительной технике и различных видах промышленного оборудования.

Технический паспорт N-Grease Litix MOS2

Дисульфидмолибденовые смазки Molykote

Luckyres » Статьи » Дисульфидмолибденовые смазки

Вернуться в раздел

Основное преимущество молибденовых смазок перед традиционными состоит в том, что они стабильно работают при экстремально высоких нагрузках, в условиях высоких и низких температур, эффективно предотвращают повышенный износ, фреттинг-коррозию, образование задиров, обеспечивают долговременную смазку в условиях агрессивных факторов внешней среды. Дисульфидмолибденовые смазки по сравнению с графитовыми обладают более высокими антифрикционными свойствами, имеют большую несущую способность и могут работать в условиях вакуума.

Дисульфид молибдена – это наиболее распространенная в природе форма существования молибдена, неорганическое химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой. Химическая формула дисульфида молибдена – MoS2.

В природе молибден встречается только химически связанным с другими элементами в виде руды. Из-за внешнего сходства с галенитом – сульфидом свинца – этот минерал раньше назывался «molybdos», что в переводе с греческого означает «похожий на свинец». В 1778 году шведский ученый Carl Wilhelm Scheele идентифицировал молибденит как сульфид металла, а в 1782 году Peter Jacob Hjelm выделил этот металл и назвал его молибденом.

На сегодняшний день открыты и разрабатываются крупные месторождения молибденита в горах Колорадо (США), Китае, Чили и России.

В качестве смазочного материала дисульфид молибдена нашел свое применение в 1935 году. Испытательная установка, которая была разработана для моделирования вибраций самолетов, оказалась неработоспособной – детали ее тяжелонагруженных узлов трения двигались скачкообразно. Попытки устранить проблему применением доступных в то время смазочных материалов не приносили положительных результатов. Задачу обеспечения плавного движения узлов установки решил немецкий инженер Alfred Sonntag, применив на практике сведения о свойствах молибденита, датированные еще XVIII веком. Однако, наряду с эффективным снижением коэффициента трения, дисульфид молибдена вызывал износ узлов, так как в природном минерале содержались примеси абразивного кварцита, а получить чистое вещество на существующем технологическом уровне было невозможно.

В 1940 году Sonntag основал корпорацию «Sonntag Scientific», разработавшую методы очистки молибденита от посторонних примесей и получения чистого продукта. В 1948 году им была образована компания «Alpha Molykote», ставшая первым в мире производителем дисульфид молибденовых смазочных материалов.

В начале 1970-х механизм смазочного действия дисульфида молибдена был впервые изучен методом сканирующей электронной микроскопии. В результате было установлено, что уникальные антифрикционные свойства этого твердого вещества обусловлены его анизотропной слоистой структурой и способностью заполнять впадины микронеровностей поверхности, образуя смазочный слой в виде гладкой и очень скользкой пленки. Кроме того, выяснилось, что  дисульфид молибдена способен удерживаться на поверхности металлов благодаря высокой адгезии, а его коэффициент трения остается низким даже при экстремально высоких давлениях.

Введение твердых смазочных материалов в состав пластичных смазок придает им новые свойства. Образование двух смазочных слоев (пластичная смазка и твердая смазка) существенно повышает несущую способность таких продуктов. В качестве твердых смазок обычно применяют графит (графитные смазки), дисульфид молибдена (дисульфидмолибденовые или молибденовые смазки), политетрафторэтилен (PTFE или фторопластовые смазки) и другие специальные добавки.

Экспериментальными исследованиями на четырехшариковой машине установлено, что дисульфид молибдена и графит проявляют синергетическое взаимодействие и усиливают положительные свойства друг друга

Результаты эксперимента показали, что антифрикционные свойства дисульфида молибдена в любых условиях превосходят свойства графита. При определенных пропорциях взвеси этих компонентов в минеральном масле износ снижается до 6 раз по сравнению с применением чистого графита, а в некоторых условиях нагружения композиция этих твердых смазок оказывается эффективнее чистого дисульфида молибдена.

 

Молибденовые смазки Molykote на синтетических и минеральных базовых маслах с литиевыми и комплексными загустителями имеют необходимые комбинации свойств  для различных режимов эксплуатации  и предназначены как для обычных, так и для специальных применений.

В линейке смазочных материалов Molykote имеются высококачественные пластичные смазки как с чистым дисульфидом молибдена, так и с наполнителями в виде его смеси с графитом.

Пластичные смазки Molykote 165-LT, Molykote G-4700 и Molykote Longterm 2/78 G содержат полностью очищенные от всех примесей мелкодисперсные частицы дисульфида молибдена. Твердыми смазками в составе продуктов Molykote 1122, Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 00, Molykote Longterm 2 Plus являются тщательно подобранные в определенных пропорциях композиции дисульфида молибдена и графита.

Свойства и примеры применения пластичных смазок Molykote, содержащих чистый дисульфид молибдена

Описание

Примеры применения

Molykote 165-LT (-25…+120° C)

Литиевая влагостойкая пластичная смазка на минеральной основе с широким диапазоном рабочих температур, для экстремально высоких нагрузок и умеренных скоростей, с высокой адгезией и антикоррозионными свойствами, для сочетаний «металл-металл». Класс консистенции по NGLI – 2…3

Передаточные механизмы: открытые и закрытые зубчатые передачи, в том числе – машин флексографической печати; грузопассажирских подъемников, нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования, смесителей для сыпучих и пастообразных продуктов;

Шпиндели;

Системы центральной смазки, например, заточных станков

Molykote G-4700 (-40…+177° C)

Водостойкая синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка с загустителем на базе литиевого комплекса для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов, подверженных вибрации, с высокой адгезией, антикоррозионными и антифреттинговыми свойствами, для сочетаний «металл-металл», «металл-пластик» и металл-эластомер». Класс консистенции по NGLI – 2

Опоры качения, в том числе – опорные подшипники колес вагонеток печей обжига, игольчатые подшипники карданов неравных угловых скоростей, подшипники вулканизационных прессов, рулевых валов автомобилей, ступиц колес, прижимных валов кромкооблицовочных станков, металлообрабатывающего прокатного оборудования, машин для продольной резки гофрокартона, приводов промышленных стиральных машин, нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования, вытяжных систем вентиляции, центрифуг разделения жидкообразного сырья, термопластавтоматов, прессов гидравлических правильных; 

Опоры скольжения, в том числе подшипники электродвигателей, транспортных машин,  вытяжных систем вентиляции, центрифуг разделения жидкообразного сырья;

Направляющие скольжения;

Шпиндели;

Шарниры;

Соединения «втулка-вал», в том числе: мостовых кранов, намазывающих роликов кромкооблицовочных станков;

Валы, в том числе  гидравлических правильных прессов;

Передаточные механизмы:
- открытые зубчатые передачи, в том числе: зубчатые передачи сварочных столов оборудования по переработке полимерных материалов, редукторов электроинструментов, шестерни фрезерно-гравировальных станков, пластиковые зацепления;
- цепные передачи, в том числе цепные передачи конвейеров

Molykote Longterm 2/78 G (-35…+130° C)

Водостойкая литиево-цинковая пластичная смазка для долговременного смазывания высоконагруженных узлов, с широким диапазоном рабочих температур, высокими антикоррозионными и  антифреттинговыми свойствами, для сочетаний «металл-металл». Класс консистенции по NGLI – 2

Опоры качения, например, подшипники рулевого вала, ступиц колес автомобилей;

Передаточные механизмы, в том числе – реечные передачи;

Шарниры, например, пары «палец-вкладыш» в подвесках автомобилей, шарнирах рулевых тяг;

Рычажные механизмы, в том числе: рычажные приводы автомобильных поперечных рулевых тяг, рычажные механизмы автомобильных мостов и шарниров

Консистентная смазка

Moly против лития: в чем преимущество?

Дисульфид молибдена (Moly) - твердая добавка, наиболее часто используемая в системах с экстремальным давлением. Частицы Moly предназначены для заполнения крошечных дефектов обработанных поверхностей и защиты от «сварки» при ударных нагрузках и больших нагрузках; однако известно, что этот материал прилипает к поверхностям и вызывает образование покрытия. Есть несколько различных объяснений того, почему Moly используется в пластичных смазках. Некоторые говорят, что это необходимо для покрытия движущихся частей подшипника и защиты их, когда в них заканчивается смазка, что предотвратит износ.Другие говорят, что Moly на самом деле покрывает абразивные загрязнения, чтобы они не порезали движущиеся поверхности внутри подшипника. Какой бы ни была причина, связанная с конкретным применением, используется Moly, потому что он прилипает к другим материалам и помогает защитить подшипники, которые не смазываются постоянно.

Автоматическая смазка решает проблему непостоянной смазки за счет уменьшения человеческого фактора. Автоматизация позволяет планировать и контролировать процессы смазывания, так что постоянное смазывание практически гарантировано.Автоматические системы применяют небольшой пополняемый объем смазки, сохраняя постоянную смазочную пленку между контактными поверхностями подшипника. Больше никаких пропущенных точек смазки, больше никаких потерь времени и грязных смазочных шприцов на полу. При автоматической смазке может не быть такой же потребности в Moly, потому что каждый подшипник будет получать смазку, необходимую для его смазки и очистки от загрязнений.

Компания Graco рекомендует ограничивать содержание твердых веществ в консистентных смазках, используемых в наших автоматических системах смазки, до 5% или менее.Молибден твердый. Если содержание молибдена в сочетании с содержанием всех других твердых веществ составляет 5% или меньше от смазки, то это должно работать в наших системах; однако многие консистентные смазки Moly содержат 10% Moly и более. Эти смазки имеют тенденцию подавлять отточенные поршни и цилиндры, которые мы используем внутри наших насосов и клапанов, что со временем может привести к их заклиниванию.

Graco - это компания, ориентированная на продукты и решения, а не на смазочные материалы, но мы предлагаем смазки для удобства наших клиентов.Это пластичная смазка на основе литиевого комплекса, не содержащая твердых частиц, и для этого есть причина. Совместимость консистентной смазки является проблемой из-за того, что может произойти, если две несовместимые смазки вставляются друг в друга. Это важно учитывать при наполнении резервуара, в котором уже есть смазка. Консистентная смазка представляет собой смесь масла и мыла или другого загустителя. Часть смазки, определяющая совместимость, является загустителем. Литиевый комплекс - это загуститель, наиболее совместимый с другими загустителями.Есть только несколько других загустителей, которые несовместимы с литиевым комплексом при использовании одной из пластичных смазок Graco.

В конечном счете, Graco не дает рекомендаций в отношении смазки, используемой в конкретной области применения, потому что выбор правильной смазки действительно зависит от производителя оборудования и клиента. Но что касается наших насосов и клапанов, Graco рекомендует поддерживать общее содержание твердых веществ на уровне 5% или меньше, включая содержание молибдена. Это поможет обеспечить долгий и надежный срок службы промышленных смазочных материалов Graco.

Где взять смазку на основе дисульфида молибдена? | by Mark Smith

Ассортимент продуктов для обслуживания SealXpert включает анаэробные и цианоакрилатные клеи, а также специальные смазочные материалы на основе дисульфида молибдена (молибденовая смазка).

В этом разделе представлена ​​линейка специальных смазочных материалов на основе дисульфида молибдена SealXpert, известных как молибденовая смазка или смазка на основе молибдена. Дисульфид молибдена - это неорганическое соединение, состоящее из двух элементов: молибдена и серы, а его химическая формула - MoS2.Это серебристо-черное твердое вещество, встречающееся в виде минерала молибденита. Он широко используется в качестве твердого смазочного материала из-за его низких фрикционных свойств и прочности. MoS2 - это сухая смазка, обеспечивающая высокую смазывающую способность и стабильность при температурах до 350 ° C и в окислительных средах.

Многие проблемы возникают из-за высокого трения и износа при высоких температурах. Высокое давление, вибрация, возвратно-поступательное движение, ударные нагрузки, экстремальные температуры, трудносмазываемые металлы, недоступные точки смазки и т. Д.приведет к горячим слухам, износу зубьев шестерен, заклиниванию клапанов, заклиниванию винтов, сложным работам по техническому обслуживанию и длительному ремонту и обслуживанию.

Для устранения этих проблем рекомендуется использовать молибденовую смазку SealXpert. Консистентные смазки Moly - это специальные смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена в качестве твердой присадки к смазочным материалам; Эти молибденовые смазки образуют прочную пленку скольжения на металлических поверхностях, которые подвергаются высоким нагрузкам и напряжениям. Использование дисульфида молибдена обеспечивает превосходную защиту от износа в самых неблагоприятных условиях смазки.

СВОЙСТВА

Использование специальных смазочных материалов на основе дисульфида молибдена SealXpert обеспечивает:

  1. Твердая смазка
  2. Подходящая смазка для экстремальных нагрузок и нагрузок
  3. Выдерживает высокое рабочее давление
  4. Выдерживает высокую рабочую температуру
  5. Противозадирные свойства

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

SealXpert производит широкий спектр молибденовых смазок, которые охватывают следующие физические формы:

Консистентные смазки

Высокоэффективные молибденовые смазки SealXpert разработаны для нас в динамическом соединении металла с металлом. от резины и пластика к пластику.Многие молибденовые смазки SealXpert обогащены дисульфидом молибдена для обеспечения эффективного смазывания в условиях экстремальных нагрузок. Другие пластичные смазки SealXpert на основе молибдена основаны на синтетических или силиконовых составах, которые обладают превосходной стойкостью к термическому разложению.

Пасты

Молибденовые смазочные материалы SealXpert в пастообразной форме содержат высокую концентрацию дисульфида молибдена и других твердых смазочных материалов, смешанных с нефтяными основаниями. Эти смазочные материалы на основе молибдена используются там, где требуется избыток твердых смазочных материалов, например, на операциях обкатки и начальной сборки.

Компаунды

Молибденовые смазочные компаунды SealXpert представляют собой консистентные смазки, содержащие силиконовые жидкости и инертные кремнеземные наполнители. Силиконовые компаунды устойчивы к окислению и термическому разложению, сохраняя при этом свои превосходные свойства в широком диапазоне температур. Они разработаны для использования в качестве разделительных агентов, монтажных смазок, диэлектриков и герметиков.

Дисперсные жидкости

Дисперсные смазочные жидкости на основе молибдена SealXpert представляют собой мелкодисперсные твердые смазочные материалы, взвешенные в смазочных жидкостях.Они предпочтительны там, где необходимо нанести твердые смазочные материалы на работающие агрегаты или в другие недоступные места.

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКЦИИ

Смазочные материалы на основе дисульфида молибдена SealXpert, молибденовые пластичные и молибденовые смазки следует хранить в прохладном и сухом месте в закрытых емкостях при температуре от 8 до 28 ° C. Срок хранения молибденовых смазок составляет 60 месяцев. Хранится в закрытых емкостях (за исключением SealXpert G-Rapid Spray, срок хранения которого составляет 3 года). Избегайте воздействия источников тепла, таких как прямой солнечный свет или паровые трубы.Чтобы избежать загрязнения молибденовых смазок водой, не храните их на открытом воздухе. Хранить закрытым, чтобы предотвратить попадание влаги.

Источник: Sealxpert

Eurol Смазка на основе дисульфида молибдена MoS2

Универсальная смазка с MoS2 для гомокинетических соединений

Свяжитесь с нами

Описание

Смазка из дисульфида молибдена - это многоцелевая смазка с содержанием MoS2 для соединений с постоянной скоростью (гомокинетических).Также рекомендуется для смазки высоконагруженных подшипников скольжения, точек смазки шасси, землеройной и сельскохозяйственной техники. В его основе - минеральные базовые масла, загуститель литиевого мыла и дисульфид молибдена. Последний образует химический слой на металлических поверхностях, который сводит трение к минимуму. Обладает хорошей механической стабильностью, что обеспечивает долгий срок службы.

Производительность

Уровень производительности
  • DIN 51825: KF2K-30
  • ISO-L-XCCIB 2

Конкретные значения

Цвет темно-серый
Плотность при 20 ° C 0.94 кг / л
Соответствие NLGI 2

Дисульфид молибдена - идеальная твердая смазка и материал против заедания

История

Дисульфид молибдена - это природное твердое вещество черного цвета, которое кажется скользким на ощупь.Он легко переносится и прилипает к другим твердым поверхностям, с которыми соприкасается. Его минеральную форму - молибденит - обычно путали с графитом до конца 1700-х годов. Оба использовались для смазки и в качестве письменного материала на протяжении веков. Более широкому использованию молибденита в качестве смазки препятствовали естественные примеси, которые значительно ухудшили его смазывающие свойства. Методы очистки дисульфида молибдена и извлечения молибдена были разработаны в конце 19 века, и ценность молибдена как легирующей добавки к стали была быстро признана.Спрос на внутренний источник молибдена во время Первой мировой войны привел к разработке рудника Климакс в Колорадо, добыча которого началась в 1918 году и продолжалась до 1990-х годов. Доступность дисульфида молибдена высокой чистоты стимулировала обширные исследования его смазывающих свойств в различных средах в конце 30-х и 40-х годах. Эти исследования продемонстрировали его превосходные смазывающие свойства и стабильность при экстремальных контактных давлениях и в условиях вакуума.Национальный консультативный комитет США по аэронавтике, предшественник НАСА, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, в 1946 году инициировал исследования аэрокосмического использования дисульфида молибдена. Эти исследования привели к его широкому применению в космических аппаратах3, включая выдвижные опоры лунного модуля Аполлон . Области применения продолжают расширяться по мере развития новых технологий, требующих надежной смазки и устойчивости к истиранию при все более жестких условиях температуры, давления, вакуума, агрессивных сред, чувствительности процесса к загрязнению, срока службы продукта и требований к техническому обслуживанию.

Технический

Исключительная смазывающая способность дисульфида молибдена является следствием его уникальной кристаллической структуры, состоящей из очень слабо связанных ламелей. Эти ламели могут скользить друг относительно друга, «срезаться» под очень малым усилием, обеспечивая эффект смазки. Сила сдвига, необходимая для преодоления слабого сцепления между пластинами, F, связана с сжимающей силой W, перпендикулярной пластинам, с помощью уравнения F = μ W , где μ - это константа, называемая «коэффициентом трения». ».Коэффициент трения кристаллов дисульфида молибдена, сдвигающихся вдоль своей ламели, составляет примерно 0,025, что является одним из самых низких значений, известных для любого материала.

Пластинки имеют тенденцию выравниваться и прилипать к контактным поверхностям, особенно в условиях скольжения и давления, как показано на рис. 2. Такое «втирание» дисульфида молибдена придает ему исключительный срок службы.

Рис. 2 - Ламели выравниваются и прилегают к скользящим поверхностям.

Поскольку дисульфид молибдена является твердой фазой, он не «выдавливается», как жидкие смазочные материалы, в условиях экстремального давления.Ламели очень «жесткие» для перпендикулярных им сил. Эта комбинация свойств обеспечивает очень эффективный «пограничный слой», предотвращающий соприкосновение смазываемых поверхностей друг с другом.

Поверхность предметов в микроскопическом масштабе обычно шероховатая. Когда два объекта находятся в контакте друг с другом, они фактически «касаются» очень маленьких областей контакта (то есть неровностей), как показано на рис. 3.

Эти контактные области имеют значительно меньшую площадь, чем площадь основной поверхности, обычно в диапазоне 0.От 5 до 0,001 процента основной площади обработанной металлической поверхности, и, следовательно, напряжения в этих точках контакта значительно выше, чем напряжения, рассчитанные для основной площади поверхности. Когда эти объекты скользят относительно друг друга, силы трения добавляют к напряжениям в точках контакта, и результирующие напряжения могут быть достаточными, чтобы вызвать деформацию точек контакта, как показано на Рис. 4.

Когда объекты из нержавеющей стали скользят друг относительно друга при высокой нагрузке они «иструтся» или «схватятся» из-за деформации в точках контакта.Объекты фактически будут «свариваться холодным способом» друг с другом, на что указывает переход материала от одного объекта к другому на скользящих поверхностях. Это вызывает очень быстрое увеличение трения до такой степени, что дальнейшее скольжение невозможно без повреждения объектов. Чтобы предотвратить это, необходимо ввести «противозадирный» или «противозадирный» агент между поверхностями. Это вещество, способное поддерживать разделение неровностей поверхности при высоких сжимающих нагрузках, то есть обеспечивать «пограничный слой» между поверхностями.Материалы, препятствующие заеданию, обычно представляют собой очень толстые жироподобные вещества или твердые материалы в виде порошка или гальванического слоя. Дисульфид молибдена является идеальным противозадирным составом из-за его сочетания высокой прочности на сжатие и его адгезии (способности заполнять или выравнивать) к скользящим поверхностям. Существует множество методов нанесения дисульфида молибдена на поверхность, от «высокотехнологичных» методов, таких как вакуумное распыление, до простого разбрасывания рыхлого порошка между поверхностями скольжения. Наиболее универсальный метод - это нанесение порошка, смешанного со связующим и носителем, для образования связанного покрытия.Связующее может быть полимерным материалом или рядом других соединений, а носитель может быть водой или летучим органическим веществом. Характеристики порошка дисульфида молибдена, связующего, носителя и, в частности, процесса нанесения должны быть тщательно проработаны и контролироваться для оптимизации характеристик конкретного продукта. Правильно разработанное связанное покрытие из дисульфида молибдена способно обеспечить исключительные смазывающие характеристики в диапазоне температур примерно до 500 ° C, в условиях очень высокого давления и коррозионного воздействия в течение длительного срока службы.На рынке имеется много таких составов. Они подробно обсуждаются в Lansdown.

Дисульфид молибдена в компрессионных фитингах

Схемы половинного сечения компрессионного трубного фитинга Parker CPI ™ с одним обжимным кольцом и компрессионного фитинга Parker A-LOK® с двумя обжимными кольцами показаны на рис. 5 и 6.

Во время сборки фитинга манжета ( s) продвигаются вперед в седло корпуса и поверхность трубки, когда гайка поворачивается в соответствии с инструкциями по сборке. Манжеты уплотняют в точках контакта с седлом корпуса фитинга и поверхностью трубки.Фитинг тщательно спроектирован так, чтобы обойма и трубка не вращались вместе с гайкой, а перемещались только в осевом направлении. Это очень важно для формирования герметичного трубного соединения с высокой степенью герметичности во время первого свинчивания и последующих переделок. Следовательно, все скольжение происходит между задней частью манжеты и фланцем гайки под очень высоким давлением. Эта область контакта между гайкой и обжимным кольцом должна иметь отличную смазку для правильного действия во время свинчивания, чтобы гарантировать легкость сборки, низкие моменты свинчивания и оптимальную функцию посадки.Во время свинчивания гайка «натягивается» на манжету резьбой, которая также скользит под очень высоким давлением и также требует высокоэффективной смазки. Дополнительной проблемой компрессионных фитингов из нержавеющей стали является предотвращение истирания в этих областях скольжения при очень высоких контактных давлениях. Для этого требуется «материал пограничного слоя» - вещество, которое поддерживает разделение поверхностей во время скольжения.

Подразделение контрольно-измерительной аппаратуры (IPD) Parker Hannifin разработало и уже более 30 лет использует связанное покрытие из дисульфида молибдена на гайках своих компрессионных фитингов CPI ™ премиум-класса.Эти фитинги легко узнать по «черной гайке» - гайке с покрытием из дисульфида молибдена, и они обеспечивают исключительный сервис во многих сложных областях применения.

Покрытие из дисульфида молибдена было тщательно разработано и обработано для оптимизации характеристик компрессионного фитинга CPI ™. Этот фитинг с одним обжимным кольцом и гайкой с покрытием из дисульфида молибдена отличается простотой первоначальной сборки с очень низким крутящим моментом, последовательной переделкой и исключительной герметичностью в сложных условиях эксплуатации, включая давление, температуру, коррозионное воздействие и вибрацию.

Один продукт, множество применений

Подразделение контрольно-измерительной аппаратуры Parker Hannifin также предлагает гайки «Moly Inside» для использования с компрессионными фитингами Parker CPI ™ и A-LOK®. Это дополнительная версия компрессионных фитингов премиум-класса с покрытием из дисульфида молибдена только там, где это необходимо, на внутренних поверхностях гаек. Это обеспечивает такой же низкий крутящий момент свинчивания и постоянную возможность переделки стандартного компрессионного фитинга CPI ™ в версиях CPI ™ и A-LOK® благодаря использованию дисульфида молибдена на критических сопрягаемых поверхностях внутренней резьбы и фланца. гайки, но без дисульфида молибдена на внешних поверхностях, который можно протирать руками, перчатками или другим оборудованием для производств, требующих «чистого» внешнего вида.
Позвоните нам сегодня по телефону (855) 737-4714 , чтобы узнать больше, или заполните нашу онлайн-форму, и кто-нибудь свяжется с вами.

Смазка Moly Plus

Общая информация

Moly Plus - это высокоэффективная пластичная смазка №2 на основе литиевого комплекса, обогащенная дисульфидом молибдена. Moly Plus - отличная смазка для большинства применений благодаря своей высокой температуре каплепадения и противозадирным свойствам. Moly Plus предлагает превосходные смазывающие качества, а преимущества остаточной пленки дисульфида молибдена обеспечивают дополнительную защиту по сравнению с обычными универсальными смазками.

Особенности и преимущества

  • Противозадирные свойства : Превосходные противозадирные свойства снижают износ и затраты на техническое обслуживание, где это применимо
  • Long Life : Повышенная стойкость к окислению и термическому воздействию увеличивает срок службы смазки
  • Moly Content : Moly Plus содержит дисульфид молибдена («Moly») в соответствии с рекомендациями некоторых производителей
  • Ударная нагрузка : добавка молибдена демонстрирует отличную стойкость к износу при ударной нагрузке
  • Высокая точка каплепадения : Температура каплепадения выше 500 ° F демонстрирует способность Moly Plus выдерживать высокие температуры
  • Защита от ржавчины и коррозии : Превосходная защита от ржавчины и коррозии продлевает срок службы оборудования
  • Совместимость с уплотнениями : Превосходная совместимость с уплотнениями снижает деградацию и разбухание материалов уплотнения

Отличная производительность в

  • Высокотемпературные приложения
  • Влажная среда
  • Условия ударной нагрузки
  • Смазка шасси
  • Подшипники ступицы

Типовые характеристики

Рекомендуется для :
  • Служба NLGI GC-LB
  • Высокотемпературные операции
  • Приложения с высокими нагрузками
  • Приложения для ударных нагрузок
  • Оборудование, требующее содержания молибдена в смазке

Паспорт безопасности >>

Многоцелевая консистентная смазка Moly 2 | Valvoline Europe

Приложения

Valvoline Multipurpose Moly 2 разработан, чтобы выдерживать неблагоприятные условия работы, включая подшипники с высокими нагрузками, влажную и влажную среду, нагрузки и вибрации.Именно поэтому его рекомендуется использовать в горнодобывающем, строительном, морском, сельскохозяйственном и промышленном оборудовании, транспортных средствах и машинах.

Valvoline Multipurpose Moly 2 обеспечивает выдающиеся результаты при использовании на оборудовании для строительства каналов, открытых горных работ и лесозаготовительной техники, особенно на тихоходных подшипниках, рулевых шарнирах, открытых шестернях, седельно-сцепных устройствах и шарнирах подвески. Не подходит для быстроходных подшипников.

Преимущества

Valvoline Multipurpose Moly 2 - это смазка премиум-класса для тяжелых условий эксплуатации, которая помогает защитить оборудование от износа и повреждений, вызванных трением металла о металл.В результате повышается эффективность и увеличивается срок службы оборудования.

Он разработан с использованием высококачественных химических ингредиентов и соединений, которые придают ему превосходные качества. Эта пластичная смазка с литиевым загустителем обладает рядом преимуществ, в том числе:

  • Антифрикционные характеристики, которые помогают защитить оборудование от износа.
  • Антикоррозийные и водостойкие свойства, что делает его пригодным для использования во влажной и влажной среде.
  • Механическая стабильность, адгезия, гладкая консистенция и долговечность.
  • Его способность выдерживать высокие нагрузки на подшипники и ударные нагрузки.
  • Его способность выдерживать экстремальные температуры и частое воздействие воды, что делает его идеальным для использования в тяжелых условиях работы.

Информация о продукте и свойства

Valvoline Multipurpose Moly 2 не представляет опасности для безопасности при использовании, хранении и разгрузке в соответствии с рекомендованными стандартами и правилами.

* Перед использованием проверьте руководство пользователя и / или информационный лист продукта.

Ссылки на информацию о продукте и паспорта безопасности

Многоцелевой Moly 2
Многоцелевой Moly 2 EEE

Технический паспорт Portal
SDS

Литиевая основа Sinopec с смазкой на основе дисульфида молибдена


Sinopec Lithium Base with Molybdenum Disulfide Grease - это противозадирная / противоизносная консистентная смазка, в состав которой входят загуститель на основе литиевого мыла и высококачественное минеральное базовое масло.Он содержит избранные добавки и дисульфид молибдена (MoS2 или «молибден»). Обладает выдающимися противозадирными / противоизносными свойствами и механической стабильностью. Доступны классы 1, 2 и 3 по NLGI.

Приложения
Литиевая основа Sinopec с консистентной смазкой на основе дисульфида молибдена подходит для использования в:
Подшипники и шестерни тяжелонагруженного оборудования, работающего в условиях вибрации / колебаний, например, используемые в сталелитейной и горнодобывающей промышленности, где требуется прочная противозадирная / противоизносная смазка.
Применения с температурным диапазоном от –20 ° C до + 120 ° C.

Особенности и преимущества
Превосходные противозадирные и противоизносные свойства защищают тяжелонагруженные или ударно нагруженные подшипники и шестерни от износа, продлевая срок службы оборудования.
Твердый дисульфид молибдена обеспечивает дополнительную остаточную смазку, которая защищает металлические поверхности от износа в тех случаях, когда вибрационные или колебательные движения имеют тенденцию выдавливать смазку между поверхностями.
Загуститель на основе литиевого мыла обеспечивает хорошую механическую стабильность, поэтому структура смазки не размягчается и не разрушается в процессе эксплуатации.
Хорошие водостойкие свойства гарантируют, что смазка нелегко вымывается с подшипников или поверхностей шестерен, обеспечивая оптимальную защиту.
Хорошие адгезионные свойства гарантируют, что смазка прилипнет к металлическим поверхностям, изолируя грязь и абразивные материалы, и, таким образом, позволяет более длительные интервалы смазывания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *