Дэт 250м2 – Дизель-электрические бульдозеры ДЭТ 250, ДЭТ 320 и ДЭТ 400 — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Содержание

ДЭТ-250: технические характеристики, фото

Бульдозер ДЭТ-250 – легендарная машина, которая выпускается на Челябинском заводе с 1961 года. Аббревиатура ДЭТ обозначает дизельно-электрический трактор. А цифра 250 означает его принадлежность к тяговому классу 250 кН. Это многоцелевой трактор, обладающий повышенной проходимостью и рядом революционных (для своего времени) конструкторских решений. О достойных эксплуатационных характеристиках трактора более чем красноречиво свидетельствует тот факт, что он выпускается до сих пор.

Применение

Трактор применялся главным образом на строительных работах, для перемещения земли. Рыхлительное оборудование, установленное в задней части, позволяло осуществлять предварительное рыхление замерзших, твердых и каменистых грунтов, для последующей подготовки под застройку.

На бульдозер можно было установить траншейное и бурильное оборудование для землеройных работ. Также машину можно было использовать в качестве тягача, в лесозаготовительных и добывающих производствах. Благодаря гусеничной тяге бульдозер мог без проблем штурмовать любое бездорожье. А при оснащении более широкими гусеницами он выполнял свои задачи даже на болотистой местности.

Технические характеристики

Как уже говорилось, для 60-х годов характеристики трактора ДЭТ-250 считались очень достойными. На бульдозер устанавливался 12-цилиндровый мотор мощность в 300 лошадиных сил. 4-тактный агрегат имел объем в 38,9 литра и нераздельную камеру сгорания. Столь крупный двигатель расходовал порядка 45 литров топлива за час работы на максимальной мощности. Емкость топливного бака составляла 700 литров. Турбонаддувом мотор не оснащался.

Бульдозер ДЭТ-250 был первым образцом специальной техники, произведенной в СССР, которая получила электронную трансмиссию. Благодаря этому технологическому решению появилась возможность беспрепятственно эксплуатировать трактор в холодных регионах государства. Вместе с тем электронная трансмиссия имела ряд недостатков. Во-первых, с ней машина стала гораздо тяжелее, чем аналогичные по мощности конкуренты, оборудованные гидромеханической трансмиссией. Во-вторых, бульдозеру потребовалась более изощренная система охлаждения. Ну и в-третьих, большой вес повлек за собой необходимость в использовании более мощного агрегата. Как следствие – повышенные затраты на топливо и невозможность использовать весь потенциал мощного двигателя.

Интересно отметить, что первые образцы бульдозера ДЭТ-250 скорее напоминали танк, нежели сельскохозяйственную машину. Конечно же, это лишь внешнее впечатление. В действительности от танка трактору досталось всего несколько систем, в частности, эжекционное охлаждение двигателя с помощь энергии отработанных газов.

Технические характеристики ДЭТ-250:

  1. Габариты: 6,62/3,18/3,21 м.
  2. Гусеничная база – 4,44 м.
  3. Ширина колеи – 2,45 м.
  4. Дорожный просвет – 430 мм.
  5. Масса – 32,3 т.
  6. Удельное давление на почву – 0,56 кг/см2.
  7. Тяговое усилие – 25 т.
  8. Максимальная скорость: 3 км/ч передним ходом и 19 км/ч задним ходом.

Первая модернизация

В 1969 году состоялась первая модернизация базовой модели. Новый трактор получил приставку «М» к названию. Он оснащался новым двигателем В-31, развивающим 330 лошадиных сил. Мотор имел 12 цилиндров, как и его предшественник. Располагались они V-образным способом. В новом двигателе остались нераздельная камера сгорания и непосредственный впрыск топлива. При этом объем мотора уменьшился до 33,9 литра. Из-за того, что мощность силовой установки возросла, возрос и ее аппетит – 42,7 литра на час работы. Неизменной осталась электромеханическая трансмиссия. Емкость топливного бака сократили до 670 литров. Общий вес бульдозера немного уменьшился – до 31 тонны. В остальном модель осталась прежней.

Вторая модернизация

В 1989 году произошла вторая и последняя (по крайней мере, пока что) модернизация трактора. В названии обновленного бульдозера к индексу «М» прибавилась цифра 2. Благодаря внешнему обновлению бульдозера он перестал напоминать боевую машину. Новая версия оборудовалась 12-цилиндровым V-образным мотором мощностью в 323 лошадиные силы. Его объем составлял 38,9 литра. Обновленный мотор потреблял 45,3 литра топлива в час при работе на полной мощности. Трактору вернули 700-литровый топливный бак, который устанавливался на первую версию. Масса обновленной машины составила 32 тонны. В остальном она не отличалась от предшественников.

Кабина

По сравнению с другими тракторами советского производства ДЭТ-250 отличается повышенным уровнем комфорта кабины. Все версии машины имели двухместную кабину цельнометаллического типа с повышенным уровнем комфортности. Рессоры, на которые она устанавливалась, нивелировали большую часть колебаний, возникающих при работе бульдозера. В салоне был автономный отопитель, который неплохо прогревал внутреннее пространство даже при экстремально низких температурах наружного воздуха. А в жаркую погоду на помощь оператору приходил вентилятор, который входил в базовую комплектацию бульдозера.

Приборная панель в кабине располагалась достаточно удобно, чтобы оператор без труда мог отслеживать важнейшие показатели. А органы управления были сгруппированы и разнесены по секторам, чтобы не путать оператора. Кабина была полностью заизолирована от шума и пыли, что очень важно, учитывая специфику применения бульдозера. При желании клиента производитель мог дополнительно утеплить салон. Вообще, трактор мог работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.

Оборудование

Трактор ДЭТ-250 оснащался отвалом полусферической формы. Была возможность варьировать угол срезания и перекоса. Максимальный угол срезания составлял 55 градусов, а перекоса – 10 градусов. Отвал мог передвигать массу объемом до 10,5 м3. Ширина отвала составляла 4,25 м, а высота – 1,85 м. Поднимать его над уровнем земли можно было на высоту не более 1,43 м, а опускать – на глубину до 0,33 м. Бульдозерная установка выполнялась из прочного металла, поэтому могла прослужить очень долго. Ее масса составляла 5 тонн. Что касается рыхлительного оборудования, то оно было представлено всего одним зубом. Угол рыхления можно было изменять до 45 градусов. Максимальная глубина заглубления составляла 1,2 метра. Рыхлительная установка весила 3,5 тонны.

Обслуживание

Благодаря кузову капотного типа доступ к основным системам трактора не вызывал каких-либо трудностей. Все детали были очень высококачественными и имели большой запас прочности, поэтому необходимость в частых ремонтах не возникала. При грамотном обслуживании техника безотказно могла проработать несколько лет с полной отдачей. А в случае поломки ремонт не составлял особого труда, так как устройство аппарата было довольно простым.

Единственная проблема, которая могла вызвать трудности – поломка трансмиссии. Слишком уж изощренно она была устроена. Все остальное оборудование любой механик мог починить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации техники. Запчасти ДЭТ-250 можно было без проблем приобрести у официального дилера.

Заключение

Сегодня мы познакомились с характеристиками трактора ДЭТ-250. Фото этой машины действительно напоминает танк, однако желтый цвет и большие стекла выдают ее принадлежность к сельскохозяйственной технике. За время эксплуатации аппарат успел себя зарекомендовать как надежный и очень мощный помощник. Сегодня его цена колеблется в диапазоне 40-50 тысяч долларов. Она зависит от модификации трактора и вида дополнительного оборудования, установленного на него.

fb.ru

Бульдозер ДЭТ-250/250М, М2 | Технические характеристики, применение, габариты, мощность двигателя

Бульдозер ДЭТ-250М2 — легендарная машина советского времени. Спроектированная и выпущенная в 1957 году, техника не только стала пионером в классе сверхтяжелых тракторов, но и осталась единственной в своем роде. Зарубежная и отечественная машиностроительная промышленность не выпускает аналогов ДЭТ-250.

История техники

Бульдозер ДЭТ-250 был спроектирован инженерами Челябинского тракторного завода в 1957 году. Впервые техника была показана широкой публике на параде рабочих 1 мая того же года в Челябинске. В сущности, ДЭТ-250 — трактор, агрегатируемый с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Машина относится к тяжелой технике 25 тягового класса. То есть, усилие тяги, создаваемое агрегатами ДЭТ-250, составляет 250 кН.

Название бульдозеру дала аббревиатура «дизельный электрический трактор», а цифры означают тяговое усилие. Это первый в СССР и единственный в мире трактор с электромеханической трансмиссией. Также ДЭТ-250 стал первым промышленным энергонасыщенным трактором в СССР.

Бульдозер ДЭТ-250: технические характеристики

Бульдозер ДЭТ-250 имеет мощность свыше 200 л.с.. Именно мощностными характеристиками был обусловлен выбор трансмиссии для машины. В советское время инженеры признали выбор механической трансмиссии для сверхмощных тракторов нецелесообразным. Для создания более эффективной машины была разработана генераторная установка.

На ДЭТ-250 устанавливается двигатель марки В-31М4. Этот четырехтактный V-образный дизель выдает 323 л.с./237 кВт. Коленчатый вал вращается с номинальной частотой 1400 об/мин, обеспечивая запас крутящего момента 11 %. Работа силового агрегата обеспечивается двенадцатью цилиндрами. Объем двигателя 38,88 л.

Ключевой особенностью мотора стала эжекционная система охлаждения. Аналогичная система устанавливается на отечественных танках. Двигатель охлаждается с помощью отработавших газов, обеспечивая работу машины без потери мощности.

Трансмиссия бульдозера использует силовой генератор ГИ-160-6 мощностью 220 кВт. Машина может двигаться с двумя скоростями вперед и двумя назад. Напряжение в электросети бульдозера — 310 В. Максимальная частота вращения генератора — 2550 об/мин. Тяговое усилие и скорость изменяются автоматически, избавляя оператора от необходимости переключения передач. Трансмиссия вместе с двигателем обеспечивает максимальную скорость передвижения ДЭТ-250 15,2 км/ч. Рабочая скорость машины — 1,2 км/ч.

ДЭТ-250 — это бульдозер на гусеничном ходу. Механизм натяжения гусениц гидравлический. Сварные тележки имеют прямоугольное сечение. Гусеница опирается на 12 катков (6 с каждой стороны). Дополнительно устанавливаются поддерживающие катки, по четыре с каждой стороны. В каждой гусенице 56 звеньев.

Гидравлическая система представлена двумя основными насосами. Максимальное давление — 10 МПа. Также имеется дополнительная система с одним насосом и аналогичным максимальным давлением.

по меркам советского машиностроения ДЭТ-250 получил достаточно комфортную кабину. Большая площадь остекления, цельнометаллический каркас обеспечивают точность работ и безопасность оператора. Кабина подрессоренная, оснащается отопителем и вентилятором.

Бульдозер ДЭТ-250: габариты

Базовая модификация трактора имеет следующие характеристики:

  • длина — 6620 мм;
  • ширина — 3180 мм;
  • высота — 3180 мм;
  • эксплуатационная масса — 32 300 кг.

С бульдозерным оборудованием машина имеет габариты:

  • длина — 7370 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3215 мм;
  • эксплуатационная масса — 37 500 кг.

В агрегате с рыхлителем:

  • длина — 9440 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3180 мм;
  • эксплуатационная масса — 41 500 кг.

Колея бульдозера составляет 2450 мм. База равняется 3218 мм. ДЭТ-250 создает максимальное давление на грунт 0,093 МПа. Ширина башмака гусеницы — 690 мм. Высота грунтозацепа — 70 мм. Шаг гусеницы — 218 мм.

Бульдозер ДЭТ-250: применение

Кроме базового бульдозерного отвала и рыхлителя ДЭТ-250 может агрегатироваться с :

  • ямобуром;
  • буро-крановой машиной;
  • траншейным экскаватором.

Машина применяется для бульдозерных и рыхлительных работ, а также для установки железнодорожных опор, промышленного строительства, горнодобывающей и разрабатывающей промышленности. Крупные габариты и большая масса трактора сделали его непригодным для работы в городских условиях. Высокая мощность машины и другие эксплуатационные характеристики используются сегодня исключительно в промышленных масштабах.

Модификации

Бульдозер ДЭТ-250 был создан на базе одноименного трактора. За всю историю выпуска с 1957 по 2013 годы включительно техника дала жизнь многим специализированным машинам. Бульдозер ДЭТ-250М, более поздняя версия, стала основой для создания бульдозеров-толкачей, измененных версий ДЗ-34С, ДЗ-118, ДЗ-126В-2.

Бульдозер ДЭТ-250 продолжает работать на промышленных объектах страны. Популярность техники во многом обусловлена ее приспособленностью к суровым климатическим условиям. Практика использования электромеханической трансмиссии на тракторах высокого тягового класса показала, что машины стали более производительными. Тем не менее, такое оборудование увеличивает массу бульдозера. На смену ДЭТ-250 пришли более современные модели гусеничных машин промышленного назначения.

Бульдозер ДЭТ-250: видео

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Трактор ДЭТ-250М2

Трактор ДЭТ-250М2

Трактор ДЭТ-250М2 — гусеничный дизель-электрический промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Эластичная подвеска ходовой системы, легкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе.

Технические характеристики

Трансмиссия

Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.

Механизмы поворота и тормоза

Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечинают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Упраление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Бортовые редукторы

Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и лланетарным рядом састоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

Двигатель

Показатель

Значение

Марка

В-31М2

Тип

четырехтактный, V- образный, дизельный

Эсплуатацианная мощность,кВт (л.с)

237(323)

Номинальная часта вращения,об/мин

1400

Запас крутящего момента, %

11

Количество цилиндров

12

Рабочий объем, л

38,88

Диаметр цилиндра, мм

150

Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм

180/186,7

Система смазки

комбинированная с очисткой масла в центрифуге

Система охлаждения

жидкостная, с эжекционной системой вентиляции

Воздухоочиститель

двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности

Силовой агрегат ГПА-222

Показатель

Значение

Мощность, кВт

220

Напряжение номинальное, В

310

Ток, А

710

Частота вращения, об/мин

  — номинальная

2120

 &nbsp- максимальная

2550

Тяговый электродвигатель ЭДП-196

Показатель

Значение

Мощность, кВт

196

Напряжение номинальное, В

300

Ток, А

710

Частота вращения, об/мин

  — номинальная

420

  — максимальная

2250

Ходовая система

Показатель

Значение

Тележки сварные, прямоугольного сечения из двух швеллеров.

Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная дпя каждого опорного катка.

Количество опорных катков

12 (по 6 с каждой стороны)

Количество поддерживающих катков

4 (по 2 с каждой стороны)

Механизм натяжения

гидравлический

Гусеница

Показатель

Значение

Количество эвеньев в каждой ленте

56

Ширина башмака, мм

690

Высота грунтозацепа, мм

70

Шаг, мм

218

Кабина

Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизоляционная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены укаэатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора.

Низковольтное электрооборудование

Показатель

Значение

Номинальное напряжение, В

24

Мощность зарядного генератора, кВт

6,5

Количество аккумуляторных батарей

4

Система управления трансмиссией

контакторная

Гидравлическая система

Показатель

Значение

Двухступенчатая, основная и дополнительная

Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера):

  — насос

аксиально-поршневой

  — максимальное давление нагнетания, МПа

10,0

Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя)

  — насос

шестеренчатый

  — максимальное давление нагнетания, МПа

10,0

Емкости

Показатель

Значение

Топливный бак, л

700

Система охлаждения, л

100

Система смазки двигателя, л

85

Задний мост, л

80

Бортовые редукторы, л

16,2

Ходовая система, л

24

Воздухоочистители, л

8,0

Гидравлическая система, л

120

Дополнительное оборудование

По требованию потребителя на трактор может быть устанавлено следующее оборудование

  — сидение фирмы «GRAMMER»

  — ледоходные шпоры

  — фильтро-вентиляционная установка ФВУ для работы в условиях повышенной загазованности.

Габаритные размеры

Показатель

Значение

Длина, мм

6620

Ширина, мм

3180

Высота, мм

3215

Колея, мм

2450

База, мм

3218

Масса, кг

32300

studfiles.net

Бульдозер ДЭТ-250М2 | Спецтехника

Гусеничный дизель-электрический бульдозер ДЭТ-250М2 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Бульдозер ДЭТ-250М2 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.

Применение независимой эластичной подвески улучшает сцепные качества трактора за счет равномерного распределения нагрузки между катками и обеспечения возможности копирования гусеницей неровностей грунта.
Эластичная подвеска ходовой системы, легкость управления трактором, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе на бульдозере ДЭТ-250М2.

    Технические характеристики бульдозера ДЭТ-250М2.
  • Двигатель
    Марка: В-31М4
    Тип: четырехтактный, V- образный, дизельный
    Эксплуатационная мощность, кВт (л.с): 237(323)
    Номинальная часта вращения, об/мин: 1400
    Запас крутящего момента, %: 11
    Количество цилиндров: 12
    Рабочий объем, л: 38,88
    Диаметр цилиндра, мм: 150
    Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм: 180/186,7
    Система смазки: комбинированная с очисткой масла в центрифуге
    Система охлаждения: жидкостная, с эжекционной системой вентиляции
    Воздухоочиститель: масляноконтактный, с индикатором засоренности
  • Трансмиссия
    Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.
    Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч)
    минимальная/максимальная: 0,333(1,2)/4,22(15,2)
    Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее: 377(38,5)
  • Механическая часть трансмиссии
    Механизмы поворота и тормоза
    Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод.
    Бортовые редукторы
    Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом состоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.
  • Электрическая часть трансмиссии
    Силовой генератор: ГИ-160-6
    Мощность, кВт: 220
    Напряжение номинальное, В: 310
    Ток, А: 710
    Частота вращения, об/мин:
    — номинальная: 2120
    — максимальная: 2550
    Тяговый электродвигатель: ЭДП-196
    Мощность, кВт: 196
    Напряжение номинальное, В: 300
    Ток, А: 710
    Частота вращения, об/мин:
    — номинальная: 420
    — максимальная: 2250
  • Ходовая система
    Тележки сварные, прямоугольного сечения.
    Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка.
    Количество опорных катков, шт: 12 (по 6 с каждой стороны)
    Количество поддерживающих катков, шт: 4 (по 2 с каждой стороны)
    Механизм натяжения: гидравлический
  • Гусеница
    Количество звеньев в каждой ленте: 56
    Ширина башмака, мм: 690
    Высота грунтозацепа, мм: 70
    Шаг, мм: 218
  • Кабина
    Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизолированная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора.
  • Низковольтное электрооборудование
    Номинальное напряжение, В: 24
    Мощность зарядного генератора, кВт: 6,5
    Количество аккумуляторных батарей: 4
    Система управления электротрансмиссией: контакторная
  • Гидравлическая система
    Двухступенчатая, основная и дополнительная
    Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера):
    — 2 насоса шестеренчатые
    — максимальное давление нагнетания, Мпа: 10,0
    Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):
    — насос шестеренчатый
    — максимальное давление нагнетания, Мпа: 10,0
  • Емкости
    Топливный бак, л: 700
    Система охлаждения, л: 100
    Система смазки двигателя, л: 85
    Задний мост, л: 80
    Бортовые редукторы, л: 16,2
    Ходовая система, л: 24
    Воздухоочистители, л: 8,0
    Гидравлическая система, л: 165
  • Бульдозерное оборудование тип Б1
    Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса
    Объем призмы волочения, м. куб.: 10,5
    Ширина/высота отвала, мм: 4250/1850
    Максимальный подъем отвала, мм: 1430
    Наибольшие заглубление отвала, мм: 330
    Основной угол резания, град.: 55°
    Угол поперечного перекоса отвала, град.: 10°
    Масса, кг: 5000
  • Рыхлительное оборудование тип Р1
    Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания
    Максимальное заглубление, мм: 1185
    Номинальный угол рыхления, град: 45°
    Масса, кг: 3500
  • Масса и Габариты
    Эксплуатационная масса трактора, кг: 32300
    /длина/ширина/высота, мм : /6620/3180/3180
    Эксплуатационная масса бульдозера, кг: 37500
    /длина/ширина/высота, мм: /7370/4250/3215
    Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг: 41500
    /длина/ширина/высота, мм: /9440/4250/3180
    Колея/База, мм : 2450/3218
    Максимальное давление на грунт при эксплуатационной массе, МПа(кг/см²): 0,093(0,93)
    Дополнительное оборудование бульдозера ДЭТ-250М2
  • По требованию потребителя на трактор может быть установлено следующее оборудование:
    — сидение фирмы «Пилот»,
    — дополнительные грунтозацепные «шпоры»,
    — проблесковый маячок,
    — угольный отвал (тип «К»),
    — полусферический отвал в Ж/Д габаритах (тип «Б2»).

Производит бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-250М2 Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК (ЧТЗ)

Контактная информация
Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3
e-mail: [email protected]; [email protected]
Справочная служба ЧТЗ-УРАЛТРАК: (351) 778-40-10

Источник: chtz-uraltrac.ru

texnika.megapetroleum.ru

описание и характеристики :: SYL.ru

Тяжелая техника была востребована во все времена. С ее помощью выполняется огромное количество работ, которые человеку самостоятельно осуществить практически нереально. В статье будет рассмотрен трактор ДЭТ-250 и его модификации. Мы подробно изучим особенности и возможности этой машины.

Историческая справка

Бульдозер ДЭТ-250 – настоящая легенда советской промышленности. Он был разработан и выпущен еще в 1957 году и уже тогда смог стать настоящим первопроходцем в разделе сверхтяжелых тракторов, однако по ряду причин так и остался единственным в этой категории. Сразу же укажем, что сегодня ни отечественные предприятия, ни какие-либо западные заводы не выпускают аналогов этого мощнейшего трактора.

Впервые агрегат был представлен на суд широкой публики 1 мая 1957 года в Челябинске. По своей сути, ДЭТ-250 – трактор, который способен работать в сопряжении со специальным рыхлительным и бульдозерным оборудованием. Транспортное средство причислено к тяжелой технике 25 класса, что в переводе на доступный каждому язык означает: агрегаты бульдозера развивают усилие тяги равное 250 кН.

Сама же аббревиатура обозначения машины расшифровывается как «трактор дизельный электрический». Цифры же показывают величину тягового усилия. Собственно говоря, ДЭТ-250 – трактор, который и по сей день является единственным на всей планете оснащенный трансмиссией электромеханического типа.

Двигатель

Советские инженеры приняли решение, что механическая трансмиссия крайне нецелесообразна для установки на сверхмощные тракторы. Поэтому была создана генераторная установка.

ДЭТ-250 наделен показателем мощности 323 лошадиных силы. На нем установлен двигатель В-31М4. Мотор является четырехтактным и имеет V-образное расположение цилиндров. Коленчатый вал вращается с частотой 1400 об/мин. При этом запас крутящего момента достаточно высок – 11%. Силовой агрегат работает благодаря наличию 12 цилиндров. Суммарный объем мотора равен 38,88 литрам.

Несколько слов о трансмиссии

Основной элемент – генератор ГИ–160-6, мощность которого равна 220 кВт. ДЭТ-250 имеет возможность перемещаться на двух скоростях вперед и на двух назад. Рабочее напряжение в электрической сети машины составляет 310 в. Генератор развивает максимальную частоту вращения в 2250 об/мин. Изменение тягового усилия и скорости происходит в автоматическом режиме, что лишает водителя необходимости переключать передачи. Предельная скорость передвижения бульдозера может достигать 15,2 км/ч. В целом же, рабочая скорость мощнейшего трактор не превышает 1,2 км/ч.

В главную передачу входят две конических шестерни со спиральными зубьями. Для поворота используются двухступенчатые планетарные механические редукторы. Тип тормозов – ленточный. Трактор имеет два независимых вала отбора мощности.

Ходовая часть

ДЭТ-250 – бульдозер, перемещающийся на гусеничном ходу. Натяжение гусениц осуществляется при помощи гидравлического механизма. Сварные тележки выполнены в виде прямоугольного сечения. Сама же гусеница в качестве опоры имеет 12 катков (с каждой стороны имеется 6 штук). Дополнительно также установлены поддерживающие катки (4 с каждой стороны). Каждая гусеница насчитывает 56 звеньев. Рама выполнена сварной, герметичной, жёсткой.

Гидравлика

В гидравлической системе установлены два основных силовых насоса, каждый из которых развивает давление величиной 10 Мпа. Кроме этого, в наличии и вспомогательная гидросистема с одним насосом, поддерживающим то же самое давление в контурах.

Кабина

Рабочее место оператора ДЭТ-250 по меркам машиностроения Советского Союза получила достаточно высокий уровень удобства и комфорта. Кабина имеет весьма внушительную площадь остекления, а ее каркас из цельного металла гарантирует оптимальную точность осуществляемых работ и безопасность человека. Внутри салона установлены вентилятор охлаждения и отопитель. Кабина смонтирована подрессоренной.

Размеры

Бульдозер ДЭТ-250, технические характеристики которого приведены ниже, является достаточно крупногабаритной машиной. В числе основных параметров базовой модификации значатся:

  • Длина – 6,62 м.
  • Ширина – 3,18 м.
  • Базовая высота – 3,18 м.
  • Рабочая масса – 32300 кг.

Если же на агрегат навешивается бульдозерное оборудование, то итоговые габариты таковы:

  • Длина – 7,37 м.
  • Ширина – 4,25 м.
  • Высота – 3,18 м.
  • Рабочий вес – 41500 кг.

В совокупности с рыхлителем:

  • Длина – 9440 кг.
  • Ширина – 4,25 м.
  • Высота – 3,18 мм.
  • Вес – 41500 кг.

Трактор имеет собственную колею 2450 мм. Размер базы – 3218 мм. ДЭТ-250 – бульдозер, создающий давление на подстилающую поверхность величиной 0,093 МПа. При этом ширина башмака составляет 690 мм. Высота грунтозацепов – 70 мм. Шаг гусеницы находится в пределах 218 мм.

Сфера применения

Бульдозер при необходимости вполне может быть сопряжен с ямобуром, машиной буро-крановой, экскаватором траншейным.

Трактор эксплуатируется для рыхления почвы, бульдозерных операций. Помимо этого, он задействован в установке железнодорожных опор, в промышленном строительстве, горнодобывающей сфере, разработке месторождений. К сожалению, бульдозер абсолютно не пригоден для использования в городской черте по причине своих крупных габаритов и огромного веса. Параметры агрегата задействованы исключительно в промышленной среде.

В заключение

История выпуска машины насчитывает без малого почти 60 лет. Последний бульдозер этого класса сошел с конвейера в 2013 году. И в наши дни агрегат продолжает достаточно активно работать на различных промышленных объектах нашей необъятной страны. Многолетний опыт применения электромеханической трансмиссии себя полностью оправдала даже невзирая на общее увеличение массы бульдозера.

www.syl.ru

Трактор ДЭТ-250М (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Трактор ДЭТ-250М (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Гусеничный, дизель-электрический, класса тяги 250 кН (25 тс), предназначен для тяжелых землеройных и транспортных работ при строительстве гидротехнических и мелиоративных сооружений, шоссейных дорог и других крупных объектов.
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало серийного производства — 1969 год.
Характеризуется значительной мощностью дизельной установки, топливной экономичностью, бесступенчатой электрической трансмиссией, повышенной проходимостью.
На тракторе установлен четырехтактный, бескомпрессорный V-образный, двенадцатицилиндровый дизельный двигатель В-31, с неразделенной камерой сгорания и непосредственным впрыском топлива. Запускают дизель с помощью силового генератора электротрансмиссии, питающегося от аккумуляторных батарей.
Трансмиссия электромеханическая, постоянного тока, обеспечивает бесступенчатое изменение скорости движения и тягового усилия в зависимости от внешней нагрузки.
Фрикционная муфта постоянно замкнутая, многодисковая.
Силовая передача состоит из силового генератора, электродвигателя, главной передачи, планетарных механизмов поворота и конечных передач. Редуктор привода силового генератора повышающий, с цилиндрической косозубой парой шестерен. Силовой генератор марки ГПА-222, тяговый электродвигатель — ЭДН-196.
Главная передача — пара конических шестерен со спиральным зубом. Управление движением навесного землеройного оборудования и его поворотом гидравлическое. Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые, обеспечивают две механические передачи. Тормоза ленточные, плавающего типа.
Бортовые редукторы двухступенчатые, с цилиндрической парой шестерен и планетарным рядом.
Трактор оборудован двумя независимыми ВОМ.
Ходовая часть — гусеничный движитель. Подвеска эластичная с подрессориванием катков с помощью круглых торсионов. Механизм натяжения гусеницы гидравлический, с пружинным сдающим звеном.
Рама сварная, герметичная, жестко связана с гусеничными тележками. Прицепное устройство жесткое.
Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии. Кабина тракториста размещена посередине трактора. Металлическая, трехместная, герметизированная, с тепловой и звуковой изоляцией, оборудована принудительной приточной вентиляцией и воздушным обогревом. Сиденья мягкие, с подлокотниками и регулируемыми спинками. На крыше кабины установлен прожектор.
Трактор оборудован оригинальной конструкции системами охлаждения, очистки воздуха, подготовки и запуска двигателя. Для обдува воздухом водяных и масляных радиаторов применена эжекционная система, основанная на использовании энергии выхлопных газов двигателя.
Для управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями переднего и заднего расположения предусмотрена раздельно-агрегатная гидравлическая система, состоящая из насоса, распределителя, масляного бака, рабочих цилиндров и трубопроводов.

Техническая характеристика трактора ДЭТ-250М

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 242,6 (330)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 1500
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 180
Рабочий объем цилиндров, л 33,88
Степень сжатия 15
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 224,4 (165)
Вместимость топливного бака, л 670
База, мм 3218
Колея, мм 2450
Число опорных катков 12
Дорожный просвет, мм 500
Ширина башмаков гусеницы, мм 690
Скорость движения вперед и назад, км/ч:  
..рабочий режим 2,3…20
..транспортный режим 2,3…20
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2):  
..с нормальной гусеницей 0,06 (0,565)
..с уширенной гусеницей 0,04 (0,380)
Силовой генератор:  
..марка ГПА-222
..мощность, кВт 215
Частота вращения вала генератора, об/мин 2250
Тяговый электродвигатель:  
..марка ЭДП-196
..мощность, кВт 166
..номинальное напряжение, В 300
Габаритные размеры, мм 6632 Х 3220 Х 3215
Масса конструктивная, кг 31000

 

 

Трактор ДЭТ-320 (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Дизель-электрический трактор ДЭТ-320, в конструкции которого учтены рекомендации основных потребителей промышленных тракторов горнодобывающих предприятий и многолетний опыт эксплуатации тракторов ДЭТ-250М2. При повышении надежности (в том числе установка двигателя ЯМЗ и усиление ходовой), улучшении внешнего и внутреннего дизайна трактор сохранил преимущества, которые отличают его от остальных — низкое удельное давление на грунт, самая высокая транспортная скорость и бесступенчатое регулирование тяговых и скоростных диапазонов.
Двигатель ЯМЗ-7511.10-18 эксплуатационной мощностью 350 л.с., обладает большим ресурсом, низким удельным расходом топлива и отвечает нормам ЕВРО-II. При этом обеспечивается переход от эжекторной системы охлаждения двигателя на классическую, с применением фронтального радиатора.
Система смазки смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами (полноточный со сменным фильтрирующим элементом и центробежный с реактивным приводом).
Турбонаддув: с промежуточным охлаждением воздуха.
Трансмиссия электромеханическая, двухскоростная (вперед и назад), с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения. Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.
Механизм поворота и тормоза: двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивает получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.
Бортовые редукторы — двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом с передаточным отношением 11,08.
Тележки ходовой части сварные, прямоугольного сечения; подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка, замкнутая на рамы тележек; натяжные колеса выполнены цельнолитыми закрытого типа.
Кабина трактора — быстросъемная (с разъемом по полу), двухместная, цельнометаллическая, с круговым остеклением, теплошумоизолированная, с отопителем калориферного типа и кондиционером.

Техническая характеристика трактора ДЭТ-320

Марка двигателя ЯМЗ-7511.10-18
Эксплуатационная мощность мощность двигателя, кВт (л.с.) 258 (350)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 1700
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм 140 / 130
Количество цилиндров / рабочий объем, л 8 / 14,86
Масса двигателя, кг 1250
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 206 (160)
Рабочая скорость движения вперед и назад, м/с (км/ч):  
..минимальная 0,306 (1,1)
..максимальная 4,37 (15,7)
Максимальное тяговое усилие, кН (тс) 412,7 (42,1)
Силовой генератор  
..марка ГПА-222
..мощность, кВт 220
..номинальное напряжение, В 310
..ток, А 710
Частота вращения вала генератора, об/мин 2550
Тяговый электродвигатель:  
..марка ЭДП-1960
..мощность, кВт 196
..номинальное напряжение, В 305
..ток, А 710
Частота вращения, номинальная / максимальная, об/мин 430 / 2250
Масса, кг 2500
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка
Механизм натяжения гусеницы гидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт 690 / 56
Количество опорных / поддерживающих катков, шт 12 / 4
Высота грунтозацепа, мм 70
Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: совместная работа двух насосов НШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см2) 10,0+0,5 (100+5)
Распределитель двухзолотниковый, четырехпозиционный
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: работа одного насоса НШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см2) 10+1 (100+10)
Распределитель двухзолотниковый, трехпозиционный
Заправочные емкости, л:  
..топливная система 680
..гидравлическая система 165
..система охлаждения двигателя 76

Масса и габаритные размеры трактора ДЭТ-320

Эксплуатационная масса, кг 35500
длина / ширина / высота, мм 6750 / 3180 / 3990 (без FOPS-ROPS, с FOPS-ROPS — 4030)
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг 45000
длина / ширина / высота, мм (бульдозера с рыхлителем) 8720 / 4250 / 3990 (без FOPS-ROPS, с FOPS-ROPS — 4030)
Колея, мм 2450
База, мм 3200
Удельное давление движителя на грунт, МПа (кг/см2):  
..трактора 0,083 (0,83)
..бульдозера с рыхлителем 0,104 (1,04)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

 

 

zinref.ru

Бульдозер ДЭТ-250. Технические характеристики | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Бульдозер ДЭТ-250 первый советский энергонасыщенный промышленный трактор использующий электрическую трансмиссию. Бульдозер выпускается Челябинским тракторным заводом с 1957 года по настоящее время, аббревиатура которого означает — Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. В первые трактор был продемонстрирован на шествии трудящихся 1 мая 1957 года.

Трактор ДЭТ-250 выпускается оснащается разнообразным оборудованием и может быть использован, как бульдозерно-рыхлительный агрегат, буро-крановой агрегат для установки опор линий электропередач, траншейный экскаватор или ямобур. Благодаря наличию электрической трансмиссии, состоящей из коллекторного двигателя независимого возбуждения и коллекторного генератора смешанного возбуждения, бульдозер обладает отличными тяговыми характеристиками, высокой скоростью при незначительных нагрузках и имеет более упрощенное управление.

Фото бульдозера ДЭТ-250

На трактор устанавливается модернизированный танковый, 12-ти цилиндровый дизельный двигатель В-31М2, мощностью 323 л.с. Основное предназначение столь мощного двигателя — это вращение тягового генератора.

Помимо позаимствованного у военной промышленности двигателя, на бульдозере используется эжекционное охлаждение двигателя, основывающееся на использовании энергии выхлопных газов.

Видео ДЭТ-250

На тракторе  используется двухскоростная электромеханическая трансмиссия, с автоматической сменой тягового усилия и скорости передвижения, что упрощает процесс управления трактором и освобождает машиниста от необходимости переключения передач. ДЭТ-250 использует двухступенчатые планетарные механизмы поворота.

К отрицательной стороне бульдозера относятся: довольно большая масса трактора (31 тонна), низкий коэффициент полезного действия и сложная система охлаждения электрической системы. Однако, эксплуатация бульдозера ДЭТ-250 в условиях крайне низких температур, дает ему некоторые преимущества над тракторами, использующими гидромеханическую трансмиссию.

Технические характеристики бульдозера ДЭТ-250

Двигатель ДЭТ-250

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Марка ДЭТ-250В-31М2
Тип двигателя ДЭТ-250четырехтактный, V- образный, дизельный
Эсплуатацианная мощность ДЭТ-250 ,кВт (л.с)237(323)
Номинальная часта вращения,об/мин1400
Запас крутящего момента, %11
Количество цилиндров ДЭТ-250
Рабочий объем, л38,88
Диаметр цилиндра ДЭТ-250, мм150
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм180/186,7
Система смазки ДЭТ-250комбинированная с очисткой масла в центрифуге
Система охлаждения ДЭТ-250жидкостная, с эжекционной системой вентиляции
Воздухоочиститель ДЭТ-250двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности

Силовой агрегат ГПА-222

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Мощность, кВт220
Напряжение номинальное, В310
Ток, А710
Частота вращения, об/мин:
  – номинальная2120
  – максимальная2550

Тяговый электродвигатель ЭДП-196

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Мощность, кВт196
Напряжение номинальное, В300
Ток, А710
Частота вращения, об/мин:
  – номинальная420
  – максимальная2250

Ходовая система ДЭТ-250

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Тележки сварные, прямоугольного сечения из двух швеллеров.
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная дпя каждого опорного катка.
Количество опорных катков ДЭТ-25012 (по 6 с каждой стороны)
Количество поддерживающих катков4 (по 2 с каждой стороны)
Механизм натяжения ДЭТ-250гидравлический

Низковольтное электрооборудование ДЭТ-250

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Номинальное напряжение, В24
Мощность зарядного генератора, кВт6,5
Количество аккумуляторных батарей4
Система управления трансмиссиейконтакторная

Гидравлическая система

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Двухступенчатая, основная и дополнительная
Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера):
  – насосаксиально-поршневой
  – максимальное давление нагнетания, МПа10,0
Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):
  – насосшестеренчатый
  – максимальное давление нагнетания, МПа10,0


tractor-server.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *