Дерево для изготовления гитар: Дерево для гитары

Содержание

Дерево для гитары

Что вносит вклад в звучание гитары? Струны, звукосниматели, электроника (в случае электрогитары) и, конечно же, материал, из которого тело и гриф гитары. Влияние древесины на звучание инструмента многими недооценивается, кто-то считает это хайпом или излишним педантизмом. Однако, многие музыканты подходят к вопросу выбора инструмента, исходя из его материалов, очень серьезно. Теоретически вопросы влияния структуры и свойств дерева на звук освещены и обоснованы, на практике проверены. Поэтому попытаемся рассмотреть особенности этой взаимосвязи и дать некоторые рекомендации для тех, кто озадачился этим вопросом.


Каким образом дерево влияет на формирование звука гитары?

Начнем с механизма формирования звука. При выведении струны из положения равновесия при помощи пальцев или медиатора, в ней возбуждаются механические колебания определенной частоты. Затем эти колебания улавливаются звукоснимателями и передаются в виде электрического сигнала в усилитель или устройство воспроизведения звука.

В случае акустической гитары звук попадает в резонаторное отверстие и, многократно отражаясь внутри корпуса, усиливается. Какую роль в этом процессе играет дерево? Главную. Каждая часть инструмента участвует в процессе формирования характера колебаний, резонируя, усиливая какие-то частоты и ослабляя другие. Звукосниматель также улавливает чисто акустическое звучание гитары, которое суммируется с основными колебаниями. Ведь если дерево не звучит, то достичь хорошего звука не помогут какие угодно хорошие звукосниматели. Поэтому нужно искать свой звук, свой инструмент, слышать его и слушать, понимая, каких характеристик вы ждете от древесины.

Именно порода дерева гитары формирует характер звучания инструмента в целом. К слову, не все музыканты согласны с вышесказанным, считая звукосниматели более приоритетным компонентом в звукообразовании, а различные цифровые обработки звука — возможностью придать гитаре любое звучание, не заморачиваясь на вопросах породы дерева, из которого изготовлены составляющие инструмента.


Гитарные мастера, которым тема древесины очень близка, путем экспериментов и на основе многолетнего опыта вывели ряд скажем так постулатов.

  • Основной характер звучания инструмента задает материал гитарной деки, максимально влияя на звучание нот и их затухание.

  • Атака, то есть сам момент звукоизвлечения, начальная фаза звучания струны определяется материалом, из которого изготовлена накладка на гитарный гриф.

  • Сустейн определяется материалом самого грифа.

Чаще всего гриф гитары изготавливается из клена. Накладка на гриф может иметь много вариантов в плане материалов, но наиболее распространенные: клен, палисандр, черное дерево. Вариантов использования пород дерева в изготовлении деки еще больше, и это даже не один десяток наименований. Поэтому к вопросу влияния древесины на звук гитары следует подойти обстоятельно, рассмотрев структуру дерева, вес, его плотность, внешний вид, акустические свойства материала и даже финансовую сторону.


Традиционные электрогитары изготавливались из ясеня, палисандра, ольхи, клёна, красного и черного дерева. Сейчас в производство идут всё новые породы древесины, подходящие по физико-акустическим свойствам, которые произрастают в местах производства, более распространены по миру и стоят дешевле.

Чтобы понять, как звучит тело гитары, и какую роль в этом играет материал деки, послушайте инструмент с обратной стороны (сзади). Тогда вы сможете услышать тембр деки отчетливо. Понятия «хороший звук» и «правильный звук» носят субъективный характер, поэтому только вам определять нравится вам звучание гитары, ее тембр или нет.


Особенности производства древесины

Древесина для деревообработки должна быть особым образом подготовлена. В идеале, она должна быть высушена естественным способом. Процесс естественной сушки небыстрый, он занимает не менее одного года, но только он позволяет сохранить естественную структуру волокон и пор дерева, которые и определяют резонансные и частотные характеристики материала. Процесс этот не только длительный, но дорогой, гораздо быстрее и дешевле подвергнуть древесину сушке искусственной, хотя при этом пострадает качество материала. На акустические свойства инструмента оказывает влияние и профиль распила древесины, направление ее волокон и отсутствие сучков. Гитарный мастер при изготовлении гитары учитывает все эти нюансы.


Выбираем гитару

Итак, вы прониклись мыслью о том, что древесина, используемая при изготовлении гитары, существенно влияет на ее звучание. Как же теперь выбрать гитару, чем руководствоваться при выборе? Давайте разберемся вместе.

1.Внешний вид. И дело тут совсем не в цвете, потертостях и ровности поверхности. Древесина одного типа и происхождения может выглядеть по-разному, что связано с тем, что даже разные куски одного дерева будут отличаться друг от друга. И нет никаких советов по этому поводу, разве что сучки могут вас насторожить. Гитара и ее внешний вид либо нравится, либо нет. Всё просто. Очень индивидуально.

2.Вес. Твердая и плотная древесина подарит инструменту яркую атаку, а мягкая будет заглушать его звучание. Речь идет о древесине всех частей гитары: деки, грифа и накладки.

Свойства древесины зависят от ее веса.

  • Так легкие породы дерева (агатис, болотный ясень, липа, ольха, тополь) помогут сделать более заметным верхний частотный диапазон. Гитары из легкой древесины оценят соло гитаристы.

  • Средняя по весу древесина (коа, палисандр, ольха, тополь) выделяет в диапазоне средние частоты и обычно используется в ритм-гитарах и соло-гитарах

  • Гитары из тяжелых пород дерева (орех, махагони, венге, бубинго, падук) отлично подходят для мощных ритм партий, правда могут возникнуть проблемы со звуком при игре ниже четырнадцатого лада и слишком резким звуком на первой и второй струнах.

Для акустической гитары идеально подойдут лёгкие породы древесины (ясень, липа), которые подарят инструменту богатый тембр в области средних частот, а также отличаются отличным балансом между нижним и верхним регистрами.

Для электрогитар обычно используют породы среднего веса, например, клён, красное дерево и т.д.

В бас гитарах применяют древесину тяжёлых пород. Но тяжелые гитары, во-первых, создают дополнительную нагрузку на спину, а во-вторых, укорачивают сустейн.

3.Стиль музыки. Возможно, вы удивитесь, но стиль исполняемой музыки должен повлиять на выбор материала гитары. Вы же помните, что дерево определяет звучание инструмента, а звучание крайне важно для музыкальных стилей. Например, для исполнения блюза идеально подойдут гитары из ясеня или ольхи. Для исполнителей металла и тяжелого рока — махагони. Для сольных партий – американская липа или тополь. Гитары из клена, ореха и палисандра подойдут для исполнения любого стиля, но звучат они довольно посредственно.

Хотя, хорошее звучание – вещь субъективная.

4.Пост-обработка. Речь идет о пропитке и покраске. Например, датское масло обычно используют для пропитки кедра, тика и дуба, чтобы защитить гитару от воздействия воды, пыли и грязи. Тунговое масло представляет собой более бюджетное решение. Легкие породы древесины покрывают обычно прозрачной краской или лаком, а твердые породы – яркой краской.

5.Тип гитары. При изготовлении электрогитар обычно используется ольха, так как она более универсальна и одинаково звучит по всему частотному диапазону. Такую гитару смело можно рекомендовать начинающему музыканту. Если вам не хватает массивности в средних частотах и хочется слегка заглушить верхние частоты, отдайте предпочтение липе. Для тяжелой музыки присмотритесь к красному дереву и ореху. Если говорить об акустической гитаре, то наибольшее влияние на ее звук оказывает материал верхней деки, которая чаще всего изготавливается из ели, тогда звук получается резким с ярко выраженным верхним регистром.

В более дорогом исполнении – это кедр, который пользуется большей популярностью у музыкантов. Кедровая дека придает гитаре мягкое и воздушное звучание.

 6. Гриф. Материал грифа играет важную роль в звучании электрогитар. В основном его изготавливают из красного дерева или клена. Второй используют чаще из-за его равномерной, плотной структуры и устойчивости к внешним воздействиям. Клен не искажает звук гитары, придавая ему небольшой приятный звон. Красное же дерево существенно влияет на звучание гитары, удлиняя сустейн и смягчая звук, при этом оно гораздо прочнее и долговечнее клена.


Зная, как дерево влияет на звучание гитары, вы сможете сделать правильный выбор и купить инструмент, который будет выгодно подчеркивать ваш стиль игры. Если вы можете себе это позволить, то приобретите несколько гитар для разных стилей игры.

Если вы всё ещё сомневаетесь, какая же гитара вам нужна, можете почитать о том, какие гитары и из каких материалов используют ваши кумиры в мире музыки. Предварительно вы можете составить список своих требований к инструменту, но в любом случае вам придется потратить еще какое-то время, чтобы прослушать подходящие под данные характеристики гитары, ведь выбрать свой инструмент возможно лишь на слух. И успехов вам в творчестве!

Виды древесины из которой делают гитары

01-02-2016

Здравствуй, дерево!

В предыдущих статьях я частенько упоминал то обстоятельство, что при покупке гитары необходимо, прежде всего, смотреть на качество грифа, его прогиб, качество древесины и степень её высушенности/влажности. Аргументы у этой точки зрения самые, что ни на есть, тривиальные. Датчики всегда можно поменять (кроме того, мало какой гитарист, поиграв пару лет на одном и том же инструменте сможет воздержаться от «апгрейда», и звукосниматели становятся первой жертвой), колки тоже меняются (сейчас на рынке много заманчивых предложений, типа т.н. «локовых» колков), фурнитура подлежит замене. Даже цвет гитары, при желании, можно поменять.

Некоторые умельцы вручную скаллопируют гриф, некоторые обращаются к профессионалам. Большинство воздерживаются от этой процедуры (и правильно IMHO).
Так поговорим же немного о породах дерева, используемых в гитаростроительной промышленности. Для начала, определимся с русскими аналогами английских слов, обозначающих деревья, т.к. мною замечено, что не все продавцы гитар проявили добросовестность при переводе рекламных статей, буклетов, в опубликованных каталогах. Кроме того, многим часто приходится иметь дело с зарубежными источниками информации.

Итак, поехали:

  1. Ash – ясень
  2. Maple – клен
  3. Rosewood – палисандр
  4. Mahogany – красное дерево, впрочем, многие не парятся переводить и пишут что-нибудь забавное, типа – МАХАГОН
  5. Alder – ольха
  6. Poplar – тополь
  7. Basswood – басгитарное дерево, шутка :=) Американская липа.
  8. Agathis – агатис (наверно, это тот случай, когда русского аналога не существует)
  9. Spruce – ель
  10. Walnut – орех (Almires)

Наверняка еще какие-нибудь экзотические варианты существуют, но базовый набор пород дерева для изготовления гитар мы исчерпали.
Несколько слов о каждом из перечисленных вариантов.

Ясень (Ash)
Звонкие гитары с ярко выраженной атакой. Самые «стеклянные» модели Fender выполнены из ясеня. Характерный звук раннего Нопфлера в «Sultans of Swing» — лучший, на мой взгляд, пример, характеризующий ясеневые стратокастеры. Не гнушаются ясеневой древесиной и более «грузовые» исполнители. Ritchie Blackmore (ex- Deep Purple, если кто не знает :=), John 5 (Merylin Manson, Rob Zombie)

Клен (Maple)
Атака еще более акцентирована, чем у ясеня. Я уже давно не видел серийных кленовых гитар в каталогах основных производителей. Такие инструменты – экстремизм для экстремальных шредеров. Когда ноты выстреливаются с пулеметной скоростью, и есть желание, чтобы каждая читалась в плотном ряду с товарками, кроме виртуозной техники игры хорошим помощником будет инструмент, выделяющийся исключительной разборчивостью и резкостью. Это как раз – клен. Недостатки – нехватка т. н. «мяса», и еще такие инструменты нельзя назвать певучими. Протяжные соло балладного типа – не их профиль. Самое «перкуссионное» дерево. Одно из основных, использующихся для изготовления барабанов элит-класса.
Есть оговорка – из клена делаются полуакустические инструменты. Поскольку их акустические свойства зависят от несколько другого набора факторов, все вышеперечисленные качества не относятся к ним. Т.е. они достаточно «певучие» и, в какой-то мере, «мясные». Понятное дело, эти инструменты не любят работать с сильно перегруженным звуком, но чистый звук по плотности сопоставим со звуком цельнокорпусных гитар более «сустейновых» пород дерева.

Еще одна оговорка – клен клену – рознь. Есть клен «птичий глаз», есть «волнистый» (laminated), есть «огненный», есть горный клен. Это подвиды, слегка друг от друга отличающиеся. Но существует еще в природе т.н. американский клен, или, как говорят биологи «клен ясенелистный». Его звучание ближе к звучанию ясеня, чем к звучанию собственно клена.
Вообще-то клен – самый популярный материал для изготовления грифов.

Палисандр (Rosewood)
Редкий вид. Палисандр очень широко используется для накладок на гриф (fingerboard),  иногда палисандровым шпоном покрывается корпус (типа красиво). Но не стоит забывать о таком факторе, как стоимость материала. Палисандр – вовсе не дешевое дерево, по отношению качество/цена вряд ли и близко подойдет к такому сорту, как

Красное дерево (Mahogany)
Очень широко распространенный вариант. Увесистое плотное звучание и хороший сустейн. Выбор производителей, специализирующихся на гитарах для «тяжелых» стилей. В модельном ряду таких фирм, как ESP, Dean и Gibson инструменты из красного дерева доминируют. В шкале «певучесть/мясо – разборчивость/звонкость» занимают крайнее положение, противоположное положению клена. Чтобы собрать в одном инструменте и разборчивость и сустейн в нужной пропорции, производители прибегают к нехитрому, на первый взгляд, трюку, — сделать гитару с корпусом из обеих этих пород, сбалансировав их в нужном количестве. Но об этом чуть позже.

Ольха (Alder)
Самый популярный вид дерева. Большинство Fender сделано именно из него. Причисленные мною к «Hard’n’Heavy» производителям лейблы не гнушаются иметь в своем списке некоторое количество гитар из ольхи. В шкале «мясо/разборчивость» их место – строго в середине. Абсолютно компромиссный вариант. Для гитаристов, стремящихся быть свободными от каких-бы то ни было стереотипов в игре и мышлении (навроде «много нот+теппинг+свип арпеджио – круто, остальное – отстой» или «хай-гейн+дроп си строй – круто, остальное – отстой» или «гаримур – круто, остальное – так себе») этот материал является, на мой взгляд, идеальным. Недаром подписные инструменты такого музыканта, как Steve Vai выполнены из ольхи. Я не собираюсь утверждать, что этот гитарист – самый техничный или самый «ваще лучший», но то обстоятельство, что именно это имя возглавляет список тех, кто раздвигает рамки типичного «электрогитарного» мышления и является бесспорным лидером в области инноваций очевидно.

Тополь (Poplar)
У меня сложилось впечатление, что тополь – дерево для гитар категории «ученический инструмент». Доводилось видеть очень много инструментов из нижнего ценового диапазона, сделанных из тополя, и ни одной «люксовой» или хотя-бы средней гитары из него. Ощущения – так себе. Древесина очень легкая, сустейн мог бы быть и получше, это же можно сказать и о разборчивости. На пресловутой шкале «мясо/разборчивость» их место определить трудно из-за мизерного количества того и другого. Хотя, может быть, в мире существуют отличные гитары из тополя, а мне просто не везло всю мою жизнь. Связался не с теми людьми, проявил слабохарактерность и покатился по наклонной. Но я ни о чем не жалею, и если бы мне было предложено  прожить мою жизнь заново, я бы ничего не стал менять. Играл бы на гитарах из ольхи, ясеня и кленовых полуакустиках.

Липа (Basswood)
Как и ольха – очень популярный материал. И по звучанию они здорово похожи. Вот так выглядит гитара из липы

Кроме шуток (доля правды – гитары Daisy делаются из липы), все подписные гитары Joe Satriani, — еще одно супер-имя гитарного мира, — делаются из липы.

Агатис (Agathis)
Врать не буду, — знаю про это дерево очень мало. Практически ничего. Быстрый анализ рынка дал результаты следующие – агатис применяется для изготовления гитар Starcaster. Это подвид Stratocaster’ов, выпускаемый Fender’ом для заполнения самого нижнего ценового диапазона. Слоган – «всё, что нужно для начала». У ESP много агатисовых гитар в модельном ряду LTD, а это, опять-таки – нижний ценовой диапазон этой марки. Вывод делаю такой – агатис- дерево для ученических гитар.

Spruce (Ель)
Из елки делают только полуакустические электрогитары. Часто её применяют в комбинации с кленом. Дает теплый ровный звук, так любимый полуакустическими джазовиками.

Орех (Walnut)
Орех довольно широко используется для изготовления акустических гитар high- класса. В электрогитаростроении он используется только для накладок на гриф (fingerboard) и для шпонового покрытия корпусов. Да и то не часто.

Из чего же, из чего же, из чего же  
Сделаны наши гитары

Fender использует самые разнообразные сорта древесины для своих изделий. В-основном, это – ольха. Встречается также название  Premium Alder, что можно перевести, как «высокосортная ольха». Может быть, действительно, для некоторых моделей используется дерево более высокого качества. Впрочем, не исключаю того, что ольха та же самая, что и у прочих моделей, а название изменено с целью нагнать пафосу и оправдать наименование ряда Deluxe. Также очень широко применяются некоторые типы ясеня – болотный ясень, опять-таки Premium Ash и неизвестное мне растение Lightweight Premium Ash. Типа «легковесный шикарный ясень». Есть достаточное количество моделей из липы. Из клена нашел только один инструмент во всем каталоге (может, плохо искал). Из агатиса делаются пресловутые  Starcaster’ы.

Gibson стоит отдельного упоминания. Я имею ввиду Les Paul. Тут мы имеем пример, о котором говорилось ранее – совмещение разных сортов древесины с целью получить плюсы той и другой породы и попытка избежать минусов, присущих этим сортам дерева. Нижняя, массивная часть корпуса выполнена из красного дерева. Красное дерево, как мы уже говорили, обеспечивает тягучесть, вязкость звука, массивность, и, так сказать «мясо». Верхняя, более тонкая часть тела гитары, сделана из клена. У меня есть подозрение, что это авторы изначально преследовали другие цели – у клена весьма неплохая фактура. Очень красиво смотрится под окраской типа sunburst. В любом случае, получилось то, что получилось – знаменитый Gibson Les Paul с его певучим массивным звучанием и при этом неплохой разборчивостью. Конечно, это разборчивость не сравнится с разборчивостью шред-инструментов, но, по крайней мере, она есть. Есть еще один секрет у Les Paul. Верхний слой клена выгнут (т.н. archtop), так, что между слоями есть воздушный пузырь. Гитара приобретает некоторые свойства полуакустического инструмента. Очень незначительные, но достаточные для того, чтобы у Les Paul был свой неповторимый характер звучания.

Остальные марки, в сущности, идут путем перечисленных выше пионеров. Список, в сущности, небольшой, но больше никаких ноу-хау почти не придумано. Накладывают кленовый слой на красное дерево без воздушной прослойки, пробуют разную толщину той и другой породы. Есть еще один способ совместить «вола и трепетную лань» — клен и красное дерево. До него додумались, когда в моду вошли гитары со сквозным грифом. Из клена получаются, таким образом, гриф и значительная часть корпуса, к которому приделаны «уши» красного дерева. По мне, так это – перебор. «Сквозняк» делает сустейн мощнее, а разборчивость существенно понижается. То есть, «сквозные» гитары с «ушами» из не особенно «мясного» дерева звучат довольно-таки тягуче. Что же говорить про «уши из краснухи». Впрочем, в случае с бас-гитарами, такая конфигурация зачастую вполне оправдана.
С инструментами из одной породы дерева – еще проще, хотя и тут есть нюансы. Берут два (а то и больше) кусков, допустим, ольхи и склеивают их особым образом. Из-за этой продольной линии склейки, различного расположения волокон на разных кусках звук приобретает свой особый характер.

Гитары, выполненные не из дерева (типа углепластик там всякий), вообще рассматривать не буду. Не для денег рожденный футурист Владимир Маяковский сказал про них следующее «…я такого не хочу даже вставить в книжку».
К вопросу «как различать типы древесины». Если у вас нет навыков опытного плотника – довольно непросто. Достигается упражнением. Интересуйтесь, из какого дерева выполнен инструмент, любуйтесь фактурой и рисунком волокон, сравнивайте вес. Рано или поздно все тайны гитаростроения для вас будут открытой книгой, если только есть желание добиться «настоящего звука» и неутомимое стремление к знаниям.

журнал Musician

Типы дерева для гитары – объяснение

С незапамятных времен гитары и дерево были удивительным образом переплетены, и часто невозможно говорить о гитарах и их тембрах, не говоря о породах дерева, из которых они состоят. Тип дерева, используемого для изготовления гитары, определенно влияет на ее вес, звук, тон и внешний вид, выделяя дерево как одну из самых важных частей гитары. Здесь мы подробно рассмотрим типы гитарной древесины, а также то, как каждый тип влияет на общую конструкцию гитары. Итак, что такое типы древесины для гитары? Некоторые популярные типы гитарного дерева: ольха, липа, красное дерево, болотный ясень, орех, коа, клен, палисандр, черное дерево и венге. Каждый из видов древесины имеет свои отличительные особенности, в том числе внешний вид и тональные свойства. Да, есть и другие типы гитарного дерева, но эти самые популярные. В следующих разделах мы познакомим вас с дизайном, функциями и тембральными свойствами каждого из вышеупомянутых типов гитар. Читайте дальше, потому что многое можно узнать о гитарных породах и о том, как они влияют на общую конструкцию и звук гитары.

Тональные свойства различных типов гитарной древесины

Зная различные популярные породы гитарной древесины, в этом разделе мы более подробно рассмотрим их особенности, внешний вид и тональные свойства. Гитара состоит из разных частей. Корпус и гриф относятся к наиболее важным частям гитары, определяющим ее тональное звучание. Эти детали часто изготавливаются из цельного или многослойного дерева.

Имейте в виду, что древесина из разных деревьев, регионов или стран будет звучать немного по-разному, даже если они принадлежат к одному и тому же виду. Они также будут характеризоваться разным весом и плотностью. Поэтому, когда дело доходит до обнаружения разницы в тонах, следует учитывать тип древесины, а также другие тонкие факторы.

В этом разделе мы рассмотрим свойства различных пород дерева для гитар в двух подразделах — корпусе и грифе.

Леса для тела

 

 Когда дело доходит до изготовления корпуса гитары, это, безусловно, один из самых популярных видов древесины. Практически невозможно говорить об этом типе дерева, не упомянув компанию Fender, которая впервые использовала ольху в период с 1950-х по 1960-е годы. Ольха обычно имеет средний вес, хотя спилы, используемые для изготовления корпусов гитар, искусно обрезаются, чтобы весить намного меньше, чем у большинства других пород дерева. Когда дело доходит до звукоизвлечения, ольха, как правило, производит четкие, сильные и насыщенные звуки, сочетая мясистые средние частоты с отличными низкими частотами. На максимуме он часто может давать легкое шипение, которое не обязательно резкое, но, безусловно, обеспечивает достойный сустейн. В высушенном состоянии ольха приобретает цвет, который может легко сойти за стильно коричневатый. Зерно ольхи не имеет очень интересного вида, но и не обязательно считается непривлекательным. В конструкции корпуса гитары ольха обычно используется под непрозрачной отделкой, хотя некоторые экземпляры по-прежнему отлично смотрятся под более темной полупрозрачной отделкой. Этот тип древесины часто хорошо работает как древесина корпуса сама по себе.

Как и ольха, ясень — еще одна популярная порода дерева, используемая для изготовления корпуса гитары. Она имеет много общих черт и свойств с древесиной ольхи. Ясень обычно называют древесиной для классических гитар Fender 1950-х годов, и его лучше всего использовать в виде болотного ясеня. Хороший болотный ясень может похвастаться тем, что в целом он легкий и звучный, а его зерно выглядит великолепно под полупрозрачной отделкой. Звук, издаваемый болотным пеплом, воздушный, звонкий и сладкий, часто с твердыми низами, слегка зачеркнутой серединой и приятными верхами, с в целом хорошим сустейном. Этот тип древесины в основном более плотный и, соответственно, более тяжелый. У него яркий звук, который иногда можно спутать с жестким, более полезным при поиске резких, искаженных звуков. Традиционно ясень больше используется для изготовления цельнодеревянных гитар, хотя иногда его используют для изготовления корпусов из нескольких пород дерева.

Липа

Наиболее популярной характеристикой липы является ее доступность и изобилие. Этот тип древесины чаще всего ассоциируется с конструкцией гитар среднего уровня. Не думайте, что это означает низкое качество, так как древесина также показывает удивительные характеристики при использовании в качестве тонового дерева, и с годами производители высокого класса нашли способы внедрить древесину для достижения отличных результатов. Что может вас поразить, так это чрезвычайно легкая и мягкая природа этого дерева. Он также имеет относительно светлый цвет с минимальной зернистостью. Корпуса из твердой липы характеризуются жирной тональностью, которая все еще хорошо сбалансирована. Есть ощущение мускулистости средних частот, хотя они идеально сочетаются с определенной похвальной мягкостью. Когда гитара изготовлена ​​правильно, использование липы может означать лучшую динамику с правильным уровнем помола, чтобы придать звуку эффект привлекательности.

Korina

Korina наиболее известна своей ролью в дизайне и отделке радикальной модернистской серии Gibson, которая набрала популярность в конце 1950-х годов. Это также было популярной функцией в таких моделях, как роскошная Flying V и Explorer, а также в последних гитарах, которые были разработаны по этим шаблонам. Корина известна своей теплотой, резонансностью и уравновешенностью. Он также отличается отличной четкостью, четкостью и впечатляющим уровнем сустейна. В некоторых регионах этот вид называется лимба, завезенный из Африки под торговым названием Корина. Как особый тип твердой древесины, которая выглядит довольно легкой, она придает особый стиль конструкции гитары, имея мелкую зернистость, которую дизайнеры обычно улучшают в процессе отделки, чтобы она выглядела великолепно. Черная лимба имеет ярко выраженную зернистость, в то время как белая лимба перед улучшением выглядит светлее.

Красное дерево

Красное дерево в течение многих лет используется в качестве классического материала для изготовления корпусов как цельных, так и составных пород дерева. Это также обычная древесина для изготовления грифов гитар. С тех пор, как гитара стала частью классической музыки, многие дизайнеры использовали цельное красное дерево для цельных и полутвердых конструкций. Древесина красного дерева в основном заготавливается в Африке и Центральной Америке. Древесина довольно плотная, и ее вес колеблется где-то между средним и тяжелым, в зависимости от их происхождения. При использовании отдельно красное дерево производит теплый и несколько мягкий звук с правильным балансом остроты и скрежета. Звук обычно классифицируется как обладающий впечатляющей глубиной.

Клен используется для корпуса и грифа и, конечно же, является популярным деревом для гитар. Обычно он плотный и тяжелый, собирают в США и Канаде. Клен в основном является частью корпусов из нескольких пород дерева, где используется более легкая древесина, чтобы придать ей желаемый рисунок. Корпуса из цельного дерева, сделанные из клена, также существуют, хотя обычно они тяжелые, и при использовании отдельно корпус из клена дает яркий, но точный тон с плотными низами. Древесина светлого цвета, как и ожидалось; его плотно упакованное зерно не выглядит слишком драматичным, хотя некоторые примеры довольно впечатляющие сами по себе. Клен всегда был очень важным ингредиентом для полуакустических электрогитар, помогая придать им плотность и чистоту.

Клен/Красное дерево

 Если вы привыкли к гитарам и их конструкциям, то наверняка уже видели этот тип корпуса. Это самый популярный тип ламинированного корпуса, который когда-либо видел гитарный мир. Когда верхняя дека из массива клена добавляется к задней деке из красного дерева, получается корпус гитары, характеризующийся лучшими тональными свойствами обоих пород дерева. Этот тип корпуса гитары имеет богатый, теплый и резонансный вид. Комбинация приносит много гладких и привлекательных низких частот красного дерева, сочетая их с впечатляющим сустейном, а также добавленную ясность, остроту и четкость, которые исходят от плотной кленовой шапки.

Тополь

Несмотря на то, что тополь классифицируется как твердая древесина, он все же относительно мягкий по сравнению с большинством других лиственных пород. Он начинает приобретать все большую популярность в качестве основного ингредиента для изготовления корпуса большинства электромобилей азиатского производства и демонстрирует качество, которое лучше всего определить как мягкое и бесхарактерное. Несмотря на акустическую сбалансированность, конструкции с корпусами из тополя не особо резонируют, не выдерживают и, честно говоря, не выглядят так, будто усиливают какие-то обертоны или частотный диапазон.

Палисандр

Это дерево, как правило, имеет высокую цену, и его часто можно увидеть в накладках грифа. Они также используются в задних и боковых частях широкого спектра акустики с плоским верхом хорошего качества. Однако они почти не встречаются в электрике твердого тела. Гитары из палисандра в большинстве своем тяжелые, с очень ярким звуком — они тоже дорогие. Гитары с этим типом корпуса предназначены для пользователей, предпочитающих красивый внешний вид и новизну звучанию.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

Орех

Древесина ореха обычно плотная и слишком тяжелая, чтобы ее можно было назвать средней. Его звуковые характеристики очень похожи на то, что можно получить из красного дерева. Иногда их используют для изготовления корпуса электрогитары. При хорошей конструкции он выглядит теплым и полным, хотя с более сильными низами и лучшей герметичностью. Орех, как правило, насыщенно-коричневого цвета, и в сочетании с приятными узорами под простыми слоями он выглядит очень хорошо.

Экзотика

Древесина, такая как венге, коа, пурпурное сердце и бубинг, используется для изготовления гитар на заказ, но вряд ли используется в массовом производстве гитар. Эта древесина наиболее плотная и твердая, с легко узнаваемым рисунком волокон. Их цвета привлекательны даже в естественном состоянии, и они являются важным компонентом при изготовлении гитар с корпусом из нескольких пород дерева.

 

Дерево для грифа

Для дерева, используемого при изготовлении грифа гитары, будет повторяться множество пород дерева, которые использовались в разделе дерева для корпуса; тем не менее, мы рассмотрим их свойства и сборку при использовании для изготовления грифа гитары. Хотя грифы большинства гитар имеют двойную деревянную конструкцию, некоторые из них все же сделаны из цельного дерева. Цель конструкции грифа в большинстве случаев состоит в том, чтобы придать гитаре лучший вид и, конечно же, улучшить ее звучание. Наиболее популярные породы дерева, используемые для изготовления грифа гитары, описаны ниже 9.0003

Красное дерево/черное дерево

Сочетание красного дерева с эбеновым деревом в грифе гитары стало популярным на элитном рынке. Накладка грифа из черного дерева вносит свою лепту, чтобы обеспечить лучшую четкость, большую плотность, а также лучшую четкость по сравнению с тем, когда красное дерево сочетается с палисандровым в конструкции грифа. Черное дерево обычно плотное и твердое. Обладая хорошей конструкцией, он предлагает довольно мускулистый и контролируемый бас, а также резкие и шипящие высокие частоты. Использование красного дерева в качестве основного ингредиента для задней части еще больше придает теплоту и некоторую открытость напитку, что делает его сочетанием, которое понравится любому любителю красивого внешнего вида. Угадай, что? Он также не так легко и быстро отклоняется от длительного давления пальца и струны, как палисандр.

Красное дерево/палисандр

Следующей наиболее популярной комбинацией древесины, используемой для изготовления грифа гитары, является комбинация красного дерева и клена. Когда красное дерево сочетается с палисандром, получается более пористая, открытая древесина без твердости, стабильности и прочности клена. Этот тип дерева грифа не подходит для использования в качестве материала для накладки грифа. Красное дерево, как известно, обладает одновременно теплым и мягким тоном, сохраняя хорошее присутствие в нижней середине. В сочетании с палисандровым деревом красное дерево дает сложную степень густых высоких и кремовых низких частот.

За прошедшие годы клен завоевал популярность как наиболее распространенная порода дерева, используемая для изготовления грифа гитары. Он получил широкое распространение почти во всех формах грифов, что делает его одним из наиболее предпочтительных вариантов среди разработчиков цельнокорпусных гитар. При использовании в качестве самостоятельной древесины для изготовления грифа кленовая древесина придает конструкции гитары особый уровень плотности и резки, сочетая умеренное шипение на высоких частотах с некоторыми твердыми низкими частотами. Это не настолько высококлассная древесина, как думают люди, когда о ней слышат, но все же это хороший выбор для изготовления грифа. Средние частоты характеризуются быстрыми атаками при сильном ударе, но все еще сохраняется хороший уровень четкости при использовании на легких или средних медиаторах.

Клен/Пау Ферро

Тон пауферро лучше всего описывается как нечто среднее между палисандровым и черным деревом. Он обеспечивает максимальную четкость звука, хотя высокие частоты все еще более сложные, чем у клена.

Клен/палисандр

Добавьте в микс накладку из палисандра, и тон кленового грифа станет более теплым и сладким, а высокие частоты еще более искристыми. Середина характеризуется чуть большей открытостью. Мы можем просто назвать вклад палисандра в кленовый гриф гладким.

Великие дебаты о древесине

Если вы следили за историей гитар, то, вероятно, слышали о дебатах о древесине тона — великих дебатах, которые бушуют в мире гитар с момента их изобретения. электрогитары в 1920-х годах. Это спор, который разорвал дружбу, семьи и сердца, и на самом деле он продолжается по сей день. Вы, наверное, спросите, почему дебаты, зародившиеся в невинных глубинах гитарного мира, вызывают такой высокий уровень хаоса.

Споры ведутся о том, насколько полезна древесина электрогитары. Вы не думали, что это было, не так ли? Ну, это… На этот раз не политика, не спорт… Это война за тонвуд электрогитары. Эти дебаты, какими бы незначительными они ни казались, оставляют после себя хаос каждый раз, когда возникают среди гитаристов и любителей гитары.

Лучший ответ на этот застарелый спор на самом деле прост… Проще, чем на самом деле думают многие люди.

Подождите! Давайте дадим вам некоторую справочную информацию

Спор идет о дереве. Ну, а точнее о гитарном Tonewood и о том, влияет ли он на звук гитары.

Тонвуд — это специально обработанная плотная древесина, используемая из-за ее способности вызывать реверберацию на инструменте. Его использование было опробовано на различных инструментах, и обычно считается, что он усиливает звуки, издаваемые инструментом.

Тоновая древесина веками использовалась для создания различных инструментов, разумеется, с разным уровнем успеха. Некоторые Tonewoods работают лучше, чем другие. Не будем заходить слишком далеко в нашем обсуждении.

Так важен ли Тонвуд?

Черт, да! Обратите внимание на разницу между тембральными качествами акустических гитар, изготовленных из высококачественных тоновудов, и гитар, сделанных из дешевой фанеры, и вы увидите, что их разница очевидна.

Древесина более высокого качества легко сохраняет сустейн ноты в течение более длительного времени, чем более дешевая древесина. Они также богаче и иногда производят более глубокие обертоны.

То же самое происходит практически со всеми акустическими инструментами из дерева. Некоторые музыкальные эксперты в прошлом даже утверждали, что инструменты, изготовленные из тонового дерева, полученного из одного и того же дерева, могут различаться по своим тональным характеристикам, несмотря на то, что они имеют одинаковое происхождение. Так да! Это важно.

А как насчет электрогитар?

Ну, здесь спор становится жестче, не так ли? Казалось бы, это должно естественно разыгрываться таким же образом, верно? Когда речь идет об электрогитарах, в большинстве случаев все происходит не так, как кажется на самом деле.

Спор о Tonewoods в электрогитарах длится очень долго. Может быть, поэтому часто нельзя говорить об истории гитары, не упомянув об этом весьма запутанном аргументе.

Ну, если бы мы не знали историю электрогитар, мы бы подумали, что спор беспочвенный. Мы не можем обсуждать историю в деталях, но одно можно сказать наверняка. Создатели думали, что электрогитара станет более приемлемой, если она будет похожа на более традиционную акустическую. Конечно, они правильно думали, и это была эффективная стратегия. Но первые музыканты сразу же предположили, что электрогитара будет работать точно так же, как и акустическая гитара, поскольку они выглядели точно так же.

Они были правы, ну… пока не ошиблись. Он выглядит так же и играется так же, но способ воспроизведения звука совершенно другой.

Акустика предназначена для использования вибрации струн и их эха для создания согласованных звуков, в то время как электрогитары используют магниты и магнитные поля. Электрогитары используют звукосниматель для преобразования вибрации металлических струн гитары в сигналы, которые усилитель превращает в звук.

Простое решение: струны лежат прямо над звукоснимателями. Струна непосредственно вибрирует на звукоснимателе, который, в свою очередь, транслирует сигналы на усилитель для звука. Так что дерево ни при чем.

Или нет?

Не будем забывать, что на вибрацию струны также влияет то, как и какие материалы удерживают два кончика струны. Так как два наконечника также связаны через корпус и шейку. Хотя с точки зрения чистой физики магнитная сила, создаваемая вибрацией струны, может быть чисто электрической и математической, качество и поведение этих вибраций, несомненно, зависят от других материалов, которые вибрируют и резонируют со струнами. Как и во многих спорных случаях, я видел «слепые тесты», которые доказали оба аргумента, и поэтому я хотел бы изменить вопрос с «Влияет ли тип дерева на звук электрогитары?» на «Насколько сильно влияет?» Тип дерева влияет на звук электрогитары?

Поскольку это невозможно измерить, можно сказать, что между влиянием «Длины мензуры», «Звуков», «Оборудования» и «Самого дерева» на итоговый звук трудно определить, насколько значительным и заметно дерево. Может быть, только те, у кого очень острый слух, могут заметить разницу, может быть, это имеет лишь незначительный аффект, который теряется среди всех других переменных, а может быть, это вообще не имеет значения, и мы просто предвзяты…

Воздействие на окружающую среду использования древесины для изготовления гитар

Вам может показаться немного странным или чересчур драматичным привносить экосистему в дискуссию о гитарах, но правда остается в том, что это имеет большое значение. По крайней мере, по статистике только в 2014 году в США было продано 2 630 950 гитар. Глобальная цифра должна быть намного больше, чем это число.

Древесина — важный инструмент для создания всех этих гитар, и вы не ожидаете, что древесина появится откуда-то еще, кроме деревьев. Так что гитарная индустрия играет важную роль во всем этом вопросе.

 

Дело не только в цифрах. Помимо производства нескольких миллионов гитар, более 200 пород дерева также используются для изготовления гитар. Некоторые из них редки. Эти редкие, конечно, труднее найти, так как для доступа к ним требуется расчистка больших площадей от деревьев. Итак, вы видите? Эффект действительно красноречив.

Итак, какие есть альтернативы?

Производители уже опасаются опасностей, которые непрерывная вырубка деревьев вскоре может представлять для нашей экосистемы, и в результате они уже ищут альтернативы. Некоторые из наиболее популярных экологически чистых альтернатив, которые были разработаны, включают:

  • Бамбук: Бамбук в настоящее время является самым быстрорастущим деревом в мире, и знаете что? Их также можно использовать для изготовления гитар. На самом деле, обработанный бамбук может придать звуку лучшую силу и тон, чем другие породы дерева.
  • Flexwood: Это решение основано на использовании гибридных волокон, которые сохраняют качество звука.
  • Вторичная переработка: использование вторичной переработки для защиты окружающей среды невозможно переоценить. Доказано, что из переработанных материалов можно делать хорошие гитары.

 

Легенда о «Дереве»

Вы знаете, мы не закончим столь интересную тему, не поговорив немного о «Дереве». Да, знаменитое дерево досталось из глубины тропических джунглей чикибул в Гондурасе. Вы, наверное, спросите, что такого особенного в дереве. Что, если я скажу вам, что гитары, сделанные из этого знаменитого дерева, продаются по цене до 40 000 долларов? Теперь вы знаете, как важно говорить об этом. Так что же делает дерево таким необычным?

Уникальность дерева полностью обусловлена ​​его историей, которая восходит к 1965 году, когда оно было впервые обнаружено. Имейте в виду, что до этого времени дерево жило более 500 лет. Итак, дерево стояло на высоте более 100 футов и диаметром основания более 10 футов. Короче говоря, дерево упало в 1960-х годах командой лесорубов, которые взялись за эту задачу как квест. Согласно легенде, они добились этого своими топорами. Ну а дерево после падения не покидало лес до конца 1970-е годы. Популярность дерева заключается в основном в том, насколько оно красиво. Многие пользователи считают, что это самое красивое дерево, которое кто-либо когда-либо видел. Это стоит увидеть и владеть.

Дополнительные сопутствующие вопросы

Звучат ли гитары лучше с возрастом?

Ну, некоторые гитары не живут даже достаточно долго, чтобы их можно было протестировать, потому что они звучали плохо с самого начала. Гитара с плохим звучанием никогда не улучшится с возрастом. Однако акустическая гитара, по мнению многих исполнителей, с возрастом звучит лучше. Лучший способ объяснить это тем, что древесина начинает стареть, становится светлее, а значит, становится более отзывчивой.

 

Агатис хорошее дерево для гитары?

Мы не можем точно сказать, что агати — плохая древесина, так же как мы не можем точно сказать, что красное дерево всегда превосходно. Конечно, вы можете использовать его в качестве тонового дерева, но в значительной степени на его тональные качества влияет способ их сушки. Если все сделано хорошо, это принесет гитаре что-то хорошее, но если нет, то все пойдет не так.

Вот и все, самые популярные типы гитарных лесок и как далеко они продвинулись. Прежде чем разбираться в гитаре, вам нужно узнать о ее сборке и древесине, которая использовалась. Гитара — такой интересный инструмент, но понимание ее компонентов делает владение ею еще более удивительным инструментом.

Гитарный тон Вудс | Руководство по Tone Woods для гитар – SoundUnlimited

Гитарный тон Вудс | Руководство по Tone Woods для гитар — Звук без ограничений перейти к содержанию

Руководство по тону для Guitar Tone Woods. Корпус, гриф и гриф.

Древесина для тела

Ольха

Как и липа, ольха легкая, с мягкими плотными порами. Он также имеет большой закрученный рисунок зерна. Эти более крупные кольца и секции добавляют ему прочности и сложности тонов. В отличие от липы, которая имеет тенденцию смягчать любые высокие частоты, ольха сохраняет намного больше, но также оставляет место для низких частот. У вас более широкий размах тонов, что приводит к восприятию чуть меньше средних, чем у липы.

Липа

Недорогая тонированная древесина, с которой легко работать на заводе, легко резать, шлифовать и отделывать. Липа — это мягкая древесина с плотными волокнами, которая имеет тенденцию гасить резкие высокие частоты и смягчать их. Помогает выровнять тонкий жестяной звук, связанный с острыми контактами тремоло. Мягкость липы также стимулирует более слабые низкие частоты. Он легкий по весу, но не из-за больших пор. Скорее, это низкая масса в целом. Глубокие, хриплые низкие частоты в Basswood не резонируют. Уменьшение этих внешних частот оставляет середину ярко выраженной на гипотетической кривой отклика.

Красное дерево

Красное дерево, в основном используемое в акустическом мире, для задней и боковых сторон. Это наиболее часто используемая твердая древесина, потому что она относительно экономична, долговечна, привлекательна, с ней легко работать и она хорошо звучит. Красное дерево стало популярным в гитарах, потому что оно привлекательнее и дешевле, чем палисандр. В то время как у high-end Martin D-28 нижняя дека и обечайки были из палисандра, в более дешевом D-18 использовалось красное дерево. Красное дерево придает гитаре более салонный тон. т. е. более звонкий, но не такой блестящий. Он тоже не такой громкий, но имеет отчетливый характер. Этот характер присутствовал в большинстве звуков акустической гитары на ранних записях Beatles, поскольку они использовали Gibson конструкции из красного дерева.

Ясень болотный

Ясень доступен двух типов: северный (твердый) и южный (мягкий). Твердый ясень популярен из-за яркого тона и длительной стойкости. Многие гитары Fender эпохи 50-х годов были изготовлены из мягкого ясеня (также известного как болотный ясень), поскольку он имеет гораздо более теплое ощущение, чем твердый ясень. Оба варианта имеют открытое зерно, а это означает, что на заводе необходимо провести тщательную подготовку, чтобы убедиться, что зерно заполнено либо лаком, либо цветными наполнителями, чтобы обеспечить гладкую поверхность для очистки.

Орех

Тембр грецкого ореха немного теплее, чем у клена, хотя он все еще имеет хороший сустейн. Орех отлично смотрится с масляной отделкой, он относительно тяжелый, но все же легче клена.

Коа

Коа родом с Гавайев, что автоматически означает, что его не хватает. Он бывает различных насыщенных золотых цветов, от светлого до темного, и часто с очень сильными зернистыми отметинами, которые выглядят потрясающе. Koa дает очень сбалансированное звучание гитары. Много тепла палисандра и много яркости красного дерева. Высокие не выпрыгивают, как разбитое стекло. Они более вездесущи. И они больше в верхней части среднего диапазона, чем на высоких. Это либо очень музыкальный звук для тех, кто интересуется фундаментальными звуками, либо менее выразительный звук для тех, кто играет жесткий блюз.

Клен

Чрезвычайно популярная древесина для изготовления грифа и накладки грифа. Легко узнаваем благодаря яркому тону, характерному рисунку зерна и умеренному весу. Его тональные характеристики включают в себя хороший сустейн с большим количеством укусов. Он примерно такой же плотный, как твердый ясень, но его гораздо легче обрабатывать из-за плотного волокна, очень прочного. Hard Maple устойчив к заводским инструментам, поэтому его обычно используют для более тонких гитар. Он действительно кричит яркими высокими частотами и сильными верхними средними частотами.

Палисандр

Эта древесина имеет красивую богатую гамму коричневых и фиолетовых цветов. Это дает теплое богатое звучание гитары с большим резонансом и громкостью. Однако бразильский палисандр больше не доступен в коммерческом качестве или количестве. В результате теперь он продается по значительным ценам. Для большинства у бразильца лучше чистота нижних частот и почти колокольный тон в дискантах. Индийский палисандр стал обычным заменителем бразильского палисандра. Вообще говоря, эта древесина не так привлекательна, как бразильская, и имеет заметно фиолетовый цвет, а рисунок зерна более грубый. Изготовление цельной гитары из палисандра в большинстве случаев было бы слишком тяжелым и/или непомерно дорогим. Это потому, что древесина редкая и дорогая. Кроме того, его пористая природа требует значительного «заполнения пор» (и последующей работы) перед нанесением лака. Хотя палисандр — очень твердая древесина (тверже, чем клен), его пористая природа придает ему в целом более теплый оттенок.

Накладка на гриф из дерева

Черное дерево

Яркая атака, отличный сустейн и превосходная долговечность по сравнению с палисандровым деревом. Черное дерево имеет четкую атаку с плотностью клена, но с более хрупкими зернами, более маслянистыми порами и более сильным основным тоном, чем у клена. В большинстве гитар машинного производства, таких как PRS, не используются доски из черного дерева. Необходимо соблюдать осторожность при трении черного дерева из-за его хрупкого зерна, поэтому их нужно укладывать вручную. У него огромное количество перкуссионных обертонов в атаке медиатора, которые вскоре после этого приглушаются, обеспечивая отличный, долгий сустейн. Черное дерево отлично звучит на гитаре с длинным грифом, оно более ударное, если у вас нет корпуса из настоящего твердого дерева, такого как массив клена или массив бубинга, это создает отличную тональную комбинацию, однако стоит примерно в 10 раз дороже. чем палисандр.

Клен

Клен — очень популярная древесина для изготовления грифа и накладки грифа. Узнаваем благодаря яркому тону, рисунку зерна и умеренному весу. Его тональные характеристики включают в себя хороший сустейн с большим количеством укусов. Он примерно такой же плотный, как твердый ясень, но его гораздо легче отделывать. Очень прочный. При использовании на грифе Maple производит огромное количество высоких обертонов, а его плотный, почти отфильтрованный бас способствует гармоникам и вариациям атаки медиатора.

Палисандр

Самый распространенный гриф. Звук богаче, чем клен, потому что случайные обертоны поглощаются маслянистыми порами (палисандр — маслянистая древесина). Палисандр — одна из самых тяжелых пород дерева, используемых в настоящее время в производстве гитар. Корпуса страт, сделанные из розового дерева, будут весить более 6 фунтов. Звук очень теплый, однако высокие частоты приглушены. Бразильский палисандр — очень твердая и плотная древесина с прекрасной ясностью и артикуляцией тона. Очень гладкое ощущение. Цвет сильно варьируется от изделия к изделию, и все они очень привлекательны.

Грифовое дерево

Венге

Черная твердая древесина, жесткая и очень прочная, с шоколадно-коричневыми полосами. Очень твердая древесина с более грубой текстурой и открытыми волокнами. Из этой древесины получаются потрясающие басовые грифы с сильными средними частотами и теплыми низами. Объедините его с накладкой из черного дерева для большей яркости. Используется в основном в качестве вала грифа, но также может использоваться в качестве грубой накладки на гриф. Этим деревом обычно играют в сыром виде. Отделка не требуется. Венге убирает некоторые высокие обертоны, как это делает Палисандр, в то же время резонируя с более фундаментальными средними и низкими средними частотами из-за того, что его «полосы» с разной плотностью сглаживают немного больше средних и низких средних обертонов.

Клен

Это традиционная древесина грифа Fender. Плотный, твердый и прочный, обеспечивающий отличную устойчивость и стабильность. Тон яркий. Самая распространенная древесина грифа электрогитары. Клен имеет однородную текстуру, он прочен и стабилен, и он меньше реагирует на изменения окружающей среды, чем другие лиственные породы. Его тон обладает высокой отражающей способностью и фокусирует больше энергии на древесине корпуса. При прочих равных условиях кленовый гриф с болтовым креплением меньше влияет на звучание гитары.

Коа

Тон находится где-то между красным деревом и кленом с чуть более сладким верхним концом. Особенно хорошо звучит в сочетании с накладкой из черного дерева.

Палисандр

Гриф из палисандра обеспечивает великолепный сустейн и сглаживает высокие частоты. В большинстве случаев с большим сустейном появляются более яркие верхние частоты. Тем не менее, палисандр приглушает высокочастотные обертоны, создавая сильный основной тон, который по-прежнему имеет сложность средних и низких средних обертонов.

Красное дерево

Красное дерево делает гриф очень устойчивым благодаря своей равномерной плотности, снижающей риск деформации. Открытые поры делают гриф чуть более отзывчивым, чем кленовый, и при этом он не такой плотный, как клен. Красное дерево обычно поглощает немного больше вибрации струны, чем клен, немного сжимая атаку и высокие частоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *