Деформационные швы фундаментов — База знаний ТЕХНОНИКОЛЬ
Общая информация
Деформационные швы – это подвижные швы в конструкциях сооружений, позволяющие компенсировать различного рода деформации (тепловые, осадочные и т.д.) и представляет собой специальный зазор между двумя сопрягаемыми элементами. Основными материалами для герметизации деформационных швов являются гидрошпонки, эластичные герметики и гидроизоляционные ленты.
Конструктивно деформационный шов состоит:
- Зазор шва соответствующей величины;
- Гидроизоляционный (противофильтрационный) элемент;
- Заполнитель полости шва.
По величине зазора деформационные швы подразделяются:
- Узкие, до 30 мм;
- Средние, до 60 мм;
- Широкие, более 60 мм.
Дополнительно деформационные швы различают:
- Малых перемещений — < 25% ширины шва;
- Больших перемещений — > 25% ширины шва.
Минимальная величина зазора деформационного шва зависит от расстояния между деформационными швами в конструкции и выражается в отношении между ними. В зависимости от типа конструкции это соотношение может быть разным.
Расстояния между деформационными швами регламентировано и проводится в нормативно-технической документации. Они зависят от вида сопрягаемых конструкций, условий эксплуатации, применяемого строительного материала и т.д.
К заполнителю полости шва не предъявляют никаких требований по водонепроницаемости. Поэтому в качестве заполнителя часто применяют дерево с антисептированной пропиткой, пенопласт, просмоленную паклю (канат). В последнее время материалом для заполнения полости шва служит экструзионный пенополистирол, который закладывают в шов при его формировании в процессе бетонирования, что обеспечивает свободное сжатие и раскрытие шва практически без напряжений сопрягаемых элементов. В тоже время он не впитывает воду и достаточно прочный для восприятия нагрузок от свежеуложенного бетона, что очень важно при производстве бетонных работ.
Основными материалами гидроизоляционного элемента деформационных швов малых перемещений (<25% ширины шва) служат специализированные герметики и гидроизоляционные ленты. В деформационных швах больших перемещений (≥25% ширины шва) основными материалами гидроизоляционного элемента – гидрошпонки и гидроизоляционные ленты, причем зачастую их применяют совместно, а также со специализированными герметиками, обеспечивая двухуровневую защиту деформационного шва.
Гидрошпонки
Гидрошпонки для деформационных швов отличаются от гидрошпонок для технологических швов наличием деформационного элемента, который может воспринимать различные деформации конструкции. В зависимости от возможных подвижек подбирается размер и форму деформационного элемента. Деформационные элементы бывают круглых, овальных и П-образных видов.
Так же, как и гидрошпонки для технологических швов, шпонки для деформационных швов подразделяются на внутренние/центральные/двухсторонние (располагаются в центре массива бетона и развязываются к арматуре) и внешние/боковые/односторонние (располагаются с боку массива и крепятся к опалубке). Основные параметры шпонок, физико-механические характеристики и монтажные схемы можно найти в технических листах на материалы и альбоме технических решений Компании ТЕХНОНИКОЛЬ.
Внутренние и внешние шпонки разделяются между собой по типоразмеру, области применения и максимальному давлению воды, которое она может воспринять.
Специализированные герметики
Герметики, в силу своих специальных возможностей, могут выполнять функции гидроизоляционного элемента только в швах с небольшой величиной зазора деформационного шва (узких швов, до 30 мм) и малых перемещений (< 25 %). В настоящее время на рынке РФ существует большое количество герметиков на различной основе (битумные, бутил-каучуковые, полиуретановые, силиконовые и т.д.). Применение того или иного материала осуществляется с учетом нескольких факторов. Помимо относительного удлинения, это условия производства работ на конкретном объекте, условия эксплуатации, конструкция шва, стойкость к УФ-излучению и т.д.
При подборе материала герметика следует исходить из условия, что максимально допустимые деформации герметика при заданном его сечении, должны быть больше максимальных перемещений смежных конструкций в деформационном шве.
Работоспособность герметика в шве не зависит от конструкции самого шва. Между тем огромное влияние на работоспособность герметика оказывает отношение глубины заполнения шва к его ширине. Это отношение называется коэффициент формы (К): K=D/W.
Когда коэффициент формы в шве для герметика равен или меньше единицы, обеспечиваются наилучшие условия реализации его эластомерных характеристик. И наоборот, чем больше коэффициент формы, тем меньшую величину зазора в шве может обеспечить герметик.
Улучшение условий работы герметиков может быть достигнуто выполнением, так называемых Т-образных швов. При выполнении Т-образного шва должно быть обеспечено условие, когда длина деформирующегося элемента, выполненного из герметика, должна быть много больше, чем изолируемый зазор шва.
Кроме того, в конструкцию деформационного шва может быть введен дополнительный элемент – антиадгезионная прокладка. Ее назначение – убрать адгезионное сцепление герметика с третьей стороной шва (бетонной подложкой) и/или материалом заполнителя шва.
В качестве антиадгезионной прокладки можно использовать скотч или полиэтиленовую пленку. Широкое применение для данных целей нашел шнур «Вилатерм» — вспененный полиэтилен, который обеспечивает отсутствие адгезии с герметиком и создает форму шва.
Для эффективной работы в деформационном шве герметик должен удовлетворять следующим требованиям:
- Быть водонепроницаемым материалом;
- Изменять форму и размеры для восприятия деформаций, происходящих в шве;
- Обладать хорошими адгезионными свойствами;
- Работать без разрушения при положительных и отрицательных температурах.
Гидроизоляционные ленты
Как уже говорилось выше, лучшие условия эксплуатации уплотнительных материалов достигается при коэффициенте формы стремящимся к нулю (K=D/W → 0). В этом случае реализуются предельные эластомерные свойства герметика. Обеспечить такие условия герметизации деформационных швов можно уменьшением толщины D герметика, или Т-образной конструкцией шва (см. раздел «Специализированные герметики»).
В качестве тонкослойного герметика обычно применяют безосновные битумно-полимерные и ПВХ гидроизоляционные ленты, которые либо наплавляются на подготовленное основание, либо укладываются на специальный клей.
При значительных деформациях конструкции гидроизоляционная лента монтируется с компенсатором, что существенно повышает надежность уплотнения деформационного шва. Кроме того, гидроизоляционная лента может быть уложена в подготовленную штрабу, что позволяет сохранить начальный профиль конструкции.
В процессе установки гидроизоляционная лента может быть состыкована с гидроизоляционной мембраной, при этом следует учитывать совместимость материалов между собой. Оптимальным вариант – когда гидроизоляционная мембрана и гидроизоляционная лента изготавливаются из одного и того же типа материала.
Деформационный шов в фундаментах: виды и их устройство
17 Октябрь 2016 Стройэксперт Главная страница » Фундамент » Деформации Просмотров: 13755
Деформационный шов в строительстве
Фундамент представляет собой часть конструкции, которая скрыта от глаз, но подвергается наибольшему давлению при эксплуатации здания. При строительстве особое внимание уделяется возведению именно этой части дома. И особенно важно правильно сделать деформационный шов в фундаментах.
- Что это такое и для чего необходимо
- Деформационный шов в фундаменте: виды и их устройство
- Чем заполнить и чем изолировать деформационные швы
- Чем изолировать швы
Что это такое и для чего необходимо
Деформационный шов в фундаментной плите представляет собой специально заложенный разрыв или пустоту, которая призвана принимать на себя смещения, вызванные движением грунтов. Так удаётся сохранить в целости непосредственно фундамент. Кроме грунтов, устройство деформационных швов обеспечивает защиту при резких перепадах температур. Такое решение при проектировании и строительстве особенно актуально для сейсмически активных регионов.
Виды деформационных швов
Устройство деформационных швов в фундаментах наиболее востребовано при закладывании ленточных типов основания здания.
В современном строительстве применяется несколько видов деформационных швов:
- Температурные швы.
- Осадочные швы.
- Усадочные швы.
- Сейсмические швы.
к оглавлению ↑
Деформационный шов в фундаменте: виды и их устройство
Сейсмический деформационный шов в фундаментах создаётся на территории, которая подвержена землетрясениям различной мощности. Благодаря устройству деформационных швов удаётся свести к минимуму последствия толчков земной поверхности.
При их устройстве фундамент условно разбивают на отдельные кубы с одинаковыми сторонами. По рёбрам этих кубов и делают деформационный шов фундамента. После организации конструкция выглядит разделённой на отсеки. Для защиты от пагубного влияния температуры окружающей среды швы закрывают гидроизоляционными материалами.
Популярный вариант в строительстве среди деформационных швов – осадочный вид. Этот тип актуален для зданий с переменной этажностью. По мере роста числа этажей будет увеличиваться нагрузка на основание, и оно будет испытывать проседание в грунт. Благодаря наличию специальных швов конструкция не будет растрескиваться и сохранит целостность.
Такой шов представляет собой разделение фундамента на несколько узлов. Каждый шов должен быть защищён особым узлом конструкции. Обустройство осадочного шва потребует дополнительных средств и займёт существенное время – но в будущем вы можете не беспокоиться за целостность стен.
Температурный шов в фундаментах особенно важен в регионах, характеризующихся резкой сменой температур как в течение года, так и в суточном цикле. Резкие скачки приводят к разрушению внутренней структуры строительных материалов, что, в свою очередь, приводит к деформациям и трещинам стен. Наличие деформационных швов позволяет избежать таких проблем.
При разработке проекта здания проводится специальный расчёт квадратов, на которые следует поделить фундамент для создания температурных деформационных швов. При выполнении этой работы учитываются все характеристики региона – сейсмичность, глубина промерзания грунта, амплитуда температур в течение года, характеристики будущего здания и многое другое.
Температурные швы ленточных фундаментов заборов позволяют обеспечить сохранность будущего ограждения и защитить его от растрескивания и возможного полного разрушения.
Температурно-усадочный шов в монолитном фундаменте следует создавать в том случае, если при проведении работ используется большой объём бетона. Особенно если бетон заливается поверх каркаса монолита.
Бетон после заливки постепенно отдаёт влагу и уменьшается в размерах. Это вызывает смещение остальных частей конструкции и создаёт риск возникновения трещин и обрушений. Поэтому наличие деформационных швов при закладывании монолитного фундамента обязательно.
В современном строительстве специалисты часто прибегают к объединению нескольких швов в один, создавая таким образом универсальные швы, способные выдержать различные нагрузки и сложности. К примеру, усадочный и температурный швы дают наилучшую эффективность и довольно просты в обустройстве. Универсальный деформационный шов позволяет обеспечить прочность зданий различной этажности. При закладывании такого шва не имеет значения тип фундамента.
к оглавлению ↑
Чем заполнить и чем изолировать деформационные швы
Для основания здания важную роль играет методика, которой будет заложен шов. При обустройстве деформационных швов следует учитывать ряд особенностей производства работ:
- Разрыв шва должен быть равен высоте всего фундамента. В противном случае утрачивается смысл выполнения этого комплекса работ.
- Горизонтальное расстояние между закладываемыми швами определяется в зависимости от материала здания. Деревянные конструкции могут иметь между швами 60 метров, а кирпичные не более 15.
- При анализе грунтов необходимо установить степень морозного пучения грунта при отрицательных температурах. С ростом степени пучения сокращается расстояние между швами.
- Компенсационный шов в фундаменте должен иметь ширину в 10 см – это позволяет утеплить его и провести гидроизоляцию.
- На участке стыка с пристройками всегда предусматривается шов, независимо от расстояния до ближайшего разрыва.
- После проведения всех работ по изоляции шва, обязательно проводят его герметизацию специальным составом.
Указанные правила закладывания разрывов являются универсальными и обязательными для всех типов деформационных швов. При этом, разработка проекта каждого фундамента имеет свои особенности и коррективы. Кроме создания шва, важно грамотно обеспечить его изоляцию и герметизацию – так удастся продлить срок его эксплуатации и снизить риск деформаций.
Конструкция деформационных швов
Для герметизации деформационных швов используют различные материалы:
- Герметики из битума с полимерными соединениями.
- Бутил-каучуковые герметики. Самый дешевый вариант.
- Герметики на основе силикона.
- Полиуретановые виды герметиков.
В сегодняшнем строительстве последний вариант герметиков является наиболее востребованным. Они имеют высокую стоимость, но обеспечивают максимальную прочность при воздействии негативных факторов окружающей среды и давления здания.
Химическое производство использует для создания первоклассных герметиков только специальные полимерные материалы. Использование этих средств позволяет обеспечить надежную защиту фундаменту. При недостаточной внимательности к конструкции она может быстро подвергнуться разрушениям, вплоть до обвала.
Перед непосредственной герметизацией разрыва, необходимо выполнить комплекс действий по подготовке поверхности. Без этого нельзя создать качественное и долговечное покрытие. Полиуретановые герметики гарантируют высокую эластичность и обеспечивают высокий уровень сцепления с поверхностью. Этот вид герметиков обладает высокой термической стойкостью и способны выдерживать колебания температуры от минус 100 градусов до +100.
к оглавлению ↑
Чем изолировать швы
Деформационный шов в фундаментах, СНИП на который регламентирует все процессы производства работ и качество применяемых материалов, играет важную роль в нормальной эксплуатации строения.
При разработке проекта размещения швов, весь периметр фундамент разделяется на самостоятельные участки – узлы для деформационных швов. При проведении работ обязательно правильная гидроизоляция, особенно если в доме есть подвал.
На выбор конкретного материала для гидроизоляции влияет ряд факторов:
- Размер шва.
- Вероятность деформаций.
- Давление на фундамент и уровень максимальной нагрузки.
- Характер внешнего воздействия на шов.
Для прочности шва важно обеспечить защиту от воды. Наиболее эффективная методика – создание искусственной петли, которая собирает влагу. Кроме этого, при монтаже устанавливают влагопоглощающие прокладки в толще бетона.
Деформационные швы, которые заложены по всем установленным правилам, гарантируют надежность основанию здания на долгие годы. При строительстве домов на зыбких и подверженных смещениям грунтах создание швов обязательно. В других случаях — это выбор владельца. Соблюдение установленных правил изоляции деформационных швов оказывает решающее влияние на прочность фундамента и увеличивает срок его безопасной эксплуатации.
Что такое бетонный компенсатор и почему это важно? — Ремонт фундамента — Постоянное решение ваших проблем | Thrasher
Компенсационные швы для бетона позволяют бетонным плитам расширяться и смещаться, не повреждая фундамент вашего дома или окружающие конструкции.
Компенсатор — это именно то, на что это похоже. Это сустав, который допускает расширение. И что мы знаем о бетоне, так это то, что он будет постоянно расширяться при нагревании. Это всегда будет смещаться для сезонных изменений. Расширение и сжатие бетона не является проблемой до тех пор, пока компенсационный шов не выполняет свою работу, а когда это не так, то происходит повреждение бетона или дома, вокруг которого он находится. Разрушение деформационного шва может произойти по нескольким причинам, но независимо от этого бетон нуждается в буфере, поскольку он проходит через естественные циклы расширения и сжатия. Так было всегда, и поэтому компенсаторы необходимы. Итак, что происходит, когда ваш компенсатор либо изнашивается со временем, либо закрывается со временем, либо устанавливается неправильно, либо его просто нет. Ваш бетон начнет смещаться, двигаться, трескаться, деформироваться и, в худшем случае, начнет наносить структурные повреждения фундаменту вашего дома.
Чтобы защитить ваш дом от этого, у нас есть продукт под названием CompressionGuard. Это компенсатор, который прослужит вам долгое время. Когда почва смещается и внутреннее движение вашего бетона хочет подтолкнуть его и вызвать повреждения и структурные проблемы в вашем доме, CompressionGuard справится с этим движением. Таким образом, вы сможете продлить срок службы вашего бетона и защитить свой дом от любых проблем, связанных с перемещением бетона внутрь. Итак, что мы делаем, чтобы установить компенсатор, или то, что мы называем CompressionGuard, у нас есть бригада, которая делает пару надрезов в вашем бетоне, простой процесс. Самое приятное то, что как только мы установим CompressionGuard, мы знаем, что предотвратим растрескивание, коробление, вздутие и продлим срок службы вашей подъездной дороги на долгие годы. Слияние — одной из сильных сторон термопластов является их способность плавиться, формоваться или сплавляться и бескомпромиссно восстанавливать свое твердое состояние. Это важно для CompressionGuard, поскольку он изготавливается секциями по десять футов, что короче, чем ширина большинства подъездных дорог, и требует сплавления для создания полного водонепроницаемого соединения.
Вот семь ключевых особенностей/преимуществ CompressionGuard.
Гибкость : Термопластичный вулканизат (TPV) сочетает в себе характеристики вулканизированной резины и термопластов. Когда резина или родственные полимеры вулканизируются, они становятся более прочными и долговечными, сохраняя при этом гибкость. Эта гибкость помогает CompressionGuard хорошо работать с расширяющейся и сжимающейся природой бетона.
Долгосрочное использование : в качестве материала TPV CompressionGuard прослужит долгие годы и не будет откалываться или разрушаться в соединении. Кроме того, он может расширяться или сужаться до дюйма, прежде чем нагрузки будут переданы от CompressionGuard, что является значительным.
Сжимаемость : CompressionGuard может сжиматься до впечатляющих 1 дюймов. Из-за того, как он сжимается, он не дает уродливого «пузырящегося» вида даже в экстремальных случаях сжатия. Хотя это маловероятно, в тяжелых случаях, после многих лет использования, всегда есть возможность перерезать и заменить CompressionGuard по мере необходимости.Помните, что в самых крайних случаях мы наблюдаем только доли дюйма движения бетона в год из-за расширения
Конструкция заподлицо : конструкция и установка CompressionGuard ведут к соединению, которое прилегает к бетону заподлицо со всеми сторонами, где оно размещается. до 3 дюймов в ширину и 4 дюйма в высоту при установке. Это соответствует точной ширине стандартных плит проезжей части. Это обеспечивает простую установку, которая гарантированно разделяет бетонные плиты в месте установки, обеспечивая максимально эффективную защиту от разрушительных сил.
Цвет : С эстетической точки зрения CompressionGuard разработан так, чтобы гармонировать с цветом «бетонно-серый». Это особенно примечательно, поскольку особый химический состав CompressionGuard делает окрашивание чрезвычайно трудным для достижения.
Fusion : Одной из сильных сторон термопластов является их способность плавиться, формоваться или сплавляться и беспрепятственно восстанавливать свое твердое состояние. Это важно для CompressionGuard, поскольку он изготавливается секциями по десять футов, что короче, чем ширина большинства подъездных дорог, и требует сплавления для создания полного водонепроницаемого соединения.
youtube.com/embed/CUKvb8MzJeA»>Что такое бетонные компенсаторы? Они вам нужны?
Бетонные деформационные швы, также известные как контрольные швы, представляют собой зазор между двумя бетонными плитами, который позволяет им двигаться без разрушения. Этот зазор позволяет каждой бетонной плите двигаться независимо и свободно друг от друга. Вы можете подумать, что бетон настолько твердый, что не двигается, но это не так. Бетон расширяется и сжимается при изменении температуры. Он также может смещаться вместе с движением Земли. Бетонные компенсационные швы дают плите возможность двигаться, что помогает предотвратить трещины и коробление. Без управляющих соединений движение может создать давление и напряжение, что в конечном итоге приведет к трещинам или короблению. Компенсаторы используются для снижения давления и предотвращения повреждений.
Бетон чрезвычайно жесткий и не обладает эластичностью. Это не прощающий материал. Давление расширения и сжатия внутри бетона увеличивается при изменении температуры. Это давление снимается растрескиванием. Новая трещина, по сути, выполняет функцию деформационного шва. Если бы там был шов, он мог бы поглотить давление и предотвратить трещину. Для этого используются компенсаторы.
Деформационные швы заполняются гибким материалом, который проходит вдоль и внутри зазора между плитами и другими бетонными конструкциями. Компенсационный шов предназначен для поглощения сил расширения и сжатия, которые естественным образом возникают в бетоне из-за изменения температуры.
Понимание необходимости компенсаторов необходимо для их правильной установки. Контроль и предотвращение трещин является очень важной частью прочного и долговечного бетона.
Что такое бетонный компенсатор?
Деформационный шов бетона или контрольный шов представляет собой зазор между двумя бетонными плитами. Это позволяет бетону двигаться, когда он расширяется и сжимается из-за изменений температуры. Контрольные швы создают разрыв между бетонными плитами и другими жесткими частями конструкции. Они позволяют двигаться, не вызывая напряжения, что помогает предотвратить растрескивание.
Контрольные швы следует использовать во всех больших бетонных плитах, таких как фундаменты, внутренние дворики, тротуары и подъездные пути.
Зачем нужны бетонные компенсаторы?
Компенсационные швы в бетонной плите предназначены для предотвращения образования трещин и коробления. Стыки предотвращают повреждение плиты, благодаря чему они служат дольше и выглядят лучше.
Благодаря компенсационным швам бетон может перемещаться без образования трещин.
Если бетонная плита слишком велика и не имеет деформационных швов, при смещении, вибрации, расширении или сжатии конструкции напряжение и давление ослабевают за счет растрескивания. Компенсационные швы используются для предотвращения этих трещин.
Вот несколько мест, где следует использовать компенсационный шов:
- Швы используются в местах, где встречаются две бетонные плиты.
- Когда плита встречается с другой бетонной конструкцией, такой как стена или ступеньки.
- Если бетонный пролет слишком длинный. Например, бетонный тротуар длиной 100 футов не будет залит одной длинной плитой. Вы получите много трещин. Вместо этого мы вырезаем в тротуаре компенсационные швы, которые разбивают бетон на более мелкие куски.
- Подъездные пути, террасы и другие большие плиты.
- Плиты фундамента.
- При заливке бетона на территории, ограниченной стенами или зданиями.
- Если в плиту встроены такие предметы, как крышки люков.
- Компенсационные швы для бетона очень важны при последовательной заливке бетона.
Любой бетон дает небольшую усадку по мере высыхания. Затем, как только он схватится, бетон будет расширяться или сжиматься в зависимости от температуры окружающей среды. Чтобы предотвратить появление трещин, следует использовать компенсаторы бетона, чтобы обеспечить подвижность.
Если требуется несколько компенсационных соединений, я рекомендую заказать их проектирование у инженера-строителя, чтобы убедиться, что они находятся в нужном месте.
Крупный план оптоволоконного компенсатора.
Характеристики
Наиболее важной задачей компенсационного шва является расширение окружающего цемента. Компенсационные швы позволяют бетону перемещаться во время движения. Без зазора, в который может расширяться бетон, давление нарастает и, возможно, дает трещину в слабом месте плиты.
Бетон перемещается при изменении температуры, от вибрации и движения в земле. Швы также помогают сохранить прочность бетона, в то время как почва вокруг него оседает.
Компенсационные швы можно увидеть почти везде, где используется бетон. Промежутки в тротуарах, дорожках, патио и даже дорогах используют компенсаторы, чтобы предотвратить растрескивание.
Типы
Существует несколько различных типов компенсационных швов, используемых в бетонных конструкциях. Все они делают в основном одно и то же, но используются в разных приложениях. Несмотря на то, что эти суставы разные, все они служат одной и той же основной цели. Который должен обеспечить движение и предотвратить растрескивание.
- Компенсатор моста. Они предназначены для обеспечения непрерывного движения между конструкциями, допуская при этом движение, усадку и колебания температуры бетона и стали. Потому что мосты немного двигаются, и бетон должен двигаться вместе с ними. Без швов бетон будет склонен к растрескиванию.
- Кладочные компенсаторы. В основном используются для кладки кирпича. Добавление шва вместо раствора помогает движению кирпичей. Как и мост, здания движутся. Если бетон не может двигаться вместе с ним, вы получите трещины.
- Железнодорожные компенсаторы. Они обычно используются, когда железная дорога пересекает овраг, дорогу или водоем.
- Трубные компенсаторы. Высокотемпературные вещества, такие как пар или выхлопные трубы, вызывают быстрый нагрев и охлаждение окружающего бетона. Без деформационных швов этот бетон трескается намного легче.
.
Используя различные типы компенсационных швов для бетона, вы можете предотвратить появление трещин в различных областях применения. Хотя для использования в жилых домах тип компенсатора, который вы, скорее всего, будете использовать, находится в плите.
При заливке бетонной плиты для создания швов используются различные материалы.
- Металл. Может выдерживать большее количество тепла и давления.
- Асфальт. Водонепроницаемый и самоуплотняющийся.
- Волокно. Гибкость и удобство в работе. Отлично подходит для тротуаров и террас.
- Пробка. Гибкость и удобство в работе. Отлично подходит для тротуаров и террас.
- Губка/резина. Очень хорошо работает в местах с сильной вибрацией.
Волокнистые компенсаторы устанавливаются между плитами.
Монтаж
Компенсационные швы можно устанавливать до или после заливки бетона.
Если они устанавливаются первыми, то перед заливкой бетона по всей длине шва вставляется гибкий материал.
Если вы устанавливаете их после, для резки швов используется пила по бетону. Гораздо проще, быстрее и чище сделать это сразу, чем после застывания бетона. После того, как стык прорезан, в канавку можно вставить гибкий материал.
Важно знать глубину суставов, а также расстояние между ними.
Вообще говоря, если толщина бетона составляет 4 дюйма при давлении 3500–4000 фунтов на квадратный дюйм, мы умножаем это значение на 2–3 дюйма. Это дает вам сустав каждые 8-12 футов.
Если вы используете более толстый бетон или имеете армирование, такое как проволочная сетка, волокно или арматура, расположение разгрузочных швов сильно меняется. Если вы не знаете, куда их поместить, я предлагаю проконсультироваться с инженером-строителем.
Будьте осторожны. Если у вас подвижная почва, сильные колебания температуры или вибрации, используйте кратность 2 и размещайте суставы через каждые 8 футов.
Глубина шва
Когда вы устанавливаете компенсационные швы до заливки бетона, швы проходят через всю плиту. Когда вы закончите, плиты будут полностью отдельными структурами. Но когда вы прорезаете швы после того, как плита залита и установлена, вам не обязательно прорезать ее насквозь.
При вырезании контрольных швов в монолитной бетонной плите они должны составлять не менее 1/4–1/2 толщины плиты. Я предпочитаю разрезать их по глубокой стороне, поэтому я предпочитаю разрезать по крайней мере на 1/2 части. Это означает, что для стандартной 4-дюймовой плиты я вырезал швы глубиной не менее 2 дюймов.
Если вы вырезаете контрольные швы после затвердевания бетона, не ждите слишком долго. Пока вы ждете, бетон может треснуть. Я порезал суставы в течение 12 часов после заливки. Это хорошее время для резки бетона, потому что он не затвердел на 100%, что немного облегчает резку.
Если возможно, разместите контрольный стык рядом со стенами или другими конструкциями, где вы их не увидите.
Советы по подготовке
Готовые бетонные швы продаются практически везде, где есть материалы для кладки, и мы рекомендуем вам их использовать. Обрежьте их так, чтобы они были такой же высоты, как и толщина вашего бетона. Таким образом, для тротуара толщиной 4 дюйма вы прорежете компенсационные швы шириной 4 дюйма.
Когда вы заливаете каждую плиту бетона, остановитесь и поместите шов между каждой плитой. Можно использовать затирочный инструмент, чтобы обеспечить пространство между каждой плитой.
Вы можете вырезать швы позже, когда бетон высохнет, но это требует больше работы и может быть неточным. Я видел много стыков, которые не были вырезаны прямо или аккуратно. Когда вы устанавливаете шов на ходу, когда бетон влажный, вы получите лучший шов.
Советы по установке после бетонирования
Если вы устанавливаете швы во время заливки бетона, после затвердевания бетона делать особо нечего. Но если вы допустили ошибку и нужны дополнительные стыки, вы можете вырезать их пилой по бетону. Хотя я не рекомендую вам делать это самостоятельно, если вы не каменщик и не умеете обращаться с пилой по бетону. Они большие, тяжелые, мощные и производят тонну бетонной пыли.
С помощью пилы по бетону можно сделать канавку в бетоне для большего расширения. Убедитесь, что ваши линии защелкнулись, прежде чем вы начнете резать. Если вы собираетесь делать это самостоятельно, я рекомендую вам арендовать машину, которая работает по направляющей, а не пытаться на глаз наметить линию. Разрез должен быть идеальным, потому что он всегда виден. Глубина — это легко, но держать линию идеально ровно — не так просто.
Наполнители
Бетонный компенсационный шов должен распространяться на всю глубину и ширину плиты. В идеале для компенсационных швов на внешней стороне конструкции предпочтительнее герметизировать эти швы. Наполнитель помогает предотвратить попадание воды и материала в шов.
Мне нравится использовать высококачественный уретановый герметик. Поскольку мне не нравится заниматься техническим обслуживанием, я использую лучший герметик/герметик. Некоторые из них рассчитаны на срок до 50 лет, в то время как средний по цене наполнитель длится всего 7-10 лет.
Ремонт
Компенсаторы не требуют особого ухода, но рекомендуется время от времени их проверять.
Герметизация шва гибким герметиком после завершения работ дает несколько положительных результатов.
- Красиво смотрится, если правильно установить.
- Герметик помогает предотвратить попадание мусора в соединение.
- Это также помогает защитить соединение, потому что повреждающие элементы должны будут сначала проколоть герметик, прежде чем попасть в соединение.
- Легче удалять снег и лед с поверхности.
- Герметик помогает предотвратить проникновение воды в шов и его замерзание. Это еще один способ растрескивания бетона.
Срок службы герметика обычно составляет от 7 до 10 лет. После этого вы должны отмерить старый герметик и нанести его повторно. Также заделайте все небольшие трещины, которые вы видите. Заполнение трещин и швов эластичным герметиком, устойчивым к атмосферным воздействиям, поможет предотвратить дальнейшее развитие существующих и будущих трещин.
Несколько полезных советов
- Не покрывайте швы и не герметизируйте их эпоксидной смолой или другим покрытием, если только оно не предназначено для использования в деформационных швах.
- Если вы разрезаете компенсационные швы после заливки, убедитесь, что бетон затвердел в течение 4-12 часов.
- Спланируйте точное расположение всех стыков, чтобы плита выглядела ровной и однородной.
- Используйте только утвержденный материал для суставов.
- Помните, что стыки всегда видны, так что старайтесь делать это хорошо.
- Компенсаторы предназначены не только для внутренних швов. Если ваша плита упирается в другую конструкцию, такую как фундамент, используйте соединение на конце между плитой и бетонной стеной.
Деформационные швы являются важной частью работы с бетоном.
Советы по размещению
Вот несколько советов по размещению суставов.
- Максимальное расстояние между швами должно быть в 24-36 раз больше толщины плиты. Хотя я не рекомендую использовать максимальный интервал, если вы не профессионал.
- Стыки должны быть расположены на расстоянии около 8 футов и максимум 12 футов друг от друга на плите толщиной 4 дюйма с бетоном 3500–4000 фунтов на квадратный дюйм.
- Распиливание швов должно быть выполнено в течение 4-12 часов после укладки бетона.
- Предварительно формованный заполнитель швов следует использовать для отделения плит от стен и фундаментов зданий.
- Если плита содержит проволочную сетку, я рекомендую закрепить сетку в месте соединения.
- Стыки должны располагаться так, чтобы бетонные секции были ровными и однородными.
- Рекомендуется делать бетонные швы вдоль линий колонн.
- Прежде чем приступить к работе, спланируйте точное расположение всех суставов.
- Используйте компенсационные швы между плитами и колоннами, стенами, фундаментами и везде, где бордюры или тротуары встречаются с другими бетонными конструкциями.
- Материалы, используемые для бетонных швов, должны быть достаточно гибкими, чтобы впитывать или деформироваться по мере необходимости, а затем возвращаться в исходное состояние. Вот почему волокна и пробка так хорошо работают.
- Ищите материал, который является проницаемым и может связываться с бетоном.
Инструменты
Следующие инструменты обычно используются для создания бетонных швов. Эти инструменты могут варьироваться в зависимости от размера и масштаба проекта. Вот наиболее часто используемые инструменты:
- Ручной гровер или Шагающий гровер. Оба варианта хороши в зависимости от размера плиты.
- Аккумуляторные инструменты для шарниров. Отлично подходит для использования в проектах малого и среднего размера.
- Бетонная пила. Предназначен для резки бетона пилой. Это тяжелые и очень мощные пилы, которые создают много пыли. Я не рекомендую использовать их для длинных разрезов, если вы не знаете, что делаете.
- Направляющие бетонорезные станки. Я настоятельно рекомендую арендовать электропилу с направляющей, если вам нужно сделать длинные пропилы. Нелегко прорезать 20-футовую линию в бетоне, которая должна быть идеально прямой. Даже небольшое покачивание испортит внешний вид вашего патио.
Компенсаторы видны
Когда дело доходит до использования компенсаторов, имейте в виду, что они всегда видны. Есть несколько вещей, о которых вы должны подумать помимо функционального назначения сустава.
Прежде всего, люди хотят, чтобы их бетонная работа выглядела красиво. Они ожидают, что он будет построен должным образом и прослужит долго, но внешний вид очень важен для большинства клиентов. Никто не хочет новый внутренний дворик с уродливыми деформационными швами, прорезанными посредине. Имейте это в виду, когда будете выбирать материалы и места для швов.
Во-вторых, внимательно изучите материал наполнителя, если вы его используете. Некоторые типы лучше, чем другие.
В-третьих, подумайте не только о функции соединительного материала, но и о том, как он выглядит. Если вы не используете наполнитель, вы все время будете видеть материал шва.
В-четвертых, рассмотрите расположение каждого сустава. Несмотря на то, что общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы суставы располагались равномерно, иногда это выглядит не лучшим образом. Тогда можно шататься, если внешний вид лучше. Просто убедитесь, что вы не выходите за пределы пространства, необходимого для толщины вашей плиты.
Наконец, подумайте о раскраске. В наши дни многие бетонные террасы окрашены, поэтому вам понадобится шов, который сочетается с цветом. Некоторые наполнители могут быть окрашены или предварительно окрашены, что может быть большим подспорьем.
Нужны ли бетонные компенсаторы?
Да, если бетонная плита достаточно велика и требует компенсационных швов, то они необходимы для предотвращения трещин. Поскольку бетон расширяется и сжимается, ему нужно пространство для перемещения. Без этого напряжение и давление будут накапливаться, что приведет к трещинам или короблению.
Бетонные компенсационные швы должны быть установлены в 2-3 раза больше толщины плиты в футах. Например, если бетонная плита имеет толщину 4 дюйма, компенсационные швы должны быть установлены через каждые 8-12 футов.
Как часто нужно делать деформационные швы в бетоне?
Компенсационные швы должны быть установлены в 2-3 раза больше толщины бетона в футах в дюймах . Таким образом, для бетонной плиты толщиной 4 дюйма компенсационные швы должны быть установлены через каждые 8–12 футов друг от друга.
Чтобы точно знать, где устанавливать швы в этом диапазоне, необходимо оценить условия под бетоном и вокруг него.
- Если почва твердая и крепкая, как калиша, вы можете разместить их дальше друг от друга. Но когда он мягкий, влажный или неустойчивый, поместите их ближе друг к другу.
- Бетон нуждается в компенсационных швах из-за расширения и сжатия. Если вы заливаете бетон в районе с жарким летом и холодной зимой, располагайте швы ближе друг к другу. Но если в помещении стабильная температура с небольшими колебаниями, установите их дальше друг от друга.
Независимо от того, где вы размещаете контрольные соединения, глубина остается неизменной.
Если швы устанавливаются до заливки бетона, швы должны проходить через всю плиту. Но если вы вырезаете швы после заливки и установки плиты, они должны составлять от 1/4 до 1/2 толщины плиты. Например, если плита имеет толщину 4 дюйма, швы должны иметь глубину от 1 до 2 дюймов. Я предпочитаю резать их глубже, просто чтобы быть в безопасности.
Насколько большой может быть бетонная плита без деформационных швов?
Компенсационные швы должны быть установлены 2-3 раза в футах по толщине бетонной плиты в дюймах. Таким образом, если ваша плита имеет толщину 4 дюйма, плита может иметь длину или ширину от 8 до 12 футов без компенсационного шва. Любое большее, чем это, и вы рискуете трещиной из-за напряжения расширения и сжатия.
Нужны ли компенсационные швы в бетонном патио?
Компенсационные швы должны быть установлены в 2-3 раза в футах по толщине бетонной плиты в дюймах. Таким образом, если ваш внутренний дворик имеет толщину 4 дюйма, он может иметь длину или ширину от 8 до 12 футов без компенсационного шва. Любое большее, чем это, и вы рискуете трещиной из-за напряжения расширения и сжатия.
Если вы хотите, чтобы на террасе не было компенсационных швов, вы можете укрепить бетон армированием или сделать его толще.
Нужны ли компенсационные швы на бетонной подъездной дорожке?
Компенсационные швы должны быть установлены в 2-3 раза в футах по толщине бетонной плиты в дюймах. Таким образом, если ваша подъездная дорожка имеет толщину 4 дюйма, она может иметь длину или ширину от 8 до 12 футов без компенсатора. Любое большее, чем это, и вы рискуете трещиной из-за напряжения расширения и сжатия.
Если вы хотите, чтобы на подъездной дорожке не было деформационных швов, вы можете укрепить бетон армированием или сделать его толще.
Нужны ли компенсационные швы в бетонном тротуаре?
Компенсационные швы должны быть установлены в 2-3 раза в футах по толщине бетонной плиты в дюймах. Таким образом, если ваш тротуар имеет толщину 4 дюйма, его длина может составлять от 8 до 12 футов без компенсационного шва. Любое большее, чем это, и вы рискуете трещиной из-за напряжения расширения и сжатия.
Если вы хотите, чтобы тротуар был свободен от деформационных швов, вы можете укрепить бетон армированием или сделать его толще.
Резюме: Что такое бетонные компенсаторы?
Бетонные компенсаторы, также известные как контрольные швы, представляют собой зазор между двумя бетонными плитами, который позволяет им двигаться без разрушения. Этот зазор позволяет каждой бетонной плите двигаться независимо и свободно друг от друга. Вы можете подумать, что бетон настолько твердый, что не двигается, но это не так. Бетон расширяется и сжимается при изменении температуры. Он также может смещаться вместе с движением Земли. Бетонные компенсационные швы дают плите возможность двигаться, что помогает предотвратить трещины и коробление. Без управляющих соединений движение может создать давление и напряжение, что в конечном итоге приведет к трещинам или короблению. Компенсаторы используются для снижения давления и предотвращения повреждений.
Бетон чрезвычайно жесткий и не обладает эластичностью. Это не прощающий материал. Давление расширения и сжатия внутри бетона увеличивается при изменении температуры. Это давление снимается растрескиванием. Новая трещина, по сути, выполняет функцию деформационного шва. Если бы там был шов, он мог бы поглотить давление и предотвратить трещину. Для этого используются компенсаторы.
Деформационные швы заполняются гибким материалом, который проходит вдоль и внутри зазора между плитами и другими бетонными конструкциями. Компенсационный шов предназначен для поглощения сил расширения и сжатия, которые естественным образом возникают в бетоне из-за изменения температуры.