Давление в шинах белаза – В Украине у БелАЗа взорвалась шина — Хартия’97 :: Новости Беларуси — Белорусские новости — Новости Белоруссии — Республика Беларусь

Интересно. Какое давление в шинах БЕЛАЗа

Volkswagen Touareg первого поколения. Как все начиналось

Volkswagen Touareg первого поколения (года выпуска – 2003-2005) стал первым не народным автомобилем у своего производителя. Поскольку в те времена большинство компаний начало выпуск паркетников, немецкая фирма Volkswagen была вынуждена очень быстро придумать свой – чтобы не утратить конкурентоспособности.

 

ВЗРЫВ ГЛУШИТЕЛЯ

Автомобиль – это хоть и необходимое, но весьма сложное, непредсказуемое и опасное устройство. Конечно, обходиться без него в современном мире нельзя, ведь с его помощью можно достаточно быстро добраться почти до любого места, да и затраты (если расход топлива невелик) не будут слишком большими.

 

Volkswagen отзывает 30 тысяч Polo Sedan (список VIN-номеров)

Концерн VAG объявил сегодня об отзыве не только Bugatti Chiron: калужский бюджетный седан Polo тоже подпал под сервисную кампанию.

 

Впервые за два года поднимаются цены на топливо в Беларуси

Впервые за два года поднимаются цены на топливо в Беларуси…

 

Какой должна быть автомобильная аптечка с 1 января: состав и цены на медикаменты

Еще в 2015 году водителей предупредили: состав стандартной автомобильной аптечки изменится. До 2017 года дали возможность пересмотреть медикаменты и привести все в соответствие с правилами. Пока еще есть время сходить в аптеку, давайте вспомним, какой должна быть автомобильная аптечка с нового года.

 

Ликбез: что делать, если на ваш автомобиль упало дерево

Вчерашняя стихия надолго запомнится минчанам. Особенно сильнейший ветер врежется в память автомобилистам, чьи машины получили повреждения от упавших веток и стволов. Но даже в случае такого форс-мажора можно отстоять свое право на возмещение потерь от ремонта при определенных обстоятельствах. Для этого важно соблюдать порядок действий, который неизвестен многим водителям, до вчерашнего дня не сталкивавшихся с подобной проблемой. Что делать, если побитый деревом автомобиль не застрахован по системе «АвтоКАСКО».

 

ГАИ в выходные устроит облаву на водителей на трассе Минск-Нарочь

ГАИ в выходные устроит облаву на водителей на трассе Минск-Нарочь…

 

Мотоцикл и маршрутка столкнулись в Минске. Двое погибших

На пересечении Логойского тракта и ул. Гамарника в Минске произошло столкновение микроавтобуса и мотоцикла с последующим возгоранием, сообщили в редакцию Onliner.by очевидцы. По их словам, на месте происшествия погибли водитель и пассажир байка. Эту информацию нам оперативно подтвердили в пресс-службе МЧС. В больницу был доставлен один человек, пострадавший в ДТП. Подробности уточняются…

 

В Беларуси пройдет облава на «гаражников»

Минторг Беларуси собирается активизировать поиски нелегальных гаражных СТО

 

Сегодня в 15:43 Эрика Давидовича арестовали на два месяца. Блогера подозревают в крупном мошенничестве

В Москве задержан популярный видеоблогер Эрик Китуашвили (более известен как Эрик Давидович). Как сообщил его адвокат Сергей Жорин в Twitter, автомобильного блогера доставили в отделение на Петровку. Причина задержания официально не называется, но российские СМИ указывают на подозрение в мошенничестве в особо крупном размере.

 

Места размещения мобильных камер фотофиксации на ближайшие дни

Мобильные датчики фотофиксации выставляются там, где необходимо усиление контроля скорости и этого требует дорожная обстановка. Данная информация тайной не является. В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» рассказали, где радары будут работать начиная с завтрашнего дня.

 

Автомобилистам в Беларуси придумали еще один штраф

Автомобилистам в Беларуси придумали еще один штраф

 

На дне Енисея нашли авто с останками пропавших 20 лет назад мужчины и женщины

Сотрудники МЧС во время тренировочных подводных спусков обнаружили в реке Енисей автомобиль Mitsubishi с телами мужчины и женщины. Учения проходили на Абаканской протоке Красноярска.

 

Как открыть замерзший замок машины

Зимой бывает часто, что замки дверей автомобилей замерзают или сами двери примерзли к кузову автомобиля. Это создает проблемы особенно для тех, кому срочно нужно попасть в свою машину.

 

Суд разрешил тонировку: такое тоже возможно

Суд разрешил тонировку: такое тоже возможно…

 

Какие новые правила получения водительских удостоверений

Изменения вступили в силу с 26 декабря…

 

В МВД предложили не штрафовать забывчивых водителей

МВД Беларуси предлагает не штрафовать водителей, забывших дома права, сообщил министр внутренних дел Игорь Шуневич.

 

Завтра на дорогах Беларуси сохранится гололедица

В ближайшие сутки, местами по северу Беларуси ожидается усиление ветра порывами до 15-17 метров в секунду

 

Следственный эксперимент: сегодня с 20:00 полностью перекроют движение на участке внутреннего кольца МКАД

Такие масштабные перекрытия на Минской кольцевой автодороге происходят нечасто, но уж если происходят — значит, это действительно необходимо.

 

Водителей проверят на наличие техосмотра

У белорусских автовладельцев с 11 ноября будут проверять наличие техосмотра

 

В Логойском районе водитель BMW попытался объехать енота и вылетел в кювет: погиб пассажир

Авария произошла рано утром 25 октября на въезде в деревню Белое Логойского района…

 

ГАИ просит водителей не бояться фоторадаров

Когда нарушение скоростного режима фиксирует фоторадар, лимита нарушений для лишения прав…

 

Суд вынес приговор водителю Volvo, насмерть переехавшему спящую в палатке девушку

В Барановичах 22 октября огласили приговор по делу о наезде на туристическую палатку, в результате которого погибла 21-летняя девушка…

 

В ателье Mansory доработали Lamborghini Huracan

Тюнеры из ателье Mansory одними из первых подготовили программу доработок для нового итальянского суперкара Lamborghini Huracan.

 

Внедорожник Chevrolet Tahoe белорусской сборки выйдет с конвейера уже в сентябре

Внедорожник Chevrolet Tahoe белорусского производства сойдет с конвейера уже в сентябре. Стоимость автомобиля составит минимум…

 

Новая Lada Vesta впервые попала в ДТП

Автомобиль Lada Vesta, еще не выпущенный в серийное производство, попал в первое ДТП.

 

«АвтоВАЗ» остановил выпуск автомобилей Renault и Nissan

«АвтоВАЗ» остановил линию по выпуску автомобилей Renault и Nissan из-за проблем с комплектующими.

 

«АвтоВАЗ» представил двухтопливную Lada Vesta CNG

«АвтоВАЗ» представил двухтопливный автомобиль Lada Vesta CNG на 5-м Международном газовом форуме, который проходит с 6 по 9 октября в Санкт-Петербурге…

 

Минздрав обязал общепит, магазины и автозаправки разрешить людям доступ и служебным уборным

Министерство здравоохранения Беларуси обязало магазины, общепит, а также автозаправочные станции пускать граждан в служебные туалеты

 

Неизвестные угнали Audi RS6 за полмиллиона долларов и сожгли его

Вторая автомобильная новость из Амстердама стала достоянием мировых СМИ. На этот раз речь идет не о «картонном тюнинге», а о более серьезной вещи — Audi RS6, которая раньше принадлежала горнолыжнику Йону Олссону.

 

Первый кроссовер Bentley превратили в машину для пикника

Первый кроссовер английской компании Bentley — Bentley Bentayga — оснастили дизайнерскими наборами для пикника от Linley Hamper

 

www.trassa.by

Колеса и шины автомобиля БелАЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили БелАЗ



Колеса и шины автомобиля БелАЗ

На автомобили-самосвалы БелАЗ устанавливается шесть колес, а на автомобиль-тягач БелАЗ-531 — два колеса. К каждому автомобилю прикладывается одно запасное колесо.

Колесо состоит из обода, бортовых колец и посадочного кольца, удерживаемого замочным кольцом. Обод и посадочное кольцо имеют конические полки, на которые под действием давления воздуха плотно насаживается своими бортами шина.

Шина состоит из покрышки, камеры, ободной ленты и резиновой прокладки. В камере имеется вентиль для накачки шины, который выведен наружу через паз, профрезерованный в ободе.

Вентили передних и задних внутренних колес обращены внутрь автомобиля, а задних наружных колес — наружу. Давление воздуха в шинах — 5 кГ/см2.

Колеса передней оси автомобиля крепятся к ступицам прижимами, а колеса заднего моста — при помощи клиньев и прижимов. Между внутренними и наружными колесами заднего моста устанавливаются распорные кольца.

Монтаж и демонтаж колес. Перед снятием колес во избежание несчастных случаев выпустить воздух из камер. При снятии заднего колеса воздух выпустить из камер обоих колес.

Для снятия переднего колеса отвернуть гайки и снять прижимы, а для снятия задних колес, кроме того, снять направляющий диск и вынуть клинья. При снятии и установке колес необходимо оберегать от повреждения вентили.

При разборке и сборке колеса нужно пользоваться монтажными лопатками, имеющимися в комплекте инструмента. Разборку колеса производить в следующем порядке.

Рис. 112. Разборка колеса:
а—снятие замочного кольца; б — снятие посадочного кольца

Отжать бортовое и посадочное кольца и снять замочное кольцо (рис. 112). Снять посадочное и бортовое кольца и перевернуть колесо. Вынуть из шины обод и снять бортовое кольцо. Вынуть из покрышки ободную ленту и камеру, снять с вентиля подкладку.

Собирают колесо в обратном порядке. Камеру и соприкасающиеся с ней поверхности при сборке припудрить тальком и убедиться, что внутри покрышки нет посторонних предметов.

В случае применения покрышек с направленным рисунком при укладке камеры в покрышку обратить внимание на правильное расположение рисунка. Рисунок располагать так, чтобы острие выступа (если смотреть на покрышку сверху) было направлено вперед по ходу автомобиля для ведущих колес и назад для опорных колес.

Перед сборкой все детали колеса очистить от грязи и осмотреть. Трещины, забоины и вмятины на деталях колеса не допускаются.

Перед установкой колеса на автомобиль предварительно накачать шину до давления 0,8—1,0 кГ/см2, после чего проверить правильность посадки замочного кольца. При накачке колеса замочное кольцо должно быть внизу.

На ступицу переднее колесо устанавливать в следующем порядке.

Совместить паз на ступице с ограничителем обода и надеть колесо на ступицу. Установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки. Провернуть колесо на 90°, установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки с усилием, необходимым для обеспечения неподвижности колеса на ступице при его поворачивании. Проверить биение колеса и затянуть гайки до отказа. Затянуть все гайки (момент 45—50 кгм) и проверить окончательно биение колеса. Биение колеса по боковине покрышки должно быть не более 8 мм. После этого накачать шину воздухом до давления 5 кг/см2. При накачке шины нельзя стоять напротив колеса.

Задние колеса устанавливать в аналогичном порядке.

Колеса одноосного автомобиля-тягача БелАЗ-531 несколько своеобразны по конструкции. Шина (рис. 113) установлена непосредственно на ступицу колеса. Внутреннее посадочное кольцо приварено к ступице, а наружное стопорится замочным кольцом. Подпорное кольцо 3 поддерживает камеру и ободную ленту изнутри. Давление воздуха в колесах — 3,5 кг/см2. Вентили для накачки шин обращены наружу.

Рис. 113. Колесо автомобиля-тягача БелАЭ-531:
1 — шина; 2 — бортовое кольцо; 3 — подпорное кольцо; 4 — ободная лента; 5 — ступица колеса; 6 — замочное кольцо; 7 — обод

Для снятия колеса выпустить воздух из камеры, отжать бортовое и посадочное кольца и снять замочное кольцо. После этого снять бортовое и посадочное кольца и шину.

Устанавливать колесо в обратном порядке.

Перед накачиванием шины следует убедиться, что замочное кольцо установлено правильно.

Техническое обслуживание колес и шин

Ежедневно после возвращения в гараж и при стоянках осмотреть шины и удалить застрявшие в них посторонние предметы.

Через 100 ч работы проверить давление в шинах, которое должно быть 5 кг/см2 для автомобилей-самосвалов и 3,5 кг/см2 для автомобиля-тягача. Подтянуть гайки крепления колес (момент 45—50 кГм).

Предохранять шины от попадания на них нефтепродуктов, которые разрушают резину. При попадании нефтепродуктов протереть шины досуха.

Не применять на одном автомобиле шины с различным рисунком и износом протектора, особенно на сдвоенных задних колесах.

Избегать резких торможений автомобиля, не допускать его перегрузки, рывков и пробуксовки колес при трогании с места и при переключении передач. Груз располагать равномерно по всей платформе.

В случае перегрева шин остановить автомобиль и дать остыть шинам. Нельзя снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева шин, особенно в жаркую погоду.

Не рекомендуется стоянка автомобиля, а также эксплуатация его при давлении в шинах, не соответствующем норме, так как это приводит к быстрому отказу шин в работе.

При хранении автомобиль устанавливать на колодки, разгрузив тем самым шины. Допускается хранение автомобиля без установки на колодки: порожнего — не более 10 дней, груженого — не более 2 дней.

Читать далее: Рулевое управление автомобилей-самосвалов автомобиля БелАЗ

Категория: — Автомобили БелАЗ


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Какое давление производит 320 тонный Белаз?

 На уроке физики, про прохождении темы «Давление твердых тел» мы задались целью выяснить, какое давление производит пустой и нагруженный Белаз, выпускаемый у нас в Беларусии.


 Отчет семиклассников о проделанной работе:
Справка 1:
  • Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-7560
  • Грузоподъёмность, 320000 кг
  • Двигатель: мощность, 3500 л.с.
  • Объём кузова, 139 м3 − геометрический, 199 м3 − с «шапкой»

 Габариты:

  • длина 14,9 м
  • ширина 9,25 м
  • высота 7,22 м

 Масса самосвала
 без груза 240000 кг (стандартная комплектация)
 полная масса 560000 кг
 Максимальная скорость − 64 км/ч.

 Теперь нам предстояло разобраться в маркировке шин.
Справка 2
 Первая цифра до дроби это ширина протектора в дюймах, вторая цифра после дроби это так называемая «серия» шины сколько в % от ширины шины будет высота профиля, в дюймах, буква R указывает на тип шины: радиальная(Radial). Последнее цифры − диаметр в дюймах, эта цифра показывает на какой диск можно одеть эту шину.
 Наша шина 55/80R63

  • ширина покрышки 1 м 40 см
  • высота покрышки 4 м 06 см
  • вес шины около 5 т

Если эту заметку будут читать автомобилисты, знающие толк в шинах, поправьте школьников в этом деле.
 В студенчестве, довелось немало потрудится. Синонимы: работа студент знакомы каждому стройотрядовцу, особенно повезло тем, кто сталкивался с такой нестандартной техникой. Поражают размеры и возможности, невольно преклоняешься перед творением рук человека. Однако вернемся к расчетам.

Расчеты:
 У белаза 4 колеса с зади и 2 впереди, итого 6 колес.
Ширина колеса a = 1 м 40 см соприкасается с поверхностью дороги:
 когда пустой − b = 0,6 м
 когда груженый − с = 1 м
вес пустого Белаза mg = 2400000 Н, груженого Mg = 5600000 H
 давление производимое на дорогу
пустого

p = mg/S = mg/(6ab) = 2400000/(6•1,4•0,6) = 476190,5 Па
груженого
p = Mg/S = Mg/(6ac) = 5600000/(6•1,4•1) = 666666,7 Па
что в 1,4 раза больше чем пустого.
 Хотелось бы услышать мнение опытного автомобилиста, как сильно ошиблись в оценке мои семикласники?

 Качественные задачи и вопросы по физике.
 Физические явления, интересные физические вопросы, о физике интересно.

fizportal.ru

Технические параметры автошин на БеЛаз

Главная Технические параметры автошин на БелАЗ

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ АКЦИЕЙ ПО УТИЛИЗАЦИИ КОЛЕС. 

Бесплатная утилизация карьерных шин на

территории нашего предприятия.

 Технические Характеристики шин БелАЗ.
Размер шины Модель Испол. Рис.

Норма
слойности

Обзначение обода Наруж.
диам.мм.
Ширина
ИНС Вес.кг. Дав. ИС км/ч.
18.00-25 ФБел-99 ТТ,ТL К 36 13.00-25/2.5 1620 498 185 498 700 В 50
18.00-25 ВФ-76БМ TT,TL К 32 13.00-25/2.5 1615 498 183
498
600 В 50
21.00-33 ФБел-100А ТТ,TL К 32 15.00-33/3.0 1940 571 195 580 600 В 50
21.00-33 ФБел-166АМ ТТ,TL К 32 15.00-33/3.0 1940 571 195 570 560 В 50
21.00-35 ФБел-51 ТL К 40 15.00-35/3.0 2004 572 200 580 625 В 50
21.00-35 ФБел-51 ТL К 36 15.00-35/3.0 2004 572 197 571 550 В 50
24.00-35 ФБел-150 TL К 42 17.00-35/3.5 2175 653 203 1650 550 В 50
27.00-49 ФТ-115-2 TL К 48 19.50-49/4.0 2690 765 220 2640 600 В 50
27.00-49 ФТ-115М TL К 48 19.50-49/4.0 2690 790 220 2500 575 В 50
27.00-49 ФТ-115 TL К 48 19.50-49/4.0 2690 765 220 2500 575 В 50
33.00-51 ФТ-116АМ2 TL К 58 24.00-51/5.0 3045 955 232 1944 575 В 50
33.00-51 ФТ-116М2 TL К 58 24.00-51/5.0 3045 955 232 1944 575 В 50
33.00-51 ФТ-116 TL К 50 24.00-51/5.0 3045 930 230 1944 500 В 50
40.00-57 ФТ-117М2 TL К 68 29.00-57/6.0 3575 1175 247 5460 560 В 50
40.00-57 ФТ-117М TL К 68 29.00-57/6.0 3575 1190 247 5460 560 В 50
40.00-57 ФТ-117 TL К 60 29.00-57/6.0 3575 1140 244 5050 560 В 50

 

pererabotkambk.ru

В Украине у БелАЗа взорвалась шина — Хартия’97 :: Новости Беларуси — Белорусские новости — Новости Белоруссии — Республика Беларусь

хунхуз , 17:38, 1.10

Передовые бульботехнологии…

Ответить

a еще писали, что на «Белазах» шины «Michelin» используют.

Ответить Антоха, 10:46, 3.10

Белшина! Спросите любого жителя Жодино

Ответить

Взрыв такой шины то же самое,что взрыв снаряда.

Ответить оптимист, 21:33, 1.10

устанавливают по требованию заказчика

Ответить

Счёт БелАЗу. Белшине. Такое колесико — почти Чернобыль.

Ответить

Зато у нас самые большие белазы в мире.

Ответить

Вот и купляйце усё беларускау!…. Соболезнование родным погибшего.

Ответить патриот!, 18:01, 1.10

..одно..? рвануло!??….ждите рванут еще четыре!)….БШК….респект!!!…покупайте беларускае!!

Ответить

Взорваться колесо может, если стопорное кольцо не правильно закрепить и начать накачивать. только вот для накачки согласно ТБ предназначена специальная клетка. Скорее всего рабочие сами нарушили ТБ.

Ответить

Верно. Все правила и инструкции написаны на крови. Халатность обычно только подтверждает эти инструкции и правила.

Ответить Кузьма, 18:31, 1.10

Нарушена Т.Б. 100% вот и результат.

Ответить Кузьма, 18:31, 1.10

Нарушена Т.Б. 100% вот и результат.

Ответить

все верно, нарушена ТБ. если нет «клетки» то перед тем как колесо накачать(после ремонта) его надо хотя бы перевернуть стопорным кольцом к земле. и во время накачки не стоять рядом. бывали случаи когда от срыва стопорноко кольца колесо подлетало на 3-4 метра. и уж тем более не накачивать такие колеса после установки. людей жаль. соболезную.

Ответить

А что в них давление такое высокое?

Ответить

Дело не давлении(примерно 8-10 атмосфер), а в конструкции диска или точнее 2х дисков соедененных между собой стопорным кольцом.

Ответить

Для сравнения у тебя в машине 2-2,5 атмосфер.
И вес колеса Белаза 1 — 2 тонны.

Ответить

Дело не только в давлении. Разрывает, калечит и убивает сила, которая расчитывается, как произведение давления на площадь. А у колёс тяжёлых машин, особенно БелАЗов огромная внутренняя площадь. И чем больше колесо, тем больше эта сила. В результате силы, давящие на стопорное кльцо достигают многих тонн, а, возможно, и десятков тонн. И когда это и другие съёмные кольца из-за нрушения технологии сборки или повреждения выстреливают, то запросто могут разорвать на части, убить и покалечить людей, нарушивших ТБ. Дополнительный поражающий фактор — направленная взрывная волна от мгновенно высвободившейся большой массы сжатого воздуха.

Ответить шиномонтажник, 19:33, 1.10

если стоять возле шины при накачке даже у Камаза то можно тоже легко погибнуть от отлетающего стопорного кольца весом 10-15 кг

Ответить

год назад у нас так погиб чел , накачивая колесо седана

Ответить

Необязательно причиной является стопорное кольцо. Его там может и не было. Сейчас на многих грузовиках и автобусах конструкция колеса не имеет стопорного кольца. А давление к примеру 8 — 10 атмосфер (как например в грузовых и автобусах МАЗ, Камаз и др.) хватает например, чтобы при взрыве колеса на автобусе куском покрышки пробило колёсную арку насквозь в салоне автобуса. А кусок покрышки, летящий от разорвавшегося колеса Белаза наверное может и слона убить.

Ответить

да и воздухом могло с ног сбить и на пару метров откинуть да еще и о какой нибудь угол. Вот пример, как парень неудачно проколол колесо в автомобиле с 2-3 атмосферы — поисковый запрос в ютубе «Будьте осторожны,когда хотите проколоть колесо..»

Ответить

В девяностные годы я работал на Могилёвском автозаводе конструктором, вёл колёсно-ступичную часть. Обода для своих машин мы закупали. Одно время по обоснованным причинам возникла идея самим производить обода для своих машин. Мне поручили разрботать конструкторскую документацию, максимально используя наработки наших поставщиков. Для консультации я приехал на Жодинский кузнечный завод тяжёлых штамповок, который изготовляет обода для БелАЗов. Главный инженер завода первым делом спросил меня, понимаю ли я, что значит разрабатывать и производить обода для тяжёлых машин. Я сказал, что никогда раньше не проектировал обода. Тогда он выдвинул ящик стола и достал фотографии. На них сорванные кольца и разорванное ими на три части тело человека… И весьма доходчиво разъяснил, что колесо превращается в бомбу, если будет допущена малейшая ошибка в проектировании, изготовлении и эксплуатации обода, в сборке и установке колеса. По этой и другим, экономическим и технологическим причинам на МоАЗе отказались от идеи самим производить обода.

Однозначно допущено нарушение инструкций по сборке и установке колеса и инструкции по технике безопасности? как рабочими, так и их начальством. Бардак тоже убивает.
Жаль людей, соболезнование родным погибшего.

Ответить

Я всегда думал что у таких машин в колесах нет воздуха да и не должно быть ни каких полостей… они же сотни тонн перевозят какой еще воздух в шинах вообще, как она взорвалась?

Ответить

Уважаемые, читайте заголовок статьи. Шина именно разорвалась, а не обод слетел. А разрыв шины может произойти либо при неправильной эксплуатации, либо из-за заводского брака при ее изготовлении.

Ответить

Paulis, 6:34, 2.10
Уважаемый, а ты прочитал заголовок статьи внимательно? Шина не разорвалась, как ты написал, а ВЗОРВАЛАСЬ! вылет стопорного кольца сопровождается оглушающим взрывом от высвободившегося воздуха.
РS не нужно путать обод и стопорное кольцо.

Ответить

У нас в автопарке водитель погиб, когда лопнуло колесо на автобусе, оно зашипело и он наклонился послушать. В шинах Белаза до 10 атм. И хоть про взрыв колеса не корректно, но по слиле близко.
Соболезнование родственникам.

Ответить

100 процентов , это была белшина, ну а насчет ТБ, так это верно.!

Ответить

Ваш комментарий добавлен и появится здесь после модерации

charter97.org

Подвеска автомобиля БелАЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили БелАЗ



Подвеска автомобиля БелАЗ

Передняя подвеска автомобиля (рис. 97) состоит из двух пнев-могидравлических цилиндров, двух нижних продольных штанг, верхней продольной штанги, поперечной штанги и двух буферов.

Штанги воспринимают продольные и поперечные усилия, передающиеся от передней оси на раму автомобиля. Цилиндры подвески воспринимают вертикальные усилия и выполняют роль упругих рессор и амортизаторов. Буферы исключают жесткий удар балки передней оси о раму в случае неисправности цилиндров подвески.

Цилиндры и штанги соединены с кронштейнами рамы и передней оси при помощи шарнирных подшипников, обеспечивающих необходимую подвижность соединений. Полости подшипников закрыты сальниками. Смазываются подшипники через масленки.

Задняя подвеска автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А (рис.98) состоит из двух цилиндров, двух продольных штанг, вилки и двух буферов.

Рис. 97. Передняя подвеска и рулевое управление автомобилей:
1 — балка передней оси; 2 — левый рычаг рулевой трапеции; 3 — цилиндр подвески; 4 — нижняя продольная штанга подвески; 5 — продольная рулевая тяга; 6 — гидроусилитель рулевого управления; 7 — рулевой механизм; 8 — верхняя продольная штанга подвески; 9 — рама автомобиля; 10 — буфер; 11 — правый рычаг рулевой трапеции; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 – проушина поперечной штанги подвески; 14 — поперечная штанга подвески; 15 — масленка; 16 — распорная втулка; 17 — стопорное кольцо; 18 — палец; 19 — шарнирный подшипник; 20 — сальник; 21 — стопорный болт

Вилка совместно со штангами воспринимает продольные и поперечные усилия. Назначение цилиндров и буферов то же, что и в передней подвеске.

Цилиндры и штанги соединены с кронштейнами рамы и балки заднего моста так же, как и в передней подвеске. Вилка соединена с рамой при помощи шарнирных подшипников, которые закрыты сальниками. Смазывают подшипники через масленку. Боковые усилия передаются от вилки на раму через шайбы, толщина которых подбирается в зависимости от зазора между проушиной вилки и кронштейном рамы. С картером заднего моста вилка соединена сферическим шарниром и шкворнем. При сборке на заводе шкворень смазывают смазкой ВНИИ НП-242, которая обеспечивает работоспособность шкворня до капитального ремонта автомобиля. Уплотнительные резиновые кольца предотвращают попадание воды и грязи в соединение. Сферический шарнир смазывают через масленку.

Задняя подвеска автомобиля БелАЗ-548А (рис. 99) в отличие от задней подвески автомобиля БелАЗ-540 имеет четыре цилиндра.

Подвеска ведущего моста автомобиля-тягача БелАЗ-531 (рис. 100) по устройству подобна передней подвеске автомобилей БелАЗ, однако задние концы нижних продольных штанг соединены с рамой при помощи конических пальцев. В связи с этим подшипник с одной стороны закрыт сальником, а с другой стороны — крышкой.

Рис. 98. Задняя подвеска автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А:
1 — рама автомобиля; 2 — вилка; 3 — задний мост; 4 — цилиндр подвески; 5 — штанга; 6 — буфер; 7 — стопорный болт; 8, 17 и 24 — упорные шайбы; 9 — сальник; 10 — шарнирный подшипник; 11 — стопорное кольцо; 12 и 16 — пальцы; 13 — масленка; 14 — крышка шкворня; 15 — сферический шарнир; 18 и 20 — уплотнительные кольца; 19 — шкворень; 21 — гайка; 22 — контргайка; 23 — стопорная шайба; 25 — регулировочные прокладки

Рис. 99. Задняя подвеска автомобиля БелАЗ-548А:
1 — штанга; 2 — буфер; 3 — задний мост; 4 — цилиндр подвески; 5 — вилка задней подвески; 6 — рама автомобиля

Рис. 100. Подвеска автомобиля-тягача БелАЭ-531:
1 — поперечная штанга; 2 — ведущий мост; 3 — нижняя продольная штанга; 4 — рама; 5 — верхняя продольная штанга; 6 — цилиндр подвески; 7 — масленка; 8 — крышка; 9 — шарнирный подшипник; 10 — стопорное кольцо; 11 — сальник; 12 — палец

Штанги подвески автомобилей-самосвалов и автомобиля-тягача одинаковы по устройству и отличаются только длиной.

Все цилиндры подвески (рис. 101) также одинаковы по устрой-ву, но передние цилиндры автомобилей-самосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ-540А имеют меньшую длину, а цилиндры автомобиля-тягача БелАЭ-531 отличаются длиной гильзы 38 насоса.

Пневмогидравлический цилиндр подвески — пневматическая рессора поршневого типа со встроенным гидравлическим амортизатором, состоит из основного цилиндра 15 и цилиндра противодавления 14, который представляет собой поршень с приваренным к нему пустотелым штоком.

В полость А (рис. 102) над поршнем через зарядный клапан заряжается сжатый газ — азот. В эту же полость заправляется масло (высота слоя масла над поршнем 20 мм), которое служит Для предотвращения утечки газа через подвижное соединение поршня с цилиндром, а также для смазки рабочих поверхностей.

Рис. 101. Цилиндр подвески:
1 — нижняя крышка; 2, 6, 10, 21, 27, 31, 35, 42, 57 и 65 — уплотнительные резиновые кольца; 3 — штуцер; 4 — груз; 5, 18 и 32 — пробки; 7 — регулировочная гайка; 8 — пружина; 9 — шплинт-проволока; 11 — шарик клапана насоса; 12 — корпус манжеты; 13, 19 и 20 — бронзовые буксы; 14 — цилиндр противодавления; 15 — основной цилиндр; 16 — шарик клапана амортизатора; 17, 26, 29, 33 и 68 — уплотнительные медные прокладки; 22 — дистанционная втулка; 23 — плунжер насоса; 24 и 40 — заправочные трубки; 25 — гайка; 28 — верхняя крышка; 30 — зарядный клапан; 34 — зажимный болт; 36 — всасывающая трубка насоса; 37 — обратный клапан; 38 — гильза насоса; 39 — крышка картера маслосборника; 41 — защитный чехол; 43 — стопорная шайба; 44, 50 и 62 — прижимные диски; 45, 51 и 61 — нажимные пружины; 46, 52 и 60 — регулировочные прокладки; 47, 53 и 63 — нажимные кольца; 48, 54 и 58 — распорные резиновые кольца; 49, 55 и 59 — уплотнительные фторопластовые манжеты; 56 — втулка; 64 — защитная фторопластовая шайба; 66 — сальник; 67 — крышка; 69 — заправочный штуцер

Кольцевая полость Б под поршнем и нижняя часть полости В также заполняются маслом. Полости Б и В сообщены между собой при помощи двух трубок 3 и 4. Верхняя часть полости В через зарядный клапан заряжается сжатым газом, давление которого через жидкость передается на кольцевую площадь поршня в полости Б. Таким образом, поршень находится под давлением газа: сверху — основное давление и снизу — противодавление.

Для предотвращения утечек масла и газа из цилиндра подвески неподвижные соединения уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения, а подвижные соединения поршня, штока и плунжера насоса уплотнены специальными фторопластовыми манжетами.

Фторопластовые манжеты устанавливают в цилиндр с натягом, который регулируют подбором толщины пакета прокладок. Схема образования натяга показана на рис. 103. Натяг определяется как разность диаметров Дг и Д\, которая должна быть 1,7—2 мм для манжет 55 и 59 (см. рис. 101) и 1,2—1,4 мм — для манжеты 49. Для поддержания натяга манжет при их износе служат пружины 45, 51 и 61.

Принцип работы цилиндра подвески. При ходе сжатия поршень перемещается в цилиндре вверх и сжимает газ в полости А (см. рис. 102). За счет увеличения давления газа над поршнем ход сжатия упруго ограничивается. В полости В в этот момент уменьшается давление газа, так как масло при ходе сжатия перетекает в кольцевую полость Б и объем полости В увеличивается.

При ходе отбоя поршень перемещается в обратном направлении, давление газа в полости А уменьшается, а в полости В увеличивается, за счет чего упруго ограничивается ход отбоя.

Таким образом при движении автомобиля в результате относительных перемещений подрессоренных и неподрессоренных масс происходит попеременное изменение давления газа в полостях А и В.

Рис. 102. Схема работы амортизатора и перемещение масла в полостях насоса цилиндра подвески: а — ход сжатия; б — ход отбоя

Рис. 103. Схема образования натяга уплот-нительной фторопластовой манжеты: а — манжета в свободном состоянии; б — манжета зажата для определения натяга; в — манжета в рабочем положении;
1 — распорное кольцо; 2 — манжета; 3 — нажимное кольцо; 4 — нажимная пружина; 5 — прижимный диск; 6 — болт; 7 — регулировочные прокладки

Рис. 104. Схема работы насоса цилиндра подвески

Для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге, цилиндр подвески имеет гидравлический

амортизатор, функцию которого выполняют трубки. В трубке установлен шариковый обратный клапан, который позволяет проходить рабочей жидкости только в одном направлении. При ходе сжатия рабочая жидкость проходит в кольцевую полость Б по обеим трубкам, а в момент отбоя — только через калиброванное отверстие в трубке, что обеспечивает необходимое сопротивление перетеканию рабочей жидкости и способствует гашению колебаний.

Для поддержания постоянного уровня масла в верхней полости в цилиндре установлен плунжерный насос, который приводится в действие от колебаний автомобиля. Насос состоит из плунжера, соединенного с верхней крышкой, и гильзы, соединенной с поршнем.

Насос вступает в работу только при появлении утечки масла из верхней полости, когда высота слоя масла над поршнем становится меньше 20 мм.

При ходе отбоя масло из полости Д (см. рис. 102) по трубке и каналу в плунжере всасывается в полость Г гильзы насоса; в момент сжатия масло из полости Г поступает обратно в картер маслосборника. Клапан насоса отрегулирован таким образом, что он перекрывает канал в плунжере только в том случае, если понизится уровень масла над поршнем. Когда при ходе сжатия канал в плунжере (рис. 104) перекроется шариком и произойдет дальнейший ход сжатия, масло поступит в зазор между плунжером и гильзой и далее через наклонное отверстие и обратный клапан в надпоршневую полость.

Устройство зарядного клапана показано на рис. 105. Герметичность клапана обеспечивается резиновым конусом. Клапан постоянно удерживается в закрытом состоянии пружиной. Открывается клапан путем нажатия на шток со стороны крышки.

Клапан открывается также под действием давления, подведенного с этой же стороны.

Устройство обратного клапана аналогично устройству зарядного клапана.

Техническое обслуживание подвески

Через 100 ч проверить и, если необходимо, подтянуть все резьбовые соединения подвески. Осмотреть сварные швы штанг, вилки и кронштейны подвески. Обнаруженные трещины заварить, выполнив для этого необходимую разделку под сварочный шов. Смазать шарниры подвески, согласно карте смазки.

Через 500 ч проверить заправку насоса маслом. Для этого отвернуть пробки на картере маслосборника и на наружной трубке 36 насоса. Вставить в отверстие на трубке воронку с сеткой и залить масло до появления его из отверстия на картере маслосборника. После этого завернуть пробку на картере маслосборника, залить масло в трубку до полного заполнения ее и убедиться, что уровень масла в трубке не понижается. При необходимости долить масло. Плотно завернуть пробку на трубке, отвернуть пробку на картере, дать стечь лишнему маслу и завернуть пробку.

При нарушении работы цилиндров подвески (крен автомобиля, повышенная жесткость подвески, стуки в цилиндрах) проверить правильность их зарядки.

Перед проверкой очистить платформу автомобиля от остатков перевозимого груза и установить автомобиль на горизонтальную площадку.

Предварительно неисправный цилиндр можно определить путем замера расстояния от метки (конусного углубления) (рис. 106) на нижней крышке (на автомобиле-тягаче БелАЭ-531 от центрового отверстия пальца) до нижней кромки картера маслосборника.

Этот размер замеряется специальной характеристической линейкой (рис. 107), имеющейся в комплекте инструмента. На линейке имеются надписи, указывающие. какие цилиндры и какие полости цилиндров по какой шкале контролировать.

У правильно заряженного цилиндра кромка должна быть расположена против зоны допустимой высоты цилиндра.

Однако размеры всех цилиндров подвески взаимосвязаны между собой и изменение высоты одного (неисправного) цилиндра вызывает изменение высоты остальных цилиндров. Поэтому неисправным цилиндром следует считать тот, у которого кромка картера маслосборника наиболее удалена от зоны допустимой высоты цилиндра. В неисправном цилиндре замеряют дополнительно давление во всех полостях приспособлением (рис. 108), имеющимся в комплекте инструмента. Для этого плотно навернуть переходник на зарядный клапан, предварительно сняв с него крышку, и ввернуть иглу настолько, чтобы манометр показал давление. Не следует чрезмерно вворачивать иглу, чтобы не повредить клапан.

Рис. 105. Зарядный клапан:
1 — резиновый конус; 2 — втулка; 3 — штифт; 4 — корпус; 5 — пружина; 6 — шток; 7 — гайка; 8 — крышка; 9 — уплотнительная медная прокладка

Рис. 106. Определение высоты цилиндра подвески:
1 — нижняя кромка картера маслосборника, против которой производится отсчет по линейке; 2 — характеристическая линейка; 3 — метка на нижней крышке цилиндра для установки иглы линейки

Давления в полостях цилиндра должны быть равны значениям соответствующих шкал линейки, стоящим напротив кромки картера маслосборника. Цилиндр считается правильно заряженным, если показание манометра и линейки отличаются не более чем на 1,5 кг/см2. В противном случае цилиндр надо перезарядить.

После перезарядки одного цилиндра проверить снова высоты остальных цилиндров и определить, который из них неисправный, если таковой есть.

Неисправные цилиндры следует перезаряжать в следующем порядке.

Снять крышки зарядных клапанов.

Навернуть на нижний зарядный клапан штуцер, имеющийся в комплекте инструмента, до начала выхода газа из клапана и выпустить газ из нижней полости цилиндра (при перезарядке цилиндра задней подвески автомобиля БелАЗ-548А все операции выполнять одновременно и со вторым цилиндром задней подвески, установленным с той же стороны). Цилиндр при этом должен полностью разжаться (нижняя кромка картера маслосборника должна установиться против верхней кромки линейки, а у передних целиндров автомобилей-самосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ-540А — против верхней метки шкалы). Если цилиндр не полностью разжался, разжать его до указанного положения дозаряд-кой верхней полости газом.

После разжатия цилиндра добавить в нижнюю полость масло до появления непрерывной струи из зарядного клапана, который в это время должен быть открыт. Если во время разжатия цилиндра масло вытекает из клапана непрерывной струей, то добавлять масло в нижнюю полость не требуется. Масло добавляют через штуцер, предварительно сняв с него крышку и вывернув его на три-четыре оборота. Масло нагнетать в штуцер рекомендуется каким-либо насосом, создающим давление 1—3 кГ/см2.

Рис. 107. Характеристическая линейка:

Рис. 108. Приспособление для замера давления в цилиндрах подвески:
1 — манометр; 2 и 9 — уплотнительные медные прокладки; 3 и 8 — переходники; 4 шланг; 5 — гайка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — игла

Рис. 109. Приспособление для зарядки цилиндров подвески газом:
1 — шланг; 2, 5, 12 и 21 — переходники; 3 — баллон со сжатым газом; 4 — вентиль баллона; 6, 15, 16 и 22 — уплотнительные медные прокладки; 7 — манометр, показывающий давление газа в баллоне; 8 — манометр, показывающий давление газа за редуктором; 9 — редуктор; 10 — регулировочный винт редуктора; 11 — вентиль редуктора; 13 — клапан; 14 — штуцер для выпуска газа; 17 — манометр для контроля давления в цилиндре подвески; 18 — гайка; 19 — уплотнительное кольцо; 20 — игла; 23 — цилиндр подвески

Как только масло начнет выходить из зарядного клапана, завернуть до отказа штуцер и дать стечь лишнему маслу через зарядный клапан, после чего закрыть клапан, сняв с него штуцер.

После восстановления требуемого уровня масла выпустить газ из верхней полости цилиндра. Цилиндр должен сжаться (рама должна опираться буфером на картер моста или балку передней оси). Если цилиндр не имеет насоса, дозаправить верхнюю полость цилиндра маслом. Порядок дозаправки такой же, как и для нижней полости.

Масло заправляют через заправочный штуцер, установленный вместо зажимного болта, до выхода плотной струи масла через трубку и верхний зарядный клапан. Нижний конец трубки расположен при этом на высоте 20 мм над поршнем, чем обеспечивается нормальный уровень масла в верхней полости.

Зарядить нижнюю полость газом. Давление, до которого требуется заряжать, определить по соответствующей шкале характеристической линейки.

При полной замене масла в нижней полости или доливке его более половины (в нижней полости около 3 л масла) увеличить давление на 3—4 кГ/см2. Часть газа растворится в свежем масле в первые часы работы цилиндра и после этого установится рабочее давление.

При зарядке цилиндра газом пользуются приспособлением, имеющимся в комплекте инструмента. Устройство приспособления показано на рис. 109. Порядок зарядки цилиндра следующий: присоединить приспособление к баллону с азотом; плотно навернуть на зарядный клапан переходник приспособления; открыть вентиль на баллоне с газом. Давление газа в баллоне контролируют по манометру; заворачивая иглу, открыть зарядный клапан, плавно открыть вентиль и, заворачивая регулировочный винт редуктора, установить необходимое давление. Давление контролировать по манометру; закрыть вентиль; проконтролировать еще раз давление по манометру. Избыточное давление можно снять, выпустив часть газа через клапан при помощи штуцера вывернуть до полного закрытия зарядного клапана иглу и снять с клапана переходник.

Далее зарядить газом верхнюю полость цилиндра. Давление в заряженном цилиндре должно соответствовать значению, стоящему против нижней кромки маслосборника на шкале Верхняя полость.

После перезарядки цилиндра заправить маслом всасывающую магистраль насоса.

При часто повторяющихся неисправностях в каком-либо цилиндре (чаще 1 раза в неделю) снять его с автомобиля и направить в ремонт.

Перед зарядкой цилиндров слить из “баллона с азотом воду. Для слива воды баллон с азотом перевернуть вентилем вниз и выдержать в этом положении в течение часа. После этого открыть вентиль и слить воду.

Указание по технике безопасности при обслуживании цилиндров подвески. Цилиндры подвески должен обслуживать персонал, хорошо знающий устройство цилиндров подвески и правила техники безопасности.

При обслуживании цилиндров подвески надо руководствоваться следующими правилами техники безопасности: не вывертывать болты крепления верхней крышки цилиндра, зарядные клапаны 30 (см. рис. 101) при наличии газа в полостях цилиндра и заправочный штуцер, не сняв с него крышку.

Перед вывертыванием пробок убедиться в отсутствии давления во всасывающей магистрали насоса, для чего отвернуть пробку на полтора-два оборота.

Перед снятием цилиндра с автомобиля выпустить газ из верхней и нижней полостей и убедиться в отсутствии давления. Для выпуска газа пользоваться специальным штуцером, имеющимся в комплекте инструмента.

При разрядке цилиндра перед снятием его с автомобиля открыть клапаны не менее чем 3 раза с интервалом 3—5 мин, чтобы выпустить газ, испаряющийся из масла.

Перед зарядкой газа в цилиндр убедиться в исправности зарядного приспособления. Газ в цилиндр подавать плавно через редуктор.

Присоединяя приспособление для зарядки цилиндров к новому баллону, проверить маркировку на баллоне. Баллон должен быть окрашен в черный цвет и иметь надпись Азот. Нельзя заряжать цилиндры подвески другими газами. Цилиндры, заряженные кислородом, взрывоопасны.

Передняя ось

Устройство передней оси автомобиля БелАЗ-548-А показано на рис. 110. Балка 28 передней оси изготовлена из трубы, на концы которой напрессованы литые кожухи. Кожухи имеют кронштейны для крепления цилиндров и штанг подвески и проушины, в которые вставлены поворотньье цапфы. Поворотная цапфа соединена с кожухом при помощи шкворня с гайкой и стопорной шайбой.

Рис. 110. Передняя ось:
1 — бортовое кольцо; 2 — посадочное кольцо; 3 — замочное кольцо; 4 — обод колеса; 5 — «прижим; 6 — ступица колеса; 7 — пробка; 8 — замковая шайба; 9 — стопорная шайба; 10 — контргайка; 11 — поворотная цапфа; 12 — наружная крышка; 13 — гайка; 14 — подшипники; 15 — тормозная колодка; 16 — тормозной барабан; 17 — резиновая прокладка; 18 — ободная лента; 19 — камера с вентилем; 20 — покрышка; 21 — внутренняя крышка: 22 — наружный сальник; 23 — заглушка; 24 и 31 — бронзовые втулки; 25 — масленка; 26 -упорный подшипник; 27 — установочная шайба; 28 — балка передней оси; 29 — сальник 30 — регулировочные шайбы; 32 — уплотнительное кольцо; 33 — шайба; 34 — шкворень. 35 — распорная втулка; 36 — суппорт тормоза; 37 — защитный диск

В средней части для плотной посадки в отверстие цапфы шкворень имеет коническую форму. В отверстиях кожуха шкворень вращается на бронзовых втулках. Для предохранения рабочих поверхностей шкворня от загрязнения сверху установлена заглушка, а снизу — войлочное уплотнительное кольцо.

Поворотная цапфа воспринимает вертикальную нагрузку от балки оси через шариковый упорный подшипник, который опирается на сферическую шайбу.

Вертикальное перемещение цапфы относительно балки передней оси устраняется регулировочными прокладками. Толщина набора прокладок подбирается такой, чтобы зазор между поворотной цапфой и кожухом оси не превышал 0,3 мм.

Втулки и подшипник шкворня смазываются через масленки. Для лучшего распределения смазки во втулках выполнены спиральные канавки, а на шкворне — продольная канавка, подводящая смазку к подшипнику.

В поворотных цапфах имеются конические отверстия, в которые вставлены и закреплены гайками рычаги рулевой трапеции.

Ступица переднего колеса с тормозным барабаном установлена на поворотной цапфе на двух роликовых конических подшипниках и закреплена при помощи гайки, замковой шайбы, стопорной шайбы 9 и контргайки. Сальник защищен от пыли и грязи наружным войлочным сальником.

Для стабилизации передних колес при движении автомобиля колеса имеют развал 1°, а шкворни 34 —- поперечный наклон 6°. Для уменьшения износа шин передние колеса имеют схождение 6—8 мм.

Передние оси автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А одинаковые. По устройству они подобны передней оси автомобиля БелАЗ-548А и отличаются от нее размерами некоторых деталей.

Подшипники ступиц колес регулируют в следующем порядке.

Поднять переднюю ось автомобиля и установить ее на подставку. Снять крышку, отогнуть ус стопорной шайбы, отвернуть контргайку и снять стопорную и замковую шайбы. Отвернуть гайку 13 на пол-оборота и проверить колесо на легкость вращения. Оно должно вращаться легко, без заеданий.

Завернуть гайку до отказа, проворачивая при этом колесо, отвернуть ее до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе и проверить колесо на вращение.

Установить на место шайбы, надежно затянуть контргайку и застопорить ее отгибанием уса стопорной шайбы. Установить крышку, подложив под нее картонную прокладку.

Окончательно регулировку подшипников проверяют рукой на ощупь по нагреву ступиц при движении автомобиля. Рука должна свободно выдерживать длительное соприкосновение со ступицей. Если ступица перегревается, отвернуть гайку до совпадения ее штифта со следующим отверстием в замковой шайбе. Регулировку схождения колес передней оси производят также при поднятой и установленной на подставку передней оси автомобиля. Перед регулировкой схождения колес проверяют регулировку шарниров поперечной рулевой тяги и подшипников ступиц передних колес.

Рис. 111. Схема регулировки схождения и предельные углы поворота передних колес автомобиля

Регулировку производят следующим образом.

Вращением рулевого колеса установить передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.

Замерить спереди на уровне оси колес расстояние между бортовыми кольцами колес (размер А, рис. 111). Отметить мелом точки, по которым производился замер. Провернуть оба колеса на полоборота и замерить расстояние между отмеченными точками сзади на уровне оси колес (размер Б). Схождение колес определить как разность между размерами Б и А, которая должна быть 6—8 мм.

Если разность (Б — А) отличается от указанной, то отрегулировать схождение колес. Для этого ослабить стяжные болты наконечников поперечной рулевой тяги и, вращая трубу тяги трубным ключом, установить необходимую разность размеров Б и А.

Регулировку предельных углов поворота передних колес производят при каждом снятия с автомобиля продольной рулевой тяги, а также при замене левого рычага рулевой трапеции. Перед регулировкой предельных углов поворота отрегулировать схождение колес, шарнир продольной рулевой тяги и установить колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.

Регулировку производят следующим образом.

Отсоединить продольную рулевую тягу от гидроусилителя. Установить рулевое колесо в среднее положение, имея в виду, что полный ход рулевого колеса от одного крайнего положения до другого— шесть оборотов. Ослабить стяжные болты наконечника продольной рулевой тяги, отрегулировать ее длину так, чтобы можно было присоединить ее к гидроусилителю, не изменяя положений рулевого колеса и передних колес автомобиля, и закрепить тягу на гидроусилителе. Проверить углы поворота. Они должны соответствовать значениям, показанным на рис. 111.

Окончательную регулировку проверить по радиусу поворота автомобиля. Наименьший радиус поворота автомобиля по колее наружного переднего колеса должен быть не более 8,5 м для автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А и не более 10 м для автомобиля БелАЗ-548А.

Техническое обслуживание передней оси

Через 100 ч работы автомобиля смазать шкворни поворотных цапф через масленки..

Через 500 ч проверить схождение колес, регулировку подшипников ступиц и смазать подшипники.

Для смазки подшипников вывернуть пробку, ввести в отверстие наконечник шприца и нагнетать смазку до выхода ее из зазора между наконечником и стенками отверстия.

Читать далее: Колеса и шины автомобиля БелАЗ

Категория: — Автомобили БелАЗ


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *