Даф 95 – Грузовик DAF XF95 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

DAF XF 95: обзор тягачей (характеристики, отзывы)

Развитие голландской промышленности в области машиностроения на территории России, а также других стран постсоветского пространства не получило большой популярности и распространенности. Наличие небольших дилерских центров и сервисов — это, скорее, редкость, чем закономерность. Но при этом стоит отметить, что машины DAF у многих на слуху. О них часто говорят дальнобойщики, а сами автомобили успешно работают на отечественных предприятиях.

Самой популярной и наиболее распространенной является модель DAF XF 95. Транспортное средство с таким модельным номером выпускается уже в течение более чем 30 лет. Создано большое количество разнообразных поколений, приспособленных под современные условия. Первая машины DAF с индексом 95 появилась еще в далеком 1987-м.

История создания

Первый тягач с модельным номером 95 сошел с конвейера еще в далеком 87-м году прошлого столетия. Это был простой, но в то же время довольно надежный автомобиль. Тягач DAF XF 95 позиционировался как автомобиль, предназначенный для длительных и постоянных разъездов. Суммарное расстояние, преодолеваемое за год, значительно превышало 150 тысяч км.

В конечном результате получился автомобиль, обладающий стабильным спросом на рынке подобной техники. Компания DAF, именно благодаря 95-й и 85-й моделям, смогла укрепиться на автомобильном рынке Европы. Технический прогресс не стоит на одном месте, и решение об усовершенствовании 95-й модели появилось спустя 10 лет уверенной работы. Уже в 1997 году была представлена новая, значительная улучшенная, версия.

Улучшенный автомобиль с обновленным названием

Для того чтобы не возникало никаких проблем с маркировкой, в названии модели появилось буквенное обозначение. DAF XF 95 — именно эта надпись красовалась на кузове тягача. Буквы XF в дословном переводе обозначают «экстра громко». Это некое заявление инженеров компании о том, что они создали технику, которая способна работать на всю катушку. Это были не пустые слова или маркетинговый ход: под маркой XF скрывается выносливость и особый характер автомобиля.

Примерно в одно время с выходом новой версии DAF XF тягач появляется и на территории России. Первые варианты (стоит отметить, не очень дешевые) не разочаровали покупателей. В итоге машина окупилась полностью. DAF XF 95 на вторичном рынке были дороже своих конкурентов, тем не менее это никак не влияло на их популярность. Полюбили тягач за его работоспособность и надежность.

Кабина

Разработчики учли все замечания и создали совершенно новую кабину, в которой практически можно было стоять в полный рост и спокойно передвигаться — ничего не мешало. Внутри было два места, приспособленных для сна. Спальники соединялись эргономичной лестницей. Подобную технологию инженеры позаимствовали у специалистов вагоностроительной области. Верхняя полка точно так же складывалась.

Качественная внутренняя отделка и великолепная эргономика существенно повлияли на популярность DAF XF 95. Салон не лишен элегантности, при этом все находится довольно компактно для удобного использования приборов. С каждым днем на дорогах общего пользования таких тягачей становится все больше и больше.

Силовая составляющая

Вначале линейка XF оборудовалась моторами объемом 12,7 литра. Дизельные агрегаты отличались друг от друга максимальной мощностью, которая варьировалась в пределах от 380 сил и до 483. DAF 95 XF 430, характеристики которого соответствовали всем заявленным требованиям, пользовался особой популярностью среди клиентов. Этот мотор — отличное сочетание мощности и экономичности. Со временем разрабатывались агрегаты значительно мощнее.

Новый двигатель мог похвастаться объемом 14 литров, при этом развивал 530 сил, что соответствовало принятым на то время нормам EURO-2.

После того как тягач DAF XF 95 появился на российском рынке и на дорогах стран СНГ, пришлось серьезно доработать двигатель. В первую очередь конструкторы заменили электронику, так как она создавалась, исходя из расчетов, проведенных по американской системе измерений. Со временем электронику перевели в метрическую систему. Решил все проблемы дополнительный блок-декодер. Кроме этого, необходимо было изменить напряжение в сети с 12 В, принятых в Штатах, на 24 В, распространенных на российском рынке.

В новое тысячелетие с обновлением

В 2000 году DAF XF 95 поменял немного свой внешний вид, были введены некоторые технические изменения. Маркировка XF сменила свое расположение на кузове, осталась без цифр. Теперь гордая эмблема украшала левую сторону капота. Кроме этого, разработчики приняли решение заменить американские моторы. На это был целый ряд причин, которые затрудняли эксплуатацию машин в странах Европы и СНГ.

Главный недостаток американских силовых установок — привередливость к горючему материалу. Большая часть европейских и российских заправочных станций в большинстве случаев не могут гарантировать, что топливо будет высокого качества. В результате появляются различного рода поломки, сопровождаемые нестабильной работой мотора и системы, отвечающей за рециркуляцию отработанных газов.

Вторая по важности проблема — оригинальные запасные элементы. Если оригинальные голландские запчасти найти очень сложно, то американские еще сложнее. В результате этого силовая часть машины подлежала модернизации и замене двигателя.

Технические данные

В новое тысячелетие DAF XF 95 зашел с новым мотором, который стал отличной заменой американским аналогам. В качестве силового агрегата использовался двигатель с маркировкой XE390C объемом 12 литров. Он значительно меньше и легче, но тем не менее это не мешало ему развивать мощность 530 л. с. Новый вариант уже соответствовал нормам EURO-3.

Не менялась лишь трансмиссия. На всех XF 95 стояла КПП от компании ZF. Это 16-ступенчатая механическая коробка с дополнительным разделителем. Подобного рода конструкции пользуются популярностью среди тягачей подобного класса, благодаря удобству эксплуатации, а также своей долговечности. Рекомендованный интервал замены смазочного материала в МКПП — 90 тыс. км.

Есть два варианта автоматической трансмиссии, с 12- и 16-ступенчатыми КПП, но они производятся только по предварительному заказу.

Ходовое оборудование

Спереди стоит обычная для данного класса техники рессорного типа подвеска. Сзади — пневматическая, в паре со встроенной управляющей системой. На вторичном рынке можно встретить DAF 95 XF, характеристика которого будет несколько отличаться от популярных экземпляров. Модель оборудована дополнительным подъёмным мостом, в большинстве случаев это конструкция шасси 6 на 2.

В обновленной версии были заменены старые барабанные тормоза на более современные — дисковые. Такое незначительное изменение существенно улучшило показатели безопасности автомобиля.

Уход на покой

Выпуск автомобиля с маркировкой DAF XF 95 продолжился до 2007-го. Примерно в это же время DAF представил новую линейку тягачей с маркировкой XF 85 и CF 95. Эти две модели стали приемниками легендарного 95 XF. Они продолжили покорение магистралей и автобанов, но уже с более современной ходовой частью. Были установлены усиленные амортизаторы и новая кабина. Новое поколение намного легче и при этом долговечнее.

Отзывы

Многие из владельцев отзываются о DAF XF 95, технические характеристики которого способны затмить данные любого конкурента, как об одном из лучших тягачей в своем классе. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд.

Некоторые водители говорят о том, что при эксплуатации машины в суровых регионах России она значительно проигрывает своим конкурентам. Единственное «больное» место грузовика — КПП. Многие жаловались на подшипник вторичного вала, а также на сателлиты шестерни демультипликатора. Самое страшное, что заранее выявить неисправность не всегда получается. Проблема возникает в самое неподходящее время, при этом неважно машина едет пустой по трассе и на высокой скорости или тянется в городских условиях.

Если появились проблемы с подшипником, то практически невозможно выключить передачу. Если передачи все-таки включаются, а кнопка демультипликатора не всегда срабатывает вовремя — это первый признак того, что пора направляться в сервис для ремонта трансмиссии. Рады водители тому, что запасные части намного дешевле, чем у ближайшего конкурента IVECO.

fb.ru

DAF XF 95 — обзор тягачей (характеристики, отзывы): характеристики и цена, фотографии и обзор

Нужно признать, что дилерская сеть DAF крайне слабо развита в России, но не смотря на это — отечественные грузоперевозчики всё чаще отдают предпочтение грузовым автомобилям этой голландской марки. Один из «лидеров вторичного рынка коммерческой техники» в классе седельных тягачей —  модель DAF XF 95.

Седельные тягачи DAF-95 XF  сейчас и можно купить только в состоянии «с пробегом» (их производство прекращено в 2007 году) — в основном отбегавших по Европе порядка 700 тыс. км (что не так уж и много для данного грузовика, т.к. ресурс его двигателя более полутора миллионов километров).

Не смотря на то, что DAF XF95 уже давно не «эталон современных технологий» (до прекращения производства, он пробыл на конвейере 10 лет) — по отзывам тех, кто его эксплуатирует сейчас — это добротная, функциональная и надёжная машина.

Кстати, о технических характеристиках DAF-95 XF. Колёсная формула DAFXF95: наиболее популярный вариант — двухосное шасси с приводом на заднюю ось, реже встречаются трёхосные с «ленивым мостом».
На DAF XF устанавливались моторы североамериканской марки PACCAR (причина проста — DAF с 1996 года принадлежит американскому концерну), но произведенные в Голландии (на головном заводе фирмы).
Тягачи ДАФ XF95 комплектуются рядными шестицилиндровыми моторами объёмом 12,6 литра различной мощности. Все двигатели соответствуют Euro-3. О мощности установленного двигателя можно судить по второй «цифре» индекса в названии тягача. Т.е., например DAF XF 95.410 — это 410 л.с., DAF XF95.430 — соответственно 430 л.с., DAF XF-95.460 — 460 л.с., XF95.480 — 480 л.с.
В качестве КПП на тягачи DAF-95 XF (в стандартной комплектации) устанавливается 16-ступенчатая «механика» ZFServoshift. Комплектация с «автоматом» (ZFASTronic 12-ти или 16-ти ступенчатый) конечно подороже, но за эту цену есть свои преимущества: во-первых, конечно же, облегчается управление грузовиком, во-вторых — «автомат» продлевает срок службы двигателя (за счёт более точных переключений).  Стоит отметить, что сцепление DAF XF95 — дорогостоящая вещь. А производитель рекомендует при ремонте заменять узел сцепления весь целиком (так что старайтесь не допускать ситуаций, которые могут приводить к перегреву сцепления).

Кстати, о КПП — у тягачей DAF XF «ручка» вызывает некоторое неудобство — вкупе с центральной консолью она мешает свободному проходу в спальный отсек (т.е. на стоянке «ручку» сложить не получится, как это предусмотрено на седельных тягачах некоторых других производителей).
На первых 95-х DAF XF использовалась тормозная система барабанного типа. Позднее от неё отказались в пользу тормозов дискового типа (это увеличило эффективность тормозной системы, но теперь нужно опасаться крупных луж — вода, попавшая на горячий тормозной диск, существенно сокращает его ресурс). При правильной эксплуатации тормозные колодки нужно будет менять после 450 тысяч пробега (но это утверждение справедливо только при использовании оригинальных тормозных колодок).
Объём топливных баков тягачей DAF XF 95 — порядка 1 тыс. литров, чего вполне достаточно (средний расход топлива — 34 литра «дизеля» на 100 км пути).

Но одна из основных «характеристик», за которую тягач полюбился водителям — это очень просторный спальный отсек, что позволяет шофёру и напарнику достаточно комфортно пребывать практически в автономном режиме несколько дней.
У DAF-95 XF два варианта кабины:

  • SpaceCab — это кабина со «средней крышей» (внутренняя высота 1885 мм), её габариты достаточны чтобы водитель не чувствовал себя скованно и «пробирался», а проходил к спальному месту.
  • SuperSpaceCab — настоящая мечта дальнобойщика (максимальная высота 2255 мм), в такой кабине не только просторно «рулить и ходить», но даже можно и размяться или потянуться (что очень хочется сделать после многих часов проведённых за рулём).

Спальные места (в зависимости от варианта кабины) имеют следующие размеры: нижняя полка (ДхШ) — 2030 х 810 мм; верхняя полка (ДхШ) — 1910/2050 х 600/700 мм. Под нижней полкой в DAF XF95 имеются вместительные ящики для вещей (имеется возможность смонтировать «бытовую технику» — микроволновку и/или холодильник).


Немного о эксплуатации DAF XF95.
У этих тягачей весьма удобный доступ к моторному отсеку (в т.ч. и потому, что кабина, поднимающаяся при помощи гидравлики, имеет солидный угол откидывания). Мытьё лобового стекла легко производить стоя на ступенях (которые являются частью передней решётки).
Садясь за руль DAF XF 95, запомните, что многие его неисправности, которые могут возникнуть по дороге, вы сможете устранить своими силами без помощи специальных приспособлений и специалистов.
Неисправности пневмоподвески кабины, к примеру, вы можете устранить при помощи обычного ремкомплекта. Но наши доморощенные умельцы научились так усиливать переднюю ее часть, что она вам прослужит гораздо дольше гарантийного срока.

Фильтры при эксплуатации на дорогах нашей страны придется менять чаще, чем обычно. Масляные через 45 тысяч, а топливные – через 25 тысяч километров пробега. Влагоотделительный или же воздушный фильтр старайтесь менять при каждом сезонном ремонтном обслуживании грузовика.

После примерно шестисот тысяч пробега замените прокладку у поддона кратера двигателя. Иначе он начнет у вас просто «сопливиться».

При грамотном уходе за ходовой частью тягача DAF XF 95, вы не будете иметь проблем на протяжении ~650 тысяч километров своего пути.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

DAF XF95

А. Трохачёв, фото автора

Первые DAF 95XF были ввезены в Россию 10 лет назад – 1 июня 1997 года. Хорошо автомобиль стал продаваться после модернизации и смены индекса на DAF XF95 в октябре 2002 года. Но конвейерная жизнь «95-го» близится к завершению: после 40-й недели 2007 года его производство будет полностью прекращено. На смену ему придет уже выпускаемый новейший флагман DAF XF105 («ГП», № 2, 2006 г.).

Родословная

 

Флагман голландской фирмы с индексом 95XF (XF означает eXtra Forte) пришел на смену семейству 95, выпускаемому с 1987 по 1997 гг. Он оказался настолько хорош, что авторитетное жюри из лучших журналистов ведущих специализированных изданий присудило ему титул «Truck of the Year’1998» «Грузовик года-1998». Несмотря на обилие модификаций, самым массовым и популярным в Европе и в России стал магистральный тягач, предназначенный для доставки грузов на дальние и сверхдальние расстояния. По оценкам экспертов, его топливная экономичность в сравнении с предшественником была улучшена на 4%, а кабина Super Space Cab стала занимать первые места в оценочных испытаниях на вместительность.

Кроме голландцев, покупавших этот автомобиль чаще других марок из чувства патриотизма, оценить его по достоинству смогли немцы, бельгийцы, испанцы, итальянцы и другие европейцы. И это при том, что в ряде стран есть коммерческие автомобили собственного производства, сделанные по последнему слову техники. Но прогресс, оказывается, не всегда благо. В современных аналогах «95-го» много электроники, следящей в том числе и за впрыском топлива. А качество топлива подчас оставляет желать лучшего. Для России, например, это стало притчей во языцех.

На модели XF95, в отличие от 95xf, боковой дефлектор стал работать эффективнее

Так что важное конкурентное преимущество DAF XF95 для отечественных перевозчиков – способность эксплуатировать грузовик даже при заправке некачественным горючим. Собственно, голландский автомобиль специально разрабатывался с прицелом на работу в странах Восточной Европы, а точнее – на эксплуатацию при заправке топливом с высоким содержанием серы, в неблагоприятных дорожно-климатических условиях и при отсутствии развитой сети профессиональных СТО. На практике это означает, что, если водитель другого грузовика обращается в сервис из-за сбоев или отказов топливной системы, водитель голландского автомобиля продолжает движение. Кстати, за пригодность DAF к ремонту своими силами дальнобойщики называют его между собой «голландским МАЗом». Согласитесь, не каждый грузовик даже опытный водитель может починить на трассе, а DAF – может.

В чем отличия 95XF от XF95? Внешне различить их несложно. У первой версии на кабине справа было полное обозначение 95XF, у второй версии остался только буквенный индекс XF, но уже слева. Решетка радиатора первенца была прямой, а у новичка она скошена к низу. Боковые дефлекторы «старика» имели вытянутую форму, у преемника они укороченные, но за счет оптимальной аэродинамической формы более эффективные – не загрязняются не только дверные ручки, но и боковые окна. Изменились передние фары: они стали уже. В пластиковой облицовке фары появился дополнительный проем для улучшения обдува нижней ступени. Но отличий, конечно, гораздо больше.

При мойке стекла ручка незаменима

Прежде всего это абсолютно новое шасси. На него стали устанавливать модернизированные двигатели стандарта Euro 3 вместо прежних Euro 2. Максимальный крутящий момент вырос на 50 Н.м, что особенно оценили перевозчики, эксплуатирующие технику в гористой местности. в стандартной комплектации шла 16-ступенчатая механика ZF Servoshift, а за дополнительную плату можно было выбрать управляемую электроникой 12- или 16-ступенчатую трансмиссию ZF AS Tronic. Это новшество пришлось по душе тем, кто ценит комфорт и заботится о продлении ресурса двигателя. Барабанные тормоза уступили место вентилируемым дисковым спереди и сзади, что сделало процесс замедления и остановки автопоезда эффективнее. А двухконтурная тормозная система EBS (Electronic Brake Sytem) с пневмоприводом обрела функцию автоматической регулировки зазоров. Заметно улучшили и интерьер кабины. Наряду с новой панелью приборов производители стали применять и более качественные отделочные материалы.

Голландец в России

Первые голландские тягачи DAF 95XF в России закупила компания «Магнетик Север». Машины сразу же хорошо себя зарекомендовали с точки зрения надежности, качества, экономичности. Водителям понравилась добротность изготовления автомобиля и высокий уровень комфорта, а владельцу бизнеса – быстрая окупаемость. К моменту продажи этих машин и приобретения новых выяснилось, что и остаточная стоимость у DAF выше целого ряда европейских одноклассников.

Верхняя спальная полка как в купе поезда

Причина такой популярности у перевозчиков объяснялась двумя вещами: минимальным количеством бортовой электроники и приемлемыми ценами на оригинальные запчасти. В этом случае перевозчиков даже не пугало отсутствие широкой сервисной сети на территории России: технику можно починить в пути своими силами.

Несмотря на то что прошло 10 лет, все автомобили первой партии успешно трудятся на грузоперевозках. Правда, теперь они покоряют не европейские, а российские просторы. Они давным-давно себя окупили и, даже несмотря на почтенный с точки зрения бизнеса возраст, продолжают оставаться прибыльными, в то время как по некоторым другим маркам грузовиков затраты даже после 5 лет эксплуатации резко вырастают. Европейские транспортные компании не ждут, когда наступит период больших затрат, связанных с капремонтом автомобиля, и продают его по достижении пробега 650–700 тыс. км. После этого машину, которую брали в лизинг, либо сдают по системе trade-in в зачет стоимости новой, либо продают на вторичном рынке.

В Европе среднегодовые пробеги DAF XF95 составляют по 120–130 тыс. км пробега, и лидеры по этому показателю – голландцы и немцы. Анализ представительства «VH-DAF» показал, что среднегодовой пробег машин на внутренних перевозках в России составляет 116 тыс. км, а на международных – 160 тыс. км. Вызвано это жесткими сроками поставки. Например, цветы из Голландии нужно успеть довезти максимум за 72 часа, ни часом больше. И если мясо везут из Москвы в Уфу, то задействованы два водителя – продукт не может ждать, пока один водитель будет соблюдать режим труда и отдыха и отсыпаться в пути. Отсюда такие большие пробеги. В нашей стране есть сотни голландских машин, которые прошли по миллиону километров и больше. Ничего удивительного в этом нет, поскольку двигатели Paccar XE рассчитаны на пробег до 1,5 млн. км без капремонта.

Кронштейн фары (левый) больше всего востребован зимой. Ремонтировать эту силуминовую деталь невозможно

На первых пришедших в Россию автомобилях устанавливался стандартный топливный бак объемом 560 л. Этого для наших просторов оказалось мало. Дополнительно слева стали крепить 350-литровый бак. Но и этого не хватало, и тогда под фурой начали монтировать 550-литровую емкость с перекачкой с помощью сжатого воздуха. Никакой дедовский способ (канистрами, ведрами) не приветствовался. Однако такой запас топлива хорош только на внутренних рейсах, а в Польшу разрешалось ввозить только 200 л. Для чего нужно было такое «рационализаторство»? Для того, чтобы доехать до пункта назначения и обратно на своем, проверенном топливе, а не заправляться по дороге неизвестно чем.

В транспортных компаниях отмечают, что DAF XF95 характеризуется крепкой рамой. Если на некоторых европейских моделях железная конструкция не выдерживала испытания российскими дорогами, то на DAF все было в норме. Речь идет не о трещинах и деформациях, а о задней тележке – кронштейнах, тягах, сайлентблоках, которые выхаживают меньше установленного или теоретически возможного срока. Впрочем, и у голландского тягача есть уязвимые места, о чем мы поговорим дальше. При всех достоинствах DAF XF95 у него есть и серьезный недостаток в России – отсутствие развитой сети фирменных сервисных станций. Их сейчас мало, но ситуация не такая катастрофическая, как была несколько лет назад. Тогда транспортные компании и одиночные перевозчики предпочитали обслуживаться в Европе: Германии, Голландии, на худой конец в Польше. Несмотря на дороговизну удовольствия предпочтение отдавали качеству работ. Сейчас пройти плановое ТО или выполнить ремонт можно и в России, при этом стоимость услуг будет варьироваться в зависимости от сервисной станции, поскольку цена нормо-часа везде разная. Например, в Москве есть СТО, где нормо-час на обычные работы стоит 25 евро, а по электрике – 35.

Фара в сборе (левая) покупается часто, особенно если на нее не ставится сеточная защита

Межсервисные интервалы для DAF XF95 в Европе составляют 50–75 тыс. км. В России на первых машинах этой серии при использовании минерального моторного масла периоды ТО были сокращены до 20–25 тыс. км пробега. Сейчас с применением новых материалов, в том числе и синтетического масла, интервалы увеличены до 50 тыс. км. На новой серии DAF XF105 завод установил интервал 100 тыс. км. Но, помня о жестких условиях эксплуатации и низком качестве дизельного топлива в нашей стране, представительство рекомендует уменьшить этот срок минимум на треть, т. е. интервал ТО в России не должен превышать 70 тыс. км. И если предприятие рискнет использовать не синтетику, а минералку, интервал придется сократить до 35–40 тыс. км.

Чем в целом привлекателен для российских перевозчиков
DAF XF95? Прежде всего – своей рентабельностью. При грамотно спланированной загрузке и умеренных эксплуатационных затратах окупить его в России можно за 3,5–4 года. Специальной подготовки водителей, по сути, не требуется. Достаточно инструктажа при передаче техники. И – в путь, зарабатывать деньги!

Комплектация

Базовая комплектация DAF 95XF включала зеркала с электроприводом, электрические стеклоподъемники, блокировку ведущего моста. На машине устанавливалось водительское кресло на пневмоподвеске, пассажирское – фиксированное. Автомобиль комплектовался барабанными тормозами. На DAF XF95 в стандарте появились тонированные стекла, кондиционер, вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади, EBS и ABS, магнитола VDO-Dayton. В списке дополнительного оборудования – Intarder, омыватели фар, кресло пассажира на пневмоподвеске, кожаный салон, видеокамеры заднего вида и др. За доплату можно получить спутниковую навигацию, телефон, громкоговорящую связь, фары на бампер и на крышу, микроволновую печь, холодильник и т.п.

Облицовка фары страдает от механического воздействия при маневрировании и авариях. Клеится плохо

Весной–летом 2002 года голландский завод выпустил ограниченную серию DAF 95XF Limited Edition в люксовом исполнении. Партия из 200 автомобилей отличалась дополнительными фарами, установленными на крыше, и кабиной с кожаным салоном нежно-кремового цвета. Эти тягачи особенно полюбились индивидуалам, работающим на свой карман и проводящим в машине по нескольку месяцев в году. На борту устанавливалась аудиоаппаратура Pioneer с DVD-плеером, CD-чейнджером и проигрывателем файлов МР3. В дополнение к этому поставлялся 8-дюймовый телевизор, ЖК-дисплей с трехмерным изображением, спутниковая навигационная система и другое оборудование. Впервые в России эту машину показали на выставке-конференции АСМАП, после чего несколько таких автомобилей были куплены российскими перевозчиками.

Но и в обычном исполнении транспортникам есть за что ценить DAF XF95. Все версии выпускаются с длинной дверью, закрывающей ступеньки, значит, грязи в кабину попадает меньше, чем при открытой «стремянке». У голландского грузовика хороший обзор с места водителя. Уровень шумоизоляции кабины высок настолько, что работающий двигатель практически не слышно. О том, что мотор включен, можно догадаться лишь по стрелке тахометра, отклоненной от нулевого значения. Сиденья на пневмоподвеске тоже заслуживают добрых слов. Они были разработаны ведущими специалистами с учетом анатомии человеческого тела и необходимости длительного, многочасового пребывания за рулем без движения корпуса. Пневмоподвеска снижает нагрузку на позвоночник и существенно уменьшает утомляемость водителя. Но есть и «минус» – сделать большой наклон спинки сиденья невозможно из-за того, что она упирается в нижнюю спальную полку. Кстати, такие же сиденья устанавливают на автомобили MAN TGA и Volvo FH, но там с раскладыванием сиденья дела обстоят лучше.

Поршневой набор может служить до пробега 1–1,2 млн. км, т. е. до капремонта двигателя. Поставляется с завода двигателей DAF. Востребован на рынке подержанных автомобилей

Большим преимуществом XF95 является кондиционер. Хорошо продуман DAF и с точки зрения организации внутреннего пространства. «Девяносто пятый» имеет большую спальную полку шириной 90 см, сделанную целиком, а не раздельно. Для нее предусмотрен ортопедический матрац, принимающий форму спины во время отдыха дальнобойщика. Верхний «спальник» немного уже, но и он позволяет снять усталость. Верхняя полка укорочена на 15 см, что позволяет вешать верхнюю одежду на два крючка со стороны пассажира. Под нижним спальным местом располагается холодильник, бельевые и инструментальные ящики. Для вещей двух водителей и размещения их багажа пространства предостаточно. Некоторые российские перевозчики устанавливают в запираемые ящики микроволновые печи (кстати, поставляемые заводом DAF Trucks). Вынув из холодильника сосиски и, например, кашу, можно всего за пару минут приготовить в СВЧ-печи легкий завтрак. Это удобнее, чем возить с собой газовую плиту и готовить пищу где-то на обочине.

Единственным недостатком кабины, на мой взгляд, является высокий кожух моторного отсека. Дальнобойщики, которые не один год за рулем ХF95, говорят, что привыкли. Но их коллеги, работающие на Renault Magnum с абсолютно ровным полом, могли бы поспорить, да и в других европейских тягачах кожух не делит кабину так явно на водительскую и пассажирскую зоны. На комфорте во время движения такое конструктивное решение не сказывается, а во время отдыха с наличием «горба» в центре кабины приходится считаться.

Рычаг тормозной (трещотка) требует своевременной регулировки, хотя она и самоподводящаяся. При грамотном уходе 600–700 тыс. км в нее не нужно заглядывать

Очень удобна панель приборов: она постоянно находится в поле зрения водителя независимо от его положения за рулем. Как бы ни наклонился водитель, спидометр, тахометр и информационный дисплей всегда будут в поле его зрения. Именно эти приборы выдают самые важные сведения для управления автомобилем. Дисплей красным светом предупреждает об утечке воздуха, падении давления масла и других отклонениях от нормы. Если перевозчик оказался невнимательным и не заметил красную лампу, раздается предупреждающий звуковой сигнал.

Стандартная высота седла у DAF XF95 без нагрузки составляет 1140 мм (под нагрузкой – 1110 мм). Для уменьшения высоты предусмотрена возможность перенастройки на фирменном сервисе начального положения подвески на 20 мм ниже базовой. В результате получается значение, равное 1120 мм. Кроме того, можно заказать резину с меньшей высотой профиля, например, 295/60 R22.5 и получить 1095 мм. Для минимальной высоты 950 мм на заводе заказывается тягач в исполнении Low Deck с изменяемым бесступенчатым уровнем пневматической подвески ECAS. Он выпускается с апреля 2002 года и способен буксировать полуприцепы и прицепы с грузом высотой до 3 м и объемом до 100 м3.

Сила и слабость

Как и у каждой машины, у DAF XF95 есть преимущества и недостатки, о наиболее заметных из них мы и поговорим.

Генератор Bosch перевозчики редко покупают целиком «с нуля», в основном берут восстановленные – они дешевле примерно на треть. Если вовремя менять подшипники и щетки, может служить до 700 тыс. км, но из-за сильного натяжения ремня, большого числа дополнительных источников питания и неправильного ухода выходит из строя в течение года

Бампер на всех модификациях окрашивался в цвет кабины – это принципиальное решение производителя. Поэтому, когда продавцы подержанной техники говорят, что цвет бампера отличается от цвета кабины потому, что его освежили от сколов камней и следов насекомых, это не всегда правда. Скорее всего, в таких случаях речь идет о замене бампера в результате аварии или повреждения при других обстоятельствах. В любом случае XF – это не CF, у которого бампер мог быть неокрашенным с завода. Стандартными цветами флагмана сначала были желтый и оранжевый, теперь белый. Другой колер предлагался за дополнительную плату. Кстати, среди «бэушек» солнечные цвета кабин доминирующие.

Стекло вытирать несложно, хотя оно достаточно высокое. Из передней панели, называемой дальнобойщиками «языком», выдвигаются две ступени, а у нижней кромки стекла есть три ручки, за которые можно надежно держаться. Если рост человека 165 см и более, он дотянется до любого угла «ветровика». Если ниже, тогда нужно воспользоваться «тещиным языком» – щеткой с длинной ручкой. В теплое время, когда во время движения о стекло разбивается много насекомых, бороться с загрязнением с помощью «дворников» неэффективно. Рекомендуется возить с собой мыльный раствор и удалять жирные следы вручную: сначала отмачивать загрязнения, потом их стирать. В противном случае водитель будет портить зрение и в каком-то смысле рисковать из-за ухудшившегося обзора. Стекло нужно беречь, поскольку в российских условиях его и так хватает максимум на два года. А если с грязью неаккуратно бороться, возможно, срок его службы сократится на несколько месяцев. Бывали случаи, когда нерадивые водители умудрялись довести стекло до матового состояния за два-три рейса.

Насос водяного охлаждения (помпа) остается работоспособным почти весь срок службы автомобиля, по крайней мере, до 1 млн. км при условии своевременной замены антифриза. Антифриз должен быть качественным, иначе сальники и подшипник быстро выходят из строя

Они ленились заливать «незамерзайку» и боролись за хорошую видимость путем простого включения «дворников». При круглогодичной эксплуатации «дворники» нужно менять не реже двух раз в год. После холодного сезона, когда на стекло летят песок, грязь и химия, нужно обязательно ставить новые щетки, иначе это будет не езда, а сплошное мучение.

Противосолнечный козырек кабин эффективен, когда солнце поднимается в зенит. А на утренней зорьке и на закате на помощь глазам водителя приходит регулируемая шторка. Впрочем, ее бывает недостаточно. В этом случае нужны хорошие солнцезащитные очки. Хорошие – значит, легкие, удобные, не режущие голову и не закрывающие боковое зрение. Они должны иметь 100%-ную защиту от ультрафиолета и сохранять цветопередачу. В этом смысле хороши дымчатые, коричневатые и голубоватые стекла. Зеленые, желтые, красные – худшие варианты для дальнобойщиков. Лучшие – с поляризационными стеклами (их выпускают для стран с ярким солнцем и обилием снега). Такие очки увеличивают контраст красок, делая их более сочными, сохраняют при этом цветопередачу и не вызывают болезненных ощущений при длительном использовании.

Пневмоподвеска кабины не выдерживает длительного воздействия колебательных нагрузок и капитулирует раньше, чем на автомобилях, работающих в Европе. Проблемы с передней траверсой и пневмоэлементами могут возникнуть после двух лет эксплуатации или при пробеге за 250 тыс. км. Избавиться от неприятного надоедливого и утомительного стука можно воспользовавшись ремкомплектом. Но мера эта временная и может спасти максимум на год, потом придется менять всю пневмоподвеску целиком. Впрочем, в автохозяйствах научились усиливать переднюю траверсу и хоть немного экономить на оригинальных запчастях.

Кран тормозной главный имеет ремкомплект, но в основном меняется целиком. Главная причина отказа – наличие масляной эмульсии в воздушной системе. Из-за химии на дорогах в зимний период силуминовый кран корродирует и при разборе ломается. Работоспособен до 600–700 тыс.км €

Омыватели фар оказывают на работу освещения позитивное влияние в том случае, если они исправно работают. В 1990-е годы специальных жидкостей для стеклоомывателя в нашей стране было немного и в бачок лили кто что мог: технический спирт, раствор шампуня и даже водку. Бачок находится, по сути, на улице, и потому он быстро замерзал. Попытки укутать его утеплителем результата не дали, так как стали замерзать шланги, подводящие воду к форсункам стеклоочистителя. Водители, работавшие в Европе, запасались импортными препаратами и тем самым находили выход из трудного положения. Кстати, владельцы транспортных предприятий денег на это не выделяли, и водителям приходилось выкраивать нужные суммы из командировочных или из своих кровных. С появлением специальных концентрированных моющих составов в розничной сети в России проблема была решена для тех, кто занимался внутренними перевозками грузов. Теперь омыватели сохраняют работоспособность даже в сильные морозы.

Противотуманные фары оснащены жаростойкими стеклами, способными выдерживать приличные перепады температур. Скажем, они не лопаются при обработке водой из кабины. Но если включенные фары начать чистить снегом, они могут лопнуть. Чтобы избежать неприятностей, бывалые водители рекомендуют чистить стекла при выключенных остывших фарах. Для этого достаточно выключить их незадолго перед остановкой, а еще лучше – дать остыть в течение трех-четырех минут. Из-за большого количества абразива (песок, камни, грязь) стекла «противотуманок» мутнеют и теряют свою светопропускную способность через 1,5–2 года круглогодичной эксплуатации.

Клапан ограничительный перестает стравливать избыточный воздух в тормозной системе, когда «закисает». Первопричиной неисправности является запущенный компрессор. Деталь не самая востребованная, хотя бывали случаи замены при ничтожно малом пробеге в несколько тысяч км

Тормозные колодки выхаживают по 450–470 тыс. км. И это при том, что функции торможения «парашютом» (когда задействованы только тормоза полуприцепа, а не тягача, как у Scania и Volvo) на DAF XF95 нет. Однако известны случаи, когда применение неоригинальных деталей приводило к тому, что быстро стирался тормозной диск, а колодки «худели» слишком медленно. Важно следить и за равномерным износом колодок. А то ведь бывает так: одна колодка работает, а три «отдыхают». Ни о какой экономии в таком случае говорить не приходится. Кроме того, нужно помнить о том, что в Европе есть «трясучки» – стенды инструментального контроля, на котором подобные огрехи проявляются, как на лакмусовой бумажке. Особенно усердствуют в вопросах проверки иностранных машин французы и немцы. Если что-то не соответствует норме, штрафом не отделаться: автомобиль загонят на сервис для устранения неисправностей и выставят счет на кругленькую сумму. Иногда это может быть счет на 7–8 тыс. евро. Пока не оплатишь – будешь стоять. Если автомобиль со скоропортящимся грузом, его могут доставить до границы или определенного населенного пункта, но в любом случае это будет стоить денег.

Тормозные диски работают до 450 тыс. км, если колодки были оригинальными. Установка «чужих» колодок нередко приводит к неравномерному износу диска с последующей проточкой. Нередко ускоренный износ вызван отсутствием синхронизации тормозной системы тягача и полуприцепа: допустим, полуприцеп «берет» очень поздно или недостаточно эффективно, и вся нагрузка приходится на тягач. Во избежание таких проблем автопоезд нужно оттарировать на тормозном стенде, выставив правильное давление, зазоры и одинаковую нагрузку на каждую ось. Другая беда – проезд по лужам: когда на раскаленный диск попадает вода, он коробится, трескается и теряет часть своих первоначальных рабочих свойств.

Клапан управления тормозами прицепа выходит из строя из-за коррозии, когда на спидометре около 600 тыс. км. Штуцеры обводящих трубок надо сначала пробовать завернуть вручную, а потом ключом. Водители сразу применяют инструмент и срывают резьбу

Резина европейских производителей выхаживает по 350–
400 тыс. км на международных рейсах и до 250 тыс. км – на внутренних. При этом важно следить за правильным давлением, например, 7,5 бар при нагрузке для передних колес и 8 бар для задних. Попытка некоторых перевозчиков сэкономить, устанавливая на подержанные автомобили китайские покрышки, успехом не увенчалась: шины быстро износились, поскольку в них было чересчур большое содержание сажи.

Фильтры в российских условиях эксплуатации принято менять чаще установленного заводом срока. Например, масляные выбрасывают через 45–70 тыс. км пробега, а топливные почти вдвое чаще – после каждых пройденных 25–30 тыс. км. Воздушный и влагоотделительный фильтры меняются при очередном сезонном обслуживании.

Поддон картера двигателя начинает «плакать» примерно через 600 тыс. км пробега – это характерная черта разных модификаций XF95. Потеки масла появляются из-под болтов крепления. Метод лечения один – менять прокладку, и лучше всего не самостоятельно, а на фирменном сервисе, где ее смогут обжать с необходимым усилием.

Насос водяного охлаждения выходит из строя раньше срока только из-за неграмотной эксплуатации. Перевозчик льет не рекомендованный антифриз с хорошими смазывающими свойствами, а подешевле, и в результате – поломка подшипника и деформация сальников помпы. В зимнее время не все водители соблюдают плотность антифриза, установленную заводом-изготовителем. В итоге жидкость замерзает, кристаллизуется и при пуске холодного двигателя проворачивает на валу крыльчатку.

Диск тормозной выхаживает от 350 до 450 тыс. км. Он подобран к штатным колодкам и по размерам, и по материалу, и по свойствам.
Неоригинал идет без креплений, поэтому перевозчики отдают предпочтение заводской детали

Аккумуляторы. В отличие от европейских тягачей, работающих на аккумуляторах с плотностью электролита 1,25, в Россию поставляют автомобили с батареями, где плотность электролита составляет 1,27. Для долгой службы АКБ нужно щадить. Но встречаются водители, которые на стоянках экономят солярку и при выключенном двигателе пользуются телевизором, микроволновкой, отопителем. В результате АКБ полностью разряжается, а потом водитель удивляется, как это аккумулятор вышел из строя, не отслужив и двух лет. Иногда неправильная зарядка батареи, например сильным пускозарядным током, приводит к выходу из строя бортовых блоков управления.

Предохранители. Оборудование автомобиля дорогостоящее, поэтому подходить к любым операциям на машине нужно с головой. Даже замена предохранителя – дело серьезное. Если заводом-изготовителем предусмотрено, что такую-то цепь защищает предохранитель на 5 А, то ставить на 10 А ни в коем случае нельзя. А отдельные «кулибины» умудряются пользоваться проволочкой, хотя настоящий предохранитель стоит недорого и нужно иметь его в запасе.

Рама. Для работы на международных перевозках российские транспортники нередко заказывают не только сами тягачи DAF XF95, но и автопоезда, отдавая предпочтение полуприцепам немецкого производства Schmitz и Kо..gel. Если транспортной компании нужны машины с максимальным объемом топливных баков (950 л слева и 450 л справа), то автомобиль поставляется с усиленной рамой. Усиление заключается в увеличенной толщине профиля.

Диск сцепления сохраняет свои рабочие свойства при пробеге до 800 тыс. км, после чего подлежит замене. Не любит частых включений при буксовании и перегруза автомобиля. При установке на старую корзину его ресурс сокращается примерно на 60%

Ходовая у DAF XF95 достаточно простая и надежная. При грамотном уходе и своевременном техобслуживании на новом автомобиле первые 600–650 тыс. км горя знать не будете. На автомобилях с пробегом конкретных сроков службы подвески никто не назовет, поскольку неизвестно, насколько корректны показания спидометра, как и где эксплуатировалась машина.

Сцепление не прощает халатного отношения, включая перегруз и расположенную ногу на частично выжатой педали (дурная привычка, характерная для тех, кто пересел на иномарку с отечественных машин). Оно быстро капитулирует и перед неграмотностью, связанной с желанием поскорее выехать своим ходом при застревании в грязи или снегу. Даже если нет задиров, а корзина сцепления посинела, это верный признак ее неизбежной отставки. При замене диска меняется весь узел полностью: корзина, опорный и выжимной подшипник.

Печка. Для облегчения пуска двигателя в морозы на первые голландские тягачи ставили «мокрые печки» – жидкостные предпусковые подогреватели. После пуска двигателя топливо проходило через закрученную змейкой магистраль как через своеобразный бойлер и затем нагревалось в баке. Теперь появились автономные предпусковые подогреватели с функцией обогрева бака. Такие автомобили, например, работают в Тюмени, Челябинске, Перми и проблем с пуском двигателя в холодное время года не знают.

На посошок

Амортизатор подвески кабины из-за больших вибрационных нагрузок по российским дорогам эффективен при пробегах до 500 тыс. км

В силу специфики и, в частности, конструктивных особенностей руководство по эксплуатации DAF XF95 не такое объемное, как у большинства его конкурентов. Но и оно содержит массу полезных сведений и предупреждений, не знать и игнорировать которые себе дороже. Поэтому при передаче и новых, и подержанных автомобилей компания «VH-DAF» обязательно вручает руководство по эксплуатации на русском языке, которое нужно возить всегда с собой. Такой запас, как известно, карман не тянет.

Новые DAF XF95 с 530-сильным двигателем завод не выпускает с декабря 2006 года, а с октября 2007 года полностью прекратится производство остальных модификаций. Заказать можно будет другой флагман – DAF XF105. Но не нужно быть экстрасенсом, чтобы предсказать долгие годы неубывающей популярности «летучего голландца», названного так перевозчиками из чувства уважения к его высоким ходовым свойствам. И сейчас, и в ближайшие годы «XF 95-й» останется привлекательным инструментом транспортного бизнеса: комфортабельным, надежным, а главное – обеспечивающим низкие эксплуатационные расходы и высокую рентабельность перевозок грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.gruzovikpress.ru

DAF 95XF технические характеристики: двигатель, трансмиссия, габариты


Модель Daf 95xf является детищем голландской автомобильной компании DAF Trucks, специализирующейся на выпуске грузовых машин. Этот грузовик пережил множество трансформаций, он является модифицированной версией базовой модели Daf 95, впервые выпущенной в 1987 году. Грузовые автомобили Daf заслужили репутацию надежного транспортного средства благодаря своим внушительным силовым характеристикам.

Основные технические параметры

Основная функция автомобиля – буксировка прицепных повозок и платформ. Грузовик данной модели полностью адаптирован под требования тяговых транспортных машин. Мощный силовой потенциал автомобиля Daf также позволяет перевозить различные грузы на большие расстояния. Машина предназначена для долговременной эксплуатации (с пробегом до 200000 км в год).

Технические характеристики Daf 95xf

Технические характеристики DAF XF 95 делают грузовик одним из самых востребованных транспортных средств на дорогах Европы. Продукт нидерландской марки Daf пока слабо представлен на территории России, но многие российские водители уже успели оценить техническое параметры и преимущества зарубежной грузовой модели.

Данный грузовик имеет длину 7,6 м, ширину – 2,4 м, высоту – 2,4 м. Он обладает достаточно крупными габаритами: общая масса тягача с прицепом составляет 40000 кг. Грузовик может развить скорость до 95 км/ч. Расход топлива имеет средний показатель, равный 35 л на 100 км. Объем топливного бака равен 1000 л.

Несущая комбинация представляет собой двухосную раму с приводом на задние колеса. Задняя ось выдерживает основные нагрузки до 13000 кг, передняя ось выдерживает  нагрузки до 7500 кг. Длина колесной базы составляет 3,6 м.

Особенности комплектующих

Выносливость и большую грузовую способность автомобиля DAF XF 95 можно объяснить мощностью отдельных механизмов техники. Большая часть данных машин была оборудована американским двигателем Paccar и Cummins, но с 2000 года модели снабжаются мощной двигательной установкой XE390C.

DAF XE390C1 530/EUR-3 XF

Мотор последней модели имеет ряд преимуществ перед другими дизельными агрегатами. Четырехтактный дизель, использующий энергию отработанных газов, позволяет эффективно повысить мощность грузовика без избыточного вращения коленчатого вала. При частоте вращения коленчатого вала в 950 об./мин., мощность двигателя составляет 157 кВт.

Двигатель DAF XF 95 оборудован автоматической системой впрыскивания Upec. Жидкое топливо распыляется поочередно в каждый из 6 цилиндров мотора, что способствует полной переработке горючего. Содержание вредных веществ в дизельном двигателе регулируется в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3.

Трансмиссия грузовика представляет собой классическую систему из 16 ступеней механической коробки передач ZF AS. Гидропривод с пневматическим усилителем состоит из педали сцепления с пружиной. Машина снабжена передними подвесками – амортизаторами, поглощающими давление и обеспечивающими устойчивость при движении. Задние подвески представлены пневматической системой ECAS.

Коробка передач ZF AS

Базовый автомобиль DAF XF 95 имеет барабанные механизмы тормозов, а модифицированные версии – дисковую электроуправляемую тормозную систему. Наиболее распространенная колесная формула данного грузовика — 6×2. На автомобиль устанавливаются грузовые шины по типоразмеру 295/80 R 22,5.

Особенности эксплуатации

Данный автомобиль отличается легкостью и простотой обслуживания. При возникновении неисправностей во время движения водитель в состоянии самостоятельно наладить рабочий процесс. Эргономичное расположение двигательного отсека позволяет шоферу осмотреть состояние комплектующих автомобиля DAF XF 95.

Daf 95xf — техническое обслуживание

На разных этапах пробега рекомендуется проводить замену некоторых частей для дальнейшей бесперебойной эксплуатации машины. При пробеге в 400000 км рекомендуется заменить тормозную систему (во избежание ее окончательного износа). Некоторые отечественные дороги представляют собой экстремальную среду для езды с повышенным уровнем запыленности. Поэтому влагоотделитель и воздушный фильтр также нуждаются в замене при каждом сезонном техобслуживании.

Daf 95xf — техническое обслуживание тормозной системы

Низкое качество топлива также вносит свои правила в режим ухода за грузовиком DAF XF 95. Дизельное горючее невысокого качества преждевременно изнашивает двигатель, что выражается в появлении систематических сбоев. Машину можно уберечь от возникновения подобных дефектов, если производить регулярное обновление фильтров. Масляный фильтр рекомендуется менять на этапе пробега в 45000 км, а топливные – через 25000 км.

Если регулярно менять масляный фильтр в грузовике, то это увеличит срок службы двигателя

Правильный и своевременный уход за автомобилем Daf поможет продлить срок его эксплуатации и снизит частоту технических осмотров. При грамотном обслуживании грузовик проезжает до 700000 км.

Модификации грузовика

Базовая модель автомобиля DAF XF 95 была выпущена еще в 1987 году. С того времени востребованная грузовая машина претерпела множество технических изменений. Первоначальный вариант грузовика был снабжен 2 типами водительских кабин: SuperSpaceCab (объемная кабина со спальными полками,  высотой – 2,5 м) и SpaceCab (среднегабаритная кабина, спроектированная в пределах допустимых требований комфорта).

Усовершенствованный вариант водительской кабины был оборудован специальной коробкой передач, которая заметно снижала усилия шофера при вождении грузовика. Еще один компонент машины, который многократно заменялся в течение существования базовой версии DAF XF 95 – двигатель. Мощность мотора выросла, достигла 410–530 л. с.

Шасси стало основным несущим элементом, которое разработчики также не оставили без внимания. Модельный ряд Daf представлен следующими комбинациями:

  • колесная формула – 6×2, масса – 26 т;
  • колесная формула – 6×4, масса – 26,5 т;
  • колесная формула – 8×2, масса – 35,5 т;
  • колесная формула – 8×4, масса – 32 т.

В 2005 году была произведена обновленная модель грузовика DAF XF 105. Были усовершенствованы не только технические возможности двигателя и общей тяги, но и внутренний, и внешний дизайн автомобиля.

Видео по теме: Седельный тягач DAF XF95.530


specnavigator.ru

Даф хф 95 — основные преимущества и особенности эксплуатации

Популярная дилерская сеть DAF на территории России развито не очень активно. Несмотря на это, российские транспортные компании отдают предпочтение именно этим голландским транспортным средствам. В разнообразном модельно ряду пользуется популярностью модель марки даф хф 95. Это настоящий лидер вторичного сегмента современной техники коммерческого назначения.

Преимущества автомобиля

Модель даф марки хф 95 многими современными водителями, как частными, так и профессиональными, характеризуется, как добротный, надежный и максимально функциональный грузовик. Среди основных преимуществ можно отметить:

  1. Колесная формула – это качественное двухосное шасси с основным приводом на заднюю ось.
  2. Это простой и очень надежный тягач седельного типа.
  3. Машина рассчитана на разъезд с общим километражем более полутора миллионов километров.
  4. Водителям предоставляются максимально комфортные условия работы.
  5. Автомобиль вполне подходит для эксплуатации в тяжелых условий.

Современные тягачи марки daf 95 характеризуются идеальным доступом к отсеку, где расположен двигатель. Добраться до него можно посредством специальной гидравлики, которая поднимает кабину под большим углом. Если нужно устранить какую-то неисправность, вполне можно будет обойтись своими силами.

Среди мероприятий, связанных с техническим обслуживанием, можно отметить необходимость в замене фильтров – топливные каждые 25 000 км, масляные каждые 40 000 км. После 600 000 км пробега стоит заменить прокладку поддона мотора. Вообще при правильной эксплуатации авто daf 95 без необходимости что либо менять и через 700 000 км пробега.

Технические характеристики авто

Особого внимания заслуживают преимущественные технические характеристики. Модель daf xf 95 считается достаточно крупногабаритным грузовиком, который характеризуется следующими характеристиками:

Масса40 тонн
Нагрузка на заднюю ось13 000 кг
Нагрузка на переднюю ось7500 кг
Максимальная скорость95 км/час
Длина7600 мм
Ширина2400 мм
Высота2400 мм
Колесная база3600 мм
Расход топлива34 л на 100 км
Объем топливного бака1000 мл

Транспортное средство daf xf 95 имеет встроенный мотор, который относится к категории максимально экономичных. Машина расходует всего 34 литра на 100 км передвижения по довольно непростой трассе.

Видеообзор

Двигатель daf xf 95 укомплектован современными силовыми установками от известного американского производителя PACCAR. Они выпускаются на одном из главных заводов Голландии. Все без исключения модификации тягача оснащены 12,6-литровым и 6-цилиндровым мотором, который полностью соответствует классу категории «Евро-3». Различия могут заключаться в уровне мощности. Основные модели данного ряда оснащены агрегатами мощности, которая составляет в среднем 460 л.с. Есть особые топовые варианты, которые характеризуются наличием агрегата, мощность которого составляет 483 л.с. Не менее пристального внимания заслуживает мотор машины. Частота его вращения составляет 2300 оборотов за минуту, а максимальные показатели крутящего моменты колеблются в диапазоне от 1800 до 2000 Нм.

Кабина машины

Кабина тягача даф отличается удобством и простором. В этой модификации используется версия Super Space. Подобная модификация комфортного салона считается самой удобной среди многочисленных продуктов подобной категории, представленных производителем DAF. Сиденья выполнены из качественной, пропускающей воздух ткани, в которой присутствуют элементы и дизайнерские детали, выполненные из натуральной кожи. Водитель и пассажир на таких сиденьях чувствуют себя очень комфортно, тем более, что присутствует еще и специальная сбоку расположенная поддержка.

Каждое кресло в кабине оснащено специальной пневматической подвеской. По той причине, что и сама кабина является подвешенной на качественной пневматике, водители и его спутники совершенно не ощущают дискомфорта при передвижении даже по относительно сложной трассе. Кроме того, кабина каждого авто оснащена следующими обеспечивающими комфорт функции и опции:

  • Холодильник, объем которого составляет 45 литров;
  • Микроволновая печь;
  • Встроенный климат-контроль с качественной системой фильтрации поступающих воздушных масс;
  • Современное автономное оборудование;
  • Оснащенный электроприводом люк;
  • В кабине предусмотрено два спальных места.

На самой кабине находятся специальные блокираторы стоянки, то есть если двери в салон кто-то взломает, открыть их будет не так просто. От проникновения в кабину защищает специальная современная система Night Lock. Стоит отметить наличие пульта управления, благодаря которого блокировку можно произвести на расстоянии.

Главной преимущественной особенностью модели … является спальный отсек, который является достаточно просторным. Это дает возможность водителю и его спутнику максимально комфортно чувствовать себя на протяжении нескольких дней. Есть такие модификации, в которых кабины позволяют не только рулить, но при желании можно размяться и потянуться. Под нижней панелью спального места есть встроенные вместительные ящики. В них многие водители хранят микроволновки или портативные холодильники.

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля характеризуется высокими показателями надежности и долговечности. Масло трансмиссионное можно менять при правильной эксплуатации через 90 000 мк. Седельный тягач daf xf95 характеризуется уникальными опциями. Среди самых основных можно отметить:

  • Коробка переключения передач имеет 12 ступеней;
  • Присутствует функция Hill Start Aid. Это специальная вспомогательная система, которая действует в самом начале движения и под достаточно большим углом;
  • Коробка передач оснащена прямой передачей.

Подобные вспомогательные системы даф 95 хф делают процесс управления транспортным средством максимально комфортным, причем даже в самых сложных эксплуатационных условиях.

Трансмиссия идеально справляется с тяжелыми условиями эксплуатации авто 95 xf, его можно без особых проблем поднимать при серьезной загруженности грузовика. Для зимнего времени, когда дороги покрываются снегом и льдом, это важная и преимущественная особенность.

История развития концерна

Самая первая модель вышла в свет в 1987 году. Ранее это был относительно простой седельного плана тягач, который по своим характеристикам соответствовал достаточно сложным эксплуатационным условиям. Транспортное средство даже тогда было рассчитано на постоянные долговременные разъезды. За годы выпуска автомобиль постоянно совершенствовался.

Были выпущены самые разные модели, качества и эксплуатационные характеристики которых становились все лучше и лучше. С тех пор и по сей день автомобили daf xf95 покоряют магистрали многих стран. Машина едет максимально комфортно благодаря постоянно дорабатываемой подвеске, амортизатору, усиленными показателями жесткости и характеристиками самой кабины.

naperevoz.ru

DAF XF95: Летучий голландец — Колеса.ру

Король заводской гаммы DAF тягач тяжелого класса XF95 появился в серии осенью 2002 года и – с пылу, с жару – занял второе место в европейском конкурсе «Грузовик года-2003». В прошлом году он стал автобестселлером в нескольких странах, а в нынешнем с его помощью компания VH-DAF намерена удвоить продажи голландских машин в России.
Самое время познакомиться с тягачом более детально.  Так уж сложилось, что в новейшей истории грузовая техника DAF в нашей стране была представлена позже других брэндов. Отсутствие фирменных сервисных станций и скудность информации по марке приводили к тому, что автоперевозчики предпочитали (не мудрствуя лукаво) ориентироваться на опыт крупных компаний, вроде «Совтрансавто». Те, в свою очередь, работали с проверенными партнерами по другой марке. А в Западной Европе ситуация иная. Доля тяжелых грузовиков DAF, по данным 2003 года, здесь составляет 10.6%. В самой Голландии она еще выше – 35%. И транспортники Страны тюльпанов приобретают ее не только из патриотических соображений. Имея возможность выбирать и сравнивать, они делают ставку на экономическую эффективность техники, на ее способность приносить максимальный доход от перевозок. Немецкие коллеги голландских «дальнобойщиков» сетуют, что те находятся в более выгодных условиях. Заливая у себя топливные баки более дешевой соляркой под горловину, голландцы без дозаправки проходят «сквозняком» Германию, разгружаются, берут новый груз и возвращаются домой или к очередному пункту назначения. И при этом они зарабатывают прибыль на DAF XF95, который не раз доказывал свою рентабельность в многочисленных сравнительных испытаниях, включая знаменитый Arctic Test. Время не стоит на месте, теперь уже и в России популярность марки DAF с каждым годом неуклонно растет. Конечно, объемы продаж пока покажутся скромными, но не будем забывать: 2003 год был первым полным календарным годом работы официального импортера DAF Trucks в России – компании VH-DAF. Так что еще не вечер. В прошлом году российские транспортники приобрели свыше 50 единиц техники DAF. Наибольший интерес к ней проявили Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ярославль и Тверь. Причем через столичное представительство DAF Trucks несколько магистральных тягачей были проданы на Украину. А тамошние перевозчики знают толк не только в сале. Практика показала, что российские перевозчики чаще всего приобретают для своих автопарков DAF XF95 с мотором мощностью 430 и 480 л.с. Значительно реже покупаются седельные тягачи с 530-сильным двигателем. Объяснение этому простое: в европейской части страны нет гор, и особый запас мощности попросту не нужен. Модернизированный 6-цилиндровый 24-клапанный турбодизель рабочим объемом 12.6 л стал на 2% экономичнее своего предшественника. Периодичность техобслуживания увеличена до интервала в 120 тыс. км, и это далеко не последний аргумент в пользу нового DAF. Коробка передач чаще всего заказывается механическая 16-ступенчатая ServoShift. Недавно на тягачах DAF XF95 появилась 12- и 16-ступенчатая КП AS-Tronic с автоматизированным переключением передач и управлением с помощью джойстика. Коробка достойная, слов нет, но ее берут лишь некоторые автоперевозчики. И это тоже отражение устоявшихся стереотипов: россияне побаиваются отказов электроники в наших сложных условиях эксплуатации. Насколько оправданы страхи – покажет время. Российским «дальнобойщикам» также пришлись по душе спальные кабины Space Cab и самой комфортабельной и просторной Super Space Cab. Да что говорить – в прошлом году наши транспортники заказали самых дорогих тягачей предыдущей модели DAF 95XF Limited Edition больше, чем машин простой серии. И удивляться не приходится: Super Space Cab – одна из наиболее приспособленных для длительного пребывания за рулем кабин, самая вместительная среди конкурентов-аналогов. Ее длина 2 250 мм, внутренняя высота 2 255 мм. В ней можно встать в полный рост, переодеться, размять ноги и «похрустеть» утомленными суставами. Выбор сидений на пневмоподвеске удовлетворяет даже самых взыскательных. Эргономика водительского места тоже на уровне современных требований: сидящий за рулем многотонной машины устает не больше сидящего за рулем малолитражки. И это готовы подтвердить бывшие российские экспедиторы, ставшие перевозчиками: есть компании, которые после первоначальной ставки на тягачи DAF через 4-5 лет вновь выбрали эту технику, только уже в виде новейшей флагманской модели.

Голландская компания DAF Trucks основана в 1928 году. В настоящее время входит в состав транснационального концерна PACCAR и выпускает до 40 тыс. грузовых автомобилей в год. Главные производственные центры находятся в городах Эйндховен (Голландия) и Вестерло (Бельгия), где работают 6.5 тыс. сотрудников. Компании принадлежит и современное сборочное производство на мощностях бывшего завода Leyland в Великобритании.

Важным критерием выбора DAF XF95 является и расход топлива – один из самых низких среди тягачей тяжелого класса. Экономичные моторы обладают еще и низким уровнем шума. Кроме того, они отвечают действующим нормам Евро-3, а это значит, что им открыт путь в любую страну Евросоюза. Ценно и то, что в России постепенно расширяется сеть фирменных сервисных станций DAF. В настоящее время две из них работают в Москве, по одной в Санкт-Петербурге, Смоленске, Екатеринбурге и Саратове. В текущем году планируется открыть СТО в Нижнем Новгороде. Ведутся переговоры с деловыми партнерами из других городов. Стоимость запчастей – на уровне единых цен для всей Европы, а сроки доставки – от нескольких часов до нескольких дней. Тем, кто не может ждать, доставляют запчасти экспресс-почтой. Но это бывает в исключительных случаях, а обычно наиболее востребованные запчасти всегда есть на местном складе. Интересно, что в настоящее время можно заказать детали и для тысяч подержанных автомобилей DAF, которые бегают по дорогам России не один год. Привлекательной технику DAF делают и условия покупки. Большинство автоперевозчиков берет тягачи в лизинг. Разумеется, условия в каждом конкретном случае могут быть разными, но стандартные таковы: срок лизинга – 4 года, предоплата – 20% от стоимости автомобиля и 12% годовых в евро. При этом продавец поддерживает заводскую гарантию: 2 года на всю силовую линию (двигатель, КП, ведущий мост), 5 лет на окраску кабины. Существует возможность гарантии продлить. Конечно, выход голландских грузовиков в число наиболее востребованных в России коммерческих машин зарубежного производства – вопрос не одного года. Но высокий уровень техники, комплекс ее достоинств и активная позиция представителей DAF Trucks, выраженная, кроме всего прочего, и в участии в региональных выставках, должны сделать свое дело. В конце концов, и Москва не сразу строилась.

www.kolesa.ru

Флагманы марки DAF | История mpark.pro

Самый популярный у нас на вторичном рынке тягач — это, безусловно, DAF XF. Владельцы просто обожают его за комфорт огромной кабины. Между тем, она — самая старая на рынке: на будущий год ей стукнет тридцать лет! Вспомним историю флагмана.

Специально ограничимся историей «старшего» семейства — иначе об инновационной фирме и ее богатейшей истории просто не рассказать…

01. Комфортом и мощностью отличался еще «дедушка» современной машины. Самый мощный тогда DAF 3600 ( цифры обозначали 360 л.с. двигателя) выпускался с 1984 года. На нем впервые была опробована фирменная система ATi (Advanced Turbo intercooling, «продвинутое охлаждение наддувочного воздуха»). Он оснащался самой высокой кабиной (Super Space Cab) с улученной шумоизоляцией, и до сих пор встречается в жизни.

02. А в 1987 году появилось новое поколение тяжелых машин семейства 95. Вторая цифра говорила о поколении, первая — указывала, что это самая тяжелая модель (всего семейств было шесть: 45, 55, 65, 75, 85 и 95). На следующий год флагман получил титул «Европейский грузовик года».

03. Между прочим, новая кабина была плодом кооперации — разрабатывали ее совместно ДАФ и испанская, тогда известная, компания Pegaso. Ее версия с измененными бампером и решеткой радиатора, называлась Pegaso Troner. Объемы выпуска были гораздо меньше, и встречалась машина гораздо реже.

04. Конечно, на новой модели повысилась и мощность — сначала до 430 л.с., а в 1990-м появилась версия 95.500 с дизелем Cummins. А этот тягач с обтекателями за длинной и сверхвысокой кабиной явно напоминает что-то современное, не так ли? Внутренняя высота кабины SSC — 2255 мм.

05. В 1997 году флагман сменился — на рынок вышел «новичок» 95XF. XF, кстати, означает eXtra Forte (супер-сильный), в отличие от младших серий LF (Levis Forte) и CF (Compact Forte). Кабина, меж тем, осталась прежней — только поднялась выше.

06. А сделано это было, чтобы вместить более передовые 12,6-литровые рядные двигатели Euro-3, созданные на основе прежних. Гамма мощностей была такой: 410, 430, 460 и 480 л.с. Машины предлагались как в виде 2-, 3-, 4-осных тягачей, так и шасси. На фото — выставочный эвакуатор на длиннобазном шасси 6х4.

07. Машина, кстати, весьма интересная, «с историей». В «первой жизни» это был английский эвакуатор, собранный на заводе Leyland (принадлежал ДАФу). Потом его привезли в Россию и соскребли название фирмы. А вот он в первоначальном облике.

Фото Лоуренса Роджерса

08. С изменением евро-норм на уровень «4» машины вновь пришлось обновлять. Просто потому, что новые двигатели, созданные в кооперации с американскими коллегами, не умещались под кабинами. Теперь они стали 13-литровыми, и назывались Paccar MX. Максимальная мощность составила 510 л.с. А вот кабины остались прежними, хотя и с новым интерьером. Машины были переименованы в XF105, и буквы поменялись местами с названием марки.

09. По трассе идут два поколения — грузовик 95XF и тягач XF105. Видна как одинаковость кабин, так и разница в решетках и бамперах.

10. Обновленный в третий раз интерьер все той же кабины, за которую так любят марку. Даже несмотря на странный ракурс видно, что места в ней для двоих предостаточно. Ширина нижней полки — 81 см, верхней — 70.

11. Есть и модели «сверхсильного», которые мы никогда не увидим. Это — экспериментальный капотник XT, созданный по заказу одной из крупных фирм, — голландцы очень любят такую компоновку. Фактически, это XF с пластиковым «носом», весьма гармоничным.

12. Обновленный XF внешне отличается только измененным бампером с крыльями да «раскосыми» фарами. Внутренние различия больше — обновленный интерьер и двигатель уровня Euro-6. Именно поэтому мы его и не встретим на внутрироссийских перевозках — отвратное качество солярки, с которым правительство ничего не может поделать уже двадцать лет, не позволяет нам использовать современную технику внутри страны, хотя российские транспортники, которые «ходят на Европу» купили несколько экземпляров DAF XF Euro-6.

И все-таки, несмотря на современные технологии и огромный посейчас объем, кабину голландцам менять давно пора. Наверняка работа над ней идет полным ходом. Интересно, как они смогут превзойти лидера в этом деле — самих себя?

mpark.pro

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о