ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ВАГОНЫ-ЦИСТЕРНЫ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 10674-82 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
*Переиздание (март 1986 г.) с Изменением № 1, утвержденным в сентябре 1985 г. (ИУС 12-85).
Несоблюдение стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт распространяется на вагоны-цистерны (далее — цистерны) для перевозки жидких и газообразных продуктов, расплавленных веществ и сыпучих материалов, физико-химические свойства которых позволяют перевозить их в указанных цистернах. 1.1. Типы и основные параметры цистерн по нормативно-технической документации на конкретные типы в соответствии с физико-химическими свойствами перевозимых грузов. 1.2. Габариты цистерн — по ГОСТ 9238-83. 1.3. Максимальная расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы — по ГОСТ 22780-77. (Новая редакция, Изм. № 3). 2.1. Цистерны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по техническим условиям на конкретный тип цистерн, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 2.2. Конструкция цистерн должна соответствовать «Нормам для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», утвержденным МПС СССР и Минтяжмаш СССР. (Новая редакция, Изм. № 3). 2.3. Цистерны должны изготовляться в исполнении У, категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69. По требованию заказчика допускается изготовлять цистерны в исполнении ХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69. 2.4. Цистерны должны проектироваться с учетом расширения перевозимого продукта при повышении наружной температуры. Объем недолива определяется в зависимости от вида перевозимого продукта. 2.5. По требованию заказчика должны изготовлять цистерны с переходными площадками, концевыми балками, приспособленными для установки буферных комплектов, с соответствующими изменениями параметров цистерн. (Новая редакция, Изм. № 3). 2.6. Котлы цистерн для перевозки сжиженных газов, давление которых при температуре до 50°С превышает 68,6 кПа (0,7 кгс/см2), и жидких, сыпучих и затвердевающих грузов под давлением свыше 68,6 кПа (0,7 кгс/см2), а также котлы цистерн для перевозки жидкостей, сыпучих и затвердевающих грузов, в которых отсутствует избыточное давление, но опорожняемые газом или воздухом под давлением свыше 68,6 кПа (0,7 кгс/см2), должны соответствовать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором СССР. (Измененная редакция, Изм. № 3). 2.7. Котлы цистерн должны быть оборудованы люками-лазами, предохранительными или предохранительно-впускными клапанами, сливно-наливным или разгрузочным устройствами, наружной лестницей с помостами, загрузочными люками и другими устройствами, необходимыми для нормальной и безопасной транспортировки грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Конкретные типы цистерн, установленные заказчиком, должны быть оборудованы запорно-блокировочными устройствами. В зависимости от назначения цистерн котлы могут быть оборудованы теплообменным устройством, теневой защитой, теплоизоляционным покрытием. Котлы цистерн с нижним сливом должны быть оборудованы универсальным сливным прибором. Допускается применение других сливно-наливных устройств по техническим условиям на цистерны конкретных типов. 2.8. Конструкция котлов цистерн должна обеспечивать полный слив или выгрузку продуктов. Величина уклона к сливным приборам — по техническим условиям на цистерны конкретных типов.(Новая редакция, Изм. № 3). 2.9. Тележки цистерн должны изготовляться по ГОСТ 9246-79, колесные пары — по ГОСТ 4835-80. 2.10. Цистерны должны быть оборудованы автоматическим тормозом, автосцепным устройством, автоматическим регулятором рычажной передачи, регулятором грузовых режимов торможения и стояночным тормозом. Конструкция тормозной рычажной передачи должна допускать установку чугунных и композиционных колодок. По согласованию изготовителя с заказчиком цистерны должны быть изготовлены без авторежима. 2.11. Установочные размеры автосцепного устройства — по ГОСТ 3475-81, литые детали автосцепки — по ГОСТ 22703-77. 2.12. Тормозная воздушная магистраль должна изготовляться из бесшовных холоднодеформированных труб по ГОСТ 8733-74 и ГОСТ 8734-75. Допускается применять по согласованию с МПС СССР усиленные трубы по ГОСТ 3262-75. (Измененная редакция, Изм. № 3). 2.13. Соединительные рукава — по ГОСТ 2593-82. 2.14. Монтаж и наладка электрооборудования цистерн с электрообогревом должны производиться в соответствии с «Правилами устройства электроустановок», утвержденными Госэнергонадзором и конструкторской документацией, утвержденной в установленном порядке. 2.15. На рамах цистерн должно быть предусмотрено специальное устройство для перемещения вагона безрельсовым транспортом. 2.16. Основные элементы котлов, несущие элементы рамы, детали и сборочные единицы цистерн должны изготовляться из сталей: низколегированной по ГОСТ 19281-73 и ГОСТ 19282-73, низколегированной и углеродистой по ГОСТ 5520-79. Допускается по согласованию с заказчиком применение углеродистых сталей по ГОСТ 380-71, ГОСТ 1050-74, ГОСТ 6713-75. (Измененная редакция, Изм. № 3). 2.17. Котлы, детали арматуры, предохранительных, сливно-наливных или разгрузочных устройств специальных цистерн, используемых для перевозки продуктов, требующих особой чистоты, и продуктов, вызывающих активную коррозию, внутренних поверхностей котлов, должны быть изготовлены из коррозионно-стойких сталей по ГОСТ 5632-72, ГОСТ 7350-77 или двухслойных сталей по ГОСТ 10885-85, а также из алюминиевых сплавов. 2.18. Котлы вагонов-цистерн для нефтепродуктов должны иметь внутреннее защитное покрытие по ГОСТ 1510-84 или по согласованию с заказчиком должны быть изготовлены из коррозионно-стойких сталей, двухслойных сталей или алюминиевых сплавов. (Новая редакция, Изм. № 3). 2.19. Поковки и штамповки — по ГОСТ 8479-70 и ГОСТ 7505-74, чугунные и стальные отливки — по ГОСТ 26358-84 и ГОСТ 977-75. Группы поковок — по видам испытаний, категории поковок и группы литых деталей в зависимости от их назначения устанавливаются рабочими чертежами, утвержденными в установленном порядке. 2.20. Детали из древесины и древесных материалов — по ГОСТ 3191-82. 2.21. Крепежные детали цистерн - по ГОСТ 1759.1-82 — ГОСТ 1759.3-83. Классы прочности и группы, а также марки сталей крепежных деталей — по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. (Измененная редакция, Изм. № 2). 2.22. Подготовка узлов и деталей к сварке, производство сварочных работ, марки применяемых электродов, проволоки, флюсов, качество сварных швов и соединений — по нормативно-технической документации на них. 2.23. Цистерны, кроме внутренних поверхностей котлов и мест, специально предусмотренных на чертежах, должны быть окрашены. Лакокрасочные покрытия должны соответствовать VII классу по ГОСТ 9.032-74, группе условий эксплуатации У1 по ГОСТ 9.104-79. 2.24. Резьба болтов, кроме болтовых соединений внутри котлов цистерн для перевозки химических и пищевых продуктов, трущиеся поверхности рычагов, тяг, осей должны быть смазаны осевым маслом по ГОСТ 610-72 или синтетическим солидолом по ГОСТ 4366-76. 2.25. При постановке рамы на тележки рабочие поверхности подпятниковых мест должны быть сказаны синтетическим солидолом по ГОСТ 4366-76. 2.26. Назначенный срок службы до списания цистерн для светлых нефтепродуктов — 32 года, цистерн для сжиженных газов: хлора — 20 лет, аммиака, углеводородных газов и легкого углеводородного сырья — 40 лет. Сроки службы остальных цистерн — по техническим условиям на цистерны конкретных типов. (Измененная редакция, Изм. № 1, 3). 2.27. Установленная безотказная наработка цистерн для светлых нефтепродуктов — 2 года, цистерн для сжиженных газов: хлора — 1 год, аммиака, углеводородных газов и легкого углеводородного сырья — 2 года. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3). 3.1. Конструкция цистерн должна соответствовать «Типовым требованиям по технике безопасности и производственной санитарии для проектирования и постройки грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного транспорта», утвержденным МПС. 3.2. В верхней части котла цистерны должен быть лазовый люк диаметром не менее 450 мм и помост с ограждением. 3.3. Цистерны должны быть оборудованы наружными лестницами с поручнями и подножками. На концевой части цистерны в зоне шкворневой балки со стороны расцепного рычага должны быть размещены подножки с поручнями для составителей поездов. При расположении лестниц на консольных частях цистерн допускается по согласованию с заказчиком и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта совмещение подножки для составителя с лестницей. (Измененная редакция, Изм. № 3). 3.4. Помосты и ступеньки наружных лестниц должны быть изготовлены из рифленой стали или просечно-вытяжного листа. Помосты из рифленой стали должны иметь вырезы для стока попадающей на них жидкости. 3.5. Конструкция цистерн должна исключать попадание продукта на тормозное оборудование. 3.6. Рабочие органы предохранительных и предохранительно-впускных клапанов должны быть закрыты защитным колпаком. 3.7. Цистерны, предназначенные для перевозки продуктов, при наливе которых открытой струей в их массе может накапливаться статическое электричество, должны заполняться по трубам или рукавам, опущенным на дно цистерны. Подвижные детали оборудования котлов цистерн, при наливе которых в продукте может накапливаться статическое электричество, должны быть изготовлены из материалов или иметь покрытия, исключающие искрообразование при соударениях. Указанные цистерны, а также цистерны с электрообогревом должны иметь приспособление для подсоединения заземления, над которым следует нанести знак заземления по ГОСТ 21130-75. (Измененная редакция, Изм. № 3). 3.8. Цистерны должны быть оборудованы поручнями для сцепщика, приспособлениями для крепления концевых сигнальных устройств. 3.9. Цистерны должны иметь устройства, предохраняющие от падения на путь шарнирно-закрепленных сборочных единиц и деталей. 3.10. Конструкция цистерн и расположение оборудования должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, удобный доступ к оборудованию при обслуживании, осмотре, ремонте, монтаже и демонтаже. 3.11. Требования пожаро- и взрывобезопасности, а также требования к надписям и знакам безопасности должны устанавливаться в технических условиях на конкретный тип цистерн. 4.1. В комплект цистерны входят индивидуальные ЗИПы по техническим условиям на конкретный тип цистерн. 4.2. К комплекту прикладывается эксплуатационная документация: технический паспорт грузового вагона по форме, утвержденной МПС; техническое описание и инструкция по эксплуатации цистерны в количестве, согласованном с заказчиком. По требованию заказчика к комплекту должна прикладываться ремонтная документация в объеме, согласованном между изготовителем и заказчиком. (Измененная редакция, Изм. № 3). 4.3. Кроме того, к каждой цистерне, изготовляемой в соответствии с п. 2.6, должны прикладываться: паспорт сосуда, работающего под давлением, с приложением к нему чертежей общего вида цистерны, котла и расчета его на прочность; паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации на предохранительный клапан. 5.1. Для проверки соответствия цистерн требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания. 5.2. Приемо-сдаточным испытаниям должна подвергаться каждая цистерна на соответствие всем требованиям настоящего стандарта, техническим условиям на конкретный тип цистерн и рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 5.3. Периодические испытания цистерн должны проводиться в соответствии с ГОСТ 15.001-73. (Измененная редакция, Изм. № 2). 5.4. Типовые испытания должны проводиться после внесения изменений в конструкцию или технологию изготовления для оценки эффективности и целесообразности внесенных изменений по программе и методике, утвержденной в установленном порядке. 6.1. Проверка габаритности (п. 1.2) — по ГОСТ 9238-83. 6.2. Соответствие требованиям пп. 2.7; 2.10; 2.24; 2.25; 3.3 — 3.6; 3.8 — 3.10 следует проверять внешним осмотром на готовых цистернах: сборку и установку котла, рамы, тележек, лестниц, помостов, предохранительных устройств, автосцепного и тормозного оборудования, цвет и качество окраски, нанесение надписей. 6.3. Контроль качества сварных соединений должен проводиться по ГОСТ 3242-79, а также по ГОСТ 7512-82 или ГОСТ 14782-86. Механические испытания сварных швов котлов (п. 2.6) — по ГОСТ 6996-66. (Измененная редакция, Изм. № 3). 7.1. На каждой цистерне должна быть нанесена маркировка в местах, указанных на рабочих чертежах. 7.2. На одной из боковых балок рамы цистерны должна быть прикреплена табличка с указанием: товарного знака предприятия-изготовителя; порядкового номера цистерны по системе нумерации предприятия-изготовителя; года изготовления. 7.3. Цистерны, на которые распространяются правила Госгортехнадзора СССР, должны иметь маркировку и надписи в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденными Госгортехнадзором СССР. 8.1. Цистерны должны эксплуатироваться в соответствии с утвержденными МПС правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и инструкцией по содержанию и ремонту подвижного состава, техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на конкретный тип цистерн. 8.2. Цистерны должны использоваться по назначению. 9.1. Изготовитель гарантирует соответствие цистерн требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации. 9.2. Гарантийные сроки устанавливаются в технических условиях на конкретные типы цистерн.
|
Цистерны ж/д | LEXINVEST
Компания ООО «ЛЕКСИНВЕСТ» занимается поставками резервуаров(котлов) от железнодорожных цистерн.
Цистерны выполнены из низколегированной стали, нержавеющей стали, эмалированные, что даёт возможность применять их достаточно долго для хранения и транспортировки различных веществ(светлые нефтепродукты, тёмные нефтепродукты, воды, щелочей и кислот, газов, аммиака и др.)
Стоимость цистерны, снятой с вагона будет ниже аналогичной новой в 2-3 раза, а качество и функциональность остаются всё ещё высоким.
У нас в распоряжении значительное количество цистерн, которое постоянно пополняется новыми поступлениями. Постоянно осуществляем разборку ж/д цистерн, демонтаж оборудования заводов, нефтебаз.
Б/у цистерны могут быть выпаренными, что позволяет их использовать для пожарных резервуаров, резервуаров для питьевой воды и других резервуаров, где есть повышенные требования к чистоте.
Основные параметры железнодорожных цистерн
Тип цистерны | Объём, (м.куб)м3 | Геометрические размеры, мм | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая длина цистерны | Внутренний диаметр | Основная толщина стенки | Толщина стенки сферических частей | Толщина днища | Высота горловины | Диаметр горловины | ||
Тип 14 | 49,86 | 9600 | 2586 | 9 | 11 | 11 | 350 | 1500 |
Тип 15 | 50,11 | 9600 | 2593 | 9 | 11 | 11 | 350 | 1500 |
Тип 16 | 50,445 | 9600 | 2600 | 9 | 11 | 11 | 350 | 1500 |
Тип 17 | 50,69 | 9600 | 2607 | 9 | 11 | 11 | 350 | 1500 |
Тип 18 | 49,7 | 9600 | 2586 | 9 | 11 | 11 | 336 | 1500 |
Тип 24 | 50,93 | 9600 | 2600 | 9 | 11 | 11 | 350 | 1500 |
Тип 25 | 61,2 | 10300 | 2800 | 9 | 11 | 11 | 300 | 569 |
Тип 25а | 61,22 | 10300 | 2800 | 9 | 11 | 11 | 300 | 569 |
Тип 26 | 61,46 | 10300 | 2805 | 9 | 11 | 11 | 300 | 569 |
Тип 26а | 61,48 | 10300 | 2805 | 8 | 11 | 11 | 300 | 569 |
Тип 27 | 61,02 | 10300 | 2795 | 9 | 11 | 11 | 300 | 569 |
Тип 27а | 61,03 | 10300 | 2795 | 8 | 11 | 11 | 300 | 569 |
Тип 28 | 100,82 | 14690 | 2997,5 | 9 | 12 | 12 | 210 | 573 |
Тип 29 | 101,17 | 14690 | 3002,5 | 9 | 12 | 12 | 210 | 573 |
Тип 30 | 61,44 | 10390 | 2800 | 9 | 11 | 11 | 280 | 569 |
Тип 31 | 136,88 | 19890 | 3000 | 9 | 11 | 14 | 145 | 569 |
Тип 37 | 27,17 | 9600 | 1690 | 10 | 12 | 12 | 470 | 1300 |
Тип 53 | 72,26 | 10620 | 3000 | 8 | 11 | 11 | 300 | 585 |
Тип 53а | 72,66 | 10670 | 3000 | 9 | 11 | 11 | 140 | 569 |
Тип 54 | 36,9 | 10400 | 2197,5 | 9 | 10 | 10 | 180 | 599 |
Тип 55 | 37,08 | 10400 | 2202,5 | 9 | 10 | 10 | 180 | 599 |
Тип 56 | 100,84 | 14804 | 3000 | 9 | 11 | 12 | 210 | 573 |
Тип 57 | 46,96 | 10600 | 2414 | 8 | 10 | 10 | 140 | 469 |
Тип 58 | 44,82 | 10110 | 2417 | 9 | 12 | 11 | 160 | 585 |
Тип 59 | 72,34 | 10670 | 3000 | 9 | 11 | 12 | 145 | 569 |
Тип 60 | 46,02 | 10430 | 2410 | 9 | 12 | 12 | 190 | 569 |
Тип 61 | 139,99 | 20220 | 3000 | 9 | 9 | 12 | 145 | 570 |
Тип 62 | 73,1 | 10770 | 3000 | 9 | 9 | 11 | 145 | 570 |
Железнодорожные цистерны: вместимость, размеры, история
Последняя редакция: 17 января 2022 г. автомобиль. Этот универсальный вид подвижного состава уже давно используется для перевозки жидких или сжиженных продуктов, обычно химических или нефтяных товаров.
С годами его использование расширилось, и теперь он также включает продукты на основе пищевых продуктов и этанол.
Однако так было не всегда, и во многих отношениях цистерна является «специальным» грузовым вагоном, то есть изначально создавалась для перевозки определенного товара.
Хотя в последнее время восприятие несколько изменилось, отрасль часто довольно упрямо относилась к принятию новых технологий или вообще каких-либо изменений в этом отношении.
Итак, когда в 1860-х годах после обнаружения запасов стали появляться новые нефтяные компании, железные дороги, что неудивительно, враждебно относились к разработке нового типа вагонов для перевозки товаров.
В своем авторитетном названии « Американский грузовой железнодорожный вагон » автор Джон Уайт-младший отмечает, что первые типы вагонов-цистерн, в основном плоских вагонов, к которым прикреплялись деревянные чаны, появились в 1860-х годах.
Известно, что Центральная часть Тихого океана использовала такие специализированные автомобили для перевозки воды. Однако до открытия нефти полковником Эдвардом Дрейком недалеко от Титусвилля, штат Пенсильвания, 27 августа 1859 года, цистерн практически не существовало.
Вагон-цистерна Union № 43328 (сданный в аренду Freeport-McMoRan), используемый для перевозки каолиновой пульпы, виден здесь в эксплуатации 19 октября.82. Коллекция American-Rails.com.
Как отмечает Майк Шафер в своей книге « грузовых вагонов », разработка вагонов-цистерн происходила намного позже других традиционных конструкций (платформы, хопперы, крытые вагоны и полувагоны).
Он родился исключительно по необходимости, поскольку молодой нефтяной промышленности, которая началась, когда Эдвин Дрейк обнаружил богатые запасы вблизи современного Титусвилля, штат Пенсильвания, потребовался более совершенный автомобиль для перевозки своей продукции.
Конечно, как позже выяснилось, у железных дорог был большой финансовый стимул для этого; в нефти были большие деньги.
До изобретения автомобиля железные дороги использовали комбинацию крытых вагонов, платформ и гондол для перевозки всего, от пиломатериалов и угля до сырой нефти, патоки и воды (с использованием бочек).
Неэффективность транспортировки жидкостей таким способом (бочки означали, что можно было транспортировать гораздо меньше товара, а конструкция бочек никогда не была надежно герметизирована, что приводило к постоянным проблемам с утечками) быстро стала очевидной не только для нефтяных компаний, но и для других предприятий, у которых были свои жидкие товары. отгружается по железной дороге.
В настоящее время в промышленности существует семь спецификаций, которые определяют обозначение вагона-цистерны. Они разбиваются:
- Уполномочивающее агентство (AAR – Ассоциация американских железных дорог, DOT – Министерство транспорта США, TC – Transport Canada)
- Обозначение класса (определяет тип вагона)
- Буква-разделитель автомобиль имеет наддув или нет, и если да, то другие факторы, связанные с этим)
- Испытательное давление в баке (в фунтах на квадратный дюйм или в фунтах на квадратный дюйм или фунт/кв. «)
- Обозначение, описывающее фурнитуру, облицовку и другие сопутствующие материалы
Например, в образце AAR автомобиль может иметь следующее описание; DOT111A100ALW1.
Вагон-цистерна Union № 25872 (сданный в аренду Omya, Inc.), используемый для перевозки известнякового шлама, виден здесь в эксплуатации 19 сентября.82. Коллекция American-Rails.com.
Самые ранние версии вагонов-цистерн, или, как их тогда называли, «нефтяных вагонов», начали появляться в начале 1860-х годов во время Гражданской войны. По сути, использовалась стандартная платформа с двумя или тремя вертикальными чанами, расположенными сверху.
К сожалению, в конструкции было несколько недостатков; наиболее очевидным было то, что он не мог вместить много продукта из-за проблем с высотой и шириной.
Кроме того, снова возникла проблема с утечкой. К концу 1860-х годов, после войны, начали формироваться первые настоящие цистерны.
В этом конкретном случае первоначальная конструкция вертикального бака на платформе была заменена горизонтальной железной цистерной, которая затем была установлена на традиционной платформе.
Конструкция была примерно аналогична той, которая сейчас широко используется сегодня, с верхним куполом (с предохранительным клапаном) для загрузки продукта, а также выпускным клапаном внизу. Это позволило перевозить гораздо больше продукции в одной машине и быстро нашло широкое применение.
Эти первые вертикальные автомобили были около 28 футов в длину и перевозили около 3400 галлонов. К 1870-м и 1880-м годам цистерны использовались во всей отрасли, во многом благодаря быстрому развитию нефтяного и нефтяного бизнеса.
Несмотря на улучшенный дизайн, автомобиль по-прежнему традиционно строился с деревянным днищем и горизонтальным железным баком.
Однако по мере развития 20-го века конструкционные материалы автомобиля улучшались благодаря развитию стали и сварных швов, он стал намного прочнее и, следовательно, был построен больше, чтобы перевозить гораздо более тяжелые грузы.
Также нужно было перевозить больше товаров, начиная от хлора, аммиака и различных продуктов нефтепереработки, таких как бензин и керосин, и заканчивая пищевыми маслами и молоком, для которых требовались специальные внутренние стеклянные покрытия.
Обозначения без давления
Тип | Значение |
---|---|
DOT-111 | Изолированный или неизолированный, без компенсационного купола. |
DOT-115 | С изоляцией из углеродистой или легированной (нержавеющей) стали или алюминия, внутренним контейнером (баком) и внешней оболочкой из углеродистой стали (бак, а не кожух). Иначе известный как танк в танке. |
DOT-206 | Изолированный внутренний контейнер (бак) и внешняя оболочка из углеродистой стали. Аналогичен ДОТ-115. |
DOT-211 | Изолированный или неизолированный, без расширительного купола. Аналогичен ДОТ-111. |
Герметичные Обозначения
Тип | Значение |
---|---|
DOT-105 | Изоляция из углеродистой или легированной стали. |
DOT-109 | С изоляцией или без нее, из углеродистой стали или алюминия. |
DOT-112 | Изолированный или неизолированный, из углеродистой или легированной стали. |
DOT-114 | Изолированный или неизолированный, из углеродистой или легированной стали. |
DOT-120 | Изоляция из углеродистой стали или алюминия. |
Обозначения криогенных жидкостей
Тип | Значение |
---|---|
DOT-113 | Вакуумная изоляция с внутренним контейнером (бак) из высоколегированного или никелевого сплава и внешней оболочкой из углеродистой стали (бак, а не кожух). |
AAR-204 | Вакуумная изоляция с внутренним контейнером из легированной стали (бак) и внешней оболочкой из углеродистой стали (бак, не кожух). Аналогичен ДОТ-113. |
Буква-разделитель
Обозначения для работы под давлением/без давления
Тип | Значение |
---|---|
A | Не имеет значения. |
J | Оснащен системой тепловой защиты, покрытой кожухом, и системой защиты от прокола крышки бака. |
S | Оснащен системой защиты от прокола крышки бака. |
T | Оснащен системой термозащиты без кожуха (теплозащитный материал напыляется непосредственно на поверхность бака) и системой защиты от прокола крышки бака. |
Криогенные Обозначения
Тип | Значение |
---|---|
A | Разрешено для нагрузки -423 градуса по Фаренгейту. |
B | Разрешено для нагрузки -260 градусов по Фаренгейту. |
C | Разрешено для нагрузки -155 градусов по Фаренгейту. |
Строительный материал
Тип | Значение |
---|---|
AL | Цистерна изготовлена из алюминия. |
Нет | Для всех других строительных материалов не используется числовое или буквенное обозначение. |
Давление в баке
Тип | Значение |
---|---|
Без давления | Обычно рассчитано на давление от 60 до 100 фунтов на кв. дюйм. |
Под давлением | Обычно от 100 до 600 фунтов на кв. дюйм. |
Криогенный | Обычно от 60 до 120 psig. |
Как отмечает г-н Шафер в книге, к 1930 году в эксплуатации находилось около 100 000 цистерн, перевозивших более 100 различных продуктов.
Несмотря на широкое использование цистерн, железные дороги все еще находили вагон несколько раздражающим, поскольку обычно он мог перевозить только один продукт, что часто означало, что он возвращался покупателю пустым.
Например, автомобиль, перевозящий масло, не может перевозить какой-либо другой продукт, например продукты питания. Это привело к росту парка частных железнодорожных вагонов, особенно в нефтяной и химической промышленности.
Двумя наиболее известными сегодня являются Union Tank Car Company и GATX Corporation.
На протяжении первой половины 20-го века спрос на автомобили продолжал расти, сначала с появлением автомобилей, а затем во время обеих мировых войн с кратковременным спадом во время Великой депрессии.
Сегодня большинство танкеров находятся в частной собственности и, как упоминалось выше, перевозят широкий спектр товаров, от промышленных до продуктов питания.
За последние полвека или около того вагон-цистерна не претерпел существенных изменений, при этом любые изменения касались самой общей конструкции для размещения различных товаров (таких как различное положение купола, пешеходных дорожек и герметичных/негерметичных железнодорожных вагонов). ).
Если вам интересно, что может быть в автомобиле, их продукт обычно маркируется в правом нижнем углу автомобиля вместе с другими отметками (и будет написано что-то вроде « аммиак , хлор , или какой-либо тип кислоты).
Вагоны-цистерны в настоящее время имеют размеры от 40 до 60 футов в длину и способны перевозить от 15 000 до более 30 000 галлонов.В 80-х годах был представлен автомобиль, который мог вместить 43 800 галлонов и имел длину более 60 футов, что требовало использования четырех грузовиков (16 осей).
В то время как цистерны могут казаться примерно одинаковыми по внешнему виду, за исключением их общего размера, автомобили сильно различаются по назначению, от того, как они были построены, до того, какие товары они перевозят.
В результате они подпадают под ряд различных классификаций. В 2010 году Ассоциация американских железных дорог совместно с несколькими компаниями и агентствами выпустила подробный « Полевое руководство по цистернам . »
Хотя типы вагонов и их обозначения кратко описаны здесь, в документе представлен более подробный обзор темы.
- Дом ›
- Грузовые автомобили ›
- Цистерны
Вагоны-цистерны — TrinityRail
Цистерны
Обеспечение успеха
Компания TrinityRail , признанный лидер в производстве вагонов-цистерн, предоставляет доступ к полному портфелю продуктов для вагонов-цистерн, сервисной платформе, предлагающей комплексные решения для железнодорожных перевозок, и обязательство удовлетворить все ваши потребности в железнодорожных перевозках.
Лидер отрасли по производству, аренде и обслуживанию вагонов-цистерн.
TrinityRail — признанный лидер рынка цистерн. Благодаря нашей широкой продуктовой линейке как герметичных, так и негерметичных цистерн, обширным производственным возможностям и ведущей сервисной платформе мы можем удовлетворить любые потребности клиентов, независимо от их специализации.
Благодаря нашим ресурсам и опыту мы являемся ведущим поставщиком покрытий и покрытий для цистерн. Благодаря постоянным инвестициям в наши возможности и услуги по производству цистерн, вы можете доверять нам в предоставлении правильного решения снова и снова.
Обеспечение спокойствия
Поскольку в цистернах перевозится множество товаров, необходимых для нашей экономики, грузоотправителям требуются эффективные, безопасные и экономичные железнодорожные перевозки. Благодаря нашему опыту, знаниям и приверженности нашим клиентам, мы помогаем вам поставлять продукцию по всему континенту, обеспечивая при этом уверенность, которая возникает при привлечении лидера отрасли.
Посмотреть наши цистерны
Цистерна на 14 207 галлонов
Вагон-цистерна с обмоткой и теплоизоляцией вместимостью 14 207 галлонов, предназначенный для эксплуатации с полной железнодорожной нагрузкой 286 000 фунтов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна вместимостью 14 903 галлона
Вагон-цистерна вместимостью 14 903 галлона без катушки и изоляции, предназначенный для перевозки серной кислоты с полной железнодорожной нагрузкой 286 000 фунтов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна вместимостью 18 063 галлона
Вагон-цистерна вместимостью 18 063 галлона без катушки и изоляции, предназначенный для перевозки хлора с полной железнодорожной нагрузкой 286 000 фунтов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна вместимостью 18 528 галлонов
Вагон-цистерна вместимостью 18 528 галлонов с обмоткой и теплоизоляцией, предназначенный для перевозки каустической соды с полной железнодорожной нагрузкой 286 000 фунтов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна на 19 636 галлонов
Вагон-цистерна на 19 636 галлонов со спиральной и теплоизоляцией для перевозки кукурузного сиропа. Предназначен для работы с полной нагрузкой на рельсы 286 000 фунтов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна емкостью 20 413 галлонов
Вагон-цистерна вместимостью 20 413 галлонов с обмоткой и теплоизоляцией, предназначенный для эксплуатации с полной железнодорожной нагрузкой 286 000 фунтов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна вместимостью 21 964 галлона
Вагон-цистерна вместимостью 21 964 галлона без катушек, изотермический, предназначенный для перевозки двуокиси углерода с полной железнодорожной нагрузкой 286 000 фунтов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна на 22 667 галлонов
Вагон-цистерна на 22 667 галлонов без катушки, неизолированная, предназначенная для перевозки соляной кислоты. Предназначен для работы с полной нагрузкой на рельсы 286 000 фунтов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна емкостью 23 589 галлонов
Вагон-цистерна общего назначения с обмоткой и теплоизоляцией емкостью 23 589 галлонов, предназначенный для эксплуатации с полной железнодорожной нагрузкой 286 000 фунтов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна вместимостью 25 330 галлонов
Вагон-цистерна вместимостью 25 330 галлонов с катушкой и теплоизоляцией, предназначенный для перевозки асфальта с полной железнодорожной нагрузкой в 286 000 фунтов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Автоцистерна на 25 498 галлонов
Цистерна общего назначения со змеевиком и теплоизоляцией вместимостью 25 498 галлонов, предназначенная для эксплуатации с полной железнодорожной нагрузкой 286 000 фунтов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна на 25 721 галлон
Вагон-цистерна на 25 721 галлон без катушки, изолированный, предназначенный для перевозки мономера винилхлорида (ВХМ). Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна на 26 470 галлонов
Вагон-цистерна общего назначения вместимостью 26 470 галлонов с обмоткой и теплоизоляцией, предназначенный для работы с полной железнодорожной нагрузкой в 286 000 фунтов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна вместимостью 28 371 галлон
Вагон-цистерна вместимостью 28 371 галлон с катушкой и теплоизоляцией, предназначенный для работы с полной железнодорожной нагрузкой в 286 000 фунтов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна вместимостью 29 188 галлонов
Вагон-цистерна вместимостью 29 188 галлонов с катушкой и теплоизоляцией, предназначенный для работы с полной железнодорожной загрузкой 286 000 фунтов и перевозки растительных масел или аналогичных продуктов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Автоцистерна на 30 300 галлонов
Вагоны-цистерны без катушек и теплоизоляции вместимостью 30 300 галлонов, предназначенные для перевозки этанола, сырой нефти или аналогичных товаров с полной железнодорожной загрузкой 286 000 галлонов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна на 33 560 галлонов
Вагон-цистерна на 33 560 галлонов без катушек и с изоляцией, сконструированный в соответствии со спецификациями DOT 112J400W и предназначенный для перевозки пропилена с полной нагрузкой на железнодорожный транспорт 263 000 фунтов. Доступны различные варианты для удовлетворения требований грузоотправителя.
Вагон-цистерна вместимостью 33 690 галлонов
Вагон-цистерна вместимостью 33 690 галлонов без катушки и изоляции, сконструированный в соответствии со спецификациями DOT 112J340W и предназначенный для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ) с полной нагрузкой 263 000 фунтов (263 000 фунтов).