Цена водорода: Купить водород в баллонах цена 1982 рублей баллон 40 литров

Эксперты рассказали, какое место займет Россия в водородной энергетике будущего

«Газпром нефть» вступила в Совет индустриальных партнеров консорциума «Технологическая водородная долина». Компания планирует за три года в 2,5 раза увеличить производство водорода на своих технологических площадках (до 250 тыс. тонн), а партнерам по Консорциуму предлагает свою экспертизу по улавливанию и захоронению углекислого газа, отработанную на месторождении Русанда компании NIS в Сербии.

«У России есть огромный потенциал для того, чтобы занять коммерческую нишу на глобальном рынке квот по утилизации CO2. Мы уже сформировали технологическую цепочку по улавливанию, хранению, транспортировке и геологическому захоронению углекислого газа», — приводит пресс-служба «Газпром нефти» слова директора по технологическому развитию компании Алексея Вашкевича.

Утилизация углекислого газа, который выделяется при добыче водорода из метана, — серьезная головная боль для энергетических компаний, которые ищут пути адаптации к новому «зеленому» курсу крупнейших импортеров топлива.

ЕС обсуждает введение углеродного налога за «карбоновый след» любой ввозимой продукции, а Китай уже запустил систему торговли квотами на выбросы CO2 (в России такой экспериментальный проект запущен на Сахалине).

Все это в перспективе делает природный газ, уголь и нефть менее привлекательными видами топлива, в отличие от водорода. Тем более что он при использовании выделяет в четыре раза больше энергии, чем бензин.

«Сокращение посевов неизбежно»: почему в России может подорожать хлеб

Из-за введения экспортной пошлины и снижения внутренних цен производители зерна в России потеряют $3,5…

04 августа 10:32

Сейчас стоимость водорода варьируется примерно от $1,5 до $9 за кг, самый дешевый — «серый» водород получают из метана или угля, но процесс сопровождается выбросом CO2. «Голубой» водород также получают из природного газа, но либо с улавливанием и захоронением углекислого газа, или — в случае с «бирюзовым» газом — методом пиролиза, когда CO2 не выделяется вовсе (такой метод «Газпром нефть» реализовала в лабораториях и строит планы по снабжению им своих НПЗ).

«Оранжевый» водород добывается электролизом на АЭС — «Росатом» сейчас готовит пилотную установку по его производству.

Самый дорогой и экологичный — «зеленый водород» — выделяют из воды методом электролиза на ГЭС (о планах по его добыче на ГЭС в Сибири и Карелии говорила En+ и объявляла стоимость в районе $2-3 за кг) или с помощью возобновляемых источников энергии (ВИЭ).

Потребление «зеленого» водорода в ЕС планируют активно наращивать через 10 лет переходного периода, постепенно заменяя им газ и уголь. За это время электричество от ВИЭ и оборудование для электролиза должно подешеветь примерно вдвое.

«Примерно к 2040-50 году ожидается, что получение водорода электролизом с использованием возобновляемой энергетики станет дешевле, чем получение его из метана», — считает директор по операционной работе Кластера энергоэффективных технологий фонда «Сколково» Олег Перцовский.

Что касается конкуренции с традиционными видами топлива, то при его производстве из воды «на месте» конкурентоспособность водорода как энергоносителя по сравнению с импортным газом может быть достигнута примерно к середине века — по крайней мере в Европе, в Индии, в Бразилии, в Японии, отмечает Перцовский.

Но так произойдет не во всех отраслях промышленности. Многое будет зависеть от экономической и экологической политики государств, будут ли они вводить углеродные налоги или квоты и сколько будет стоить тонна выбросов. По оценкам экспертов, в большинстве сегментов до 2050-го водород может стать конкурентоспособным только при наличии углеродных платежей.

«В транспорте — легковом, общественном, грузовом, железнодорожном, — можно ожидать, что к середине века водород будет конкурентоспособен даже без углеродных платежей, а в промышленности — только если платеж составит около $20-40 за тонну CO2, в генерации электричества и тепла или для использования в качестве топлива в авиации и морских перевозках — при платеже $100-150 за тонну», — говорит собеседник «Газеты.Ru» из фонда «Сколково».

Поэтому «водородной энергетики» в чистом виде не будет, она будет сочетаться с другими видами топлива — как газ за 150 лет не вытеснил уголь, так и водород не вытеснит газ и другие углеводороды,

— рассуждает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

В России выросла детская бедность

В России почти каждый четвертый ребенок живет в семье, доходы которой ниже прожиточного минимума…

04 августа 18:02

С ним согласен главный научный сотрудник ИСК РАН Владимир Васильев. По его оценкам, большинство проектов по добыче водорода за пределами собственных промышленных нужд в России стартуют в 2024-2025 годах, фиксация каких-то результатов того, что водород будет представлять на мировом энергетическом рынке — это 2030 год, и превращение водорода в весомый энергоэлемент в мировом энергобалансе — это 2050 год.

Что мешает

Станислав Митрахович указывает на узкие технологические горлышки, которые мешают активному развитию водородной экономики — проблемы транспортировки и инфраструктуры для его использования. Теоретически, водород можно подмешивать в метановые смеси и качать по обоим «Северным потокам», построенным из современных труб, но до конца эта возможность не изучена и, вероятно, трубопроводы придется серьезно модернизировать.

«Что касается транспортировки на танкерах, то пока есть только пробные некоммерческие перевозки: сжиженный водород всего на 20 градусов теплее, чем абсолютный ноль (-273°C — абсолютный ноль, -259 °C — температура сжижения водорода), и возить его тоже довольно дорого. Японцы и корейцы строят танкеры, которые смогут это делать, но пока это на стадии НИОКР», — подчеркивает Митрахович.

Самые перспективные направления водородной экономики сейчас — это автопром, использование в промышленности (нефтепереработка, химия и производство удобрений, металлургия) и ТЭК, считают аналитики.

Например, «Новатэк» совместно с Siemens модернизирует одну из турбин на СПГ-производстве для перевода ее на водородно-метановую смесь. А с «Северсталью» — планируют производить водород с целью заменить в производственной цепочке плавки уголь. Есть у «Новатэка» и планы по развитию интегрированной цепочки производства, транспорта и поставок водорода с Uniper, в том числе — по добыче «зеленого» водорода.

«Есть и потенциальные отрасли для сбыта, например транспорт. Сейчас в мире примерно 25 тысяч транспортных средств на водороде — грузовики, автобусы, легковые машины, поезда (они скоро будут и в России — проект РЖД и Трансмашхолдинга). В масштабах рынка это ничтожно мало»,

— говорит Перцовский, но отмечает, что Корея, Китай, Нидерланды и ряд других стран планировали уже к концу нынешнего десятилетия иметь сотни тысяч автомобилей на водороде.

Однако развитие этого сектора будет тормозить необходимость создания инфраструктуры, главным образом сети заправок, с чем давно столкнулись электрокары, отмечает Митрахович. Для водорода потребуются также хранилища и отлаженная логистика для доставки газа потребителям.

Развод или случайность: как инвесторы китайского такси прогорели из-за новости WSJ

29 июля акции китайского такси-сервиса Didi подорожали на 33% после публикации The Wall Street Journal…

01 августа 09:41

Отчасти поэтому первая цель, которая прописана в «дорожной карте» Минэнерго, — это план водорода для так называемой экспортоориентированной программы, подчеркивает Васильев из ИСК РАН.

«Задача стоит не получить достаточно водорода для себя, а получать достаточно водорода для транспортировки его за рубеж, для продажи. Чтобы мы, если будем опускать позиции по газу, замещали их позициями по водороду», — объясняет Васильев.

Оценки объема будущего международного рынка водорода пока кардинально расходятся. Эксперты «Сколково» указывают, что

сейчас потребление водорода в мире оценивается в 100 млн тонн в год. К середине века, по разным сценариям, оно может вырасти или скромно — вдвое до 200 млн тонн (если не будет жестких мер по выбросам CO2), или же на порядки — до 1,4 млрд тонн в год, при максимально жестких ограничениях на выбросы CO2.

Неопределенность по цене и объемам будущего рынка не нравится потенциальным инвесторам.

«Компании пока не спешат с крупными инвестиционными решениями, хотя в мире уже реализуется около 200 пилотных проектов. Все пытаются найти технологические решения, которые могут стать эффективными на горизонте 10-20 лет», — говорит Перцовский.

Однако можно уверенно утверждать, что вложения российских компаний в разы, в десятки раз меньше тех средств, которые вкладывают в водородные технологии Европа, Азия, Австралия и США. Наши вложения пока что недостаточны, сетует Васильев.

Переход на водород – Наука – Коммерсантъ

Водород — это самое энергоемкое и легкое вещество из всех видов топлива. Его производство не относится к инновациям — он производился миллионами тонн еще в советские времена, когда его использовали для производства аммиака для получения азотных удобрений.

Экспериментальная установка Wendelstein 7-X для исследования управляемого термоядерного синтеза. Грайфсвальд (Германия)

Фото: Getty Images

Экспериментальная установка Wendelstein 7-X для исследования управляемого термоядерного синтеза. Грайфсвальд (Германия)

Фото: Getty Images

Водород и сегодня используют для производства удобрений, повышения качества бензина, улучшения свойств стали, а также в пищевой промышленности для производства маргарина и твердых кондитерских жиров методом гидрогенизации растительных масел. Без него не обходятся все процессы гидроочистки, гидрообессеривания, гидрокрекинга, регенерации катализаторов. Его также широко применяют для охлаждения генераторов на электростанциях.

С тех пор как появилась перспектива перехода на водородную энергетику с углеводородной, потребность в водороде увеличилась на порядки. Сегодня эта перспектива стала реальностью, поскольку примерно десять лет назад была решена одна из основных проблем с его хранением для дальнейшего использования в качестве автомобильного топлива. Вместо тяжелых, дорогих и небезопасных стальных баллонов для сжатого под высоким давлением водорода стали применять легкие композитные емкости из углепластика, которые прекрасно помещаются в легковых автомобилях. Кроме того, стало возможным получать водород прямо по месту употребления. Появление таких технологий зажгло для водородной энергетики зеленый свет.

Около 20 лет назад во всем мире начали появляться автомобили на водороде, и бывшие выставочные центры пилотных моделей превратились в салоны-магазины серийных образцов. Количество автомобилей на водородном топливе сегодня исчисляется тысячами. Их стоимость составляет около $50–60 тыс. Серийные автомобили на водороде есть у Toyota, Hyundai, Honda. Предсерийные образцы тестируют Audi, Mercedes, BMW, Mazda, Ford и ряд других производителей. Все технические препятствия, столько десятилетий казавшиеся непреодолимыми, пройдены за считаные годы, и теперь вопрос только в экономической целесообразности для массового потребителя. В России такой автомобиль приобрел себе житель Красноярска, но в связи с отсутствием заправок в своем городе перевез машину в Москву и получает топливо в одном из научных институтов.

Как получить водород?

Для развития водородной энергетики нужно будет на государственном уровне решить вопрос, в каком виде доставлять водород к месту его получения. Дело в том, что водород содержится в очень многих видах ископаемых топлив.

«Наиболее дешевый водород получается методом паровой конверсии метана,— рассказывает заведующий отделом гетерогенного катализа Института катализа СО РАН Павел Снытников. — Другой способ — из аммиака. Для его транспортировки, как и для природного газа, в нашей стране даже существует трубопровод, так как аммиак сжижается всего при давлении 8,5 атмосферы. Третье решение — перевозка будущего водорода в виде метанола. В Китае метанол используют как автомобильное топливо. Но в России против метанола почему-то предубеждение, по-видимому, в связи с тем, что с давних пор у нас простой народ пил все, что горело, в том числе и метанол, и люди лишались зрения».

А вот получать его лучше всего там же, где будут потреблять, чтобы уйти от проблем транспортировки чистого водорода. Чтобы использовать водород, например, как автомобильное топливо, нужно закачать его в баллоны под давлением 700 атмосфер. Правда, на сжатие нужна дополнительная энергия. Не меньше энергии требуется на сжижение водорода, так что один из подходящих способов его транспортировки — это перевозка в химически связанном состоянии, например в виде метана, из которого водород должен производиться там же, где будет использоваться. То есть до заправки везут метан, а уже на самой заправке устанавливается небольшое производство, например, конвертер метана в водород. Но этот способ не очень хорош для экологии, поскольку на небольших производствах сложно обеспечить качественную очистку выбросов. Зато экономически он себя вполне оправдывает. Опыт Японии, Кореи и ряда других стран показал, что километр пробега на водороде выходит не дороже бензина. 4 кг водорода, закачанного в баллон, хватает примерно на 800 км пути обычного седана.

Получать водород можно практически из любого углеводородного топлива: из бензина, дизельного топлива или пропан-бутановых смесей. В Институте катализа им. Г. К. Борескова СО РАН ведется работа по гранту РНФ по тематике получения водорода из дизельного топлива. Также разрабатываются методы получения водорода даже из органических носителей, например из бор-гидридов. Главные задачи на будущее развитие водородной энергетики — это не только получение водорода, но и его хранение. Жидкий водород можно хранить только при низких температурах, поэтому его использовали только в критически важных областях, например, как ракетное топливо.

Если отвлечься от автомобилей и обратить внимание на энергообеспечение более крупных стационарных объектов, например жилых или промышленных комплексов, то вся идеология водородной энергетики строится на ее связке с другими источниками энергии. Например, с возобновляемыми — гидро-, ветряными, солнечными электростанциями или с крупными атомными электростанциями. Производство такой энергии идет в одном режиме, а тратится потребителями она в другом, поэтому, когда есть излишки энергии, ее можно тратить на получение водорода даже из обычной воды методом электролиза.

Голубая мечта о зеленом водороде

Электролиз — это способ получения водорода из воды, который, к сожалению, требует больших энергозатрат, поэтому он оправдан только в тех случаях, когда вырабатываемую энергию необходимо запасти, пусть даже и с невысоким КПД. Лучше всего использовать для этого источники, где постоянно возникают достаточно большие излишки энергии. Емкости аккумуляторов для ее сохранения не хватает, кроме того, аккумуляторы быстро разряжаются, а полученный методом электролиза водород — это гарантированный запас энергии, можно сказать, воплощение мечты о чистой энергии, так называемом зеленом водороде. К сожалению, пока всего 2% общего объема водорода в мире производится методом электролиза. 75% водорода получают из природного газа и 25% — сжиганием угля. Цены топлива, полученного по этим технологиям, также несопоставимы: $1,7 за 1 кг водорода из природного газа и $5–10 за водород, полученный электролизом. Впрочем, стоимость зависит от источника энергии. Например, от энергии АЭС зеленый водород вдвое дешевле ($3–5), чем от возобновляемых источников энергии.

Основные организации в России, заинтересованные в получении водорода — это компании «Росатом» и «Газпром». Атомные электростанции нуждаются в сохранении избытка энергии в виде водорода и дальнейшего его использования. А добывающая компания хочет перерабатывать природный газ в водород, имея соответствующие установки непосредственно в местах использования, например на автомобильных заправках. Для решения проблемы транспортировки водорода можно переводить его в спирты — метанол, диметиловый эфир, чтобы получать из них водород, что называется, «по требованию» для дальнейшего использования на энергоустановках. Это химия получения водородсодержащих компонентов, и она достаточно хорошо освоена.

Как перестать сжигать топливо

Вообще, заявления о том, что водород — это экологически чистое топливо, не совсем справедливы. Из школьного курса химии мы помним, что после сжигания водорода получается вода. Но горит-то он в воздухе, где высокое содержание азота, и в результате реакции кислорода и азота при высоких температурах мы получаем те же токсичные оксиды азота, что и при сжигании бензина, только в меньшем объеме. Собственно, водород здесь ни при чем: любое высокотемпературное горение вызывает в воздухе реакцию взаимодействия кислорода и азота с образованием оксидов. По этой причине получать электричество с помощью сжигания любого топлива — это не самый экологичный способ. А тем более углеводородного, которое сгорает с выделением выбросов углекислого газа в атмосферу. Чтобы решить проблемы с выбросами в атмосферу, нужно прекратить сжигать топливо и снизить градус его потребления до комнатной температуры. В этом могут помочь топливные элементы.

Применение водорода в топливных элементах является самым экологичным. Разные топливные элементы используют водород при разных температурах и могут быть более или менее привередливы к его чистоте. Низкотемпературные топливные элементы работают на чистом водороде, а высокотемпературные вполне удовлетворяются синтез-газом. Топливный элемент — это электрохимическое устройство, которое преобразует химическую энергию водорода в электрическую (процесс, обратный электролизу) с достаточно высоким КПД. Институт катализа СО РАН сотрудничает с российскими производителями топливных элементов — ГК «ИнЭнерджи» и Институтом проблем химической физики РАН, где были разработаны и созданы сверхлегкие топливные элементы для беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время там ведутся разработки более крупных топливных элементов для автомобильных передвижных платформ. Рынок топливных элементов еще только формируется, поскольку область их применения постоянно растет. Появляются новые возможности в разработке — осваивается новый экономический сектор. Вопросы могут быть самые разные — например, обеспечение дальних трасс или камер видеонаблюдения источниками связи или возможность установки автономных вышек сотовой связи. Источники водородной энергии всегда работают как тандем «топливный элемент на водороде плюс аккумулятор». Аккумулятор способен сглаживать пиковые нагрузки, а топливный элемент обеспечивает длительную выработку электроэнергии.

Сегодня в мире на топливных элементах работают тысячи небольших энергоустановок. В США, Японии и некоторых странах Европы они уже около 30 лет снабжают водородной энергией небольшие частные поселки, большие и удаленные от города супермаркеты или промышленные объекты. В отличие от дизель-генераторов это намного более бесшумные системы, так что их широко используют как запасные источники энергии в случае сбоев в работе основного источника энергообеспечения.

Сколько стоит чистый воздух

В качестве грантового финансирования на развитие индустрии водородной энергетики некоторые страны ЕС ежегодно выделяют сотни миллионов евро, США — сотни миллионов долларов. Совокупные вложения Европы и США в эту отрасль исчисляются миллиардами. Сейчас многие компании во всем мире делают попытки использовать источники энергии на топливных элементах в самых разных областях. В ближайшие десятилетия может измениться сама концепция человеческого энергопотребления.

В России развитие топливных элементов исторически связано с космическими программами в середине ХХ века. Щелочные топливные элементы использовались во многих космических проектах, где требовались автономные энергоустановки.

В 2020 году правительство России утвердило энергетическую стратегию Российской Федерации на период до 2035 года и ключевые меры развития водородной энергетики. В этом же году был создан консорциум по водородной энергетике, куда вошли ведущие научные институты: Томский политехнический университет, Институт катализа СО РАН, Институт проблем химической физики РАН, Институт нефтехимического синтеза РАН, Самарский государственный технический университет и Сахалинский государственный университет. В программе развития водородной энергетики РФ намечено создание водородных кластеров и пилотных проектов по производству и экспорту водорода. Планируется развитие первых коммерческих проектов производства водорода. Сегодня в РФ появляются отдельные пилотные проекты с использованием водородной энергетики, но до массового внедрения пока не дошло: скорее производители демонстрируют свою готовность к реализации подобных проектов в случае выделения финансирования со стороны, например, госкорпораций. Так, в конце 2019 года в Санкт-Петербурге был запущен трамвай на водородном топливе, а ОАО «Газпром» и ОАО «РЖД» в качестве пилотного проекта обсуждают возможность запуска поезда на Сахалине на топливных водородных элементах.

Мария Роговая

Холодный декабрь увеличивает затраты на производство водорода, поскольку появляются признаки рыночной цены

В этом списке Электроэнергия | энергетический переход | Природный газ | Доставка

Холодный декабрь увеличивает затраты на производство водорода, поскольку появляются признаки рыночной цены

Товары | Электроэнергия | Электричество | Энергия | СПГ | Природный газ | Природный газ (европейский) | Риск природного газа | Доставка

Вернулись ли рынки СПГ и газа в норму в 2023 г. ?

Электроэнергия | Электричество | Энергия | Энергетический переход

Долгосрочный прогноз развития энергетики в Европе

Энергия | Масло | Энергетический переход

АПЕК 2023

Энергия | Масло | Доставка | энергетический переход | Сельское хозяйство | Нефтепродукты | Мазут | Танкеры | Бензин | Сырая нефть | Нафта | Выбросы | Углерод | Биотопливо | Возобновляемые ресурсы | Энергетическое масло | Бункерное топливо | Морское топливо

Рынок танкеров-продуктовозов «развивается» после введения ограничения цен на российское дизельное топливо: Ardmore

Энергия | Электроэнергия | Металлы | Нефтехимия | Природный газ | СПГ | Ядерный | Сталь | Polymers

Commodity Tracker: 5 графиков, которые стоит посмотреть на этой неделе

  • Принимайте решения с уверенностью

Для полного доступа к обновлениям в режиме реального времени, последним новостям, анализу, ценообразованию и визуализации данных подпишитесь сегодня.

Подпишись сейчас

  • Электроэнергия | энергетический переход | Природный газ | Доставка
  • 17 января 2023 г. | 15:20 UTC
  • Автор Джеймс Берджесс Випул Гарг
  • редактор Дэниел Лалор
  • Товар Электроэнергия, Энергетический переход, Натуральный газ, Перевозки
  • Теги Солнечная энергия, Соединенные Штаты, Ветряная энергия
  • Тема Энергетический переход, Европейский кризис цен на энергоносители, Водород: за пределами шумихи

Основные моменты

США и Саудовская Аравия соревнуются в потенциале производства водорода

Виктория, Австралия, электролиз конкурирует с SMR

Новые ценовые показатели в Европе

  • Автор
  • Джеймс Берджесс Випул Гарг
  • Редактор
  • Дэниел Лалор
  • Товар
  • Электроэнергия, Энергетический переход, Натуральный газ, Перевозки
  • Метки
  • Солнечная энергия, Соединенные Штаты, Ветряная энергия
  • Тема
  • Энергетический переход, Европейский кризис цен на энергоносители, Водород: за пределами шумихи

Затраты на производство водорода резко выросли в США в декабре из-за исключительно холодной погоды, подтолкнувшей к росту цен на электроэнергию и газ в сети, при этом в других странах мира наблюдался меньший рост, как показала стена цен на водород Platts от S&P Global Commodity Insights.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрироваться

Исключением стала Австралия, где переход к более теплой летней погоде и увеличение объемов производства возобновляемой энергии привели к снижению цен на сырье для электролитического водорода.

Щелочной электролиз в Виктории стоил в среднем 1,74 долл. США за кг в декабре, что на 43% ниже по сравнению с предыдущим месяцем, при этом затраты в некоторые дни были ниже 1 долл. США за кг, что соперничает с некоторыми из самых дешевых способов производства парового риформинга метана с постоянным выбросом CO2 в США.

Производство водорода путем паровой конверсии метана без улавливания и связывания углерода (CCS) для побережья Мексиканского залива США было самым дешевым в мире в декабре 2022 года по цене 1,27 доллара США за кг.

Тем не менее, западное побережье США стало свидетелем заморозков в период сильных холодов, что привело к росту спроса на газ и электроэнергию. Стоимость щелочного электролиза в Южной Калифорнии увеличилась более чем вдвое по сравнению с ноябрем, в среднем 13,79 долл. США за кг в декабре.

В Европе холодная погода и слабая ветровая энергетика привели к увеличению затрат на электроэнергию и газ, что сдерживалось высокими уровнями хранения газа. Электролиз PEM в Великобритании оставался самым дорогим способом производства в мире, в среднем 32,41 доллара США за кг, что на 30% больше, чем в предыдущем месяце.

В четвертом квартале производственные затраты в большинстве местоположений в целом снизились из-за пиковых затрат на сырье в третьем квартале, когда Европа боролась с растущими ценами на электроэнергию и газ, а холодная зима в Австралии привела к скачку цен.

Индикаторы рыночных цен

Начали появляться индикаторы рыночных цен, а разработчики проектов, которые могут получать электроэнергию напрямую или заключать долгосрочные соглашения о покупке электроэнергии, используют затраты значительно ниже рыночных индикаторов на основе сети.

В начале января Португалия объявила тендер на поставку 120 ГВтч/год возобновляемого водорода, первый аукцион состоится во второй половине 2023 года. МВтч (135 долл. США/МВтч) для водорода, который конвертируется в 3,81 евро/кг.

Производители будут конкурировать за продажу продукции центральному покупателю по 10-летним контрактам. Это будет последний поставщик газа в Португалии, Galp.

Между тем, Octopus Hydrogen продает свои товары в Великобритании по ценам от 5,30 фунтов стерлингов/кг (6,5 долларов США/кг) с доставкой.

А в декабре Германия объявила первый тендер на зеленый аммиак в рамках своей схемы импорта h3Global, с первым крайним сроком выражения заинтересованности в начале февраля. Результаты тендера должны дать раннее представление о рыночной стоимости перевозчиков экологически чистого водорода, таких как аммиак, доставляемых в Европу.

Повышение США

Политические споры в ЕС продолжают сдерживать инвестиционные решения для проектов в Европе, и между крупными разработчиками проектов в других странах идет гонка за производство экологически чистого водорода с наименьшими затратами, а Закон США о снижении инфляции (IRA) стимулирует инвестиции. там.

Действительно, HSBC заявил в исследовательской записке от 16 января, что налоговые льготы IRA дали США преимущество перед другими потенциальными крупными производственными центрами, такими как Ближний Восток.

Air Products и AES разрабатывают проект экологически чистого водорода в Техасе, опирающийся на 1,4 ГВт ветровой и солнечной энергии, для производства более 200 тонн водорода в день, нацеленный на коммерческую эксплуатацию с 2027 года. более низкая цена на водород для обеспечения 10-процентной рентабельности капитала по сравнению с проектом Neom мощностью 650 тонн в день в Саудовской Аравии, использующим 4 ГВт возобновляемых источников энергии, в котором Air Products также является партнером, несмотря на более высокие капитальные затраты из-за комбинированного стимул в размере около 5 долларов за кг за счет налоговых льгот на водород и кредитов на производство возобновляемой энергии в США.


Цены на зеленый водород выросли почти втрое из-за роста стоимости энергии: S&P

Статья из

Dive Brief

Опубликовано 21 июля 2022 г.

К

Эмма Пенрод

Scharfsinn86 через Getty Images

Краткое описание погружения:

  • По данным S&P Global Commodity Insights, стоимость электролитического водорода из возобновляемых источников энергии подскочила до 16,80 долларов за кг в конце июля, что в три раза превышает недавние ценовые нормы.

  • Поскольку водород должен быть получен из таких ресурсов, как природный газ или возобновляемая электроэнергия, стоимость водорода растет вместе с этими ресурсами, по словам Алана Хейса, руководителя отдела ценообразования при переходе на энергию в S&P Global Commodity Insights. По словам Хейса, рост цен на энергию на рынке Совета по надежности электроснабжения Техаса привел к самому большому скачку цен на водород.

  • Несмотря на недавние ценовые тенденции, долгосрочный интерес к водороду как к альтернативному источнику энергии продолжает расти, по словам Брайана Мерфи, старшего аналитика S&P Global Commodity Insights, занимающегося водородом и топливом с низким содержанием углерода.

Dive Insight:

Водород, похоже, не застрахован от инфляционного давления, испытанного в последние месяцы другими энергоресурсами.

Согласно данным S&P Global Commodity Insights, стоимость водорода из электролизеров в США в июле подскочила до 16,80 долларов за кг в результате скачка цен на энергоносители на рынке ERCOT во время сильной жары с 6 по 12 июля. Электролитический водород получают из воды и электричества, особенно избытка возобновляемой энергии, для создания безуглеродного источника топлива. Это означает, что цены на водород колеблются вместе с ценами на электроэнергию, сказал Мерфи.

Подавляющее большинство производимого сегодня водорода получают из природного газа, а не электролиза. По данным S&P Global Commodity Insights, за границей цены на этот обычный водород также выросли в два раза по сравнению с обычными уровнями — более 10 долларов США за кг — с начала года. Стоимость обычного водорода остается более стабильной на побережье Мексиканского залива США. По словам Хейса, цены на обычный водород, который иногда называют «серым» водородом, соответствуют доступности и стоимости природного газа.

«Все, что происходит на рынках [природного] газа, оказывает непосредственное и непосредственное влияние на водород», — сказал Хейс. По его словам, регионы, где выросли как цены на природный газ, так и цены на электроэнергию, испытали «двойной удар по всем возможным маршрутам добычи, на которые повлияли цены на газ и связанную с ним электроэнергию».

В рамках многочисленных инициатив были поставлены цели по приведению стоимости чистого водорода в соответствие с энергетическими ресурсами из ископаемого топлива, в том числе «водородный выстрел» Министерства энергетики США, цель которого – 1 доллар США за кг для низкоуглеродистого водорода.

Хейс и Мерфи не верят, что этим целям угрожает опасность. Долгосрочные прогнозы, по словам Мерфи, указывают на то, что цены на водород должны продолжать падать по мере усложнения технологий и роста масштабов производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *