Цена f 35 самолет: Министерство обороны США готово потратить $30 млрд на новые истребители F-35

Пентагон готовит сделку по закупке трехсот семидесяти пяти F-35

Тема дня

  1. Главная
  2. Мир

19 июля, 2022, 03:41 Распечатать

Любая страна, имеющая самолет F-16, является потенциальным покупателем F-35, завили в Lockheed.

  • Вам также будет интересно >
    • Бывший соратник Болсонару обвинил его в сговоре с целью госпереворота в Бразилии 03:01

    • Пентагон отслеживает замеченный над США вероятно китайский шпионский воздушный шар 01:40

    • Украинские воины завершат обучение на ПВО Patriot раньше указанного срока 02. 02 21:16

    • Среди россиян растёт поддержка войны в Украине – «Левада-центр»  02.02 20:41

    • Украинская армия нуждается в укреплении сухопутных подразделений – Уоллес 02.02 20:22

    • В рамках визита Энтони Блинкена в Китай запланирована встреча с Си Цзиньпином – FT 02.

      02 19:56

    • В правительстве Италии рассказали, когда в Украину приедет ПВО SAMP/T 02.02 19:35

    • В Украину из Швеции прибыло уже 570 тонн энергетического оборудования 02.02 19:19

    • По результатам опроса, около 70% грузин обеспокоены переездом большого количества россиян в страну 02.

      02 18:38

    • Филиппины предоставили США больший доступ к военным базам на фоне роста угрозы со стороны Китая 02.02 16:52

    • В Молдове прокомментировали слова Лаврова о том, что из них делают «вторую Украину» 02.02 15:28

    • Правительство Швеции предложило новый закон на фоне блокирования Турцией вступления страны в НАТО 02. 02 14:59

Последние новости

  • Отмена интернатов является условием для вступления Украины в ЕС – Зеленская 04:40
  • Путин поставил новый дедлайн оккупации Донбасса, опять переоценив свою армию – ISW 04:38
  • Россияне вывезли в Россию 50 старшеклассников из Лисичанска 04:03
  • Счет за газ: когда нужно передавать показания газового счетчика 04:00
  • Европарламент лишил неприкосновенности еще двух причастных к коррупционному скандалу депутатов 03:57

Все новости

Добро пожаловать! Регистрация Восстановление пароля Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы Введите адрес электронной почты, на который была произведена регистрация и на него будет выслан пароль

Забыли пароль? Войти

Пароль может содержать большие и маленькие буквы латинского алфавита, а также цифры Введенный e-mail содержит ошибки

Зарегистрироваться

Имя и фамилия должны состоять из букв латинского алфавита или кирилицы Введенный e-mail содержит ошибки Данный e-mail уже существует У поля Имя и фамилия нет ошибок У поля E-mail нет ошибок

Напомнить пароль

Введенный e-mail содержит ошибки

Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь! Уже зарегистрированы? Войдите! Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь!

}

F-35 остаётся самым спорным истребителем 5-го поколения – дозвуковой самолёт по цене 3-х Су-57

Есть целый ряд критериев, позволяющих определить принадлежность того или иного самолёта к тому или иному поколению. Сама методология носит весьма условный характер, а одна из причин расхождений кроется в том, что инженеры не имеют доступа к разработкам специалистов из других стран. Именно в этом причина того, что одни и те же вызовы физики решают кардинально иными способами. Возможно, в этом и есть смысл научно-технологического прогресса, ведь конкуренция рождает массу нестандартных идей. Возвращаясь к самолётам стоит заметить, что есть перспективные проекты, которые пользуются популярностью, а есть провалы, оправиться после которых бывает сложно. Ну и не стоит сбрасывать со счетов широкие возможности модернизации. Например, общеизвестно, что серийный F-16 не дотягивал до 4-го поколения, но благодаря модернизациям выглядит современно даже сегодня. 

По данным американцев (официальные сведения Lockheed Martin), всего было произведено 894 самолёта F-35 в различных модификациях. Силами инструкторов подготовлено 1870 пилотов, способных управлять сложным многоцелевым истребителем, а команда специалистов поддержки насчитывает 13 500 человек. Это значит, что сегодня есть огромное количество людей, способных не только взять на себя управление самолётом, но и знающих все его минусы и плюсы. О минусах предпочитают умалчивать, хотя иногда случаются неожиданные эксцессы. Так ещё в конце декабря произошёл инцидент, в результате которого пилоту пришлось катапультироваться. Самолёт потерял управляемость и после падения находится в плачевном состоянии. По оценкам американских специалистов, проблема снова кроется в двигателе, который уже не раз становился слабым местом истребителя. А между тем у Lockheed Martin завис контракт на 30 миллиардов долларов, согласно которому требуется поставить неуказанное количество самолётов европейским партнёрам. Точную цену контракта страны НАТО называть отказываются, а эксперты полагают, что F-35 обходится дороже 100 миллионов долларов. В некоторых случаях сумма может быть и больше, поскольку многое зависит от того, сколько пилотов и техников требуется подготовить.  

В связи с инцидентом в прессе снова появилась критика от экспертов, многие из которых уверяют, что F-35 с большой натяжкой можно назвать гиперзвуковым, а значит сам он не относится к пятому поколению. Общеизвестно, что двигатель истребителя отличается капризным нравом и требует повышенного внимания. Нужно содержать в штате больше техников, а срок роботы движка намного ниже, чем был у F-16. А это уже проблема, ведь вы же помните о том, что американцы наштамповали почти 900 истребителей, уговорив своих партнёров их купить по выгодным для США ценам. Правительственные эксперты уже изучают поломку двигателя, а одна из сложностей кроется в том, что производитель агрегата не способен выпускать их в крупных объёмах. Pratt & Whitney действует в заранее оговоренных контрактах, но если покупателям понадобиться срочно заменить двигатели на нескольких десятках самолётах, то дело примет неприятный оборот. Злые языки уже заговорили, что США намеренно тормозит производство с целью повысить маржу. Проще говоря, янки хотят больше денег за свой F-35. По мнению аналитиков, уже вскоре приёмка двигателей возобновиться, ну а рост цен на планы выпуска истребителей не окажет никакого влияния. Подумайте сами, если партнёры США не хотят покупать самолёты, то американцы пошлют к ним F-35 с демократическими бомбами, а новое правительство подпишет все нужные контракты.  

рекомендации

Напомним, разработка F-35 Lightning II обошлась бюджету США в 1.3 триллиона долларов и выпускается серийно с 2011 года. Критики утверждают, что перед нами самолёт 4-го поколения с техническими наворотами, поскольку по своих лётным характеристикам он не способен тягаться даже с российскими истребителями начала 90-х годов. Например, после набора сверхзвуковой скорости нужно в течение минуты замедлиться, а иначе возникает риск разрушения корпуса, а также повреждения защитного покрытия (отвалится хвост). Вообще после набора скорости выше гиперзвуковой могут возникнуть повреждения внешних электронных компонентов, хотя целую минуту истребитель всё же может держать 1,4 Маха. Даже этого было бы достаточно для того, чтобы ни одна страна мира не стала закупать такой сомнительный самолёт, но партнёры США находятся в стеснённых условиях, поэтому закрывают глаза на проблемы F-35. Кстати, недавно выяснилось, что F-35A строго-настрого запрещено приближаться к грозовым облакам на расстояние до 40 километров. Якобы, специфическая система OBIGGS может привести к взрыву топливных баков. Кстати, Су-57 стоит до 30 миллионов долларов за штучку. 

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Информационный бюллетень: F-35 Joint Strike Fighter: затраты и проблемы


Обновлено в июле 2021 г.

Что это такое?

F-35, известный как Lightning II, является ударным истребителем Joint Strike Fighter (JSF, курсив добавлен), поскольку существуют контракты для ВВС, Корпуса морской пехоты и ВМС США, а также для восьми стран НАТО и пять партнеров, не входящих в НАТО. Истребитель имеет три варианта, один из которых (F-35A) будет иметь ядерное оружие. F-35 был разработан с использованием технологий малозаметности и системной интеграции, чтобы дать США преимущества на десятилетия вперед. Хотя самолет продемонстрировал множество возможностей, его эффективность была подорвана безудержными затратами и рядом серьезных проблем.

F-35 был разработан как мастер на все руки, созданный для выполнения множества миссий и замены нескольких специализированных самолетов. Тем не менее, он изо всех сил пытается выполнить свое обещание. Его многоцелевая конструкция, хотя и полезна для зарубежных продаж, означает, что он не выполняет какую-либо одну роль так же хорошо, как другие самолеты в арсенале США. Кроме того, проблемы с цепочкой поставок и другие факторы означают, что парк F-35 США не соответствует установленному Министерством обороны (DoD) показателю «готовности к выполнению задач» в 70% на 2020 год, а это означает, что почти треть парка была неспособна летать на любых видах самолетов. боевая задача. Показатели «полной готовности к выполнению миссии», то есть миссии против угроз, требующих использования всех возможностей самолета, еще больше отставали от целей Министерства обороны.

Компания Lockheed Martin уже поставила ВВС США 283 F-35, что делает парк F-35 вторым по величине в ВВС после F-16. По состоянию на июнь 2021 года в США и другим международным партнерам было поставлено в общей сложности 655 самолетов.

F-35 был разработан для замены самолетов A-10, F-16 и, /A-18, а также F/A-18 и AV-8 корпуса морской пехоты. Однако производственные задержки и недостатки, выявленные во время тестирования, вынудили все три службы закупить дополнительные устаревшие самолеты и отложить вывод из эксплуатации их нынешних устаревших парков, что увеличило общую стоимость программы.

Проблемы

На сегодняшний день преимущества F-35 сдерживаются многочисленными недостатками.

Испытания на манекенах

Испытания, проведенные в июле и августе 2015 г., показали 23-процентную вероятность смерти и 100-процентную вероятность травмы шеи при катапультировании для пилотов весом от 136 до 165 фунтов и 98-процентную вероятность смерти для пилотов. менее 136 фунтов. Модификации конструкции катапультного кресла якобы снизили риск травм или смерти до того же уровня, что и катапультные кресла для других самолетов, но во внутреннем отчете ВВС за 2017 год говорится, что неустраненные недостатки катапультного кресла F-35 все еще могут привести к гибели до двух десятков пилотов. время жизни программы.

Проблемы со структурой и программным обеспечением

Несмотря на то, что самолеты находятся во вращении, F-35 страдает от проблем со структурой и программным обеспечением, которые ограничивают время полета самолета на максимальной скорости, маневренность при определенных углах атаки и возможности скрытности. Пулемет на варианте F-35A, используемом ВВС, не может даже стрелять прямо. Объединенный программный офис F-35 внедрил временные исправления для некоторых из этих проблем, в то же время незаметно изменив протоколы полета, чтобы обойти другие — например, сократить время, в течение которого пилотам разрешено использовать форсажную камеру. Самолеты также ломаются чаще, и их ремонт занимает больше времени, чем ожидалось, что не соответствует требованиям Министерства обороны США по надежности и ремонтопригодности.

ALIS

Автономная информационная система логистики (ALIS) представляет собой пакет программного обеспечения, взаимодействующий практически со всеми аспектами F-35. ALIS используется для планирования и подведения итогов миссий, планирования технического обслуживания, проведения ремонтных бригад и многого другого. Он также слишком велик, может отображать неточные данные и оказался настолько сложным для исправления, что Министерство обороны отказалось от него в 2020 году для новой облачной системы под названием Интегрированная сеть операционных данных (ODIN). Разработка ODIN столкнулась с аналогичными проблемами и с тех пор застопорилась после того, как ее финансирование было урезано в бюджете Министерства обороны США на 21 финансовый год.

ALIS также может иметь несколько неустраненных уязвимостей кибербезопасности, отчасти потому, что Lockheed Martin начала поставки F-35 до того, как ALIS была завершена, а отчасти потому, что компания отказалась от проведения испытаний в реальных условиях. Потенциальная уязвимость критически важных систем F-35 для кибератак, наряду с повторяющимися задержками в стабильности программного обеспечения между обновлениями, вызвали обеспокоенность по поводу системных недостатков в усовершенствованной сети F-35.

Шлем III поколения

Шлем Gen III сочетает в себе проекционный дисплей, встроенный в шлем дисплей и приборы ночного видения в одном устройстве, улучшая интеграцию между пилотом и самолетом. В предыдущих версиях шлема возникали информационные сбои во время учений и затемнение обзора пилотов во время ночных посадок. Хотя эти проблемы предположительно были решены, аналогичные проблемы с дисплеем шлема привели к аварии 2020 года на базе ВВС Эглин.

Сколько это стоит?

Цена F-35 за единицу, включая дополнительные расходы, такие как техническое обслуживание склада, наземное вспомогательное оборудование и запасные части, составляет 110,3 млн долларов за F-35A, 135,8 млн долларов за F-35B и 117,3 млн долларов за F-35C. Эти суммы не включают почти 1,3 триллиона долларов затрат на эксплуатацию и обслуживание самолета в течение его 66-летнего жизненного цикла, что делает его самой дорогой системой вооружения в истории США.

В отчете Счетной палаты правительства за 2021 год говорится, что существует увеличивающийся разрыв между прогнозируемыми затратами на жизненный цикл F-35 и тем, что, по словам служб, они могут себе позволить. В 2018 году ВВС определили, что они могут тратить 4,1 миллиона долларов в год на F-35A, когда реальные эксплуатационные расходы приближаются к 7,1 миллиона долларов. Корпус морской пехоты и военно-морской флот также недооценили свои расходы, а это означает, что все три службы ежегодно сталкиваются с дефицитом бюджета в несколько миллионов долларов, который будет расти с каждым новым F-35, добавляемым в состав сил.

Рекомендации

Конгресс должен сократить или приостановить планы закупок до тех пор, пока все основные проблемы с F-35, выявленные Министерством обороны, не будут решены, затраты на жизненный цикл должным образом заложены в бюджет, и самолет сможет выполнять задачи, для которых он предназначен. обозначен.

Пока Министерство обороны не решит текущие проблемы, оно не должно продвигать планы по созданию ядерного истребителя. Воздушная часть ядерной триады уже полностью функционирует, а новый стелс-бомбардировщик B-21 должен сойти с конвейера в начале 2022 года9. 0006

Источники: Lockheed Martin, Счетная палата правительства, Управление директора по оперативным испытаниям и оценке, Комитет Палаты представителей по вооруженным силам, Новости обороны, Проект по государственному надзору

Затраты на F-35 снижаются. Это скоро изменится.

Исправление: Предыдущая версия этой статьи неверно интерпретировала заявление BAE Systems.

ФОРТ-УЭРТ, Техас — На производственной линии длиной в милю в Форт-Уэрте, штат Техас, формируется следующая волна флота американских и союзных вооруженных сил F-35 Joint Strike Fighter.

Десятки зарождающихся истребителей, почти полностью покрытых грунтовкой цвета морской волны, прокладывают себе путь на север через 4-й завод ВВС, государственный объект, которым управляет производитель Lockheed Martin. Они начинают свое путешествие здесь как пара крыльев, свисающих с синих платформ на южной оконечности. Попутно сотрудники Lockheed — на всей площадке работает около 17 000 человек — добавляют двигатели, пушки, хвостовое оперение, рули направления, подъемные вентиляторы, фонари, шасси, датчики и другие компоненты, которые делают Lightning II самым совершенным истребителем из когда-либо созданных.

Завод 4 также является местом, где компания Lockheed Martin столкнулась с серьезными проблемами: от нехватки рабочей силы и цепочки поставок, вызванной пандемией COVID-19, до недавнего открытия, что ключевой магнит в детали субподрядчика в течение многих лет изготавливался с использованием неавторизованного китайского источника. сплав.

В интервью Defense News во время визита на завод 2 ноября Эдвард Смит, директор Lockheed по работе с F-35, сказал, что компания находится на пути к началу поставок первых истребителей Lot 15 в конце 2023 года, и это осталось несколько лет до восполнения производственных потерь, вызванных пандемией.

Недавние экономические потрясения усложнили и затянули процесс переговоров по контрактам для лотов с 15 по 17, но Lockheed рассчитывает подписать окончательное соглашение к концу года.

«Подумайте о том, что происходило, когда мы дорабатывали [предложение] бюджета [2021] — это было до COVID», — сказал Смит. «С тех пор мы пережили глобальное закрытие цепочки поставок. … Мы видели инфляцию, которой не видели с 70-х годов. … У нас были поставщики, которые настолько не уверены в своей цепочке поставок, что некоторые из них не желали прогнозировать свои расходы более чем на шесть месяцев».

Теперь несколько лет снижения цен за единицу — стоимость F-35A неуклонно снижалась с 89 миллионов долларов в лоте 11 до почти 78 миллионов долларов в лоте 14 — подходят к концу. По словам Смита, меньшее количество закупленных истребителей, пандемия и добавление дополнительных возможностей приведут к росту цен на F-35 в следующих партиях.

«Вы добавляете возможности, теперь вы покупаете больше самолетов», — объяснил он. «Ваши цены немного поднимутся. Вы не можете [снизить цену], убрав 100 самолетов из лота».

От «Либерейтор» до «Лайтнинг II»

Стены Завода ВВС 4 видели десятилетия истории. Он начал работать 80 лет назад под управлением Consolidated Aircraft, предшественника Lockheed, выпуская бомбардировщики B-24 Liberator и B-32 Dominator для участия во Второй мировой войне. На протяжении многих лет здесь производились другие самолеты, в том числе F-111 Aardvark со стреловидным крылом, F-16 Fighting Falcon и части F-22A Raptor.

Сцены из фильма Джеймса Стюарта «Стратегическое авиационное командование» снимались на линии полета. А Историческая комиссия Техаса в 2008 году назвала это место исторической достопримечательностью за его роль во Второй мировой войне. Это ограничивает то, насколько Lockheed Martin может изменить структуру завода, хотя компания научилась приспосабливаться.

Сегодня это основное предприятие Lockheed по производству F-35 — единственное предприятие, которое выпускает все три варианта истребителя пятого поколения в три смены, круглосуточно, обычно пять дней в неделю. Несколько F-35 также построены в Италии и Японии. Истребители, построенные в Форт-Уэрте, в конечном итоге поступят в подразделения ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также в такие союзники, как Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия и Израиль.

Рабочие сборочной линии F-35 готовят кабину пилота в 2009 г. на заводе Lockheed в Форт-Уэрте, штат Техас. (Tom Pennington/AP)

Общая площадь участка составляет 1 милю и 25 футов, а его площадь составляет 7,5 миллиона квадратных футов — примерно 130 футбольных полей. Около 4000 сотрудников работают на основном строительном объекте, остальные работают в других областях.

Десятки крыльев висят парами — целых 33 пары — на южном конце Завода 4, где они соединены с центральной конструкцией. Затем они стыкуются с другими секциями фюзеляжа, произведенными Northrop Grumman и BAE Systems, а затем перемещаются на участок окончательной сборки, где добавляются и закрепляются как большие, так и малые компоненты.

Когда F-35 закончен, его передняя стойка прицепляется к буксирному роботу, который катит самолет через переднюю часть объекта, откуда его переносят в другое здание для проверки прочности конструкции. Затем F-35 перемещают на другой цех окончательной отделки с контролируемой влажностью, где роботы-близнецы, получившие прозвище Зевс и Тор, наносят невидимое покрытие.

Так обычно происходит. Но когда в начале 2020 года разразилась пандемия коронавируса, Lockheed Martin пришлось на лету внести несколько корректировок.

COVID и другие кривые

В первые несколько месяцев пандемии Lockheed начала менять свою производственную линию F-35 , чтобы укрепить свои цепочки поставок и скорректировать графики работы.

COVID-19 быстро нарушил производственный график F-35 — область, в которой Lockheed все еще пытается наверстать упущенное. Изначально компания планировала поставить 141 истребитель в 2020 году, но весной поняла, что этого просто не произойдет. В итоге в том же году подрядчик произвел 120 штук.

Поскольку большая часть цепочки поставок Lockheed F-35 поступает из США, по словам Смита, компания в значительной степени смогла избежать худших из кризисов, которые затронули другие части оборонной промышленности, таких как узкие места в доставке в резервных портах.

Но Локхид не был полностью застрахован. Например, BAE Systems строит хвостовую часть фюзеляжа F-35 в Ланкашире, Англия. По словам Смита, в Великобритании были более строгие ограничения на COVID-19, чем в Америке, что мешало производству.

«Одним из самых больших эффектов поставщика была рабочая сила», — объяснил он. «Людям просто не разрешалось ходить на работу из-за некоторых наших поставщиков».

В заявлении для Defense News компания BAE Systems сообщила, что ее производство F-35 в Великобритании возобновилось в апреле 2020 года после временной паузы.

Пилот готовится к ночному тренировочному полету на F-35A Lightning II на базе ВВС Эглин, штат Флорида, 19 октября 2022 г. (летчик 1-го класса Леандра Гарсия/ВВС США)

Замедление в F По словам Смита, строительство -35 было неизбежным. Но это не будет длиться вечно, и компания не хотела увольнять квалифицированных, опытных сотрудников, которые ей понадобятся, когда работа возобновится.

«С этим отставанием [из Великобритании] мы предвидели это», — сказал Смит. В компании поняли, что «они собираются вернуться, но будет пробел, потому что все на какое-то время закроются. Итак, как нам [управиться с замедлением]? Вы не берете рабочую силу из 17 000 сотрудников и не говорите им идти домой».

Компания Lockheed решила «увеличить объем работы», сказал Смит. Компания встретилась с профсоюзом своих сотрудников, Международной ассоциацией машинистов и работников аэрокосмической отрасли, Окружной ложей 776, и они согласовали скорректированный график работы, который позволил бы продолжить строительство F-35, а также упростить социальное дистанцирование во время карантина. довакцинальные месяцы пандемии.

С мая по начало сентября 2020 года компания Lockheed Martin разделила каждую из своих смен F-35 в Форт-Уэрте на три группы, которые затем работали по графику двухнедельный рабочий день и недельный перерыв.

К концу лета, по словам Смита, BAE устранила проблемы с поставками, и нормальная работа в Форт-Уэрте могла возобновиться без каких-либо увольнений, потери заработной платы или пособий. Представитель профсоюза сообщил Defense News, что его члены также считают альтернативный график успешным.

Прогулы во время пандемии были неизбежны, сказал Смит. На пике в феврале 2021 года уровень прогулов почти удвоился по сравнению с допандемическим уровнем. Но через год он в значительной степени поутих. С января 2021 года по апрель 2022 года Lockheed добавила к линии около 700 сотрудников, чтобы компенсировать отсутствие и обеспечить удовлетворение спроса, сообщила компания Defense News.

По словам Смита, Lockheed также предприняла шаги, чтобы сохранить работу своих поставщиков, особенно небольших фирм, в этот неспокойный период. «Есть много магазинов для мам и пап, которые, если контракты перестают поступать, у них есть около трех месяцев, а затем они прекращают свою деятельность».

Lockheed внедрила так называемую стратегию авансового финансирования, предполагающую оплату на три или четыре месяца раньше. В марте 2020 года Пентагон повысил ставки промежуточных платежей крупным компаниям, таким как Lockheed, с 80% до 9%. 0%. Lockheed заявила, что, в свою очередь, перенаправила эти платежи в свою собственную цепочку поставок. В 2021 году подрядчик заявил, что еженедельно он выплачивал своим поставщикам, особенно малым и уязвимым предприятиям, около 400 миллионов долларов в виде ускоренных платежей.

Смит сказал, что это позволило более мелким субподрядчикам Lockheed покупать детали с длительным сроком поставки — товары, которые требуют много времени для производства или доставки — зная, что когда детали прибудут, их ждет бизнес.

В начале 2021 года Lockheed также начала заключать долгосрочные соглашения с поставщиками, которые, по словам Смита, помогли смягчить некоторые последствия инфляции.

Представитель Lockheed Лаура Зиберт заявила, что экономия в процессе цепочки поставок будет ключом к снижению затрат на партии с 15 по 17, по которым будет произведено около 375 самолетов F-35. Это примерно на 100 меньше, чем в сделке 2019 года по предыдущим трем лотам.

«С более низкими [производственными] показателями мы все еще могли превзойти показатели инфляции [в] стоимости», — сказала она. «Вы увидите это через 15–17 лет. И во многом это связано с цепочкой поставок [сбережениями]».

Lockheed удалось сократить затраты на хвост примерно до 78 миллионов долларов для лота 14. Отныне, по словам Смита, стоимость каждого F-35, вероятно, будет расти из-за инфляции, сокращения количества и дополнительных возможностей. Самолеты Lot 15 должны стать первыми, на которых уже установлена ​​технология Technology Refresh 3 — серия обновлений аппаратного и программного обеспечения F-35, предназначенная для улучшения его дисплеев, вычислительных возможностей и памяти.

Смит сказал, что эти улучшения позволят истребителю хранить и обрабатывать больше данных, а также обеспечат «основу» для обновлений, которые составят усилия по модернизации блока 4 F-35.

Блок 4 будет включать в себя возможность носить больше оружия, лучше распознавать цели и вести передовую радиоэлектронную борьбу. Смит сказал, что F-35 находится на пути к 75 основным модернизациям, которые предоставят около 518 возможностей без изменения его внешней оболочки.

Капитан Эндрю «Додзё» Олсон выполняет вертикальный набор высоты на F-35A во время авиашоу в 2018 году в Форт-Уэрте, штат Техас. (Старший летчик Александр Кук/ВВС США)

После того, как кризис пандемии миновал, Lockheed нарастила производство. К 2025 году компания рассчитывает вернуться к графику.

В прошлом году подрядчик поставил 142 истребителя, превысив годовой план на три. В 2022 году компания планирует произвести от 148 до 153 самолетов F-35. По словам Смита, в 2023 году объем производства, вероятно, будет примерно таким же, как и в этом году, поскольку компания работает над преодолением затянувшихся проблем с цепочкой поставок. Часть этих проблем связана с войной на Украине, которая затронула европейских поставщиков сырья.

«Проблемы с цепочками поставок будут накапливаться в течение следующих нескольких лет», — сказал Смит.

В последующие годы, добавил он, «наша цель — продолжать наращивать» производство. В соглашении об изменении базового уровня программы F-35, заключенном в сентябре 2021 года, Lockheed согласилась начать поставки 156 F-35 в год с 2023 года.

Прямо сейчас Lockheed завершает производство истребителей F-35 из партии 13 и рассчитывает поставить большую часть оставшихся истребителей из партии 14 в первой половине 2023 года.0006

Фирма уже приступает к производству партии 15 на заводе в Форт-Уэрте, а поставки должны начаться во второй половине 2023 года. предварительная работа над некоторыми деталями, которые войдут в Лот 16.

«Борцовский поединок»

После завершения строительства готовые F-35 готовятся к своему первому полету под руководством летчиков-испытателей Lockheed Martin. Что касается F-35B, варианта с коротким взлетом и вертикальной посадкой, который используется Корпусом морской пехоты США, летчики-испытатели также поднимают истребители для короткого зависания.

В среднем каждый день летает четыре или пять истребителей, а иногда и больше, сказал летчик-испытатель Брайан «Бански» Банн, который летал на «Харриерах» для морской пехоты. Но ясное небо является обязательным условием для этих приемочных полетов, отметил Банн, поэтому они не летают в облачную погоду.

Сначала летчики-испытатели поднимают F-35 на высоту около 15 000 футов для относительно короткого полета, чтобы проверить его двигатель, сказал Бэнн. Он добавил, что на такой высоте, если двигатель выйдет из строя, все еще можно планировать вниз.

И тогда летчики-испытатели могут по-настоящему испытать F-35: сверхзвуковые летные испытания на высоте 35 000–40 000 футов, которые могут длиться 1 час 45 минут, доводя пилотов до предела перегрузки и оставляя их мокрыми от пота.

«Это похоже на борцовский поединок», — сказал Банн.

В северной части Завода 4 только что собранный F-35A ждал прямо у открытых дверей ангара, вокруг которого собралось около полудюжины сотрудников.

Этот истребитель скоро станет 361-м F-35A ВВС. Он предназначен для RAF Lakenheath в Англии, где служба формирует свои первые постоянные эскадрильи F-35 в Европе. В ближайшие годы и десятилетия он, вероятно, будет патрулировать Европу и ее окрестности, возможно, участвовать в боевых действиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *