Цистерны длина – Определение основных линейных размеров цистерны и их уточнение по результатам вписывания в габарит

Устройство составных частей цистерны

В зависимости от устройства несущих элементов различают конструкции, в которых все основные нагрузки, действующие на цистерну, воспринимаются рамой котла, и конструкции, в которых эти нагрузки воспринимаются котлом (безрамные цистерны).

Четырехосная цистерна модели 15-1443 (рис. 7) грузоподъемностью 60 т имеет котел с полезной емкостью 71,7 м3, полной емкостью 73,1 м3 и с внутренним диаметром 3,0 м. Крепление котла на раме производится в средней 10 и в концевых его частях 1.

К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами 2, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы.

Особенностью конструкции рамы цистерны модели 15-1443 является отсутствие боковых продольных балок, наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы. Отсутствуют также промежуточные поперечные балки. Вследствие этого масса тары цистерны уменьшилась на 1,4 т. При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки.

Рис. 7. Цистерна для светлых нефтепродуктов модели 15-1443

Котел включает цилиндрическую обечайку, сваренную из пяти продольных листов: нижнего 9—11 мм, двух боковых 8 и двух верхних 3 толщиной по 9 мм, двух днищ 7 толщиной 10 мм.

Для налива нефтепродуктов, осмотра внутренних частей котла и его очистки используется люк 5 диаметром 570 мм, герметически закрываемый крышкой. Крышка крепится к люку восемью откидными болтами. На опорное кольцо горловины люка ставят уплотненное кольцо из бензоморозостойкой резины. В люке 5

размещены привод основного затвора сливного прибора и две сегментные планки, укрепленные на уровнях и предназначенные для контроля за предельными уровнями налива груза. Рядом с люком размещен патрубок 6 установки предохранительно-впускного клапана. При наливе груза объем котла заполняется только на 98 %. Оставшиеся проценты свободного пространства предусматриваются на увеличение объема груза при его нагревании.

Все продольные листы и днища котла соединены стыковыми сварными швами. Внутренний диаметр котла 3000 мм, а наружная длина — 10 770 мм. Котел имеет нижний слив, оборудован универсальным сливным прибором. Для обеспечения полного слива продукта нижний броневой лист котла имеет уклон к сливному прибору, образованный выштамповкой нижнего листа на глубину 20—30 мм. Для подъема на цистерну с обеих сторон вблизи от люка закреплены металлические лестницы

4, а наверху сделана площадка безопасного обслуживания при осмотре и промывке котла. Внутри котла также имеется лестница, опирающаяся на нижний лист. Котел изготовлен из стали 09Г2С.

Котел на раме крепят в средних и концевых ее частях. Для компенсации изменения линейных размеров котла при изменении температуры внешнего воздуха только средняя часть котла жестко связана с рамой фасонными лапами (рис. 8) 3, приваренными к нижнему листу 1 и соединенными призонными болтами 2 с лапами 4 хребтовой балки 5 рамы.

 

Рис. 8. Крепление котла к раме

 

Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках 8, 9, укрепленных на шкворневых балках рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений предусмотрены стяжные хомуты 6, которыми концевые части котла при помощи винтовых муфт

7 крепятся к крайним опорам 10.

Универсальный сливной прибор (рис. 9) цистерн общего назначения служит для слива груза из котла, а при необходимости налива снизу при помощи насоса.

Рис. 9. Конструкция универсального сливного прибора.

Сливной прибор крепится к нижнему листу средней части котла. Слив производится через патрубок 8, приваренный к седлу клапана 3. Прибор состоит из штанги 2 и 9, клапана 3, крышки 11с запорным устройством 6. Открытие и закрытие клапана осуществляются вращением воротка 1, соединенного со штангой 9. В нерабочем положении вороток 1 должен быть опущен в горловину люка-лаза. Перед сливом крышка с запорным устройством должна быть отведена в сторону и подвешена на крючке 5. Прибор имеет патрубок

7 для подачи пара или горячей воды в полость 4 для разогрева груза в приборе.

В настоящее время на все вновь строящиеся цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов устанавливаются сливные приборы с тремя независимыми затворами (рис. 10).

 

 

Рис. 10. Сливной прибор с тремя независимыми затворами.

 

Платформа

У рамной конструкции котел с устройствами устанавливается на платформу, включающую раму, тормозное и автосцепное оборудование и ходовую часть.

Платформа (рис. 11) состоит из рамы сварной конструкции, автоматического и стояночного тормозов, автоматических ударно-тяговых приборов и ходовой части.

Ходовая часть платформы состоит из двух двухосных тележек ЦНИИ 3-0 модели 18-100 по ГОСТ 9246-79.

 
Рис. 11. 4-х осная платформа

Ударно-тяговые приборы включают в себя автосцепку, поглощающий аппарат, тяговый хомут, клин хомута, крепление тягового хомута, балочку, центрирующую с двумя маятниками, расцепной рычаг.

Стояночный тормоз предназначен для затормаживания цистерны на погрузочно-разгрузочных пунктах.

Лестницы.Для устройства узлов и внутренней поверхности котла на нем у большинства цистерн установлена внутренняя лестница. Наружная лестница состоит из ступенек, площадок, поручней.

Предохранительная арматура.Для обеспечения эксплуатации железнодорожных цистерн, их загрузки и выгрузки используется предохранительно-контрольная арматура, часть из которой устанавливается на котлах.

Цистерны оборудованы предохранительными клапанами. Они имеют различное регулировочное давление от 0,07 до 20,0 МПа. Для нефти и нефтепродуктов – обычно 0,15 МПа. Устанавливаются также предохранительно-впусковые клапана.

При повышении давления в котле, на которое рассчитана пружина клапана, ее сопротивление преодолевается и клапан поднимается вверх, открывая выход газу в атмосферу. При снижении давления ниже атмосферного, сжимается пружина, впускной клапан опускается и сообщает полость котла с атмосферой.

Предохранительно-впускной клапан (рис. 12) имеет раздельную регулировку усилия затяжки пружины 1 клапана максимального давления 2 и пружины 3 вакуумного клапана 4. Регулировка клапанов производится на избыточное давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и на разряжение 0,01 — 0,02 МПа (0,1 — 0,2 кгс/см2). Для предотвращения нарушения регулировки на предохранительно впускной клапан устанавливаются две пломбы.

 

 

Рис. 12. Предохранительно – впускной клапан

 

Люк-лаз (рис. 13) диаметром 570 мм герметично закрывается крышкой 1. В новых конструкциях применяется крышка с ригельным запором, включающим ригель 6, откидной болт 5 и предохранительную скобу 2. Эта конструкция обеспечивает надежность уплотнения, удобство и безопасность обслуживания.

В горловине люка приварены сегменты 3 для контроля уровня наполнения и прикреплена внутренняя лестница для доступа внутрь котла.

Рис. 13. Люк-лаз с крышкой.


Похожие статьи:

poznayka.org

Грузоподъемность — цистерна — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Грузоподъемность — цистерна

Cтраница 1

Грузоподъемность цистерн измеряется весом вмещаемой воды. Действительная грузоподъемность цистерн различна и зависит от удельного веса перевозимого нефтепродукта.  [1]

Грузоподъемность цистерн в расчете на воду для каждого типа калибровки указана в перечне нормальных калибровочных размеров котлов-эталонов железнодорожных цистерн.  [2]

Грузоподъемность цистерн измеряется весом вмещаемой воды. Действительная грузоподъемность цистерн различна и зависит от удельного веса перевозимого нефтепродукта. Наиболее распространенными в СССР являются цистерны грузоподъемностью 50 и 25 т; в настоящее время выпускаются главным образом 50-тонные цистерны. Малотоннажные цистерны, находящиеся еще в обращении, составляют уже небольшой процент по отношению к общему количеству цистерн.  [3]

Полное использование грузоподъемности цистерн возможно только при наливе аммиака с температурой — 33 4 С. При температуре выше — 33 4 С из-за снижения плотности аммиака цистерны не могут быть заполнены до номинальной грузоподъемности.  [5]

В зависимости от грузоподъемности цистерны бывают четырехосными и двухосными.  [6]

В зависимости от грузоподъемности цистерны бывают четырехосными и двухосными. В настоящее время цистерны стандартизованы на базе отечественной четырехосной большегрузной цистерны типа 4 завода им.  [7]

Подобная тенденция — увеличение грузоподъемности цистерн — имеет место и на железных дорогах США и Западной Европы. Уменьшение массы тары способствует увеличению грузоподъемности при сохранении неизменной нагрузки на ось вагона.  [8]

При механизированном наливе независимо от грузоподъемности цистерн н рода нефтепродукта — не более 2 час.  [9]

Заполнение цистерны немедленно прекращают, если масса налитого аммиака равна грузоподъемности данной цистерны или уровень налитого аммиака достигнет уровня, соответствующего 83 — 85 % объема цистерны.  [11]

Для сокращения потерь светлых нефтепродуктов от испарения и предотвращения недоиспользования грузоподъемности цистерн за счет образования пены при наливе отправитель обязан производить налив по шлангам ( трубам), доходящим до дна цистерны, или использовать другие способы налива, предотвращающие образование пены.  [12]

Для сокращения потерь от испарения продуктов с высокой упругостью паров и предотвращения недоиспользования грузоподъемности цистерн за счет образования пены отправитель должен производить налив по шлангам или трубам, доходящим до дна цистерны, или через нижний сливной прибор при помощи специальной установки.  [13]

Продолжительность налива поданной партии цистерн МПС СССР по фронту одновременного налива не должна превышать независимо от рода продукта и грузоподъемности цистерн двух часов.  [14]

Для безопасности транспортирования жидкого хлора в железнодорожных цистернах, особенно к потребителям хлора, расположенным в южных районах нашей страны, нельзя превышать установленную грузоподъемность цистерны и нельзя допускать вынужденных длительных стоянок цистерн в пути их следования. Всегда следует помнить о необходимости сохранения в цистерне паровой подушки при любой температуре жидкого хлора.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Калибровочный тип — цистерна — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Калибровочный тип — цистерна

Cтраница 1

Калибровочный тип цистерны обозначается металлическими цифрами, приваренными на боковой поверхности котла под номером цистерны и для лучшей видимости окрашенными в белый или черный цвет.  [1]

Калибровочный тип цистерн обозначается металлическими цифрами, которые приваривают к боковой поверхности под номером цистерны.  [2]

Калибровочный тип цистерны обозначается металлическими цифрами, приваренными к боковой поверхности котла под номером цистерны. Для ясной видимости цифры окрашиваются в белый или черный цвет в зависимости от цвета окраски котла.  [3]

На основании данных натурного обмера определяют калибровочный тип цистерны.  [4]

Вслед за таблицами поинтервальной калибровки в книге помещен сводный перечень нормальных калибровочных размеров котлов-эталонов, которым необходимо пользоваться при определении калибровочного типа цистерны по результатам обмера ее в натуре. Порядок натурного обмера и отнесения цистерн к калибровочным типам изложен в разделе книги Порядок обмера и типизация цистерн. Правила пользования таблицами изложены в разделе Инструктивные указания по определению веса наливных грузов в цистернах. В разделе Составление таблиц поинтервальной калибровки железнодорожных цистерн приведен порядок определения объемов всех элементов котлов и составления таблиц поинтервальной калибровки как обычным способом, так и с помощью ЭВМ.  [5]

На цилиндрической части каждой прокалиброванной цистерны с обеих сторон на 100 мм ниже номера цистерны ( рис. 7) наносят калибровочные — знаки, означающие калибровочный тип цистерны.  [6]

Для определения веса нефтепродуктов по объему необходимо: измерить высоту налива продукта в цистерне, определить плотность продукта ( вес 1 л в кг), установить калибровочный тип цистерны по трафарету на ней, выяснить по таблицам калибровки в соответствии с высотой налива объем жидкости в литрах и умножить на показатель плотности жидкости.  [7]

Для определения количества груза, находящегося в цистерне, замеряют высоту налива специальной рейкой ( метроштоком), а затем по таблицам, зная уровень налива и калибровочный тип цистерны, определяют объем груза. Умножив плотность груза на объем, получают его массу без взвешивания цистерны на весах.  [9]

Для определения количества груза, находящегося в цистерне, замеряют высоту налива специальной рейкой ( метроштоком), а затем по таблицам, зная уровень налива и калибровочный тип цистерны, определяют объем груза. Умножив плотность груза на объем, получают его массу без взвешивания цистерны на весах.  [11]

Для возможности применения замерно-калибровочного способа определения веса налитого груза все цистерны после обмера их и причисления к соответствующему типу по калибровке должны иметь трафаретное обозначение номера типа цистерны. Номер калибровочного типа цистерны служит руководящим указанием при определении веса налитого в цистерну груза. Эти трафареты ставятся на днищах котлов цистерн на высоте 0 75 диаметра ( фиг.  [12]

Каждой цистерне в зависимости от размеров котла присваивается определенный калибровочный тип, номер которого приваривается к днищу и боковой поверхности в виде металлических штампованных цифр. Зная уровень и калибровочный тип цистерны, по таблицам калибровки определяют объем груза, а затем по плотности подсчитывают его вес без взвешивания.  [14]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *