Цистерна для молока – Цистерна для молока в России

Прицеп-цистерна для молока | Севермолмаш

Количество вариантов транспортировки жидких грузов пищевого назначения весьма ограничено. Один из самых популярных и востребованных – перевозка автомобильным транспортом. Но приобретать большую автоцистерну целесообразно только, если речь идет о перевозке соответствующих объемов. Этот способ оправдан для достаточно крупных предприятий. Но если бизнес не настолько масштабен, объемы перевозок не столь значительны и/или нерегулярны, то крупная автоцистерна превращается из необходимости в проблему. Её требуется хранить, ей необходимо надлежащее обслуживание, все это влечет дополнительные расходы, да и сама автоцистерна солидных размеров стоит недешево. Именно для таких случаев выпускаются прицепы-бочки сравнительно небольших объемов.

Прицеп-цистерны для кваса и молока небольших объемов пользуются широкой популярностью, благодаря целому ряду преимуществ, среди которых можно выделить:

— Возможность использования не только для транспортировки пищевой продукции, но и для её кратковременного хранения.

— Возможность розничной реализации продукции непосредственно из бочки.

— Компактность и маневренность, а также, относительно небольшой вес позволят прицеплять такие бочки к автомобилям любых типов, в том числе, и к легковым, и доставлять продукцию непосредственно в точку назначения.

— Габариты прицеп-цистерны позволяют хранить её в обычном гараже.

К жидким грузам пищевого назначения относятся:

  • Пиво.
  • Квас.
  • Сжиженные пищевые добавки.
  • Молоко и жидкие продукты его переработки.
  • Соки растительного происхождения.
  • Патока.
  • Сиропы.
  • Растительные пищевые масла.
  • Вина и виноматериалы.
  • Вода: обычная питьевая, минеральная и т.д.
  • Любые другие жидкие вещества пищевого назначения.

Требования к пищевым прицеп-цистернам для кваса и молока

Прежде всего, пищевые прицепные бочки должны соответствовать санитарным нормам. Поэтому, материалы, из которых они производятся, как и сам процесс изготовления регламентирован соответствующими нормами.

Не менее важно соблюдать и правила эксплуатации прицеп-цистерн для кваса и молока. Так, перед тем как заполнять бочку соответствующей продукцией, необходимо произвести обеззараживание её внутренней поверхности с использованием специальных антибактериальных средств. Так же необходимо тщательно следить, чтобы при заполнении бочки в неё не попали какие-либо посторонние предметы или вещества. Для сохранения качества продукции при транспортировке, в прицеп-цистерне для кваса и молока должна поддерживаться постоянная температура. Все первичные качества продукции (густота, консистенция, вкусовые качества) после перевозки должны остаться неизменными. Недопустимо, чтобы при транспортировке продукт впитал какой-либо несвойственный ему запах.

Крайне важно, чтобы устройство бочки позволяло легко мыть её внутренние поверхности.

В подавляющем большинстве случаев материалом изготовления для прицеп-цистерн пищевого назначения является нержавеющая сталь (пищевая), которая не поддается коррозии и не окисляется на воздухе или в водной среде. Кроме того, такие бочки могут изготавливаться из сплавов на основе алюминия и углеродистых сталей. В последнем случае, поверхности бочки покрываются слоем антикоррозионной защиты.

Несколько советов по выбору прицеп-цистерн для кваса и молока

Основным критерием при подборе прицепной бочки для транспортировки жидкой пищевой продукции является планируемый объем перевозок. Практика показывает, что среди частных предпринимателей наибольшей популярностью пользуются бочки объемом 300-400 л. Как правило, подобные модели оснащаются одной осью с рессорами, либо упругой подвеской из резины. Кроме того, такие прицеп-цистерны для кваса и молока обычно оборудуются осветительными приборами для обозначения габаритов.

Крайне не рекомендуется приобретать бочки-прицепы уже бывшие в употреблении. Даже если такая бочка выглядит «как новая», покупателю неизвестно, каким именно нагрузкам она подвергалась. Нельзя гарантировать отсутствие малозаметных повреждений (микротрещин), которые крайне трудно выявить при поверхностном визуальном осмотре. А ведь такие микротрещины могут очень быстро развиться в уже отнюдь не микроскопические щели, в результате чего емкость даст течь и перевозимая продукция просто выльется на дорогу.

Также следует помнить, что после приобретения прицеп-цистерны для кваса и молока, её необходимо поставить на учет в ГИБДД, поскольку эксплуатация легковых бочек-прицепов без номера государственной регистрации и техпаспорта запрещена и наказывается штрафом.

ПЦ-ОТА-0,9; ПЦ-ОТА-1,2; ОМВ-4; ОМВ-6,3; ОМВ-10; ОМВ-15; ОМВ-25; ОМВ-30; ОМГ-4; ОМГ-6,3; ОМГ-10; ОМГ-25; ОМГ-30; ОМГ-40; ОМГ-50; ОХР-10; ОХР-15; ОХР-25; ОХР-30; ОХР-40; ОХР-50; ОЗУ-0.5; ОЗУ-1; ОЗУ-1,5; ОЗУ-2; ОЗУ-3; ОСВ-1; ОСВ-2; ОСВ-2,5; ОСВ-3; ОСВ-4; ОСВ-4,5; ОСВ-6,3; ОСВ-10; ОСВ-15; ВДП-250; ВДП-350; ВДП-600; ВДП-1000; ВДП-1500; ЦКТ-500; ЦКТ-1000, ЦКТ-2000; ЦКТ-5000; ВТН-1000; ВТН-2500; ПОУ-1,2; ПОУ-1,5; ПТ-300; ПТ-500; ПТ-1000; ТИ-1; ТИ-2; ТИ-4

severmolmash.ru

Цистерны для молока

Пищевые цистерны

Автоцистерна пищевая: назначение, особенности

Вам нужны высококачественные цистерны для пищевых жидкостей? ООО «Геркулес Альфа» предлагает купить оборудование с отличными эксплуатационными характеристиками. Широкий ассортимент предложений позволит заказчикам легко найти оптимальный вариант для транспортировки жидкостей необходимых объемов.

Автоцистерны для пищевых жидкостей предназначены для перевозки и временного хранения молока, минеральной и питьевой воды, кваса, пива, растительного масла, вина. В некоторых случаях емкости используют для доставки и реализации живой рыбы.

Оборудование соответствует действующим экологическим и санитарным требованиям, изготавливается из антикоррозионных материалов, исключающих возникновение несмываемых загрязнений. Покрытие внутренней поверхности автоцистерны не вступает в реакцию с пищевыми жидкостями, поэтому исключено появление посторонних запахов, изменение вкусовых качеств. Конструктивные особенности оборудования обеспечивают возможность поддерживать необходимую внутреннюю температуру, удобно осуществлять промывку для поддержания санитарной безопасности.

Основные характеристики пищевой автоцистерны

Прайс 1 на пищевые автоцистерны

Скачать

Прайс 2 на пищевые автоцистерны

Скачать

Большинство емкостей имеет поперечное сечение с более низким центром тяжести, что повышает устойчивость транспорта в процессе движения. Секции цистерны для пищевых жидкостей и трубопроводы защищены теплоизоляцией, поэтому при температуре от +40 до -40 °С изменение внутренней температуры возможно не более чем на 2 градуса в течение 10 часов.

Автоцистерна для перевозки пищевых жидкостей имеет трубы наполнения и слива с дополнительной защитой от обмерзания зимой. Емкости оснащены теплоизолированным герметичным люком, где располагаются выводы трубопровода, напорные рукава (под заказ), пульт управления (по желанию покупателя).

Цистерна для пищевых жидкостей укомплектована удобной площадкой для обслуживания, поручнями. Чтобы защитить внутреннюю часть от внешних загрязнений, предусмотрены специальные люки с пылезащитными колпаками. Таким образом, пищевая цистерна-прицеп выполнена в соответствии с требованиями к сохранению качества продукта. Обслуживающий персонал в любое время может выполнить мойку и обеззараживание емкости. Если предусмотрено наличие пульта управления, то наполнять пищевую автоцистерну можно в автоматическом режиме. Существуют и другие возможности расширить функциональность оборудования по желанию заказчика.

Дополнительная комплектация пищевой автоцистерны

  • Оцинкованный пенал для рукава (4 метра).
  • Уплотнение горловины.
  • Кран для подачи жидкости.
  • Холодильное оборудование для охлаждения или поддержания температурного режима пищевой цистерны (на прицеп или полуприцеп).
  • Торговый отсек для емкости объемом 1200 литров.
  • Автономная насосная установка с бензиновым двигателем или питанием от внешней электросети.
  • Мотопомпа с установочным набором.

Также пищевая цистерна-полуприцеп может комплектоваться разными опциями в зависимости от пожеланий заказчика к функциональности. Оборудование больших объемов под заказ производится с автономными секциями для перевозки нескольких видов жидких сред одновременно.

Обратитесь за поддержкой к менеджеру в Москве по контактному номеру +7 (499) 390-90-88 и получите подробную консультацию по всем вопросам. Вы имеете возможность купить автоцистерну для перевозки пищевых продуктов в короткие сроки, достаточно оформить заказ по телефону.

Пищевые цистерны на машинах

Пищевые цистерны на прицепах

Пищевые цистерны и оборудование к ним


gerkules-alfa.ru

Цистерна для перевозки молока ЦМ-8000

Цистерна для молока — одна из самых распространённых видов грузовых полуприцепов, поскольку молоко входит в число самых основных продуктов. Молоко перевозят сначала с ферм на предприятие, где его будут перерабатывать, а затем уже в переработанном виде везут в магазины, где его покупают потребители.

Покрытие внутренних стенок молоковоза предусмотрено таким, чтобы можно было легко очищать его после каждой перевозки. От обыкновенной цистерны пищевая отличается тем, что она призвана не только перевозить продукты, но и сохранять их свойства, обеспечить им определённую температуру при перевозке.

Автоцистерна для молока может также служить в качестве временного хранилища. Перед тем, как заливать молоко на хранение в такую цистерну, необходимо его охладить до определённого предела.


Страна изготовления: Россия

Техническая характеристика Цистерны для перевозки молока ЦМ-8000
Объем, м³8
Кол-во секций2
Шасси

КамАЗ 53215 грузовой авт*прицеп 83571

Отзывы о Цистерне для перевозки молока ЦМ-8000


Пока нет отзывов на данный товар.


Оставить свой отзыв

Ваш отзыв поможет другим людям сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом!

В отзывах запрещено:
Использовать нецензурные выражения, оскорбления и угрозы;
Публиковать адреса, телефоны и ссылки содержащие прямую рекламу;
Писать отвлеченные от темы и бессмысленные комментарии.

Информация не касающаяся товара будет удалена.

www.stankoff.ru

Цистерна для молока

Молоковозы СЕСПЕЛЬ

Купить молоковоз «Сеспель» вы можете для перевозки молока или патоки, пищевой продукции, плотность которой находится в пределах 800-1000 кг/кубометр. Несколько защитных слоев цистерны для молока обеспечивают предотвращение преждевременного прокисания продукции. Грузоподъемность техники достигает более 20 000 кг, а вместимость – 30 м3 . Лучшее качество, цена и эксплуатационные характеристики молоковозов обусловили их широкую популярность и стабильный рост показателей спроса на данную технику.

Цистерны для перевозки молока изготовляют из нержавеющей стали, алюминия. Покрытие молоковозов выполняют специальным антикоррозийным составом, благодаря чему металл не разрушается на протяжении длительного срока. Благодаря термоизоляционному слою, цистерна для молока защищена от прямого воздействия температуры окружающей среды. В наличии компании так же имеются и цистерны для перевозки спирта объемом около 30 кубометров.

Продажа молочных цистерн «Сеспель»

Продажа молоковозов осуществляется при обустройстве системами загрузки и выгрузки продукции, герметичными люками, запорной арматурой, системами самоочищения.

При приобретении техники от чебоксарского завода «Сеспель» вы сможете получить комплектующие из Европы, которые разработаны экспертами с учетом условий российских дорог. Специалисты компании окажут услуги по сервисному обслуживанию молоковозов.

Представительства, осуществляющие продажу пищевых прицепов цистерн «Сеспель», размещены в крупных городах России: Челябинске и Казани, Москве и Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону. 

Технические характеристики молоковоза Сеспель

Номинальная емкость, л25
Количество отсеков5
Общая длина, мм11700
Высота, мм3550
Ширина, мм2500
Высота ССУ, мм1150-1350
Колесная база, мм5185 +1360+1360
Расстояние между осями, мм1360
Колеса385/65R22,5; 6+1
Общая масса брутто, кг33960
Нагрузка ССУ, кг9988
Нагрузка на оси, кг23972
Грузоподъемность, кг26400
Масса снаряжённого ТС, кг7560

specneftemash.ru

Цистерны молочные — Справочник химика 21

    С целью антикоррозионной защиты емкостей для солевого и дрожжевого р-ров в хлебопекарном производстве, ковшей вертикальных элеваторов и лотков зерновых сепараторов на мукомольных предприятиях и др. оборудования применяют порошкообразные полиолефины, к-рые наносят напылением. Поверхность оборудования, эксплуатируемого в наиболее агрессивных средах, защищают покрытиями из политрифторхлорэтилена (фторопласта-3) и сополимеров тетрафторэтилена. Хорошей адгезией к металлич. поверхностям, механич. прочностью и химстойкостью обладают антикоррозионные покрытия, получаемые при нанесении эпоксидной смолы, наполненной минеральными наполнителями. После отверждения и промывки кислотными и щелочными р-рами покрытия могут контактировать со многими пищевыми средами. Их используют с целью защиты внутренних поверхностей больших емкостей для вина, спирта, плодовых соков, цистерн для молочных продуктов, аппаратов хлебопекарной пром-сти и дрожжевого производства, бункеров расфасовочных автоматов, силосов для бестарного хранения муки, деталей рыбоперерабатывающих машин, эксплуатируемых в морских условиях. [c.467]
    Аустенитные стали применяют в молочной отрасли оборудование для хранения и стерилизации молока, сепараторы, сыроваренное и маслобойное оборудование, цистерны для перевозки молока, оборудование для производства мороженого и сухого молока) в пивоваренной отрасли (отстойные чаны, теплообменники, аппараты для брожения и дображивания, емкости для перевозки пива, оборудование для производства- дрожжей) при консервировании (технологическое оборудование) в хлебопекарной отрасли (смесительное оборудование, рабочие столы). [c.12]

    Рассмотрим истечение жидкости через отверстие, расположенное в нижней части горизонтального цилиндрического резервуара (рис. 76). К таким резервуарам можно отнести железнодорожные цистерны, некоторые молочные автоцистерны, резервуары для дображивания пива (танки), винные бочки, горизонтальные клеровочные котлы и некоторые другие аппараты. [c.151]

    В зависимости от назначения вагоны бывают универсальные для перевозки любых грузов, молочные, низкотемпературные для перевозки мороженых грузов, вагоны для перевозки живой рыбы, вагоны-цистерны для перевозки молока. [c.507]

    Производственные сточные воды на молочном заводе состоят в основном из воды промывки и очистки бутылок, бидонов, аппаратуры и производственных помещений (рис. 77). В гигиеническом отношении интерес представляют воды промывки цистерн и бидонов, в которых привозят молоко, а также шлам от центрифуг. Эти воды могут содержать возбудителей болезней пасти, копыт, а также туберкулеза. В качестве предупредительной меры [c.291]

    Молочные напитки сметана, йогурт и т. п.) Из цистерн (танков) 3 про- [c.288]

    Кроме универсальных вагонов-холодильников создается парк специальных вагонов для перевозки живой рыбы и виноградных вин, а также изотермических винных и молочных цистерн. [c.402]

    Выбор масел для редукторов, применяемых в молочной промышленности. В большинстве случаев молоко поступает на крупные молочные заводы в автомобильных или железнодорожных цистернах. На приемном пункте завода молоко выкачивают насосами различного типа. Некоторые из этих насосов [c.421]

    Специальные вагоны приспособлены для перевозки только отдельных грузов, например, молока, живой рыбы, вина. К таким вагонам относятся молочные и винные цистерны-термосы, вагоны для перевозки вина и живой рыбы. [c.134]

    Насосы молочные 51 3227 Линии автоматические и полуавтоматические 51 3228 Оборудование фасовочно-упаковочное 51 3230 Цистерны для перевозки молока / [c.444]

    К специализированным вагонам относятся вагоны и цистерны для перевозки молока, вагоны-цистерны для перевозки вина, вагоны для перевозки живой рыбы. Оборудование молочных вагонов должно обеспечивать в грузовом объеме летом зимой — [c.350]

    Молочные продукты. Аустенитные стали применяют для хранения и стерилизации молока, в холодильниках, молочных сепараторах, сыроваренном и маслобойном оборудовании, а кроме того, в различных приспособлениях, посудомоечных машинах и цистернах для перевозок больших количеств молока. Эти стали широко используют также в производстве мороженого и сухого молока. [c.40]

    В зависимости от назначения цистерны подразделяются на нефтяные, керосиновые, бензиновые, спиртовые, кислотные, битумные, масляные, молочные, газовые и др. Сверху на котле цистерны имеется колпак, снабжённый люком с герметически закрывающейся крышкой, через который производится налив груза. Слив груза производится [c.519]

    Некоторые цистерны, предназначенные для перевозки высоковязких грузов, оборудуются змеевиками для разогрева груза или покрываются снаружи теплоизоляцией, для сохранения повышенной температуры груза, наливаемого в горячем состоянии. Кислотные цистерны изнутри покрываются свинцом, резиной и другими материалами, предохраняющими стенки резервуара от разъедания. Молочные цистерны изнутри эмалируются. [c.520]

    Рио. 5. Схема устройства молочной цистерны ПМЦ-500 I — верхняя крышка-лючок, 2 — крышка, в — штуцер для подачи молока, 4 — штуцер для выхода воздуха, в — фильтр-цедилка, 6 — изоляция, 7 — воронка-распределитель, 8 — внутренняя кольцевая полость (рубашки для циркуляции воды), 9—кожух, — штуцер для подачи воды, 2—сливной штуцер, 22 — рама, 23 — домкрат, 14 — сошка, 13 — рычаг ручного тормоза, 16 — амортизатор [c.207]

    Молочная цистерна (рис. 5) представляет собой герметически закрывающийся крышкой сосуд из нержавеющей стали. Сосуд имеет рубашку для циркуляции охлаждающей воды и покрыт наружной [c.207]

    Насос, расположенный в фургоне доильной установки ПДУ-1, через шланг нагнетает холодную воду в рубашку молочной цистерны. [c.207]

    В последние годы значительно расширилась доставка молока в железнодорожных цистернах. Применение железнодорожных молочных цистерн увеличивает радиус доставки молока на крупные городские молочные заводы до 400 км. [c.213]

    Молочные цистерны (рис. 15) служат для перевозки молока от крупных молочных пунктов. [c.518]

    На предприятиях молочной промышленности основное количество чистой воды (до 90% общего объема водопотребления) расходуется на производственные нужды на охлаждение молока и молочных продуктов, мытье сыров, восстановление сухого молока мытье технологического оборудования и тары, включая автомобильные и железнодорожные цистерны, для котельных и холодильных установок. [c.310]

    Система водоснабжения в произ

www.chem21.info

Цистерна для молока модели 15-Ц858

Модель:15-Ц858
Номер модели:478
Наименование:Цистерна для молока
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки молока с тормозной площадкой
Дополнительная характеристика:Для молока
Особенность модели:С унив. сл. прибором, трехсекционная с теплоизоляцией, пищевая
Учётная специализация модели:молоко
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество «Мариупольский завод тяжёлого машиностроения» (клеймо 143)
Код СМГС 1:L4AN
Материал кузова:АДО, АД1,А1
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Есть
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):25.2 т
Тара вагона (максимальная):26.0 т
Грузоподъёмность:26.0 т
Объём:25.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:127.5 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:42.2 кН/м
База вагона:7120 мм
Диаметр котла внутренний1900 мм
Длина котла наружная9200 мм
Количество верхних люков
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,2 МПа
Количество секций котла
Уклон котла к сливному приборуесть 
Наличие парообогревательной рубашкинет 
Наличие теплоизоляцииесть 
Наличие теневой защитынет 
Наличие предохрантительно-впускного клапананет 
Количество наружных лестниц
Удельный объём0,97 м3
Способ наливаверхний 
Способ сливанижний самотеком 
Толщина теплоизоляции300 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4445 мм
Максимальная ширина:3116 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:0-ВМ
Длина по осям автосцепок:12220 мм
Длина по раме:11000 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:0
Нормативный срок службы:30 лет

vagon.by

8. Резервуары для хранения молока

Резервуары для приемки и хранения молока бывают вертикаль­ные и горизонтальные. Повышение температуры молока за 24 ч хранения в таких резервуарах при разности температур окружаю­щего воздуха и продукта, равной 24 С, допускается не более чем на 2 С.

Резервуар-термос представляет собой цилиндрический сосуд, со­стоящий из алюминиевого корпуса и стального кожуха. Простран­ство между ними заполнено фенолформальдегидным пластиком, служащим термоизоляцией.

В верхней части резервуара предусмот­рены смотровое окно, светильник, моечное устройство, датчик верх­него уровня и воздушный клапан. Смотровое окно и светильник предназначены для периодического осмотра внутренней полости ре­зервуара. Моечное устройство выполнено в виде двух трубчатых полудуг с отверстиями для подачи раствора. При вытекании моющего раствора из отверстий трубчатые дуги вращаются за счет возникаю­щих реактивных сил. При этом внутренняя поверхность резервуара равномерно орошается моющим раствором.

Датчик верхнего уровня сигнализирует о заполнении рабочего объема резервуара, а воздушный клапан впускает и выпускает воз­дух при опорожнении и заполнении резервуара.

В средней части резервуара расположены люк, термометр, кран для отбора проб, устройство для контроля за уровнем молока и стационарная лестница для обслуживания верхней части.

В нижней части термоса имеются перемешивающее устрой­ство, датчик нижнего уровня и опоры. Перемешивающее устрой­ство состоит из центробежного насоса, эжектора, кранов и соеди­няющих их трубопроводов.

Резервуар наполняется через нижний патрубок, который слу­жит также для опорожнения емкости путем переключения треххо­дового крана. Прекращение заполнения или опорожнения резер­вуара сопровождается подачей светового или звукового сигнала.

При отборе проб пользуются специальным краником; темпера­туру молока контролируют термометром.

Вертикальные резервуары-термосы по сравнению с горизон­тальными позволяют лучше использовать высоту помещения, а также быстрее опорожняются.

Горизонтальные резервуары-термосы устроены аналогично (рис. 8.1). Они оказывают меньшее давление на опорную поверх­ность. Их можно вмонтировать в стены перерабатывающего предприятия и таким образом сэкономить его полезную площадь. В этом случае внутри помещения размещают лишь переднюю часть резервуара с приемным и сливным патрубками, люком и контрольными приборами; остальную часть располагают вне помещения и устанавливают над ней легкий навес для защиты от осадков и солнечных лучей.

На крупных перерабатывающих предприятиях могут применять­ся емкости для хранения молока вместимостью 25 м3 (Г6-ОМГ-25), 50 м3 (В2-ОХР-50) и 100 м3 (В2-ОХР-100). Две последние, как правило, устанавливают вне зданий.

Рис. 8.1 Горизонтальный резервуар для хранения молока:

1– рабочий резервуар; 2 – теплоизоляция; 3 – кожух; 4 – привод мешалки; 5 – мешалка; 6– опорные ножки; 7–сливной патрубок; Я–термометр; 9– наливная труба; 10– смотровое окно; 11 – люк

По конструктивному исполнению резервуары специального назначения делятся на вертикальные и горизонтальные; по назначению – на резервуары-охладители молока, ванны для нагрева­ния молока и универсальные тепловые аппараты; по типу перемешивающего устройства – с лопастными, пропеллерными и специ­альными мешалками.

В зависимости от вида тепловой обработки продукта (охлаж­дение или нагревание) резервуары делятся на емкости с теплообменной рубашкой, с оросительной системой, с теплообменни­ком в виде змеевика и комбинированным теплообменным уст­ройством.

Молоко в резервуарах-охладителях охлаждают двумя способа­ми: непосредственно кипящим в испарителе хладагентом или про­межуточным хладоносителем, т. е. водой или рассолом от холо­дильной установки.

В ваннах длительной пастеризации или универсальных тепло­вых аппаратах молоко нагревается путем подачи в теплообменную рубашку горячей воды или пропусканием через воду, находящую­ся в рубашке, пара.

Устройство резервуаров специального назначения рассмотрим на примере оборудования для приготовления кисломолочных продуктов. Резервуар состоит из внутреннего корпуса (рис. 8.2) цилиндрической формы, теплообменной рубашки, теплоизоля­ции и наружного корпуса, для заполнения и опорожнения кото­рого предусмотрен патрубок.

Внутри резервуара находится мешалка рамного типа. В нижней его части имеется патрубок для удаления из теплообменной рубашки тепло- или хладоносителя. Люк для осмотра и ремонта рабочей поверхности расположен в средней части. Моющее устройство, находящееся в верхней части резервуара,представляет собой реактивную вертушку.

Рис. 8.2 Резервуар для приготовления кисломолочных продуктов:

1–мешалка; 2–теплоизоляция; 3 – теплообменная рубашка; 4 – внутренний кор­пус; 5–наружный корпус; 6– ножки; 7–патрубок заполнения-опорожнения; 8– пробоотборный кран; 9– люк; 10 – привод мешалки; 11– пульт управления

Молоко или сливки, предварительно нагретые до температуры сквашивания, а также закваска подаются в резервуар через нижний патрубок насосом. Молоко (а впоследствии продукт) размешивается по мере необходимости мешалкой. Готовый продукт охлаждается ледяной водой или рассолом.

Хладоноситель орошает внешнюю поверхность внутреннего корпуса, вытекая из перфорированной трубы, которая расположена по периметру теплообменной рубашки в ее верхней части. Продукт охлаждается при непрерывном перемешивании. Готовый про­дукт удаляется из резервуара через патрубок и насосом подается на фасование.

Ванны длительной пастеризации В1-ВД2-П, Г6-ОПА-600 и Г6-ПБ-1000 вместимостью соответственно 0,35; 0,6 и 1 м3 почти не отличаются от описанного резервуара. В них отсутствует орощающая перфорированная труба для подачи хладоносителя.

Теплообменная рубашка имеет переливную трубу и парораспределительную головку, к которой через трубопровод подается пар. Для охлаждения продукта, находящегося в ванне, в теплообменную рубашку подается холодная вода. Для нагревания и пастеризации продукта в теплообменную рубашку с водой через парораспределительную головку подается пар.

Ванны оборудованы мешалкой пропеллерного типа. В резервуарах универсального типа, как и в ваннах длительной пастеризации, молоко или продукт его переработки можно как нагревать, так и охлаждать.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *