Т-130 и Т-170 — гордость ЧТЗ.
«Челябинский Тракторный Завод» стал одним из лидеров поставщиков строительной техники с самого своего основания в далеком 1933 году.
Все машины, сошедшие с конвейеров ЧТЗ, отмечаются потребителями как надежные, выносливые и производительные. Но, несмотря на широчайший ассортимент продукции, у Челябинского Завода, так же как и у любого другого предприятия, имеются свои «легенды». Для ЧТЗ это трактора Т-130 и Т-170. Именно о них мы и поговорим подробнее.
Трактор Т-130, история создания и современное состояние
Трактористы России и стран ближнего зарубежья по привычке называют эту машину просто — «сотка», из-за альтернативного наименования Т-10.01. Т-130 послужил базой для создания многих видов спецтехники, благодаря своей выносливости и эффективности.
Впервые выпущенный в 1969 году, трактор Т-130 обладал двумя вариациями – стандартной и болотоходной. Для тех лет он был невероятно мощным, комфортабельным и производительным. Отличительным преимуществом трактора стало то, что он был способен передвигаться даже по труднодоступным местностям, а в то время это было доступно не многим моделям спецтехники.
Помимо феноменальных технических характеристик пользователи отмечали уникальную экономичность машины. При высоком КПД она потребляла мало топлива, быстро справлялась с поставленными задачами, редко ломалась и выходила из строя, а потому окупалась в кратчайшие сроки.
Несмотря на внешнюю неповоротливость и грузность, трактор Т-130 отличался манёвренностью и мобильностью. Конечно, скорость его передвижения не может сравниться с со скоростью современных тракторов, но все же и ее хватает для того, чтобы беспроблемно и оперативно выполнять работу, предполагающую нахождение в нестандартных и напряженных условиях.
Наиболее ценной оказалась простота устройства трактора Т-130. Разработчики сумели снабдить его всем необходимым функционалом, а основные узлы машины расположены таким образом, чтобы ремонтные работы производились быстро и качественно.
Т-130 обладал простым бензиновым двигателем, а потому он достаточно проблемно запускался в холодное время года. Именно поэтому при возникновении первой возможности исправления данного недостатка, Т-130 был снят с поточного производства. Так последняя легендарная машина была выпущена уже в 1988 году. За двадцать лет непрерывного производства, Т-130 завоевал славу на всей территории Советского Союза, а также, благодаря возможности произведения капитального ремонта (до сих пор выпускаются соответствующие запчасти ЧТЗ), по сей день используется в сельском хозяйстве России и стран СНГ.
Трактор Т-170 как качественная модификация Т-130, особенности и современное состояние
В тот же самый год, когда было закрыто производство тракторов Т-130 (1988 год), публика впервые увидела его новую усовершенствованную модификацию – трактор Т-170, ничем не уступающий по качеству своему предшественнику, и даже превосходящий его по многим показателям.
Во-первых, разработчики значительно изменили трансмиссию трактора, из-за чего Т-170 стал более производительным и простым в управлении, нежели Т-130. Во-вторых, была устранена главная проблема – бензиновый двигатель. Теперь Т-170 был укомплектован двигателем на 160 или 180 лошадиных сил, работающим на различных видах топлива. Плюсом ко всему двигатель был как электростартерным, так и карбюраторным.
Разработчики сохранили основное преимущество трактора Т-130: Т-170 также обладает простым устройством основных узлов механизма, легко поддается ремонту и техническому обслуживанию и вместе с тем редко выходит из строя.
Сегодня можно с уверенностью заявить – ни одно крупное сельскохозяйственное предприятие на постсоветском пространстве не обходится без применения в своих работах трактора Т-170. Он совместил в себе, казалось бы, несовместимые вещи – преданность традициям и, в то же время, соответствие современным и прогрессивным требованиям.
Выпуск трактора Т-170 закончился в 2002 году, но существует множество предприятий, производящих капитальный ремонт этой техники, также как и трактора Т-130. Благодаря этому, легенды ЧТЗ, которые принесли своему заводу изготовителю множество наград Всесоюзного значения, ценятся по сей день и продолжают использоваться как в России, так и за рубежом. Стоит также отметить, что на базе Т-130 и Т-170 созданы лучшие бульдозеры отечественного производства.
Обзор бульдозеров от ЧТЗ Т-170 и ЧТЗ Т-130
Гусеничные бульдозеры ЧТЗ Т-130 и ЧТЗ Т-170 разработаны на основе советского промышленного и сельскохозяйственного трактора Т-100. При этом Т-170 является глубоко модернизированной моделью предшественника Т-130. Обе модели получили большую популярность на отечественном рынке, благодаря простоте конструкции (в сравнении с большинством одноклассников), высокой производительности и хорошей ремонтопригодности.
Первые машины Т-130 были выпущены на Челябинском тракторном заводе в 1969 году, через 21 год, вышла серьезно усовершенствованная модель Т-170.
Сравнивая обе модели бульдозеров, стоит учитывать, что они имели ряд различных модификаций. Сегодня их насчитывается более 100 штук. Также они могли комплектоваться различными типами двигателя и другими углами/агрегатами (в зависимости от года выпуска и поставленной задачи).
В комплектацию бульдозера ЧТЗ Т-130 может входить два типа двигателей: Д-130 и Д-160. Они имеют мощность 130 и 160 л/с, оснащены турбонаддувом, работают в комплекте с механической трансмиссией (имеет замкнутую муфту сцепления) и четырехступенчатой механической коробкой переключения передач.
Бульдозер ЧТЗ Т-170 также может оснащаться двумя типами двигателей: Д-160 (является полным аналогом модели, устанавливаемой на Т-130), а также Д-180, мощностью – 180 л/с (является модернизированным Д-160, обладает повышенной мощностью, надежностью и увеличенным запасом крутящего момента).
Несмотря на то, что обе модели разрабатывались под выполнение схожих задач, они все же отличаются габаритными характеристиками и весом. Т-130 имеет: длину – 5м 19см, ширину – 2м 47см, высоту – 3м 8см. Т-170 получил: длину –4м 60см, ширину – 2м 48см, высоту – 3м 18см.
Корпус Т-170 короче практически на 70см, при этом его масса составляет 15 тонн, в то время как более длинный Т -130 имеет массу 12,7 тонны – разница между машинами 2,3 тонны.
Меньшие габариты Т-170 позволяют более эффективно эксплуатировать машину в городе и на объектах с ограниченным пространством.Бульдозеры Т-130 комплектуются классическим металлическим баком, объемом 290 литров, в то время как Т-170 получил бак с увеличенным объемом до 300 литров. Несмотря на небольшую разницу в 10 литров, Т-170 потребляет больше топлива, что практически уравнивает разницу время работы без дозаправки.
ЧТЗ Т-130 | ЧТЗ Т-170 | |
Объем топливного бака | 290 л | 300 л |
Объём двигателя | 13. 53 л | 14.48 л |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Номинальный расход топлива бульдозера Т-170 – 244,3 г/кВт*ч, при номинальном расходе топлива Т-130 – 218 г/кВт*ч.
Машины имеют ощутимую разницу в возрасте и габаритах, но они хорошо поддаются ремонту и обслуживанию. Модель Т-170 является полноценным правопреемником Т-130, поэтому большинство блоков, модулей, узлов и агрегатов расположены в аналогичных местах, легко доступных для обслуживания и ремонта (без полного разбора корпуса). Значительная часть комплектующих взаимозаменяема.
Бульдозеры оснащаются универсальной ходовой с пятикатковыми тележками, предусмотрена возможность установки семикатковой тележки с широкими 900мм башмаками (для эксплуатации на мягких болотистых грунтах).
За тормозную систему отвечают многодисковые бортовые фрикционы и ленточные тормоза сухого трения. Но на бульдозерах Т-130, они имеют более низкие эксплуатационные качества, в сравнении с усовершенствованной моделью Т-170.
, бульдозер
б/у. Результаты поиска: 2226 объявлений
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху
Связаться с продавцом
15 500 $ евро СГС ≈ 14 430 евро ≈ СГС 190,700
Год 2007 г. Пробег 4500 м/ч Мощность
Китай, Шанхай
Связаться с продавцом
31 000 $ евро СГС ≈ 28 850 евро ≈ 381 300
год 03/1999 Пробег 4300 м/ч Сила
Китай, шанхай
Подпишитесь на получение новых объявлений из раздела
Связаться с продавцом
цена по запросу
Год Пробег Мощность
Китай
Связаться с продавцом
цена по запросу
Год 2017 Пробег Сила
Китай
Связаться с продавцом
цена по запросу
Год 2016 Пробег Мощность
Китай
Связаться с продавцом
цена по запросу
Год Пробег Мощность
Китай
Связаться с продавцом
цена по запросу
Год Пробег Мощность
Китай
Связаться с продавцом
цена по запросу
Год Пробег Мощность
Китай
Связаться с продавцом
цена по запросу
Год Пробег Мощность
Китай
2
Связаться с продавцом
цена по запросу
Год Пробег Сила
Китай
Связаться с продавцом
14 900 € доллар США СГС ≈ 16 010 долларов США ≈ 196 900
год 1990 г. Пробег Power
Бельгия, Антверпен
29 850 € злотый доллар США 139 злотых,900 ≈ $32 080
Год 2000 г. Пробег 240 км Мощность
Польша, Чеховице-Дзедзице
Связаться с продавцом
40 330 € злотый доллар США 189 000 злотых ≈ 43 330 долларов
Год 2010 Пробег Сила
Польша, Чеховице-Дзедзице
Связаться с продавцом
28 000 € доллар США СГС ≈ 30 090 долларов США ≈ 370 100
год 1999 г. Пробег Мощность
Польша, Сомянка
Связаться с продавцом
10 650 € злотый доллар США 49 злотых,900 ≈ $11 440
Год 1988 г. Пробег Мощность
Польша, Чеховице-Дзедзице
Связаться с продавцом
77 900 € доллар США СГС ≈ 83 700 долларов США ≈ 1 030 000
год 2011 Пробег Сила
Эстония
Связаться с продавцом
51 900 € доллар США СГС ≈ 55 770 долларов США ≈ GHS 686 000
Год 2004 г. Пробег 8400 м/ч Мощность
Эстония, Койдула
Связаться с продавцом
109 500 € доллар США СГС ≈ 117 700 долларов США ≈ 1 447 000 сингапурских долларов
евро Евро 3 Высота подъема 1130 мм Рабочая глубина 535 мм Ширина лезвия 3970 мм
Год 12/2014 Пробег 6727 м/ч Сила
Германия, Любек
Связаться с продавцом
цена по запросу
Евро Евро 5 Высота подъема 1320 мм Рабочая глубина 500 мм Ширина лезвия 4060 мм
Год 03/2023 Пробег Power
Германия, Любек
Связаться с продавцом
247 500 € доллар США СГС ≈ 265 900 долларов США ≈ 3 271 000
евро Евро 3 Высота подъема 1320 мм Рабочая глубина 500 мм Ширина лезвия 4060 мм
Год 11/2016 Пробег 5825 м/ч Мощность
Германия, Любек
Связаться с продавцом
цена по запросу
Евро Евро 3 Высота подъема 1135 мм Рабочая глубина 500 мм Ширина лезвия 3580 мм
Год 12/2012 Пробег 9457 м/ч Мощность
Германия, Любек
Связаться с продавцом
цена по запросу
Год 2004 г. Пробег Мощность
Мексика, Чиуауа
Связаться с продавцом
цена по запросу
Год 11/2003 Пробег 4317 м/ч Мощность
Болгария, перник
Связаться с продавцом
75 000 € доллар США СГС ≈ 80 590 долларов США ≈ GHS 991 300
Год 2014 Пробег 5472 м/ч Сила
Эстония, Таллинн
Связаться с продавцом
35 000 € доллар США СГС ≈ 37 610 долларов США ≈ 462 600
год Пробег 6755 м/ч Power
Италия, Рим
Партнерская программа Machineryline
Станьте нашим партнером и получайте вознаграждение за каждого привлеченного клиента
Избранное : 0 Сравнение: 0
Следующий
1 23 … 90Следующий
Результаты поиска: 2226 объявлений
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Бульдозер ЧТЗ Т130, Западный Stavex spol.
с р.о.Hmotnost: | 16 t |
Ширжка radlice: | 3,2 м |
Предоставление: | Радлице дозерова, Розрывач |
Тенто строй уми:
Тенто строй нын. Zeptejte se provozovatele, kdy bude opět volný.
IČ: 18230504
DIČ: CZ18230504
www.stavex-zpc.cz
|
Контактные детали
Контактные формулы
Дальний строй в категории Dozer
Образец товара | |||
Бульдозер KOMATSU D 65 | Стройны пракуйе | ||
| Další info |
Образец товара для склада | |||
Бульдозер KOMATSU D41P | Стройны пракуйе | ||
| Další info |
Образец товара | |||
Бульдозер Сталинец Т-130 | Стройны пракуйе | ||
| Další info |
Образец для продажи | |||
Бульдозер Komatsu D51 PX | Строй ныни прэкуй | ||
| Další info |
Образец для продажи | |||
Бульдозер Komatsu D 65 ex | Стройны пракуйе | ||
| Далши инфо |
Образец для продажи | |||
Бульдозер CAT D6N XL | Строительные инструменты | ||
| Další info |
Образец není k dispozici |
Бульдозер Komatsu 20т. |