Что запрещается пассажиру – Пункт 5.2 ПДД РФ — Пассажирам запрещается

Что запрещено пассажирам автобусов

Опубликовано: 02 Март 2018
Просмотров: 282

Отправляясь в дорогу на автобусе, мы, естественно, думаем о нашей безопасности. Поэтому внимательно изучаем, какие автобусы курсируют по данному маршруту, смотрим рейтинг перевозчиков, мониторим погодные условия на день поездки и так далее. Но зачастую забываем, что наша безопасность зависит и от нас самих, от того, насколько точно мы будем соблюдать правила поведения в дороге.

А чтобы их в точности выполнять, необходимо уяснить, что запрещено пассажирам междугородних автобусов.

Что нельзя делать в междугороднем автобусе

  • Категорически запрещено отвлекать водителя. Все разговоры, вопросы, претензии – только во время остановки. Помните: секундный поворот головы водителя в вашу сторону может стоить жизни и вам, и всем остальным пассажирам
  • Явиться на посадку в нетрезвом состоянии и употреблять во время поездки спиртные напитки. Водитель имеет право отказать в перевозку нетрезвого пассажира и/или высадить его на любой промежуточной станции
  • Курить в салоне автобуса. Курильщики могут удовлетворить свою потребность в никотине на санитарных остановках, которые междугородний автобус делает по расписанию
  • Ходить по салону автобуса во время движения. Исключение составляет только момент, когда вам надо срочно подойти к водителю, чтобы сообщить о чрезвычайной ситуации, которую вы обнаружили, и устранение которой требует немедленных действий
  • Загромождать проход в автобусе вещами, тем самым мешая движению пассажиров и персонала
  • Мусорить в салоне автобуса. Весь мусор необходимо складывать в полиэтиленовый пакет, который можно будет выбросить на стоянке автобуса в мусорный бак
  • Опаздывать к отправлению автобуса при остановках на промежуточных станциях. После остановки автобуса водитель объявляет время стоянки, которое вы не должны нарушать. В противном случае автобус может отправиться дальше уже без вас
  • Мешать пассажирам автобуса: приставать к ним с разговорами, громко включать собственные гаджеты (слушая музыку, аудиокниги, просматривая фильмы и т.д.), занимать часть соседнего кресла и тому подобное
  • Портить имущество и оборудование автобуса

Четкое соблюдение этих правил всеми пассажирами автобуса гарантирует безопасную и комфортную поездку на междугородних автобусах.

rasp.msk.ru

что разрешено, а что категорически запрещено?

Итак, вы решили на время забыть о воздушном транспорте и насладиться дорогой в обычном поезде. Время в пути значительно увеличивается, поэтому любой турист старается сделать все, чтобы поездка была максимально комфортной и веселой. О чем можно смело просить проводника? А на какие просьбы пассажир может получить отказ?


Уже в самом начале пути путешественники, купившие билеты на верхние полки, уютно располагаются внизу, расставляют свои баночки с едой на общем столе, подкладывают под спину подушку и ждут романтического стука колес. А вот и не всегда можно на это рассчитывать. Если попутчик с нижней полки не захочет видеть рядом с собой временного товарища, то он вправе отправить его на верхнюю полку. Куда куплен билет, там и располагайтесь. Кушать, сидеть, переодеваться, спать, разгадывать кроссворды, играть в шахматы можно исключительно на своем пассажирском месте, то есть на верхней полочке. Кстати, никогда не отказывайтесь от постельного белья, выдаваемого в вагоне. Лежать на собственных простынях и укрываться своим пледом здесь запрещено. Проводник быстро расскажет о том, что пассажирские вещи не прошли дезинфекцию и не могут быть использованы по прямому назначению.

Зато можно взять с собой в качестве багажа велосипед. Правда, упаковать его придется по всем правилам. Но придраться к вам уже никто не сможет. Да и домашних питомцев и мелких птиц можно перевозить в поезде спокойно. Конечно, за провоз придется заплатить, но «выгнать» животное проводник не имеет право. Речь идет именно о безобидных домашних животных, а не об экзотических крокодилах или ядовитых змеях. Раньше можно было увидеть пассажиров с бутылочкой в руках. Сейчас же распитие спиртных напитков в вагоне запрещено, за нарушение этого правила можно легко нарваться на штраф. Хочется выпить? Отправляйтесь в вагон-ресторан. Нельзя даже в тамбуре выкурить сигаретку. Отъявленным курильщикам придется дожидаться станции и выбегать на платформу.

Пресловутые игральные карты тоже находятся под запретом. Азартные игры! Табу! Зато проводник должен снабдить туристов шахматами или шашками. Все для пассажира! А еще «хозяин вагона» обязан будить своих пассажиров по первому требованию. Если вдруг кто-то из путешественников проспит свою станцию, можно смело обращаться с претензией к начальнику поезда. Проводник получит взыскание. И на конечной станции пассажир не обязан убирать за собой постель и скручивать матрас. Это работа сотрудника железной дороги.

Приятного путешествия!

parovoz.org

Памятка пассажира

Во избежание недоразумений, которые могли бы испортить Ваш отдых, мы хотели бы напомнить некоторые основные условия, правила и особенности перевозки туристов по автобусным турам, предлагаемых туристической компанией «Саквояж драйв»

ПАМЯТКА ПАССАЖИРА ПРИ ПРОЕЗДЕ АВТОБУСОМ

Посадка на автобус начинается за 15 мин до отправления.

Основной и дополнительный багаж пассажира сдается в багажное отделение.

Запрещается провозить с собой или сдавать в багажное отделение взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющиеся и ядовитые вещества и предметы. Ручная кладь располагается под ногами или на багажной полке. Допускается бесплатный провоз (одной) единицы багажа объемом 90х60х25. Каждая последующая единица багажа (дополнительный багаж) принимается за отдельную плату согласно тарифу Перевозчика и при наличии места в багажном отделении.

Места в автобусе фиксируются. При посадке в автобус руководителя группы производит рассадку пассажиров и указывает им места.

Кресла в салоне автобуса с помощью рычажков откидываются назад. Во время стоянок кресла необходимо вернуть в первоначальное положение.

Если в автобусе имеется биохимический туалет с умывальником.
В туалете бросать бумагу и гигиенические пакеты следует только в контейнер для мусора! Для поддержания комфорта пользуйтесь туалетом только в экстренных случаях, так как объем туалета ограничен. Это означает то, что, если туалет полный, водитель обязан закрыть его, чтобы избежать распространения неприятного запаха в салоне автобуса. Кроме того, спуск туалетной жидкости и заправка бака водой может производиться только в специально предназначенных для этого местах (требования экологии).

В пути пользоваться туалетами автостоянок во время остановок.

Автобус делает технические остановки каждые 4-5 ч. Продолжительность остановок объявляется водителем или старшим (руководителем группы). По истечении этого времени автобус уезжает, а опоздавший пассажир догоняет автобус самостоятельно и за свой счет!

Автобус оснащен видео-аудио техникой, кондиционером, кофеваркой. При отсутствии возражений со стороны других пассажиров возможен просмотр видеозаписей!

Правила поведения пассажиров в автобусе

· Пассажир должен бережно обращаться с оборудованием автобуса, не допускать его порчи.

· Распитие спиртных напитков и курение в салоне и туалетной комнате строго запрещается!

· Запрещается ходить по салону во время движения автобуса.

· Запрещается стоять в проходах во время движения автобуса.

· Категорически запрещается ставить сумки в проходах. В целях безопасности движения проход должен быть свободным.

· Запрещается отвлекать водителя во время движения.

· Мусор необходимо складывать в индивидуальные пакеты и выбрасывать в мусоросборник на стоянках.

· Полки над сидениями предназначены только для мелкой ручной клади.

· Пользоваться кипятком можно только с разрешения водителя, руководителя группы или сопровождающего и только во время бытовых остановок.

· Во избежание несчастных случаев пользоваться кипятком во время движения автобуса строго запрещается!

· Пассажир несет ответственность за ущерб, нанесенный им транспортному средству.

· Если перевозчик понес убытки по вине пассажира, из-за которого произошла задержка рейса, пассажир возмещает убытки

· После 23 часов вы должны соблюдать тишину в автобусе. Так как отдых необходим не только окружающим Вас соседям, но и отдыхающему водителю

· Если рассадку по местам делал руководитель автобуса, то самовольно переходить и менять места в автобусе пассажирам запрещено.

Пассажиры, нарушившие правила поведения в автобусе,
высаживаются без компенсации стоимости проезда!

Компания не несет ответственность: за отклонения от расписания, несвоевременную подачу транспортного средства, возникших помимо воли и желания компании, и которые нельзя предвидеть, или избежать (погодные условия, вооруженные нападения, стихийные бедствия, гражданские волнения, военные действия, акты государственных органов, террористические акты и т.д., а также действия самих пассажиров, влияющие на исполнение обязательств). Или других обстоятельств (поломка автобуса, ДТП, по дороге к месту отправления (прибытия)), которые фирма, несмотря на предпринятые меры, не смогла предвидеть и предотвратить. За оставленные, утерянные или испорченные вещи пассажиров в автобусе — компания ответственности не несет.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСТАВЬТЕ НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ СОПРОВОЖДАЮЩЕМУ СОТРУДНИКУ В АВТОБУСЕ!

sakvoyazh.net

Правила дорожного движения для пассажиров : Пассажир Комфорт

Эта статья расскажет о правилах дорожного движения, предписанных современным законодательством для пассажиров транспорта любого типа. Они имеют отношение ко всем пассажиров легкового и общественного автотранспорта.


Остановимся подробнее на установленных законодательством правилах поведения категории членов дорожного движения, не имеющих водительских удостоверений, то есть пассажиров.


Регламент поведения пассажиров.

 
Сначала попробуем выяснить, кто является пассажиром. Согласно установленным ПДД им является участник дорожного движения, находящийся в автотранспорте либо ином средстве передвижения, включая входящих или выходящих из него людей.
Необходимо учесть, что пешеход превращается в пассажира не в тот отрезок времени, когда человек занял свое место в транспорте, а в момент принятия решения осуществить это и направление его к дверце транспорта.
Обязательному поведению пассажиров посвящен раздел 5 Правил дорожного движения. Количество этих предписаний не такое значительное, однако, знают и неукоснительно следуют им далеко не все пассажиры.
Прежде всего, пассажир обязан пристегнуться ремнями безопасности в автосредствах, имеющих их. Совершающий передвижение на мотоцикле должен надеть и застегнуть мотошлем. Если нарушить любое из этих предписаний, можно получить серьезные повреждения даже при незначительной аварии.
Пристегнуться ремнями безопасности — одна из главных обязанностей пассажира. Штрафные санкции за нарушение этого обязательства накладывается как на водителя, так и на пассажира, нарушившего его.
Помимо этого, пассажиру запрещено:

  1. Отвлекатьводителяотуправлениятранспортнымсредством. Далеконевсепассажирыосведомленыобэтомправилеисоблюдаютего. Сомнительно, чтосуществуютпассажиры, сидящиевтранспортевовремядвиженияспокойноимолча. Обычносчитаетсязаправилоразвлечениеводителяразговорамивпроцессепоездки. Темнеменее, несмотряназапрет, предписанныйзаконодательствомнашейстранывправилах, доказатьпричастностьпассажиракДТПобычнонеудаетсядажетогда, когдаегодеятельностьпомешаетводителюправильноуправлятьмашинойиспровоцируютсозданиеаварийнойситуации. Естественно, мынеимеемввидуслучай, еслипассажирсознательновыхватываетрульуправленияавтомобилем, провоцируяДТП.
  2. Открыватьдвериавтомобилявпроцессеегодвижения.
  3. Стоять, сидетьнаогражденияхилиповерхбортиков, будучивкузовегрузовоготранспортавовремяегопередвижения.

Порядок посадки и выхода пассажиров.

 Установленные Правила дорожного движения устанавливают особенный порядок, касающийся посадки и выхода пассажиров из автомобильного транспорта.
Заходить в транспорт и покидать его пассажиры обязаны с тротуара либо дорожной обочины. Это касается не только правой стороны дороги, но и левой ее части, если допускается остановка либо парковка на левой стороне дороги.
Посадка пассажира на заднее сиденье практически постоянно осуществляется со стороны тротуара. Что касается переднего сиденья для пассажира, возможна посадка на него и с проезжей части, но только в случае, когда этим не создается неудобство передвижению остальных участников дорожного движения. Здесь учитываются не только люди, управляющие другими автотранспортными средствами, а также велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы.
Стоит подчеркнуть тот факт, что за действия пассажиров отвечают сами пассажиры, но не водитель. Но управляющий грузовым автомобилем несет на себе обязанность провести инструктаж своих пассажиров о правилах посадки и выходе, а также о расположении в машине.
Относительно пассажиров легкового, а также общественного транспорта соблюдение подобных требований не описано, но подразумевается исполнение их пассажирами самостоятельно, по собственной воле.
Стоит отметить, что пока пассажир не вошел в транспорт с целью перемещения в нем, он считается пешеходом. Это касается и вышедших из машины пассажиров. Приятная поездка в аэропорт гарантируется трансфером в Нижнем Новгороде.


Штрафные санкции для нерадивых пассажиров.

 
Поведение пассажиров-нарушителей, которое может повлечь за собой применение штрафных санкций, делится на две разновидности:

  • в случае, когда действия не приносят неудобства остальным участникам дорожного движения, а касаются только его собственной безопасности — штраф в этом случае равняется 500 руб. — например, совершил поездку, не пристегнувшись специальными удерживающими средствами;
  • если оно спровоцировало возникновение помех для остальных участников дорожного движения — штраф в сумме 1 тыс. руб. — например, вышел на проезжую часть с правой стороны.

Этим закончим обзор правил поведения пассажиров. Счастливого и безопасного пути!

pascomfort.ru

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте – что нельзя делать в автобусе

Поиск Лекций

Культура поведения в транспорте

Своеобразные правила этикета существуют и для городского транспорта:

  • Ожидая свой автобус, соблюдайте порядок очереди.
  • Если вы едете вместе с другом или знакомым, или разговариваете по телефону, старайтесь делать это как можно более тихо и ненавязчиво.
  • Не кушайте ничего в транспорте.
  • Помогайте в маршрутках и автобусах передавать деньги за проезд. И оплачивайте его за себя, конечно же.
  • Помните, что вы в транспорте — не единственный пассажир, ведите себя аккуратно, не толкайтесь, не наступайте никому на ноги.
  • Не проталкивайтесь к выходу напролом, спросите, не выходит ли кто на вашей остановке. Если же об этом спрашивают вас – ответьте и пропустите человека, чтобы смог пройти мимо.
  • Не занимайте в общественном транспорте сиденья, предназначенные для инвалидов, пожилых и пассажиров с детьми, уступайте им и обычные места.

Прием пищи занимает большую и важную часть нашей жизни, поэтому еще одни правила, без которых высокая культура поведения человека невозможна — это правила поведения за столом.

Культура поведения в школеОтдельно поговорим о правилах поведения детей школьного возраста. Культура поведения и взаимоотношений в этом случае предполагает, что школьники должны с уважением относиться к учителям и ко всем работникам школы. При любых обстоятельствах должны сохраняться отношения «учитель – ученик», даже в общении с младшим преподавательским составом. В личную жизнь учителей и других учеников дети не вмешиваются.

При встрече с учителем школьники здороваются первыми. Нельзя забывать про культуру речи: в ней не должно быть жаргонизмов, нецензурной лексики, грубых и оскорбительных выражений; повышать тон на учителя тоже не стоит.

Ученики не должны создавать беспорядки на школьной территории, бегать, кричать, ввязываться в споры и драки с другими учениками, применять физическую силу.

Порча школьного имущества и высокая культура поведения тоже несовместимы, так что ребенок должен понимать, что рисовать на школьной мебели, плеваться, приклеивать жвачки – это плохо. Соответственно, дети должны соблюдать порядок, поддерживать чистоту и не мусорить в школе.

Приходить на урок ученики должны опрятно одетыми, не опаздывая, а лучше всего – минут за двадцать до начала первого по расписанию урока, особенно в зимний период, чтобы успеть переобуться в сменную обувь и приготовиться к занятиям.

К началу урока дети должны сидеть на своих местах. Когда в классную комнату заходит учитель, дети встают, чтобы его поприветствовать, и ждут, пока он им ответит, подав сигнал сесть.

Культура поведения на уроке предусматривает внимание и тишину со стороны учащихся. Дети должны понимать, что учебное время предназначено, собственно, для обучения, а отдохнуть и поболтать всегда можно на переменке. Отвечать на вопросы учителя или задать вопрос ему самому ребенок может, подняв руку и дождавшись учительской реакции.

Ученикам нельзя покидать территорию школы в учебное время без ведома учителей. На уроке, если учащемуся нужно выйти, он поднимает руку и просит разрешения у учителя.

Обучая правилам этикета учащихся, однако, не забудьте подумать и о себе, то есть о том, хорошо ли вы поработали над собственной культурой поведения на работе и достаточно ли близко вы знакомы с деловым этикетом.

А с помощью этого видео вы можете поработать над еще одной частью культуры поведения – дорожной! Начинающим и опытным автомобилистам на заметку.

 

2. Формирование культуры межнационального общения является сложным, многоаспектным, длительным процессом утверждения в образе мышления, чувствах и поведении людей таких гуманных норм, как благожелательность, дружелюбие, терпимость, взаимопонимание, взаимность в отношениях между людьми разных национальностей. Однако без этого невозможно существование современных полиэтнических сообществ.

Культура межнационального общения — это система характерных для личности нравственных идей и представлений, форм и способов поведения, специфических видов деятельности, которые осуществляются в целях взаимодействия, углубления взаимопонимания и взаимовлияния культур между людьми разных национальностей. Межнациональное общение является сложным, структурированным понятием. Оценить его сформированность можно по наличию следующих компонентов: национальное самосознание; ориентация на общечеловеческие ценности; интерес к истории, литературе, культуре, науке других народов; отношение к представителям иного народа и его культуре, проявляющееся в содержание культуры межнационального общения личности включает в себя следующее. Человек должен знать:

 

  • историю и культуру своего этноса;
  • национальную культуру этносов, с которыми осуществляется процесс общения;
  • нормы и правила поведения при взаимодействии людей разных национальностей;
  • нормы, принципы и требования общей гуманистической этики;
  • знание национальных и межнациональных отношений в стране и регионе;
  • знания о правах человека и народов, о межэтнических и межконфессиональных конфликтах и причинах их возникновения.

Человек должен воспитать в себе:

 

  • уважение ко всем народам;
  • способность к сопереживанию каких-либо событий с любыми людьми независимо от их национальной принадлежности;
  • способность к рефлексии;
  • способность противостоять национальной ограниченности и национальному недоверию;
  • тактичность;
  • терпимость к инакомыслию.

Человеку необходимо иметь:

 

  • оценочные суждения о проблемах, происходящих в мире, стане, регионе и о поступках отдельных людей, связанных с национальной сферой;
  • позитивные убеждения в вопросе межнациональных отношений; Человек должен
  • быть готовым и уметь контактировать с представителями других национальностей, с учетом национальной специфики участников контакта;
  • осуществлять совместную успешную деятельность;
  • уметь преодолевать межнациональные конфликтные ситуации;
  • быть дружелюбным, поддерживать дружеские отношения с людьми других национальностей, оказывать взаимовыручку между людьми разных национальностей;
  • содействовать расширению взаимосвязей своей нации с народами страны.

Логика развития общечеловеческой культуры не совпадает с логикой развития интернациональной культуры. Если можно допустить, что общечеловеческое – это вне- и надклассовое, то интернациональное не должно быть вне- или наднациональным, поскольку такое понимание легко превращается в антинациональное. Более точным является понятие «межнациональное», но, поскольку речь идет о культуре, еще более точным было бы понятие «вненациональное».

Национальный характер культуры каждого народа имеет глубокие корни, которые, в сущности, выступает корнями его самосознания. Даже самоназвания многих народов племен и народов означают в переводе «люди» или «настоящие люди». То есть свою культуру каждой народ считает не просто родной, а человеческой по преимуществу. И это так же по-человечески естественно, как естественно каждому из людей в глубине души считать человеком, прежде всего, себя.

этому интернационализация культуры есть развитие общечеловеческого содержания в каждой национальной культуре при сохранении традиционных для каждого народа формы и способа выражения данного содержания. Интернационализм в культуре – это признание за каждым народом права быть самим собой и терпимость в отношении его национального своеобразия. Интернационализация культуры обусловлена тем, что в самых глубинных основаниях культуры любого народа всегда содержатся сходные для всех национальных культур элементы. Их называют культурными универсалиями. Это нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества.

Существование культурных универсалий обусловлены тем, что любые культуры суть разные воплощения «человечности», то есть того, что составляет природу человека. Ведь культура и есть то, что делает человека – человеком, а группу людей – человеческим сообществом. Никакая культура не была бы культурой, если бы она не содержала в себе нормы, определяющие подлинно человеческие способы поведения. Закрепленные в культурных универсалиях общечеловеческие ценности и идеалы обеспечивают выживание и совершенствование человечества.

ВОзникающее ныне культурное единство человечества, связанное с процессом глобализации, принципиально изменяет механизмы, определяющие до сих пор судьбу отдельных культур. Всемирная история выходит на многомерный диалог культур. Степень усвоения той или иной национальной культурой мировых достижений можно рассмотреть как критерии ее развития. В этом смысле следует говорить не только о разнообразии культур, но и о разнице между более и менее развитыми культурами. Однако чем больше втягиваются отсталые культуры в мировой культурный процесс, тем скорее поднимается ее уровень развития. Выравнивание уровней развития культур — одна из характерных черт современной эпохи.

 

3. современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самопознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обуславливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного окружения.

Образование должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, обучающийся осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам.

Формирование культуры межнационального общения — длительный и многогранный процесс, который связан с формирования культуры межличностных отношений. На бытовом уровне дети постоянно впитывают, осваивают традиции и обычаи своих соседей, в школе изучают историю других народов, постигают общность нашего социально-исторического развития. И дети, и взрослые накапливают опыт межнационального общения в совместной деятельности, в повседневных контактах. Это помогает преодолеть национальное самовозвеличивание, чувство национальной исключительности. Задача педагогов — сформировать у школьников уважение к чести и достоинству каждого народа и каждого человека, убедить их в том, что нет народа лучше или хуже другого. Главное — в самом человеке: каков он, а не к какой национальности принадлежит. Достоинства людей — их личные, а не национальные черты, недостатки человека принадлежат к данному человеку, а не народу.

В сегодняшних условиях возрастает важность формирования культуры межнационального общения подрастающего поколения.

Культура межнационального общения зависит от общего уровня обучающихся, от их умения воспринимать и соблюдать общечеловеческие нормы и мораль. Очевидно, что в основе культуры межнационального общения лежат принципы гуманизма, доверия, равноправия и сотрудничества.

Культура межнационального общения — это многофункциональное явление, имеющее интегративную характеристику. Она имеет следующие структурные компоненты:

· когнитивный — знание и понимание норм, принципов и требований общей гуманистической этики — таких, как долг, ответственность, честь, добро, справедливость, совесть и др.; проблем теории и практики межнациональных отношений;

· мотивационный — желание освоить историю и культуру своей нации, а также других народов; интерес к общению с другими людьми, представителями других национальностей;

· эмоционально-коммуникативный — способность к идентификации, эмпатии, рефлексии, сопереживанию, соучастию, адекватной самооценке; самокритичность, толерантность;

· поведенческо-деятельностный — владение своими эмоциями, умение объективно оценивать ситуацию, непримиримость к нарушению прав человека любой национальности и веры.Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).

Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого».

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме.

Проблема культуры общения — одна из самых острых в образовательном процессе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

Этикет в общественном транспорте: 15 правил

«Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современном образовании..

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения преподавателя и обучающегося сущность, которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии — способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.

У студентов важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, умение идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми, способность встать на защиту любого человека независимо от его национальности. Эти качества формируются в процессе деятельности и общения, направленных на созидание, заботу о людях, вызывающих потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствующих проявлению внимания и сочувствия к людям.

На всех этапах работы с коллективом, где представлены разные национальности, независимо от возраста обучающихся педагогу необходимо продумать практические меры, чтобы студентам легче было преодолеть в себе национальную замкнутость, эгоизм, ориентироваться на повышение культуры общения всего коллектива, использовать его возможности для противодействия вредным националистическим влияниям.

Большую ценность для обучающихся имеют этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, самобытности искусства, художественных промыслов, праздников. Важно, чтобы педагог не только проявлял компетентность в этих вопросах, но и использовал накопленные знания в учебной и внеклассной работе (во время беседы, посещения учащимися краеведческих и литературных музеев, национальных культурных центров, театров, выставок, фольклорных концертов, просмотров фильмов национальных студий и т. д.).

Целесообразно привлечение к воспитательной работе ветеранов, общение с которыми можно назвать настоящей школой патриотизма и интернационализма. Это могут быть не только участники Великой Отечественной войны, но и совсем молодые люди, за плечами которых Афганистан, Чечня и другие «горячие точки». Приближенность к реальным судьбам людей позволит более гибко и всесторонне обсуждать межнациональные проблемы. Первостепенное значение здесь имеет воспитание толерантности и веротерпимости.

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание многообразия форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Это качество является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим. Оно представляет установку на определенный тип отношений, который проявляется в личностных действиях человека.

В рамках педагогического влияния на межнациональное общение необходимо говорить о воспитании межнациональной толерантности, потому что она проявляется в отношениях между представителями разных национальностей и предполагает способность видеть и строить межнациональные отношения с учетом соблюдения интересов и прав взаимодействующих сторон.

Национальная толерантность трактуется как специфическая черта национального характера, духа народов, неотъемлемый элемент структуры менталитета, ориентирующий на терпимость, отсутствие или ослабление реакции на какой-либо фактор в межнациональных отношениях. Таким образом, межнациональная толерантность – это свойство личности, которое проявляется в терпимости к представителям другой национальности (этнической группы) с учетом ее менталитета, культуры, своеобразия самовыражения.

Методика воспитания культуры межнационального общения базируется на знании учителем особенностей детей, отношений между ними. При организации работы по воспитанию культуры межнационального общения педагогам необходимо знать и учитывать: а) индивидуальные особенности каждого ребенка, особенности воспитания в семье, семейной культуры; б) национальный состав коллектива учащихся; в) проблемы в отношениях между детьми, их причины; г) культурные особенности окружающей среды, этнопедагогические и этнопсихологические черты культуры, под воздействием которой складываются межнациональные отношения среди учащихся и в семьях. Изучив и проанализировав ситуацию, педагоги ведут поиск эффективных форм воспитания у школьников культуры межнационального общения, определяют конкретное содержание этой работы

Педагогу следует исходить из того, что культура межнациональных отношений является общечеловеческой ценностью и базируется на общечеловеческой нравственности. Ее основу составляют формирование гуманных отношений между людьми независимо от их национальности, воспитание уважения к культуре, искусству разных народов, к чужому языку. Эту работу можно проводить в учебное и внеурочное время, через всю систему отношений в коллективе класса, любого образовательного учреждения. Но патриотизм и интернационализм нельзя воспитывать на словах, путем призывов и лозунгов. Важно создавать организации, ведущей целью которых является гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей. Эти организации самостоятельно разрабатывают программы возрождения родного языка, изучения истории и культуры народа.

Эффективным средством воспитания может быть этнографический музей, созданный в результате совместной поисковой работы педагогов, обучающихся и родителей с целью воспитания памяти о нашем прошлом, нравственных ценностях, формирования представлений о быте, культуре, образе жизни своего народа, воспитания бережного отношения к предметам старины. Студенты не только собирают и изучают этнографический материал, знакомятся с историей, культурой и искусством народа, но и сами изготавливают копии предметов быта, шьют и демонстрируют модели национальной одежды, организуют народные гулянья и праздники, вовлекая в них и родителей.

 

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

u-bags.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *