Что такое витражные краски: Обзор витражных красок по стеклу, которыми пользуюсь я

Обзор витражных красок по стеклу, которыми пользуюсь я

Здесь я собрала информацию по витражным краскам для стекла, которые я использую в своих работах.

Это не обзор всех существующих витражных красок, и даже не обзор красок по стеклу, существующих на прилавках художественных магазинов Москвы. Это исключительно рассказ о тех красках для витражей, которые использую я.

Все фотографии — моих реально существующих и используемых баночек и контуров, поэтому они заляпанные, пользованные и т.п.

Итак…

Я для себя делю витражные краски для стекла на 2 вида — обжигаемые и необжигаемые. Но, кроме того, существует еще деления — например, на растворителе краски или на воде, и другие.

Витражные краски с обжигом

Название «обжигаемые» говорит само за себя — эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке. Температура и время обжига у красок разных производителей разные, их лучше смотреть на каждой конкретной баночке. Но обычно температура — от 120°С до 160°C, а время — от получаса до полутора часов. После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать. Царапать их ножом или ногтями все равно не рекомендуется, но прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу. Поэтому для росписи кружек, бокалов и прочих вещей, которые должны часто мыться, я использую только обжигаемые краски.

Кстати, пока краски не обожжены — они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.

При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью — неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее

). Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.

Все обжигаемые витражные краски, которые я встречала — на воде, а не на растворителе. Т.е. кисточки промываются обычной водой. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.

В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову «Porzellan» или «Porcelain» (в зависимости от языка) на баночке или по температуре — рядом с названием стоит цифра «150», например. Да, Porzellan — переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.

Обжигаемые краски по стеклу, которыми пользуюсь я:

«Pebeo»:

«Hobbyline»:

Контуры к обжигаемым краскам, конечно, тоже нужно использовать только обжигаемые. А вот будут они по стеклу или по фарфору — здесь уже неважно, одинаково хорошо будут и те, и другие.

Контуры у всех фирм в основном непрозрачные, но у фирмы «Pebeo» есть разноцветные прозрачные. Единственное исключение из прозрачных пебеовских контуров — их якобы «transparent» (прозрачный), который на самом деле оказывается жемчужно-белым.

Контуры — «Pebeo», прозрачные:

и непрозрачные:

Дополнение:

У обжигаемых витражных красок при этом есть один минус — они не такие ярко-прозрачные, как необжигаемые. Они более матовые, сквозь них плохо просматривается обратная сторона бокала, например.

Вот, для сравнения:

обжигаемые необжигаемые

Витражные краски без обжига

Необжигаемые краски для стекла более яркие, у них цвета более насыщенные, звонкие.

Они в основном на растворителе (кроме Марабу, про которые я скажу отдельно) — кисточки соответственно промываются тоже растворителем. У всех фирм есть свои растворители, плюс растворители можно купить в художественных магазинах, но я в основном пользуюсь либо уайт-спиритом, либо ацетоном. Подойдет и жидкость для снятия лака

Кисточки надо не забывать вовремя мыть, иначе после засыхания их можно будет выбрасывать… Краски надо не забывать закрывать, как необжигаемые, так и обжигаемые, иначе они быстро засохнут прямо в баночке.

После нанесения сначала контуру, а потом краске надо дать высохнуть. Производители называют срок от суток до 3 недель (лучше читать инструкцию на баночке). После этого изделием можно начинать пользоваться.

По стойкости краски ведут себя по-разному, но в основном через месяц высыхания их можно спокойно мыть, хотя и не замачивать.

Краски и контуры для стекла, которые использую я:

«Idea vetro»:

«Pebeo Vitrail»:

«Hobbyline»:

«Marabu Decor Glass»:

Контуры — к необжигаемым краскам — опять же необжигаемые контуры:

«Idea»:

«Marabu»:

Если первые три краски вполне одинаковы и по качеству, и по использованию, то про последнюю скажу отдельно:

«Marabu Decor Glass» — витражные краски на водной основе (у Марабу есть еще и на смоле).

Кисточки промываются водой.

Но! Пока краски не высохли — они непрозрачны. Прозрачность набирается по мере высыхания. Это не всегда удобно.

Плюс эти краски обладают какой-то удивительной способностью после нанесения отходить от контура, оставляя пробелы. Так что потом приходится еще раз проходить все эти пробелы, что не очень удобно, если краски смешивались — довольно сложно поймать такой же цвет.

И контуры у Марабу, хоть и намного удобнее по нанесению обычных тюбиков, но гораздо менее прочные при использовании…

Да, еще найти эти краски можно далеко не во всех магазинах.

И еще про необжигаемые

:

Все необжигаемые краски для стекла можно и обжигать.

Никто из производителей этого не рекомендует делать. Но многие мои знакомые, пользующиеся необжигаемыми красками, их обжигали (да и я сама постоянно обжигаю Марабу). Температура — 110-120°С, время — минут 30-40.

Но еще раз скажу — это чистой воды самодельщина, ни один из производителей эти краски обжигать не рекомендует, кроме Марабу, которые говорят что хоть обжечь и можно, но прочности это не прибавит.

Московские магазины, в которых продаются краски для стекла (и не только перечисленные здесь):

«Передвижник» — м.«Маяковская», м.«Новослободская», ул.Фадеева, 6, тел. 22-55-082

«3 color» — м. «Чистые пруды», Гусятников пер., 13/3 стр.1, тел. (495) 623-22-03

Художественный отдел Центрального Детского Мира
м.«Таганская», ул. Большие Каменщики, д.4. Выход с радиальной ветки
тел. 8-901-535-24-52

«Артишок» — м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», ул.Пятницкая, д.5, вход в арку, Торговый центр, тел: 953-64-48. В этом магазине продаются краски Marabu

магазинчик при ЦДХ (Центральный Дом Художника) — м.«Октябрьская», «Парк культуры», Крымский вал, д.10, тел. 230-19-13, 729-47-43

«Все для художника» — м.«Октябрьская», «Парк культуры», ул. Крымский Вал, 8, корп. 2 (Здание Художественного лицея), тел. 247-87-56

«FINE ARTS» — м.«Китай-Город», ул. Забелина, д.1, тел. 974-68-28, 625-09-28

«Черная речка» — м.«Шаболовская», ул. М. Калужская дом 1, магазин в здании Текстильного университета, тел: 955-35-76

«Черная речка» — м. «ВДНХ», Ярославское шоссе 3/3, проезд автобусами 244,172,136 или троллейбус 76 до остановки «Полиграфический техникум», тел: 188 98 92, 188-98-01, 183-57-16

Фирменный магазин «Marabu» — м. «Первомайская», ул. Первомайская, д. 1/2. выход из метро к ул. первомайская, далее на троллейбусе №22 до остановки «меховая фабрика». магазин рядом с остановкой. тел: 367-06-48, 367-55-90

«Мастерская идей»:
м. «Полянка», ул. Большая Полянка, д.28, стр.1, нулевой уровень супермаркета «Перекресток». 100 метров от метро, сразу за магазином «Молодая Гвардия», тел: 542-19-96;
м. «Таганская», ул. Нижняя Радищевская, д.5, стр.1. Если стоять лицом ко входу на станцию метро «Таганская» кольцевой линии, то в десяти метрах левее будет двухэтажную постройку. Магазин на первом этаже.

как пользоваться, какую лучше выбрать, несмываемые

В разрабатывании новых материалов принимают участие не только технологи, но и люди с творческими задатками. Роспись по стеклу – одно из направлений в интерьерной отделки. Для этого необходимы особые, витражные краски.

Фото росписи по стеклу

Содержание

Что такое витражная краска

Краска для витражей – разновидность лакокрасочных материалов, предназначенных для росписи гладких поверхностей. Они помогают раскрыть творческий потенциал взрослого человека и ребенка. Ими можно разнообразить обыденную стеклянную посуду, сделав из нее достойный презент близкому человеку. Краски для витража могут наноситься на зеркало, стекло либо посуду. Приобрести их можно в канцелярских и других специализированных магазинов по доступной цене. Они не боятся ультрафиолета и устойчивы к истиранию.

Витражная роспись бокалов

Витражными красками можно разнообразить обыденную стеклянную посуду, сделав из нее достойный презент близкому человеку.

Виды в зависимости от состава

Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава. Однако все они после нанесения образуют плотную прозрачную пленку, которая не искажает передачу цветов. Их принято классифицировать, исходя из основы или особенностей нанесения и времени высыхания.

Роспись стекла

Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава.

На водной основе

Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными и подходят для работы с ними аллергикам. Они не прозрачные, а получаемый результат сход с тем, если делали роспись масляными составами. Среди минусов – недостаточная насыщенность палитры. Связано это с отсутствием содержания смол. Имеют небольшой эксплуатационный срок. Для закрепления орнамента необходим обжиг. Плюс, ложатся они не всегда равномерно и подходят для работ только со стеклом.

Фото тарелки с росписью

Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными.

Акриловые

В них акриловая основа легко разбавляется водой. По сути, они являются разновидностью водных ЛКМ. Для окрашивания небольших участков используют кисть. Для обработки больших площадей лучше воспользоваться аэрозольными баллончиками. В отличие от водных составов, акриловые смеси обладают более насыщенными цветами. Оттенки легко перемешиваются между собой. Для износостойкости изделия не требуют обжига, но для закрепления результата можно покрыть рисунок сверху акриловым лаком. Они не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.

Роспись акриловыми красками

Краски не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.

Спиртовые

Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам. Они оптимальны, если хочется познакомиться с этим видом искусства впервые. Наносят их с помощью кисти, а для удаления состава используют специальный растворитель. Обладают насыщенной яркостью, блеском. Для закрепления результата обжиг не требуется.

Роспись спиртовыми красками

Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам.

Лаковые и другие

Существует разновидность лаковых составом, а также смесей на силиконовой, силикатной основе. Прочность и невосприимчивость покрытия к внешним факторам ЛКМ на основе из силиката или силикона материал приобретается после обжига окрашенного изделия. Поверхность становится гладкой и блестящей. Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху. Обработанные участки не следует обжигать. Сама краска сохнет несколько суток после чего поверхность можно протирать. Для разбавления требуется специальный растворитель, желательно той же марки.

Краска на любой основе не наносится на места, соприкасающиеся с пищей.

Фото витражного лака

Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху.

Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок

Обжигаемые и не требующие обжига краски отличаются последующей обработкой. К ому же, материал не требующий дополнительной термической обработки более прост в использовании. Потому «необжигаемые» краски оптимальны для начинающих художников-декораторов, а также, когда требуется красивое обрамление стекол.

Для покупателей на банках с ЛКМ предусмотрена подсказка. Так, на упаковках (баночках) с «обжигаемой» краской имеется надпись «Porcelain» или «Porzellan». Средняя температура обжига колеблется от 120 до 160 градусов, а время от получаса и до полутора часов. Окрашенное изделие ставят в холодную духовку и только потом доводят температуру до нужных градусов.

Используя краски, нуждающиеся в контурах важно помнить, что и контур должен быть обжигаемым.

«Необжигаемые» составы обладают более насыщенным, ярким цветом. Однако срок высыхания у них достигает трех недель и только спустя месяц, окрашенную поверхность можно мыть.

Фото витража

Окрашенное изделие ставят в холодную духовку и только потом доводят температуру до нужных градусов.

Какие витражные краски лучше выбрать

Выбор красок для витражей обусловлен конкретной задачей, а также навыков работы с ними. Каждый вид материала оптимален в отдельно взятом случае. Лаковая краска для стекла идеальна для профессионалов, оформляющих промышленные объекты, выполняющие крупные заказы. Цветовая гамма соответствует требованиям, плюс широкий выбор оттенков. Ими можно работать не только со стеклом, но и расписывая предметы меблировки, тканевые поверхности. Они в равной степени применимы для оформления стеклянных и фарфоровых изделий. Идеальны, когда требуется различная техника нанесения.

Витражный потолок

Лаковая краска для стекла идеальна для профессионалов, оформляющих промышленные объекты, выполняющие крупные заказы.

Для любительского оформления, а также для детских работ оптимальны краски на водной основе. Коэффициент выцветания некритичен, а также не содержат токсичных веществ:

  • Они подойдут, если требуется временное оформление, которое в последующем можно смыть;
  • Ими можно декорировать небольшие предметы, вазы, тарелки и так далее.

Именно этот тип ЛКМ выбирают, когда на изделие требуется написать поздравительное или памятное послание.

Рисунок витражными красками

Для любительского оформления, а также для детских работ оптимальны краски на водной основе.

Особенности нанесения витражной краски

Для работы с красками для витража важно запастись рядом полезных инструментов. Для начала лучше использовать необжигаемые краски. Плюс, небольшие кисточек с жестким ворсом. Некоторые предпочитают работать губкой. Удалить ненужные штрихи поможет растворитель. Для работы нужно приобрести контурные краски, которые помогут сохранить очертания узора и не дадут основным составам смешаться.

Витражная роспись

Для работы нужно приобрести контурные краски, которые помогут сохранить очертания узора и не дадут основным составам смешаться.

Этапы росписи витражными красками

Перед началом работ, важно определить дизайн узора. Лучше сделать набросок, как трафарет, приложив его к внутренней стороны обрабатываемой поверхности, а его границы на внешней стороне очертить маркером или фломастером.

Перед декорированием поверхность обезжиривают.

  1. Краски для витража для контуров должны наноситься аккуратно, не допуская размазывания растекания краски. Он должен хорошо просохнуть. Время сушки, как правило, указывается производителем на упаковке.
  2. Далее идет непосредственно само раскрашивание кисточкой или губкой. Образующиеся пустоты у границ контура можно закрасить вторым слоем. Краска наносится прямо на окрашиваемый участок, а дальше растирается.
  3. Если расписывают акриловыми красками, то наличие контуров необязательно. По желанию его можно нанести, тогда узор целиком будет напоминать витраж, а без очертаний это больше похоже на живопись по стеклу.
  4. При необходимости окрашивания больших площадей, то применяют аэрозольные балончики. Они могут иметь масляную, латексную, акриловую основу или быть термостойкими. Популярностью пользуются акриловые составы.

Такие спреи обладают неплохой сцепляемостью с поверхностью, покрывая даже труднодоступные места. Не требуют дополнительных приспособлений для нанесения. Быстро сохнут, представлены в многообразной цветовой гамме. Нередко профессионалы используют аэрозоли для прорисовывания мелких деталей. Все зависит от опыта и ловкости. Среди ощутимых минусов – невозможность разбавить состав. К тому же, цвета нельзя перемешивать. А наличие вспомогательных эскизов увеличивает расход краски.

Витражная роспись стекла

Перед началом работ, важно определить дизайн узора.

Меры предосторожности при работе с витражными красками

Несмотря на отсуствие особо вредных компонентов, с ЛКМ нужно работать, соблюдая меры предосторожности. Нежелательно, держать тюбики и баночки с красками в открытом положении. В закрытом виде их следует выбрасывать после использования.

Краски для витражной росписи

Нежелательно, держать тюбики и баночки с красками в открытом положении.

Несмотря на гипоаллергенность работать со смесями нужно, защитив руки перчатками. В случае работы с аэрозолью, следует надевать респиратор. При попадании веществ на слизистую необходимо промыть участок и обратиться к врачу. Освоив эту технику росписи можно создавать для дома и друзей оригинальные вещицы обихода, а также немного видоизменять интерьер дома, квартиры.

Видео: Роспись на стекле витражными красками

выбираем детям набор с витражами для рисования по стеклу от фирм «Луч», Decola и Amos

В век промышленного производства особо ценятся те изделия, которые не были выпущены на заводе, а сделаны вручную. Особенно это касается декоративных предметов интерьера и украшения жилища. Витражи очень славились даже в старые времена, и сегодня изображение на стекле сможет украсить любой дом.

Разрисовать окно можно и самостоятельно, если использовать специальные витражные краски.

Что это такое?

Витражные краски – это обобщенное название нескольких видов лакокрасочных материалов, у которых может быть разный состав и основа, однако есть одна общая черта – способность хорошо сцепляться со стеклянной поверхностью. А это такая поверхность, которая обладает минимальной адгезией, поскольку структура материала совершенно не предполагает впитывание жидкости. Поэтому у художников возникла потребность в выделении отдельного сектора лакокрасочных материалов, подходящих для окрашивания окон.

Рисование по стеклу с помощью витражных красок осуществляется стандартными художественными инструментами, к которым относятся кисти и мастихины, а также лак для последующей защиты окрашенной поверхности от отрицательного воздействия внешних факторов.

Для всех витражных красок характерна хорошо заметная яркость оттенков, при этом они обычно довольно жидкие сами по себе и не требуют разбавления какими бы то ни было растворителями.

Впрочем, их жидкость способствует сильному растеканию, поэтому в процессе работы рекомендуется использовать специальные контуры.

Специалисты выделяют целый ряд преимуществ использования красок витражного типа.

  • Витраж в современном интерьере выглядит довольно необычно, а потому запросто может стать акцентом в дизайне или даже изюминкой всего интерьера. Хотя традиционно местом нанесения витража были окна, в качестве рабочей поверхности можно использовать любое стекло, будь то старое зеркало или межкомнатная дверь.
  • В последние годы все более модной становится витражная роспись мелких стеклянных предметов, которые в дальнейшем используются в качестве подарков. Разрисовать таким способом можно люстру, посуду или даже рамку для фотографий. В промышленном производстве подобных аксессуаров пока нет, да и они уместнее будут смотреться в индивидуальном исполнении – с учетом специфики потенциального владельца.
  • Витражные краски обычно гарантируют высокую степень адгезии с основой, благодаря чему можно не переживать за долговечность росписи вне зависимости от предназначения расписанного предмета. Краска не только не слезает сама, но и неплохо переносит несущественные механические воздействия и влагу. Не зря витражными красками разукрашивают и посуду – как правило, краситель нормально переносит воздействие химических моющих средств.

Словом, у витражных красок есть все шансы не только не исчезнуть в ближайшие годы, но и получать все более широкое распространение.

Виды и состав

Классификация витражных красок чаще всего напрямую зависит от того, из чего они сделаны. По материалу основы они разделяются на три основных вида.

На водной основе

Самый простой вариант – краски на водной основе. В их состав практически всегда входит акрил, однако не стоит путать их с собственно акриловыми лакокрасочными материалами, в которых этого полимера намного больше. Именно эта разновидность лучше любых других подходит для детского творчества, потому что не содержит каких-либо вредных добавок и даже не пахнет. Если рисунок вышел не очень удачным – не беда: пока состав не засох, его легко можно смыть обыкновенной водой.

После завершения работы шедевр требует специального обжига (его параметры указаны на упаковке с краской), иначе слой краски окажется недолговечным. В результате получается прозрачный витраж, который прекрасно подходит для окон.

Акриловые

Акриловые витражные краски очень похожи по своим свойствам на предыдущий пункт, однако отличаются повышенной густотой. С одной стороны, это несколько упрощает роспись по стеклу, с другой – иногда приходится пользоваться едким растворителем, что не может не влиять отрицательно на экологичность подобного хобби. С другой стороны, именно этот вид было бы справедливо назвать профессиональным, поскольку разные оттенки прекрасно смешиваются между собой, позволяя получать новые цвета.

Более того, эти краски – атмосферостойкие, не боятся ни жары, ни холода, ни осадков, да еще и не требуют никакого обжига. Именно лакокрасочный материал на основе акрила считается оптимальным для взрослых новичков в этом деле.

Лаковые

Лаковые краски на органической основе (с применением смол) отличаются высочайшим качеством получаемой картинки. Считается, что они на протяжении очень долгого времени сохраняют свои первоначальные цвета, не выгорая на солнце и не смываясь водой. Полученный рисунок отличается яркими цветами и не требует последующей термической обработки, однако придется подождать несколько дней, прежде чем он окончательно высохнет.

Другое дело, что из-за смолистой составляющей краски этого типа обычно отличаются весьма резким запахом, поэтому не очень подходят для домашнего применения.

Другие разновидности

Несколько разнообразить ассортимент витражных красок помогают добавки, которые некоторые производители добавляют в состав той или иной разновидности. Например, широкой популярностью пользуются флуоресцентные краски, светящиеся в темноте – совершенно очевидно, что их использование позволит расписанной поверхности оставаться ярким акцентом не только в светлое время суток, но и в полной темноте.

Своеобразным аналогом являются и составы с блестками, которые в полной темноте все же невидимы, однако в лучах света буквально начинают сверкать.

Какие лучше выбрать?

Дети в принципе любят рисовать, а возможность использовать в качестве основы для будущего рисунка стекло, способное пропускать сквозь себя свет, может просто очаровать малышей.

Безусловно, лучшие витражные краски для рисования по стеклу для детей – это разновидности на водной основе. Нельзя с уверенностью сказать, что попадание такого красителя в организм ребенка пройдет для него совершенно безвредно, но по крайней мере такой состав допустимо использовать без специальных средств защиты, и малыш точно не отравится испарениями. Все остальные варианты для ребенка нежелательны, а лаковые краски на основе органических смол и вовсе запрещены для использования детьми.

При этом производители не могли не отреагировать на растущий потребительский спрос на краски, рассчитанные именно для детского творчества, потому стали выпускать специальные детские наборы для росписи. Как правило, в такой набор входит не только красящее вещество, но и пластиковая основа для него, поскольку далеко не в каждом доме родители позволят малышу изучать изобразительное искусство при помощи окон или зеркал.

Готовые наборы могут выпускаться как с фоторамкой, которую можно украсить по собственному усмотрению, так и с витражами, где контуры уже нанесены – остается только разрисовать их. Результат подобных упражнений вполне может стать приятной памятью для всей семьи. Выбирать количество цветов следует, исходя из творческих возможностей ребенка.

Нужно отметить, что витражные краски на водной основе не очень приспособлены для смешивания цветов, поэтому получить новые оттенки из имеющегося небольшого набора будет сложно. Тем не менее ребенку, который только начинает учиться рисовать на стекле, для начала хватит и 10 цветов, лишь бы они были достаточно яркими и представляли весь спектр палитры.

Такого решения будет достаточно для разрисовывания витражей-полуфабрикатов, а вот детям, серьезно увлекающимся рисованием и действительно умеющим это делать, стоит подарить крупный набор, в который может входить даже 31 цвет.

При наличии высокого мастерства не следует ограничивать ребенка готовыми контурами – пусть учится самостоятельно создавать образы.

Правила использования

Пользоваться детскими наборами для росписи стекла довольно просто, однако сразу же следует уяснить главное правило, согласно которому краски на водной основе не рекомендуется использовать для украшения столовых приборов со стороны накладывания пищи. Вопреки тому, что подобный красочный слой можно специально запечь для повышения стойкости, он все же не может сравниться по своим характеристикам с более сложными синтетическими видами красок.

При длительном воздействии воды рисунок начинает растворяться, его также можно поцарапать любым острым предметом, а ведь состав красителя не предполагает его употребления в пищу. Следовательно, посуду разрисовывать если и можно, то только по внешнему краю. Во избежание соблазна сделать неправильно лучше давать ребенку для художественных опытов только кусочки пластика, поставляемые вместе с красочными наборами.

Что же касается разукрашивания пластика из наборов для детского творчества, то здесь схема предельно проста. Шаблон представляет собой фигурный контур, повторяющий все линии разграничения цветов на будущем рисунке. Такой шаблон необходимо плотно приложить к прозрачному пластику, выступающему основой для создаваемого шедевра, и прямо из тюбика прокрасить контуры рисунка, используя трафарет.

После того, как краска подсохнет, на поверхности пластика уже будет рисунок, состоящий из одних только контуров – достаточно будет разукрасить его любым удобным способом.

Естественно, пластик – не стекло, поэтому было бы крайне неудачной идеей пытаться его запекать.

Другое дело, что готовый рисунок можно «снять» с пластиковой основы, не нарушив его целостности! В таком виде он прекрасно наклеивается на другую поверхность, благодаря чему можно не портить стекло или зеркало сразу же, а сначала нарисовать витраж на пластиковой заготовке и оценить качество шедевра.

Очень важно, что переклеивать такой рисунок с места на места можно неоднократно, и на старом месте не остается каких-либо грязных следов. Последнее качество очень способствует тому, чтобы родители не были против активного использования детского творчества и экспериментов в формировании интерьера жилища.

Производители и отзывы

Выбирать из огромного ассортимента различных детских наборов для рисования витражными красками окажется намного проще, если ориентироваться не только на определенные качества, а еще и на общую репутацию компаний, выпускающих такую продукцию.

Пожалуй, начать стоит с продукции компании «Луч». Этот бренд обладает широчайшей известностью как в России, так и во многих соседних странах, поскольку выпускает безграничный ассортимент различных товаров для детского творчества. Само собой, нашлось в модельном ряду место и витражным краскам. В целом продукцию этого бренда выбирают за сравнительно невысокую стоимость, а также за то, что это имя знакомо всем и каждому. Впрочем, в таких условиях не стоит ожидать профессионального качества получившихся результатов.

Хотя потрясающая распространенность товаров марки «Луч» сама по себе свидетельствует о доверии потребителя, репутацию витражных красок данного бренда нельзя назвать безупречной. По крайней мере критикуется она довольно сильно. В частности, недоумение потребителей вызывает довольно продолжительный срок высыхания красок, что не может нравиться маленьким детям, которым традиционно свойственна нетерпеливость.

Небольшие наборы красок также удивляют подбором оттенков – там, в частности, могут присутствовать два оттенка розовой палитры (из шести) при полном отсутствии, например, синего. Кого-то могут шокировать разночтения касательно срока высыхания краски, допускаемые производителем в инструкции, а также тот факт, что срок годности почему-то указан внутри упаковки, в результате чего можно купить просроченный товар.

Однако нельзя сказать, что такое решение окажется полностью неудачной покупкой. Комментаторы отмечают, что состав не вызывает ни малейших нареканий – краски действительно хорошо подходят для детского творчества, будучи полностью безопасными. Кроме того, производитель не обманывает, когда обещает хорошо заметный флуоресцентный эффект – даже в полной темноте рисунок заметен.

Продукция компании «Луч», вопреки своим недостаткам, является наиболее распространенной в нашей стране, однако стоит уделить внимание и конкурентам. Среди российских брендов выделяется торговая марка Decola, выпускаемая знаменитым заводом художественных красок «Невская палитра», а из зарубежных товаров нельзя не отметить краски корейской фирмы Amos. Оба варианта отличаются значительно более высокими художественными качествами, но и стоят заметно дороже.

О том, как сделать витражные краски своими руками, смотрите в следующем видео.

Обзор витражных красок | Журнал Ярмарки Мастеров

Привет, всем читателям! Я давно занимаюсь витражной росписью, сегодня хочу провести обзор витражных красок и высказать свое субъективное мнение по поводу их свойств и качеств.

Первыми моими красками по стеклу были «Гамма» — они пригодны только для начинающих, хотя и так сказать, наверно, нельзя потому, что очень сложны в нанесении и оставляют много пузырьков. В общем, эти краски скорее отбивали охоту заниматься росписью, чем наоборот!

Обзор витражных красок, фото № 1

Потом я купила Hobby Line — это вполне сносные краски и смешиваются между собой, и неплохо ложатся, ничего плохого сказать не могу, вот только единственное неудобство — если вам нужно, чтобы они продержались долго – им нужна дополнительная защита лаком. Еще один минус Hobby Line — краски группы «хобби», а поэтому срок службы изделия будет недолгим.

Обзор витражных красок, фото № 2

Одновременно с Hobby Line проходило мое знакомство и с Idea Vetro — они конечно не в какие ворота, по сравнению Hobby Line — пузырьков тьма, и причем раздавить их довольно сложно, хотя палитра цветов у них довольно большая, вот так купила, с дуру) целую кучу, так они у меня и стояли, пока не переселились к одной девочке для тренировок :))

Обзор витражных красок, фото № 3

А потом я встретила свою любовь среди витражных красок и это были – Lefrank Vitrail!!!:)

Обзор витражных красок, фото № 4

куча преимуществ:

1) не нужно покрывать лаком, за счет того, что они на основе сольвента;) пузырьки появляются и, о чудо — сами лопаются!;

3) замечательная цена за такую тару!!!

4) с этими красками можно создавать интересные эффекты

Единственные недостаток — запах, т.е. помещение в которым вы работаете должно быть хорошо проветриваемым.

Есть еще одни краски на основе сольвента итальянского пр-ва Ferario

Обзор витражных красок, фото № 5

Я их не очень люблю, хотя есть и свои преимущества:

  • у них есть сольвенты с металлическим пигментом, в достаточно хорошем ассортименте

из минусов:

  • белая краска совершенно не белая, а какая-то грязная и все время впадает в осадок.
  • они не дают некоторые эффекты, на которые способны Lefrank

Спасибо, что заглянули ко мне, надеюсь, информация окажется полезной!

Хорошего настроения!

Дополнения и уточнения: моя информация по краскам подходит для объемных росписей : перегородки, стекла в шкафе-купе, оконные витражи. Не для мелких предметов, таких как посуда и т.п.. т.к. там необходим , в большинстве случаев, краски под обжиг, а с ними я не работаю.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1

Часть 1.

Традиционное применение лаковых витражных красок.

Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..

Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! …».

К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.

На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.

Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:

По составу.

  1. Краски на водной основе
  2. Краски на спиртовой основе
  3. Краски на лаковой (или сольвентной) основе

По способу закрепления на поверхности.

  1. Обжигаемые (или закрепляемые)
  2. Не обжигаемые (или не закрепляемые)
  3. Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
  4. Запекаемые гранулы

Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…

В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ!!! В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» — спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.

На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…

ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!

И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!

Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.

Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.

Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.

Фото, присланное заказчицей:

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 1

Эскиз:

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 2

Конечный результат: Картина — размер 50/60см.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 3

Еще один пример:

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 4

Эскиз:

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 5

Результат: Ширма

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 6

Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…

Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 7 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 8

Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.

Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 9 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 10

Вот их цвета:

  1. Позолота
  2. Золото
  3. Золото королевское
  4. Золото тусклое
  5. Золото яркое
  6. Имитация свинца
  7. Медь
  8. Серебро
  9. Черный
  10. Прозрачный
  11. Контур с глиттерами

Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 11 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 12

Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.

Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 13 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 14

Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 15

Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.

Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.

Fantasy Prism «Калейдоскоп» — 28 цветов, объем 45мл.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 16 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 17

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 18 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 19

Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 20 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 21

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 22 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 23

Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.

ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.

Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 24

Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 25 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 26

И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»

Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!

Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.

Витраж нарисован в 2007году — моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе «Сам себе дизайнер» в журнале «Квартирный ответ»

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 27

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 28

Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.

Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 29

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 30

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 31

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 32

Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» — подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.

Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 33

Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 34 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 35

Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 36 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 37

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 38 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 39

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 40 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 41

Дает необычный эффект золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.

Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка— занятие «Ключница витражная».

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 42 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 43

Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 44 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 45

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 46 Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 47

Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.

Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.

При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!

Мастер-класс смотреть онлайн: Обзор витражных красок

В данное время на рынке есть много производителей предлагающих витражные краски. В их многообразии очень легко растеряться.
Мы поможем Вам сделать правильный выбор небольшим обзором витражных красок известных торговых марок.
В обзоре будут участвовать:
№1 Vitrail Lefranc&Bourgeois
№2 DecorGlas Marabu
№3 GlasArt Marabu
№4 Glasmal-Farbe HobbiLine
№5 Краска для витража на водной основе Dekola
№6 Краска для витража на органической основе Dekola
№7 Vetro Idea
№8 Vitrea Pebeo
№9 Glas Marabu
Обзор витражных красок, фото № 1
Начнем с контуров, чтобы разделить участки для проб красок. Хочется отметить, что плавную тоненькую линию оставляют контуры Idea Vetro и Pebeo Vitrea, более рельефную и толстую можно получить при помощи контуров Glas-konturen-paste HobbiLine или Kontnrenliner Creartec(подробнее в следующем обзоре контуров).
Обзор витражных красок, фото № 2
Обзор витражных красок, фото № 3
Обзор витражных красок, фото № 4
Обзор витражных красок, фото № 5
Итак, сегменты для проб высохли, приступим к нанесению красок и рассмотрению их характеристик. Все краски имеют глянцевый блеск, подходят для создания псевдовитражей, их можно мыть холодной водой, но нельзя использовать для предметов, контактирующих с пищевыми продуктами.
№1 Vitrail Lefranc&Bourgeois (цвет турецкий голубой)
Обзор витражных красок, фото № 6
-основа растворитель;
-запах характерный;
-средней густоты, хорошо ложится, не течет;
-высокоукрывистая, полупрозрачная;
-быстро сохнет.
№2 DecorGlas Marabu (цвет изумрудный)
Обзор витражных красок, фото № 7
-основа вода;
-почти без запаха;
-жидкая, хорошо ложится, саморастекаемая;
-в баночке мутная, после высыхания очень прозрачная;
-невозможно окрасить вертикальную плоскость.
-стойкая к погодным условиям.
№3 GlasArt Marabu (цвет изумрудный)
Обзор витражных красок, фото № 8
-основа растворитель;
-средней густоты;
-полупропразначная;
-не очень ровно ложится, не течет;
-стойкая к погодным условиям.
№4 Glasmal-Farbe HobbiLine (цвет турецкий голубой)
Обзор витражных красок, фото № 9
-основа растворитель;
-прозрачная.
-имеет едкий запах;
-довольно жидкая;
-быстро сохнет, самовыравниваемая;
№5 Краска для витража на водной основе Dekola (цвет бирюзовый)
Обзор витражных красок, фото № 10
-основа вода;
-почти без запаха;
-густая, довольно ровно ложится;
-можно наносить прямо из баночки, благодаря наконечнику;
-течет, наносится только на горизонтальную поверхность.
№6 Краска для витража на органической основе Dekola (цвет королевская синяя, турецкая зеленая)
Обзор витражных красок, фото № 11
Обзор витражных красок, фото № 12
-основа растворитель;
-имеет едкий запах;
-очень жидкая, ровно ложится;
-можно наносить прямо из баночки;
-течет, наносится только на горизонтальную поверхность;
-очень прозрачная.
№7 Vetro Idea (цвет турецкий голубой)
Обзор витражных красок, фото № 13
-основа растворитель;
-характерный запах;
-густая, не течет;
-полупрозрачная, саморастекаемая;
-довольно быстро сохнет;
-светостойкая;
-устойчивая к температурным перепадам.
№8 Vitrea Pebeo (цвет турецкий голубой)
Обзор витражных красок, фото № 14
-основа вода;
-почти без запаха;
-полупрозрачная;
-после запекания цвет становится более глубоким;
-довольно густая, не течет.
№9 Glas Marabu (цвет аметист)
Обзор витражных красок, фото № 15
-основа вода;
-почти без запаха;
-довольно ровно ложится;
-невозможно окрашивать вертикальную поверхность;
-очень прозрачная.
Исходя из вышеперечисленного, мне понравились краски на водной основе. С ними приятно работать, так как почти нет неприятного запаха, они довольно ровно ложатся, очень прозрачные. Но есть и минусы, ими невозможно окрашивать вертикальную плоскость, сильно текут, хотя есть исключение Vitrea Pebeo под запекание.
Наиболее понравились, и я думаю, являются универсальными, краски Vetro Idea и Vitrail Lefranc&Bourgeois. Они средней густоты, ровно ложатся, не текут, на растворителе, но запах не сильно едкий. Обе светостойкие, устойчивы к перепадам температуры, имеют богатые палитры. Доступны как профессионалам, так и начинающим.
Автор статьи: дизайнер « НМ Studio» Юлия Михалюк
Статья написана специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

Как пользоваться витражными красками: выбор материалов и техника

Рисунки витражными красками по стеклу способны творить чудеса и помогут создать самые настоящие дизайнерские шедевры из обычных стеклянных предметов. Роспись витражными красками проводит человек в состояние душевной гармонии и расслабленного спокойствия. Создание рисунка развивает творческие способности, образное мышление и художественный вкус. Разберемся, как пользоваться витражными красками, и какие инструменты понадобятся для рисования.

Немного о рисовании по стеклу

Стекло – это идеальный материал для творческого самовыражения и воплощения своих фантазий. Если есть большое желание, способности к рисованию и немного художественного вкуса, то можно самому пробовать освоить технику росписи по стеклу. Но, рисовать нужно вначале на небольших предметах.

С помощью рисования витражными красками по стеклу можно удивительным образом превратить повседневную домашнюю стеклянную посуду в настоящее произведение искусства. Обычный гладкий стакан с простеньким рисунком может измениться до неузнаваемости, а бутылка с росписью на стекле может стать настоящим украшением.

После приобретения практических навыков росписи по стеклу, можно пробовать свои силы в росписи больших площадей из стекла. Рисовать витраж очень интересно.

Профессиональная витражная роспись

Выбор красок для стекла

Перед тем как начинать работать, следует подобрать специальные краски для стекла, которые называются витражными. Их отличительной чертой является необычная прозрачность и выразительная яркость, позволяющая создавать эффектный вид цветного узорчатого стекла. Начинающим художникам-любителям при выборе краски для витража рекомендуется отдавать предпочтение качественным продуктам известных производителей.

Лучше всего покупать витражные краски в наборе целиком. Такая покупка не только позволить сэкономить денежные средства, но и поможет разнообразить витражный рисунок.

Набор красок

Обзор лучших производителей 

Как рисовать витражными красками? На самом деле это совершенно не сложно. Учиться росписи витражными красками по стеклу лучше всего продукцией проверенных фирм-изготовителей. Большой популярностью у художников по стеклу пользуются витражные краски vitrail, которые создают на поверхности замечательное глянцевое покрытие с яркими и насыщенными цветами.

Витражные краски Amos Glass Deco – один из самых распространенных и доступных материалов для росписи по стеклу. Продукция Амос не выгорает под солнцем, равномерно растекается по контуру рисунка, а при высыхании становится прозрачной и мерцающей. Наборы красок аmos можно найти в магазинах для художников в широком ассортименте.

Витражная краска Amos прекрасно подходит для детского творчества. Маленькие художники с огромным удовольствием учатся рисовать витражи, приобщаясь к старинному искусству росписи по стеклу.

Краски Amos

Виды красок для витража

Какие существуют составы для росписи? Итак, для создания витражей могут применяться следующие группы красок, которые отличаются друг от друга составом:

  • Акриловая краска для витражной росписи на водной основе. Для создания качественного изображения можно пользоваться продукцией Amos.

Акриловые витражные краски

  • Состав на основе синтетического специального растворителя сольвента.

Сольвент краски

У каждого вида есть свои достоинства и недостатки. Витражные краски на водной основе больше всего подойдут начинающим домашним художникам. И вот почему:

  1. Они не имеют запаха. Идеально подходят для работы в жилой квартире или детского рисования.
  2. Витражный акрил легко отмывается с рук, кисточек и поверхности рисунка. Так что если случайно нарисовали некрасивый узор, то его с легкостью можно смыть.
  3. Такими материалами могут работать даже дети (под обязательным присмотром взрослых).
  4. Акриловой витражной краске не нужен специальный растворитель. Если она густая, то ее можно разбавить водой. Разведенная краска частично теряет свои водостойкие способности, и поэтому готовые рисунки требуют обязательного покрытия лаком.

Материалы для росписи

Витражные акриловые краски amos поступают в продажу наборами от 6 до 12 цветов. Если для создания рисунка на стекле нужен дополнительный цвет, то его можно приобрести в отдельной баночке. Наборы покупать выгоднее, стоимость их на 10% дешевле цены одного экземпляра. Любители современного стиля хай-тек могут для своих рисунков подобрать «металлическую» краску со специфическим стальным блеском.

Совершая покупку, следует внимательно прочесть этикетку и убедиться, что выбранная продукция подходит для росписи по стеклу. Следует обратить внимание на срок годности, так как краска может высыхать, а просроченные экземпляры быстро испортятся.

Стеклянные поверхности с витражными рисунками не должны контактировать с пищевыми продуктами.

Роспись тарелки

На видео: роспись по стеклу витражными красками – мастер-класс.

Контуры

Четкие границы витражного рисунка создаются специальными контурами, которые выпускаются в виде тюбика с острым носиком-дозатором и имеют густую консистенцию. Контуром обводят витражные рисунки и через полчаса обведенные границы высыхают, образуется выпуклый рельефный бортик, предотвращающий смешивание и растекание нанесенной краски. Ассортимент контуров соответствует основным цветам, а черный, серебряный и золотой относятся к наиболее универсальным.

Нарисуйте контур для витражных красок, чтобы они не смешивались и не растекались. Контур – это основа.

Контуры витража

Кисти

Для витражных красок применяются натуральные и искусственные кисти. Мягкие разнообразные синтетические аналоги лучше всего подходят для работы с акрилом:

  1. Круглая тонкая кисточка понадобится для прорисовки мелких деталей и придания законченности рисунку.
  2. Плоскую кисть типа «флейц» лучше использовать для прокраски больших площадей или для создания лакового покрытия изделия.

Для разных цветов лучше всего использовать сразу 3-5 кистей. После рисования по стеклу витражными красками кисти сразу следует мыть или замочить в воде.

кисти для витража

Лак

С помощью лака готовому изделию придается блестящий глянец, завершенность работы, а также создается дополнительная защита цвета рисунка. Роспись по стеклу выглядит шикарно. Если вы не знаете, как пользоваться лаком, посмотрите мастер-класс в интернете.

лак для витража

Вспомогательные материалы

Кроме основных компонентов для создания росписи на стекле витражными красками потребуются вспомогательные материалы: баночка с водой для мытья кистей, салфетка для снятия излишков.

Смешивать цвета удобно на палитре или пластмассовых крышках, блюдцах и других подручных предметах.

палитра для рисования

Трафарет

Рисование в такой технике не требует в совершенстве владеть художественными способностями. Нанести красивый и оригинальный рисунок на стекло поможет заготовка – трафарет, который можно найти в магазине для художников или скачать из ресурсов интернета. Рисовать по заготовке очень просто: нужно закрепить ее на поверхности изделия и нанести красящий состав.

Также можно приобрести специальные витражи-трафареты, они значительно облегчат задачу.

Трафарет для витража

 

Нанесение росписи на стекло

Чтобы научиться пользоваться витражными красками и понять, как правильно это делать, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями по технике выполнения работ. В интернете можно найти различные мастер-классы по этой тематике. Нужно последовательно выполнять следующие шаги:

  1. Перед тем как начать рисовать, необходимо тщательно обезжирить поверхность спиртовыми растворами.
  2. Нанести контурные линии рисунка с помощью контура подходящего цвета. После высыхания (на это может уйти полчаса), помарки и небольшие подтеки убираются мягкой салфеткой или зачищаются острым лезвием ножа.
  3. Дальше при помощи кисти расписываем получившийся рисунок. Следует уточнить, что набирать кистью состав нужно аккуратно, чтобы не получился неопрятный рисунок.
  4. По завершению готовое изделие нужно отправить на 2 или 3 дня на просушивание.
  5. Дальше требуется закрепить нанесенную витражную краску обжигом или покрыть лаком. Художники-любители советуют после просушивания готовое стеклянное изделие поместить в горячую духовку, а потом покрыть еще и лаком. После такой завершающей обработки готовая роспись будет долго радовать своими яркими цветными узорами и создавать праздничное настроение.

За витражами на стекле легко ухаживать, достаточно протирать иногда влажной салфеткой, рисунки, выполненные красками amos, не стираются и долго сохраняют свою привлекательность.

уход за витражом

После того как техника рисования витражными краскам будет освоена, никогда не возникнет проблем с подарками близким и друзьям. Получить в подарок оригинальную покрытую росписью красивую вещицу будет мечтою каждого. Также в такой технике получаются превосходные винтажные картины, способные подарить хорошее настроение.

Учимся правильно пользоваться витражными красками (2 видео)


Витражные росписи в интерьере (35 фото)

Что такое краска для витражей? (с картинками)

Витражная краска — это, в основном, форма краски, которую можно купить в большинстве художественных и ремесленных магазинов. Краска специально разработана для нанесения на стекло или акриловое стекло и прилипания к нему. Это позволяет дизайнеру создавать захватывающие художественные проекты, которые являются уникальными и индивидуальными, в то же время позволяя художнику сэкономить значительную сумму денег. Существуют различные вещества, из которых изготавливается витражная краска, и, хотя все они работают, каждая форма имеет свое конкретное применение.Для правильной сушки витражной краски ее необходимо высушить в печи при определенной температуре, в зависимости от используемого типа и марки.

Damage to stained glass windows can be fixed with stained glass paint. Повреждения витражей можно исправить краской из витражей.

Уксусная краска — это более темная пигментированная смесь, которая блокирует любой солнечный свет.Этот тип витражной краски используется для выделения форм и предметов или для разделения различных узоров в произведении искусства. След от уксуса — это основа каждой отдельной фигуры или объекта, который создается на витраже.

Stained glass paint is specifically designed to be applied to — and adhere to — glass or acrylic glass. Витражная краска специально разработана для нанесения и приклеивания к стеклу или акриловому стеклу.

Матовая краска — это вторая форма витражной краски, которую можно приобрести. Этот конкретный материал также имеет ограниченный выбор цветов, которые можно приобрести, поэтому он обычно используется для отслеживания или затенения. Наносить матовую краску не так сложно, как следовую уксусную краску, поэтому ее можно легко смешать с помощью кисти или даже пальца, чтобы получить желаемый вид и текстуру.

Серебряная окраска — это витражная краска, которая приходит в более яркие цвета. Он получил свое название от производства нитрата серебра. В отличие от большинства витражных красок, доступных на рынке, серебряное пятно фактически меняет цвет стекла, а не просто покрывает его цветом.

Последний тип витражной краски, который доступен для использования, и наиболее распространенный тип — краска на масляной основе. С этими красками легко работать, они доступны практически в любом цвете, который может понадобиться, и их можно наносить любой простой масляной кистью. Несмотря на то, что эти краски являются наиболее распространенными, когда речь идет о витражных красках, цвета со временем тускнеют и могут смешиваться, если им не дают высохнуть должным образом.

,

Выбор краски для стеклянной краски

Какая краска лучше всего подходит для вашего проекта?

Окрашивающее стекло позволяет добавлять бесконечное количество деталей и текстур к вашему витражу. Это открывает целый ряд эффектов для вас. Он постоянно обожжен на поверхности стекла в печи.

Здесь вы узнаете о:

  • подходящая краска для вашего витража проекта
  • доступны различные виды красок
  • , когда лучше всего использовать их
  • кто их делает и где их купить

Что такое — это стеклянная краска?

blue and yellow john piper

— Часто называемые эмалями или стекловидными эмалями, они представляют собой смесь оксидов металлов, флюса и матового стекла.

— Они используются для украшения поверхности и постоянно обжигаются в печи.

— Их цвет и непрозрачность зависят от типа используемого оксида металла.

— При окраске стекла необходимо использовать лицевую маску, так как вдыхание пыли опасно.

Какие бывают виды стеклянных красок?

Есть масса различных типов краски, и много путаницы в результате. В целом, они делятся на две основные категории: непрозрачных (которые вы не видите сквозь) и прозрачных красок.

Картина непрозрачными красками

1. Пигменты

Во-первых, существует множество различных оттенков коричневого, серого и серого в так называемых «стеклянных пигментах». Reusche стоит дорого, но, вероятно, поставляет лучшее из этого типа витражной краски.

Эти краски используются в церковных окнах для драпировки и черт лица.

Звучит скучно, но если вы представите некоторые яркие цвета на витраже, частично покрытые драматическим рисунком, вы поймете, насколько интересна краска этого типа.

Посмотрите на окно Джона Пайпера выше — посмотрите, как темная картина создала почти трехмерный эффект? И как черная краска на самом деле делает цвета — особенно желтый — выделяются ярче?

2. Цветная краска

Второй тип непрозрачных красок, чаще называемых эмалями, окрашен. Существует огромных цветов, которые различаются у разных производителей, у каждого из которых есть несколько разных типов эмали.

colored enamel tests

Некоторые из них имеют высокий уровень обжига — подходят для использования при температурах плавления, некоторые — без свинца — для посуды, а некоторые предназначены для архитектурных применений и выдерживают погодные условия.

Выше приведены некоторые тесты Ferro-эмалей Range 34. Вы можете видеть цвета яркие и разнообразные. Их лучше всего использовать в ситуациях, когда необходима конфиденциальность или когда источник света находится впереди, а не сквозь них.

Джонсон Матти также производит три серии непрозрачных эмалей для архитектурного применения.

Картина прозрачными эмалями

pinky purple boat window

Прозрачные краски также бывают самых разных цветов и лучше всего подходят для архитектурных работ, когда свет проходит от до стекла.

Жалоба, которую я всегда слышу от своих учеников о прозрачных эмалях, заключается в том, что они очень грязные. Их можно многократно накладывать на слои и увольнять, чтобы углубить их цвет, но на самом деле лучше не сравнивать их с цветным стеклом.

Вы никогда не достигнете той великолепной глубины цвета или прозрачности, которую мы все любим, но у них есть свое очарование и преимущества.

Что делает рисование прозрачными красками, так это позволяет вам менять цвет внутри одного куска стекла без необходимости использования свинца.И это действительно может освободить ваш дизайн. Представьте, что вам не нужно думать о том, можете ли вы вырезать определенную форму, а просто рисовать вместо этого. Прекрасный!

Так же, как и у непрозрачных, есть много производителей прозрачных красок.

Я использовал Ferro и Heraeus и предпочитаю цвета, достигнутые с последним, хотя Ferro делает фантастический синий.

В этом комиссионном окне (сверху) для узкой лодочной двойной двери использовался транспарант Heraeus.

Теперь вы знаете, какой тип краски вам нужен для вашего проекта, вы готовы к Perfect Paint Mixing

Этот набор для начинающих покраски Peter Mcgrain Deluxe доступен на Amazon

pinky purple boat window

pinky purple boat window

https: // Everythingstainedglass.ком / живопись-glasshttps: //everythingstainedglass.com/wp-content/uploads/2016/08/xpainting-glass-1.jpg.pagespeed.ic_.iNe9Xew0F3.jpghttps: //everythingstainedglass.com/wp-content/uploads/ 2016/08 / xpainting-glass-1.jpg.pagespeed.ic_.iNe9Xew0F3-150×150.jpg Милли Фрэнсис Учебные пособия по декоративным витражамСтекла для рисования на стеклеКакая краска лучше всего подходит для вашего проекта? Окраска стекла позволяет добавить бесконечное количество деталей и текстур к вашему витражу.Это открывает целый ряд эффектов для вас. Он постоянно обожжен на поверхности стекла в печи. Здесь вы узнаете … Милли ФрэнсисМилли [email protected]Все Витражи Create beautiful things. I

Поделись любовью с витражами!

  • Create beautiful things. I
.

витражей на стекле

Уроки рисования на стекле

Живопись на стекле — это очень интересная техника витража.

Это позволяет вашему творчеству работать без каких-либо ограничений при резке, продвижении или любых других процессах, требующих точности и большого количества скучных деталей, соединяющихся друг с другом.

Этот раздел охватывает все, что вам нужно знать о традиционной живописи витражами.
Прокрутите эту страницу вниз, чтобы найти ссылки на все учебные пособия, начиная от разных типов краски и заканчивая тем, как выбрать подходящий для вас.Пошаговые руководства по технике окраски и советы по покупке материалов и поставщиков.

Существуют четкие и подробные инструкции для тех, кто никогда раньше не рисовал на стекле, а также более продвинутые учебные пособия для более опытных.

уроки рисования витражами

Вернуться ко всему Главная страница витража

https://everythingstainedglass.com/painting-on-glasshttps://everythingstainedglass.com/wp-content/uploads/painting.jpghttps: //everythingstainedglass.com/wp-content/uploads/painting-150×150.jpg Милли ФрэнсисДекоративные методыУроки по витражамУкрашивание стеколУкрашения по стеклу Роспись по стеклу — это очень интересная техника витража. Это позволяет вашему творчеству работать без каких-либо ограничений, связанных с резкой, продвижением или какими-либо другими процессами, требующими точности и большого количества скучных деталей, соединяющихся друг с другом. Этот раздел охватывает все, что вам нужно знать…Milly FrancesMilly [email protected]Все Витражи Create beautiful things. I

Поделись любовью с витражами!

  • Create beautiful things. I
.

Слоистые витражные краски

Цветные краски и эмали

Цветная витражная краска — это фантастический способ получить увлекательный дизайн на флоат (оконное) стекло. Это означает, что вы можете делать очень большие бесплатные проекты, которые не стоят целое состояние.

Эти краски, которые иногда называют низкотемпературными эмалями, обжигают при температуре от 1022F / 550C до 1040F / 560C.

stained glass paint

Это комиссия за домашнюю лодку, которая не использовала никакой другой техники, кроме нескольких слоев краски, многократно обжигаемых в печи.

Эти три фотографии показывают развитие от первого до последнего обжига краски.

Вы можете видеть, как цвет и текстура строятся на протяжении всего процесса.

Вам нужно будет провести цветовые тесты всех этапов и вести журнал вашего графика обжига в печи, чтобы вы могли повторить процесс позже.

На какой стороне я буду рисовать?

stained glass painting

Чтобы получить яркие и однородные цвета при использовании эмалей на флоат-стекле, необходимо рисовать на определенной поверхности.Он называется «воздушная сторона» .

Это относится только к комбинации цветных эмалей и оконных стекол. Эмали меняют цвет, если окрашены на оловянной стороне . Так как же узнать, какая поверхность оловянной стороны?

Использование ультрафиолетового фонарика

Вы можете определить это с помощью коротковолнового УФ-фонарика. Это иногда называют Tin Side Detector.

Если вы посмотрите на листовое стекло в затемненной комнате с ультрафиолетовым фонарем под стеклом вверх и вверх, вы увидите луженую поверхность в виде размытого белого кольца.Вы не увидите это кольцо на воздушной стороне.

Используя одну каплю воды !

— Очистите оконное стекло от стекла
— Держите его под углом около 45 градусов и капните одну каплю воды на одну сторону
— Переверните и повторите
— Сравните поток капли
— Капля воды разобьется и Неровность на луженой поверхности
— Используйте другую (воздушную) сторону для нанесения эмалей на.

На что следует наносить краску для витражей?

stained glass paint

В этой художественной работе для живописи используется комбинация губок и кисточек барсука.

Губки для текстурированных, более четких «линий», кисти барсука для смешанного фона.

Секрет и причина столь большого количества увольнений заключается в нанесении большого количества тонких слоев краски и постепенном наращивании цвета.

Это дает вам высокую степень контроля над готовым окном — вы не хотите, чтобы краска с витражами была слишком грязной, а также чтобы она не пузырилась и не была слишком темной, чтобы видеть сквозь нее.

Плюсы и минусы цветной краски

против

— Цветная витражная краска не обладает прозрачностью и яркостью художественного стекла.Это не стекло и никогда не сможет его воспроизвести.
— Эмали низкого обжига не являются атмосферостойкими.
— Вам нужен доступ к печи для обжига краски.

Для

— Вы можете рисовать очень большие области с почти бесконечным количеством цветов.
— Вам не нужно разбивать свой дизайн свинцовыми линиями, которые могут создать очень легкое, свободное окно.
— Вы можете контролировать глубину цвета и тонкость вашей работы с витражной краской.
— Вы можете добавить все виды нарисованных текстур и узоров.

Этот стартовый набор для покраски доступен в Amazon.

stained glass paint

stained glass paint

https://everythingstainedglass.com/stained-glass-painthttps://everythingstainedglass.com/wp-content/uploads/2016/08/xstained-glass-paint-03.jpg.pagespeed.ic_.oo1hQSVhw5.jpghttps : //everythingstainedglass.com/wp-content/uploads/2016/08/xstained-glass-paint-03.jpg.pagespeed.ic_.oo1hQSVhw5-150×150.jpg Милли ФрэнсисДекоративные техникиУроки по витражамСтекание стекломЦветные краски и эмали Цветная витражная краска — это фантастический способ получить увлекательный дизайн на флоат (оконное) стекло.Это означает, что вы можете делать очень большие бесплатные проекты, которые не стоят целое состояние. Эти краски, которые иногда называют низкотемпературными эмалями, обжигают при температуре от 1022F / 550C до 1040F / 560C. Это … Милли ФрэнсисМилли [email protected]Все Витражи Create beautiful things. I

Поделись любовью с витражами!

  • Create beautiful things. I
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *