Что такое вагон открытого типа: Вагон ж/д открытого типа (плацкартный вагон)

Содержание

Полезная информация | RmRail

Железнодорожные вагоны применяются для перевозки людей, грузов, различных материалов и животных. Вне зависимости от их типа состоят они из кузовной, ходовой части, ударно-тягового оборудования и тормозной системы. Разберем подробнее основные части ж/д вагонов.

Кузов

Кузовная часть необходима для перевозки различных товаров, продукции, материалов. Особенности конструкции зависит от модели вагона. К основным вариантам относят цистерны, платформы, хопперы, думпкары и т.д.


Так, кузов пассажирских моделей выполнен из рамы, боковых, торцевых стенок, пола, крыши, дверей и окон. Внутри они оборудованы для комфортной поездки людей. В них предусмотрены системы отопления и водоснабжения, создана комфортная вентиляции и проведено освещение. Предусмотрены диваны или сидячие места, багажные полки.

Грузовые кузовные части открытого типа состоят из рамы с настилом.

Закрытые грузовые модели могут иметь слой теплоизоляции для поддержания нужного температурного режима.

Конструкция кузова хоппера имеет наклонные торцевые стенки. Это необходимо для саморазгрузки сыпучих материалов через нижнюю часть бункера. А думпкары оснащены механизмом наклона, позволяющим разгружать вагон при помощи опрокидывания кузова.

Ходовые части

Это своеобразные кузовные опоры. Они служат направляющими для передвижения по рельсовому полотну и обеспечивают плавность, равномерность хода. Состоят они из следующих элементов:

  • Тележка, колеса парные, оси, буксы, рессорные подвески.

  • Рамы боковые, балки надрессорные, рычажная передача (тормоз).

  • Система гашения колебаний, поводки тележек и другие части.

Комплектация ходовых элементов зависит от модели подвижного состава.

Так, поводки тележечные есть в пассажирских моделях. А в грузовых – дополнительные оси для повышения грузоподъемности.

Ударно-тяговые устройства

Без этих приборов невозможно сцепление единиц железнодорожного состава между собой и их крепления к локомотиву. Ударно-тяговые устройства передают силу тяги от «головы» к вагонам, а также смягчают удары при ускорении или уменьшении скорости локомотива.

На составах в РФ и СНГ в роли ударно-тяговых приспособлений используют автосцепное устройство, размещенное в консольной части рамы.

Системы торможения

Требуется для снижения скорости движения вагона и его остановки. Тормоза включают комплекс устройств, необходимых для искусственного усиления сил сопротивления движению. Среди видов торможения выделяют:


  • Фрикционное. Торможение осуществляется за счет тормозных колодок, прижимаемых к ободьям колес. Управление может быть ручным, пневматическим.

  • Электрическое или реверсивное. Работает по принципу возвращения в контактную сеть выработанной двигателем локомотив энергией. Энергия поглощается сопротивлением. Применяется система при движении грузовых поездов по затяжным спускам.

  • Электромагнитное. Торможение осуществляется за счет воздействия электромагнитных устройств на рельсы. Такая система используется для скорых поездов.

Любой вид торможения срабатывает автоматически, если происходит разъединение вагонов и их отцепка от состава. Также в пассажирских и грузовых моделях есть системы ручного торможения.

Из перечисленных элементов состоит любой тип вагона. Конструктивные особенности зависят от вида подвижного состава. До отправки локомотива на рейс каждая емкость или пассажирский отсек проходит проверку по всем параметрам.    

К списку статей

Типы и классы обслуживания или что обозначает аббревиатура типа вагона — Интердост

Покупая железнодорожные билеты, пассажиры задаются вопросом что же значат буквы и цифры в обозначении типа и класса вагона, указанного в билете, какие услуги предоставляются в каких типах вагонов, будут ли кормить в дороге, будет ли работать в дороге кондиционер и есть ли он вообще в вагоне. В данной таблице приведены расшифровки типов вагонов в которых можно найти ответы на все вопросы.

Тип вагона

Класс обслуживания

Характеристика

Вагоны класса «Люкс» (VIP)

Люкс

2-местные купе 
с местами для лежания 
в вагоне 8-12 мест

1 А

4 купе и салон-бар в вагоне.

Душ, биотуалет, умывальник, кондиционер в купе.

Раскладной диван шириной 120 см и верхнее место шириной 90 см, кресло.

Тариф указан за все купе. Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на 1 или 2 взрослых пассажиров).

Вагон с услугой перевозки животных.

Для поездов внутригосударственного сообщения:

Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

Провоз ребенка до 10 лет во внутригосударственном сообщении бесплатно.

Для международного сообщения со странами Европы:

Постельное белье, санитарно-гигиенический набор, пресса (для Финляндии).

Бесплатный проезд детей: на 1 взрослого пассажира — не более 2 детей до 12 лет; на 2 взрослых — не более 2 детей до 4 лет или 1 ребенка до 12 лет, кроме Финляндии.

Для Финляндии — бесплатно не более 2 детей не старше 6 лет или 1 ребенка не старше 6 лет соответственно для 1 или 2 взрослых пассажиров.

1 И

5 купе в вагоне.

Душ, биотуалет, умывальник, кондиционер в купе.

Раскладной диван шириной 120 см и верхнее место шириной 90 см, кресло.

Вагон с услугой перевозки животных.

Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

Тариф указан за все купе. Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на 1 или 2 взрослых пассажиров). Провоз ребенка до 10 лет во внутригосударственном сообщении бесплатно.

1 М

6 купе в вагоне.

Душ, биотуалет, умывальник, кондиционер в купе.

Раскладной диван шириной 120 см и верхнее место шириной 90 см, кресло.

Вагон с услугой перевозки животных.

Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

Тариф указан за все купе. Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на 1 или 2 взрослых пассажиров). Провоз ребенка до 10 лет во внутригосударственном сообщении бесплатно.

Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)

СВ

2-местные купе 
с местами для лежания 
в вагоне от 10 до 20 мест

 

 

 

 

 

1 Б (бизнес)

Тариф 1Б указан за целое купе, в котором следует 1 взрослый пассажир.

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с услугой перевозки животных.

Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

1 Э

Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).


Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с услугой перевозки животных.

1 Л

(Внутригосударственное сообщение)

 

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

Вагон с услугой перевозки животных.

(Вагоны габарита РИЦ, международное сообщение)

Обозначен — 1Л; 1/2.

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Два нижних места, умывальник.

Белье входит в стоимость проезда.

 

(Международное сообщение: страны Балтии, Монголия, Китай)

Обозначен — 1Л; 1/2. 

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

1 Д (турист)

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

1 Е

Вагон СВ (VIP) – в поезде «СТРИЖ». Тариф указан за целое купе, в котором могут следовать 1 или 2 пассажира.

Санузел с душевой кабиной, умывальник, биотуалет в купе. Кондиционер в вагоне

2 спальных места. Нижнее спальное место трансформируется в 2 сидения.

Вагон с услугой перевозки животных.

Телевизор с возможностью выбора фильмов.

Вагон повышенной комфортности (Питание, санитарно-гигиенический набор, белье входит в стоимость проезда).

Вагоны РИЦ (3-местные)

РИЦ

3-местные купе с местами для лежания

в вагоне 30 мест

2 И

Вагоны габарита РИЦ – курсируют на международных направлениях.

Расположение полок по одной стороне, умывальник, кресло в купе.

Кондиционер в вагоне.

Белье входит в стоимость проезда.

Купейные вагоны (К)

К (Купейный)

4-местные купе с местами для лежания 
в вагоне от 32 до 40 мест

2 Э

Вагон повышенной комфортности (питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).
Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с услугой перевозки животных.

2 Б

Вагон повышенной комфортности (питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).
Кондиционер, наличие биотуалета не гарантировано.

Вагон с услугой перевозки животных.

2 Л

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

Вагон с услугой перевозки животных.

2 Д (турист)

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

2 К

(Вагон габарита РИЦ, международное сообщение)

Обозначен — 2К; 2/4. 

Умывальник в купе. Кондиционер, биотуалет в вагоне.

 

 2 К

(Международное сообщение: страны Балтии, Монголия, Китай)

Обозначен – 2К; 2/4. 

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

Плацкартные вагоны (П)

П (Плацкартный)

вагон открытого типа с местами для лежания 
в вагоне от 52 до 54 мест

3Л, ЗП, ЗД (турист), ЗТ, ЗЭ

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Вагон с услугой перевозки животных.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Вагоны с местами для сидения (С)

Вагон с местами для сидения места (в улучшенной компоновке (Сидячий)

1 Р

Вагон повышенной комфортности (холодные закуски, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции*, плед**).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки с индивидуальным размещением

1 В

Вагон повышенной комфортности (питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, плед).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения (в стандартной компоновке)

2 Р

Вагон с услугами (санитарно-гигиенический набор).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения (в стандартной или улучшенной компоновке) (Сидячий)

2 С

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Вагон с услугой перевозки животных.

Для поездов 800-ой и 700-ой нумерации (мотор-вагонные подвижные составы)

С (Вагон с местами для сидения)

количество мест в вагоне, зависит от конструкции вагона

1 С

Вагон 1 класса, 36-60 мест

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

2 С

Вагон 2 класса, 60-80 мест

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

2 В*

Вагон с услугой перевозки животных.

Вагон 2 класса, 60-80 мест

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

3 С

Вагон 3 класса, 80-117 мест

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

3 Ж

Вагон с услугой перевозки животных.

Вагон 3 класса, 80-117 мест

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Общие вагоны

О (Общий)

вагон открытого типа с местами для сидения.

3 О, З В (турист)

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Полувагон Определение | Law Insider

  • означает сжигание любого материала, не обладающего следующими характеристиками:

  • означает прямой грузовик или комбинацию прямого грузовика с прицепом, предназначенную или используемую для перевозки или воды, установленные правилом комиссии для законной охоты, рыбной ловли, добычи или владения промысловыми животными, дичью, промысловой рыбой, пищевой рыбой или моллюсками, которые соответствуют специальным ограничениям или физическим описаниям, установленным правилом комиссии, или которые в противном случае считались законными охотиться, ловить рыбу, добывать, собирать урожай или владеть по правилу комиссии. «Открытый сезон» включает в себя первый и последний дни установленного времени.

  • означает Правила рабочего времени 1998 года.

  • означает судно или элемент плавучего оборудования;

  • означает стандартную бочку, содержащую 42 галлона США.

  • – физическое лицо, ответственное за организацию индивидуальных соревнований по рукопашному бою.

  • означает различные трудозатраты, подлежащие оплате на повременной основе для сотрудников и оборудования Поставщика услуг, в дополнение к платежам за сопутствующие материалы и администрирование.

  • означает физическое лицо, которое удовлетворяет всем следующим требованиям:

  • означает место, на котором размещаются, сбрасываются, складируются, вводятся любые твердые отходы,

  • означает Закон об интеграции местной системы здравоохранения 2006 г., и правила, принятые в соответствии с ним, поскольку они могут время от времени изменяться;

  • Биоразлагаемые отходы, которые могут состоять из растительных материалов, таких как обрезки травы или цветов, обрезки живых изгородей и кустарники диаметром менее 1 дюйма.

  • означает узел, состоящий из двух отдельных, независимо действующих обратных клапанов, включая плотно закрывающиеся запорные клапаны, расположенные на каждом конце узла, и подходящие соединения для проверки водонепроницаемости каждого обратного клапана.

  • означает органические отходы, образующиеся в результате деятельности по садоводству или ландшафтному дизайну в жилых, коммерческих или промышленных помещениях, включая, помимо прочего, скошенную траву, листья, ветки, включая любые биоразлагаемые материалы, за исключением отходов животного происхождения и крупногабаритных отходов;

  • или «Мы» означает компанию JetBrains s.r.o., основное место деятельности которой: Xx Xxxxxxxxx XX 0000/00, Xxxxxx, 00000, Xxxxx Xxxxxxxx, зарегистрированную в Торговом реестре, который ведется Xxxxxxxxx Xxxxx xx Xxxxxxx, Xxxxxxx X, Xxxx. 00000, ИД. №: 265 02 275.

  • означает Reset Compliance Systems Ltd.

  • означает любое электронное пероральное устройство, например, состоящее из нагревательного элемента и батареи или электронной схемы, или того и другого, которое производит пары никотина. или любые другие вещества, использование или вдыхание которых имитирует курение. Термин включает любое такое устройство, независимо от того, производится ли оно, распространяется, продается или продается как электронная сигарета, электронная сигара и электронная трубка или под любым другим продуктом, именем или дескриптором.

  • или «антидренажный клапан» означает клапан, расположенный под спринклерной головкой или в другом месте в оросительной системе, для удержания воды в системе и предотвращения дренажа из спринклерных головок, когда спринклер выключен.

  • означает государственное или частное коммерческое или некоммерческое жилое учреждение, предоставляющее реабилитационный уход и лечение лицам, совершившим преступления на сексуальной почве.

  • означает то же, что и этот термин, определенный в Разделе 73-18-2.

  • означает воду, удельная проводимость которой меньше, чем у раствора, содержащего шесть тысяч (6000) частей на миллион хлорида натрия.

  • означает любой пожар, при котором продукты сгорания выбрасываются на открытый воздух, а не направляются туда через дымовую трубу или дымоход.

  • означает распределенную генерацию.

  • означает растение вида Papaver somniferum L., за исключением его семян.

  • означает необлицованную или частично облицованную подземную яму (независимо от геометрии), в которую отводятся стоки с крыш, подвальных этажей, умягчителей воды или других источников, не являющихся сточными водами, и из которых жидкость просачивается в окружающий грунт.

  • (dt) означает миллион британских тепловых единиц и является синонимом термина MMBTU.

Полувагон | Тракторно-строительный завод Wiki

в: Подвижной состав, Терминология железнодорожного транспорта, Международный союз железных дорог,

а также еще 2

Посмотреть источник

Эта статья о европейских полувагонах. Чтобы узнать о практике США, см. Гондола (железная дорога) .

Товарный вагон класса Ow на саксонских узкоколейных железных дорогах с тормозами Heberlein

Открытые вагоны образуют большую группу железнодорожных грузовых вагонов, предназначенных в основном для перевозки сыпучих грузов, которые не влагоудерживающие и обычно могут быть опрокинуты, свалены или сгребены. Международный союз железных дорог (UIC) различает обычные вагоны (класс E /тип UIC 5 ) и специальные вагоны ( F / 6 ). Полувагоны часто составляют значительную часть парка товарных вагонов железнодорожной компании; например, составляя чуть менее 40% от общего количества товарных вагонов Deutsche Bahn в Германии.

Содержимое

  • 1 Стандартные грузовые вагоны МСЖД
  • 2 Класс Е — Обычные полувагоны с высокими бортами
  • 3 Класс F — Специальные полувагоны с высокими бортами
    • 3.1 Вагоны-хопперы
    • 3.2 Вагоны с седельным днищем
    • 3. 3 Вагоны с боковой разгрузкой
  • 4 См. также
  • 5 источников
  • 6 Внешние ссылки

Стандартные грузовые вагоны МСЖД

Двухосный полувагон МСЖД Тип 1, используемый как вагон для золы, на транспортере в Циттау

Чешский (ČD) двухосный полувагон МСЖД Тип 2 в Распенаве

В 1960-х годах большинство грузовых вагонов, закупленных европейскими железнодорожными администрациями, было построено в соответствии со стандартами, установленными или основанными на стандартах, установленных МСЖД. Помимо полувагонов в таблице также представлены вагоны с открывающейся крышей (класс Т), конструкция которых основана на полувагонах.

Норма UIC 571-1:
Обычный класс
две оси
UIC 571-2:
Обычный класс
четыре оси
МСЖД 571-3:
Особый класс
Класс Тип 1
«Французский»
Тип 2
«Немецкий»
Вагон с раздвижной крышей
четыре оси
Вагон-хоппер
две оси
Вагон с седельным днищем
четырехосный
без крыши с крышей без крыши с крышей
Класс Эс Эа(о)с Taems
до 1979: Taes
ФК тд Фальс талс
База оси 4,85 м 5,40 м 6,00 м
Шаг осей тележки 9,00 м 7,50 м
Длина над буферами 9,04 м 10,00 м 14,04 м 9,64 м 12,54 м
Погрузочная длина, мин. 7,79 м 8,76 м 12,71 м 12,40 м
Погрузочная площадка, прибл. 22 м² 24 м² 35 м² 33 м²
Объем загрузки, ок. 36 м³ 36 м³ 71 м³ 74 м³ 40 м³ 38 м³ 75 м³ 72 м³
Масса без груза, макс. 12,5 т 22,0 т 24,0 т 13,0 т 13,5 т 15,0 т 15,5 т
Двери с каждой стороны 2 1 2 1
Ширина двери 1,80 м 1,80 м 4,00 м

Класс E — Обычные полувагоны с высокими бортами

Eaos: A Polish (PKP), четырехосный, обычный полувагон с шагом осей тележки 9,00 м в Лаубане

Eanos-x 055 :Удлиненный, четырехосный, обычный, открытый вагон со стальным полом и шагом поворота тележки 10,70 м.

Эти вагоны имеют ровный пол и цельные борта, по крайней мере, по одной двери с каждой стороны. В основном они используются для перевозки сыпучих грузов, угля, металлолома, стали, дерева и бумаги. Большинство вагонов имеют откидные борта и торцы, в противном случае им присваиваются буквы l (фиксированные борта) или o (фиксированные торцы). Вагоны могут иметь одну или две откидные торцевые стенки. Стальные кольца позволяют прикрепить веревки, сетки или крышки для фиксации груза.

Некоторые из этих вагонов также могут полностью опрокидываться, другими словами, в определенных местах их можно поднимать и опорожнять, поворачивая вокруг своей продольной оси. Для этого требуется очень прочное основание. Этот вид разгрузки особенно распространен в США при перевозке сыпучих грузов; вагоны оснащены поворотными сцепками, чтобы их не приходилось расцеплять по отдельности.

В 1998 г. в КБ было около 16 000 четырехосных вагонов класса Е. Они все чаще отказываются от своих двухосных универсалов E с 19-го века. 90-х и сейчас редко встретишь.

Класс F — Специальные полувагоны с высокими бортами

Fcs 089 : Полувагоны с регулируемым саморазгружающимся оборудованием и высоким желобом (вагоны-хопперы)

-разгрузочные (вагоны-хопперы и полувагоны), но кроме этого бывают:

  • Вагоны с боковой разгрузкой (коробчатые, корытные или с боковой разгрузкой),
  • Вагон-ковш, прочие полувагоны без боковых дверей
  • некоторые восточногерманские вагоны со стальными полами были неправильно отнесены к этому классу

В 1998 году у Deutsche Bahn было около 12 000 вагонов-хопперов, 10 000 вагонов с седельным дном и 1 000 вагонов с боковой разгрузкой. Помимо хопперных и седельных вагонов существовали также вагоны с открывающейся крышей.

Типичными грузами для этих вагонов являются всевозможные навалочные грузы, такие как уголь, кокс, руда, песок или гравий. Поскольку сыпучие грузы часто перевозятся в больших количествах, эти вагоны часто используются в так называемых составных или маршрутных поездах, которые состоят только из одного типа вагона и перемещают только один тип продукта от отправителя к получателю.

Вагоны-хопперы

Вагоны-хопперы могут разгружаться только под действием силы тяжести без внешней помощи, поэтому они также классифицируются как саморазгружающиеся вагоны. Большая часть может быть заполнена на уровне железных дорог или автомобильных дорог через высокоуровневые разгрузочные желоба (концы которых находятся более чем на 70 см над верхней частью рельсов) или конвейерные ленты. Поскольку контролируемое количество груза может быть выгружено в любом месте, вагоны можно отправлять куда угодно и даже использовать по отдельности. Железнодорожные компании также используют хопперы в качестве ведомственных вагонов при обслуживании путевых поездов для балластировки пути.

С 1990-х годов появилась тенденция строить новые вагоны-хопперы как вагоны с тележкой, которые еще не были стандартизированы UIC.

Бункер ФКЦ железных дорог МЖТ

Пол вагона воронкообразный

Устройство регулируемой разгрузки

Колесная пара и тяги тормозные

Буксы и двухконусная ходовая часть

Вагоны седельные АП2

Полированные Полувагон Falns — четырехосный полувагон с высокой самотечной разгрузкой в ​​обе стороны и погрузочным объемом 82 м³ — в Горке

Вагоны с седельным дном представляют собой крупногабаритные хопперы, разгружаемые исключительно самотеком, и поэтому классифицируются как саморазгружающиеся хопперы. Однако, в отличие от обычных вагонов-хопперов, их разгрузку нельзя контролировать, и весь груз должен быть сброшен. Для разгрузки боковые створки откиньте, позволяя опорожнить груз. Этому способствует пол, который наклонен вниз с обеих сторон, как двускатная крыша. Разгрузочные желоба с обеих сторон расположены относительно высоко. Эти вагоны часто можно увидеть в составных поездах для перевозки сыпучих грузов, таких как уголь или минеральная руда, из шахт или портов на сталелитейные заводы или электростанции.

Наиболее современным типом четырехосного полувагона в DB является четырехосный Falns 121 с погрузочным объемом 90 м³. Строился с 1992 года несколькими партиями. К февралю 2008 г. еще 100 таких вагонов должны были быть доставлены в КБ, а к 2010 г. — еще 300. Эти последние вагоны будут иметь нагрузку на ось 23,5 т и собственный вес не более 24,5 т, в результате чего предельная грузоподъемность составит 69,5 т.

Вагоны с боковой разгрузкой

Вагоны с боковой разгрузкой имеют гидравлическое, пневматическое или электрическое опрокидывающее оборудование, позволяющее поднимать кузов вагона на одну сторону. В зависимости от конструкции они могут быть наклонены в обе стороны или только в одну сторону. Чтобы предотвратить опрокидывание вагонов во время опрокидывания, некоторые из них оснащены гусеницами, с помощью которых они могут быть надежно закреплены на полотне гусеницы. Эти вагоны часто можно увидеть в составах, используемых для вывоза вынутого грунта с крупных строительных площадок.

Чешский (ČD) бортовой самосвал

ČD группирует эти вагоны в класс Ua

Система опрокидывания видна с торца

Алмазная тележка

Муфта / главная воздушная труба

  • 1 См. также 2 2 2 2 2 (железнодорожный) — Полувагоны США
  • Немецкие государственные железнодорожные нормы — ранние стандарты для железных дорог государств в составе Германской империи
  • Verbandsbauart — стандартные вагоны Немецкой ассоциации государственных железнодорожных вагонов
  • Austauschbauart — стандартные вагоны со сменными частями
  • Kriegsbauart — Немецкие фургоны военного времени
  • Reko-Güterwagen — Послевоенные вагоны Восточной Германии
  • Классы немецких железнодорожных вагонов
  • Источники

    • Герд Вольф: Die offenen Güterwagen der Regelbauart . База данных Гутерваген-Лексикон. EK-Verlag, Фрайбург (1991) ISBN 3-88255-649-8
    • Герд Вольф: Die zweiachsigen Selbstentladewagen . База данных Гутерваген-Лексикон. EK-Verlag, Фрайбург (1993) ISBN 3-88255-657-9
    • Герд Вольф: Die vierachsigen Selbstentladewagen / Die Staubbehälterwagen . База данных Гутерваген-Лексикон. EK-Verlag, Фрайбург (1994) ISBN 3-88255-658-7
    • Behrends H и др.: Güterwagen-Archiv (Band 2), Transpress VEB Verlag für Verkehrswesen, Берлин, 1989.
    • Carstens S: Die Güterwagen der DB AG, MIBA-Verlang, Нюрнберг, 1998.
    • Carstens S et al.: Güterwagen (диапазон 3 и 4), MIBA-Verlag, Nürnberg 2003.

    Внешние ссылки

    На этой странице используется некоторый контент из Википедии . Оригинальная статья была на Open wagon. Список авторов можно увидеть на странице истории . Как и в случае с Tractor & Construction Plant Wiki, текст Википедии доступен по лицензии Creative Commons по лицензии Attribution и/или GNU Free Documentation License.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *