Что такое шпалы: Шпала | это… Что такое Шпала?

Содержание

Шпала | это… Что такое Шпала?

Железобетонные шпалы

Один из вариантов крепления рельсов к деревянным шпалам (КД)

Шпа́лы (нидерл. spalk — подпорка) — опоры для рельсов в виде брусьев. В железнодорожном пути обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в метрополитене — бетонное основание).[1]

При прокладке железной дороги Ливерпуль — Манчестер (англ. Liverpool and Manchester Railway) использовались каменные плиты служившие основанием для укладки рельсов. Позже появились деревянные шпалы, (причём именно дерево длительное время являлось наиболее распространённым материалом для шпал)[2], а затем и другие типы шпал.

Содержание

  • 1 Деревянные шпалы
    • 1.
      1 Пропитка деревянных шпал
    • 1.2 Производители пропитанных шпал
      • 1.2.1 В России
  • 2 Железобетонные шпалы
  • 3 Стальные шпалы
  • 4 Шпалы из полимерных материалов
  • 5 Характеристика шпал, укладка шпал
  • 6 Шпалы в метрополитене
  • 7 Примечания
  • 8 См. также

Деревянные шпалы

Бывшие в употреблении деревянные шпалы

Порода древесины для шпал может быть разная (например Красный клён или Эвкалипт), в некоторых странах предпочитают дуб[3], а в некоторых, в силу экономических причин древесину хвойных пород, преимущественно сосну, хотя такие шпалы более подвержены износу[3]. Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками, чаще всего креозотом.

Деревянные шпалы обладают многими достоинствами: упругость, лёгкость обработки, высокие диэлектрические свойства, хорошее сцепление с щебёночным баластом, малая чувствительность к колебаниям температуры

[2]. Важнейшим свойством является возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м[2].

Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от 7 до 40 лет. Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны, а также из ели, пихты, кедра[2], хотя ранее проводились эксперименты по изготовлению шпал из дуба, лиственницы. Основная проблема деревянных шпал — тенденция их загнивания в местах крепления к ним рельсов.

Деревянные шпалы изготавливаются по ГОСТ 78-2004.

  • Шпала 1 типа, пропитанная — используется для главных путей
  • Шпала 2 типа, пропитанная — используется для подъездных и станционных путей

Шпалы из дерева подразделяются на три вида:

  1. обрезные (отёсанные со всех 4 сторон)
  2. полуобрезные (отёсанные только с 3 сторон)
  3. необрезные (отёсанные только сверху и снизу)

Пропитка деревянных шпал

См. также: Шпалопропиточный завод

Пропитка шпал осуществляется каменоугольными маслами, креозотом, либо антисептиками ЖТК для пропитки железнодорожных шпал. В настоящее время в России пропитка осуществляется методом «вакуум-давление-вакуум», этот метод нормирован ГОСТ.

Шпала до пропитки

Автоклав

Пропитанная шпала

Вагон загруженный пропитанной шпалой

Для пропитки шпал производители используют комлекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.

Пропитка древесины методом «вакуум-давление-вакуум» обеспечивает наиболее глубокое проникновение защитного средства и применяется для пропитки древесины, эксплуатируемых в тяжелых условиях: шпал, опор ЛЭП связи, свай, мостов и др. Древесина должна быть сухой или подсушенной непосредственно перед пропиткой в том же автоклаве.

Метод ВДВ (вакуум-давление-вакуум) состоит из трёх операций:

1Начальный вакуум, при котором в древесине создается разрежение.
2Жидкостное давление выше атмосферного. В древесину под давлением вводят антисептик.
3Конечный вакуум, предназначенный при пропитке маслами для снижения начального поглощения, а при пропитке водорастворимыми антисептиками — для подсушки поверхности древесины.

Производители пропитанных шпал

В России

Пропитанные шпалы производятся преимущественно на Урале и в Сибири. В первую очередь это связано с обильной лесистостью данных регионов страны.
В Сибирском ФО крупнейшим производителем шпал является Шпалопропиточный Завод ЗАО РОСЭНЕРГОТРАНС (Иркутская область, г. Иркутск).

  • Алапаевская шпалопропиточная компания «Транслес» (Алапаевск)
  • Богдановичский шпалопропиточный завод (Богданович, Свердловская область)
  • Решотинский шпалопропиточный завод (пос. Решоты, Красноярский край)
  • Рязанский шпалопропиточный завод
  • Сарептский шпалопропиточный завод (Волгоград)
  • Свирский завод по производству шпал
  • Иркутский шпалопропиточный завод
  • Барнаульский шпалопропиточный завод
  • Томский шпалопропиточный завод
  • Зеленодольский шпалопропиточный завод (Зеленодольск)(wikimapia)
  • Белоярский мачтопропиточный завод (Новоалтайск)
  • СтройКом шпалопропиточный завод

Большинство сертифицированных производителей шпал входят в состав ОАО «Российские железные дороги» и производят шпалы под нужды окружных железных дорог Российской Федерации.

Железобетонные шпалы

С 1970-х в СССР приобрели популярность шпалы из напряжённого железобетона, особенно удачным их использование оказалось на бесстыковом пути.

Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения. На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а так же отверстия под болты рельсошпального скрепления (при забивании в отверстия деревянных пробок используются так же костыльные и шурупные скрепления). Железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры. Технология изготовления железобетонных шпал следующая: в специальную форму помещаются струны арматуры, которым сообщаются растягивающие усилия. Затем под действием вибратора форма заполняется бетоном. Когда бетон затвердевает, напряжения со струн снимаются и форма разбирается. Такой способ изготовления шпал придаёт им упругости и предохраняет шпалу от раскола под подвижным составом.

Достоинства железобетонных шпал: практически неограниченный срок службы вследствие высокой механической прочности и неподверженности гниению, что обуславливает возможность повторного использования шпал, а так же использования на грузонапряженных участках пути. Недостатки: недостаточная жесткость, большая стоимость и вес, возможность усталостного разрушения бетона.[2].

Стальные шпалы

Стальные шпалы

Стальные шпалы из гнутого стального профиля, являются относительно лёгкими по весу. Такие шпалы иногда используется для временных подъездных путей, ветках промышленных предприятий. Их преимущество в том, что они не подвержены гниению и атакам насекомых, хорошо сохраняют ширину колеи, но при этом большим недостатком является то, что они подвержены ржавчине.

[4][5]

Стальные шпалы используются на железных дорогах Марокко, Алжира[2].

Металлические шпалы применяются также в доменном и сталеплавильном производстве на тех участках, где из-за высоких температур деревянные шпалы горят, а в железобетонных шпалах происходит расслоение бетона. Кроме того, металлические шпалы позволяют устраивать верхнее строение пути при повышенных нагрузках на ось подвижного состава ?- до 60 тонн (нагрузки на ось подвижного состава МПС до 20 тн). [6].

Шпалы из полимерных материалов

С 1990-х годов на некоторых скоростных железных дорогах Японии начали укладывать полимерные шпалы.

Характеристика шпал, укладка шпал

В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам выполненные из железобетона или металла

Путь на деревянных шпалах

Длина шпал зависит от ширины колеи. В России применяют железобетонные шпалы длиной 270 сантиметров и деревянные длиной 275, 280 или 300 сантиметров. Под стрелочными переводами укладывают длинные разновидности шпал — стрелочные брусья, длина которых доходит до длины двух шпал.

В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам выполненные из железобетона или металла.

Количество шпал на один километр железнодорожного пути называется Эпюрой укладки шпал. Это значение в разных странах колеблется от 1000 до 2200 шпал. Стандартные значения для России 2000, 1840, 1600 либо 1440 шпал/километр[1]. В основном применяется эпюра 1840 шт/км (46 шпал на 25 метров) на прямых участках и 2000 шт/км в кривых

[7].

Шпалы в метрополитене

В московском метрополитене на закрытых участках пути применяются брусковые шпалы из соснового дерева I и II типов, пропитанные креозотом. На открытых участках линий применяются железобетонные шпалы. Длина шпал 270 см, поперечное сечение — 16х25 сантиметров. На стрелочных переводах метро, применяются брусья длиной от 270 до 675 см. На станциях применяются так называемые «шпальные коротыши» длиной 90—100 см.

В первой очереди метро на прямом участке пути укладывалось 1600 шпал, на кривом 1760, со второй по пятую очередь было увеличено количество шпал, составив соответственно 1680 и 1840. При строительстве наземной части Филёвской линии число шпал было ещё более увеличено и составило соответственно 1840 и 2000.

Примечания

  1. 1 2 «Шпала» в Большой советской энциклопедии
  2. 1 2 3 4
    5
    6 Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с.: ил.
  3. 1 2 Hay 1982, pp. 437—438.
  4. Hay 1982, p. 477.
  5. Grant 2005, p. 145.
  6. Шпалы металлические http://metal4u.ru/articles/by_id/214
  7. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт. (статья Железнодорожный путь)

См. также

  • Железнодорожный транспорт
  • Рельсы

Шпала | это… Что такое Шпала?

Железобетонные шпалы

Один из вариантов крепления рельсов к деревянным шпалам (КД)

Шпа́лы (нидерл. spalk — подпорка) — опоры для рельсов в виде брусьев. В железнодорожном пути обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в метрополитене — бетонное основание). [1]

При прокладке железной дороги Ливерпуль — Манчестер (англ. Liverpool and Manchester Railway) использовались каменные плиты служившие основанием для укладки рельсов. Позже появились деревянные шпалы, (причём именно дерево длительное время являлось наиболее распространённым материалом для шпал)[2], а затем и другие типы шпал.

Содержание

  • 1 Деревянные шпалы
    • 1.1 Пропитка деревянных шпал
    • 1.2 Производители пропитанных шпал
      • 1.2.1 В России
  • 2 Железобетонные шпалы
  • 3 Стальные шпалы
  • 4 Шпалы из полимерных материалов
  • 5 Характеристика шпал, укладка шпал
  • 6 Шпалы в метрополитене
  • 7 Примечания
  • 8 См. также

Деревянные шпалы

Бывшие в употреблении деревянные шпалы

Порода древесины для шпал может быть разная (например Красный клён или Эвкалипт), в некоторых странах предпочитают дуб[3], а в некоторых, в силу экономических причин древесину хвойных пород, преимущественно сосну, хотя такие шпалы более подвержены износу[3]. Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками, чаще всего креозотом.

Деревянные шпалы обладают многими достоинствами: упругость, лёгкость обработки, высокие диэлектрические свойства, хорошее сцепление с щебёночным баластом, малая чувствительность к колебаниям температуры[2]. Важнейшим свойством является возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м[2].

Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от 7 до 40 лет. Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны, а также из ели, пихты, кедра[2], хотя ранее проводились эксперименты по изготовлению шпал из дуба, лиственницы. Основная проблема деревянных шпал — тенденция их загнивания в местах крепления к ним рельсов.

Деревянные шпалы изготавливаются по ГОСТ 78-2004.

  • Шпала 1 типа, пропитанная — используется для главных путей
  • Шпала 2 типа, пропитанная — используется для подъездных и станционных путей

Шпалы из дерева подразделяются на три вида:

  1. обрезные (отёсанные со всех 4 сторон)
  2. полуобрезные (отёсанные только с 3 сторон)
  3. необрезные (отёсанные только сверху и снизу)

Пропитка деревянных шпал

См. также: Шпалопропиточный завод

Пропитка шпал осуществляется каменоугольными маслами, креозотом, либо антисептиками ЖТК для пропитки железнодорожных шпал. В настоящее время в России пропитка осуществляется методом «вакуум-давление-вакуум», этот метод нормирован ГОСТ.

Шпала до пропитки

Автоклав

Пропитанная шпала

Вагон загруженный пропитанной шпалой

Для пропитки шпал производители используют комлекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.

Пропитка древесины методом «вакуум-давление-вакуум» обеспечивает наиболее глубокое проникновение защитного средства и применяется для пропитки древесины, эксплуатируемых в тяжелых условиях: шпал, опор ЛЭП связи, свай, мостов и др. Древесина должна быть сухой или подсушенной непосредственно перед пропиткой в том же автоклаве.

Метод ВДВ (вакуум-давление-вакуум) состоит из трёх операций:

1Начальный вакуум, при котором в древесине создается разрежение.
2Жидкостное давление выше атмосферного. В древесину под давлением вводят антисептик.
3Конечный вакуум, предназначенный при пропитке маслами для снижения начального поглощения, а при пропитке водорастворимыми антисептиками — для подсушки поверхности древесины.

Производители пропитанных шпал

В России

Пропитанные шпалы производятся преимущественно на Урале и в Сибири. В первую очередь это связано с обильной лесистостью данных регионов страны.
В Сибирском ФО крупнейшим производителем шпал является Шпалопропиточный Завод ЗАО РОСЭНЕРГОТРАНС (Иркутская область, г. Иркутск).

  • Алапаевская шпалопропиточная компания «Транслес» (Алапаевск)
  • Богдановичский шпалопропиточный завод (Богданович, Свердловская область)
  • Решотинский шпалопропиточный завод (пос. Решоты, Красноярский край)
  • Рязанский шпалопропиточный завод
  • Сарептский шпалопропиточный завод (Волгоград)
  • Свирский завод по производству шпал
  • Иркутский шпалопропиточный завод
  • Барнаульский шпалопропиточный завод
  • Томский шпалопропиточный завод
  • Зеленодольский шпалопропиточный завод (Зеленодольск)(wikimapia)
  • Белоярский мачтопропиточный завод (Новоалтайск)
  • СтройКом шпалопропиточный завод

Большинство сертифицированных производителей шпал входят в состав ОАО «Российские железные дороги» и производят шпалы под нужды окружных железных дорог Российской Федерации.

Железобетонные шпалы

С 1970-х в СССР приобрели популярность шпалы из напряжённого железобетона, особенно удачным их использование оказалось на бесстыковом пути.

Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения. На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а так же отверстия под болты рельсошпального скрепления (при забивании в отверстия деревянных пробок используются так же костыльные и шурупные скрепления). Железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры. Технология изготовления железобетонных шпал следующая: в специальную форму помещаются струны арматуры, которым сообщаются растягивающие усилия. Затем под действием вибратора форма заполняется бетоном. Когда бетон затвердевает, напряжения со струн снимаются и форма разбирается. Такой способ изготовления шпал придаёт им упругости и предохраняет шпалу от раскола под подвижным составом.

Достоинства железобетонных шпал: практически неограниченный срок службы вследствие высокой механической прочности и неподверженности гниению, что обуславливает возможность повторного использования шпал, а так же использования на грузонапряженных участках пути. Недостатки: недостаточная жесткость, большая стоимость и вес, возможность усталостного разрушения бетона.[2].

Стальные шпалы

Стальные шпалы

Стальные шпалы из гнутого стального профиля, являются относительно лёгкими по весу. Такие шпалы иногда используется для временных подъездных путей, ветках промышленных предприятий. Их преимущество в том, что они не подвержены гниению и атакам насекомых, хорошо сохраняют ширину колеи, но при этом большим недостатком является то, что они подвержены ржавчине.[4][5]

Стальные шпалы используются на железных дорогах Марокко, Алжира[2].

Металлические шпалы применяются также в доменном и сталеплавильном производстве на тех участках, где из-за высоких температур деревянные шпалы горят, а в железобетонных шпалах происходит расслоение бетона. Кроме того, металлические шпалы позволяют устраивать верхнее строение пути при повышенных нагрузках на ось подвижного состава ?- до 60 тонн (нагрузки на ось подвижного состава МПС до 20 тн). [6].

Шпалы из полимерных материалов

С 1990-х годов на некоторых скоростных железных дорогах Японии начали укладывать полимерные шпалы.

Характеристика шпал, укладка шпал

В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам выполненные из железобетона или металла

Путь на деревянных шпалах

Длина шпал зависит от ширины колеи. В России применяют железобетонные шпалы длиной 270 сантиметров и деревянные длиной 275, 280 или 300 сантиметров. Под стрелочными переводами укладывают длинные разновидности шпал — стрелочные брусья, длина которых доходит до длины двух шпал.

В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам выполненные из железобетона или металла.

Количество шпал на один километр железнодорожного пути называется Эпюрой укладки шпал. Это значение в разных странах колеблется от 1000 до 2200 шпал. Стандартные значения для России 2000, 1840, 1600 либо 1440 шпал/километр[1]. В основном применяется эпюра 1840 шт/км (46 шпал на 25 метров) на прямых участках и 2000 шт/км в кривых[7].

Шпалы в метрополитене

В московском метрополитене на закрытых участках пути применяются брусковые шпалы из соснового дерева I и II типов, пропитанные креозотом. На открытых участках линий применяются железобетонные шпалы. Длина шпал 270 см, поперечное сечение — 16х25 сантиметров. На стрелочных переводах метро, применяются брусья длиной от 270 до 675 см. На станциях применяются так называемые «шпальные коротыши» длиной 90—100 см.

В первой очереди метро на прямом участке пути укладывалось 1600 шпал, на кривом 1760, со второй по пятую очередь было увеличено количество шпал, составив соответственно 1680 и 1840. При строительстве наземной части Филёвской линии число шпал было ещё более увеличено и составило соответственно 1840 и 2000.

Примечания

  1. 1 2 «Шпала» в Большой советской энциклопедии
  2. 1 2 3 4 5 6 Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с.: ил.
  3. 1 2 Hay 1982, pp. 437—438.
  4. Hay 1982, p. 477.
  5. Grant 2005, p. 145.
  6. Шпалы металлические http://metal4u.ru/articles/by_id/214
  7. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт. (статья Железнодорожный путь)

См. также

  • Железнодорожный транспорт
  • Рельсы

Sleeper Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ slee-per ]

/ ˈsli pər /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова Sleeper на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


существительное

человек или предмет, который спит.

Тяжелый горизонтальный брус для распределения нагрузки.

Строительные работы.

  1. любая длинная деревянная, металлическая или каменная деталь, лежащая горизонтально в качестве порога или основания.
  2. любые деревянные элементы, уложенные на землю, кирпичную кладку или бетон, к которым прибиты половицы.

спальный вагон.

Неофициальный. что-то или кто-то, что становится неожиданно успешным или важным после периода незамеченности, игнорирования, бесперспективности или неудачи: спектакль стал хитом сезона.

товар, который не продается быстро, потому что его стоимость не определяется сразу.

Часто шпалы. цельная или раздельная пижама с ножками, особенно для детей.

овсянка 3 .

диван, стул или другой предмет мебели, который раскладывается или раскладывается в кровать; кабриолет.

Также называется сон, песок. шарик, образующийся у внутреннего угла глаза, особенно во время сна, из скопившегося секрета желез века.

любая из нескольких бычковых рыб семейства Eleotridae, обитающих в тропических морях, большинство видов которых имеют привычку спокойно отдыхать на дне.

Сленг. шпион; крот.

Сленг. несовершеннолетний правонарушитель приговорен к лишению свободы на срок более девяти месяцев.

Боулинг. булавка, которая скрыта от просмотра другой булавкой.

В основном британцы. брус или балка, уложенная в железнодорожный путь, служащая основанием или опорой для рельсов; галстук.

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не утихают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Происхождение слова sleeper

Среднеанглийское слово, датируемое 1175–1225 гг.; см. происхождение во сне, -er 1

Слова рядом со спящим

спать-прочь, заснуть подмигнуть, не, спальный плащ, долг сна, лишенный сна, спящий, спальное место, спящий террорист, гигиена сна, сон-в , спать

Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, относящиеся к спящему

также-ран, дальний выстрел, проигравший, нижнее белье, пижама, агент, детектив, информатор, следователь, крот, оперативник, секретный агент , секретная служба, пеньюар, ночная рубашка, ночная рубашка, ночная рубашка, джемми, джем, домашняя одежда

Как использовать спальное место в предложении

  • Если вы хладнокровно спите, многие варианты тканей сделают вас красивыми и поджаренными.

    Лучшее утяжеленное одеяло: спите как младенец с нашими удобными постельными принадлежностями|PopSci Commerce Team|12 февраля 2021 г.|Popular-Science

  • Его легче сломать, но оно не подходит для тех, кто спит на животе, которым обычно требуется более упругое поверхность.

    Лучший матрас с эффектом памяти: спите лучше на одном из этих вариантов|PopSci Commerce Team|25 января 2021 г.|Popular-Science

  • Tencel, в частности, впитывает влагу, что помогает потным спящим.

    Лучшие простыни: выберите правильное постельное белье для хорошего сна|Карсен Йонк|18 декабря 2020 г.|Popular-Science

  • Кроме того, оно довольно мягкое, поэтому даже те, кто спит на животе, могут подложить его под голову.

    Лучшая подушка: спать лучше в любом положении|Карсен Джоэнк|11 декабря 2020 г.|Popular-Science

  • Монтана также является потенциальным спальным местом для демократов, и в настоящее время ее явка составляет 91 процент всего 2016 года. оказаться.

    Где гонка, 4 дня до дня выборов|Аарон Блейк|30 октября 2020 г.|Washington Post

  • Голливуд, возможно, опасается северокорейских спящих ячеек, способных взорвать кинотеатры, в которых демонстрируются антиноркские фильмы.

    Pyongyang Shuffle: Голливуд в мертвой панике из-за взлома Sony|Джеймс Пулос|19 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Но столкнувшись со спящим хитом, HBO шокирующе не совсем так себя чувствовал.

    Хорошо, «Настоящий детектив», вы меня поняли: Тейлор Китч — мужчина женщины|Тео Багби|1 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Сэм Браунбэк. Губернатор Канзаса может быть спящим в этой гонке к безумию.

    Как долго республиканцы смогут скрывать сумасшедших?|Дин Обейдаллах|20 сентября 2014|DAILY BEAST

  • Бартиромо случайно заснул полифазным сном, а не по восемь часов, как все мы.

    Он издевается над детьми и называет это новостями|Брэнди Задрозный|26 июня 2014|DAILY BEAST

  • Однажды ночью в конце лета его посадили на борт спального вагона, направляющегося в Виннипег, и когда он вышел, он попросил отель «Мальборо».

    Горди Хоу Величайший боевой конь хоккея | В.К. Хайнц|31 мая 2014|DAILY BEAST

  • По возвращении он представил их в Мидленде, как в салоне, так и в спальном вагоне.

    Пятьдесят лет железнодорожной жизни в Англии, Шотландии и Ирландии|Джозеф Татлоу

  • Женщина — ты крепко спишь — проснись и позаботься о своем ребенке, и я дам вам обоим хороший завтрак.

    Мир перед ними|Сюзанна Муди

  • Его слова смешались в моем ошеломленном сознании со вздохами встревоженного спящего и криком ветра вокруг палатки.

    Еще три истории Джона Сайленса|Алджернон Блэквуд

  • Оправившись от приступа отвлечения, Пайн, бросив последний острый взгляд на спящего, вышел из комнаты.

    Dope|Sax Rohmer

  • С выражением сильного отвращения королева наклонилась и положила голову на грудь спящего.

    The Weight of the Crown|Fred M. White

Определения слова sleeper из Британского словаря

sleeper

/ (ˈsliːpə) /


существительное

человек, животное или предмет, который спит

железнодорожный спальный вагон или купе

британский один из блоков, поддерживающих рельсы на железнодорожном полотне Эквивалент в США и Канаде: галстук

тяжелая деревянная балка, особенно та, что лежит горизонтально на земле

в основном британцы маленький простой золотой круг, надеваемый на проколотую мочку уха, чтобы дырка не закрылась

борцовский прием, при котором борец давит шею противника, заставив его потерять сознание

США детеныш без клейма

Также называется: бычок- спящий любая бычковая рыба семейства Eleotridae, обитающая в солоноватых или пресных тропических водах, напоминающая бычков, но лишенная брюшной присоски

неофициальный человек или предмет, достигший неожиданного успеха после период безвестности

шпион, заложенный заранее для использования в будущем, но в настоящее время не активный

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Определение и значение Sleeper — Merriam-Webster

спящий ˈslē-pər 

1

: спальное место

2

: кусок дерева, камня или стали на земле или рядом с ней для поддержки надстройки, удержания железнодорожных рельсов на месте или установки балок пола : струна

3

: спальный вагон

4

: кто-то или что-то бесперспективное или незаметное, что внезапно приобретает известность или ценность

малобюджетный фильм стал летним слипом

5

: детская пижама обычно на ножках

— обычно используется во множественном числе

6

преимущественно британцы : маленькая серьга или гвоздик, чтобы дырка в проколотом ухе не закрывалась

7

: вход крота 2 смысл 4

Синонимы

  • бульдозер
  • спящий

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Спящие проснулись от громкого грохота. Он может оказаться спальное место на выборах в этом году. Фильм был летним спящим . Фильм стал хитом спящего лета года.

Недавние примеры в Интернете Как же тогда это шоу появилось из ниоткуда и стало определением шпала попала? — Джо Оттерсон, Variety , 14 апреля 2023 г. Хрустящая цветная капуста во фритюрнице LoveAndOtherSpices.com Цветная капуста, приготовленная правильно, может стать хитом спящих . — Айседора Баум, Men’s Health , 5 апреля 2023 г. Первый фильм собрал 86,1 миллиона долларов в 2014 году, но стал хитом среди домашних развлечений, а продолжение 2017 года закончилось с 174,3 миллионами долларов. — Ребекка Рубин, 9 лет.0287 Чикаго Трибьюн , 2 апреля 2023 г. Мягкое дышащее одеяло изготовлено из 100-процентного полиэстера и предназначено для тех, кто спит в тепле . — Никол Натале, Peoplemag , 1 апреля 2023 г. Матрас Classic получил высшие оценки за комфорт и качество сна, а также был назван лучшим матрасом для тех, кто спит на боку . — Саманта Джонс, 9 лет.0287 Good Housekeeping , 15 марта 2023 Первый — отличный выбор для тех, кто хочет спать на боку , , которым нужен действительно средний уровень жесткости, а второй предназначен для высоких людей или людей с крупным телосложением. — Сара Кафлин, SELF , 9 марта 2023 г. А для боковых шпал ? — Кэти Джексон, Путешествия + Отдых , 18 фев. 2023 Первый фильм собрал 86,1 миллиона долларов, но стал хитом среди домашних развлечений, а сиквел закончил свой тираж с 174,3 миллиона долларов. — Ребекка Рубин, Variety , 22 марта 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «спящий». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

XII век, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование шпалы было в 12 веке

Посмотреть другие слова из того же века расстройство сна

спящий

спящая камера

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Спящий».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/sleeper. По состоянию на 25 апреля 2023 года. существительное

спящий ˈslē-pər 

1

: тот, что спит

2

: горизонтальная балка для поддержки чего-либо на уровне земли или рядом с ним

3

: спальный вагон

4

: кто-то или что-то, считавшееся маловероятным, вдруг становится успешным

из

шпала для Испаноговорящие

Britannica.com: статья в энциклопедии о спальном месте

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

орфография

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *