Что такое шабот молота: Демонтаж, установка, такелаж шаботов по выгодным ценам

ШАБОТ — это что такое ШАБОТ

Значение слова «ШАБОТ» найдено в 34 источниках

найдено в «Словаре синонимов»

шабот преднаковальня Словарь русских синонимов. шабот сущ., кол-во синонимов: 2 • основание (85) • преднаковальня (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: преднаковальня

найдено в «Историческом словаре галлицизмов русского языка»

ШАБОТ а, м. chabotte f. Чугунное основание наковальни механического молота. Уш. 1940. БАС-1. Наковальня парового молота. Сл. 1949. || Основание нижнего бойка ковочного молота или нижней части штампа и штамповочного молота. 1995. Машиностр. Вырыть котлован под фундамент для шабота молота на глубину 13 метров. ТМ 1943 10-11 18. Шаботный ая, ое. Шаботный молот. Там же. Бесшаботный молот — молот со встречным ударом, в котором удар рабочих частей (верхней бабы) воспринимает двигающаяся навстречу им нижняя баба, масса которой равна или больше массы рабочих частей.

Машиностр. 1995. — Лекс. Уш. 1940: ша/бот и ша/бат; БСЭ-2: шабо/т; БАС-1: шабо/т.

Синонимы:

преднаковальня

найдено в «Словнику української мови у 20 томах»

ШАБО́Т, а, ч., спец.

Чавунна основа ковадла спеціалізованого молота.

Бійки [молота] повинні зберігати в процесі роботи свою паралельність. Порушення паралельності вказує на зміщення шабота (стільця) або перекіс плити і станини молота (з навч. літ.).


найдено в «Большом энциклопедическом политехническом словаре»

(франц. chabotte) — основание (стальная отливка) ниж. бойка механич. ковочного молота или ниж. части штампа штамповочного молота. Отношение масс Ш. и падающих частей молота должно быть не менее 10, при меньших значениях этого отношения резко снижается кпд молота.

найдено в «Формах слова»

шабо́т, шабо́ты, шабо́та, шабо́тов, шабо́ту, шабо́там, шабо́т, шабо́ты, шабо́том, шабо́тами, шабо́те, шабо́тах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А.

А. Зализняку») . Синонимы: преднаковальня

найдено в «Энциклопедическом словаре по металлургии»

[anvil block, stock anvil] — основание нижнего бойка ковочного молота или нижней части штампа штампованного молота. Масса шабота обычно в 10 — 20 раз больше массы падающих частей.

найдено в «Русско-немецком политехническом словаре»

(молота) Amboß, Amboßklotz, Amboßlager, Chabotte, Klotz, Schabotte

найдено в «Полной акцентуированной парадигме по Зализняку»

шабо’т, шабо’ты, шабо’та, шабо’тов, шабо’ту, шабо’там, шабо’т, шабо’ты, шабо’том, шабо’тами, шабо’те, шабо’тах

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПР

СТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Шабот — молот — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Шабот молота служит опорой для нижнего бойка и представляет собой массивную отливку из стали или чугуна, которая должна воспринять на себя ударное действие падающих частей молота при пластической деформации металла между верхним и нижним бойками. Нижний боек устанавливают на промежуточную подушку и вместе с ней закрепляют на ласточкин хвост клиньями к шаботу. Стандартом принято, что для ковочных паровоздушных молотов масса шабота должн-а быть больше массы падающих частей в пятнадцать раз. Шаботы для малых и средних молотов отливают цельными, а для больших молотов — цельными или составными.  [1]

Шабот молота 2 установлен на дубовой подушке и железобетонном фундаменте. К шаботу прикреплены две стойки станины ( на схеме не показаны), которые сверху стянуты соединительной плитой. Они приводятся во вращение от индивидуальных электродвигателей, находящихся в верхней части головки. Ось ролика 15 закреплена в определенном месте, и ролик все время прижат к доске 14, поднимающей бабу 17 молота.  [2]

Шаботы молотов весом до 70 т — полная обработка.  [3]

Шаботы молотов весом свыше 70 т — полная обработка.  [4]

Шабот молотов представляет собой массивную чугунную отливку. Соединение шабота с нижним бойком — клиновое.  [5]

Шабот молотов, представляет собой цельную стальную отливку. К нему клином крепится штам-подержатель.  [6]

Шабот молотов представляет собой отливку, состоящую из двух частей. К шаботу клином крепится штамподержатель.  [7]

Шабот молотов представляет собой массивную чугунную отливку, на которой установлена и закреплена винтами стальная плита. Поверхность ее выполняет роль рабочей плоскости стола.  [8]

Шабот молота проходит сквозь отверстие в станине и с ней не связан.  [9]

Шабот молота модели 19КП состоит из двух частей: верхней — стальной и нижней — чугунной.  [10]

Почему шабот молота должен иметь большой вес.  [11]

Ремонт шаботов молотов свободной ковки с весом падающих частей 1 т и выше производят чаще всего на месте при помощи переносных строгальных и фрезерных станков или вручную пневматическими рубильными молотками и шлифовальными машинами.

Наплавку при ремонте чугунных шаботов не применяют. Шаботы обрабатывают по уровню, для чего площадь замка под соублок срубают и окончательно подгоняют по линейке и проверочной плите. Шаботы более мелких молотов при наличии соответствующего кранового оборудования снимают с фундамента и строгают на продольно-строгальных станках.  [12]

Ремонт шаботов молотов свободной ковки с весом падающих частей 1 т и выше производится чаще всего на месте при помощи переносных строгальных и фрезерных станков или вручную пневматическими рубильными молотками и шлифовальными машинами. Наплавка при ремонте чугунных шаботов не применяется. Шаботы обрабатываются по уровню, для чего поверхность замка под шаботную вставку ( соублок) срубается и окончательно подгоняется по линейке и проверочной плите. Шаботы более мелких молотов при наличии соответствующего кранового оборудования снимаются с фундамента и строгаются на продольно-строгальных станках.  [13]

При ударе шабот молота приобретает некоторую скорость и начинает двигаться вниз. Этому движению препятствуют лежащие под ним прокладки и фундамент, передающие нагрузку на грунт. Шабот, прокладки, фундамент и грунт обладают уругостью. Поэтому после удара фундамент начинает совершать колебательные движения. При обычной установке фундамента непосредственно на грунт ( жесткая установка) амплитуда его колебаний невелика и составляет 0 8 — 1 2 мм. Колебания эти имеют большую частоту, но затухают очень быстро, раньше, чем баба наносит следующий удар. Поэтому резонанса — раскачивания фундамента при последовательных ударах не возникает.  [14]

Для увеличения жесткости конструкции молота в поперечном направлении и лучшего направления бабы при штамповке шаботы современных молотов

изготовляют вместе со стойками или с U-образными приливами для стоек. Плоскость стыка стоек и шабота должна быть выше плоскости соударения штампов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Ежедневная Галаха, основанная на постановлениях Марана Рабейну Овадии Йосефа zt»l

Распечатать

В предыдущей галахоте мы обсуждали основные законы мукце в Шаббат, а именно то, что есть определенные предметы, которые наши мудрецы запрещают перемещать в Шаббат.

Посуду или инструменты, которые используются для видов работ, разрешенных в Шаббат, можно перемещать для любых целей. Таким образом, в Шаббат можно двигать вилки, ножи, стул или стол, если для этого есть какая-то цель. Точно так же эти предметы могут быть перемещены «с солнца в тень» или из опасного места, где они могут быть потеряны или украдены, в более безопасное место.

Перемещение инструмента, используемого для работы, запрещенной в Шаббат
Тем не менее, инструмент, который используется для видов работ, запрещенных в Шаббат, таких как грабли, лопата или молоток, которые предназначены для запрещенных видов работ в Шаббат, нельзя перемещать, даже если есть опасения, что они могут потеряться, украсть или испортиться в своем текущем местоположении. Однако, как мы объясняли ранее, такие предметы на самом деле могут быть перемещены для собственного использования или для использования на своем месте.

«Для собственного использования» означает, например, что можно использовать молоток, который, безусловно, является инструментом, используемым для работы, запрещенной в Шаббат, чтобы расколоть кокосовый орех в Шаббат. Точно так же в Шаббат можно двигать топор, чтобы разрезать им лепешку из прессованного инжира.

«Использование его места» означает, например, что если кто-то хочет сесть на то место, где в данный момент лежит молот, он действительно может передвинуть молот и сесть там.

Перемещение инструмента, используемого для работы, запрещенной в Шаббат, когда доступен инструмент, используемый для разрешенной работы
Среди поскимов существует спор о том, разрешено ли перемещать инструмент, используемый для работы, запрещенной в Шаббат, для собственного использования или для использования его места, когда доступно другое место или посуда. Теперь объясним:

Мишна брура (глава 308, подраздел 12) пишет, что постановление о том, что разрешено перемещать инструмент, используемый для работы, запрещенной в Шаббат, для собственного использования или для использования на своем месте, применяется только тогда, когда у человека нет разрешенного предмета. под рукой, потому что, если бы он это сделал, было бы запрещено использовать запрещенный предмет.

Это означает, что если у кого-то есть щипцы для орехов и по какой-то причине он хочет использовать молоток, чтобы расколоть грецкий орех, он не может использовать молоток, поскольку наши мудрецы разрешали делать это только тогда, когда у него нет другой доступной посуды.

Точно так же, если перед кем-то стоят два стула, один пустой, а другой с лежащими на нем граблями, и кто-то хочет сесть, нельзя снимать грабли со стула, на котором они лежат, ибо только мудрецы дозволили делать это, когда нет другого свободного места. Однако, если есть еще один стул, на котором можно сидеть, это будет запрещено. Каф ха-Хаим, Хагаон Харав Шалом Мизрахи zt”l, и др. действуют аналогично.

Однако некоторые ахаронимы пишут, что Галаха не следует этому мнению, и пишут, что, поскольку величайшие из прежних авторитетов не упоминают об этом законе о возможности использования только инструмента, используемого для работы, запрещенной в Шаббат, когда нет другого разрешенного объект доступен, это означает, что нет никакой разницы между перемещением предмета, используемого для работы, разрешенной в Шаббат, и перемещением инструмента, используемого для работы, запрещенной в Шаббат, для собственного использования или использования его места, и можно перемещать такой запрещенный инструмент (при условии, что применяются вышеупомянутые условия), даже если доступны другие варианты. Это решение Хагаон Харава Хаима Наэха и Марана Рабейну Овадия Йосефа 9.0035 zt”l так же правит. Сефер Шемират Шаббат Ке’Хилхата также снисходительно относится к этому вопросу. Однако в заключение он говорит, что если есть доступный разрешенный объект, предпочтительнее использовать его вместо этого. Тем не менее, буква закона диктует, что в этом вопросе можно быть снисходительным.

Резюме: Инструмент, используемый для работы, запрещенной в Шаббат, может быть перемещен в Шаббат для собственного использования или использования на своем месте. Так, в Шаббат молотком можно расколоть грецкий орех. Это применимо, даже если есть другой инструмент, который не используется для работы, запрещенной в Шаббат, например, щелкунчик, и даже в этом случае можно использовать молоток, чтобы расколоть грецкий орех.

Суббота как путешествие по мирам (Джилл Хаммер)

Каждую неделю в Шаббат я путешествую через свои чувства: запах спички, когда я зажигаю свечи, сине-фиолетовый цвет вечернего неба, когда я пою семь псалмов, приветствуя Шаббат, ощущение холодной воды на моих руках. как я ритуально умываюсь перед ужином в пятницу вечером, вкус субботнего вина, пение птиц, когда я иду утром в синагогу, держа вышитую сумку своим талитом (четырехугольным молитвенным покрывалом). Для меня Шаббат — это день отдыха и религиозного обязательства, а также шаманское путешествие, очищающее нисхождение в глубины духа, завершающееся возвращением к священному труду в мире.

Путешествие Шаббата связано с отдыхом. Согласно Торе, Шаббат чествует седьмой день творения, когда Бог отдыхал, а также отмечает Исход израильтян из Египта (Бытие 2:1-4, Исход 20:8-11, Второзаконие 5:12-15). . Шаббат — это день отдыха, праздник свободы прекратить труды. В традиционной еврейской практике всякая работа прекращается в Шаббат, особенно работа, которая создает (например, прядение, посадка, письмо или строительство) или разрушает (например, разжигание огня, разрывание предметов или сбор растений; Вавилонский Талмуд, Шаббат 73а). Это своего рода подвеска колеса жизни, удерживающая силы созидания и разрушения, чтобы мы могли их созерцать. Шаббат — это день молитвы и публичного чтения священных текстов, вкусной еды в кругу семьи и друзей, прогулок с места на место и даже долгого послеобеденного сна. Шаббат — это момент, когда нужно быть частью земли, а не формировать творение по воле человека.

Путешествие в Шаббат также связано со встречей с ликом Бога, особенно с Шехиной: женским присутствием Бога, обитающим во всем. Шаббат издавна ассоциируется с Божественной женственностью. Слово Шаббат первоначально происходит от вавилонского sabbatu , ежемесячного праздника, который, как отмечали многие авторы, был связан с женскими божествами и, возможно, когда-то отмечал менструальный цикл богини. Еврейские мистики верили, что суббота — это время, когда мужской и женский аспекты Бога соединяются в союзе. По сей день многие евреи приветствуют царицу или невесту субботы, проявление Шехины, поворачиваясь к двери синагоги в пятницу вечером, чтобы поклониться Ей, когда Она входит. Существует мистическая еврейская традиция, согласно которой пары, занимающиеся любовью в пятницу вечером, воплощают союз Шехины и Святого, так же как в верхнем мире Шехина и Святой соединяются, чтобы создать новые души. Мне также нравится думать о Шаббате как о союзе Бины, небесной матери-лона творения, с Шехиной или Малхут, земной матерью, которая является субстанцией творения. Шаббат — это время для всех видов встреч.

Раввин Залман Шахтер-Шаломи учит каббалистическому принципу, согласно которому мы сталкиваемся с многоликостью Бога в субботу. В пятницу вечером мы сталкиваемся с красотой, мудростью и мягкостью Шехины, невесты и королевы, и молитвы умиротворяют и успокаивают. В субботу утром, когда читается Тора, мы встречаемся с Эйн Соф, бесконечным и непознаваемым аспектом Божественного, и песни, которые мы поем, величественны и радостны. Во второй половине дня в Шаббат литургическая музыка переходит в настроение тоски, и мы встречаемся с лицом Божества, известного как Тиферет или Зеир Анпин, Бога, нетерпеливого любовника-мужчины, прыгающего оленя, который жаждет близости с нами. В Авдале, церемонии, знаменующей конец Шаббата, мы испытываем сладость и грусть возвращения к рабочей неделе, и Шхина возвращается, чтобы сопровождать нас в нашем путешествии. Говорят, что в начале Шаббата мы получаем дополнительную душу, которая уходит от нас в субботу вечером в момент хавдалы.

Мое личное путешествие по субботе начинается с зажжения субботних свечей. Я прикрываю глаза и произношу благословения, затем открываю глаза, открывая перед собой двойные огоньки. Каждую неделю они учат разной двойственности: действие и отражение, жизнь и смерть, небо и земля, мужское и женское, живое и неживое, высшая мать и низшая мать. Это начало путешествия стихий, которое проведет меня от огня через воздух, воду и землю. Огонь — это символ духа, и, зажигая свечи, я пытаюсь направить свой дух в мирное место. Еда вся приготовлена, гости, если есть гости, уже приглашены, и свет приглушен, даже если я тороплюсь, дух мой успокаивается во мне.

Мой следующий шаг в путешествии – молитва. Если я иду в синагогу, я позволяю песням и песнопениям наполнить меня, и я медитирую о силе голоса, языка, музыки. Иногда я танцую в кругу с остальными прихожанами, пока входит субботняя невеста. Раввин Шломо Карлебах говорил, что танец с другими — это как соединение неба и земли. Иногда я стою в глубине синагоги и почти незаметно танцую сам по себе. Синагога — это мое путешествие по воздуху: разум, ритм, дыхание. Псалмы, талмудические молитвы и средневековая поэзия, из которых состоит субботняя служба, помогают мне задуматься о своей неделе: что я сделал ценного, что я сделал, чего не хотел бы делать. Я обязуюсь измениться, но позволяю себе наслаждаться радостными молитвами и быть, как если бы я был в саду в начале времен. Я пытаюсь визуализировать Шехину, входящую в жемчуг на ее платье или ее лохмотья; белизна или чернота ее кожи. Образ всегда разный, но всегда одновременно утешительный и вызывающий.

Субботний ужин начинается с кидуша , благословения вина, которое освящает день субботний. Я держу кубок с вином и представляю, что это чрево вселенной, место вечного творения. Я читаю над ним библейские стихи, рассказывающие историю сотворения мира. Затем все, кто разделяет трапезу, идут мыть руки — акт ритуального очищения перед благословением над хлебом. Для меня это этап водного слияния в общении, вознесения наших сердец как святых. Я помню, что Бога зовут makor mayim chayim источник живой воды, тот, кто течет сквозь все сущее. Омовение — это для меня способ почувствовать, что мой субботний стол — это храм, потому что священники в Храме в Иерусалиме мылись перед служением Богу. Для меня это также способ почувствовать связь с потоком жизни.

Затем хала, особый плетеный хлеб в честь Шаббата, получает благословение. Этот хлеб когда-то назывался перчисброд, и некоторые говорят, что его плетеное тесто чествует заплетенные волосы тевтонской богини рождения и смерти Перхты. Я полагаю, что он чтит Шехину, хранительницу жизни и смерти, а также землю, дающую нам зерно. Мы посыпаем халу солью перед тем, как съесть ее, в знак того, что она свята, подобно тому, как солью посыпали святые жертвоприношения в Храме. Хала — это знак цикла жизни, собранного зерна, которое нам нужно, чтобы выжить. Хлеб субботней трапезы напоминает мне, что я питаюсь за счет жертвы другой жизни, и напоминает мне о моей ответственности за то, чтобы сделать свою жизнь стоящей. Согласно учению Исаака Лурии, когда мы едим сознательно, мы высвобождаем святые божественные искры внутри пищи, внутри физической субстанции бытия и позволяем им лететь вверх.

Разговор в Шаббат теплый и обычно хотя бы раз за вечер переходит к духовным вопросам. В конце концов, мы впадаем в сонливость, произносим благословение благодарности за едой (если помним) и спим, в кои-то веки, без будильников.

Утром я иду по улице с птицами и снова иду в синагогу. Иду слушать утренние молитвы о пробуждении, свете и тьме, любви, свободе и делах предков. Я также хожу слушать чтение Торы — еженедельной части первых пяти книг Библии. Я провожу утро, борясь с текстами, решая, что мне нравится в этой священной истории дня, а что меня беспокоит и злит. Хорошим примером является переход через Тростниковое море. Изображение родовых путей перехода через море движется, но тонущие египтяне вызывают у меня чувство беспокойства. Это время Айн Соф , бесконечный Бог, которого нельзя привязать к одной форме, одному тексту, одной этике, одному ответу на любой вопрос. Субботнее утро — это утро Бога-обманщика, Бога, который борется, который хочет вывести меня из самодовольства и заставить взглянуть на мир свежим взглядом.

Шаббатний день для меня обычно является временем для спокойного обеда, прогулки на природе, чтения хорошей книги, задушевной беседы, творческого ритуала или сна. Субботний полдень — это время тоскующего Бога, Бога, который хочет соединиться, пройтись со мной, принести мне цветы и показать мне звезды. Это время и глубокого покоя, и меланхолии, когда я вспоминаю свои еще неисполненные желания.

Традиционно Шаббат заканчивается хавдала , церемонией разделения между Шаббатом и шестью днями недели. Эта церемония также объединяет огонь, воздух, воду и землю. Ритуальные предметы, используемые в havdalah , — это плетеная havdalah свеча (огонь), благоухающие специи (земля и воздух) и чаша вина (вода). Легенда гласит, что Бог научил Адама и Еву добывать огонь, когда они испугались темноты. Впервые разжег пламя, Адам и Ева благословили огонь (Бытие Рабба 11:2).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *