Что такое нпс в нефтяной промышленности – НПС (нефтеперекачивающая станция): назначение и состав

Нефтеперекачивающая станция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Нефтеперекачивающая станция

Cтраница 1

Нефтеперекачивающие станции разделяют на головные и промежуточные. Головная НПС предназначена для приема нефти с установок по ее подготовке или нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов и перекачки их из емкости в магистральный трубопровод. Промежуточные НПС предназначены для повышения давления перекачиваемой жидкости в магистральном трубопроводе.  [1]

Нефтеперекачивающие станции ( НПС) располагаются на нефтепроводах с интервалом 70 — 150 км. Перекачивающие ( насосные) станции нефтепроводов и нефтепродуктопроводов оборудуются, как правило, центробежными насосами с электроприводом. В начале нефтепровода находится головная нефтеперекачивающая станция ( ГНПС), которая располагается вблизи нефтяного промысла или в конце подводящих трубопроводов, если магистральный нефтепровод обслуживают несколько промыслов или один промысел разбросанный на большой территории, ГНПС отличается от промежуточных наличием резервуарного парка объемом, равным двух -, трехсуточной пропускной способности нефтепровода.  [2]

Нефтеперекачивающие станции ( НПС) магистральных трубопроводов разделяются на головные и промежуточные. Головные НПС предназначены для приема нефти с установок по ее подготовке и нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов и перекачки их из емкости в магистральный трубопровод. Промежуточные НПС предназначены для повышения давления перекачиваемой жидкости в магистральном трубопроводе.  [4]

Нефтеперекачивающие станции подразделяются на головные и промежуточные. Головная НПС предназначена для приема нефти с установок подготовки нефти и закачки ее из резервуаров в трубопровод. В состав технологических сооружений головной НПС входят: магистральная насосная, подпорная насосная, резервуарный парк, узел учета нефти, узел регулирования давления, фильтры-грязеуловители, узлы предохранительных устройств, а также технологические трубопроводы.  [5]

Нефтеперекачивающие станции выгодно помещать в пунктах, близко расположенных к селениям, железным и шоссейным дорогам, к источникам электроснабжения и водоснабжения.  [6]

Нефтеперекачивающая станция обслуживает два магистральных нефтепровода диаметром 300 и 500 мм, протяженностью 83 км.  [7]

Нефтеперекачивающие станции ( НПС), являясь одним из основных узлов системы перекачки нефти, обеспечивают эксплуатацию насосных, резервуарных парков, котельных и очистных сооружений. В состав головных и конечных перекачивающих станций входят приемо-сдаточные пункты.  [8]

Нефтеперекачивающие станции оснащены в основном высокооборотными ( до 3000 об / мин) насосными агрегатами, в результате чего создается высокочастотный шум. Ограждающие конструкции насосных и электрозалов изготовлены из материалов, обладающих высокой отражающей способностью, что приводит к почти полному отражению падающего на стены, пол и потолок звука внутрь помещения. Наличие большой ( до 30 %) площади остекления и мостовых кранов затрудняет акустическую обработку помещения. На характеристику шума в насосных станциях основное влияние оказывают тип установленных насосов, их число и частота вращения валов.  [9]

Нефтеперекачивающие станции подразделяются на головные и промежуточные. Головная НПС предназначена для приема нефти с установок подготовки нефти и закачки ее из резервуаров в трубопровод. В состав технологических сооружений головной НПС входят: магистральная насосная, подпорная насосная, резервуарный парк, узел учета нефти, узел регулирования давления, фильтры-грязеуловители, узлы предохранительных устройств, а также технологические трубопроводы. Промежуточные НПС размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчету. Среднее значение длины перегона между станциями для первой очереди ввода в эксплуатацию составляет 100 — 200 км, а для второй очереди — 50 — 100 км. В состав технологических сооружений промежуточной НПС входят: магистральная насосная, фильтры-грязеуловители, узел регулирования давления, система сглаживания волн давления ( ССВД), а также технологические трубопроводы.  [10]

Нефтеперекачивающие станции должны приниматься в эксплуатацию после выполнения комплекса работ по испытанию, наладке, опробованию отдельных узлов и систем.  [11]

Нефтеперекачивающая станция — комплекс сооружений и устройств для приема и перекачки нефти по одному магистральному нефтепроводу.  [12]

Нефтеперекачивающие станции в процессе эксплуатации выбрасывают значительное количество различных углеводородов, что связано с испарением нефти и нефтепродуктов. Потери от испарений происходят при хранении, заполнении, опорожнении резервуаров и транспортных емкостей, технологического оборудования. Особенно велики потери от испарения легковоспламеняющихся продуктов. Они происходят главным образом при хранении в резервуарах нефти и легкоиспаряющихся нефтепродуктов, представляющих собой сложные смеси весьма большого количества индивидуальных углеводородных компонентов. Причина потерь от испарений — высокие давления насыщения паров нефти и нефтепродуктов, и как следствие, переход легких фракций в газовую фазу. Испарение увеличивается при повышении температуры поверхности давления в газовом пространстве. В резервуарных парках выбросы от испарений достигают 75 % всех потерь.  [13]

Нефтеперекачивающие станции предназначены для транспортирования нефти от месторождений до потребителя. НПС магистральных нефтепроводов разделяются на головные и промежуточные.  [14]

Нефтеперекачивающие станции относятся к пожаров чрывоопаеным предприятиям.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

2.4 Промежуточные нпс

Служат для восполнения энергии, затраченной потоком на преодоление сил трения, с целью обеспечения дальнейшей перекачка нефти. Промежуточные НПС размешают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчету (через каждые 50…200 км).

На промежуточных нефтеперекачивающих станциях происходит повышение напора транспортируемой нефти с целью обеспечения её дальнейшей перекачки. При работе ПНПС “из насоса в насос” (т.е режиме, при котором конец предыдущего участка нефтепровода подключен непосредственно к линии всасывания насосов следующей НПС) промежуточные НПС не имеют резервуарных парков; в других случаях, когда перекачка ведется через резервуары или с подключенными резервуарами такие парки на ПНПС имеются. На ПНПС устанавливаются также системы сглаживания волн давления и защиты от гидравлических ударов.

Принципиальная технологическая схема промежуточной НПС приведена на рис. 2.3

Рис 2.3 Технологическая схема НПС

Она включает магистральную насосную 1. площадку регуляторов давления, площадку пуска и приема скребков 3, а также площадку с фильтрами-грязеуловителями 4. Нефть, поступающая из магистрального трубопровода, сначала проходит через фильтры грязеуловители, затем приобретает в насосах энергию, необходимую для дальнейшей перекачки, и после регулирования давления на площадке 2 закачивается в следующий участок магистрального нефтепровода.

Кроме технологических сооружении на головной и промежуточных НПС имеются механическая мастерская, понизительная электроподстанция, котельная, объекты водоснабжения н водоотведения, подсобные и административные помещения и т.д.

Рис. 2.4 Технологическая схема ПНПС: 1. Основная насосная, 2. Помещение с регулирующими клапанами, 3. Устройство приема и пуска скребка, 4. Площадка с фильтрами-грязеуловителями.

Как правило, магистральные нефтепроводы разбивают на так называемые эксплуатационные участки с протяженностью 400 — 600 км, состоящие из 3 — 5 участков, разделенных ПНПС, работающих в режиме “из насоса в насос”, и, следовательно, гидравлически связанных друг с другом. В то же время эксплуатационные участки соединяются друг с другом через резервуарные парки, так что в течение некоторого времени каждый эксплуатационный участок может вести перекачку независимо от соседних участков, используя для этого запас нефти своих резервуаров. Для снижения затрат на сооружение НПС используется метод блочно-комплектного или блочно-модульного их исполнения. Главное преимущество этого метода достигается тем, что на территории станций практически отсутствуют сооружения из кирпича, бетона или железобетона. Все оборудование станции, включая автоматику, входит в состав функциональных блоков, монтируется и испытывается на заводе, затем в транспортабельном виде доставляется на строительную площадку. При этом блочно-модульные НПС могут быть открытого типа, т.е насосные агрегаты вместе со всеми системами могут размещаться под навесом на открытом воздухе. От воздействия погодных условий насосные агрегаты защищаются индивидуальными металлическими кожухами с автономными системами вентиляции и подогрева. Такие станции работают при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 С. При капитальном ремонте предусматривается замена всего блок-бокса в сборе.

studfiles.net

Нефтеперекачивающие станции, НПС

ERROR:

Javascript not activated

Нефтеперекачивающие станции обеспечивают непрерывную перекачку нефти в нефтепроводе с заданными параметрами, необходимыми для транспорта продукта в магистрали.

Нефтеперекачивающая станция является достаточно сложным объектом, имеющим в своем составе ряд отсеков и технологических узлов.

Станции бывают двух видов — головные и промежуточные

Головные нефтеперекачивающие станции принимают нефть непосредственно из скважины или накопительного резервуара и направляют ей под заданным давлением в нефтепровод. Промежуточные устанавливаются непосредственно на трубопроводах через определённое расстояние.

Современные станции представляют собой блочно-модульные конструкции. Они могут быть двух типов:

  • Открытого типа, они монтируются под навесами
  • Закрытого типа, они монтируются в стационарных сооружениях (блочно-модульных зданиях)

Основные функции

Нефтеперекачивающая станция (НПС) присутствует на любом нефтепроводе. Основные выполняемые функции:

  • Забор нефти из зоны с определенным давлением (трубопроводы, резервуары, емкости) и подача ее в магистраль
  • Повышение давления на определенном участке нефтепровода для сохранения параметров перекачки.Особенности исполнения нефтеперекачивающих станций
  • Максимально короткий срок проведение строительства или реконструкции объекта, получив оборудование на площадку строительства в максимальной заводской готовности со смонтированными технологическими узлами

  • Возможность работы с нефтью с высоким газовым фактором и высоким содержанием серы

  • Специальная комплектация НВ: межсервисный период до 5 лет, возможность работы со средой с содержанием мехпримесей и высокой вязкостью, увеличенный ресурс службы, отсутствие пульсаций среды(без использования дополнительного оборудования), более низкое энергопотребление

  • Предоставление по согласованию с заказчиком 3D модели станции насосной в соответствие с техническим заданием

  • Насосные агрегаты различных конструкций (центробежные, винтовые, ротационные) и дополнительное технологическое оборудование (фильтры, гасители пульсаций, предохранительные клапаны, обратные клапаны, запорная арматура и т.д.), а также оборудование КИПиА — от ведущих производителей России, Германии и США, Италии

  • Возможность локального управления и контроля устройств блока посредством дисплея

  • Возможность передачи данных на удаленный диспетчерский пункт, в том числе используя GSM-модуль

  • Разработка индивидуальных программ управления режимами перекачки под требования заказчика

  • Возможность регулирования мощности и степени производительности

  • Ведение технологического журнала с занесением в память контроллера

  • Учет среднесуточного объёма перекачки

Конструкция и комплектация

Конструктивно нефтеперекачивающие станции состоят из нескольких отдельных блок-модулей. Они могут быть как с накопительной емкостью для нефти, так и без нее.

В состав каждой нефтеперекачивающей станции входят:

  • Насосы для перекачки нефти различных конструкций (центробежные, винтовые, ротационные)
  • Система очистки нефти от механических частиц
  • Накопительные резервуары
  • Система теплообеспечения
  • Система водоснабжения
  • Системы электроснабжения
  • Противопожарная система
  • Система вентиляции
  • Система маслоснабжения
  • Система телемеханики, связи и автоматики
  • Учетный узел
  • Трубопроводная система
  • Грузоподъемные механизмы (тали)
  • Вспомогательные и бытовые помещения

Дополнительная комплектация технологическим оборудованием

К вспомогательному оборудованию относятся:

  • Система смазки
  • Подстанция, которая понижает напряжение поступающее с ЛЭП до необходимого уровня
  • Котельная
  • Водопроводная система
  • Канализация
  • Вентиляция

Дополнительная комплектация приборами КИПиА

Приборы КИП и автоматики предназначены для ручного или автоматического управления работой станции, а также защиты ее оборудования при возникновении аварийных ситуаций. Ручное управление может осуществляться как непосредственно на станции, так и с удаленного диспетчерского пункта. КИП и автоматика выполняют такие функции:

  • Контроль за соблюдением безопасного режима работы станции
  • Контроль за точным поддержанием всех режимов технологических параметров работы оборудования
  • Анализ действующих показаний работы станции в части давления, скорости перекачки и других параметров
  • Контроль за исправностью основного и вспомогательного оборудования станции
  • Управление электроприводами задвижек, клапанов и электромагнитных вентилей, а также контроль за правильностью их срабатывания
  • Контроль за режимом прокачки нефти, состоянием нефтепровода и подпорных насосных установок
  • Анализ предельно допустимых параметров работы станции

В качестве дополнения на щитах КИП и автоматики по просьбе заказчика могут быть установлены аппаратура для дистанционного управления работой оборудования, а также дополнительная система сигнализации и измерительные приборы.

Основные технические характеристики

Наименование параметра Значение
Рабочая среда Нефть (согласно опросного листа)
Количество насосов 2…5
Давление на входе, МПа 0,05 .. 0,6
Давление на выходе, МПа, не более 0,7…24
Производительность станции, м3 /ч Определяется Заказчиком
Класс взрывоопасности по ПУЭ Взрывобезопасное, согласно требованиям ПУЭ, для взрывоопасных зон класса В-1а
Климатическое исполнение /категория помещения по ГОСТ 15150 УХЛ1, ХЛ1
Степень огнестойкости здания по СНиП 21-01 II, III, IV
Температура окружающего воздуха, оС -60… +40

Электропитание:

— переменный ток, напряжением, В:

— частота, Гц:

 

380

50

ng-razvitie.ru

Как и куда течет нефть


Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Большинство нефтепромыслов находятся далеко от мест переработки или сбыта, поэтому быстрая и экономичная доставка нефти для них жизненно важна.

Самый дешевый и экологически безопасный способ транспортировки нефти — трубопроводы. Преимуществ у них множество: они функционируют круглый год, отличаются высокой производительностью, потери при транспортировке минимальны, магистраль можно проложить по кратчайшему расстоянию практически вне зависимости от рельефа и других особенностей территории. А для России с ее огромными территориями этот транспорт вообще незаменим.

Протяженность действующих трубопроводов компании «Транснефть» составляет более 72 тыс. км, из которых более 19 тыс. км приходятся на нефтепродуктопроводы. Компания транспортирует около 90% добываемой в России нефти и около 25% производимых в стране нефтепродуктов, а также значительные объемы углеводородного сырья стран СНГ.

Нефть и нефтепродукты сами по себе по трубе не текут — их перекачивают около 2400 магистральных насосов. Во всей системе «Транснефти» почти 500 нефтеперекачивающих станций. В резервуарах компании могут храниться более 23 млн куб. м.

Среднее расстояние, которое нефть преодолевает в пути от отправителя к получателю, — 3 тыс. км. Средняя скорость движения сырья в магистральном трубопроводе — 10 — 12 км/ч. Но делить расстояние на скорость, чтобы узнать, когда потребитель получит нефть, не нужно, она придет к нему гораздо раньше. Это произойдет благодаря тому, что «Транснефть» — единая трубопроводная система, которая применяет компаундирование — технологию управляемого смешения нефти. Несколько потоков соединяются в один, он движется непрерывно и так же непрерывно поступает в различные точки страны.

А сейчас — несколько интересных фактов о транспортировке нефти и нефтепродуктов.

* * *

Теоретические и практические основы строительства нефтепроводов разработал знаменитый инженер Владимир Шухов, автор проекта телевизионной башни в Москве на Шаболовке. Под его руководством в 1879 году на Апшеронском полуострове создали первый в Российской империи промысловый трубопровод для доставки сырья с Балаханского месторождения на нефтеперерабатывающие заводы Баку. Его длина составила 12 км. А в 1907 году также по проекту Шухова построили первую нефтемагистраль протяженностью 813 км, соединившую Баку и Батуми. Она работает по сей день.

* * *

В начале трубопровода находится головная нефтеперекачивающая станция (ГНПС), которая располагается вблизи нефтепромысла. ГНПС отличается от обычной нефтеперекачивающей станции (НПС) наличием резервуарного парка объемом, равным двух-трехсуточной пропускной способности магистрали. Группы таких резервуаров получили название резервуарных парков. С их помощью можно компенсировать неравномерность нефтяного потока на границах участков транспортной цепочки, создавать буфер, связывающий несколько трубопроводных систем и многое другое. Самые большие резервуары, которые использует «Транснефть», могут вместить за один раз до 50 тыс. т нефти. На производственной площадке «Самара» действует самый большой резервуарный парк в Европе: здесь сосредоточены 70 резервуаров суммарной вместимостью 1,666 млн куб. м.

* * *

Сырье по трубопроводам движется под воздействием разницы в давлении, создаваемой перекачивающими станциями. Перекачивающие, они же насосные, станции нефтемагистралей и продуктопроводов оборудуются, как правило, центробежными насосами с электроприводами. НПС устанавливают с интервалом в 70-150 км в зависимости от рельефа трассы.

* * *

Самое холодное место российской нефтепроводной системы находится недалеко от сибирского города Олекминска, где расположены перекачивающая станция «Олекминск» и подводный переход через реку Лену. Абсолютный минимум температуры, зафиксированный в этих местах, минус 60,1 градуса. Правда, было это в самом начале прошлого века. Но и в наши дни столбик термометра зимой нередко опускается ниже минус 50-55 градусов.

* * *

Нулевой километр нефтепровода Уса — Ухта («Транснефть — Север») находится всего в 70 километрах от Полярного круга. Однако скоро самым северным объектом в трубопроводном мире станет ГНПС «Заполярье», строящаяся по проекту «Заполярье — Пурпе». Она сооружается в десятках километров за Полярным кругом. Самая восточная точка «Транснефти» — НПС, расположенная недалеко от Хабаровска. Самые южные объекты — НПС «Самур» в Дагестане и «Транснефть — Порт Козьмино» на Дальнем Востоке. Эти две точки на целый градус ближе к экватору, чем субтропический Сочи.

* * *

Самый протяженный в мире нефтепровод — это ТС ВСТО. Расстояние от ее начальной точки (ГНПС N 1 «Тайшет») до конечной (пункт приема нефти в порту Козьмино) превышает 4700 км.

* * *

Самое крупное дочернее предприятие «Транснефти» — «Транснефть — Сибирь». Оно эксплуатирует 27 нефтепроводов общей протяженностью около 9,5 тыс. км. Перекачка по ним осуществляется при помощи 87 НПС, а суммарная вместимость 22 резервуарных парков превышает 2,7 млн куб. м.

* * *

Самый молодой и, как считают эксперты, перспективный сорт нефти в трубопроводах «Транснефти» — ESPO («ВСТО»). Это качественная малосернистая смесь, получаемая из нефти Восточной и Западной Сибири. В последнее время этот сорт пользуется устойчивой популярностью на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и, по мнению многих специалистов, имеет все возможности стать маркерным — использоваться в качестве ценового эталона.

www.transneft.ru

НПС — это… Что такое НПС?

НПС

новая производственная система

Источник: http://www.mtszerno.ru/scripts/gr/prnv.tr?docid=982

  1. НПС
  2. НПС-

неполное парное сравнение

  1. НПС

Источник: http://www.cnews.ru/finance2003/tendency/#1

  1. НПС-

Пример использования

НПС-рейтинг

НПС

Национальный профсоюзный совет

Колумбия

Колумбия, организация

НПС

научно-промысловое судно

морск., образование и наука

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

НПС

национальная платёжная система

НПС

нижний пищеводный сфинктер

мед.

НПС

научно-поисковое судно

морск., образование и наука

НПС

нефтеперекачивающая станция

энерг.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

НПС

насосно-перекачивающая станция

НПС

нелинейное полупроводниковое сопротивление

НПС

неврозоподобное состояние

Источник: http://psychiatry.org.ua/books/saburka/paper143.htm

НПС

навигационно-посадочная система

НПС

начальник продовольственной службы

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

НПС

национально-патриотические силы

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

НПС

наставление по полигонной службе

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

НПС

Национальный платёжный совет

НП «НПС»

http://platsovetrf.ru/​

организация

НПС

нанодисперсный противоизносный состав

НПС «Стрибойл»

Источник: http://www.nanonewsnet.ru/blog/nikst/nanotekhnologii-dlya-prompredpriyatii-kbr

НПС

нефтеперегонная станция

энерг.

Источник: http://www.lawtek.ru/news/tek/49277.html

НПС

нитритно-посолочная смесь

НПС

нумерация пунктов сигнализации

Источник: http://www.garant.ru/hview.php?pid=89946&ssid=32&dt=federal&mail

НПС

Нижегородский правозащитный союз

с 2004

г. Нижний Новгород, юр.

Источник: http://lenta.ru/news/2006/08/08/shantsev/

НПС

Народно-патриотический союз

с 1997

Молдова

НПС

негосударственное пенсионное страхование

Источник: http://www.commersant.ua/doc.html?DocID=650409&IssueId=35581

НПС

накопительная пенсионная система

Источник: http://www.expert.ru/kazakhstan/current/31ktema2.shtml

Пример использования

НПС Казахстана

НПС

Научно-промышленный союз

с 1990 по 1991
после: РСПП

образование и наука

Источник: http://www.oilpress.ru/archive/697879.html

НПС

нефтеполимерная смола

энерг.

Источник: http://www.chembz.ru/news.3189.html

НПС

нефтеперерабатывающая станция

энерг.

Источник: http://www.oilcapital.ru/news_print.asp?IDR=2&IDNEWS=57575

НПС

нефтеперевалочная станция

энерг.

Источник: http://www.dvinainform.ru/news/2005/02/05/20753.shtml

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

sokrasheniya.academic.ru

Основные типы нефтеперекачивающих станций

Основные типы нефтеперекачивающих станций

Нефтеперекачивающие станции предназначены для транспортирования нефти от месторождений до потребителя. НПС магистральных нефтепроводов разделяются на головные и промежуточные.

Головные НПС предназначены для приема нефти с установок по ее подготовке, замера и перекачки ее из резервуаров в магистральный трубопровод. Принципиальная технологическая схема головной НПС приведена на рис. 1.

Она включает в себя подпорную насосную (1), площадку фильтров и счетчиков (2), магистральную насосную (3), площадку регуляторов давления (4), площадку пуска скребков (5) и резервуарный парк (6). Нефть с промысла направляется на площадку (2), где сначала очищается в фильтрах-грязеуловителях от посторонних предметов, а затем проходит через турбинные расходомеры, служащие для оперативного контроля за ее

Рис. 1. Технологическая схема головной нефтеперекачивающей станции: 1 — подпорная насосная; 2 — площадка фильтров и счетчиков; 3 — основная насосная; 4 — площадка регуляторов; 5 — площадка пуска скребков; 6 — резервуарный парк количеством. Далее она направляется в резервуарный парк (6), где производится ее отстаивание от воды и мехпримесей, а также осуществляется коммерческий учет. Для закачки нефти в трубопровод используются подпорная (1) и магистральная (3) насосные. По пути нефть проходит через площадку фильтров и счетчиков (2) с целью оперативного учета, а также площадку регуляторов давления (4) с целью установления в магистральном нефтепроводе требуемого расхода. Площадка (5) служит для запуска в нефтепровод очистных устройств — скребков.

Промежуточные НПС предназначены для повышения давления перекачиваемой нефти в магистральном трубопроводе. Промежуточные НПС размещают по трассе нефтепровода в соответствии с гидравлическим расчетом через 50—200 км. Технологическая схема промежуточной НПС приведена на рис. 2.

Рис. 2. Технологическая схема промежуточной перекачивающей станции: 1 — основная насосная; 2 — помещение с регулирующими клапанами; 3 — устройство приема и пуска скребка; 4 — площадка с фильтрами-грязеуловителями

Для обеспечения достаточно надежного уровня синхронной работы смежных НПС магистральные трубопроводы разбивают на эксплуатационные участки, среднюю длину которых принимают в пределах 400—500 км. Расстояния между НПС определяются гидравлическим расчетом в зависимости от рабочего давления и пропускной способности нефтепровода при соблюдении нормативных разрывов от границ НПС до зданий и сооружений населенных пунктов, вахтенных поселков и промышленных предприятий.

wudger.ru

Нефтеперекачивающие станции магистральных нефтепроводов



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Природных ресурсов

Направление – Нефтегазовое дело

Кафедра ТХНГ

Учебно-исследовательская работа

Анализ возможных вариантов компоновки насосных залов НПС (технологические схемы, насосно-силовое оборудование, примеры реализации)

Вариант: 15

Выполнил: студент группы 2БМ53 ___________ Левшин М.О.

Принял: доцент кафедры ТХНГ ___________ Шадрина А.В.

Томск – 2016 г

 

Введение

Развитие экономики России невозможно без обеспечения отечественной нефтеперерабатывающей промышленности нефтью для производства нефтепродуктов и сырья для нефтехимической промышленности, без экспорта нефти для получения валюты и закупки зарубежного оборудования, материалов и технологий. Наиболее дешевым и высоконадежным видом транспорта нефти являются магистральные нефтепроводы. С разработкой нефтяных месторождений Восточной Сибири и Крайнего Севера, началом освоения шельфа и морских месторождений происходят дальнейшее удаление мест переработки от районов добычи и рост затрат на транспортировку углеводородов. В этих условиях трубопроводный транспорт становится важнейшим элементом топливно-энергетического комплекса страны, обеспечивающим снижение издержек и повышение прибыльности добычи нефти для нефтегазодобывающих компаний.


Магистральным нефтепроводом называется трубопровод протяженностью свыше 50 км и диаметром от 219 до 1220 мм включительно, предназначенный для транспортировки товарной нефти из районов добычи до мест потребления или перевалки на другой вид транспорта.

Магистральный трубопровод состоит из подводящих трубопроводов, головной и промежуточных нефтеперекачивающих станций, конечного пункта и линейных сооружений (собственно трубопровод, линейные задвижки, средства защиты трубопровода от коррозии, переходы через естественные и искусственные препятствия, линии связи, линии электропередач, дома обходчиков, вертолетные площадки, вдольтрассовые грунтовые дороги).

Магистральная насосная станция предназначена для перекачки нефти в магистральный нефтепровод от подпорной насосной, которая создает предварительный напор на всасывании первого по ходу нефти магистрального насоса для его бескавитационной работы.

В магистральных насосных станциях насосы работают под постоянным заливом от трубопровода, подающего нефть на перекачку.

Основными токоприемниками магистральной насосной станции на 0 4 кВ являются: электродвигатели компрессоров масло — и водо-насосов, погружных насосов, сантехустановок, электрозадвижки и ти-ристорные возбудительные устройства на 380 В.

Выход из строя одной промежуточной магистральной насосной станции на любой ЛПДС влечет потерю производительности магистрального трубопровода до 40 % от проектной. Поэтому значение промежуточной магистральной насосной станции в общем технологическом процессе работы МНПП очень высоко. При приемке МНПП в эксплуатацию в зимних условиях существует одна проблема — образование ледяных пробок в трубопроводе, парализующих работу всего технологического комплекса из-за прекращения перекачки до полного отогрева ледяных пробок. На выполнение работ, связанных с нахождением и устранением ледяных пробок, затрачивается много времени и средств.

 

Нефтеперекачивающие станции магистральных нефтепроводов

Для создания и поддержания в трубопроводе напора, достаточного для обеспечения транспортировки нефти, необходимы нефтеперекачивающие станции. Основное назначение каждой нефтеперекачивающей станции состоит в том, чтобы забрать нефть из сечения трубопровода с низким напором, с помощью насосов увеличить этот напор и затем ввести нефть в сечение трубопровода с высоким напором. Основными элементами НПС являются насосные агрегаты, резервуары, системы подводящих и распределительных трубопроводов, узлы учета, устройства приема и пуска очистных устройств и поточных средств диагностики, а также системы смазки, вентиляции, отопления, энергоснабжения, водоснабжения, автоматики, телемеханики и т.п.

 


megapredmet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *