Образовательная структура
Профессиональная подготовка и переподготовка рабочих кадров для лесозаготовительной отрасли становятся все более значимыми вопросами, как для руководства предприятий, так и для самих работников. С появлением и использованием дорогостоящих современных лесозаготовительных машин зарубежного производства (харвестеров, форвардеров, валочно-пакетирующих машин) появилась возможность достижения высокой производительности лесозаготовок. Но многолетний опыт показал, что для успешного использования этих высокотехнологичных машин требуется ряд условий. Если первые годы причину неудач связывали с особенностями российских природно-производственных условий (отсутствие сервисного обслуживания, мягкие почвы, неухоженные древостои, большая доля лиственных перестойных деревьев и т.д.), то сегодня становится все более понятно, что достижение высоких производительностей достигается благодаря соответствующему уровню подготовки операторов.
так же и на качество заготовленных круглых лесоматериалов (дефекты валки, раскряжевки, обрезки сучьев, погрузки-разгрузки), на степень негативного воздействия машин на лесную среду (повреждение почвы, оставляемого
древостоя), на уровень технической готовности машины.
Для более качественной подготовки специалистов были созданы тренажеры-симуляторы лесозаготовительных машин.
Симулятор харвестера представляет собой аналог харвестера. На большом экране представляется модель лесосеки. Симулятор оснащен двумя компьютерами – компьютер для проецирования изображения на экран и компьютер харвестера. В трехмерном тренажере харвестера созданы реалистичные условия работы. Оператор находится на сиденье лесозаготовительной машины и управляет ей с помощью системы управления.
Преимущества симулятора:
Эксплуатационные:
— Реальная система управления, которая может обновляться до новых версий.
— Оригинальные органы управления оператора.
— Доступна система с 2 экранами – обеспечивает больший обзор и реалистичность лесозаготовительных работ. Планирование последующих перемещений и действий очень важно в работе реального харвестера или форвардера, и ему нельзя научиться с узким полем обзора, которое дает один экран. С одним экраном симулятор остается простым инструментом для обучения работе с джойстиками и базовым функциям машин.
— Как харвестер, так и форвадер могут работать в одном симуляторе с простым переключением между режимами.
— Различные типы лесного грунта для построения сценариев обучения разного типа.

— Преподаватель может добавлять или убирать деревья при планировании упражнений. Для каждого дерева может быть выбран его вид и размер.
— Преподаватель может создавать лесные дороги, по которым необходимо проехать.
— Преподаватель может отмечать деревья, которые необходимо свалить. Отмеченные деревья распознаются в упражнениях и отчетах.
Курсы обучения могут разбиваться на разные уровни сложности с тематическими упражнениями и различными сценариями работ.
Тематические упражнения включают, к примеру: упражнения на перемещение крана (2D / 3D), упражнения на валку харвестером, упражнения на погрузку форвардером, упражнения на разгрузку форвардером.
Рабочие сценарии включают, к примеру: работа харвестера на прореживающих вырубках, работа харвестера
на лесовосстановительных вырубках, работа форвардера на прореживающих вырубках, работа форвардера
на лесовосстановительных вырубках, работа харвестера и форвадера с имеющимися бревнами.
Оператор может использовать различные регулировки камеры для осмотра результатов собственной работы
с различных углов: вид сверху, вид из кабины, вид с вертолета, вид «со стороны».
Курсы обучения могут разбиваться на разные уровни сложности с тематическими упражнениями и различными сценариями работ.
Преподаватель может выбрать и настроить критерии оценки упражнений и создать отчет по требуемым факторам.
Для упражнений могут выставляться квалификационные уровни. Это позволяет симулятору измерять характеристики учеников по критериям, установленным преподавателем, и квалифицировать или не квалифицировать учеников на следующие этапы.
Графические и разнообразные отчеты обеспечивают большой объем информации об упражнениях и помогают обнаружить причины различий в результатах.
Можно также настроить различные типы и уровни оценок и критериев квалификации для тех же упражнений с упором на непрерывное обучение и улучшение.
Рабочая область, в которой работал харвестер, может быть передана для упражнений форвардера, а переключение между двумя типами машин может быть выполнено в любой момент. Рабочие ситуации могут сохраняться для последующего продолжения. К примеру, упражнения для форвардера могут создаваться валкой леса харвестером и сохранением получившейся ситуации. Упражнения и сохраненные рабочие ситуации могут также открывать на других симуляторах.
Обучение операторов с помощью тренажера весьма эффективно. Кроме получения опыта работы на харвестере, обучающийся изучает на практике технологию разработки лесосеки, технологию валки, обрезки сучьев раскряжевки и пакетирования лесоматериалов. При работе с компьютером и программой, установленной на харвестерах и на симуляторе изучается процесс оптимизации раскроя хлыста на сортименты, присутствующий в машине.
Инновационная система подготовки операторов лесных машин (. pdf)
Выбираем оператора харвестера (форвардера) — Игорь Григорьев
14.06.2019
Мы столкнулись с проблемой выбора кандидатов на обучение специальности оператора харвестера (форвардера) в учебном центре дилера. Подскажите, пожалуйста, какие существуют требования к будущим операторам?
Игорь Григорьев
Доктор технических наук, профессор
Помимо требований к состоянию здоровья, следует обратить внимание на то, что, согласно российскому профстандарту, оператором лесозаготовительной машины может быть мужчина от 18 лет, так что девушек направлять не стоит. Конечно, за рубежом, например, в Скандинавских странах, часто встречаются женщины-операторы, но в России эта специальность пока считается тяжелой, не для женских плеч.
Кроме этого, если вы хотите, чтобы ваш оператор мог потом получить права в Ростехнадзоре, то у обучающихся на форвардер уже обязательно должны быть права категории В, а на харвестер – D.
При подборе кандидатур для обучения на операторов сортиментной техники необходимо понимать, что эти кандидаты должны обладать навыками работы с компьютером и компьютерными программами, хотя бы на уровне пользователя.
Также надо учитывать, что харвестер и форвардер – это единый комплекс машин, и для подготовки операторов необходимо так подбирать кандидатуры, чтобы потом они могли работать единой командой.
Практика показывает, что изначально, когда группа людей от лесозаготовительного предприятия приходит в учебный центр обучаться на операторов, нет определенности в том, на какой именно машине (харвестере или форвардере) каждый из них будет специализироваться, это в процессе обучения обычно рекомендуют инструкторы учебного центра. Если обучающийся совсем не знаком с компьютером и программами, но хорошо разбирается в обслуживании машины, знает, что такое работа с «железом», то ему лучше обучаться работе на форвардере. Это связано с тем, что при работе на форвардере оператор меньше сталкивается с программным обеспечением лесозаготовительной техники. С одной стороны, работа на форвардере кажется легче, потому что сама машина и ее программное обеспечение проще. Но работа на форвардере – это во многом работа с почво-грунтом, а почвогрунтовые условия в российских лесах обычно сложные.
Задать вопрос по теме
Технология и оборудование лесоскладских работ Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства
Все ответы
К списку всех экспертов
Другие ответы эксперта
Сварочные работы и электрооборудование
После проведения сварочных работ на харвестере вышла из строя часть электрооборудования. Это может быть связано с воздействием сварки?
Выбор техники – приобрести б/у колесный харвестер или новый
Столкнулись с выбором – приобрести б/у колесный харвестер или новый, на гусеничной экскаваторной базе, ценник примерно одинаковый. Что можете посоветовать?
Проблема работы на лесосеках
Все чаще сталкиваемся с проблемой работы на лесосеках, расположенных на крутых склонах. Харвестерам и форвардерам на них работать сложно, производительность маленькая, а расходы большие. Что можете посоветовать, кроме замены машины на вальщиков?
Организация бытовых условий работников в лесу
Существуют ли какие-то требования к организации бытовых условий работников в лесу при работе вахтовым методом? Что там должно быть, кроме самих вагончиков-бытовок? И на какие затраты по организации лесного поселка надо ориентироваться при расчетах?
Какие мульчеры лучше?
В одном из номеров журнала «Лесозаготовка. Бизнес и профессия» прочитал статью о механизированной очистке лесосек. Однако среди описания рекомендованной техники не нашел мульчера. А ведь эта новая машина, судя по рекламе, способна в одиночку очистить лесосеку от порубочных остатков, в том числе от пней. В Интернете предлагают много моделей, как отечественных, так зарубежных. Расскажите, какие мульчеры лучше?
Как осуществлять хранение заготовленной древесины?
Как осуществлять хранение заготовленной древесины, если ее не успели вывезти в летний период? Что делать с древесиной если она почернела в процессе хранения, кто может быть покупателем таких бревен?
Насколько и когда оправдана разработка лесосек без соблюдения заданной сети волоков?
В Правилах заготовки древесины, в определенных случаях, допускается разработка лесосек без соблюдения строго заданной сети трелевочных волоков.
Но общеизвестно очень негативное влияние лесозаготовительных машин на лесные почвы. Насколько и когда оправдана разработка лесосек без соблюдения заданной сети волоков?
FSC
В последнее время в продаже часто можно встретить товары из древесины, и бумаги с логотипом, на котором изображен контур дерева и аббревиатура FSC, говорят, что знак показывающий качество и экологичность продукции. Что на самом деле он означает?
Все ответы экспертов
Другие ответы экспертов
Выбор цепного масла для бензопил
Каковы основные прин…
Обслуживание техники в условиях санкций
Как в условиях введения …
Сварочные работы и электрооборудование
После проведения свароч…
Komatsu представляет новые форвардер и харвестер, предназначенные для пересеченной местности
Лесозаготовительная техника работает в сложных и сложных условиях. Разработанная для лесозаготовительных и лесозаготовительных работ на пересеченной местности, Komatsu теперь предлагает две новые машины: харвестер 931XC-3 8WD и форвардер 855-3.
Харвестер 931XC-3 (для экстремальных условий)
Харвестер Komatsu 931XC-3 8WD, предназначенный для экстремальных условий, от разумного прореживания до тяжелой сплошной рубки, обладает исключительной маневренностью в большинстве типов леса и местности. Благодаря эффективному сочетанию мощности, крутящего момента и экономии топлива система харвестера была оптимизирована для работы на низких скоростях, включая широкий диапазон мощности и резервный высокий крутящий момент для выполнения сложных операций.
- Уникальная полноприводная система: Уникальная полноприводная система с двойным приводом Komatsu Comfort Bogie для превосходной управляемости лучше повторяет рельеф местности, чем другие полноприводные машины с фиксированной конструкцией заднего моста, что значительно снижает давление на грунт сзади. Он предлагает высокий дорожный просвет и повышенную тягу; гидростатическая трансмиссия, соответствующая мощности и тяге; и автоматическое выравнивание кабины/крана.
- Мощный параллельный кран: Повышайте производительность с помощью одного движения рычага управления, которое выдвигает стрелу/рукоять параллельно. Гидравлическая система с тремя насосами обеспечивает одновременный поворот, подачу и маневрирование, а также поворот кабины/крана на ±180° с автоматическим 4-сторонним выравниванием кабины/крана.
- Современная, большая, просторная кабина: Критически важными факторами производительности являются комфорт оператора и обзорность. Кабина автомобильного качества на харвестере 931XC-3 8WD оснащена огромным передним окном, эргономичным сиденьем, автоматическим климат-контролем, звукоизоляцией, подогреваемым и охлаждаемым отделением для еды, а также простым для понимания интерфейсом машины.
Форвардер 855-3
Помогите своему оператору день за днем повышать производительность на 14-тонном форвардере Komatsu 855-3. Эта машина работает с вашим оператором, предлагая мощность, маневренность и интеллектуальные функции.
Advertisement
- Управление машинами и кранами: С помощью современной системы MaxiXT операторы могут отслеживать и контролировать все, от двигателя и крана до трансмиссии и сервисных лестниц. Все специфические для оператора функции могут быть точно настроены для достижения чувствительности и скорости, которые предпочитает каждый отдельный оператор.
- Плавная и быстрая транспортировка: Шасси и подвески предназначены для маневрирования даже в самых труднопроходимых лесах при полной загрузке. Мосты Komatsu Comfort Bogie с большим вылетом портала и V-образной рамой обеспечивают высокий дорожный просвет.
- Отвал для штабелирования HD: Если вам необходимо выравнивать землю или пни на пересеченной местности, можно приобрести дополнительный отвал для штабелирования для тяжелых условий эксплуатации. Установленный с большим углом отклонения для преодоления препятствий, нет помех между лезвием, аккумуляторными ящиками или защитным кожухом.
Для получения дополнительной информации о линейке лесозаготовительного и лесозаготовительного оборудования Komatsu посетите веб-сайт komatsu.com.
Komatsu 931XC 8WD и 855-3 обеспечивают повышенную производительность на большинстве поверхностей
Лесное хозяйство пресс-релиз Продукт и услуга
Чтение через 2 минуты / 16 ноября 2021 г.
16 ноября 2021 г. – Лесозаготовительная техника работает в сложных и требовательных условиях. Разработанная для пересеченной местности при лесозаготовках и лесозаготовках, Komatsu теперь предлагает две новые машины: харвестер 931XC-3 8WD и форвардер 855-3.
Комбайн 931XC-3 (для экстремальных условий)
Харвестер Komatsu 931XC-3 8WD, созданный для работы в экстремальных условиях, от разумного прореживания до сплошной рубки в тяжелых условиях, отличается исключительной маневренностью в большинстве типов леса и местности. Благодаря эффективному сочетанию мощности, крутящего момента и экономии топлива система харвестера была оптимизирована для работы на низких скоростях, включая широкий диапазон мощности и резервный высокий крутящий момент для выполнения сложных операций.
- Уникальная полноприводная система
Уникальная полноприводная система с двойным приводом Komatsu Comfort Bogie для превосходной управляемости лучше повторяет рельеф местности, чем другие полноприводные машины с фиксированной конструкцией задней оси, что значительно снижает давление на грунт сзади. Он предлагает высокий дорожный просвет и повышенную тягу; гидростатическая трансмиссия, соответствующая мощности и тяге; и автоматическое выравнивание кабины/крана. - Мощный параллельный кран
Повышение производительности благодаря одному перемещению рычага управления, которое выдвигает стрелу/рукоять по параллельному пути. Гидравлическая система с тремя насосами обеспечивает одновременный поворот, подачу и маневрирование, а также поворот кабины/крана на ±180° с автоматическим 4-сторонним выравниванием кабины/крана. - Современная, большая, просторная кабина
Критически важными факторами производительности являются комфорт оператора и обзорность. Кабина автомобильного качества на харвестере 931XC-3 8WD оснащена огромным передним окном, эргономичным сиденьем, автоматическим климат-контролем, звукоизоляцией, подогреваемым и охлаждаемым отделением для еды, а также простым для понимания интерфейсом машины.
Форвардер 855-3
Помогите своему оператору день за днем повышать производительность на 14-тонном форвардере Komatsu 855-3. Эта машина работает с вашим оператором, предлагая мощность, маневренность и интеллектуальные функции.
- Управление машинами и кранами
С помощью современной системы MaxiXT операторы могут отслеживать и контролировать все, от двигателя и крана до трансмиссии и сервисных лестниц. Все специфические для оператора функции могут быть точно настроены для достижения чувствительности и скорости, которые предпочитает каждый отдельный оператор. - Плавная и быстрая транспортировка
Шасси и подвески предназначены для маневрирования даже в самых труднопроходимых лесах при полной загрузке. Мосты Komatsu Comfort Bogie с большим вылетом портала и V-образной рамой обеспечивают высокий дорожный просвет. - Отвал для штабелирования HD
Если вам требуется выравнивание почвы или пней на пересеченной местности, можно приобрести дополнительный отвал для штабелирования для тяжелых условий эксплуатации. Установленный с большим углом отклонения для преодоления препятствий, нет помех между лезвием, аккумуляторными ящиками или защитным кожухом.
Для получения дополнительной информации о линейке лесозаготовительного и лесозаготовительного оборудования Komatsu посетите веб-сайт komatsu.com
О Komatsu
Komatsu разрабатывает и поставляет технологии, оборудование и услуги для строительства, добычи полезных ископаемых, вилочных погрузчиков, промышленности и лесного хозяйства.