Что такое фанера бакелитовая: Чем отличается бакелитовая фанера от ламинированной

Фанера бакелитовая 10 мм ФБВ 2440х1220

  • Толщина, мм:

    10
  • Формат, мм:

    2440х1220
  • Марка:

    ФБВ
  • Листов в пачке:

    40
  • Вес (кг.):

    31

Еще называют «морская» фанера, но правильное название — бакелизированная. Обладает высокой прочностью и стойкостью к агрессивным средам. Каждый слой пропитан бакелитовым лаком (фенолоформальдегидная водорастворимая смола) и потому имеет высокую плотность (тонет в воде).

Фанера представлена в толщинах: 7, 10, 12, 15, 18, 21 мм

Есть вопрос или комментарий?

Имя, фамилия *

Ваш комментарий *

Любые древесно-плитные материалы Вы можете купить у нас с доставкой автотранспортом по Москве и Московской области.

Cтоимость доставки до 1,5 тонн:

  • по Москве — 3500 р.
  • внутрь ТТК — 4000 р.
  • за МКАД — 3500+45 р. за километр от МКАД
     

 Cтоимость доставки до 3 тонн:

  • по Москве — 6400 р.
  • внутрь окружной ж/д — 7000 р..
  • за МКАД — 6400+60 р. за километр от МКАД
     

Cтоимость доставки до 5 тонн:

  • по Москве — 8400 р.
  • внутрь окружной ж/д — 8800р.
  • за МКАД — 8400+80 р. за километр от МКАД
     

Cтоимость доставки до 10 тонн:

  • по Москве — 10000 р.
  • внутрь окружной ж/д — 10900 р.
  • за МКАД — 10000+80 р. за километр от МКАД
     

Cтоимость доставки до 20 тонн:

  • по Москве — 14000 р.
  • внутрь окружной ж/д — 15100 р.
  • за МКАД — 14000+100 р. за километр от МКАД

 

Доставка по России осуществляется через транспортные компании.

Способы оплаты

Для физических лиц: 

Вы можете оплатить заказ предварительно безналичным расчетом, наличными или банковской картой в офисе компании, а так же произвести оплату нашему экспедитору непосредственно в момент доставки.

Для юридических лиц:

Вы можете оплатить заказ предварительно безналичным расчетом, либо наличными в офисе компании.

Обращаем ваше внимание на то, что цены на интернет-сайте носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Стоимость товаров и услуг зависят от многих факторов, в том числе объема закупки и могут корректироваться как в меньшую так и в большую сторону. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела продаж с помощью специальной формы связи или по телефону (495) 748-03-64

Мы заботимся о качестве покупаемой у нас продукции, поэтому все товары соответствуют ТУ и ГОСТам. Наш магазин обеспечивает гарантию на товар в полном объёме, согласно действующих нормативов завода-производителя. Более точную информацию можно получить у менеджера при оформлении заказа.

Наш магазин работает в рамках законодательства (Закон о защите прав потребителей).

В случае, если Вы захотите вернуть товар или заменить его (в срок до 2 недель), то мы произведем возврат товара по результатам внешнего осмотра и убедившись в отсутствии дефектов. Для возврата денежных средств товар должен иметь товарный вид, не должен иметь следов эксплуатации, должны быть сохранены фабричные ярлыки. Также необходимо предоставить документы на товар.

В случае, если нашими сотрудниками будут выявлены перечисленные несоответствия, то будет составлен акт и в возврате товара будет отказано.

Законодательная база:

  • ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 05.05.2014)

Бакелитовая фанера: характеристики, применение

Фанера бакелитовая является прочным, упругим, водостойким, износоустойчивым материалом, не уступающим по качествам даже низколегированной стали. Все это — благодаря специальной технологии, которая заключается в пропитке березового шпона бакелитовым клеем при высокой температуре и под давлением. Такая фанера, получившая название «морская», не боится ни воды, ни жары. Может эксплуатироваться при температурах от минус 50 до плюс 50 по шкале Цельсия.

Материал не гниет, не покрывается грибком, может применяться в странах с тропическим влажным климатом и на берегу моря. Срок эксплуатации — до 15 лет.

Способ изготовления

Первый этап. Для производства фанеры I сорта ее слои полностью погружают в смолу, для изготовления материала II сорта шпон просто смазывают.

Второй этап. Листы прессуют под давлением 4 МПа.

Третий этап. Фанеру охлаждают под давлением.

Высокое давление позволяет полностью пропитать слои и получить более тонкую фанеру. Кроме этого, прессование делает материал устойчивым к проникновению влаги.

Технические характеристики

Выпускают материал в виде листов шириной 1250 мм и 1500 мм, длина при этом может составлять 2800 мм, 5650 мм, 5700 мм.

Допустимые отклонения по длине могут составлять около 40 мм, по ширине — до 20 мм. Толщина фанеры варьируется в пределах от 5 мм до 20 мм (погрешность около 2 мм). Плотность материала — максимум 1,2 МПа. В отличие от обычной, бакелитовая фанера представлена в темных оттенках, как правило, в красно-коричневых.

Фанера имеет гладкую поверхность, на которой по ГОСТу не допускаются вмятины, царапины, валики, отпечатки прокладок. Браком считается бакелитовая фанера с непромазанными и непропитанными местами, пузырями, недопрессовкой, расслоениями.

Сферы применения

Благодаря многим полезным качествам, бакелитовая фанера успешно эксплуатируется в различных отраслях. Таких, как автомобилестроение, судостроение, самолетостроение, машиностроение, гидротехническая промышленность, шоу-бизнес, цирковое искусство.

Если говорить о применении более конкретно, материал отлично подходит для устройства кровли, полов, палуб, перегородок, опалубки, перекрытий, обшивки, полов в автобусах, выставочных стендов и прочего.

Сорта фанеры

На рынке представлены несколько марок бакелитовой фанеры: ФБС, ФБС-1, ФБС-1А. Первые два вида, обладающие повышенной водостойкостью и устойчивостью к огню, предназначены для использования в строительстве, судостроении. Третий вид разработан специально для автомобильной промышленности. Влагоустойчивость последней марки несколько ниже, поскольку смолой пропитаны только внешние слои, но при этом она и самая дешевая.

Верхние слои фанеры ФБС и ФБС-1 выполнены из шпона I сорта, внутренние — из шпона II шпона. ФБС-1А полностью изготовлена из сырья II сорта.

По способу механической обработки материал бывает нешлифованным, шлифованным (с одной или с двух сторон).

Преимущества фанеры бакелитовой перед низколегированной сталью

Почему специалисты склоняются в пользу фанеры? Наряду с такими качествами, как водостойкость, сверхпрочность, огнеустойчивость и упругость, материал отличается легкостью и не боится коррозии, что дает возможность эксплуатировать его в условиях повышенной влажности воздуха и даже под водой.

Изготавливается и продается бакелитовая фанера в Москве. Широкий ассортимент, низкие цены, круглосуточная отгрузка, прямые доставки, максимальное удобство для клиентов — основные принципы работы производителей.

военных — Почему Як-9У облили бакелитом?

спросил

Изменено 6 лет, 1 месяц назад

Просмотрено 1к раз

$\begingroup$

Согласно Википедии, весь Як-9У был покрыт бакелитом (не уверен, что это был именно этот вариант, страница не ясна). С чем это было связано и применялся ли бакелит в качестве покрытия на каких-либо других самолетах?

  • военный
  • яковлев

$\endgroup$

$\begingroup$

Отделка бакелит для деревянных деталей/вариантов.

Бакелит тогда был новинкой, его использование в самолетах укрепляло древесину, делало ее влагостойкой и обеспечивало гладкую аэродинамическую легкую отделку.

Он также был легко воспламеняющимся:

ЛаГГ-1 был построен из легковоспламеняющегося дельта-дерева (дельта-древесина), фанерной обшивки и бакелитовой обшивки, и сгорал так легко, что летчики язвительно шутили, что ЛаГГ по-русски означает Лакированный Гарантированный Гроб

( лакированный гарантированный гроб ).

В статье о ЛаГГ-3 в Википедии содержится более подробная информация об этом способе постройки:

[The] Планер был почти полностью изготовлен из дерева, с так называемым дельта-пилом (дерево-пластиковый композит, состоящий из очень тонкого, 0,35-0,55 мм, древесного шпона и фенолформальдегидной смолы [ Бакелит ], запеченные при высокой температуре и давлении), используемые для изготовления ответственных деталей. Этот новый конструкционный материал имел прочность на растяжение, сравнимую с прочностью незакаленных алюминиевых сплавов.


Источники: ВЛАГОСТОЙКИЕ ОТДЕЛКИ ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ ДЛЯ САМОЛЕТОВ (NACA, 1920) и

Российская авиация и авиация в двадцатом веке Джон Гринвуд.

$\endgroup$

2

$\begingroup$

На самолете использовалась бакелитовая пропитанная деревянная напряженная обшивка (в основе формованная бакелитовая березовая фанера). Например, примечания airvectors:

В конце весны 1942 г. возросшая доступность авиационных алюминиевых сплавов привела к разработке разведывательного варианта Як-7 с новым крылом, металлическими лонжеронами двутаврового сечения с деревянной обшивкой, пропитанной бакелитом.

Данным вариантом развития стал Як-9. Яколев применил этот способ конструкции ранее на Як-2. Этот способ конструкции применялся и на ряде других самолетов. Например, в МиГ-3 Микояна-Гуревича использовалась комбинация алюминия и бакелитовой фанеры:

… Истребитель имел смешанную конструкцию: носовая и центральная секции представляли собой сварную конструкцию из стальных труб, обшитых дюралевыми панелями, задняя и хвостовая секции представляли собой полумонококовые конструкции с обшивкой из бакелитовой фанеры поверх деревянных лонжеронов. и стрингеры.

Крыло имело конструкцию с напряженной обшивкой: плоский центроплан, сужающийся по толщине и хорде, имел дюралевую обшивку с заклепанными заподлицо над стальной и дюралевой конструкцией, а двугранные внешние панели крыла также сужались по толщине. и хорда, имели обшивку из пропитанной бакелитом фанеры поверх деревянной конструкции.

Это ранние композиты с повышенной прочностью и водостойкостью. Этот метод был особенно привлекателен для Советов из-за ранней потери промышленности (алюминиевых заводов) и дефицита во время войны.

Этот метод конструкции использовался в ряде других самолетов различных модификаций, например, в Fokker DXXI. Этот метод использовался, хотя и в меньших масштабах, и в США (там не было особого стимула использовать древесину для строительства самолетов).

$\endgroup$

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Фанера бакелитовая: характеристики, применение

Фанера бакелитовая – прочный, упругий, водостойкий, износостойкий материал, не уступающий по качеству даже низколегированной стали. Все это – благодаря особой технологии, которая заключается в пропитке березового шпона бакелитовым клеем при высокой температуре и под давлением. Такую фанеру называют «морской», не боящейся ни воды, ни жары. Может эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 50 по Цельсию. Материал не гниет, не покрывается грибком, может использоваться в странах с тропическим влажным климатом и у моря. Срок службы — до 15 лет.

Способ производства

Первая фаза. Для производства фанеры I сорта ее слои полностью погружают в смолу, для получения материала II сорта шпон просто замазывают.

Второй этап. Листы прессуют под давлением 4 МПа.

Третий этап. Фанера охлаждается под давлением.

Высокое давление позволяет полностью пропитать слои и получить более тонкую фанеру. Кроме того, уплотнение делает материал устойчивым к проникновению влаги.

Технические характеристики

Выпускают материал в листах шириной 1250 мм и 1500 мм, длина может достигать 2800 мм, 5650 мм, 5700 мм. Допустимое отклонение по длине может составлять около 40 мм, по ширине — до 20 мм. Толщина фанеры колеблется от 5 мм до 20 мм (погрешность около 2 мм). Плотность материала — не более 1,2 МПа. В отличие от обычной бакелитовой фанеры представлена ​​в темных оттенках, обычно красно-коричневых.

Фанера имеет гладкую поверхность, на которой по ГОСТ не допускаются вмятины, царапины, валики, отпечатки накладок. Браком считается бакелитовая фанера и пропитанная не промазанная местами пузыри, недорезы, расслоения.

Рекомендуем

Наиболее эффективные методы проращивания семян

Несмотря на то, что рассадный метод в овощеводстве является очень трудоемким процессом, его использует большинство огородников. Посев семян в открытый грунт — простой и удобный способ, но эффективен он только в определенных климатических зонах.

I…

Краска световозвращающая. Область применения

Когда автомобили стали заполнять дороги, их популярность стала набирать светоотражающая краска. Благодаря этой краске, как водителям, так и пешеходам становится намного легче избежать ДТП в тёмное время суток. Назначение краски Светоотражающая краска – лакокрасочный материал,…

Как сделать значок своими руками — варианты изготовления (простые и сложные)

В советское время многие коллекционировали значки, эмблемы, вымпелы. Достать их было непросто. А сегодня, благодаря технологиям, их можно изготовить самостоятельно. Зная, как сделать икону своими руками, можно и сделать оригинальные подарки друзьям, и сделать…

Область применения

Благодаря множеству полезных качеств бакелитовая фанера успешно эксплуатируется в различных отраслях промышленности. Такие как автомобилестроение, судостроение, авиастроение, машиностроение, гидравлическая промышленность, шоу-бизнес, цирковое искусство.

Если говорить о применении более конкретно, то материал отлично подходит для кровли, полов, настилов, стен, опалубки, плит перекрытий, облицовки, полов в автобусах, выставочных стендов и т. д.

Фанера марки

На рынке представлено несколько марок бакелитовой фанеры: ФБС, ФБС-1, ФБС-1А. Первые два вида, обладающие повышенной водостойкостью и огнестойкостью и предназначенные для использования в строительстве, судостроении. Третий тип разработан специально для автомобильной промышленности. Влагостойкость последней марки несколько ниже из-за пропитки смолой только наружных слоев, зато она самая дешевая.

Верхние слои ФБС и ФБС-1 выполнены из шпона I сорта, внутренние — из шпона II сорта. ФБС-1А изготавливается полностью из сырья II сорта.

По способу обработки материал может быть отшлифован, отшлифован (одна или обе стороны).

Преимущества фанеры перед бакелитовой легированной сталью

Почему профессионалы выбирают фанеру? Наряду с такими качествами, как водостойкость, сверхпрочность, огнеупорность и эластичность, материал легкий и не боится коррозии, что позволяет эксплуатировать его в условиях повышенной влажности и даже под водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *