Что такое этилированный бензин и неэтилированный – Отличие этилированного от неэтилированного бензина – Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного? Этилированный и неэтилированный бензин: основные характеристики и различия.

Содержание

Неэтилированный и Этилированный бензин — DRIVE2

По работе столкнулась с таким словосочетанием, как «Неэтилированный бензин». И, конечно же, мне захотелось узнать, что это такое, чем отличается и с чем «едят». Ведь мы привыкли к таким названиям, как Аи-92, Экто, ДТ и прочее.
И вот что я нарыла интересненького.

Большинство владельцев современных авто в технических условиях по эксплуатации могут увидеть пометку о том, что в их авто разрешено использовать исключительно неэтилированный бензин. Либо же имеется запрет на использование этилированного. По своей сущности это одно и то же. Однако почему так и как отличить эти два вида горючего, знает далеко не каждый.

Полный размер

При переработке нефти, бензин получается далек от нужного. Октановое число такой смеси (переработанного топлива), составляет от 56 до 60. Всем понятно, что это далеко от стандартного показателя, например 92 бензина. Производителю нужно повысить октановое число смеси, чтобы получить нормально и пригодное топливо для автомобилей.

Повысить октановое число можно двумя способами, первый опасный, тот который сейчас не применяется. И второй более экологически чистый. Как раз в этих способах и кроется ответ на наш вопрос.

Этилированный бензин – получается способом смешения топлива с определенным видом присадок. Нужно сказать, что самый эффективный способ создания топлива. В первоначальное топливо (которое получилось при перегонке) добавляются присадки, основанные на тетраэтилсвинца, такие присадки очень сильно улучшают качественные показатели топлива. Однако такой способ практически как 20 лет запрещен. Не смотря на качественную смесь, которая получается при смешении с тетраэтилсвинцом, такое топливо очень сильно токсично! Содержит в выхлопных газах очень много «летучего» свинца, который затем оседает в легких, а это может вызывать «рак» у человека. Поэтому такое топливо запрещено. Также этилированный бензин (бензин с содержанием тетраэтилсвинца), очень пагубно влияет на нейтрализатор отработанных газов, которые стоят практически в каждом автомобиле. Нейтрализатор даже после одной заправки может выйти из строя, а с ним выйдет из строя и лямба – датчик тот который контролирует уровень кислорода в отработанных газах. Таким образом, рядовая иномарка может встать из-за применения этилированного бензина. Потому как многие импортные автомобили не работают, или работают плохо с испорченным нейтрализатором (катализатором) отработанных газов.

Неэтилированный бензин – получается при добавлении других менее эффективных присадок, но более экологичных (свинца в таких присадках нет). ДА и определенной одной присадки также нет, их могут быть десятки различных, все зависит от производителя топлива. В топливо могут добавлять как спирты, так и эфиры, которые повышают октановое число топлива. Такие присадки менее эффективны, но очень экологичны, не содержат свинца, а это уже о многом говорит. ДА и катализатор автомобиля будет ходить многие тысячи километров на таком топливе.

Таким образом, неэтилированный – это бензин который не содержит тетраэтилсвинца в своем составе, а основан на спиртовых или эфирных добавках.

Нужно отметить, что в СССР ярким представителем этилированного топлива был 93 бензин, который запретили примерно 20 – 25 лет назад. Сейчас в России используются только неэтилированные бензины.

А вот интересная ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭТИЛИРОВАННОГО ТОПЛИВА!
Ещё с начала XX века, когда автомобильная промышленность только начинала развиваться, вопрос детонирования топлива в двигателях внутреннего сгорания стоял достаточно остро. Ведь в результате первичной переработки нефти получается топливо, которое по техническим характеристикам ещё непригодно к использованию, так как имеет низкое октановое число. Что это такое? Это показатель, который показывает степень давления, необходимую для детонации. При первичной переработке нефти октановое число едва ли доходит до 60, в то время как для большинства двигателей рекомендовано от 92 (ну или хотя бы 80). Однако вторичная обработка, которая помогает увеличить октановое число, достаточно дорогостоящая и сложная. И производители начали задумываться над вопросом: как можно повысить степень детонации более дешёвым способом? И такой способ был найден. В 20-х годах прошлого века «Дженерал моторс» смогли существенно повысить октановое число бензина с помощью добавления в него этиловых примесей (тетраэтилсвинца). Вскоре они открыли собственный завод по производству этилированного бензина. Он был существенно дешевле обычного и вместе с тем ядовитей, однако этот факт долгое время замалчивался.

Именно так на американском рынке, а вскоре и в других регионах появился этилированный и неэтилированный бензин. Отличие в цене было значительным. О его вреде информация скрывалась. А потому такой бензин становился всё более популярным, и вскоре почти полностью вытеснил неэтилированный. Информация о том, что при его производстве добавляется тетраэтилсвинец, который губительный для человеческого организма, замалчивалась, ведь речь шла о миллионных прибылях. Факты отравления парами на заводах, которые его выпускали, не придавались огласке и объяснялись несчастными случаями на химическом производстве.

Ситуация изменилась лишь спустя 20 лет, когда впервые было доказано негативное влияние этилированного горючего на окружающую среду и на человека. Однако полностью закрыть производство такого горючего в Америке удалось лишь спустя ещё 30–40 лет. Уже в начале 80-х в Америке был запрет на производство двигателей, работающих на таком топливе, спустя ещё несколько лет этилированный бензин полностью исчез с заправок. Однако в Европе запрет на использование этилированного топлива действует с 2000 года.

Этилированный бензин в России был запрещён только в 2002 году.

www.drive2.ru

Что такое неэтилированный бензин? — DRIVE2

Открыв крышку бачка своей новой машины я увидела надпись:
«Только неэтилированный Бензин»
привычной надписи с актановым числом не было, и мне стало интересно узнать, что
же эта надпись значит, и вот, что я нашла…

ЧТО ТАКОЕ ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН
Эта разновидность топлива широко использовалась для заправки автомобилей в прошлом столетии. Этилированный бензин имеет плохие характеристики и содержит тетраэтилсвинец — вещество, которое даже в небольших количествах способно вызвать смерть человека или причинить существенный вред здоровью. Опасность тетраэтилсвинца Одной из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются производители бензиновых двигателей, является самопроизвольное возгорание бензина.

Если стандартная скорость фронта пламени при сгорании не должна превышать 30 м/с, то при возникновении самопроизвольного воспламенения она достигает 2500 м/с, высвобождая при этом огромное количество свободной энергии. Вследствие этого нарушается тепловой баланс внутри двигателя, что приводит к необратимым последствиям и агрегат быстро выходит из строя. В 1921 году американцы учёные сделали очень важное открытие — они пришли к выводу, что тетраэтилсвинец, токсичное синтетическое вещество, способно увеличивать сопротивляемость даже самого низкопробного и дешёвого бензина к самопроизвольному возгоранию.

Это вещество очень заинтересовало несколько крупнейших корпораций, которые производили топливо для автомобилей. Совместными усилиями они построили завод, который в промышленных масштабах начал производить тетраэтилсвинец. О том, что это такое, производители предпочитали умалчивать и не сообщали потребителям, что вещество очень ядовито. Тем не менее тетраэтилсвинец начинает испаряться уже при нулевой температуре воздуха, крайне негативно воздействуя на центральную нервную систему, а также кору головного мозга. Опасность этого вещества состоит ещё и в том, что оно может проникать в организм человека даже через неповреждённую кожу. Основными признаками отравления тетраэтилсвинцом становятся сильнейшие приступы паники и мощные галлюцинации.

Несмотря на всю опасность производства этого вещества, завод работал на протяжении многих лет. Даже в 1978 году содержание свинца в крови практически всех жителей США значительно превышало норму. Завод был закрыт по распоряжению компетентных органов только через шестнадцать лет.

Причина больших масштабов использования этилированного топлива

Благодаря широкому использованию тетраэтилсвинца крупные компании, производящие автомобильные бензины, получили огромную прибыль. Они добились этого, сэкономив существенную часть средств на качестве топлива. Зачем покупать дорогой бензин, если можно приобрести самый дешёвый вариант и обогатить его недорогим тетраэтилсвинцом, который производится собственными силами? Именно таким способом можно было получить этилированный бензин, практически полностью идентичный по своим характеристикам более дорогим видам бензина.

Этот бензин опасен практически так же, как и тетраэтилсвинец. Именно поэтому он запрещён во всех странах Европы и в подавляющем большинстве штатов США. В России же этилированный бензин до сих пор распространён и не допускается к продаже только в Москве и Санкт-Петербурге. Опасность этого топлива в том, что его невозможно отличить от неэтилированного на глаз.

Опасность применения этилированного бензина привела к тому, что учёными был разработан его синтетический аналог — биобензин. Его отличие от этилированного бензина состоит в том, что в него вместо тетраэтилсвинца добавляется этиловый спирт. Это вещество также является токсичным, но оно не способно накапливаться в организме, а продукты распада этилового спирта абсолютно безвредные. Такой бензин очень широко распространён в Финляндии и Германии.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН ОТ ЭТИЛИРОВАННОГО?

Для того чтобы понять, почему крайне важно заправлять автомобиль только неэтилированным бензином, необходимо вспомнить школьную программу химии, а конкретнее, что такое октановое число. Эта характеристика означает, что при определённой степени сжатия начинается самовоспламенение топлива. Чем выше уровень этого показателя, тем большая степень сжатия потребуется для детонации бензина. В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода. В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.

В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже. Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки. Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки. В первую очередь его необходимо очищать от примесей серы и иных веществ, негативно влияющих на качество топлива. Такая степень очистки достигается с помощью современного оборудования и качественной перегонки.

Таким образом, становится понятно, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного. Ни для кого не секрет, что этилированный бензин вреден не только для здоровья водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Губителен он и для самого автомобиля. Под воздействием продуктов распада датчики кислорода постепенно покрываются налётом свинца, что существенно влияет на их нормальную работу. Воздушно-топливная смесь будет создаваться неправильно, начнутся проблемы с работой двигателя. Хуже всего сказывается использование неэтилированного бензина на катализаторе, который быстро приходит в непригодность под воздействием вредных веществ.

Как же отличить невооружённым взглядом неэтилированный бензин от вредного этилированного? В соответствии с международными требованиями безопасности производители этилированного топлива обязаны подкрашивать его специальными красителями, которые помогали бы отличить его от безвредного. Но на практике такими требованиями часто пренебрегают, несмотря на то что за такие нарушения грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Крупные компании не станут рисковать своим именем и репутацией и не будут продавать этилированный бензин под маской стандартного. Поэтому лучшим способом обезопасить себя от обмана станет заправка на сертифицированных АЗС. Если же заправляться у частников, то всегда есть риск, что они смешают дешёвое топливо с тетраэтилсвинцом и будут предлагать его под видом АИ 95 или АИ 92.

Конечно, неэтилированный спирт тоже содержит небезопасные элементы, которые при сгорании образуют вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу. Но их содержание сведено к минимуму. К тому же технологии очистки бензина совершенствуются с каждым годом, а качество топлива должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97.

Источник: 365cars.ru/soveti/neetili…tilirovannyiy-benzin.html

www.drive2.ru

Этилированное и неэтилированное автомобильное топливо

Тетраэтилсвинец впервые начали добавлять в бензин в 1920-х годах с целью зaмедлить скорость горения, улучшить процесс сгорания и увеличить октановое число топлива. Это обходилось дешевле, чем дальнейшая очистка топлива бензиновыми компаниями.

Первый реальный шаг к использованию неэтилированного топлива был сделай в Лос-Анджелесе в Калифорнии. Чтобы уменьшить серьезную для этого городя проблему смога, решено было использовать каталитические конвертеры. Однако если использовалось этилированное топливо, катализатор выводился из строя. Дальнейшее исследование, показавшее, что свинец вызывает повреждение головного мозга у детей, возвестило конец эры этилированного топлива. Этот процесс распространился по всему миру и все ещё идет.

Теперь получено новое свидетельство, проливающее свет на то, чем заканчивается для окружающей среды применение добавок, используемых вместо свинца. Два главных преступника — это бензол, который неразрывно связан с лейкемией, и антиокислительная присадка МТВЕ (Methyl tertiary butyl), отравляющий воду и ядовитый почти для вссх живых сушеств. Эти добавки — потенциально намного более страшная проблема, чем свинец, который, оказалось, не так уж страшен, как думали вначале.

Важно, однако, отметить, что все это находится еще в стадии обсуждения; для полностью аргументированного заключения необходимы дальнейшие исследования. Отметим, впрочем, что любая технологическая проблема оказывается гораздо более емкой, чем та причина, по которой она исследуется в первый раз.

Современные двигатели теперь разрабатываются для работы на неэтилированном топливе, при этом производится укрепление посадочных мест (седел) выпускных клапанов. В Европе и других местах этилированное топливо ныне полностью выведено из производства. Это стало проблемой для владельцев классических транспортных средств. В принципе, известны многие виды добавок, но они не столь хороши как тетраэтилсвинец. Вот список комментариев, которые я составил из множества источников:

  • все двигатели с чугунными головками, не имеющие специального усиления седел выпускных клапанов, подвержены риску повреждения при работе на неэтилированном топливе. Степень повреждения зависит от конструкции и от оборотов двигателя;
  • никакие бензиновые добавки не предотвращают прогар седла клапана полностью. Одни лучше, другие хуже, но ни одна не заменит действие свинца;
  • минимальный критический уровень свинца в топливе — примерно 0,07 г на литр. Настоящий уровень в некоторых этилированных видах топлива составляет 0,15 г на литр и, вероятно, можно успешно смешивать этилированный и неэтилированный бензин;
  • невозможно точно предсказать скорость износа, нередко преобладающий износ обнаруживается только в одном цилиндре:
  • установка усиленных клапанов или выполнение СВЧ-закалки посадочных мест эффективно на всех двигателях, где эти работы могли быть сделаны;
  • тесты, проведенные компанией Rover, кажется, оправдывают теорию, что хотя неэтилированный бензин и повреждает все чугунные головки, менее дотошный водитель не будет замечать никаких проблем, пока не преодолеет расстояние, которое мог бы преодолеть на этилированном топливе;
  • когда незащищенные двигатели проверяют на стенде при работе с неэтилированным топливом и затем полностью разбирают, повреждение всегда будет заметно. Однако водители редко жалуются на неприятность в работе, исходящую от неэтилированного топлива, возможно, потому, что они еще не перебирали свой двигатель или не достигли соответствующей величины пробега.

Я предоставляю вам самим составить собственное мнение об этих фактах.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Чем этилированный бензин отличается от неэтилированного


Этилированный и неэтилированный бензин

Если почитать инструкцию об эксплуатации автомобиля, обнаруживается строгая рекомендация производителей заливать в бак авто только неэтилированный бензин. Давайте разберемся, что такое этилированный и неэтилированный бензин. 

Чтобы понять, почему именно неэтилированный бензин следует использовать для двигателей авто, нужно вспомнить такую характеристику топлива, как октановое число.

Эта характеристика показывает, при какой степени сжатия происходит самовоспламенение топлива. Чем выше этот показатель, тем при большей степени сжатия происходит детонация бензина. Насколько это важно? Важно и даже очень.

Если представить себе ход поршня в цилиндре двигателя, то в идеале бензин не должен воспламеняться, пока поршень максимально близко не приблизится к верхней точке своего хода. В этот момент подается искра, и топливо воспламеняется, и далее происходит движение поршня вниз, и при этом выполняется основная работа.

Если воспламенение бензина будет происходить раньше, чем поршень достигнет высшей точки в цилиндре, длина рабочего хода поршня становится меньше, и работа выполняется меньше. Все производители бензина бьются над тем, чтобы вспышка бензина происходила только при максимально возможном сжатии, а никак не раньше.

Наиболее правильный метод добиваться максимального октанового числа – выпускать бензин с высокой степенью очистки, прежде всего, от серы и других примесей. Такая высокая степень очистки обеспечивалась  качественной перегонкой и новым технологическим  оборудованием.

Производство бензина высокой степени очистки приводило к его значительному удорожанию. Но был период, кода американские производители топлива нашли компонент, который изменял октановое число бензина без применения дорогостоящих технологий перегонки и очистки. Этот компонент – тетраэтилсвинец.

Что дает тетраэтилсвинец?

При добавлении этого вещества в бензин повышается октановое число бензина. Соответственно увеличивается степень сжатия до наступления детонации. При этом цена бензина практически не росла, а технология добавки тетраэтилсвинца была очень проста.

И, казалось бы, проблема преждевременной детонации бензина в цилиндрах двигателя решена. Причем недорого и надолго.  Без особого напряжения из низкооктанового бензина можно было получить высокооктановый бензин, не прибегая к сложным технологиям.

Но сказка постепенно закончилась. На смену сказке пришла суровая реальность. Дело в том, что  любые химические соединения свинца являются потенциально опасными как для здоровья человека, так и для окружающей среды. Пары свинца настолько опасны для человека, что при определенной дозе вдыхаемых паров, человек может стать инвалидом.

Т.е. получалось, что со временем концентрация паров свинца в атмосфере настолько бы увеличилась, что стала бы нести реальную угрозу всем людям, а не только владельцам авто. Все это привело к тому, что  этилированный бензин стал запрещен практически повсеместно. На заправках должен продаваться только неэтилированный бензин.

Возможные проблемы с этилированным бензином

Но где гарантия, что так и происходит и в погоне за увеличением прибыли, владельцы автозаправок не добавляют в бензин тетраэтилсвинец? И в результате получают из бензина А-80 бензин с большим октановым числом. Понятно, что с нефтеперегонных заводов этилированный бензин не должен поступать. Но что с ним могут делать на заправочных станциях, покрыто пеленой тумана.

Возможно, если в бак автомобиля будет залит этилированный бензин, проблем со здоровьем и не появится. Но вот с некоторыми системами автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы. 

Датчики кислорода покрываются налетом из свинца. И все – работать нормально они уже не могут. Топливно-воздушная смесь будет создаваться не правильно. Возникнут проблемы в работе двигателя. Но самая большая проблема может возникнуть с катализатором. Если он будет использоваться с этилированным бензином, ему мгновенно придет конец. А каталитический нейтрализатор – стоит недешево.

avtowithyou.ru

Неэтилированный бензин: что это такое?

Владельцы автомобилей, конечно же, не могут быть компетентны во всех вопросах, которые касаются их железных коней, поэтому часто в кругу автолюбителей можно услышать вопрос про неэтилированный бензин: что это такое? Ведь само по себе понятие «неэтилированный» порождает множество домыслов, которые не имеют под собой никаких оснований.

Разберем самые основные моменты, которые относятся к понятию «неэтилированный бензин», чтобы больше никто и никогда не мог ввести вас в заблуждение по данному вопросу.

Немножко истории.

Еще когда только зарождалось автопроизводство, многие ученые уже занимались вопросом детонации топлива при его сжигании. Во избежание такого явления нефтепродукты приходилось подвергать сложной дорогостоящей технологичной обработке. Автопроизводители же хотели повысить октановое число максимально дешево. И у них это получилось сделать с помощью тэтраэтилсвинца – Pb(Ch5Ch4)4. К слову, и сегодня наличие данного ядовитого металлоорганического соединения в составе топлива является главным отличием неэтилированного бензина от этилированного, в неэтилированном его нет.

Особенности.

Помимо особого компонента в составе, этилированный бензин отличается от неэтилированного еще и по цвету, потому, как в соответствии с международными нормами безопасности, его специально подкрашивают определенными красителями.

Стоит отметить, что как и этилированный бензин, неэтилированный вреден для окружающей среды: при его сгорании образуются вредные вещества. Да, технологии очистки горючего постоянно модернизируются, совершенствуются, и количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу в результате сжигания, постоянно уменьшается, но факт остается фактом.

Пожалуй, ответ на вопрос: что такое неэтилированный бензин, получен. Разберемся теперь еще в некоторых нюансах.

Разновидности.

Неэтилированный бензин имеет ряд разновидностей, которые отличаются степенью очистки, а также октановым числом. Сегодня выделяют четыре его основные марки.

Самым низким качеством обладает АИ-80. Данную разновидность неэтилированного бензина обычно используют для грузовиков, сельхозтехники и отечественных мотоциклов. Самое основное преимущества данного вида топлива – его доступность.

Следующий вид – АИ-92 – разновидность неэтилированного бензина, которая сегодня имеет большую распространенность: используется для отечественных автомобилей и старых иномарок. АИ-92 характеризуется неплохим качеством, и не так быстро изнашивает детали автомобильного движка, как все тот же АИ-80.

Но самым востребованным на заправках сегодня является АИ-95. Он считается наиболее качественным, поэтому стоит гораздо дороже 80-й и 92-й марки.

Последняя, четвертая, марка именуется АИ-98, — самая дорогая. Предназначена она для машин премиум класса. Но даже несмотря на то, что данный неэтиллированный бензин имеет минимум вредных примесей и максимальную очистку, особой популярности он пока не снискал, а все потому, что не всегда соответствует заявленному качеству, а цену при этом имеет далеко немаленькую.

autoepoch.ru

Бензин этилированный и неэтилированный: различия и свойства

Чаще всего владельцы транспортных средств не обращают внимания на записи в сервисной книжке. А там часто прописывается, что этилированный бензин использовать на данном авто нельзя. Особенно это актуально для иномарок. Иногда производители пишут подобные предупреждения на внутренней стороне крышки бензобака. Так в чём же состоит разница этих двух типов бензина?

Смотреть все фото новости >>

Бензин этилированный

Подбери авто из большой базы объявлений на CAR.RU >>

Этот тип бензина использовался в ХХ веке для заправки автомобилей. Он характеризуется отрицательным влиянием как на топливную систему автомобиля, так и на здоровье самого водителя.

Тетраэтилсвинец

В своём составе этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, который является крайне вредным химическим веществом. Как выяснили исследователи из США, его наличие в составе топлива может привести к непроизвольному воспламенению бензина, при котором высвобождается невероятное количество энергии. А это означает серьёзные последствия для автомобиля и водителя. Кроме этого, тетраэтилсвинец токсичен для человека: он способен негативно влиять на весь организм, особенно это касается коры головного мозга и нервной системы. Это вещество способно привести даже к галлюцинациям и дезориентации в пространстве.

Почему этиловый бензин так распространён?

Производство этилового топлива было широко распространено в мире по причине огромной выгоды для изготовителей. Так как для его производства использовалось более дешёвое сырьё, компании-производители получали большую прибыль с продаж последнего. Покупая низкосортный бензин, компании обогащали его тетраэтилсвинцом, который производили сами, и реализовывали уже как качественное топливо.

Сейчас во всём мире запрещена продажа этилированного бензина. С Россией ситуация, к сожалению, не такая радужная. У нас его до сих пор продают на некоторых небольших АЗС, особенно, в далёких от Москвы регионах.

Стоит отметить, что сейчас на рынке существует так называемый биобензин. Это гораздо менее вредный собрат этилированного бензина, разработанный учёными, чтобы заменить последний. Взамен опасного тетроэтилсвинца в биобензин добавляют этиловый спирт. Такое топливо имеет широкое распространение в некоторых странах Евросоюза.

Отличия неэтилированного и этилированного топлива

Основное отличие неэтилированного бензина от этилированного состоит в том, что неэтилированный проходит серьёзную очистку от таких элементов, как например, сера.

Есть ли возможность понять, какое топливо перед вами? Фирмы-производители этилированного топлива обязаны добавлять в него краситель для того, чтобы его можно было отличить от неэтилированного. Но далеко не всегда компании делают это. Следовательно, если вы хотите быть уверенными в безопасности покупаемого топлива обязательно заправляйте ваш автомобиль на крупных сетевых АЗС. Это может помочь вам уберечься от последствий вредного воздействия тетроэтилсвинца.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

car.ru

autoprivat.ru

В чем отличие между этилированным и неэтилированным топлива


Основные характеристики и различия этилированного и неэтилированного бензина

Точно такое же предупреждение можно прочитать и возле топливного бака. Но большинство пользователей даже не предполагают, что этилированный и неэтилированный бензины – это разное топливо. У них существенные различия между собой.

Что такое этилированный бензин? Эта разновидность топлива получила широкое распространение при заправке автомобилей в минувшем веке.

Отличия этилированного и неэтилированного бензина

О существовании этилированного бензина знают многие автомобилисты, но дать ответ на вопросы: почему его запрещено заправлять в бак современных автомобилей, и какое имеет этилированный и неэтилированный бензин отличие по составу – смогут единицы.

У этилированного бензина плохие для здоровья характеристики. В нем содержится тетраэтилсвинец. Это такое вещество, которое даже в незначительном количестве может вызвать смерть человека или сильно повредить здоровью.

Прежде всего, нужно разобраться, что такое октановое число и какова его роль в определении качества бензина. Октановое число (ОЧ) – важнейшая характеристик бензина, определяющая ту степень сжатия, при которой произойдет самовоспламенение топлива (детонация). Детонация приводит к следующим последствиям: Совокупность этих явлений значительно снижает ресурс двигателя и приводит к необходимости капитального ремонта.

Возможное последствие детонации Известны два способа повышения ОЧ: 1.Бензин во время производства должен быть очищен от посторонних примесей.

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного?

Бывало ли у Вас так, что в сервисной книжке к Вашему автомобилю стояло указание об использовании исключительно неэтилированного бензина?

А знаете ли Вы, в чем заключается разница между таким бензином и этилированным? Данная разновидность горючего применялась очень широко в прошлом веке.

Такой бензин имеет в своем составе тетраэтилсвинец.

Даже немного этого вещества способно причинить серьезный вред здоровью или даже летальный исход. Это вещество увеличивает сопротивление даже самого некачественного топлива к самопроизвольному воспламенению – серьезной проблеме бензиновых двигателей.

Конечно же, это открытие 1921 года очень заинтересовало производителей автомобильного топлива и тэтраэтилсвинец начали производить в промышленных масштабах.

Этилированный и неэтилированный бензин

Самопроизвольная детонация бензина при сжатии всегда была проблемой для конструкторов бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Двигатели производились рассчитанными на использование бензина с определенным октановым числом, которое характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Чем эта способность, тем большую мощность можно получить при сгорании одинакового объема топлива. Получить бензин с высоким октановым числом при перегонке нефти сложнее, он должен быть более чистым. А что если взять дешевый бензин с низким октановым числом и чего-нибудь к нему подмешать, чтобы он лучше противостоял самопроизвольному воспламенению?

Конечно, на предприятии бывали несчастные случаи с рабочими со смертельным исходом, ну что поделаешь, все таки химическое производство.

Основные характеристики и различия этилированного и неэтилированного бензина

Точно такое же предупреждение можно прочитать и возле топливного бака.

Но большинство пользователей даже не предполагают, что этилированный и неэтилированный бензины – это разное топливо.

У них существенные различия между собой. Что такое этилированный бензин?

Эта разновидность топлива получила широкое распространение при заправке автомобилей в минувшем веке.

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного?

Бывало ли у Вас так, что в сервисной книжке к Вашему автомобилю стояло указание об использовании исключительно неэтилированного бензина?

У этилированного бензина плохие для здоровья характеристики. В нем содержится тетраэтилсвинец. Это такое вещество, которое даже в незначительном количестве может вызвать смерть человека или сильно повредить здоровью.

А знаете ли Вы, в чем заключается разница между таким бензином и этилированным? Данная разновидность горючего применялась очень широко в прошлом веке. Такой бензин имеет в своем составе тетраэтилсвинец. Даже немного этого вещества способно причинить серьезный вред здоровью или даже летальный исход. Это вещество увеличивает сопротивление даже самого некачественного топлива к самопроизвольному воспламенению – серьезной проблеме бензиновых двигателей.

Конечно же, это открытие 1921 года очень заинтересовало производителей автомобильного топлива и тэтраэтилсвинец начали производить в промышленных масштабах.

Этилированный и Неэтилированный бензин: в чем отличия?

Что означает октановое число (ОЧ) Детонация провоцирует появление громкого шума и приводит к разрушительным последствиям внутри мотора:

  1. происходит перегрев двигателя из-за увеличивающейся теплоотдачи
  2. на стенках цилиндра разрушается масляная пленка, происходит «сухое» трение поршневой группы
  3. взрыв создает давление, повреждающее детали

И, как следствие, двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Чтобы свести возможности детонации к минимуму октановое число необходимо приблизить к эталонному значению (ОЧ = 100). В этом случае смесь воспламеняется в конце такта сжатия, когда КПД двигателя приближается к максимальному значению. Октановое число можно повысить двумя способами:

  1. Очистка бензина в процессе производства от посторонних примесей.

Марки неэтилированного бензина

Что такое неэтилированный бензин?

Понять, какой бензин неэтилированный, довольно сложно. По международным нормам безопасности топливо с содержанием свинца должно быть подкрашено специальным красителем, который быстро позволял бы отличить его от безопасного горючего.

Но на практике этим требованием часто пренебрегают.

К счастью, за нарушение правил предусмотрена серьезная ответственность вплоть до тюремного срока. Да и крупные компании, которые дорожат своей репутацией, не станут рисковать всем ради сомнительной выгоды. Поэтому, чтобы уберечься от покупки этилированного топлива, нужно всегда заправляться на сертифицированных АЗС, а не покупать бензин у частников.

Неэтилированный бензин также содержит некоторое количество элементов, которые при сгорании образуют вредные вещества, которые попадают в атмосферу.

Vredika › Блог › Неэтилированный и Этилированный бензин

По работе столкнулась с таким словосочетанием, как «Неэтилированный бензин». И, конечно же, мне захотелось узнать, что это такое, чем отличается и с чем «едят». Ведь мы привыкли к таким названиям, как Аи-92, Экто, ДТ и прочее.

И вот что я нарыла интересненького.

Повысить октановое число можно двумя способами, первый опасный, тот который сейчас не применяется. И второй более экологически чистый. Как раз в этих способах и кроется ответ на наш вопрос.

Неэтилированный бензин – получается при добавлении других менее эффективных присадок, но более экологичных (свинца в таких присадках нет).

ДА и определенной одной присадки также нет, их могут быть десятки различных, все зависит от производителя топлива.

pravo-38.ru

Неэтилированный бензин что это такое

Кстати, гоночное топливо, применяемое на заездах Формулы-1, может быть как этилированным, так неэтилированным. Можно ли различить бензин на глаз или по запаху? Прежде всего нужно сказать, что в Москве и больших городах РФ этилированный бензин запрещен и его вы не найдете в сетях известных АЗС. А вот в глубинке можно напороться на подделку или смертельную смесь двух типов топлива. Как их различать? Согласно всем существующим российским и зарубежным стандартам нормальный бензин являет собой прозрачную бесцветную жидкость. В этилированное же топливо добавляют краситель оранжевого или красного цвета. Также содержание свинца можно обнаружить по запаху. Скажем прямо — воняет этилированный бензин сильно и очень неприятно.

Что такое неэтилированный бензин?

Основными признаками отравления тетраэтилсвинцом становятся сильнейшие приступы паники и мощные галлюцинации.

Внимание

Несмотря на всю опасность производства этого вещества, завод работал на протяжении многих лет.


Даже в 1978 году содержание свинца в крови практически всех жителей США значительно превышало норму.
Завод был закрыт по распоряжению компетентных органов только через шестнадцать лет.
Инфо

Причина больших масштабов использования этилированного топлива Благодаря широкому использованию тетраэтилсвинца крупные компании, производящие автомобильные бензины, получили огромную прибыль.


Они добились этого, сэкономив существенную часть средств на качестве топлива.

403 — доступ запрещён

Важно

Он используется для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники и мотоциклов отечественного производства.


Некоторые водители также заливают его в двигатели машин еще советского выпуска.

Из его привлекательных сторон можно отметить лишь наименьшую цену.

Неэтилированный бензин АИ-92 имеет гораздо большее распространение.
Его заливают в баки современных автомобилей российского производства, а также большинство стареньких иномарок.

Это топливо при условии его высокого качества хорошо проявляет себя в эксплуатации и не изнашивает детали двигателя слишком быстро.

Неэтилированный бензин АИ-95 наиболее востребован на заправках.

Им заправляют большинство современных иномарок. При условии качественной очистки на этапе производства он имеет небольшой уровень вредных выбросов в атмосферу и не разрушает топливную систему автомобиля.

Марки неэтилированного бензина

Открытие сразу было принято на вооружение и получило массовое распространение.

Но ни для кого не секрет, что большинство соединений свинца крайне токсичны и негативно влияют на здоровье человека.

Вдыхание паров этилированного бензина приводит к параличу дыхательной системы и смерти человека.

Выхлопные газы не вызывают летальный исход столь быстро, но очень загрязняют экологию и приводят к различным смертельным заболеваниям.

Поэтому этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира.

Понять, какой бензин неэтилированный, довольно сложно.

По международным нормам безопасности топливо с содержанием свинца должно быть подкрашено специальным красителем, который быстро позволял бы отличить его от безопасного горючего.


Но на практике этим требованием часто пренебрегают. К счастью, за нарушение правил предусмотрена серьезная ответственность вплоть до тюремного срока.

Этилированный и неэтилированный бензин: основные характеристики и различия

И информация о запрете заправки этим топливом в инструкции по эксплуатации автомобиля не имеет под собой серьезных оснований.

Развитые страны мира стали переходить на более экологически чистое топливо: бензин с добавлением этилового спирта.

Этот спирт при разложении образует безвредные продукты: воду и диоксид углерода. Он неспособен, в отличие от того же свинца, накапливаться в организме.

Сегодня ведущие нефтяные компании мира изобретают новые экологически чистые виды топлива.

Что такое и как определить этилированный и неэтилированный бензин?

Этилированный бензин Для повышения октанового числа топлива еще на заре автомобилестроения кто-то из химиков догадался смешивать бензин со специальными добавками.

В частности с тетраэтилсвинцом. Как видно из названия, данное соединение содержит в себе свинец.

Соединения же свинца очень токсичны, отравляют атмосферу, при этом в первую очередь страдают сами люди.

Если надышаться парами, то человека ожидают незавидные последствия:

  • головные боли;
  • плохое самочувствие;
  • паралич дыхательной системы;
  • смерть.

Кроме того, свинец оседает на почве, листьях, вместе со сточными водами попадает в реки и озера и далее по цепочке круговорота воды в природе.

Опасно топливо, содержащее тетраэтилсвинец, и для всех систем автомобиля.

Во-первых, оно детонирует при меньшем уровне давления и при более низких температурах.

Этилированный и неэтилированный бензин: отличие и плюсы топлива

Многих водителей интересует вопрос, что такое неэтилированный бензин? Незнание порождает много домыслов и слухов, которые не имеют под собой совершенно никаких оснований.

Поэтому необходимо тщательно разобрать это понятие, чтобы выяснить все моменты и ответить на интересующие вопросы. Но для начала необходимо привести некоторые факты о бензине. Что такое неэтилированный бензин? Еще на заре зарождения автомобильной промышленности остро стояла проблема детонации топлива при сжатии. Чтобы избежать этого явления приходилось подвергать нефтепродукты сложной и дорогостоящей технологии обработки.

Поэтому производители искали простой и дешевый способ увеличения октанового числа.

В результате экспериментов было установлено, что с этой задачей лучше всего справляется тетраэтилсвинца.

Наличие этого элемента в составе является главным отличием этилированного бензина от неэтилированного.

Этилированный и неэтилированный бензин

Владельцы автомобилей иностранного производства и некоторых отечественных моделей машин сталкиваются с указанием в сервисной книжке «Использовать только неэтилированный бензин».

Такое же предупреждение можно встретить и около топливного бака.

Многие даже не догадываются, что этилированный и неэтилированный бензины имеют существенные различия между собой. Не все знают, что бензин бывает этилированным и неэтилированным Содержание

  • Что такое этилированный бензин
  • Опасность тетраэтилсвинца
  • Причина больших масштабов использования этилированного топлива
  • Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного?

Что такое этилированный бензин Эта разновидность топлива широко использовалась для заправки автомобилей в прошлом столетии.

dipravo.ru

что такое этилированный и неэтилированный бензин



В разделе Другое на вопрос что такое этилированный и неэтилированный бензин заданный автором Посовеститься лучший ответ это В этилированный бензин добавляют так называемую «присадку» — тетраэтилсвинец.
Тетраэтилсвинец (ТЭС) Pb(Ch4Ch3)4 — ядовитое металлоорганическое соединение. Применялось в основном как антидетонирующая присадка к моторному топливу, повышающая его октановое число.
Полностью статья по ссылке ниже.
В неэтилированном бензине ТЭС отсутствует, он более экологичен

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое этилированный и неэтилированный бензин

Ответ от Невропатолог[гуру]
Высокооктановые бензины получают двумя способами:
сложным технологическим — увеличивают долю высокооктановых компонентов при производстве (неэтилированный бензин) ;
более простой и дешевый способ —
добавка к бензину тетраэтилсвинца (этилированный бензин) .
В развитых странах этилированные бензины не используются. Этиловая жидкость — это концентрат химических соединений свинца, и она, как и этилированный бензин, чрезвычайно ядовита, оказывает отравляющее действие на человека.
Маркировка
В СНГ в настоящее время производят бензины: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Они выпускаются этилированными, малоэтилированными и неэтилированными, летних и зимних сортов.
Все этилированные бензины окрашивают: А-72 — розовый; А-76 — желтый; АИ-93 — оранжево-красный; АИ-98 — синий.
За рубежом основными являются две марки бензина: «Премиум» (1-й сорт, октановое число 97-98) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 90-94). В Англии, США и некоторых других странах выпускается также бензин «Супер» (октановое число 99-102).


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Тетраэтилсвинец на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тетраэтилсвинец

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *