Драглайн | это… Что такое Драглайн?
Драгла́йн (англ. dragline) — одноковшовый экскаватор с гибкой канатной связью стрелы и ковша. Длина стрелы достигает 100 м, вместимость ковша — 168 м³. Оборудуется, как правило, шагающим ходом, но ранее широко выпускались и на гусеничном шасси. Применяется на карьерах, в гидротехническом и мелиоративном строительстве.
Схема экскаватора-драглайна
Содержание
|
Общие сведения и конструктивные особенности
Гибкая подвеска ковша и легкая решётчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов. Кроме того, драглайны обладают высокой производительностью. Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной точности копания и выгрузки. Перемещение грунта в транспортные средства драглайнами затруднительно. Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал — откуда перегружается в транспортные средства экскаваторами типа мехлопата или погрузчиками.
Ковш драглайна подвешивается на цепях к подъемному и тяговому канатам.
Подъёмным канатом осуществляется вертикальное перемещение (подъём ковша). Тяговым канатом осуществляется подтягивания ковша к машине. При этом происходит подрезка грунта и наполнение ковша.
При одновременном натяжении тягового и подъёмного канатов увеличивается расстояние между соединительным звеном и опрокидным блоком, что вызывает натяжение разгрузочного каната, и соответственно — подъёмом передней части ковша. В таком положении ковш, наполненный грунтом поднимают из забоя и переносят (за счёт поворота платформы экскаватора) к месту разгрузки.
Для разгрузки ковша тяговый канат ослабляют. При этом ослабляется и разгрузочный канат. В результате ковш опрокидывается и грунт высыпается из него.
Драглайн способен обеспечить высокое усилие копания, при условии, что в начале хода ковш заглубится в грунт (ковш заглубляется в грунт только за счет собственной массы). Поэтому при работе на твёрдых грунтах в зоне заглубления ковша грунт разрыхляют (например, клиновым рыхлителем, входящим в комплект некоторых драглайнов, или взрывными работами) и применяют сменные ковши меньшего объема (из-за большей насыпной плотности более крепких пород).
В прошлом драглайны имели широкое распространение во всех классах и размерных группах строительных и карьерных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены только в тяжелом классе экскаваторов, как правило — карьерных.
Самый большой в мире драглайн Биг Маски c объёмом ковша 168 м³ был построен в США в 1969 году.
Преимущества драглайнов перед экскаваторами типа «механическая лопата»
- Более длинная и легкая стрела.
- Больший радиус черпания.
- Зачастую больший объем ковша (в некоторых моделях достигает 100 м³).
Недостатки драглайнов
- Хотя драглайны и способны создавать большое усилие копания, но для этого необходимо первоначальное заглубление ковша, что при гибкой подвеске проблематично. Поэтому для разработки твердых грунтов драглайнами возникает необходимость в предварительном рыхлении.
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Что такое драглайн | Портал спецтехники Украины «ENKI»
чт, 2014-05-22 21:42
Поделиться
Что такое драглайн
Драглайн – это разновидность одноковшового екскаватора, у которого ковш прикреплен к стреле при помощи гибкой канатной связи. В переводе слово драглайн дословно обозначает скребущий экскаватор, что полностью отображает процесс, совершаемый этой техникой. Своим ковшом драглайн как-бы соскребает вынимаемый материал, а затем с помощью тяговой системы поднимает на поверхность.
Главным отличием драглайна от остальных экскаваторов является то, что благодаря гибкому канатному креплению ковша, драглайн может осуществлять работы, опуская и закидывая рабочий орган на значительно большее расстояние и глубину, чем его собрат – обычный экскаватор. Эта способность позволяет использовать драглайны при проведении таких работ как строительство портов, молов, пристаней, рытье прудов и каналов, дноуглубительных работ.
Также драглайны успешно используются в карьерных работах по поверхностной добыче полезных ископаемых (добыча открытым способом) и постройке насыпей для автомобильных дорог .
В основном драглайны бывают шагающего хода. Такие используют на крупных объектах. Но встречаются драглайны на гусеничной базе, используемые в обычном, бытовом строительстве.
Шагающие драглайны – это огромные, массивные строительные машины, которые на место работы доставляються в разобранном состоянии, где и происходит их последующая сборка.
Известный самый большой драглайн в мире, построенный в 1961 году для Центральной угольной корпорации Огайо (США), имел высоту 22-этажного небоскреба (почти 68 метров), а весил 13 000 тонн.
Фото самого большого в мире драглайна Big Muskie
Такую огромную массу машины, как вы понимаете, тяжело выдерживать грунту, и эту проблему решает гидравлический шагающий движитель. Когда драглайн находится в неподвижном состоянии, он стоит на опорной плите, а при необходимости передвижения переносит весь свой вес на опорные лыжи, или как их называют башмаки. Выглядит это так: экскаватор поднимается над грунтом, перемещается на необходимое расстояние и опять садится на опорную плиту. В это время башмаки также приподнимаются и переносятся вперёд. Так выполняется «шаг» драглайна.
Гусеничный драглайн – это чаще всего подъемный кран с установленной на него лебедкой и ковшом.
Но и тут встречаются исключения. К примеру, один из самых больших в мире роторных драглайнов Bagger 288 (весом 12840 тонн) установлен на гусеничное шасси, своими размерами поражающее воображение.
И этот строительный «монстр» успешно передвигается самостоятельно, умея преодолевать не только автомобильные дороги, но и речушки и линии электропередач.
Как работает канатная система драглайна.
В типичном цикле экскавации драглайна ковш машины опускается вертикально, зачерпывая материал, находящийся ниже драглайна. Затем, при помощи грузовой и тяговой канатных цепей наполненный ковш перетаскивается на поверхность для выгрузки содержимого. Но есть так называемый маятниковый способ заброски ковша. Виртуозный оператор драглайна, притянув ковш до предела к машине, в нужный момент отпускает канат, забрасывая словно удочку, ковш далеко вперед.
Однако, следует учитывать, что драглайн как землеройная машина имеет свои недостатки. Во-первых, драглайн может производить копание только рыхлого материала. Во-вторых, канатное крепление ковша является гибким, и значит, не может обеспечить точность попадания ковша именно в необходимое место. К тому же выгрузку вынутого материала на транспортное средство драглайн осуществить практически не может. Поэтому по обыкновению вынимаемый материал драглайн выгружает в определенное место, откуда уже и происходит его перегруз на транспортные средства.
Драглайны в горнодобывающей промышленности.
Очень активно драглайны используются в горнодобывающей промышленности. Типичный ковш карьерного драглайна имеет объем от 30 до 60 кубических метров. Но встречаются и значительно крупнее, объемом до 168 кубических метров. Длина стрелы также бывает разной, достигая 328 м. Такой драглайн в одном цикле может вынимать до 450 тонн материала.
Большинство горных драглайнов, в отличие от обычных, работают не на дизельном топливе. Их энергопотребление настолько велико, что технику напрямую подключают к высоковольтным сетям с напряжением до 22 кВ. Типичный карьерный драглайн, с 55 кубовым ковшом, может «съедать» в процессе работы до 6 мегаватт электроэнергии.
Также такие драглайны являются довольно неповоротливыми, ибо их огромный вес не позволяет совершать «шаги» с необходимой скоростью. Обычно максимальная скорость большого драглайна – это самое большее, несколько метров в минуту.
| Драглайн в горнодобывающей промышленности
Горнодобывающая промышленность развивалась и развивалась с течением времени, чтобы обеспечить использование наилучшего оборудования и процессов для земляных работ. Тяжелая техника, используемая для земляных работ на руднике, называется экскаватором-драглайном. Это оборудование предназначено для простого и эффективного демонтажа и транспортировки материалов в карьере и, следовательно, является важным аспектом управления горным участком. Без нормально функционирующего экскаватора-драглайна он может затормозить прогресс и даже затормозить развитие горного строительства. Использование экскаватора-драглайна является ключом к поддержанию работоспособности рабочих площадок.
Компания American Mine Services (AMS) занимается оценкой, проектированием и строительством шахт и выработок. Для получения информации о наших услугах по добыче полезных ископаемых свяжитесь с нами напрямую.
Что такое экскаваторы-драглайны?
Среди тяжелой техники экскаватор-драглайн является одним из крупнейших в мире. Они не только массивны, но и обеспечивают горно-строительным работам высокую производительность, предлагая способ рационализации подъема и выемки грунта на больших площадях. Срок службы большинства экскаваторов-драглайнов составляет 40 лет, и они являются наиболее производительными и универсальными машинами в горнодобывающей промышленности.
Использование экскаваторов-драглайнов и принцип их работы
Драглайны не сильно отличаются по функциональности от кранов. Применение драглайна немного отличается тем, что он может эффективно поднимать, измеряя такие единицы, как ходовая часть и противовес. Как правило, подъемные краны обычно имеют больший противовес, чем драглайны, а это означает, что они предназначены для подъема более тяжелых материалов. Экскаватор-драглайн по-прежнему может поднимать невероятно тяжелые материалы.
Использование экскаватора-драглайна может быть несколько разнообразным. Как часть тяжелого оборудования, 9Экскаватор-драглайн 0017 используется в гражданском строительстве и открытых горных работах.
Драглайны делятся на две большие категории: те, которые основаны на стандартных подъемных кранах, и тяжелые единицы, которые должны быть построены на месте. Большинство гусеничных кранов с дополнительным барабаном лебедки спереди могут работать как драглайн. Эти блоки, как и другие краны, предназначены для демонтажа и перевозки по дороге на бортовых прицепах.
- Дороги
- Портовое строительство
- Дноуглубительные работы в прудах и каналах
- Сваебойные установки
Оборудование, построенное на месте, обычно используется для других проектов, таких как открытые горные работы, для удаления вскрышных пород над добычей угля и нефтеносных песков, что требует удаления большого количества земли, подходящего для такого оборудования, как экскаваторы-драглайны.
Размер экскаваторов-драглайнов
Самые большие тяжелые драглайны входят в число самых больших мобильных наземных машин, когда-либо построенных. Самый маленький и самый распространенный тяжелый тип весил около 8000 тонн, а самый большой построенный весил около 13000 тонн. Узнайте больше о самых больших драглайнах в мире.
Ковшовая система драглайна состоит из большого ковша, подвешенного к стреле (большой ферменной конструкции) с помощью тросов. Ковш перемещается с помощью ряда канатов и цепей. Подъемный канат, приводимый в действие большими дизельными или электрическими двигателями, поддерживает ковш и подъемно-сцепное устройство в сборе со стрелы. Канат используется для горизонтального рисования сборки ковша. Умелым маневром подъемника и тяговых тросов ковш управляется для выполнения различных операций.
Две основные категории экскаваторов-драглайнов
Драглайн обычно используется исключительно для добычи полезных ископаемых. Благодаря способности оптимизировать земляные работы горнодобывающая промышленность в значительной степени выигрывает от этого оборудования и технологий. Вскрышные породы, удаленные с участков открытых горных работ, либо перепрофилируются, либо откладываются для заполнения участков открытых карьеров после того, как операции будут исчерпаны. Экскаваторы-драглайны делятся на две основные категории:
1. Стандартный подъемный кран
Экскаватор Dragline, который работает как стандартный подъемный кран, построен за пределами площадки и доставлен в шахту. Их можно разобрать и собрать заново. В гражданском строительстве стандартные подъемные краны с лебедочными барабанами можно использовать для строительства мостов, портов и дорог.
2. Построено на месте
Для более крупных операций по добыче полезных ископаемых, таких как добыча угля и битуминозных песков, часто требуется более тяжелое оборудование. Экскаватор-драглайн, используемый для этих операций, часто требует его сборки на месте. Поскольку их транспортировка была бы слишком дорогой, они десятилетиями остаются на месте добычи.
Как работают драглайны
В цикле земляных работ ковш драглайна перемещается для удаления материала. Трос помогает управлять ковшом и удалять мусор с поверхности. Затем ковш поднимают с помощью лебедки. Затем поворотный трос используется для перемещения ковша для сброса материала. На небольших драглайнах оператор может заставить ковш приземлиться примерно на половину длины стрелы. На более крупных драглайнах всего несколько метров.
Использование драглайна: ограничения
Основными ограничениями экскаваторов-драглайнов являются высота стрелы и длина стрелы, что ограничивает возможности эффективного сброса отходов драглайном. Оборудование также не идеально подходит для глубины копания, ограниченной длиной каната, связанного с оборудованием. Основная функция, которую использует экскаватор-драглайн, сосредоточена на строительстве и выемке грунта ниже уровня основания. Веревочный экскаватор обычно более эффективен при погрузке нагроможденного материала.
Однако, несмотря на ограничения для экскаваторов-драглайнов и их высокие эксплуатационные расходы, драглайны по-прежнему являются идеальным оборудованием для большинства горных работ благодаря своей надежности и чрезвычайно низкой стоимости удаления отходов.
American Mine Services
Новые и инновационные технологические решения в горнодобывающей промышленности меняют способ работы горнодобывающей промышленности и, что более важно, ее влияние на окружающую среду. В AMS мы предоставляем технологические услуги по добыче полезных ископаемых, которые используют современные методологии и методы добычи для создания жизнеспособных решений для большинства операций по добыче полезных ископаемых. Это может быть что угодно, от улучшения наземной поддержки до создания инновационных решений для реабилитации горных работ. Все они служат для уменьшения воздействия добычи полезных ископаемых на окружающую среду и работают на устранение последствий добычи полезных ископаемых.
Компания American Mine Services (AMS) рассматривает возможность усовершенствования всех рудников. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, что мы предоставляем.
что это такое, как он работает, основные области применения и кто может им управлять
Драглайн, или экскаватор-драглайн, представляет собой механизированный экскаватор и гусеничный трактор , который используется на крупномасштабных работах .
Работает с лопатой или ковшом, прикрепленным к машине только тросами, что обеспечивает широкий диапазон действия и нагрузки. Однако это снижает мощность, поэтому драглайн идеально подходит для выемка и транспортировка не очень твердых материалов .
- Корпус машины: это расположение двигателей и кабины оператора . Остальные элементы машины собираются из этого основного корпуса. Кузов может иметь сплошные гусеницы или располагаться на понтонах , в зависимости от обстоятельств.
В зависимости от типа и размера драглайн может иметь разное количество 9Двигатели смещения 0075, сопротивления и вращения различной мощности. - Мачта или стрела: металлическая конструкция , которая поднимается из корпуса машины и , на которой свисает подъемный трос, удерживающий ковш.
- Лопата или совок: зубчатый контейнер, выполняющий задач по очистке и загрузке материалов.
Он перемещается вверх и вниз с помощью подъемного троса и движется вперед (копание) и назад через проволоку . Благодаря кабелям и опыту работы с машиной оператор может перемещать, копать, загружать и разгружать материалы и т. д. В зависимости от размеров машины, условий работы и характеристик материалов могут использоваться различные приемы работы с экскаватором . использовал.
- Подъемный трос: трос, который свисает с вершины мачты . Он держит совок или лопату и заставляет ее двигаться вверх и вниз.
- Тяговый трос: крепится к ковшу и корпусу машины . Он укорачивается или удлиняется для перемещения ковша вперед или назад , а также для изменения его наклона по мере необходимости, согласованно с движением подъемного троса.
Драглайны являются одними из самых больших когда-либо построенных машин. Меньшие весят около 8000 тонн , а более крупные могут весить 13000 тонн .
Драглайны состоят из съемных частей , которые позволяют их перемещать. В соответствии с размерами
- Подъемные краны: меньше по размеру, и их корпус опирается на сплошные гусеницы , которые позволяют им передвигаться по месту работы. Они традиционно предназначены для перевозки на грузовых платформах после того, как их движущиеся части были разобраны.
Однако конструкция современного драглайна эволюционировала, чтобы создать более легкие и портативные машины, которые могут после демонтажа движущихся частей и их загрузки на корпус машины перемещаться по основным дорогам и наземным маршрутам.Таким образом, время и затраты оптимизируются , тем самым увеличивая рентабельность .
- Тяжелые агрегаты: это самые большие драглайны, части которых должны перевозиться грузовыми автомобилями и полностью собран на рабочем месте . Из-за собственного веса и того, что они достигают с грузом, эти драглайны не опираются ни на какой тип колесной или гусеничной системы, но оснащены опорами или понтонами .
Драглайны таких размеров имеют большую дальность действия , поэтому им не нужно так много двигаться, как маленьким, для выполнения своих задач. При перемещении по строительной площадке скорость драглайна составляет всего несколько метров в минуту , потому что опоры, на которые он опирается, должны быть переставлены. Когда драглайну необходимо переместиться на среднее расстояние (примерно до 100 км) в рамках самой работы, 9Обычно используются транспортные средства драглайна 0075 .