Что сделать из дерева на урок технологии – Поделки из дерева своими руками

Содержание

19 идей простой мебели из пиломатериалов

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов


Народная мудрость гласит, что каждый мужчина должен в своей жизни сделать три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. От себя добавим еще один пункт: обставить собственноручно построенный дом мебелью. Желательно, также собственного производства. Душевая кабинку из ничего или кожаный диван, конечно, слабо подходят под эти критерии. Зато есть как минимум 19 примеров простой, но надёжной мебели, которую осилит каждый, кто не пропускал в школе уроки труда.

Доски и прочие пиломатериалы – один из самых недорогих и доступных ресурсов на строительном рынке. При этом их творческий потенциал практически безграничен. Попробуйте начать производство мебели собственного имени, зарядившись этими простыми, бюджетными, но функциональными идеями. Ведь вооружившись пилой и гвоздями можно сделать:

1. Не такой уж простой кофейный столик

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

2. Лавочку с полками для хранения

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

3. Табуретки – классический вариант, который может выглядеть вполне достойно вашей кухни

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

4. Игру Дженга, которая любую вечеринку зарядит азартом, не хуже, чем покер

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

5. При наличии в хозяйстве пробирок, можно сделать дизайнерскую вазу и не забывать радовать любимых домочадцев свежими цветами

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

6. Консоль в актуальном «деревенском» стиле

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

7. Диван. Главное, не забыть мягкие подушки

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

8. Небольшой хозяйственный столик

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

9. Еще одну вазу по формуле «доска и пробирки»

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

10. Романтичные подсвечники из небольших спилов

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

11. Добавьте «суровую» фурнитуру – и консоль в индустриальном стиле готова

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

12. Детский стол для пикника яркого цвета

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

13. Сидения для сада или дачи

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

14. Простые, но надёжные полки для хранения

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

15. Узкий столик для прихожей

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

16. Основательный обеденный стол, за которым будут обедать ещё ваши внуки

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

17. Функциональный комод для кухни

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

18. И ещё более вместительный – для спальни

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов

19. Оригинальную подставку для комнатных или садовых растений

 

 

19 идей простой мебели из досок и пиломатериалов


Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sam.mirtesen.ru

«Технология созданий изделий из древесины»

Урок технологии в 8 классе.

Тема: «Обобщающий урок по разделу «Технология созданий изделий из

древесины».

Цель:

1. Обобщить теоретические знания, полученные при изучении раздела;

2. Закрепить полученные знания на практике, изготовив складной стол;

3. Сформировать чувство аккуратности при выполнении работ.

4. Развить творческое мышление при создании изделий из древесины.

5. Воспитать чувство ответственности при совместной работе.

Задачи:

— Подготовить необходимое оборудование;

— Подобрать необходимый материал;

— Разделиться на группы, для выполнения задания;

— Контролировать правильность и качество выполнения работы.

В ходе урока учащиеся закрепят навыки разметки изделий, работы с приспособлениями для разметки, получат возможность поработать с современными электроинструментами, почувствуют важность качественной работы при выполнении задания, так как качество конечного результата зависит от каждой группы, продемонстрируют умение работать в группе, закрепят знания о технологической документации и умения работать с ней. Данное изделие пригодится в школе, так как школьная команда часто выезжает на туристические слеты, уменьшив размеры деталей можно сделать стулья. Дома такой стол пригодится для походов семьей, отдыха в саду, при приеме гостей.

Инструменты и оборудование: Линейки, уголки, карандаши, циркули, шило,

сверлильный станок, набор сверл, электрический лобзик,

наждачная бумага, держатели для наждачной бумаги,

шуруповерт, саморезы,

Оформление доски: Тема урока, эскиз готового изделия, домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.

(Разделить учащихся на группы, по уровню подготовленности к выполнению задания, для «слабых» учеников задания проще, чем более сильным ученикам, поставить задачи перед каждой группой, раздать заготовки и инструменты, для каждой группы своя технологическая карта, повторить правила техники безопасности при работе с инструментами).

Задания для групп: 1 группа изготавливает ножки будущего стола.

2 группа изготавливает опоры для столешницы,

3 группа изготавливает столешницу.

4 группа проводит сборку изделия.

2. Основной этап.

Работа с технологической картой изделия. Выполнение задания.

Технологическая карта изготовления стола.

п/п

Содержание операции

Эскиз

Инструменты и

приспособления

1

Разметить и выпилить брусок (4 шт)


60

40

690


Уголок, карандаш, ножовка поперечная, верстак.

2.

Разметить и выпилить брусок (4 шт)

60

40

850

Уголок, карандаш, ножовка поперечная, верстак.

3.

Закруглить края брусков

Циркуль, лобзик электрический, верстак.

4.

Найти и наметить центры, просверлить отверстия (4 шт, подпорки для столешницы)

4

690

Линейка, карандаш, шило, сверло 4мм, сверлильный станок.

5.

Найти середину, наметить центр отверстия, просверлить отверстия (2 шт, ножки стола)

850

Линейка, карандаш, шило, сверло 4мм, сверлильный станок.

6.

Разметить на листе фанеры (5 мм) части столешницы (2 шт) и выпилить по разметке.


700

1000

Линейка, карандаш, верстак, лобзик электрический.

7.

Обработать края столешницы наждачной бумагой

Наждачная бумага, приспособление для шлифовки.

8.

Наметить центры отверстий, просверлить отверстия


230

280

Линейка, карандаш, шило, сверло 3мм, сверлильный станок.

9.

Наметить центры отверстий, просверлить отверстия


230

140 50

Линейка, карандаш, шило, сверло 3мм, сверлильный станок.

10.

Соединить ножки и подпорки саморезами


430



518

Саморезы 75х 4

шуруповерт, верстак.

11.

Отмерить и выпилить рейку

10 100

518

Линейка, уголок, карандаш, верстак, поперечная ножовка

12.

Отмерить и выпилить рейку


100

10

526

Линейка, уголок, карандаш, верстак, поперечная ножовка

13.

Прикрутить рейки к ножкам стола.


Саморезы 35 х 3,

Шуруповерт

14.

Прикрутить крышку стола


240

Саморезы 35 х3

Шуруповерт

15.

Прикрутить крышку на вторую сторону стола


Саморезы 35 х3

Шуруповерт

Готовое изделие:

3. Заключительный этап. Проверка качества работы. Подведение итогов работы.

Вопросы к ученикам после завершения сборки.

1.Что получилось в работе?

2.Что не получилось?

3.Что хотели бы изменить?

4.Как вы сами оцените свою работу?

Собранный стол, должен легко раскладываться, быть устойчивым, надежным. Если все требования выполнены правильно, то оценка работы каждой группе ставится по общему результату, в том случае, если есть недочеты, рассматривается каждая деталь, в которой имеются дефекты, и соответственно ставится оценка группе, выполнявшей данную часть работы.

4. Домашнее задание:

Повторить теоретический материал по разделу «Деревообработка. Изготовление изделий из дерева».

Разработка урока технологии в 8 классе

«Итоговый урок по разделу «Деревообработка. Изготовление изделий из древесины»

Объект труда:

«Складной стол»

infourok.ru

Интересные идеи для уроков технологии

Урок технологии для многих школьников — долгожданная радость. Можно вязать, лепить, рисовать. Ребёнок хоть и расслабляется, но продолжает развивать мелкую моторику. В этот час редко кому бывает скучно. Однако если учитель уже успел рассказать детям всё, что знал, в этой статье он найдёт новые и интересные идеи для урока технологии.

Синичка из кусочков пряжи

Простая поделка, которая успешно выполняется за один урок. Наматывать нитки можно не только на полоски картона, но и на руку.

Для этой поделки необязательно брать целый моток ниток: подойдут и ненужные обрезки

  1. Из картона вырежьте 3 полоски шириной 12, 9 и 9 см.
  2. 12-сантиметровый лист обмотайте тёмно-красной нитью. Один 9-сантиметровый кусок картона обмотайте жёлтой, второй — белой и синей нитями.
  3. Разрежьте волокна с одного края бумаги. Посредине перевяжите ниткой сине-белую пряжу.
  4. Положите жёлтые нитки поперёк красных и сложите последние пополам. Плотно обвяжите место сгиба ниткой.
  5. Сложите жёлтые волокна пополам и обмотайте их ниткой.
  6. Положите сине-белую пряжу под уже связанные волокна.
  7. Скомкайте кусок бумаги, поместите его на место соединения пряжи.
  8. Сложите нитки, оборачивая ими шарик. Удерживайте концы пряжи, чтобы волокна равномерно распределились на бумажном комочке.
  9. Обвяжите ниткой разноцветные волокна. Если нужно, подровняйте хвост птички ножницами.
  10. Из картона сделайте клювик и приклейте его к синичке.
  11. Из проволоки скрутите лапки. Вставьте их в птичку.
  12. Приклейте глаза к голове игрушки.

Цветы из гофрированной бумаги

В начале урока технологии покажите детям, как самостоятельно сделать гофрированную бумагу из салфетки. Для этого расправьте её, намотайте на карандаш и сожмите. Аккуратно разверните — и самодельная гофрированная бумага готова.

После урока этими объёмными бумажными цветами можно украсить школьный кабинет

  1. Из бумаги вырежьте 6 квадратов длиной и шириной 15 см.
  2. Наложите квадраты друг на друга и сделайте из них гармошку.
  3. Посередине обвяжите листы проволокой.
  4. С обеих сторон ножницами закруглите углы получившейся полоски.
  5. Раскройте гармошку. Отделяйте каждый слой бумаги и ведите его к проволоке.
  6. Расправьте лепестки. Цветок готов.

Лисичка из фетра

В этой идее для урока технологии используется выкройка, которую нужно будет распечатать. Необязательно делать копии на каждого ребёнка: школьники могут обводить шаблоны по очереди.

  1. Вырежьте из ткани детали.

    Сшить фетровую игрушку может даже первоклассник — но только под присмотром взрослого

  2. Петельным швом пришейте к одной части туловища уши, мордочку, нос, глаза, животик и лапки.
  3. Петельным швом сшейте хвостик лисички, набив его холлофайбером или другим наполнителем.
  4. Закрепите хвост на нижней части туловища.
  5. Сшейте петельным швом лисичку, предварительно набив её наполнителем.

Кошки-матрёшки

Эта идея подходит для урока технологии у первоклассников. Выполняется поделка просто, а готовая игрушка займёт детей на оставшуюся часть урока.

А ещё из этих бумажных котов можно сложить пирамидку — покажите это малышам на уроке технологии

  1. Из цветной бумаги вырежьте 5 квадратов. Каждая следующая фигура должна быть меньше предыдущей.
  2. Сложите лист бумаги так, как показано на рисунке.

    Чтобы поделка получилась интереснее, выбирайте бумагу разных цветов

  3. Переверните фигурку.
  4. Нарисуйте на бумаге мордочку, ушки, лапки и хвост кота.
  5. Аккуратно надавите пальцем между ушек.
  6. Повторите эти же действия с оставшимися листами бумаги.

Ёжик из листьев

Использование осенних листьев на уроке технологии — это уже классика. Но вы можете сделать занятие ещё и познавательным: научите детей определять, какой формы листья растут на разных деревьях.

Помимо листьев, можно брать высушенные ягоды вроде калины или шиповника

  1. Нарисуйте на бумаге или картоне ёжика.
  2. Приклейте тонкие листья на туловище зверька.

Мастерим совушку-плетёнушку на уроке технологии

Плетёнкой из бумаги можно сделать практически что угодно, от простой корзинки до черепахи или яблока. Почему бы не смастерить с детьми на уроке технологии забавную сову?

Приклейте сову на картон, добавьте деревьев — и получится аппликация

  1. Из бумаги вырежьте туловище совы и согните её так, как показано на рисунке.
  2. На сгибе фигуры сделайте прорези.
  3. В шахматном порядке проденьте через отверстия заранее вырезанные полоски бумаги.
  4. Подровняйте выступающие концы бумажных полосок ножницами так, чтобы они стали похожими на крылья.
  5. Приклейте глаза и клюв птицы. Ручкой нарисуйте лапки.

Деревце из крепированной бумаги

Эта идея подходит для коллективной поделки. Если каждый ученик сделает по одному-два цветка, то к концу урока в классе будет стоять готовое красивое дерево.

Шар для основы дерева можно сделать из комка бумаги, обернутого фольгой

  1. Нарежьте полоски шириной 5 см.
  2. Положите полоски друг на друга, разрежьте их пополам.
  3. Половинки разрежьте на четыре части, чтобы получились квадраты.
  4. Сложите квадратные листы в стопку и степлером в центре скрепите их между собой.
  5. Обрежьте углы у заготовки так, чтобы получился круг.
  6. Аккуратно поднимите один слой салфетки к центру и сожмите его пальцами. Повторите это же действие с остальными листами. В результате получится цветок. Всего таких заготовок нужно сделать 26 штук.
  7. Обмотайте пластмассовый шар бумажной салфеткой.
  8. Намотайте на фигуру нитки, чтобы на ней закрепилась бумага.
  9. Приклейте на шарик цветы.
  10. Возьмите пластмассовый стакан и поставьте его на крепированную бумагу.
  11. Оберните стакан салфеткой. Края бумаги заверните внутрь и приклейте к донышку.
  12. Украсьте горшочек лентой.
  13. Ободок ёмкости промажьте клеем, вставьте шар и прижмите его к горшку.

Морской конёк из веток

К изготовлению этой поделки стоит подготовиться заранее. Примерно за неделю попросите детей насобирать тонких веточек и положить их сушиться у батареи. Высохшую древесину легче будет резать и приклеивать.

Можно сделать целый зоопарк, если каждый ребенок на уроке технологии смастерит своё животное

  1. Нарисуйте на картоне морского конька.
  2. Вырежьте фигуру ножницами.
  3. Наклейте ветки на бумагу.
  4. Ножницами обрежьте ветки, выходящие за пределы рисунка.

Собачка из носка

Эта идея наверняка вызовет интерес у школьников, так как пошив игрушки — не самое очевидное применение ненужного носка.

Ненужные колготки или гольфы для этой идеи тоже подойдут

  1. Отрежьте носочную часть.
  2. Плотно обмотайте ниткой или зашейте верхний край.
  3. Выверните носок, чтоб шов оказался внутри игрушки, и заполните его холлофайбером.
  4. Зашейте края.
  5. Пальцами сформируйте у игрушки шею, обвяжите её ниткой. Пяточная часть должна быть на месте макушки.
  6. Оставшийся кусок носка разделите на две части и сшейте из них ушки.
  7. К голове пришейте пуговицы и бусинку. Это будут глаза и нос игрушки.
  8. Пришейте хвост и лапки. Их можно сделать из второго носка.
  9. Повяжите на шею ленту.

Идея поделки: осьминожка из перчатки

Предложите детям сшить осьминога из перчатки на уроке технологии. Это легче, чем шить игрушку с нуля.

На этой игрушке удобно учить детей пришивать пуговицы

  1. Набейте перчатку холлофайбером.
  2. Спрячьте резинку изделия внутрь и стяните отверстие. Зашейте игрушку.
  3. Чтобы осьминог стоял на щупальцах, стяните полотно между мизинцем и большим пальцем.
  4. Пришейте пуговицы на месте глаз, вышейте рот.
  5. Украсьте осьминога атласной лентой.

Учёный Лизинский В. М. сказал, что учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Не стесняйтесь узнавать что-то новое. Отдавайте школе всего себя. И тогда ваши ученики скажут вам: «Спасибо».

tonusmozga.ru

Поделки из дерева своими руками для детского сада с фото и видео

В обязательную программу развития у детей трудовых и творческих навыков входят специальные задания по созданию предметов из подручных средств. И чаще всего львиная доля на придумывание, каким способом это все сделать, припадает на занятых родителей. В данной статье предлагаем несколько идей для поделок из дерева своими руками.

Творчество с родителями

Рассмотрим, что можно сделать из предметов, которые могут заваляться дома.

Это могут быть доски, палки, брусья, деревянный материал из леса в виде веток, прищепки, поперечные срезы стволов.

  1. Скворечники.

Первое, что приходит на ум из уроков труда — из старых досок можно сделать скворечник. Уместно будут смотреться такие поделки из дерева на даче. С помощью специальных инструментов можно вырезать узоры из досок, разрисовать красками и сделать необычную кормушку для птиц. Краски нужно использовать устойчивые, фасадные. Несомненно, такое полезное изделие можно сотворить для выставки, затем использовать по назначению, а сам процесс изготовления развеет скучный вечер увлекательным занятием для детей и взрослых. Примеры работ представлены на фото ниже:

Рядом со скворечниками по степени трудности изготовления стоят декоративные мельницы, которые могут также участвовать на школьных выставках. Для ее создания необходимо совсем немного навыков черчения и плотничества, магии, и старые доски превращаются в многофункциональный объект восхищения, в дальнейшем им можно украсить дачный участок.

Из материалов это могут быть остатки дсп, фанеры от старой мебели, при необходимости можно использовать вагонку, тонкие рейки 2*4 см, рейки для лопастей, уголки, гвозди, лак для дерева и краски, длинный болт, саморезы, пару шайб, гайки штук 5.

Строим внутренний каркас, для качественной обработки и сборки понадобятся такие инструменты, как  шуруповерт, лобзик по дереву, желательно электрический, наждачная бумага. Вырезаем два квадрата один больше другого. Например, со сторонами 40 и 30 см делаем отверстие в центре. За одну рейку соединяем саморезами в этих отверстиях два квадрата, но она будет помогать скреплять остальные 4 рейки,

Занимаемся крышей. Вырезаем два треугольника с равными сторонами и так же на саморезах прикручиваем на рейки, чтобы крыша была прочной.

Вагонку используем для облицовки нашей мельницы, вырезаем лобзиком, прибиваем гвоздями к рейкам. Крышу обшиваем только боковые части.

Для крепления лопастей нужно в крыше просверлить отверстие, вставить длинный болт с шайбами, теперь можно обшивать до конца крышу и устанавливать лопасти.

  1. Подставки под горячее.

Из деревянных реек и срезов стволов можно соорудить подставки под горячее. Изделия можно оставить в натуральном виде, для привнесения в интерьер природности, так и задекорировать выжиганием или росписью.

Интересная подставка из квадратных элементов.

Из ровного бруска циркулярной пилой вырезаем квадраты, делаем отверстия под чопики, которые умные люди называют мебельные шканты. Из термоусадки вырезаем сантиметровые полоски и одеваем на шканты. Теперь кубики вставляем между собой с применением обычного клея по дереву.

  1. Вешалки и ключницы.

Обработка дерева для домашних нужд или для сада своими руками требует наличия оборудования и инструментов, а также не жилого пространства, вот и повод сходить с отцом в гараж или съездить на дачу, заняться общим делом, создание украшательных элементов интерьера, например, вешалки, ключницы и полки из дерева.

Простые изделия

Роспись по дереву — занятие труднее, чем на бумаге, поверхность требует подготовки, зачистки, иногда грунтовки, но в случаях сложных и качественных работах. Рисовать с детьми по дереву очень весело.

Выжиганием по дереву, конечно, не будет заниматься маленький малыш, но под родительским надзором с детьми лет от 6-ти это будет увлекательное занятие. Обычно труды в школьной программе, начинаются примерно с 5 класса, поэтому в этом возрасте уже можно доверить ребенку это занятие. Для пирографии с детьми выбирайте несложные рисунки, можно применять схемы раскрасок.

Для детского сада можно придумать всевозможные деревянные поделки из веток. Деревянные домики и колодцы, заборчики можно сделать из сплетения мелких тонких веточек, посадить имитации деревьев, покрыть все живым мхом или усыпать поверхность манкой с зеленой краской на клей.

Ветки и сухие листья можно использовать в топиариях, на тему осеннего дерева. Прекрасная возможность красиво избавиться от лишних предметов в доме — использовать старые горшки или чашки в качестве емкости, в котором можно посадить растение. Также для работы понадобится материал, в котором будет крепиться ствол с кроной, например пластилин, монтажная пена, цемент, гипс, алебастр.

Видео по теме статьи

Похожие статьи:

knittochka.ru

Как уроки «труда» могут ученика сделать нормальным человеком: dimabalakirev — LiveJournal

Частенько в отечественной сатире проскакивают шуточки про учителей труда. Обычно в таких миниатюрах весь сюжет завернут на том, что трудовик — это обычный алкаш, который каким-то образом пытается чему-то научить детей. Всем смешно.

Мне повезло, потому что ничего такого у нас в школе не было. Наш учитель был всегда в чистой форме, с выбритым лицом и так бодр, будто вот-вот искупался в проруби. Мое знакомство с ним началось не самым лучшим образом, но спустя годы Владимир Иосифович называл меня одним из лучших учеников. А я мог с уверенностью сказать, что он, как педагог, сделал для меня очень много.

Сейчас мне уже не верится, что наше с ним знакомство началось с конфликта. Но это действительно так. После шестого класса я захотел пойти учиться в новое место. В нашем районе было всего два лицея, и я, сдав все экзамены, пошел в лицей №88.

Предстоял сложный учебный год в новой школе. И не смотря на это, мои родители устроили автомобильное путешествие в Германию к родственникам в самом конце лета. Вернули меня спустя две недели после начала учебного года. Урок технологии (лицей был техническим, поэтому наши труды были особенными) был для меня первым, а для всего класса уже третьим.

Все мальчики класса уже были в пошитой экипировке, выучили и сдали правила техники безопасности, а я только появился. Даже вспоминать не хочу, как было не по себе от этого. В токарном классе мне достался самый старый станок. У всех работала автоматическая подача, а у меня все было механическое.

Опозданием на две недели я так запомнился учителю, что внимание ко мне было особенным. Тогда я понял, что нет других вариантов, кроме как хорошо разобраться в предмете и знать все лучше остальных. В этом мне помог мой отец. Он больше десяти лет проработал токарем в ремонтном цехе Челябинского металлургического завода.

Помню, когда случился переломный момент. У нас было задание выточить «палец» к петлям для гаражных ворот. Владимир Иосифович установил строгие допуски к размерам. Не знаю каким образом, но я выточил этот «палец» быстрее всех. Какое было удовольствие наблюдать за его удивленным взглядом, когда от проверял размеры изделия!

После того случая отношения нормализовались. Совершенно спокойно я проучился два года. В восьмом классе у нас было где-то 6-8 уроков, посвященных резьбе по дереву. Мне понравилось, что острым ножом можно отсекать маленькие кусочки от доски, получая красивый узор. К сожалению, я тогда технически не имел возможности делать фотографии, первый цифровой фотоаппарат Minolta у меня появился лишь через год.

Поэтому вот кадр одного из моих одноклассников:

01.

02. В девятом классе, буквально через несколько недель после начала учебного года, захотел сделать что-то своими руками. Я после уроков пришел к Владимиру Иосифовичу и озвучил свое желание. На что мне было предложено вырезать из дерева герб России. В тот момент я даже не осознавал какую работу предстоит сделать.

Больше месяца ушло на то, чтобы склеить из отдельных досок липы цельное полотно, найти рисунок, разметить его на клетки, разметить на клетки доску и в масштабе перенести рисунок. С нынешними технологиями это звучит даже смешно. Найти векторный рисунок, напечатать его на плоттере и вперед! Но тогда все было сложнее.

После нанесения рисунка, начался процесс выпиливания контура электрическим лобзиком. К сожалению, фотоаппарат у меня появился только тогда, когда начался процесс резки дерева.

03. Сколько всего интересного и полезного я узнавал в процессе! Каждый день что-то новое. Владимир Иосифович объяснял, какие стамески в каких случаях используются, показывал основные движения, показывал, как резать, чтобы нож шел по древесине мягко.

И постепенно плоское полотно стало приобретать объём:

04. Самый главный навык, который я приобрел в ходе работы — это усидчивость. Я учился в первую смену до 14:00. И почти каждый день, сразу после уроков, садился за стол и приступал к работе. Обычно заканчивал ближе к 17:00.

05. Уборка стола после себя — одно из важных правил. Смести всю стружку с такого стола — это было что-то! 🙂

06. Вырезать скипетр ровно круглым для новичка было очень сложной задачей, поэтому Владимир Иосифович предложил вытачать его на токарном станке и прикрепить отдельно.

Изготовление красной подложки осталось за кадром, но это тоже была солидная работа.

07. А сколько было случаев, когда в процессе резки я неудачно надавлю на хвост, лапу или крыло, и они отламывались. Приходилось клеить заново.

08. Изначально мы планировали покрыть древесину лаком:

09. А потом я принес болончик с золотой автомобильной краской и мы решили изменить концепцию проекта, сделав герб золотым.

10. Раскраска и расклейка «драгоценных камней»:

11. Короны были выточены на токарном станке и затем распилены пополам, чтобы закрепить на красной бархатной доске.

12. Где-то в книгах я увидел украшение каемкой. Для этого попросил маму найти правильную тесьму, которую мы покрасили той же золотой краской:

13. С некоторыми небольшими работами по переносу рисунка, токарными работами по скипетру и кое-чем еще помогали ребята из параллельного класса. Поэтому удовольствие от демонстрации учителям поделили на троих:

14. Герб заслужил место в кабинете директора:

15. Напротив другого герба Челябинска, который сделали другие ученики:

16. Каждый ученик-мальчик в нашей школе должен был по окончанию года сдать проект. Кто-то из старших классов вырезал шкатулку. Мне она очень сильно понравилась. И я загорелся идеей сделать что-то подобное.

17. В начале года десятого класса я приступил к работе. Начали со сборки каркаса шкатулки:

18. Мне показалось, что будет клево сделать сразу две шкатулки в разных стилях резьбы. Одна с «кудринской», а вторая с «трехгранно-выемчитой». Самое муторное — это нанесение ресунка:

19. Но когда я перешел к нанесению рисунка на вторую шкатулку, то понял, что первая была еще цветочками 🙂

20. Больше всего мне понравилось работать в стиле «трехгранно-выемчитой» резьбе. Я использовал обычные канцелярские ножи.

21. Постепенно рисунок получал объём:

22. Хотя кудринская резьба понравилась не меньше.

23. Каких-то 5-6 месяцев работы и результат готов:

Здорово, когда учителя так вдохновляют учеников.

Подписаться на обновления моего блога

—————————————-——
Добавляйтесь:
Фейсбук
Тревел-инстаграм
Одноклассники
Твиттер
Авто-инстаграм
Вконтакте
Канал на YouTube
—————————————-——

Каталог моих записей по категориям
Почта для связи со мной: [email protected]

dimabalakirev.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *