Что относится к легкой промышленности: Лёгкая промышленность. Товары народного потребления

Содержание

§ 28. Легкая промышленность

В

!

споминаем

● На каких предприятиях производятся ткани, обувь, головные уборы? ● С какими отраслями, на ваш взгляд, связанна легкая промышленность?

К

лючевые слова

Легкая промышленность; текстильная, швейная, кожевенная, обувная, меховая.

1. Понятие о легкой промышленности. Легкая промышленность объединяет группу отраслей, обеспечивающих население тканями, одеждой, обувью. Значительная часть продукции этой отрасли предназначена для тяжелой промышленности (технические ткани, кожа). Легкая промышленность производит почти 50 % непродовольственных товаров для населения. Легкая промышленность — это отрасль, в которой заняты преимущественно женщины (75 % всех работающих). Поэтому предприятия легкой промышленности целесообразно размещать в городах с развитой тяжелой промышленностью.

Предприятия легкой промышленности не требуют много энергии и воды, и их можно размещать в районах, не имеющих крупных энергетических и водных ресурсов. Они в меньшей степени, чем предприятия тяжелой промышленности, загрязняют воду и воздух. Легкая промышленность тесно связана с сельским хозяйством, которое поставляет ей растительное (хлопок, лен) и животное (шерсть, шелк) сырье. Сырье это можно перевозить на любые расстояния: оно не портится, не требует специальной тары, хорошо сохраняется. Такими же свойствами отличается и готовая продукция. Предприятия легкой промышленности размещаются как вблизи источников сырья, так и в местах потребления товаров. (Где целесообразно размещать предприятия легкой промышленности?)

2. Состав легкой промышленности. Легкая промышленность включает около 30 крупных отраслей: текстильную, трикотажную, кожевенную, обувную, меховую и ряд других (рис. 171).

Ведущей отраслью легкой промышленности является текстильная. Эта отрасль использует преимущественно сельскохозяйственное сырье. Она производит различные виды тканей: хлопчатобумажные, шерстяные, льняные, шелковые. Их изготовляют из натуральных волокон растительного происхождения (хлопка, льна) и животного происхождения (шерсти, шелка) с добавлением химических волокон. Процесс изготовления тканей состоит из нескольких стадий: первичная обработка сырья, прядение, ткачество и отделка (окраска). Первичную обработку сырье проходит на хлопкоочистительных, льнообрабатывающих, шерстомойных предприятиях. Она имеет такое же значение, как обогащение руды в металлургии. Затем из волокон делают пряжу (прядение), которая идет на изготовление суровой ткани (ткачество). Суровую ткань красят, наносят рисунок (отделочное производство) (рис. 172, 173).

Швейная и трикотажная промышленность характеризуются более равномерным размещением, так как ориентированы на потребителя. Поскольку готовые изделия по сравнению с тканями занимают больший объем, их перевозка обходится дороже. Вместе с тем предприятия по производству готовой одежды (включая дома моделей) тяготеют к крупным научно-техническим и культурным центрам, что позволяет своевременно реагировать на изменение спроса на товары.

Кожевенная, обувная и меховая промышленность, кроме производства обуви, выпускают натуральные и искусственные кожи, изделия из них, а также меха и меховые изделия. Производство готовых изделий, особенно дорогостоящих, тяготеет к крупным культурным центрам — центрам моды.

Проверь себя

1. На каком сырье работает лёгкая промышленность? 2. Какие виды продукции производит лёгкая промышленность? 3. Какими товарами обеспечивает население лёгкая промышленность? 4. Где, на ваш взгляд, размещаются предприятия лёгкой промышленности? И почему? 5

?

. *Какие предприятия лёгкой промышленности имеются в

вашем районе, городе? 6. *Дайте характеристику состава лёгкой промышленности и объясните размещение отраслей?

!

Практическое задание

*перепишите и заполните таблицу «Отрасли лёгкой промышленности», составьте схему связей легкой промышленности с другими отраслями.

Отрасли легкой промышленности

Сырье

Какую продукцию производят

Это интересно

Текстильная промышленность развивается во всех странах. Лидерами среди производителей хлопчатобумажных тканей являются Китай, Индия.

В древних эпосах относящихся к V – VI вв. до н. э. встречаются сведения об индийском текстиле, имеющем необычно тонкую обработку. В этих эпосах можно найти описание тканей приравниваемых по своей ценности к золоту, основанием для этого являлся обычай производить из хлопка ткани, затканные золотой или серебряной нитью. Финикийские и эфиопские купцы распространили индийский хлопок по всему Средиземноморью и Египту. Эти удивительные ткани – муслины (разновидность хлопчатобумажных тканей), стали наиболее популярными и дорогими во всём мире. Способы обработки и крашения их тщательно скрывались. Вплоть до нашего времени высокое качество муслина определялось тем, проходит ли кусок 18 м. длинны на 0,9 м. ширины через кольцо.

Шелк в Индии был известен ещё до нашего летоисчисления, но родина его – Китай. По приданию, шелкопряд завезла в Индию тайком, запрятанным в высокую прическу, одна китайская девушка, вышедшая замуж за индуса. В средние века под влияние арабов в Индии начали производить шелковые ткани (тафту, кисею), затканные золотом, серебром, драгоценными камнями. Орнамент на ткани и её окраска указывали на место, где её произвели: например для Бенгала характерны мягкие шелковые ткани с мелким набивным рисунком неярких тонов, а для Мадраса – ровно окрашенные яркие сари.

Наиболее крупные производители тканей из химических волокон — США, Китай. Чистошерстяные ткани производят Великобритания, США, а также Беларусь. Льняные ткани выпускают Россия, Беларусь. Текстильная промышленность в Республике Беларусь представлена более чем 130 предприятиями, среди которых крупнейшее — Минский камвольный комбинат. На нем производят шерстяные и полушерстяные ткани, которые пользуются большим спросом не только в республике, но и во многих зарубежных странах (Германии, Франции и других странах).

Факторы размещения легкой промышленности в таблице

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 153.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 153.

Легкая промышленность относится к вторичному сектору экономики, производит необходимые для современного человека товары – одежду, обувь, изделия из кожи. Статья посвящена факторам размещения легкой промышленности на территории страны.

Легкая промышленность

Предприятия легкой промышленности относятся к трем группам – текстильной, швейной, кожевенной.

В группу текстильного производства входят льняная, шерстяная и другие, использующие различное сырье, а также центры по его обработке.

Рис. 1. Переработка льна.

К этой группе примыкают заводы, выпускающие нетканые материалы, текстильную галантерею, валяльно-войлочные фабрики.

Рис. 2. Текстильная галантерея.

К швейной группе относятся центры пошива одежды, разработки новых моделей, выпуска модных коллекций.

В составе кожевенной группы обувная, меховая отрасли, производство кожаной галантереи.

Факторы размещения

Факторы размещения разнообразны и непостоянны, они могут изменяться в зависимости от развития транспортной инфраструктуры, демографических проблем, покупательной способности и др. Можно выделить основные – сырьевой, потребительский, трудовых резервов.

В состав трудовых резервов должно входить необходимое число работников высокой квалификации.

Таблица “Факторы размещения легкой промышленности”

Название отраслей

Факторы

размещения

Регионы производства

Текстильная

Переработка льна

и хлопка

Сырьевой

Лен – Вологодская, Тверская, Смоленская, томская, Новосибирская области, Алтайский край.

Хлопок – Ставрополье, Калмыкия, Волгоградская и Астраханская области

Производство

льняных и хлопчатобумажных

тканей

Трудовые резервы

и потребительский

Центральный р-он, Поволжье, Кавказ, юг Западной Сибири

Нетканые материалы, синтетические

волокна

Трудовые резервы, потребительский

Центры переработки нефти и газа во всех регионах

Переработка шерсти

Сырьевой

Поволжье, Сибирь, Кавказ

Производство

шерстяных тканей

Сырьевой, потребительский, трудовых резервов

Центральный р-он, Поволжье, Сибирь, Кавказ

Швейная

Трудовые резервы, потребительский

Обычная одежда повсеместно, модели для бутиков – Москва и Санкт-Петербург

Кожевенная

Сырьевой, потребительский, трудовых резервов

Переработка сырья в районах животноводства.

Пошив – повсеместно.

В Волгоградском аграрном университете в 2016 году выведен самый северный хлопчатник, которым засевали опытные площадки; в 2019 году начались промышленные посевы.

Рис. 3. Плантации хлопка.

Что мы узнали?

Мы узнали, что такое легкая промышленность, какие отрасли входят в ее состав. Мы познакомились с факторами размещения легкой промышленности, в каких регионах развиты разные отрасли. Мы узнали о селекционных работах, ведущихся в России.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 153.


А какая ваша оценка?

Легкая промышленность

Чтобы приобрести любую из перечисленных ниже публикаций, посетите наш интернет-магазин.

Легкая промышленность также имеет партнерский сайт Книжного магазина, на котором представлен широкий спектр книг о фильмах, упорядоченных по целевым спискам чтения; предметы включают, среди прочего, произведения кинематографистов, теорию кино, эпоху немого кино, анимацию, документальное кино, экспериментальное кино и телевидение. Часть всех продаж, сделанных через наш магазин, пойдет на поддержку программы «Легкой промышленности», а также независимых книжных магазинов по всей стране.

.
.
.

Крышка для покрытия
Michael Snow
$ 30 0003

Опубликовано Light Industry и первичной информацией
20 октября 2020 г.

316 страниц
7 X 9 «
издания из 2500
Управляющий : Рик Майерс

ISBN: 9781734489712

РАСПРОДАНО

«Майкл Сноу бросил вызов представлению читателя/зрителя о книге, да и самому представлению о восприятии».0003

— Benjamin Buchloh

Классическая книга художника Майкла Сноу «От корки до корки », ставшая редкостью в течение многих лет, снова доступна в факсимильном издании Light Industry and Primary Information. Никогда не связанный дисциплиной, Сноу заметил, что его скульптуры были созданы музыкантом, а его фильмы — художником. Пролистывая книгу от корки до корки , полностью состоящую из фотографий в повествовательной последовательности, можно охарактеризовать ее как книгу, созданную режиссером. Сам Сноу назвал это произведение «квазикино», построенным вокруг точного монтажа лицевой и оборотной сторон.

Каждая страница представляет собой отдельный момент, видимый с одной точки зрения на лицевой стороне и с диаметрально противоположного угла на обратной стороне, иногда вращаясь, например, между внутренним и внешним пространством. Этот организующий принцип усложняется тем фактом, что данное изображение может быть изображением физической среды, окружающей камеру, или, в других случаях, фотографией фотографии. В середине сцена переворачивается, так что громкость нужно перевернуть вверх дном, чтобы смотреть на нее с правой стороны. В результате получается элегантное, дезориентирующее исследование одновременности, которое позволяет зрителю войти в произведение с любого конца.

От корки до корки был первоначально выпущен издательством Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии в 1975 году. Майкл Ашер, Дара Бирнбаум, Дженни Хольцер, Дональд Джадд, Клас Ольденбург, Марта Рослер, Ивонн Райнер и другие. Однако Сноу отошел от формата многих проектов прессы, выпустив не сборник сочинений, а скорее книгу, которая сама по себе является произведением искусства.

Майкл Сноу (р. 1928) — канадский художник, чье многопрофильное творчество включает в себя живопись, скульптуру, видео, кино, звук, фотографию, рисование, письмо и музыку. Его искусство исследует природу восприятия, сознания, языка и временности, и было предметом персональных выставок в Художественной галерее Онтарио (Торонто), Центре Помпиду (Париж), Художественном музее Хара (Токио), Музей современного искусства (Нью-Йорк) и Дворец изящных искусств (Брюссель). Ключевые работы Сноу включают экспериментальные фильмы, такие как Wavelength (1967), Back and Forth (1969) и La Région Centrale (1971), а также масштабные общественные скульптуры Flightstop (1979) и The Audience (1988-89) ). Он является лауреатом премии Гершона Исковица (2011 г.), стипендии Гуггенхайма (1972 г.), Ордена Канады (1982 г. ) и кавалера Ордена искусств и литературы Франции (1995, 2011 гг.).

11-17 декабря в Le Cinéma Club: Майкл Сноу Гостиная

.
.
.

Фильмы Дорис Вишман
Под редакцией Пегги Ахвеш
$ 10

Опубликовано в стационарной прессе и световой индустрии
15 января 2019 г.

44 страницы
8,5 x 110007 Edition 1000 (Два Прин. )
Дизайн Карла Уильямсона

ISBN 978-0-9979102-1-6

ПРОДАНО

Около тридцати лет назад художница Пегги Ахвеш увлеклась фильмами Дорис Уишман, плодовитого режиссера. за драгоценными камнями грайндхауса, такими как Обнаженная на Луне (1961), Плохие девчонки отправляются в ад (1965) и Позвольте мне умереть женщиной (1977) и многие другие. К тому времени лейбл VHS Something Weird выпустил несколько названий Wishman, и Андреа Джуно представила ее в сборнике RE / Search Incredently Strange Films , что принесло ей небольшой, но пылкий культ. В начале 90-х Ахвеш услышал от музыканта Тома Смита, что неуловимый автор работает в секс-шопе во Флориде. Будучи преисполнен решимости встретиться с дуайеном фильма о коже во плоти, Ахвеш прилетел из Нью-Йорка с коллегой-режиссером М.М. Серра в 1994, чтобы удивить Wishman в бутике Pink Pussycat в Коконат-Гроув, Майами.

Плоды этой встречи пойдут на создание The Films of Doris Wishman , журнала с одним выпуском, выпущенного Ahwesh в 1995 году, с коллажами, нарисованными из эфемеров Wishman, переданных Ahwesh во Флориде, и сочинениями о Wishman by Blossom. Лефкорт, программист Джоэл Шепард, режиссер Кит Сэнборн и сама Ахвеш. «Фильмы, — отмечает Ахвеш, — предлагают предпосылку странности жанра, но в них есть потрепанный внутренний резонанс страха и враждебности по отношению к женщинам в нашем мире, который Дорис описывает в своей собственной глубокой и безвкусной манере».

Новое издание Inpatient Press and Light Industry включает в себя полное факсимиле оригинального журнала, давно недоступного, а также ранее не публиковавшуюся стенограмму видеоинтервью Ахвеша, Серры и Смита 1994 года с Wishman в Pink Pussycat, а также краткое эссе о Wishman от Ahwesh, который впервые появился в Village Voice . Экспериментальное кино и эксплуатационные картины, казалось бы, существуют на противоположных концах внешнего мира кино, но время от времени, как в случае с Ахвешем и Вишманом, их звезды совпадают.

Связанные соревнования

14 января в Moma: вечер с Пегги Ахвеш
22 января в легкой индустрии: Пегги Ахвеш Она Puppet + Дорис Вишман Indecent Wonies
марта. Мертвец + Дорис Уишман Плохие девчонки отправляются в ад
29 апреля в NW Film Center: Пегги Ахвеш Цвет любви + Дорис Уишман Обнаженная на Луне
2 мая на семинаре визуальных исследований: Пегги Ахвеш Цвет любви + Дорис Уишман Обнаженная на Луне
4 мая в CineMarfa: Пегги Ахвеш Цвет любви + Дорис Уишман Плохие девчонки отправляются в ад


15 мая в ICA, Лондон: «Машина, которая убивает плохих людей» представляет Пегги Ахвеш Театр Мартины + Дорис Уишман Обнаженная на Луне
15 июня в Lightbox Film Center: Пегги Ахвеш Цвет любви + Плохие девчонки отправляются в ад Дорис Уишман

.
.
.

Метафоры на видении
Stan Brakhage
Под редакцией P. Adams Sitney
$ 40

Опубликовано Anthology Film Archives and Light Industry
26 сентября 2017 г.

212 страницы
8.25 x 10.875 «
edtition из 2 0007777777.
8.25 x 10.875″
7
7777777. 8.25 x 10,875 «
7777777 212 212. Дизайн Джозефа Логана и Кэти Нельсон

ISBN: 978-0-9979102-0-9

РАСПРОДАНО

Не издававшийся более 40 лет, знаковый фильм Стэна Брэхейджа « Метафоры о видении » был переиздан Anthology Film Archives and Light Industry.

Представьте себе глаз, не подчиняющийся рукотворным законам перспективы, глаз, не испорченный композиционной логикой, глаз, который не отзывается на названия всего, но который должен познать каждый встречающийся в жизни объект через приключение восприятия. Сколько цветов в поле травы для ползающего ребенка, не знающего «Зеленый»? Сколько радуг может создать свет для неопытного глаза? Насколько этот глаз может быть осведомлен об изменениях тепловых волн? Представьте себе мир, наполненный непостижимыми объектами и мерцающий бесконечным разнообразием движений и бесчисленными градациями цвета. Представьте себе мир до того, как «начало было слово».

Так начинается классическая книга Стэна Брэкеджа « метафор о видении ». Впервые опубликованный в 1963 году в виде специального выпуска журнала Film Culture , он является основным теоретическим изложением одного из самых влиятельных деятелей авангардного кино, трактатом о мифопее и природе визуального опыта, написанным в столь же своеобразном стиле, как и его искусство. Лирический, технический и философский, этот сборник стоит поставить на полку рядом с комментариями Роберта Брессона и Майи Дерен, Сергея Эйзенштейна и Нагисы Осимы. Тем не менее, несмотря на свою историческую важность и неоспоримое влияние, полное Metaphors не издается в США более сорока лет.

Архивы Anthology Film и Light Industry с гордостью представляют переиздание Metaphors on Vision в новом окончательном издании, содержащем полное факсимиле оригинального дизайна публикации Джорджа Мачюнаса, а также исправленную версию текста, под руководством П. Адамса Ситни. Эти материалы дополняются введением Ситни к французскому переводу 1998 года « метафор о видении 9».0014, обильные аннотации и аппарат, который тщательно отслеживает изменения в тексте на протяжении многих его итераций.

П. Адамс Ситни , почетный профессор Принстонского университета, выдающийся историк авангардного кино. Он является автором Visionary Film , Modernist Montage , Vital Crises in Italian Cinema , Eyes Upside Down и The Cinema of Poetry .

«Один из величайших документов американского кинематографа». — Дж. Хоберман

«Влияние и важность метафор Стэна Брэхейджа на видение , его юношеской личной теории кино, можно сравнить только с влиянием и важностью столь же юношеских личных теорий кино Эйзенштейна. такое же волнение, какое Эйзенштейн вызывал в кино». — Йонас Мекас

«Он был самой сильной и центральной силой в движении, от которого постоянно требовалось объяснять, теоретизировать и даже оправдывать свою работу, чтобы сделать ее ясной». Метафоры о видении занимают свое место в небольшой группе фундаментальных теоретических текстов кинематографистов Эйзенштейна, Эпштейна, Дерена, Фрэмптона и Годара. Критика Брэкеджем кинематографического аппарата распространяется в «Метафорах» на оптику и химию его производства…» — Аннет Майкельсон, , октябрь

сама необходимость наших инстинктов кинопроизводства. Все, что так лелеяла наша юность, теперь вновь воспламеняется. Стэн, великий чирлидер возвышенного, снова горит глубоко в наших сердцах, и все, чем может быть кино, воспламенено этой потрясающей публикацией.» — Натаниэль Дорски

«…Наследие Брэхейджа сохранилось — и не зря. Ему вряд ли нужна реабилитация; ни одна фигура экспериментального кино не подвергалась более оклеветанию, но и ни одна из них не была более прославлена. То, что ему действительно нужно, на благо обоих его недоброжелателей и его помощников, является усложнением — и здесь наиболее ценную помощь оказывает переиздание « метафор о видении ». Технология видения с последствиями, выходящими далеко за рамки собственной практики Брэхейджа, более поздние произведения углубляются в другие способы письма: есть описания методов работы и семейной жизни режиссера, размышления об истории кино и модернистской поэзии, отрывки из переписки и фрагменты киносценариев. Брэхейдж затрагивает темы, которые до сих пор вызывают большой интерес, в том числе взаимосвязь между изображениями, созданными компьютером, и захватом с помощью объектива, а также возможность тропоцентрические формы зрения. С неоценимой помощью Ситни в этом сборнике появился важный портрет режиссера, его убеждений и контекста. Эта кумулятивная картина гораздо сложнее, чем закоренелые карикатуры на него — положительные или отрицательные, — которые слишком часто циркулируют. Даже герои подвержены ошибкам, и даже романтические эгоисты вносят важный вклад. Metaphors on Vision позволяет нам увидеть оба более ясно.» — Erika Balsom, Artforum

« Metaphors on Vision Стэна Брэхейджа — впервые опубликовано в 1963 году Джонасом Мекасом в виде невероятно специального выпуска Film Culture , разработанный предком Fluxus Джорджем Мачюнасом, переплетенный в красивый гофрированный картон с отверстием для глаза, за пергаментной сетчаткой которого скрывался собственный глаз Брэхейджа (в негативе), возвращающий ваш взгляд — вернулся. Назад, как вернулись виниловые пластинки, яркие и красивые: классические старые образы и звуки 60-х, воплощенные и обновленные с новым прочным переплетом и ультрасовременным набором. Новое издание — по сути расширение Метафоры о Видении , второе издание, где гофры были заменены чем-то вроде сверхпрочной, коричневато-сероватой плотной бумаги, а знаменитое лицо Брэхейджа втиснуто против названия книги, включает точно воспроизведенное факсимиле весь оригинальный том, напечатанный на машинописной бумаге (интервью, фотографии и т. д.), за которым следует чисто отредактированная, тщательно исправленная и аннотированная версия того же редактора П. Адамса Ситни, все из почтенных киноархивов Антологии и Процветающий бруклинский киноколлектив «Легкая промышленность». Вам нужно владеть им? Бесспорно, особенно если ваша старая копия так же повреждена, как и моя. Вам нужно это прочитать? Ну, естественно, даже если в нашей кинокультурной памяти уже укоренились его начальные звуки: «Представьте себе глаз, неподвластный рукотворным законам…» и т. д. и т. п. Нужно ли продолжать? В этих пределах эти слова должны завершить себя. Это и есть Клятва верности миру экспериментального кино, эта назидательная, бросающая вызов кинематографу вступительная Станца — наша обволакивающая эмульсия 9.0013 Листья травы .» — Чак Стивенс, Cinema Scope

«Брэхейдж поставил под сомнение «абсолютный реализм» киноизображения», прославляя кино от первого лица, которое могло запечатлеть как редкие явления видимого мира и «мифопоэтические» измерения повседневного существования. Примечания Ситни поясняют насыщенный аллюзиями и игрой слов язык Брэхейджа. Особенно полезны фильмографии и объяснения союзов режиссера с современниками, такими как Майя Дерен и Паркер Тайлер, и отход от них. Том представляет собой безупречную репродукцию картонной бумаги, фотографий и кадров кинопленки размером с журнал (в дизайне художника Fluxus Джорджа Мациунаса), которые вошли в переиздание «76», и даже разъясняет каламбуры Брэхейджа (например, «имеется в виду движение») . Такое микроскопическое внимание к деталям дополняет исключительную попытку Брэкеджа создать всеобъемлющую теорию кино».0013 Комментарий к фильму

Связанные события

2017

26 сентября в Легкая промышленность: Кинорежиссер как теоретик кино: Брэхейдж, Дерен, Фрэмптон
3–12 октября в Архиве фильмов Антологии 7 Запуск Книга 90 на 4 4 9 в CU Boulder: P. Adams Sitney on Metaphors on Vision
13 октября — 11 ноября в Harvard Film Archive: Stan Brakhage’s Metaphors on Vision
27 октября в Bard College: Беседа с Робертом Келли и П. Адамсом Ситни
29 октября в Quad: Сцены из детства
19 ноября в Музее американского искусства Уитни: Метафоры о видении Стэна Брэхейджа
1–3 декабря в ДОМЕ: Режиссер Фокус, Стэн Брэхейдж (Программа 1 и Программа 2) )
8 декабря в Yerba Buena Center for the Arts: Синематека Сан-Франциско представляет Stan Brakhage: Metaphors on Vision

2018

11 января в Western Front: Scrivener’s Monthly
25 января в Lightbox Film Center: Dog Star Man
25 января в Центре искусств Уокера: Metaphors on Vision от Brakhage
27 января в Metrograph: Stan Brakhage’s Daybreak and Whiteye + Isidore Isou’s Venom and Eternity
1 февраля в Austrian Film Museum : Buchpräsentation, Diskussion und Film: Stan Brakhage
10-11 февраля в Национальной галерее искусств: Stan Brakhage: Metaphors on Vision
11-13 февраля в Austin Film Society et al: Experimental Responce Cinema представляет Early Stan Brakhage, The Pittsburgh Trilogy , Brakhage + Marie Menken
15 февраля в Музее Джорджа Истмана: Метафоры о видении
16 февраля на семинаре визуальных исследований: Метафоры о видении: 8-миллиметровые фильмы Стэна Брэхейджа
25 февраля в Музее движущегося изображения: The Art of Vision
5–10 марта в Punto de Vista: Metaphors on Vision
15–29 марта в Cinemateca Portuguesa: Stan Brakhage: A Arte da Visão
18 марта в TIFF Cinematheque: Dog Star Man
6 апреля в Cinémathèque québécoise: Événement Stan Brakhage
13-15 апреля в UCLA Film & Television Archive, Acropolis Cinema и Los Angeles Filmforum: Metaphors on Vision: Films by Stan Brakhage and Stan Brakhage: Life, Death, and the Elements
4 мая в CineMarfa: Стэн Брэхейдж: Метафоры о видении

Легкая промышленность – Анализ – IEA

Ведущие авторы
Александр Гуи

Авторы
Дэвид Ходжсон

МЭА (2022), Легкая промышленность , МЭА, Париж https://www. iea.org/reports/light-industry, Лицензия: CC BY 4.0

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Поделиться в печати Печать
Выбросы CO2

Выбросы от легкой промышленности выросли в начале 2000-х годов из-за роста производства, особенно в Китае. В период с 2010 по 2020 год выбросы снижались примерно на 2,3% в год, в то время как общий объем производства продолжал расти. Это было связано с повышением энергоэффективности, особенно благодаря внедрению в Китае наилучших доступных технологий, а также переходу производителей на электрификацию. Тем не менее, темпы прогресса по-прежнему не соответствуют сценарию Net Zero — сокращение выбросов должно ускориться примерно до 3% в год в среднем до 2030 года, чтобы выйти на правильный путь.

Несмотря на то, что выбросы легкой промышленности снизились с 2010 года, необходимо более быстрое снижение, чтобы соответствовать сценарию Net Zero

Выбросы CO2 от легкой промышленности по регионам в сценарии Net Zero, 2000-2030 гг.

Открытьразвернуть
Энергия

Энергия используется для самых разных целей в легкой промышленности, и ее применение широко варьируется в зависимости от рассматриваемого сектора. В целом, крупнейшим потребителем энергии в легкой промышленности является технологическое тепло для таких применений, как сушка, плавка металлов и приготовление пищи. Около 90% ископаемого топлива, используемого в легкой промышленности, используется для производства технологического тепла, в то время как электричество используется в основном для питания систем с приводом от двигателя, а также для технологического тепла, охлаждения и освещения.

Использование ископаемого топлива сокращается, но прогресс необходимо ускорить

Конечное потребление энергии в легкой промышленности с разбивкой по источникам в сценарии Net Zero, 2000–2030 годы

Открытьразвернуть

Ископаемые виды топлива составили чуть менее половины конечной энергии, используемой в легкой промышленности в 2020 году. Их доля снижается – в 2010 году на них приходилось около 58% конечного использования энергии. Основной вклад в это снижение вносит электроэнергия, доля которой в общей конечной энергии росла примерно на 2% в год в период с 2010 по 2020 год. В сценарии Net Zero доля электроэнергии увеличивается более быстрыми темпами – примерно на 3% в год – чтобы около 45% потребления энергии к 2030 году, наряду с продолжающимся ростом использования биоэнергии и очень большим пропорциональным (но относительно небольшим в абсолютном выражении) увеличением использования новых технологий, близких к нулю, таких как солнечная тепловая, геотермальная энергия и водород.

Развертывание технологий

В отличие от многих других отраслей, большинство технологий, необходимых для достижения нулевых выбросов в легкой промышленности, уже представлены на рынке. Около половины потребности в тепле легкой промышленности в настоящее время удовлетворяется за счет ископаемого топлива, но, поскольку более 90% общей потребности в тепле приходится на низко- или среднетемпературные (ниже 400 °C), существуют широкие возможности для электрификации. Тепловые насосы, которые обычно работают на электричестве, являются хорошей альтернативой для снижения энергопотребления. В настоящее время на рынок выходят устройства, способные обеспечить температуру выше 100°C, а некоторые достигают температуры до 165°C. Сценарий Net Zero предполагает, что к 2030 году они будут поставлять около 7% тепла для легкой промышленности. Существует множество других форм электрического отопления, таких как электрические котлы и индукционные нагреватели. Каждый из них более эффективен для различных применений и температурных диапазонов. Водород, полученный в результате электролиза, также может использоваться в качестве косвенной формы электрического нагрева и не будет генерировать выбросы, если электричество, используемое в электролизе, не имеет выбросов. В сценарии Net Zero к 2030 году 40% необходимого тепла будет прямо или косвенно обеспечиваться электричеством по сравнению с 16% сегодня.

Дополнительное тепло с низким уровнем выбросов может быть получено с использованием биомассы или рекуперации отработанного тепла других близлежащих производств. Наконец, там, где позволяет география, солнечные водонагреватели, концентрирующие солнечные тепловые системы и геотермальное тепло являются экономически эффективной альтернативой низкотемпературному технологическому теплу.

На фронте механической энергетики наблюдается значительный прогресс в области электродвигателей, поскольку мировое производство все больше зависит от более эффективных моделей. Новый регламент ЕС предписывает, чтобы 4-полюсные двигатели класса EI2 мощностью 750 Вт, которые являются текущим минимальным стандартом ЕС, имели КПД 79%, а двигатели аналогичного размера класса EI4 должны иметь КПД выше 85%. В сценарии Net Zero к 2030 году 80 % мировых продаж двигателей для легкой промышленности будут иметь класс EI3 или выше. Внедрение приводов с регулируемой скоростью позволяет еще больше повысить эффективность.

Помимо технологий нагрева и двигателей, упомянутых выше, многие другие технологии могут помочь сократить выбросы и потребление энергии в легкой промышленности, например, светодиоды, средства управления процессами и эффективные насосы. Энергосбережение должно быть сделано во всем.

Фирмы должны отдавать приоритет технологиям с низким уровнем выбросов технологического тепла и повышенной энергоэффективностью
Инновации

В отличие от выбросов тяжелой промышленности, большинство технологий, необходимых для значительного сокращения выбросов в легкой промышленности, доступны на рынке, что делает инновации менее важными. Однако это не означает, что это неважно, поскольку большое количество разработанных технологий по-прежнему имеют относительно низкое проникновение на рынок, особенно в области производства тепла с почти нулевым уровнем выбросов. Инвестиции в такие технологии, как тепловые насосы и альтернативное производство тепла (например, радиочастотный нагрев, электромагнитный нагрев и инфракрасный нагрев) — либо за счет прямого финансирования разработки, либо за счет политики, направленной на увеличение потребления, — могут помочь снизить затраты и увеличить скорость развертывания.

Инновации менее насущны, чем в тяжелой промышленности, но все равно окупятся
Вспомогательная инфраструктура

Электрификация может значительно сократить выбросы только в том случае, если она исходит из источников с почти нулевым уровнем выбросов. Поэтому директивные органы должны обеспечить необходимые инвестиции, планирование и развертывание производственных мощностей и систем распределения чистой электроэнергии и водорода. Промышленные кластеры и развитие инфраструктуры также помогут максимизировать возможности использования сбросного тепла соседних промышленных объектов. Важной частью этого будет внедрение строгой политики выбросов в масштабах всей экономики, которая стимулирует декарбонизацию на всех уровнях.

Для глубокой декарбонизации легкой промышленности необходимо развернуть инфраструктуру с почти нулевым уровнем выбросов
Рекомендации для политиков

Как и в случае с промышленностью в целом, декарбонизация легкой промышленности потребует множества мер, в том числе:

  • Принятие обязательного CO 2 политик, охватывающих отрасль – это может включать установление цен на выбросы углерода или регулирование выбросов.
  • Управление существующими активами и краткосрочными инвестициями для обеспечения плавного перехода к энергетике с использованием политики для обеспечения того, чтобы новые инвестиции включали технологии с практически нулевым уровнем выбросов, где это возможно.
  • Повышение энергоэффективности за счет ускорения прогресса в области энергоэффективности. Этому может способствовать внедрение наилучших доступных технологий, а лица, определяющие политику, могут его стимулировать.
  • Совершенствование систем отслеживания и классификации данных об энергетике и производстве. Здесь важны как участие промышленности, так и координация со стороны правительства.
Продвижение комплексной амбициозной политики по сокращению выбросов в промышленности

Легкая промышленность включает в себя компании разного размера, от крупных автопроизводителей до малых предприятий, по сравнению с тяжелой промышленностью, где игроки обычно работают в больших масштабах. Небольшие компании не всегда имеют финансовые ресурсы для профессиональных менеджеров по энергетике или для осуществления крупных предварительных капиталовложений в технологии с низким уровнем выбросов. Предоставление им доступа к бесплатным или субсидируемым аудитам эффективности, технической поддержке, обучению, демонстрации технологий, скидкам, кредитам под низкие проценты и другим стимулам является важной инициативой, помогающей небольшим компаниям сократить свой углеродный след.

Оказание адресной поддержки легкой промышленности
Рекомендации для частного сектора

Хотя выбросы цепочки поставок не являются частью прямых выбросов легкой промышленности, они по-прежнему являются областью, в которой они обладают значительным потенциалом для сокращения выбросов CO 2 . Поскольку легкая промышленность, такая как производители автомобилей, часто являются основными потребителями товаров тяжелой промышленности, участие в инициативах по закупкам с почти нулевым уровнем выбросов, таких как Коалиция первопроходцев, является отличным способом стимулировать снижение выбросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *