кому подходит профессия, описание, где учиться, ОГЭ, ЕГЭ, плюсы и минусы
Многие в детстве увлекаются поездами. У некоторых игры влияют на выбор будущей профессии, и они мечтают управлять локомотивами. Но прежде чем связать свою жизнь с такой сложной работой, следует узнать, что сдавать на машиниста.
…
Оглавление:
- Кому подходит профессия машиниста, описание профессии
- Где учиться на машиниста
- Что сдавать для поступления на машиниста после 11 класса
- Поступление на машиниста после 9 класса
Кому подходит профессия машиниста, описание профессии
Машинист – это человек, который управляет пассажирским или грузовым транспортом на железной дороге. За один день он может преодолевать огромные расстояния или постоянно ездить по одному участку. Также он должен обладать базовыми навыками ремонта. Для каждого вида состава нужны свои знания.
Основные требования к машинисту во время работы:
- Соблюдение графика.
В сфере транспорта недопустимо опоздание даже на одну минуту.
- Обеспечение безопасности. Необходимо соблюдать правила, чтобы пассажиры поезда не пострадали.
- Быстрое реагирование. Как и любой водитель, он должен уметь моментально оценивать ситуацию и принимать решение.
К плюсам профессии можно отнести:
- востребованность и большое количество вакансий в разных регионах страны;
- высокую заработную плату;
- льготы.
Минусы:
- большая нагрузка на здоровье;
- стресс;
- высокая степень ответственности.
Личные качества, которыми должен обладать машинист:
- быстрая реакция;
- ответственность;
- уверенность в себе;
- стрессоустойчивость;
- умение фокусироваться.
Важным критерием для получения работы является состояние здоровья. Человек должен пройти строгую медкомиссию и доказать, что его организм способен справиться с нагрузками. В противном случае в трудоустройстве откажут.
Стоит помнить, что женщинам сложнее стать машинистами. По закону, с 1 января 2021 года они имеют право занимать эту должность. Но трудности могут возникнуть непосредственно при трудоустройстве, так как не каждый работодатель согласится взять женщину на физически сложную работу.
Где учиться на машиниста
Получить специальность машиниста можно в колледже или университете. Также есть возможность пройти обучение напрямую у работодателя – некоторые железные дороги и метрополитены регулярно набирают группы учеников.
Оптимальным считается получение диплома в колледже. Примеры учебных заведений:
- Колледж железнодорожного и городского транспорта.
- Электромеханический техникум железнодорожного транспорта имени А.С. Суханова.
- Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.
А. Лунина.
- Южно-Уральский многопрофильный колледж.
- Самарский государственный колледж.
Высших учебных заведений, где учат на машиниста, не так много, поэтому абитуриентам из маленьких городов нужно быть готовым к переезду. Популярные вузы:
- Российский университет транспорта.
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I.
- Учебно-научный институт транспорта.
- Омский государственный университет путей сообщения.
- Самарский государственный университет путей сообщения.
Что сдавать для поступления на машиниста после 11 класса
Для того чтобы поступить в университет, нужно сдать ЕГЭ по 3 предметам:
- русскому языку;
- профильной математике;
- физике.
Некоторые вузы проводят собственные вступительные испытания или выдвигают дополнительные требования.
Так как именно на машиниста обучают далеко не все университеты, можно поступить на какие-нибудь технические специальности, связанные с обслуживанием локомотивов. Такое образование также подойдет для работы.
Поступление на машиниста после 9 класса
Для поступления в колледж или техникум необходимо сдать ОГЭ:
- по русскому языку;
- математике;
- физике.
Также некоторые ссузы (среднее специальное учебное заведение) проводят конкурс аттестатов и смотрят на средний балл.
Кроме того, иногда требуют сдавать вступительные испытания в самом учебном заведении, например тестирование. Подробности стоит узнавать в приемной комиссии или на официальном сайте.
Машинист – сложная и ответственная профессия. Не так просто найти учебное заведение, где представлена эта специальность, и еще сложнее добиться успехов в работе. Но если приложить достаточно усилий, можно стать отличным специалистом.
Сохраняйте статью в закладки, делитесь ею в социальных сетях. Пишите свое мнение о профессии в комментариях.
Также рекомендуем посмотреть видео, которое закрепит знания и ответит на оставшиеся вопросы.
Как учатся на машиниста и помощника машиниста?
Что нужно, что бы стать машинистом поезда?
Как проходит рабочий день машиниста метро.
Не определились с профессией? Наши статьи помогут в выборе. Как поступить на:
- пилота;
- переводчика;
- логиста.
Источники:
- https://medcollege5.ru/professii/kak-stat-mashinistom.html
- http://educonsulting.ru/proforientaciya/professii/mashinist-elektropoezda
- http://moyabudushaya.
blogspot.com/2013/04/blog-post_3145.html
ᐅ Как становятся машинистами? | Сколько учиться на машиниста и как им стать?
Конечно же, управлять поездом без образования не пустят. Но обучение – это еще не все. Как стать машинистом и что нужно знать и уметь? Давайте разбираться.
Кажется, что вопрос не требует рассуждений, как становятся машинистами примерно знают все. Нужно получить образование, но дело в том, что после обучения еще нельзя приступать к выполнению профессиональных обязанностей.
Согласно опросу, большинство думает, что учеба – это все, что нужно, чтобы стать машинистом. Отчасти они правы, но только отчасти.
Заблуждаются опрошенные и в вопросе о том, сколько учиться на машиниста, какие предметы нужно сдавать и доступна ли эта профессия женщинам.
Ошибочных рассуждений много, поэтому попробуем их развеять.
Что нужно, чтобы стать машинистом?Во-первых, нужно сказать, для того, чтобы стать машинистом необходимо иметь крепкое физическое здоровье и устойчивую психику.
В эту профессию не берут слабых парней; женщин, какими бы сильными они не были, не берут тоже. На законодательном уровне установлены требования к кандидатам на должность машиниста и как становятся машинистами женщинам никогда лично не узнать. Им путь в профессию закрыт.
Как становятся машинистами?Если вы родились мужчиной, у вас нет физических ограничений, а здоровью можно позавидовать, есть смысл попробовать. Начальный этап – обучение в колледже, училище или техникуме. То есть, поступление в ссуз.
Железнодорожные ссузы осуществляют прием выпускников 9 и 11 классов. Срок обучения, чтобы стать машинистом — на базе 9 классов составляет 3 года 10 месяцев, на базе 11 классов — 2 года 10 месяцев.
Альтернатива ссузам – поступление в высшее учебное заведение.
Также есть вариант обучения на курсах, например, на должность машиниста метрополитена, но берут, в основном, парней с военным билетом и оконченным средним профессиональным образованием.
Какие предметы нужно сдать на машиниста?Это зависит от варианта места обучения. Для курсов сдавать ничего не требуется. Если поступать в вуз, техникум или колледж после 11 класса, все, что нужно, чтобы стать машинистом — предоставить результаты ЕГЭ.
При любом варианте поступления не стоит забывать, что абитуриенту нужно отличаться отменным здоровьем и это гораздо более сложный вступительный экзамен, который сдаст не каждый.
В ссузах учиться на машиниста можно по направлению «Техник». Почему техник, а не машинист поезда? Дело в том, что в России профессии машиниста практически нигде не обучают, ее осваивают постепенно, а окончательно должность присваивается уже по месту работы.
Средние профессиональные технические образовательные учреждения выпускают техников – будущих машинистов по нескольким направлениям подготовки.
Какие предметы нужно сдавать на машиниста по этим направлениям, определяет учебное заведение, в большинстве случаев это математика (устно) и русский язык (диктант) на базе 9 классов.
Часто высшие учебные заведения готовят инженеров железнодорожного транспорта по тем же специальностям что и техникумы. Но некоторые предоставляют более широкий перечень специальностей. Средний срок обучения в институте 5 лет. Зачисление в абитуриенты происходит на основании результатов ЕГЭ, при этом некоторые учебные заведения устанавливают обязательным ЕГЭ по физике. Некоторые специальности можно получить только в высших учебных заведениях городов административного значения.
И всё-таки, как стать машинистом? За редким исключением, ни один вуз и ссуз не выпускает специалистов с квалификацией машинист.
Имея на руках диплом выпускника железнодорожного вуза или техникума, необходимо будет смириться с тем, что это еще не конец учебы и не получение профессии, а только доступ к железной дороге.
Как становятся машинистом лучше всех знают помощники – ведь именно с этой должности стартует кандидат. После получения образования, помощнику предстоит отработать на железной дороге несколько лет и получить практический опыт. После этого его ждут курсы повышения квалификации и экзамены, а следом за ними можно будет пробовать свои силы по основной специальности.
Только так становятся машинистами и обучение – это серьезный этап, но за ним потребуется получить практические знания. В целом, на то, чтобы стать машинистом уйдет не менее 3х лет. И это в лучшем случае.
А вообще, чтобы стать машинистом первого класса, нужно отработать в профессии несколько лет и получить максимальный уровень квалификации.
Машинист Как стать?
Правильное положение рук на рулевом колесе
Правильное положение рук на рулевом колесе является одним из наиболее важных шагов, которые вы можете предпринять для обеспечения безопасного вождения. В конце концов, колесо управляет всем вашим транспортным средством. Правильная техника рулевого управления снижает вероятность автомобильной аварии и позволяет вам более эффективно управлять автомобилем, согласно данным сайта Driving Tests, который предлагает тесты по вождению для конкретных штатов.
Статистические данные показывают, что плохая техника рулевого управления является основной причиной автомобильных аварий, когда водители съезжают с дороги, по данным NHTSA. Вы можете помочь защитить себя и других, следуя этим советам по расположению рулевого колеса, когда вы находитесь в кресле водителя.
Правильное положение рук на рулевом колесе
В какой-то момент вы, возможно, слышали фразу «10 и 2», когда речь идет о том, куда класть руки на рулевое колесо. Эти цифры относятся к часам. Ваши руки должны быть там, где были бы цифры «двойка» и «10». Однако в последние годы рекомендации NHTSA изменились. Теперь организация предлагает водителям немного опустить руки до позиции «9 и 3» . Это изменение было рекомендовано отчасти потому, что положение рук «10 и 2» может быть опасным в автомобилях с меньшими рулевыми колесами и подушками безопасности.
Поскольку размеры рулевого колеса различаются, просмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выбрать положение рук, которое лучше всего подходит для вашего автомобиля. Как правило, положение руля «9 и 3» удерживает ваши руки в нужном месте для метода поворота «толкай и тяни». Ознакомьтесь с разделом «Управление из рук в руки» ниже, где метод поворота «толкай и тяни» объясняется более подробно.
Дополнительные рекомендации NHTSA по расположению рук на рулевом колесе включают:
- Положите обе руки на внешнюю сторону рулевого колеса с противоположных сторон.
- Держите руль крепко, но осторожно.
- Управляйте рулем пальцами, а не ладонями. Держите большие пальцы вдоль поверхности руля.
- Не поворачивайте колесо, если вы держите его за внутреннюю часть обода.
Выберите правильный метод рулевого управления для данной ситуации
Техника рулевого управления, возможно, наиболее важна при повороте автомобиля. По данным NHTSA, при повороте автомобиля следует использовать три стандартных метода рулевого управления.
Рулевое управление
Этот метод, также известный как рулевое управление «тяни/толкай», требует, чтобы вы перемещали левую руку между положением «7 и 8 часов», а правую руку между положением «4 и 5 часов». Часы.» Ваша правая или левая рука толкает руль вверх, в то время как противоположная рука скользит вверх, захватывает руль и тянет его вниз, чтобы повернуть.
В то время как тянущая рука движется вниз, рука, которая первой подняла руку, возвращается в исходное положение, чтобы произвести необходимые корректировки. NHTSA рекомендует водителям использовать область рулевого колеса между «11 и 8 часами» левой рукой и областью «1 и 8 часов» правой стороной, независимо от того, в какую сторону они поворачивают.
Использование ручного управления или ручного управления помогает предотвратить травмы. При использовании этого метода ваши руки не пересекают рулевое колесо, что снижает вероятность того, что ваши руки или руки ударятся и поранят вас в случае срабатывания подушки безопасности.
Ручное рулевое управление
Ручное рулевое управление лучше всего подходит для поворотов на низкой скорости, в условиях ограниченной видимости на перекрестке или при парковке, согласно NHTSA. Это также полезно, если вы столкнулись с заносом. Поместите левую руку между «8» и «9».часть руля с часовой стрелкой и правая от вас между отметками «3 часа» и «4 часа», чтобы управлять автомобилем вручную.
Вы можете использовать правую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы переместить его в этом направлении. Сделайте наоборот, чтобы переместить колесо влево. Что касается движения колеса, ваша правая или левая рука берет колесо и толкает вверх, в то время как другая рука отпускает, перемещается по противоположной руке и тянет колесо вверх — отсюда и термин «рука за рукой». Когда руль вытягивается вверх, рука, начавшая толкать, освобождается и возвращается в исходное положение.
Как можно чаще держите руль двумя руками. Однако бывают случаи, когда вам нужно управлять одной рукой. Это может произойти, когда вам нужно включить фары, дворники или сигнал поворота. Вам также необходимо освоить технику рулевого управления одной рукой, чтобы переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач. В таких случаях держите другую руку в положении «8–9 часов» или «3–4 часа». Так вы сохраните устойчивость автомобиля и сможете сделать больше поворотов руля, если это необходимо.
НАБДД рекомендует использовать положение руля «на 12 часов» только в том случае, если вам нужно выдвинуть автомобиль задним ходом из места и повернуться на сиденье, чтобы увидеть, куда вы едете. Выработайте привычку оглядываться назад, даже если у вас есть резервная копия с помощью камеры.
Не забывайте о правильной осанке и позиционировании
Правильное положение руля повышает вероятность безопасного вождения. Хотя руль важен для безопасности водителя, он настолько же эффективен, как и все остальное вокруг вас. Убедитесь, что подголовник, сиденье и зеркала отрегулированы в соответствии с вашим ростом. Вы также должны иметь возможность регулировать положение рулевого колеса в зависимости от модели автомобиля, согласно тестам на вождение. Сделайте все эти настройки до вы отправляетесь в путь.
Правильная осанка также способствует более безопасному и комфортному вождению. Переместите копчик как можно ближе к спинке сиденья для лучшей поддержки спины. Не садитесь слишком близко к рулю. Вы хотите быть достаточно близко, чтобы дотянуться до педалей и иметь возможность нажимать на них всей ногой, но не настолько близко, чтобы рисковать травмой головы, шеи или груди при столкновении.
Вам также следует отрегулировать зеркало заднего вида и боковые зеркала, чтобы видеть движение позади вас, не вытягивая шею. Не поворачивайте голову, когда вам нужно будет проверить слепые зоны перед перестроением.
Как крутится руль, так и машина. Держите обе руки на руле, желательно в положении «9 и 3», используйте методы поворота и убедитесь, что другие настройки вашего автомобиля верны, чтобы обеспечить безопасность вам, вашим пассажирам и другим водителям на дороге.
Узнайте, сколько вы можете сэкономить на автостраховании GEICO, и получите бесплатное предложение тарифа без обязательств сегодня. GEICO предлагает скидки в некоторых штатах для страхователей, прошедших курсы безопасного вождения и имеющих в семье молодого водителя, прошедшего курс обучения вождению. Студенты очной формы обучения с хорошей успеваемостью также могут получить скидку до 15% на определенные страховые покрытия.
Джо Дайтон
Что-то изменилось с тех пор, как вы научились водить машину
Если у вас есть ребенок, получающий водительские права, пришло время узнать последние новости по этому предмету.
Если вы водите автомобиль более 20 лет, вы знаете, как научить своего подростка основам вождения, верно? Может быть. Но кое-что изменилось с тех пор, как вы получили водительское образование. Если в вашем доме появился новый водитель-подросток, посмотрите на новинки.
Положение рук на рулевом колесе
Опустите руки. Вы, наверное, научились держать руки на позициях 10 и 2 часа на руле. Сегодня Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) рекомендует водителям ставить руки на 9 и 3 часа. Одна из причин изменения заключается в том, чтобы потенциально держать руки подальше, если сработает подушка безопасности.
И не переходи. Раньше водители учились перекрестному методу поворота руля. Теперь, чтобы выполнить поворот, вашему подростку будет рекомендовано «отжиматься» с одной стороны колеса и «тянуть вниз» с другой.
Получить расчет автострахования
Хотите защитить свой автомобиль?
Выключите все
Сегодняшние отвлекающие факторы включают в себя больше, чем просто радио. Вполне вероятно, что у вашего подростка будет мобильный телефон, когда он или она будет водить машину. Напомните подростку никогда не писать сообщения за рулем и предложите ему остановиться, прежде чем звонить. Даже при использовании устройств громкой связи прием или совершение телефонных звонков, поиск мелодий на медиаплеере или слишком громкое включение радио — все это увеличивает риски как для новичков, так и для опытных водителей. Будьте хорошим образцом для подражания для своего подростка.
Постепенно научитесь водить машину
Ознакомьтесь с законами о выдаче водительских удостоверений (GDL) в вашем штате. У современных обучающихся водителей есть новые ограничения для таких вещей, как возраст, в котором они могут получить свои водительские права или права, количество часов, которые они могут вести за рулем, и количество пассажиров, которых они могут перевозить. Эти законы ограничивают подверженность подростков-водителей наиболее опасным ситуациям, прежде чем им будут предоставлены неограниченные права. По данным Страхового института безопасности дорожного движения, законы GDL позволили сократить количество аварий среди подростков на 57 % по сравнению с 19 летами.96 to 2018.
Соблюдайте дистанцию
Возможно, вас учили, что расстояние между вашим и впереди идущим автомобилем составляет одну длину автомобиля на каждые 10 миль в час. Сегодня инструкторы рекомендуют более простое правило трех секунд: следите за автомобилем перед вами, найдите неподвижный объект, который находится на одном уровне с этим автомобилем. Затем подсчитайте, сколько времени потребуется вашему транспортному средству, чтобы добраться до того же объекта. Если это меньше трех секунд, увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Помните об основах
Современные транспортные средства гораздо более «интеллектуальны», чем автомобили, на которых вы выросли. И хотя многие функции предназначены для обеспечения большей безопасности водителей, такие как средства противоскольжения, автоматическая параллельная парковка и датчики, которые останавливают автомобиль перед столкновением, подросткам всегда полезно научиться принимать собственные решения и реагировать на различные ситуации вождения.
Поощряйте более безопасное вождение и экономьте деньги с Steer Clear
® от State Farm ®Еще один способ помочь вашему подростку практиковать безопасное вождение и сэкономить немного денег — зарегистрироваться в программе Steer Clear. Steer Clear предлагает обучение, в котором используются видеоролики и тесты по безопасному вождению, а также записывается информация о поездках вашего подростка-водителя. Это также позволяет родителям легко отслеживать и направлять свой прогресс с помощью мобильного приложения. Вы можете претендовать на скидку после завершения программы.
Поговорите со своим агентом сегодня, чтобы начать! Это так просто!
Если вы учите подростка водить машину, ознакомьтесь с другими материалами State Farm.
Информация в этой статье была получена из различных источников, не связанных с совхозом ® (включая совхоз взаимного автомобильного страхования и его дочерние и зависимые общества).