Что лучше соболь или баргузин: Что лучше соболь или баргузин. Чем отличается газ соболь от баргузина

«Соболю» – 20 лет

Ровесник дефолта

Денис Орлов
Фото ОАО «ГАЗ», Павла Ерасова и из архива автора

20 лет назад на Горьковском автозаводе развёрнуто производство семейства «Соболь».

Ведущий конструктор Олег Валерьевич Филимонов создавал семейство «Соболь» на основе «ГАЗели». Однако в результате получился более удачный автомобиль. Он лучше управлялся и был комфортабельнее. И пусть «Соболь» не снискал эпической славы «ГАЗели», с его помощью Горьковский автозавод осуществил прорыв в сектор лёгких коммерческих автомобилей.

Типаж удачного автомобиля

Что и в каких объёмах выпускать в условиях плановой экономики Горьковскому автозаводу предписывал «Типаж грузовых автомобилей, автомобильных прицепов, полуприцепов», утверждаемый приказом Министра автомобильной промышленности раз в 10 лет и типаж грузовых автомобилей, утверждаемый Госпланом на пятилетку.

Когда страна перешла к рыночным отношениям, стало возможным более гибко планировать модельный ряд. Но теперь сдерживало отсутствие централизованного финансирования. «ГАЗ» нашёл выход в акционировании (июнь 1994 года) и создании в апреле 1995 года Финансово-промышленной группы «Нижегородские автомобили», куда вошли около 30 предприятий из России, Латвии, СНГ и два банка – «Автобанк» и «АвтоГАЗбанк». Одной из главных задач ФПГ стало привлечение денег под новые проекты «ГАЗа». ФПГ во многом способствовала планомерному освоению «ГАЗели» – вслед за бортовым грузовиком, запущенным 13 июля 1994 года, с конвейера 3 ноября 1995 года начал сходить цельнометаллический фургон (см. «Создатели «ГАЗели»: 20 лет спустя» и «ГАЗель»: автомобиль и имя»).

Как сообщала газета «Известия», реализация проекта «Соболь» потребовала около $76 млн. Но освоение шло в обратной последовательности: сначала 10 сентября 1998 года с конвейера сошёл микроавтобус со «средней» крышей ГАЗ-22171-0000, а «кабинную», как её звали горьковчане, модификацию ГАЗ-2310 запустили потом.

Завод мог пойти по иному пути: главный конструктор по легковым автомобилям Владимир Никитич Носаков выступал с идеей грузопассажирского семейства «Бурлак» на базе «Волги». Туда входили многоцелевой «универсал» с высокой крышей, пикап и фургон. Образцы показали на Московском автосалоне в 1992 году. Однако повышенный спрос на «Волгу» не позволил загрузить производство дополнительными модификациями. В то же время на заводе простаивала французская автоматизированная линия по выпуску 300 тысяч кабин среднетоннажных грузовиков. Это был тот редкий случай, когда конструкцию приспосабливали к технологическому оборудованию, а не наоборот: сперва «ГАЗель», а затем «Соболь».

По воспоминаниям генерального директора «ГАЗа» Николая Андреевича Пугина, сама идея «Соболя» возникла, когда в июне 1995 года заводская делегация возвращалась после визита на заводы Chrysler, Ford и General Motors, во время 14-часового перелёта. Между Пугиным, главным конструктором завода Юрием Владимировичем Кудрявцевым, новым главным конструктором легковых автомобилей Сергеем Алексеевичем Батьяновым и главным конструктором грузовых автомобилей Владимиром Леонидовичем Четвериковым прямо в воздухе состоялся своеобразный техсовет по автомобилю для корпоративных выездов и встречи гостей. А кто в те годы не мыслил подобными категориями, не грезил о светлом капиталистическом будущем? Реальность оказалась жёстче: из-за нехватки средств для постановки «Соболя» на конвейер на заводе начались задержки с выплатой зарплаты. Как пишет в своих воспоминаниях Н.А. Пугин, топ-менеджеры урезали свои зарплаты, направляя все средства на «Соболь». Из-за невыплат в августе 1997-го во втором сборочном цехе вторая смена отказалась приступать к работе – и Пугину пришлось лично уговаривать людей.

Непохожий младший брат

Грузопассажирский ГАЗ-2217 уже успели показать на Московском автосалоне в 1996 году, на следующий автосалон привезли уже три модификации, а начало производства всё откладывалось.

У семи- и девятиместных «Соболей» было важное потребительское достоинство: в отличие от 13-местных «ГАЗелей» ими можно было управлять с правами категории «В».

Отличий «Соболя» от «ГАЗели» больше, чем можно подумать, глядя на эти автомобили. Степень унификации составляет 71%. Использована собственная рама (в каталоге ей присвоен самостоятельный индекс). Передний мост имеет независимую подвеску на поперечных рычагах, бесшкворневую – с поворотными кулаками на шаровых опорах. Как стремился завод избавиться от шкворней на «Волге»! А получилось – на «Соболе». Кстати, довольно часто приходилось слышать, что в «Соболе» использована передняя подвеска от ГАЗ-14 «Чайка». Уточню: не «от», а похожей конструкции. Колёса крепятся не шестью шпильками с резьбой М18х1,5 и фланцевыми гайками, а пятью – с резьбой М14х1,5 под конические гайки от «Волги». Ещё одним отличием от «ГАЗели» стали более эффективные передние тормоза с увеличенным на 15 мм диаметром дисков. Хотя в целом механизм с плавающими скобами «Колет» лицензионный, приобретённый у английской фирмы Lucas – как у «ГАЗели». Существенные изменения внесли в конструкцию газелевского рулевого механизма типа винт–шариковая гайка – в него встроили гидроусилитель, изменили сошку, а в рулевой трапеции появилась пара маятниковых рычагов. Кроме того, рулевая колонка «Соболя» регулируется как по углу наклона, так и по вылету.

Задний мост, менее нагруженный, оснащён односкатными колёсами. Соответственно, под них отведены колёсные арки меньшего размера, и пол в задней части кузова сделан шире. Установлен мост на малолистовых рессорах.

С самого начала выпуска «Соболя» на выбор предлагалось несколько силовых агрегатов, что было довольно нетипично даже по западным меркам – кабрюраторные ЗМЗ-4026.10 и ЗМЗ-4063.10, впрысковый ЗМЗ-4062.10, дизельный ГАЗ-560 (лицензионный Steyr M14). Каждому двигателю соответствовала своя главная пара. Всего же за историю модели под её капотом перебывало 8 разных моделей двигателей, многие – в нескольких модификациях.

Первоначальный годовой план по выпуску «Соболей» составлял 20000 машин, из них половина приходилась на исполнение «Баргузин», производство которого началось 9 апреля 1999 года. Примечателен факт: летом 2000 года 16-миллионным автомобилем Горьковского автозавода стал ГАЗ-2217-104 «Соболь-Баргузин».

В 2013 году на 2-й выставке «Вездеход-2013» в московском «Крокус Экспо» представлен «Соболь Бизнес 4х4» с подключаемым передним мостом вместо постоянного полного привода. Крестовины в карданных валах заменили на ШРУСы, установлен задний дифференциал Eaton eLocker с блокировкой (см. «Блокирнём бездорожье»)

В истории этого автомобиля остаётся одна загадка: кто именно предложил назвать его «Соболем». Ни главный конструктор завода Юрий Владимирович Кудрявцев, ни его заместитель по техническим вопросам Владимир Никитич Носаков, ни главный конструктор грузовых автомобилей Владимир Леонидович Четвериков, ни ведущий конструктор «Соболя» Олег Валерьевич Филимонов не смогли назвать автора. Хотя он ходит по тем же улицам и, возможно, живёт в соседнем доме.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Соболь или Патриот — берем и сравниваем

  • Дек 27 / 2016
  • 0
  • обзор, Соболь 4х4, УАЗ Патриот

5-Экспедиционный ГАЗ Соболь 4х4

Собственно, настало время от слов переходить к делу, а от ощущений к фотоматериалам. Настало время взять, поставить две машины рядом и конкретно сравнить. Что круче подходит для автопутешествий, полноприводный Соболь или Патриот.

Во многом, я затеял этот тест-драйв для себя и для некоторых друзей, периодически думающих на тему, а не является ли Соболь 4*4 альтернативой Патриоту? Да, аналогия между машинами не полная, но есть сфера, в которой одновременно можно использовать и УАЗик и ГАЗик — туристические поездки с не шибко высокой категорией сложности.
В голове сразу начинают всплывать картины, где Соболь будет уступать Патрику по проходимости, но делать его же по вместимости и комфорту. Отсюда и вытекают основные вопросы.

А настолько ли огромен Соболь?
А сильно ли он широк и тяжёл?
А насколько больше барахла в него можно затрамбовать без применения ног?

Едем взвешиваться. Пустой Соболь с экспедиционником, силовиком, лебедкой и хрупкой дэвушкой на переднем сиденье вытянул на 2280 кг. Довольно похоже на снаряженную массу из интернета — 2090 кг, что сопоставимо с Патриотовской (2070 кг). Не плохо, особенно с учётом полной массы: 3000 кг для Соболя и 2670 кг для Патриота.

Следующий неочевидный параметр — Удельная Мордатость, выражаемая не в сантиметрах, как пишут в инструкциях, а в количестве матюгов, которые произносит владелец при попытке пролезть между «вооон теми березами» или при заезде в узкий гараж.

Очевидно, что Соболь мордатее во всех измерениях. Насколько это критично для вас — не знаю. Мне он показался великоватым лишь по высоте, но это частично решается, и имя этому частичному решению — Баргузин.
Посмотрите сами. Морда если и шире, то не сильно (2080 мм у Патриота и 2380 мм у Соболя, по зеркалам). Если пересаживаться с Патриота, привыкнешь быстро. Я, к слову, привык за пару дней и почти не замечал ширины.

Насколько отличается ширина колеи? По паспорту, они бьются как 1700 для Соболя и 1600 для Патриота. Но для людей без инженерной жилки проведём эксперимент. Топчем Патриотом след в снегу (шины 245*75), прикладываем соболевский мост с 185*75 и… вуаля. Как по паспорту.
Много это или мало, я не знаю. Ваше мнение можете написать в комментах, мне действительно очень интересно.

Идём дальше. Длина (4880 мм против 4650 мм) тоже отличатся не сильно, на мой взгляд. С такой длиной, Соболь даже входил бы в дружественные мне гаражи, если бы не высота…

А с высотой проблема — 2200 против 2000. Плюсуем сюда нормальные колёса, экспедиционник и всё, Соболь высок настолько, что в обычный гараж ему просто не войти.
Хотя, экспедиционник для Соболя вообще не самая удобная вещь. Попробуйте туда чего-нибудь закинуть-достать? А это «чего-нибудь» надо ещё и закрепить. Без полного залезания, как на Патриоте, не обойтись ни как.

Но нужен ли экспедиционник, когда внутри такая красота. Говорят, что если нивера-путешественника, по совместительству Чемпиона Мира по тетрису, посадить в Патриот и отойти, он заплачет. В Соболе плакать могут уже Патриотоводы.
Высота 1,6 метра против 1,2 метров. А если сделать спальник на уровне фанеры по образу и подобию патровского, получится нормальный такой траходром: 1,3 м глубиной и 1,8 м шириной (в Патриоте 0,95 м глубина и 1,5 м ширина). Почти квадратный метр разницы.

Ну а если штурманом у вас бородатый мужик с перегаром и спать вы предпочитаете по стоковым диванам, можно не городить спальник совсем.
Ставим столик, стулья, плиточку, бутыльку и смотрим как падают снежинки, или разбиваются об берег волны Хубсугула.

Это вам не тесные багажники машин из Большого тест-драйва, это — коммерческий автомобиль.

Итого, лично мои выводы лично для меня таковы.
Популярный вопрос «Соболь или Патриот» возник не на пустом месте. Обе машины весьма хороши и пригодны для наших бродяжнических целей.

Соболь 4*4 может быть альтернативой УАЗ Патриот для не слишком трофийных поездок. Смысла делать из него котлету не вижу, для этого есть более удачные платформы.

Спальник в багажный отсек, лебёдка под брюхо, шноркель…

Силовик, если и видится, то только задний и исключительно ради двух калиток буксировочных петель.

В общем, любите поездки в которых много днёвок, когда есть время не торопясь размотать лебёдку, не торопясь поискать объезд — Соболь.
Любите дубасить по гребёнке без перекуров и днёвок? Возите из шмурдяка лишь запасные трусы и корозащитку — Патриот.

Про двигатель пока сказать ничего не могу, мнение меняется пару раз в день. Реально, что УМЗ, что Каминс имеют право на существование, но перевес по очкам пока у ульяновца. Почему? К примеру, УМЗ дико тянет на низах, при переходе на колёса типа 235*85 даже сможет держать крейсерскую сотню, от него не будут как чёрт от ладана шарахаться в машинно-тракторных мастерских на просторах нашей Родины (то, что сделают хорошо — гарантий нет, но то что с Каминсом просто пошлют подальше, я почему-то уверен). Бензин, опять же, у нас пока зимой не замерзает.

Другое мнение по поводу движка — добро пожаловать в комментарии.

Кстати, как и обещал, сфотал карданы. Вот такую шрусовую красоту нынче ставят на Соболя.

По ощущениям по трассе имею сказать следующее: понравилось. Дорогу держит изумительно, не рыскает, летит как стрела. Мордой клюёт меньше, чем ожидал, с грузом в задней части авто будет ещё лучше.

Удалось прокатиться по моей любимой зимней дороге, ну это когда снежная каша, гололёд и пурга. Месье знает толк в извращения.

Сначала ничего не предвещало. Просто снежное утро, даже снег не идёт, но тяжёлые облака как бы намекают.

Немного погодя становится понятно — метели быть. Сначала это просто привело к каше, но это терпимо. Подтыкаем полный привод (когда надо) и уверенно прём, даже обгоняем осторожных барышень на ЛандРовере.

Постепенно затягивает настолько, что видимость падает почти полностью. Вот она, моя любимая погода. Серьёзно, я не бравирую.
Порывы бокового ветра пытаются сдуть Соболя в кювет, качает ощутимо сильнее, чем на Патриоте.

Сами посмотрите, какая же вокруг красота.

В качестве пост-скриптума пусть будет вот эта фотка.
Патриот или Соболь? Соболь или Патриот? На самом деле, хочется иметь и то и другое, чтобы машинки друг друга дополняли, но ресурс времени и денег ограничен и надо делать выбор. Что выбрал я — пока секрет. Чтобы выбрали (бы) вы — можете написать.

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.

Пушистое золото Сибири: Баргузинский соболь

Обаятельные и проворные хищники с красивым темным мехом, родственники куниц, населяют обширную территорию сибирской тайги — от Уральских гор до берегов Тихого океана.

Соболь вот уже более трех столетий остается истинным символом Сибири. Еще в 1672 году, во времена правления отца Петра Великого — царя Алексея Михайловича (Тишайший — «Тишайший»), соболи были изображены на гербе Сибирского царства в составе России. Два соболя с короной и лук со стрелами олицетворяли собой главное богатство сибирского края, завоеванного русскими казаками во главе с Ермаком и полководцем Воейковым. В течение пятнадцатого и шестнадцатого веков соболиные шкуры были своего рода валютой: ими расплачивались за торговые сделки и платили налоги.

Соболь изображен на гербах многих городов Сибири: Иркутска, Новосибирска, Енисейска, Екатеринбурга, Кургана, а также на гербах Новосибирской, Свердловской и Тюменской областей

Сибирь издавна славится как центром пушного промысла, а соболь всегда был объектом охоты. Торговля меховыми шкурами соболя и их вывоз за границу составляли одну из основных статей российского бюджета вплоть до XX века. Мягкий, густой, шелковистый и прочный мех соболя был буквально на вес золота. Темный мех баргузинского соболя, обитающего ныне в окрестностях озера Байкал, является самым дорогим и роскошным среди 17 видов соболей, известных ученым. Роскошная шуба из бархатистых шкур соболя до сих пор считается статусным предметом гардероба.

 

 

Россия — единственный в мире поставщик меха соболя

Сибирь всегда ассоциировалась с соболем, занимающим первое место в меховой промышленности России. Однако активная и длительная охота за «пушистым золотом» привела к тому, что существование соболя как вида оказалось под угрозой исчезновения к началу ХХ века. К этому добавлялись и другие негативные факторы: рост населения, лесные пожары, строительство железных дорог и др.

Тогда же, в 1916 году, был создан первый в России заповедник – Баргузинский государственный природный биосферный заповедник, призванный сохранить и защитить символ Сибири. Он расположен в Северо-Байкальском районе Бурятии и включает в себя Баргузинский хребет и побережье озера Байкал. Зоологи сохраняют и изучают жизнь соболя и уникальную бесподобную природу Прибайкалья на большой площади в 3743 квадратных километра. Путешественники могут получить пропуск в заповедник и заняться познавательным туризмом.

Монета «Сибирская» номиналом 10 копеек с изображением соболя чеканилась в царствование императрицы Екатерины II

Соболя можно увидеть в хвойно-таежных лесах среди кедров, елей и елей, где животное устраивает себе жилище среди корнями продуваемых ветром деревьев, в дуплах или в густых зарослях, и отмечает границы своей территории. Соболь — очень чистоплотное животное: его туалет находится за пределами дома, где-то рядом. У баргузинского соболя очень ловкие и сильные лапы, обладающие уникальной способностью не проваливаться под снежным покровом благодаря густому и коренастому расположению меховых ворсинок. Питается животное в основном мелкими грызунами (полевки, землеройки, белки), но лакомится и плодами растений: кедровыми орешками и таежными ягодами (ежевика, брусника). Иногда «пушистое золото» может оказаться настоящим хищником и напасть на более крупных животных, таких как белки, зайцы или глухари. В случае неурожайного года или очень долгой и холодной зимы животные могут мигрировать в поисках пищи на большие расстояния.

Голос соболя похож на кошачье мурлыканье

Серьезных естественных врагов у соболя нет, хотя хрупкие молодые соболи могут быть атакованы крупными совами или волками — несмотря на то, что соболь не любит открытых пространств и предпочитает передвигаться прыжками на низких ветвях хвойных деревьев. Половозрелым животное становится в возрасте двух-трех лет, а через 9 месяцев после случки соболиная самка рождает в среднем 3-4 щенков. Мать кормит их собственным молоком, и к трем месяцам они вырастают до размеров взрослых животных – их длина составляет уже 30-40 сантиметров. Продолжительность жизни соболя может достигать 20 лет.

За 100 лет существования Баргузинского заповедника численность и ареал обитания соболей восстановлены. К счастью, благодаря охранным мероприятиям по сохранению популяции соболя в настоящее время ему не угрожает исчезновение, и он внесен в Красную книгу исчезающих видов в категории «наименее опасные».

Баргузинский соболь — фотографии и стоковые фотографии

фотографии

  • фотографии
  • фотографии
  • Графика
  • Вектор
  • Видео

Durchstöbern Sie 13

Баргузинский соболь Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Сортировать по номеру:

Am beliebtesten

realistische zeichnung einer sitzenden barguzin sable, isoliert, ohnehintergrund — barguzin sable stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole, -clipart, -cartoons und -symbole,-clipart, -cartoons und -symbole,-clipart, -cartoons und -symbole, -realistische sitzenden Zeichnung,…

Realistische Zeichnung eines sitzenden Barguzin-Zobels, isoliert, ohne Hintergrund. Vektor-Illustration

Rückseite der Felle von Bargusin Zobel — фото и фотографии баргузинского соболя

Rückseite der Felle von Bargusin Zobel

kleine sable welpen in den handen eines mannes. Хастье. — Баргузинский соболь фото и фотографии

Kleine sable Welpen in den Händen eines Mannes. Хаостир.

eine haut von bargusin zobel von seite des bauches — баргузинский соболь стоковые фотографии и изображения

Eine Haut von Bargusin Zobel von Seite des Bauches

фелле фелле фон баргузинский соболь — фото и фотографии баргузинского соболя Баргузин Зобель

Zwei Fellhäute von Barguzin Zobel in verschiedenen Farbtönen. Ansicht aus der Back-Nahaufnahme

Felle von Bargusin Zobel. Wilde pelze — Баргузинский соболь фото и фотографии

Felle von Bargusin Zobel. Уайльд Пельце

Фелле фон Баргузин Зобель. Wildpelze, Die durch kommerzielle Jagd in der sibirischen Taiga gefangen wurden

königliche pelze. Felle von Bargusin Zobel — фото и фотографии баргузинского соболя

Königliche Pelze. Felle von Bargusin Zobel

Königliche Pelze. Häute von Barguzin Zobel schöner Färbung Nahaufnahme

eine haut von bargusin zobel — стоковые фотографии и изображения баргузинского соболя

Eine Haut von Bargusin Zobel

zwei verschiedenen skins von bargusin zobel — баргузинский соболь стоковые фотографии и изображения

Zwei verschiedenen Skins von Bargusin Zobel

Zwei verschiedenen Häute von Barguzin Zobel. Блик на фоне Бауха. Eine Haut mit einem hellen Halsfleck, eine andere ohne sie

wunderschöne siberian barguzin zobel auf weißem hintergrund — barguzin sable stock-fotos und bilder

Wunderschöne Siberian Barguzin Zobel auf weißem Hintergrund

Schöner sibirischer Barguzin-Zobel auf weißem Hintergrund.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *