Что делают из древесины окружающий мир – Что можно сделать из древесины?

Бинарный урок.Деревья леса. Что человек делает из древесины.( 2 класс)

Бинарный урок

Окружающий мир, биология, технология

2 класс.

Провели: учитель начальных классов – Скачкова Татьяна Михайловна

учитель химии, биологии – Чернобровкина Елена Валентиновна

учитель технологии – Чернобровкин Виктор Борисович

МБОУ «Зеленовская СОШ»

Фроловский район, п. Пригородный

Волгоградская область

Тема: Деревья леса. Что человек делает из древесины.

Цели урока: создание условий для формирования у младших школьников представления о деревьях леса, о использовании человеком древесины. 

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; обратить внимание на острую экологическую проблему – уничтожение лесов.

  2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле.

  3. развивать познавательный интерес к новой информации, побуждать к изучению нового, обратить внимание на острую экологическую проблему –уничтожение лесов.

Тип  урока:  изучение  нового  материала.

Методы обучения: ИКТ, словесный,  наглядный, практический

Основной  метод: проблемный

Форма  организации  познавательной  деятельности  учащихся: фронтальная,  индивидуальная,  групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, документ камера, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир»: 2 класс, ч. 2, тетради на печатной основе, индивидуальные карточки с заданиями, комплект картинок в конвертах для групповой работы, различные предметы из дерева, куски древесины.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, удивлены, что по расписанию у нас окружающий мир, а приготовились мы ещё и к уроку биологии и технологии. Эти уроки мы объединили вместе. Представляю преподавателей, которые проведут для вас этот урок.

Ребята! Вас ждут на этом уроке необычные открытия.

и удивительные сюрпризы.

Ребята, на уроке вы будете выполнять задания, давать полные ответы.

Внимательно слушать учителей и ответы товарищей.

Помогать друг другу, выполняя практические задания.

II. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Слайд «Лес»

 Дом со всех сторон открыт,
                  Он резною крышей крыт.
                   Заходи в зелёный дом -
                  Чудеса  увидишь в нём.

- Ребята! А в лесу много …? (деревьев).

Ребята, скажите, а все ли знаете о деревьях? Хотите себя проверить?

- Посмотрите, кто опять пришёл нам в гости.

Уч. Ле-со-ви-чок!

- Здравствуйте, ребята! Это опять я – Лесовичок! Я написал рассказ о деревьях леса, но так торопился, что перепутал слова в предложениях. Помогите мне исправить ошибки.

Поможем лесовичку? Приготовьте карточки.

Индивидуальная работа по карточкам «ДА», «НЕТ».

а) Это дерево считают долгожителем? Оно может прожить 1000 лет. Это – тополь?(Дуб)

б) Отвар этого дерева используется для лечения зубов и дёсен. Это – сосна?+

в) В народе об этом дереве говорят «спасительница». А сок этого дерева самый полезный и вкусный напиток. Это – липа?(Берёза).

г) А это дерево сбрасывает свою хвою на зиму. Живёт 500 и более лет. Это – сосна? (лиственница)

е) Дерево, которое опыляется с помощью ветра. Это – клён? (ИВА)

Лесовичку помогли. Спасибо. Что посоветуем ему?

Уч. Быть повнимательнее и побольше читать.

А вы, знаете, какие интересные деревья существуют?

Слайд

- Как вы думаете, ребята, а много ли деревьев растут в нашей Волгоградской области?

- Есть ли в нашей местности деревья – долгожители?

Слайд

- А если вы разгадайте кроссворд, то узнаете, какие деревья особо любимы в нашем родном краю.

Спасибо за работу! На нашей выставке представлены книги, из которых вы можете узнать много нового и интересного о растениях Волгоградской области.

(Выставка: Толковые словари, справочники и т.д.) На память о нашем уроке я дарю буклет «Деревья Волгоградской области».

Групповая работа.

Ребята, вы знаете, деревья не любят одиночества. Они редко растут вдали друг от друга. Чаще всего они собираются компаниями. Чтобы выполнить следующее задание вам тоже надо объединиться в группы.

Руководители групп. Получите задания. (Держу конверты веером). Разноуровневые задания.

Распределите обязанности в группе и приступайте к работе.

Прочитайте задание!

В уголке листа поставьте ретроспективную оценку работы. (Л)

Выполняйте.

(После выполнения обводят оценку цветным карандашом)

(Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем проверяем через документ - камеру).

Группы отчитываются о проделанной работе и отвечают на дополнительный вопрос.

1группа:

-Как называется компания, в которой растут дубы? (Дубрава).

Оцените работу!

2 группа:

- Как называется компания, в которой растут берёзки? (Березняк).

Оцените работу!

3группа:

-Как называется компания, в которой растут осины? (Осинник).

Оцените работу!

4 группа:

- Как называется компания, в которой растут сосны? (Сосновый бор). - Оцените работу!

III. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, оглянитесь вокруг. Посмотрите и назовите предметы, родоначальником которых является дерево. (Упражнение для глаз).

- Так над какой темой мы сегодня будем работать на уроке ?

Уч. Изучать, что можно сделать из дерева?

Где можно проверить наше предположение?

- Откройте учебник, стр.48.

-Прочитайте тему нашего урока.

- Совпало наше предположение? Что такое древесина?

-Древесина – это плотная часть дерева, находящаяся под корой.

- С чего начнём?

Уч. С планирования.

На доске план урока

1. Повторить изученный материал.

2. Узнать новое (мы что-то …, чему-то учимся).

3. Закрепить. (Знания не будут прочными, поэтому надо их…).

4. Контроль и оценка. (А также обязательно любую работу надо…).

- Над каким пунктом плана мы уже поработали? (1).

Физминутка.

Ребята, закройте глаза и представьте себе, что в жаркий день, после долгого, утомительного пути по пыльной дороге вы оказались в тени дерева. Вы садитесь к его корням, прислоняетесь спиной к крепкому теплому стволу, ветви и листва закрывают вас от палящих лучей и овевают легким ветерком. В ветвях поют птицы. Отдохнули?

Работа по теме урока. Изучение  нового  материала.

Ребята! А знаете, что человек давно-давно начал использовать древесину для своих нужд. Много лет на Руси служило дерево людям. Это был материал для постройки домов. Плотники ставили избы, столяры - шкафы, скамьи, колыбельки для детей миски, ложки. Умельцы вырезали из дерева игрушки, плели лапти. И сейчас деревья играют огромную роль в жизни людей.

Работа с учебником. Парная работа.

- В учебнике рассмотрите рисунок – схему.

Прочитайте о том, как человек использует древесину? При чтении делайте пометки:

«V» уже знал;

«+» - новое;

«?» - не знал.

- Что нового узнали по теме урока?

- Что вы ещё можете сказать о том, как человек использует древесину?

Практическая работа.

Вокруг нас множество разных предметов. Многие из них сделаны из дерева.   Что только ни делали люди из дерева! А сейчас народное творчество просто немыслимо без изделий из дерева. Проще, наверное, спросить - а что нельзя сделать из дерева? ( на столе разложены разные предметы, на доске картинки). У вас на столах лежат конверты. (заготовка из дерева, наждачная бумага, шаблон листочка). Заготовку из дерева обработать наждачной бумагой и перевести листочек, потом можно вырезать по контуру.

-Составьте «Синквейн» по теме урока. ( Работа на интерактивной доске).

Древесина

Твердая, крепкая, стойкая,

Добывают, пилят, рубят, вырезают, шлифуют.

Изделия из дерева – книги, тетради, линейки, шкафы, парты, доски, миски, ложки, скалки, лодки, шкатулки, лыжи.

Домашнее задание.

Учитель : Дома вы выполните задание по выбору:

1.Составьие паспорт дерева. Учебник, стр.50

2.стр. 48 – 49.

Итог урока.

Заключительная беседа. Рефлексия.

За что вы можете сегодня похвалить себя?

В чем вы были успешны?

Что получилось?

Что не получилось?

Чем интересен был урок?

Я благодарю всех тех, кто хорошо работал сегодня на уроке, был активен и не боялся отвечать.

- Бывая в лесу, мы всегда должны помнить, что наше право- пользоваться его дарами, а наша обязанность – охранять его.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась.
И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело.
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

infourok.ru

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром "Из чего что сделано""

Муниципальное образовательное учреждение

«Тираспольская средняя школа-комплекс №12»

Урок окружающего мира 2 класс.

«Из чего что сделано».

Провела учитель начальных классов

II квалификационной категории

Головина Л. М.

г. Тирасполь 2013г.

Задачи урока:1 формировать умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное в информации, взаимодействовать в коллективе, работать в группе;

2.познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий;

  3. развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.

Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины, образцы железной руды, сухая и влажная глина, куски древесины, компьютер, мультимедийный проектор, слайды по теме: «Из чего что сделано?», комплект картинок в конвертах на каждую парту.

Ход урока:

  1. Организационный момент.          

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

-Ребята! Повторяйте за мной.

Я – умею думать и понимать, Я – умею слушать и отвечать,
Я – могу ошибаться,
Я – умею учиться,
Я – хочу учиться.

Пусть девизом нашего урока будут слова:
«Знаешь сам - расскажи другому!»  

II. Повторение пройденного материала.

- На прошлом уроке мы с вами начали изучение нового раздела и говорили мы об экономике.

Индивидуальные задания по карточкам.

(3 уч-ся получают задания)

- Подчеркни красным карандашом, что относится к продукции промышленности, а зелёным, что - к продукции сельского хозяйства.

  1. Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки, овёс, портфель, кукуруза.

  2. Арбуз, вишня, стул, майка, виноград, ботинки, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолёт, чеснок, огурец.

  3. Лук, капуста, блузка, самокат, шерсть, гречка, просо, будильник, тетрадь, мясо, пальто, редис, утюг, стул.

Фронтальная работа с классом:

-Что такое экономика?

-Вспомните, из каких частей состоит экономика нашей страны?

-Связаны ли друг с другом разные части экономики? Приведите примеры.

-Зачем нужны деньги? Как раньше люди обходились без них?  

-В какой отрасли экономики работают ваши родители? (дети называют профессии своих родителей и к какой отрасли экономики она относится)

Учитель: Скажите ребята, а какая профессия самая главная?

( все профессии необходимы по- своему и каждая важна для общего дела)

Замечательно, а теперь двигаемся дальше к новым знаниям.

III. Изучение нового материала. Беседа «Что из чего»?

Работа в парах. Задание: Откройте конверты на партах. Разделить все предметы на группы, объяснить свой выбор.

- из глины (чайник, кирпич, тарелка),

- из шерсти (свитер, варежки, шапка),

из металла (ложка, сковорода, чайник),

-из древесины (линейка, деревянная ложка, книга, кружка).

(Дети объясняют свой вариант деления предметов на группы по определённому признаку.)

-Все эти предметы вам хорошо знакомы. Что общего у всех этих предметов? (Они сделаны руками человека.)

- С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности.
- Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило, высеченное из камня.

- В наше время человек с самого рождения человек попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего сделаны окружающие нас предметы.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как и из чего что сделано.

Запишите в тетрадь дату и тему нашего урока.

Отгадайте загадку:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу.

Глина

-Посмотрите на эти предметы: сухая глина и глиняная чашка. Как получают такую прочную посуду? (ответы детей)

-_Ф.И.ученика_ провёл исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают предметы из глины.

Сообщение ученика (примерное). Глина очень прочный пластичный материал, подаренный нам самой природой.

Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Она смешивается с водой до состояния густой пасты и затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Глиняное изделие может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет. Искусство делать такие вещи называется керамикой.
Людей, которые делают глиняную посуду, называют гончарами. Чтобы гончару изготовить изделия ему нужен: гончарный круг, печь для обжига изделий.

В давние времена, когда не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Замечательными гончарами были китайцы. Из специальной белой глины изготавливают фарфоровые изделия. При обжиге такая глина приобретает белый цвет. Из глины делают ещё кирпичи, игрушки, черепицу.
На территории Приднестровья находятся большие месторождения глины, поэтому с давних времён народ строил дома из самана (кирпича из глины и соломы.) В таких домах летом прохладно, а зимой тепло.

Конечно, сейчас уже глиняная посуда не так распространена, особенно в городах. Но есть ещё мастера, которые могли бы передать своё мастерство ученикам. В нашей республике возрождают народные ремёсла. В августе 2013года в селе Гояны Дубоссарского района прошёл первый открытый районный фестиваль народных ремесел «Мештер фаур» («Мастер золотые руки»). В нём приняли участие более 30 народных умельцев из всех районов республики. Фестиваль, безусловно, даст толчок возрождению и развитию народных ремесёл.

Запишите в тетрадь последовательность изготовления посуды из глины.

Карьер - гончарный круг-печь-чашка.

Дерево.

Еще древние люди делали из дерева оружие и орудия труда. Что только ни делали люди из дерева! От дома для себя и до игрушек для детей. А сейчас народное творчество просто немыслимо без изделий из дерева. Проще, наверное, спросить - а что нельзя сделать из дерева?

- Понятно, что линейка, ложка сделаны из дерева. А вот книга как оказалась в этой группе? (ответы детей)

-_Ф.И.ученика_ провёл исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают книги.

Сообщение ученика. Бумагу делают на больших целлюлозно- бумажных фабриках. Сюда из леса привозят огромное количество деревьев. Тут за дело берутся машины. Бревна рубят в щепки рубильными машинами, щепки варят в котлах величиной с трехэтажный дом, добавляют кислоту. Получается деревянная каша, которая называется целлюлоза. Затем эту кашу льют в специальную машину на проволочную сетку. Сетка движется, вода стекает, а древесные волокна остаются. Их отжимают, разглаживают специальными валиками, и получается широкий плотный лист бумаги, который скручивают в рулоны и везут в типографию.
В типографии печатают книги. С помощью умных машин (линотип) набирают текст, другие машины делают рисунки. В машины закладывается бумага, заливается краска и печатаются листы к книге. Затем делается обложка и переплет и книга готова. Над изготовлением одной книги трудятся сотни людей, и мы должны беречь их труд, сохраняя книги в порядке.
- Чтобы сохранить лес, природное богатство, человек для изготовления бумаги использует старые вещи и макулатуру.

-В нашем городе существуют пункты приёма вторсырья, на которых принимают макулатуру. Не выбрасывайте бумагу, собирайте и отвозите её на такие пункты и вы спасёте деревья от вырубки.

Заполните схему в тетради.- Как из дерева получается книга?

Дерево- целлюлоза- бумага- книга.

- Какие ещё материалы люди получают из растений? Что делают из этих материалов? (Информация об изготовлении вещей из хлопка и льна.)

Ткани природного растительного происхождения: хлопок и лен.

Хлопком называют волокна, покрывающие поверхность семян однолетнего растения хлопчатника, который произрастает в Средней Азии, Закавказье, Казахстане. Лен-долгунец – это однолетнее травянистое растение, произрастающее в средних нечерноземных областях европейской части стран СНГ. В хлопке и льне комфортно абсолютно всем и всегда, не нарушено кожное дыхание, легко впитывается пот и испаряется влага.

В Тирасполе на ПХБО «Тиротекс» продукция производится из 100% натурального хлопка, а новейшие технологии обработки дают возможность сохранить все самые лучшие свойства хлопка.

Металл.

- В следующей группе у нас предметы, сделанные из металла.


-_Ф.И.ученика_ провёл исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают предметы из металла.

Сообщение ученика (примерное). - Откуда берется железо?
Оно сотворено самой природой. Железная руда – это полезное ископаемое, его человек добывает либо с поверхности земли – экскаватором, либо глубоко под землей в шахте.
Снимается слой земли. Горняки бурят отверстия, закладывают в них взрывчатку, взрывают, затем огромные экскаваторы грузят руду в вагоны.
Затем руда попадает на завод, и превратить ее в железо помогает жаркий огонь. В огромных печах – домнах, день и ночь бушует пламя. В домны поступает железная руда. Она плавится и становится жидкой. Так получают чугун. Чугун отправляют к сталеварам и в мартеновских печах варят сталь. Затем сталь выливают в формы – стаканы и, когда металл остывает, вытаскивают слиток. В прокатном цехе этот слиток раскатывают в тонкие и толстые листы стали. А из них уже делают разные предметы.

Составим цепочку.- Как к нам в дом приходит металлическая посуда?

руда- чугун-сталь- посуда

В Приднестровье в городе Рыбница находится "Молдавский металлургический завод" - это современное, высокопроизводительное предприятие черной металлургии, обладающее технологиями мирового уровня, производящее стальную заготовку, мелкосортный прокат и катанку. В главном цехе расположена мощная электросталеплавильная печь емкостью 120 тонн.

Шерсть.

- Мы знаем, что шарф сделан из шерсти. А откуда берут шерсть?

- Рассмотрите рисунки (с.102) и расскажите, как же делают шерстяные вещи.

1.Стрижка овец;

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3.Изготовление шерстяного полотна;

4.Изготовление по выкройкам деталей одежды.

Запишите последовательность изготовления вещей из шерсти.

Овца-пряжа-полотно-изделие.

В нашем крае для получения шерсти разводят овец. В Тирасполе есть фабрика «Руно». Специализацией фабрики является переработка овечьей шерсти, в том числе выработка шерстяной пряжи, тканных и стеганных постельных принадлежностей.

Есть и другие животные, которых разводят для получения шерсти - верблюды, ангорские кролики и козы, ламы, викуньи, альпака, овцебыки и даже собаки.

- Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы.

Вопросы для закрепления.

1. - Послушайте загадку.

На топтале был, на кружале был,

На пожаре был, домой пришёл-

Семью кормил. ( Горшок)

- О чём загадка?- Что это- топтало, кружало?

2. Как называется каша из дерева?

3. Где печатают книги?

4. Как называется полезное ископаемое, из которого делают железо?

 I. ИТОГ УРОКА.

– Где люди берут материалы для их приготовления?

– На что же должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?

– Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны.

-Изготавливая бумагу, человек вырубает леса, а они - «легкие нашей планеты», дом для зверей и птиц.  После добычи  глины остаются карьеры, которые надо засыпать, иначе - это рана на поверхности земли. И если человек неразумно будет использовать природные богатства, то  к чему это может привести?  

-Важно помнить, что в каждую вещь вложен труд многих людей и к вещам нужно относиться аккуратно, причем не только к  своим. (Выставление оценок за урок)

V. Рефлексия.

  • Было интересно…

  • Я решил, что…

  • Сегодня я узнал…

  • Мне захотелось…

  • Мне не понравилось…

  1. Домашнее задание.

А.А.Плешаков «Мир вокруг нас » в 2 ч. 2 класс. Стр.100-105

Провести исследовательскую работу: как получают предметы (на выбор)

из стекла; резины; пластмассы.

Индивидуальное задание.

- Подчеркни красным карандашом, что относится к продукции промышленности, а зелёным, что - к продукции сельского хозяйства.

Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель,

трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки, овёс, портфель, кукуруза.

Индивидуальное задание.

- Подчеркни красным карандашом, что относится к продукции промышленности, а зелёным, что - к продукции сельского хозяйства.

Арбуз, вишня, стул, майка, виноград, ботинки, пальто, ракета, слива,

парта, тыква, капуста, самолёт, чеснок, огурец.

Индивидуальное задание.

- Подчеркни красным карандашом, что относится к продукции промышленности, а зелёным, что - к продукции сельского хозяйства.

Лук, капуста, блузка, самокат, шерсть, гречка, просо, будильник,

коньки, тетрадь, мясо, пальто, редис, утюг, стул.

videouroki.net

Окружающий мир. Тема "Из чего что сделано?"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы, дать представление о производстве бумаги, стали, чугуна, об изготовлении керамических и шерстяных изделий,
  • воспитывать бережное отношение к природным богатствам,
  • уважение к людям разных профессий,
  • развивать кругозор, интерес.

Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины, образцы железной руды, сухая и влажная глина, куски древесины, компьютер, мультимедийный проектор, слайды по теме: «Из чего что сделано?»

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

– Что такое экономика?

– Из каких частей состоит экономика?

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО (Приложение 1)

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (Приложение 2)

СТРОИТЕЛЬСТВО (Приложение 3)

ТРАНСПОРТ (Приложение 4)

ТОРГОВЛЯ (Приложение 5)

– Связаны ли друг с другом различные части экономики?

– Зачем нужны деньги? (Приложение 6)

– Раньше не было денег. Как люди обходились без них?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

– Сегодня к нам пришел почтальон и принес посылку. Давайте откроем Ее и посмотрим, что там.

(Учитель вынимает книгу, шерстяные варежки, кувшин, ложку и ПИСЬМО)

– Это письмо от Знайки:

«ДОРОГИЕ,РЕБЯТА!
ОТГАДАЙТЕ, КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?
КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?
ОТКУДА БЕРУТСЯ ЛОЖКИ, ВИЛКИ?
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?
НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ. ВАШ ЗНАЙКА.»

4. ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ.

– Приготовьте тетради путешественника и карандаши. Мы отправляемся в

Игру «Что из чего?»

5. ФИЗМИНУТКА.

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись
Наклонись и повернись!

6. БЕСЕДА. «КАК ПОЯВИЛСЯ КУВШИН?»

Загадка: Я мягче пластилина, а зовусь я…

– Изделия из глины пользовались спросом издавна. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды (Приложение 7). Глина добывалась раньше в ручную, а теперь – экскаваторами (Приложение 8). Глина смешивалась с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» гончара могут вылепить и фигурки , и кувшины (Приложение 9). Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной.

Изделия обжигают в печах при температуре 450°С, они никогда не гниют и не ржавеют. (Приложение 10).

– «ТЕПЛЫЕ ЛИ ВАРЕЖКИ?»

– Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло.

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Овца, баран)

– Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами (Приложение 11).

– Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки (Приложение 12).

– На станках ткут ковры (Приложение 13).

«КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?»

– На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу (Приложение 14). Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке. Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная. Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ (Приложение 15).

– Мы привыкли видеть готовые книги яркими и красочными (Приложение 16), но людям надо помнить , что книги надо беречь, сохранять.

7. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

(Рабочая тетрадь к учебнику 2 кл. «окружающий мир» А.А.Плешаков. 1.ч.

Откройте с. 39. Покажите стрелками разного цвета производственные цепочки.

  • изготовление керамического изделия.
  • изготовление книги,
  • изготовление шерстяных изделий.

8. ПРОВЕРКА.

Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга.

9. ИТОГ УРОКА.

– Итак, человеку нужны самые разные изделия.

– Где люди берут материалы для их приготовления?

– На что же должны обращать внимание люди , добывая в природе различные материалы?

– Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны.

– Спасибо тебе Знайка за интересное письмо. Ребятам путешествие понравилось.

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

30.05.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Что из чего сделано?

Что из чего сделано?

Проверка домашнего задания

  • Что такое экономика?
  • Как называются части экономики?
  • Из каких отраслей состоит экономика?
  • Связаны ли друг с другом разные части экономики?
  • Проверим ваши знания (выполните тест)

В это время несколько учеников выполняют тест в программе Excel на компьютере.

Тест по теме « Что такое экономика?»

1 . Закончи определение: «Экономика – это..»

а) забота о природе

б) возможность зарабатывать деньги

в) хозяйственная деятельность человека

О

2. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

О

О

3 . Какая отрасль экономики производит одежду, обувь, мебель?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

4. Какая отрасль экономики помогает нам приобретать продукты и вещи?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

О

5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

а) торговля

б) транспорт

в) строительство

О

6. Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

а) торговля

б) транспорт

в) строительство

О

Всё это сделано руками человека из природных

материалов – древесины, металла, шерсти. Но

чтобы природные материалы превратились

в разнообразные вещи, нужны знания и большой

труд людей.

Как рождается книга?

Как делают шерстяные вещи?

Откуда берутся ложки, вилки и ножи?

  • С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности. Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило, высеченное из камня.

- В наше время человек с самого рождения человек попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы.

Игра «Живое – неживое». На интерактивную доску выводятся изображения неживых предметов.

Распределите предметы на группы так, чтобы в каждой все вещи были сделаны из одного материала

Глина

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу.

«Умелые руки» гончара могут вылепить из нее различные предметы

Как появился глиняный кувшин?

Глина добывается экскаваторами…

Изделия обжигают в специальной печи

И вот все готово!

Искусство делать такие вещи называется

керамика

Фарфор впервые был получен в 620 г. в Китае. Его изготавливали из белой глины. Но особенно большого успеха в этом деле китайцы добились совсем недавно, в XV веке, при императорах из династии Мин.

Китайский фарфор. XV век.

Составление цепочки

ваза

печь

Гончарный круг

добыча в карьере

Из чего делают железо?

Откуда берется железо?

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь.

Больше всего железа в железной руде.

Как же добывают руду?

Взрывом дробят землю и камни, открывается спрятанная под ними руда

За работу берется шагающий экскаватор.

Зачерпнет ковшом руду, повернется- и нагружен целый самосвал!

Руда попадает на завод…

Тут помогает людям жаркий огонь

Бушует пламя, оседает руда, капли металла собираются в струйки, ручейки…получается чугун

Железная руда поступает в огромные печи- домны…

Теперь его путь в соседний цех

Чугун отправляют к сталеварам и в мартеновских печах варят сталь. Затем сталь выливают в формы – стаканы

Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления.

Когда металл остывает, вытаскивают слиток. В прокатном цехе этот слиток раскатывают в тонкие и толстые листы стали. А из них уже делают разные предметы.

Металл выльют в формы и оставят застыва

А вот результат!

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг?

Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.

Составление цепочки

Железная руда

чугун

посуда

сталь

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг.

Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.

Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.

До ворот цеха плывут брёвна по реке или их

везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок

распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.

Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная.

Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.

В типографии печатают книги. С помощью умных машин (линотип) набирают текст, другие машины делают рисунки. В машины закладывается бумага, заливается краска и печатаются листы к книге.

Составление цепочки

дерево

целлюлоза

книга

бумага

Шерсть

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога

Стрижка Расчёсывание Мойка шерсти

Сушка Получение пряжи из шерсти

Составление цепочки

изделие

полотно

пряжа

овца

А теперь расскажите сами…

как хлеб на стол пришёл

Итог урока

Где человек берет материалы для изготовления различных предметов?

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?

Вывод:

Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся от добычи глины, - рана на поверхности земли. Вырубленный лес – это уничтоженный «дом» многих растений и животных. Вот почему природные богатства нужно беречь – ведь они не безграничны.

Еще надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно!

compedu.ru

Презентация - Краеведение 2 класс

Слайд №2
Загадки:
Сестра с братом зимой и летом купаются. (ведро)
Мужик с толстым животом, с множеством поясов. (бочка)
Материал: деревянные дощечки. Дощечки укреплены вертикально
и скреплены металлическими и деревянными ободками.
Слайд №3
Это бондарные изделия. А мастера – бондари.
Делали кружки, жбаны для воды, кадки, лохани, бочки.
Из древесины использовали ель, сосну, берёзу, ольху, осину.
Слайд №4
Загадка:
Посреди моря лодка плавает.
(ковш)
На берёзах часто бывает нарост – кап.
Он и служил материалом для различных вещей.
Это долблёные изделия.
Слайд №5
Из деревянных заготовок-чурочек
вырезали ложки, веретена,
солонки, ларцы.

Для работы брали берёзу, осину,
сосну.
Это резные изделия.

Слайд №6
Это плетёные изделия.
Береста – верхний слой
берёзовой коры.
Он прочный, легко гнется, мягкий,
легкий, долго сохраняет свежесть,
не гниет, не портится.
Бересту плели, получались плетёные изделия.
Солонка, туес, пестерь
Корзинки, лапти, санки,
детские игрушки.
Слайд №7
Слайд №8
Спасибо за внимание!

volna.org

Окружающий мир .Тема:Что из чего сделано 2 класс

ТЕМА: ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?

 

Цели: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления  о некоторых производственных процессах, начиная с получения  сырья в природе и кончая получением готового продукта. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

 

Планируемые результаты: формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных; учащиеся научатся классифицировать  предметы по характеру материала; бережно относиться к ним; делать выводы из изученного материала.

 

Оборудование:мяч, конверт с вопросами, различные предметы, шерсти, глины,  дерева;— цветные карандаши.

Ход урока:

 

1. Организационый момент.

2. Проверка домашней работы.

-Что такое экономика? (хозяйственная деятельность людей)

- Какие отрасли экономики вы знаете? (с\х, строительство, торговля, промышленность, строительство и др)

-Без экономики и её отраслей        вокруг нас не было бы столько предметов, сейчас нас окружающих.

3. Актуализация знаний: Игра: «Назовите предметы одним словом»

 

- Стол, табуретка, шкаф (Мебель)

- Шарф, свитер, носки (Одежда)

- Ложки, чайник, нож (Посуда)

- Что объединяет эти три группы предметов? (Они сделаны человеком)

- В чём их различие? (Для разных целей и из различных материалов).

- Подумайте, из каких материалов сделаны предметы? (деревянные, шерстяные, металлические)

- Где человек берёт материал для их изготовления? (в природе)

Оглянитесь вокруг! Сколько привычных и в то же время удивительных предметов нас окружает! А знаете ли вы, что каждая вещь имеет свою историю? Лыжи когда-то «росли в лесу», валенки «бегали по горам, по долам», а школьный мел «носился по морским волнам». Всё это и ещё много интересного вы можете узнать, если познакомитесь поближе с теми предметами, которые вас окружают.

 

4. Самоопределение к деятельности.

Познакомимся с темой и целями нашего урока. Откройте учебник на с. 108 и прочитайте тему урока (Из чего что сделано)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? А умный Муравьишка нам подскажет (ответы детей)

 

5. Работа над новым материалом, групповая работа.

 

Учащиеся распределяются в 3 группы, в каждой группе назначается дежурный, проговариваются правила групповой работы:

-Начало работы: соединив руки, сказать «Мы группа, значит, способны действовать»

-Не говорить всем сразу.

Всем смотреть на говорящего (учителя или ученика)

-Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: «Саша, ты не сказал, что…»

-Слушаться сигнала превышения шумового порога.

-По окончании работы, все в группе должны соединить и поднять вверх руки.

 

Детям предлагается рассмотреть группу предметов, назвать их , из чего они сделаны, и выбрать по одному предмету в каждую группу. (шерстяные носки, глиняный кувшин, лист бумаги)

 

В соответствии с выбранным предметом, группам присваиваются названия    (глина, шерсть, древесина).

 

- Работа по учебнику: с.108.

Каждая группа должна найти на рисунках предметы, сделанные из материала, носящего названия группы и накрыть их в учебнике фишками разного цвета. После обсуждения в группе, выполняется правильность выполненной работы, за всю группу ответы представляют дежурные.

 

6. Знакомство с производством изделий из глины, древесины и шерсти.

 

 

 

 

 

   Как появился глиняный кувшин

В музеях вы, конечно, видели различные вазы, сосуды, чашки и да, сделанные из специальной глины. Изделия лепят, покрывают красками Затем их обжигают в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать вещи называется керамикой. Для изготовления такой продукции, глины, используется песок и измельченные горные породы.

Глина добывается экскаваторами. В сыром виде она очень эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой и из которой умелые руки могут вылепить и фигурки, и различные и горшки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании до очень высоких температур (около 450 °С) происходят изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

Изготовление керамики — одно из самых древних искусств, поскольку глина встречается практически повсеместно. Были обнаружены черепки, сделанные еще в доисторические времена. Хорошо обожжённое  глиняное изделие очень долговечно. Оно может разбиться, но никогда  не сгниет и не заржавеет.

В давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода в них оставалась долго холодной.

 

Из шерсти: рассказ учителя.

 

7 .Физкультминутка

 

8. Групповая работа по учебнику: детям предлагается составить рассказ по серии сюжетных картин о производстве изделий из глины, древесины, шерсти.

Группа «Глина»-с.109

Группа «Древесина»-с.110

Группа «Шерсть»-с.111

 

Представление своих рассказов каждой группой. Выступающего из группы выбирает дежурный.

 

10. Домашнее задание: уч. с. 108-111.

 

11. Итог урока.

 

Итак, человеку нужны самые разные изделия. Где же он берёт материал для их изготовления? (В природе.)

На  что должны обращать внимание люди, добывая в при­роде различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья)

  Добывая различные материалы, люди изменяют природу, наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, может превратится в овраг на поверхности земли. Вырубленный лес - это уничтоженнный  дом многих растений и животных. Природные богатства не вечны, их нужно беречь.

К чему может привести неразумное, расточительное ис­пользование природных богатств? (Не будет леса, не будет животных и растений, не будет человека. Наша планета ста­нет безжизненной пустыней.)

 

Нам надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.

www.metod-kopilka.ru

Урок по окружающему миру " Из чего что сделано?" 2 класс

Тема урока: «Из чего что сделано?» 2 класс

Цели урока:

- Познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы;

- Дать представление о производстве чугуна, стали, бумаги;

- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование:

- различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины;

- телевизор, видеомагнитофон, кассета «Народные промыслы»;

- коллекция «Виды бумаги».

- дымковская, филимоновская игрушки, семёновская матрёшка, Хохлома (ложки, вазочки, разделочная доска)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Повторение пройденного материала.

- На прошлом уроке мы с вами начали изучение нового раздела и говорили мы об экономике.

- Пока мы вспомним материал прошлого урока, 2 ученика выполнят задания по карточкам.

(Вызвать 2 уч-ся для выполнения самостоятельной работы по карточкам).

…………………………………………………………………………………………

Индивидуальные задания по карточкам.

(2 уч-ся получают задания)

- Распредели, что относится к продукции промышленности, а что - к продукции сельского хозяйства.

( У уч-ся карточки с изображением различных предметов)

  1. Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки.

  1. Арбуз, вишня, стул, майка, виноград, ботинки, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолёт, чеснок, огурец.

........................................................................................................................................

Фронтальная работа с классом:

-А мы в это время вспомним, что мы узнали на прошлом уроке.

- Что такое экономика?

- Из каких частей состоит экономика?

- На прошлом уроке мы с вами говорили о городе и деревне. Подумайте и скажите, где, по-вашему, больше развито сельское хозяйство, а где – промышленность. Почему?

Проверка заданий по карточкам:

- Ребятам надо было распределить, что относится к продукции промышленности, а что - к продукции сельского хозяйства.

1 уч-ся: - Что произведено сельским хозяйством?

2 уч-ся: - Что производит промышленность?

3. Новая тема:

- Тема нашего урока «Из чего что сделано?»

Сегодня мы узнаем:

- Как делают бумагу? И какой она бывает?

- Из чего можно сделать посуду и игрушки?

- Как получить шерстяное изделие?

- Вокруг нас множество предметов, сделанных руками человека из природных материалов.

- Какие природные материалы вы знаете? ( Глина, металлы, древесина, известняк, гранит и др.)

- Например, из чего сделан этот предмет? А этот?

(Из карточек, с которыми работали 2 уч-ся.)

4.Практическая работа.

- Сейчас мы с вами поиграем в «Молчанку», попробуем разобраться, из чего же сделаны вещи, спрятанные в этой коробке.

(У учителя на столе - различные предметы из глины, шерсти, металла, дерева.)

Задание: Разделить все предметы на группы так, чтобы в каждой все вещи были сделаны из одного материала.

Дети отбирают предметы:

- из глины (вазу, горшочек, кирпич, глиняную игрушку-свистульку),

- из шерсти (свитер, перчатки, носки, шарф),

- из металла (ложка, миска, кружка, ножницы, металлический конструктор),

-из древесины (линейка, деревянная ложка, матрёшка, тетрадь).

- Все эти предметы хорошо знакомы вам. Давайте проверим, нет ли ошибок.

Что общего у всех этих предметов одной группы? Из чего они сделаны?

5. Беседа «Что из чего?»

- А теперь поговорим о каждой группе предметов в отдельности.

1. Шерсть (рассмотреть группу предметов из шерсти)

- Мы определили, что эти вещи сделаны из шерсти. А откуда берут шерсть?

(с.107 учебника)

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные вещи.

1.Стрижка овец;

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3.Изготовление шерстяного полотна;

4.Нанесение рисунка на ткань;

5.Изготовление по выкройкам деталей одежды.

- Что нового вы узнали об изготовлении шерстяных изделий?

- А как сделали этот шарфик? Как получили разные цвета?

2. Дерево (рассмотреть группу предметов из дерева)

-Понятно, что линейка, подставка сделаны из дерева. А вот тетрадь как оказалась в этой группе? Как появились на свет наши с вами учебники? В этом нам помогут разобраться ребята, которые подготовили сообщения.

а) Выступления уч-ся об изготовлении бумаги (3 чел.).

Как делают бумагу

- На чём писали наши предки.

- Из истории создания бумаги.

- Как делают бумагу в наше время?

- Существует различные виды бумаги. Где её используют?

б) Показ коллекции различных видов бумаги.

- Для чего используется бумага?

- Легко ли получить бумагу? Как нужно относиться к нашим тетрадям, учебникам, ведь всё это срубленные деревья. А чтобы вырастить взрослое дерево надо не менее 60 лет.

- А ещё из дерева делают мебель, посуду, игрушки. (Показать.)

6.Физминутка

- А теперь музыкальная загадка.

Звучит музыка «Бу-ра-ти-но!»

- А как вы думаете, почему мы вспомнили о Буратино?

Хоровая декламация с выполнением упражнений.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать-

Надо на носочки встать.

7. Беседа «Что из чего?» (продолжение)

  1. Глина

- Издавна на Руси из глины изготавливали посуду и вот такие замечательные игрушки. (Показать игрушки).

- А как делают игрушки из глины, мы узнаем из фрагмента фильма.

(Просмотр фрагмента фильма «Наследство деда Филимона».)

Обсуждение:

- В чём особенность филимоновской глины? (Ответы уч-ся)

4.Металл

- В последней группе у нас оказались предметы, сделанные из металла.

Рассказ учителя о производстве железа. ( См. Приложение к уроку)

- Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы.

А теперь для закрепления выполним задания в тетради.

Закрепление: тетрадь с. 40 задание №2

- Во что люди могут превратить эти материалы? (Глина, древесина)

-А кроме глины, древесины, металла из каких материалов могут быть выполнены различные предметы? (Пластмасса, резина, стекло и др.) (* Примеры.)

8.Итог урока:

Для изготовления различных вещей человек использует в основном, имеющиеся в природе материалы. Но их запас небезграничен. Поэтому человек должен бережно относиться к природным богатствам.

  1. -

* - Какие предметы в нашем классе сделаны из металла, древесины?

9. Домашнее задание:

- Прочитать материал учебника по теме «Из чего что сделано?»

- Выяснить, какие материалы использованы для изготовления вашей любимой игрушки.

Приложение к уроку.

Откуда берётся железо

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как во­да, глина, песок ... А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь.

Железа на свете видимо-невидимо - оно и в песке от этого он желтоватый), и в красновато-бурой глине, и в коричневом камне ­кремне. Железо даже в воде растворено.

Казалось бы, раз железо везде, значит, где хочешь, там его и бе­ри, только не ленись. Но не тут-то было: и в песке, и в глине, и в воде железа содержится так мало, что добывать из них его невыгод­но. Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают ­этот самый главный металл.

Иногда железную руду добывают с поверхности земли, как гли­ну, при помощи экскаваторов. Бывает, что рудные пласты скрыва­ются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты.

Как же добывают руду?

Тут не обойтись без огромного, могучего стального экскаватора, маленького бумажного «пакета» с зарядом взрывчатого вещества и длинных проводов.

Пробурят горняки в земле скважины, заложат в них взрывчатку, по проводам пустят ток. Как грохнет взрыв - тон­ны земли, камней взметнутся в воздух, разлетятся вокруг, и откро­ется спрятанная под ними руда. Наконец стихли взрывы. За работу берется ша­гающий экскаватор. Зачерпнёт экскаватор ковшом руду, повернётся - и нагружен целый вагон или гигант-самосвал.

Так попадает руда на завод. Как же её превратить в железо? Тут людям помогает жаркий огонь. В огромных, словно высотные дома, печах - домнах, день и ночь бушует пламя. В эти домны и поступает железная руда. Бушует пламя, плавится, оседает руда, капли металла собираются в струйки, ручейки. Чугун тяжел, он стекает на дно.

Наконец мастер подает сигнал: «Чугун готов! Можно выпускать плавку.» Затем жидкий металл хлынет в огромный ковш. Путь этого ковша - в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет форму той самой формы, в какую был залит. С чугуном мы встречаемся каждый день: это обычные сковородки, чугунки, батареи отопления …

Из чугуна варят сталь. Её варят в специальных печах – мартенах. Варят сталь сталевары. В мартеновской печи пламя жарче, чем в домне. Далее сталь поступает в прокатный стан, а затем из листа кузнец изготовит и ножи, и ложки, и лезвия.

Чтобы смастерить любой предмет - большой или маленький, простой или сложный, надо, чтобы хорошо потрудились, постарались мастера разных профессий: шахтеры, металлурги, сталевары, кузнецы.

Урок по курсу « Мир вокруг нас»

2 класс

Тема: «Из чего что сделано?»

МОУ «Прогимназия №66»

Учитель: Сабанаева Т.Т.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о