Чешский минитрактор: Минитрактор tz 4k 14: характеристики, фото, отзывы

Минитрактор tz 4k 14: характеристики, фото, отзывы

Чешский минитрактор TZ 4K 14 – первая модель этого класса в социалистическом блоке стран. Он разработан в 60-ых годах заводом «Агрострой Простейов», когда руководство Чехословакии пыталось сделать экономику страны более гибкой.

Популярные в то время среди американских и западноевропейских фермеров мини тракторы пришлись по вкусу чешским разработчикам, которые создали похожую машину – минитрактор ТЗ 4к 14.

Все узлы и части машины производили там же в Чехословакии, включая двигатели и насосы высокого давления. В те времена это означало, что чехи без проблем доставали все нужные запчасти. Для России эффект противоположный – найти оригинальные узлы практически невозможно, устройства трактора было несложным, поэтому в ход шли самодельные запчасти и переделки, их установка не составляла труда.

К началу 1980-ых минитрактор TZ уже распространился и в СССР. Одно из первых заметных применений этих машин – строительные и коммунальные работы во время летней Олимпиады в Москве в 1980 году. Тогда московское руководство оставило хвалебные отзывы об этой чехословацкой продукции. На конец 70-ых годов СССР был крупнейшим потребителем техники завода «Агрострой Простейов», как сообщал журнал «Внешняя торговля Чехословакии».

Если разобраться подробнее – чем же чешский минитрактор tz 4k 14 так привлек чиновников и колхозников в Чехословакии и СССР?

Стоит посмотреть на технические характеристики этого трактора. Юркий и компактный – он мог проходить по закоулкам строек и труднодоступным углам сельскохозяйственных участков. Дорожный просвет был 29 см, угол разворота 1,9 метра, длина всего трактора – 275 см.

До поставок из Чехословакии самым маленьким трактором в СССР был Т-25. Им было труднее управлять, чем TZ 4K 14, и он был дороже.

Минитрактор ТЗ 4К 14 был легок в управлении и невероятно проходимым из-за шарнирно-солнечной рамы. В итоге управление этим минитрактором доставляло неподдельное удовольствие. Эффект усиливался еще и любопытством, которое первое время вызывала эта необычная машина.

Двигатель минитрактора TZ 14 изначально был двухцилиндровым. Ход поршня 85 мм создавал тягу, которой рабочие строек, по их признаниям, не ожидали от маленького трактора. Мощность двигателя изначально была 9 л.с. Такой мощности был Slavia 1D80, тоже выпускавшийся заводом Agrostroj.

Но некоторые модификации, которые появлялись в Польше и Венгрии, доводили мощность до 14 л.с., используя двигатель Slavia 1D90.

Минитрактор ТЗ4К14 поставлялся с коробкой реверсивной четырехступенчатой коробкой передач. Скорость движения минитрактора 16,5 км/час, если выжать газ до упора. Сухое однодисковое сцепление делает ВОМ зависимым.

Ход трактора тяжеловат. Медленно, но верно, минитрактор TZ 4K 14 вспашет требуемую площадь без поломок. Но производительность при этом не впечатляет: шарнирно-солнечная рама снижает тяговую способность трактора.

Поворот машины происходит за счет движения рамы, как на этом видео. Так что машина хоть и маневренна, но не достаточно устойчива для работы с плугом.

Но вместо этого трактор хорошо показался себя, работая с самосвальным одноосным прицепом, у которого была съемный задний борт. Его длина составляла 2,6 м. Грузоподъемность оригинального прицепа была 1000 кг, хотя мы не проверяли. Как и было сказано ранее, минитрактор ТЗ 14 себя зарекомендовал на строительстве и уборки территории. Отвалы и щетки гораздо лучше походят, чем сельскохозяйственные орудия.

Аграрная техника, которая подходила к этому минитрактору, – косилка. Сами понимаете, что на машине с такими габаритами работать только в саду 100 метров на 100 метров. Заготовлением корма

Дальнейшая судьба минитрактора tz 4k 14

Купить такой аппарат сейчас – не трудно. На глаза постоянно попадаются объявления людей, пожелавших избавиться от чешской машины.

Но в 90-ые годы серийный выпуск и обслуживание прекратилось. Эту модель вытеснили АМЖК с гидравликой помощнее и меньшими габаритами. Ей, в свою очередь, на смену пришли более современные минитракторы китайского производства — Xingtai, а потом и российские аналоги марки «Файтер» и «СКАУТ» Т-15. Эти модели, сохраняя компактные размеры, по параметрам стали приближаться к полноразмерным собратьям.

Чешский минитрактор TZ-4K-14 — технические характеристики, видео

Чешский минитрактор TZ-4K-14 одним из первых появился на сельскохозяйственном рынке техники СССР. Агрегат отличается многозадачностью и работоспособностью.

В 90-х годах в Чехии машину сняли с производства, но несколько модернизированный минитрактор TZ-4K-14 и в наше время выпускают в Венгрии и Польше. Зарубежных потребителей привлекла доступная цена и функциональность.

Особенно высоко ценится:

  • Возможность использования различного навесного оборудования европейских и азиатских производителей;
  • Несложное ТО;
  • Экономичность в расходе топливных материалов;
  • Надёжность и длительный срок эксплуатации;
  • Стабильная работа всех систем и узлов во время гарантийного периода.

Содержание

  • 1 Преимущества использования минитрактора
    • 1. 1 Ключевые параметры агрегата

Преимущества использования минитрактора

Чешский трактор TZ-4K-14 активно применяется в сельскохозяйственной, коммунальной и строительной сфере. Благодаря небольшому радиусу разворота (1,9 метра) агрегат можно использовать на участках небольшой площади.

Достоинства минитрактора:

  • Тягово-сцепных параметров агрегата достаточно для буксировки прицепов грузоподъёмностью до 600 килограмм;
  • Плуг, сеялка для минитрактора и другое оборудование позволяет справляться со вспахиванием почвы, посевом и уборкой урожая, транспортировкой материала;
  • Запчасти стоят недорого, многие поломки можно устранить самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов.

Стоит отметить отсутствие вала отбора мощности и дуг безопасности, небольшой объём топливного бака, балластные грузы не входят в стандартную комплектацию. Такие недочёты характерны практически для всех агрегатов бюджетной категории.

Ключевые параметры агрегата

Оценив конструкционную специфику и технические данные, можно узнать о возможностях минитрактора ТЗ-4К-14.

Особенности устройства минитрактора:

  • Двигатель имеет простую конструкцию, потому его легко ремонтировать и он нуждается в минимальном объёме обслуживания. Запуск осуществляется вручную рычагом или электростартером. Со временем на минитрактор TZ-4K-14 установили дизельный двигатель Slavia 1D90 с мощностью 14 л. с.;
  • Протекторы на колёсах и блокировка переднего моста обеспечивает агрегату высокий уровень устойчивости;
  • Четырёхколёсная двухосевая ходовая система с полным приводом;
  • Тормоз – ручной для передних колёс и ножной для задних колёс;
  • Наличие шарнирной рамы позволило уменьшить радиус разворота до 1,9 метра;
  • Поворотная вилка с вертикальным отклонением полурам вверх и вниз на 11°;
  • Трактор можно эксплуатировать в междурядьях, также на крутосклонном рельефе до 12° благодаря удлинённой колёсной базе;
  • Крутящий момент передаётся на механическую трансмиссию с сухой дисковой муфты сцепления. Реверсная коробка передач с четырьмя скоростями вперёд и четырьмя назад;
  • Механизм отбора мощности намного расширил потенциал машины;
  • Шасси полноприводного трактора с блокировкой дифференциала переднего моста тормозами;
  • Низкое давление пневматических колёс на поверхность и эффективность тормозной системы позволяет минитрактору передвигаться по дорогам общего значения;
  • Машина безопасная в эксплуатации благодаря наличию светотехнического и сигнального оборудования, позволяющего передвигаться в ночное время и при сложных метеоусловиях;
  • Кабины нет, но удобное сиденье обеспечивает комфортную работу;
  • Все органы управления находятся под рукой, что положительно сказывается на управлении.

Технические характеристики агрегата:

  • Страна производитель – Чехия;
  • Мотор 1Д90ТА с мощностью 12 л. с.;
  • Объём двигателя – 660 см3;
  • Количество цилиндров – один;
  • Диаметр цилиндра – 9 сантиметров;
  • Вместительность топливного бака – 11 литров;
  • Расход топлива, 210+10% г/л. с./час;
  • Коробка передач – 4 вперёд и 4 назад;
  • Привод – 4*4;
  • Задние/передние колёса – 4*16/4*16;
  • Система воздушного охлаждения;
  • Сцепление сухого однодискового типа;
  • Ход поршня – 104 миллиметра;
  • ВОМ – 2200 оборотов/минуту;
  • Дорожный просвет – 35-37 сантиметров;
  • Ширина колеи – 70-100 сантиметров;
  • Радиус поворота – 1,9 метра;
  • Максимальная скорость – 16,5 километров/час;
  • Размер – 275*117*130 сантиметров;
  • Вес агрегата – 870 килограмм.

Чешский минитрактор агрегатируется с навесными орудиями различного характера. Возможно гидравлическое управление навесами. Минитрактор также применяется, как стационарный приводной агрегат.

В списке подходящих навесных устройств прицеп, косилка, бульдозерный отвал, подметальная машина, навесная фреза, рыхлитель, жатка, оборотный плуг и культиватор. С помощью одноосного металлического прицепа можно транспортировать различные грузы массой до одной тонны.

Чехословацкий трактор ТЗ-4К-14 отличается универсальностью. Машина справляется с большим количеством задач, ею легко управлять, она простая в обслуживании и нет особых сложностей при устранении небольших поломок. Простая конструкция и достаточные технические параметры сделали минитрактор популярным среди фермеров.

Вам может также понравиться:

Сделано в Чешской Республике – Zetor – За Прагой

Варианты этого логотипа украшают многие продукты Zetor с 1946 года.

Умный трактор, говорите вы?

С 1946 года тракторы Zetor представляют чешские земли на мировом сельскохозяйственном рынке. На протяжении многих лет тракторы компании экспортировались в более чем 130 стран и производились по лицензии в девяти странах с 1964 по 1990-е годы.

Начав как подразделение производственного гиганта Zbrojovka Brno, Zetor со временем стала самостоятельной компанией в 1976. С самого начала тракторы Zetor были революционными по своей конструкции и быстро получили признание во всем мире.

Компания Zetor стала первым производителем тракторов, принявшим во внимание комфорт и безопасность водителя. Это были первые в мире тракторы, в конструкции кабины водителя которых были реализованы каркас безопасности и шумоподавление двигателя, а также эргономичное и практичное расположение органов управления транспортным средством. и приборные манометры в хорошо видимых местах.

Они также первыми применили концепцию унификации деталей в конструкции трактора. Это означало, что серия моделей тракторов могла быть спроектирована с большим количеством общих компонентов, что упрощало процессы сборки и обслуживания.

В результате радикальной реструктуризации и перехода от государственной к частной собственности в начале 1990-х годов компания Zetor была выкуплена после банкротства в начале 2000-х, чтобы по-прежнему работать с нами сегодня и иметь блестящие планы на будущее.

Тем не менее, давайте уделим немного времени этому легендарному чешскому продукту:

Модель 25, прототип которой был создан в 1945 году, была первым из многих типов тракторов, выпущенных на производственных линиях Zetor.

Дитя Збройовки

Происхождение Zetor можно найти в Збройовке Брно, производственной компании, которая может проследить свою родословную до 1800-х годов и артиллерийских мастерских Австро-Венгерской империи.

Zbrojovka Брно возник как государственный завод по производству огнестрельного оружия в 1918 году, когда после Первой мировой войны вновь созданная Первая Республика Чехословакия стала независимым государством. Завод быстро зарекомендовал себя как производственный гигант, выпускающий широкий ассортимент продукции как для военного, так и для гражданского рынка.

В период Первой республики сельскохозяйственный сектор Чехословакии обслуживался тракторами как отечественного, так и импортного производства. Praga, Škoda, Svoboda и Wikov были основными отечественными производителями тракторов, в то время как импортные тракторы были в основном американского происхождения с преобладанием продукции американских Fordson, International Harvester и John Deere.

В этот же период Zbrojovka Brno добавила автомобили в свой растущий список продуктов. Как показала история, участие в разработке и производстве автомобилей дало бы им ценный опыт, на который они могли бы опереться, когда они начали производство тракторов после Второй мировой войны.

Исторические модели машин Zetor с полугусеничной моделью 25 на переднем плане.

Вторая мировая война изменила приоритеты производства, и сельскохозяйственное оборудование стало менее приоритетным для стран, вовлеченных в конфликт.

После окончания войны около 2000 тракторов было импортировано в Чехословакию через Управление ООН по оказанию помощи и реабилитации (UNRRA), в то время как заводы в стране снова встали на ноги после немецкой оккупации.

В то время как довоенные отечественные производители тракторов планировали возобновить производство тракторов в послевоенный период, Škoda оказалась единственной, кому это удалось. Именно в этом вакууме Zbrojovka Brno вошла в тракторный бизнес.

В 1945 году компания создала тракторный отдел своего бизнеса и укомплектовала его многими бывшими участниками межвоенного автомобильного производства. Новообразованным подразделением руководил Франтишек Мусил, конструктор автомобильных и авиационных двигателей, который пришел в компанию в 1935.

Катализатором вхождения Збройовки Брно в тракторный бизнес стал июньский 1945 года государственный заказ отечественных компаний на разработку экономичного, легкого трактора, пригодного для массового производства, в срок всего за шесть месяцев.

К ноябрю того же года Мусилу и его команде удалось создать свой прототип трактора. Škoda была единственным производителем, представившим прототип в ответ на запрос. После непродолжительного конкурса прототипов победителем был признан проект «Збройовка». Победивший прототип лег в основу первого трактора компании, модели 25.9.0005 Созданная между 1947 и 1949 годами, модель 15 была разработана как более дешевая альтернатива модели 25.

Весной 1946 года тракторное подразделение компании было официально названо Zetor, и на него была распространена защита товарного знака. В этот же период с конвейеров начали сходить первые тракторы модели 25. Модель 25 будет производиться 16 лет, всего будет произведено 158 570 автомобилей этого типа, из которых 97 000 будут отправлены на экспорт. Такие цифры ставят модель 25 в число самых производимых европейских типов тракторов.

Еще до конца 1940-х годов компания Zetor зарекомендовала себя как один из первых в мире производителей тракторов, принявших во внимание комфорт и безопасность оператора. Последующие версии модели 25 отличались мягким сиденьем водителя с пружинной опорой и небольшой спинкой, встроенной в конструкцию. Модель 25 также перешла от традиционной картриджной системы запуска двигателя к электрическому стартеру. Также были продуманы видимость и расположение приборов и датчиков на приборной панели.

Еще одной разработкой Zetor 1940-х годов была модель 30 1948 года. Модель 30 сыграла важную роль в разработке тракторов, став одним из первых в мире тракторов с дизельным двигателем с впрыском топлива, что значительно снизило расход топлива.

Компания завершила 1940-е годы, отметив выпуск своего 10-тысячного трактора в феврале 1949 года.

Гусеничная модель 35 Super P, продукт Zetor 1950-х годов.

В открытом поле

Вступая в 1950-е, Zetor не с чем было конкурировать дома, кроме собственного успеха. Действительно, в начале десятилетия у них были некоторые проблемы с удовлетворением как внутренних, так и экспортных рынков своей продукцией.

Škoda в небольшой степени продолжала заниматься тракторным бизнесом, пока коммунистическое правительство, пришедшее к власти в стране в 1948 году, не постановило, что Zetor будет единственным производителем тракторов в стране. К середине 1950-х годов компания Škoda ушла из тракторного бизнеса, и с тех пор Zetor полностью владел внутренним рынком.

В 1952 году компания Zetor переехала с главного завода Збройовка в Брно на производственную площадку в пригороде Лишень на восточной окраине Брно. Здесь им не нужно было бы конкурировать за производственные площади с другими продуктами Збройовки, и они могли бы проводить свои собственные исследования и разработки на месте. Лишень и сегодня продолжает служить штаб-квартирой Zetor.

В 1955 году дебютировала модель Super 35, модель с улучшенной системой подвески и системой обогрева кабины водителя для повышения комфорта оператора.

В 1960 году Super 35 был значительно модернизирован и переименован в Super 50.

Модель 2011 года, представленная в 1963 году, относится к линейке тракторов UR1.

Революция на ферме

В конце 1950-х годов компания Zetor произвела настоящий переворот в производстве тракторов, внедрив концепцию унификации деталей.

В соответствии с концепцией унификации деталей целые модельные ряды тракторов могут создаваться с использованием системы общих деталей. Эта концепция привлекла внимание производственного мира, поскольку означала значительную экономию материалов, денег и времени в отношении производства и обслуживания. Это также означало, что дилерам тракторов не нужно было выделять ценное место на полках для компонентов, уникальных для одной модели трактора.

С 1958 г. до конца 1990-х гг. компания Zetor создала три различных модельных ряда тракторов по системе унификации деталей: UR1, UR2 и UR3. В каждой линейке представлены базовые модели и специализированные версии.

Модель 5511 1966 года представляет собой раннюю модернизацию линейки UR1.

UR1: первый унифицированный ассортимент 

Серия UR1 стала надежным стартом для новой системы Zetor.

Несмотря на то, что Zetor разработала совершенно новую трансмиссию для своего нового модельного ряда, они сохранили дизельные двигатели с впрыском топлива и связанные с ними системы запуска. Двигатели сделали тракторы Zetor очень популярными на экспортном рынке, поскольку они могли надежно запускаться и работать в очень широком диапазоне климатических условий по всему миру.

Компания Zetor использовала серию UR1 для внедрения своей системы переноса веса Zetormatic. Эта система перенесла часть веса полевого орудия на заднюю ось трактора, чтобы его можно было использовать для большего сцепления с почвой.

В семействе UR1 было несколько специализированных вариантов, включая полугусеничную версию для работы в лесных массивах, полностью гусеничную версию для работы на крутых склонах виноградников, а также более узкую модель для работы между деревьями во фруктовых садах. сады.

На протяжении большей части 1960-х годов линейка UR1 была очень хорошо принята в стране и за рубежом. Однако с диапазоном мощности от 25 до 60 лошадиных сил он был недостаточно мощным или надежным для крупных сельскохозяйственных работ в Центральной Европе.

В то время как модельный ряд UR2 дебютировал в 1968 году, семейство UR1 несколько раз пересматривалось и модернизировалось на протяжении многих лет.

, представленный в 1968 году, Zetor Crystal принес с собой совершенно новое видение того, каким может быть трактор.

UR2: Новый взгляд на трактор 

Модельный ряд UR2, получивший общее название Zetor Crystal, состоял примерно из 8 версий и производился в период с 1968 по 1989 год. производителями тракторов во всем мире он также был провозглашен настоящим технологическим скачком в конструкции тракторов почти во всех аспектах.

Crystal укрепил репутацию Zetor в области безопасности оператора, став первым в мире трактором, оснащенным каркасом безопасности, встроенным в кабину, чтобы защитить водителя в случае опрокидывания.

Вместительный и по тем временам вполне современный салон Кристалла.

Новая кабина смонтирована на специальных шумопоглощающих блоках. Это, в сочетании с изменениями в системе крепления двигателя, сделало «Кристалл» первым в мире трактором с уровнем шума в кабине ниже 85 децибел.

Помимо нововведений в кабине, Crystal имел ряд функций в качестве стандартного оборудования, которые другие производители в то время предлагали в качестве опций, если они вообще предлагали их.

Crystal был доступен с четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Во время серийного производства UR2 были разработаны варианты Crystal с турбонаддувом. С турбонаддувом четырехцилиндровый двигатель мог генерировать 100 лошадиных сил, а шестицилиндровый — 160. введение серии UR3 должно было заменить Crystal и заполнить пробел, существовавший на рынке тракторов средней мощности в начале 19 века.90-е.

Семейство UR3 состояло из восьми моделей мощностью от 70 до 105 лошадиных сил.

HMT 6522, трактор индийского производства, основанный на лицензированной конструкции Zetor.

Строительство за границей 

Поскольку к середине 1960-х годов тракторы Zetor приобрели широкую популярность, для компании имело смысл выдавать лицензии на производство и техническое обслуживание своей продукции за рубежом.

С 1964 по 1990-е годы тракторы Zetor собирались из заводских комплектующих или полностью производились по лицензии в Бразилии, Бирме, Гане, Греции, Индии, Ираке, Японии, Мексике и Польше.

В период с 1993 по 1996 год компания Zetor заключила контракт с John Deere в Америке на производство ряда тракторов под названием и маркой американской компании для рынков Латинской и Южной Америки. Тракторы были разработаны Zetor, но окрашены в хорошо известную зелено-желтую краску John Deere и собирались на производственных предприятиях John Deere в Мексике. Эти тракторы продавались John Deere как серия 2000.

В соответствии с условиями краткосрочного контракта с John Deere Zetor было запрещено работать на рынках Латинской и Южной Америки. Однако в 19В 97 году Zetor вышла на эти рынки благодаря сделке с бразильским производителем автомобилей Agrale. Сегодня Zetor продолжает поставлять Agrale компоненты для производства своих тракторов для бразильского рынка.

Forterra: обновленный и модернизированный модельный ряд UR3, выпущенный Zetor на рынок в 1998 г.

1990-е годы и новое тысячелетие легендарные фирмы либо хорошо приспособились, либо разорились в результате банкротства.

Компания Zetor провела 1990-е годы, претерпев ряд изменений после приватизации в 1993 году.

В 1990-х компания перезапустила линейки UR1 и UR3 в существенно модернизированных формах.

На рубеже тысячелетий компания несколько раз меняла владельцев, участвовала в программе возрождения и переживала банкротство, прежде чем в 2002 году ее купили ее нынешние владельцы.

При нынешнем владении Zetor процветала и восстанавливала свою силу как компания. Сегодня компания производит несколько моделей тракторов под торговыми марками Forterra, Major и Proxima. В 2015 году компания Zetor вернула миру тракторов имя «Кристалл» в виде полностью современного дизайна.

Zetor будущего? В 2015 году Zetor объявила о партнерстве с итальянской компанией Pininfarina, чтобы придать тракторам Zetor новый вид.

Компания Zetor отметила свое 70-летие в 2016 году. Частью празднования этой вехи стала разработка нового внешнего вида будущих продуктов Zetor. С этой целью они сотрудничали со всемирно известной итальянской автомобильной дизайнерской фирмой Pininfarina.

Pininfarina создала новую концепцию дизайна, которая была представлена ​​миру в виде полномасштабного макета в 2015 году на выставке Agritechnica в Ганновере, Германия.

Zetor планирует применить концепции дизайна Pininfarina ко всем своим будущим моделям и обновлениям существующих моделей.

Имея в списке клиентов классические итальянские автомобильные компании, такие как Alfa Romeo, Ferrari и Maserati, Pininfarina, благодаря партнерству с Zetor, несомненно, принесет совершенно новый уровень удовольствия в мир сельского хозяйства.

Галерея Zetor — это интерактивный музей Zetor в Брно.

Дополнительная информация 

Если вы любите тракторы и оказались в Брно, обязательно посетите галерею Zetor.

Этот небольшой музей был создан Zetor в штаб-квартире в Брно в 2013 году. Это отличная возможность познакомиться с историческими и современными моделями Zetor. В музее есть собственная постоянная коллекция, а также чередующийся выбор исторических тракторов Zetor, предоставленных частными коллекционерами.

Галерея Zetor довольно интерактивна, и посетителям предлагается рассмотреть многие тракторы вблизи и даже посидеть в них.

Следующие ссылки дадут вам дополнительную информацию о большей части того, что было рассмотрено в этой записи в блоге:

Здесь вы найдете историческую хронологию Зетора.

На этой странице представлен хороший обзор унифицированных продуктов Zetor.

Эти ссылки ведут на веб-сайт Zetor Gallery и мою собственную существующую статью о музее соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *