Червячный привод это: Червячные редукторы

Содержание

Червячный редуктор | это… Что такое Червячный редуктор?

Цилиндрическо-червячный редуктор в разрезе.

Червячный редуктор — устройство, преобразующее угловую скорость и момент двигателя, используя червячную передачу.

Содержание

  • 1 Червячный редуктор
  • 2 Червячная передача
  • 3 Червячный мотор-редуктор
  • 4 Cм. также
    • 4.1 Литература
  • 5 Ссылки

Червячный редуктор

Редуктор червячный — один из классов механических редукторов. Редукторы классифицируются по типу механической передачи. Редуктор называется червячным по виду червячной передачи, находящейся внутри редуктора, передающей и преобразующей крутящий момент. Винт, который лежит в основе червячной передачи, внешне похож на червяка, отсюда и название. Червячный редуктор может быть с одной или более механическими планетарными передачами.

В червячном редукторе увеличение крутящего момента и уменьшение угловой скорости выходного вала происходит за счет преобразования энергии, заключенной в высокой угловой скорости и низком крутящем моменте на входном валу.

Двигатель со встроенным червячным редуктором называют червячным мотор-редуктором.

Наиболее распространены одноступенчатые червячные редукторы. При больших передаточных числах применяют либо двухступенчатые червячные редукторы, либо комбинированные червячно-зубчатые или зубчато-червячные редукторы. В одноступенчатых червячных редукторах червяк может располагаться под колесом, над колесом, горизонтально сбоку колеса и вертикально сбоку колеса. Выбор схемы червячного редуктора определяется требованиями компоновки. Червячные редукторы с нижним расположением червяка применяют при v1< 5 м/с, с верхним — при v1> 5 м/с. В червячных редукторах с боковым расположением червяка смазка подшипников вертикальных валов затруднена.

В червячных редукторах для повышения сопротивления заеданию применяют более вязкие масла, чем в зубчатых редукторах. При скоростях скольжения Vск<7…10м/с смазку червячных передач редукторов осуществляют окунанием червяка или колеса в масляную ванну. При нижнем расположении червяка уровень масла в ванне должен проходить по центру нижнего шарика или ролика подшипника качения, а червяк должен быть погружен в масло примерно на высоту витка. Если уровень масла устанавливают по подшипникам и червяк не окунается в масло, то на валу червяка устанавливают маслоразбрызгивающие кольца (крыльчатки), которые и подают масло на червяк и колесо. В червячных редукторах Vск>7… 10 м/с применяют циркуляционно-принудительную смазку, при которой масло от насоса через фильтр и холодильник подаётся в зону зацепления.

Червячная передача

Основная статья: Червячная передача

В червячных редукторах используется червячная передача. Червячная передача состоит из винта, называемого червяком, и червячного колеса, представляющего собой разновидность косозубого колеса.

Червячные передачи относятся к зубчато-винтовым. Если в зубчато-винтовой передаче углы наклона зубьев принять такими, чтобы зубья шестерни охватывали её вокруг, то эти зубья превращаются в витки резьбы, шестерня — в червяк, а передача — из винтовой зубчатой в червячную.

Ведущее звено червячной передачи в большинстве случаев — червяк, а ведомое — червячное колесо. Обратная передача зачастую невозможна — КПД червячного редуктора в совокупности с передаточным отношением вызывают самостопорение редуктора.

Преимущество червячной передачи по сравнению с винтовой зубчатой в том, что начальный контакт звеньев происходит по линии, а не в точке. Угол скрещивания валов червяка и червячного колеса может быть каким угодно, но обычно он равен 90°. В отличие от косозубого колеса обод червячного колеса имеет вогнутую форму, способствующую некоторому облеганию червяка и соответственно увеличению площади контактных поверхностей. Направление и угол подъёма зубьев червячного колеса такие же, как и у витков резьбы червяка. Резьба червяка может быть однозаходной или многозаходной, а также правой или левой. Наиболее распространена правая резьба с числом заходов z1=1…4.

Различают два основных вида червячных передач: цилиндрические, или просто червячные, передачи (с цилиндрическими червяками) и глобоидные (с глобоидными червяками).

По сравнению с обыкновенными зубчатыми передачами, передаточное отношение (передаточное число) червячного редуктора может быть значительно большим. Так, например, при однозаходном червяке (z1=1) и червячном колесе с z2=100 передаточное число передачи u =100. При одном и том же передаточном числе червячный редуктор гораздо компактнее обыкновенной зубчатой передачи. Возможность осуществления большого передаточного числа при одной ступени передачи, компактность, плавность и бесшумность работы — основные достоинства редукторов с червячной передачей. Благодаря этим достоинствам червячные передачи широко применяют в подъёмно-транспортных машинах, различных станках и некоторых других машинах. Передаточное число червячной передачи принимают обычно в пределах u = 8…90, но в специальных установках оно доходит до u=1000 и более.

В червячной передаче помимо потерь передаваемой мощности, свойственных зубчатой передаче, имеются потери мощности, свойственные винтовой паре. Следовательно, к. п. д. червячного редуктора значительно меньше, что является основным недостатком червячных передач. К недостаткам относятся также склонность витков резьбы червяка и зубьев колеса к заеданию и необходимость применения для венцов червячных колёс дорогих антифрикционных материалов. Из-за этих недостатков червячные редукторы применяют значительно реже зубчатых и только для передачи небольших и средних мощностей, обычно до 50 кВт и реже — до 200 кВт.

Червячный мотор-редуктор

Благодаря своей конструкции, мотор-редукторы с червячной передачей характеризуются плавностью и бесшумностью работы. К достоинствам червячного мотор-редуктора также можно отнести компактность — червячный мотор-редуктор будет значительно меньшего размера по сравнению с аналогичным мотор-редуктором с зубчатой передачей с одним и тем же передаточным числом редуктора. Характерной особенностью червячного мотор-редуктора является свойство самоторможения.

Червячные мотор-редукторы имеют развернутое под 90 градусов расположение выходного вала, что бывает удобно в случае, когда нет возможности (например, по габаритам) расположить весь мотор-редуктор с соосным расположением вала.

Cм. также

  • Червячная передача
  • Механическая передача
  • Редуктор
  • Мотор-редуктор

Литература

  1. Гузенков П. Г. Детали машин: Учеб. для вузов,— 4-е изд. — М.: Высш. шк., 1986 г.
  2. Иванов А. С. Конструируем машины шаг за шагом, часть вторая. — М.: Издательство МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2003 г.

Ссылки

  • Характеристики червячных редукторов

Червячный редуктор | это… Что такое Червячный редуктор?

Цилиндрическо-червячный редуктор в разрезе.

Червячный редуктор — устройство, преобразующее угловую скорость и момент двигателя, используя червячную передачу.

Содержание

  • 1 Червячный редуктор
  • 2 Червячная передача
  • 3 Червячный мотор-редуктор
  • 4 Cм. также
    • 4.1 Литература
  • 5 Ссылки

Червячный редуктор

Редуктор червячный — один из классов механических редукторов. Редукторы классифицируются по типу механической передачи. Редуктор называется червячным по виду червячной передачи, находящейся внутри редуктора, передающей и преобразующей крутящий момент. Винт, который лежит в основе червячной передачи, внешне похож на червяка, отсюда и название. Червячный редуктор может быть с одной или более механическими планетарными передачами.

В червячном редукторе увеличение крутящего момента и уменьшение угловой скорости выходного вала происходит за счет преобразования энергии, заключенной в высокой угловой скорости и низком крутящем моменте на входном валу.

Двигатель со встроенным червячным редуктором называют червячным мотор-редуктором.

Наиболее распространены одноступенчатые червячные редукторы. При больших передаточных числах применяют либо двухступенчатые червячные редукторы, либо комбинированные червячно-зубчатые или зубчато-червячные редукторы. В одноступенчатых червячных редукторах червяк может располагаться под колесом, над колесом, горизонтально сбоку колеса и вертикально сбоку колеса. Выбор схемы червячного редуктора определяется требованиями компоновки. Червячные редукторы с нижним расположением червяка применяют при v1< 5 м/с, с верхним — при v1> 5 м/с. В червячных редукторах с боковым расположением червяка смазка подшипников вертикальных валов затруднена.

В червячных редукторах для повышения сопротивления заеданию применяют более вязкие масла, чем в зубчатых редукторах. При скоростях скольжения Vск<7…10м/с смазку червячных передач редукторов осуществляют окунанием червяка или колеса в масляную ванну. При нижнем расположении червяка уровень масла в ванне должен проходить по центру нижнего шарика или ролика подшипника качения, а червяк должен быть погружен в масло примерно на высоту витка. Если уровень масла устанавливают по подшипникам и червяк не окунается в масло, то на валу червяка устанавливают маслоразбрызгивающие кольца (крыльчатки), которые и подают масло на червяк и колесо. В червячных редукторах Vск>7… 10 м/с применяют циркуляционно-принудительную смазку, при которой масло от насоса через фильтр и холодильник подаётся в зону зацепления.

Червячная передача

Основная статья: Червячная передача

В червячных редукторах используется червячная передача. Червячная передача состоит из винта, называемого червяком, и червячного колеса, представляющего собой разновидность косозубого колеса.

Червячные передачи относятся к зубчато-винтовым. Если в зубчато-винтовой передаче углы наклона зубьев принять такими, чтобы зубья шестерни охватывали её вокруг, то эти зубья превращаются в витки резьбы, шестерня — в червяк, а передача — из винтовой зубчатой в червячную.

Ведущее звено червячной передачи в большинстве случаев — червяк, а ведомое — червячное колесо. Обратная передача зачастую невозможна — КПД червячного редуктора в совокупности с передаточным отношением вызывают самостопорение редуктора.

Преимущество червячной передачи по сравнению с винтовой зубчатой в том, что начальный контакт звеньев происходит по линии, а не в точке. Угол скрещивания валов червяка и червячного колеса может быть каким угодно, но обычно он равен 90°. В отличие от косозубого колеса обод червячного колеса имеет вогнутую форму, способствующую некоторому облеганию червяка и соответственно увеличению площади контактных поверхностей. Направление и угол подъёма зубьев червячного колеса такие же, как и у витков резьбы червяка. Резьба червяка может быть однозаходной или многозаходной, а также правой или левой. Наиболее распространена правая резьба с числом заходов z1=1…4.

Различают два основных вида червячных передач: цилиндрические, или просто червячные, передачи (с цилиндрическими червяками) и глобоидные (с глобоидными червяками).

По сравнению с обыкновенными зубчатыми передачами, передаточное отношение (передаточное число) червячного редуктора может быть значительно большим. Так, например, при однозаходном червяке (z1=1) и червячном колесе с z2=100 передаточное число передачи u =100. При одном и том же передаточном числе червячный редуктор гораздо компактнее обыкновенной зубчатой передачи. Возможность осуществления большого передаточного числа при одной ступени передачи, компактность, плавность и бесшумность работы — основные достоинства редукторов с червячной передачей. Благодаря этим достоинствам червячные передачи широко применяют в подъёмно-транспортных машинах, различных станках и некоторых других машинах. Передаточное число червячной передачи принимают обычно в пределах u = 8…90, но в специальных установках оно доходит до u=1000 и более.

В червячной передаче помимо потерь передаваемой мощности, свойственных зубчатой передаче, имеются потери мощности, свойственные винтовой паре. Следовательно, к. п. д. червячного редуктора значительно меньше, что является основным недостатком червячных передач. К недостаткам относятся также склонность витков резьбы червяка и зубьев колеса к заеданию и необходимость применения для венцов червячных колёс дорогих антифрикционных материалов. Из-за этих недостатков червячные редукторы применяют значительно реже зубчатых и только для передачи небольших и средних мощностей, обычно до 50 кВт и реже — до 200 кВт.

Червячный мотор-редуктор

Благодаря своей конструкции, мотор-редукторы с червячной передачей характеризуются плавностью и бесшумностью работы. К достоинствам червячного мотор-редуктора также можно отнести компактность — червячный мотор-редуктор будет значительно меньшего размера по сравнению с аналогичным мотор-редуктором с зубчатой передачей с одним и тем же передаточным числом редуктора. Характерной особенностью червячного мотор-редуктора является свойство самоторможения.

Червячные мотор-редукторы имеют развернутое под 90 градусов расположение выходного вала, что бывает удобно в случае, когда нет возможности (например, по габаритам) расположить весь мотор-редуктор с соосным расположением вала.

Cм. также

  • Червячная передача
  • Механическая передача
  • Редуктор
  • Мотор-редуктор

Литература

  1. Гузенков П. Г. Детали машин: Учеб. для вузов,— 4-е изд. — М.: Высш. шк., 1986 г.
  2. Иванов А. С. Конструируем машины шаг за шагом, часть вторая. — М.: Издательство МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2003 г.

Ссылки

  • Характеристики червячных редукторов
Циркулярная пила с червячным приводом

или прямой привод: какая из них лучше для вас?

Узнайте о различиях между циркулярной пилой с червячным приводом и циркулярной пилой с прямым приводом и определите, какая из них лучше для вас.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

1 / 6

Циркулярная пила с червячным приводом и прямой привод: вопросы, которые следует задать себе

Какой тип циркулярной пилы вам следует купить? Это зависит. Вот несколько факторов, которые могут повлиять на ваше решение:

  • Для чего ты используешь пилу?
  • Сколько энергии вам нужно?
  • Вы правша или левша?
  • Насколько ты силен?
  • Сколько у тебя опыта?
  • Какой у вас бюджет?

2 / 6

Преимущества циркулярной пилы с червячным приводом

Осевая линия двигателя циркулярной пилы с червячным приводом параллельна плоскости пильного диска, что придает пиле узкий профиль, позволяющий пользователям проникать в более ограниченные пространства. Большее расстояние между рукояткой и лезвием увеличивает радиус действия при резке, что полезно при поперечной резке листовых материалов.

Червячный привод также имеет более крупные зубья шестерни с большей грузоподъемностью, чем прямой привод, который обеспечивает большую мощность, но также увеличивает вес. Средняя пила с червячным приводом весит около 13-14 фунтов. Профессиональная червячная пила стоит от 150 до 200 долларов.

3 / 6

Преимущества циркулярной пилы с прямым приводом

Лезвие циркулярной пилы с прямым приводом (часто называемое сайдвиндером) расположено рядом с двигателем, что обеспечивает более широкий профиль, но меньшую общую длину. Поскольку рукоятка расположена ближе к лезвию, досягаемость уменьшается, но это может обеспечить больший контроль для менее опытного пользователя. Пилы с прямым приводом легче (9-10 фунтов), что делает их идеальными для менее требовательных операций или множества повторяющихся операций резки. Сайдвиндер профессионального уровня стоит от 125 до 150 долларов.

4 / 6

Циркулярные пилы для правшей и левшей

Независимо от того, правша пользователь или левша, это не ограничивает его или ее одним типом циркулярной пилы, но учтите следующее: полотно червячной пилы находится с левой стороны. , чтобы оператору-правше было легче увидеть линию разреза. Лезвие находится с правой стороны от прямого пикирования, что облегчает просмотр линии разреза для левши.

5 / 6

Pro или DIYer

Пила с прямым приводом легче, компактнее и проще в управлении, что делает ее идеальной для домашних мастеров, но профессиональная боковая намотка по-прежнему будет иметь достаточную мощность для большинства задач на строительной площадке.

6 / 6

Итоги Циркулярные пилы с червячным приводом и прямой привод

Одной из наиболее важных характеристик пилы является то, как она ощущается. Выбирая новый инструмент, попробуйте его, когда это возможно. Ощущение комфорта и безопасности при использовании инструмента важнее любых технических характеристик.

Познакомьтесь с экспертом

Грегг Мангиаларди — менеджер по продукции SKILSAW с более чем 40-летним опытом работы в отрасли электроинструментов. За время работы в SKILSAW он участвовал в разработке различных продуктов SKILSAW. Совсем недавно он участвовал в разработке и запуске червячных приводов, боковых пил, пил по металлу и бетону. Грегг имеет несколько патентов на несколько продуктов.

Червяки и червячные передачи — tec-science

Червячная передача позволяет передавать высокие нагрузки при высоком передаточном отношении.

Принцип работы

Особая конструкция зубчатого колеса представляет собой так называемый червяк . В этом случае зуб наматывается на червячный вал, как резьба винта. Сопряженной шестерней с червяком является червячная шестерня . Такой редуктор, состоящий из червяка и червячного колеса, обычно называют червячной передачей .

Анимация: Червячная передача

Червяк можно рассматривать как частный случай косозубой передачи. Представьте, что на винтовой шестерне был только один зуб. Теперь увеличьте угол винтовой линии (угол опережения) настолько, чтобы зуб несколько раз обогнул шестерню. В результате получится «однозубый» червь.

Анимация: От однозубого колеса к однозаходному червяку

Теперь можно представить, что вместо одного зуба вокруг цилиндрического колеса одновременно накручиваются два или более зубьев. Тогда это будет соответствовать червяку с двумя зубьями (червяк с двумя нитями) или червяку с несколькими зубьями (червяк с несколькими нитями).

Анимация: От двухзубчатого колеса до червяка с двойным заходом

«Число зубьев» червяка обозначается как число заходов . Соответственно, говорят о однозаходный червяк , двухзаходный червяк или многозаходный червяк . В основном выпускаются однозаходные червяки, но в особых случаях количество пусков может быть и до четырех.

Червяки представляют собой спирально закрученные «зубья», которые ввинчиваются в червячную передачу и приводят ее в движение!

Передаточное отношение

Поскольку количество заходов червяка в конечном счете эквивалентно количеству зубьев зубчатого колеса, количество зубьев, используемое для определения передаточного отношения \(i\), соответствует количеству запусков червя:

\begin{align}
\label{uebersetzungsverhaeltnis}
&\boxed{ i = \frac{z_{\text{червячная передача}}} {z_{\text{червяк}}} } ~~~ \text{ } z_{\text{червяк}} = 1 … 4 ~~~\text{в зависимости от количества запусков}\\[5px]
\end{align}

Что количество запусков червяка соответствует количество зубьев зубчатого колеса также хорошо видно из анимации однозаходного червячного привода ниже. За один оборот червяка нить червяка проталкивается прямо на одну позицию. Таким образом, червячная передача перемещается на один зуб. По сравнению с зубчатым колесом в этом случае червяк фактически ведет себя так, как если бы у него был только один зуб по окружности.

Анимация: зацепление однозаходного червяка

С другой стороны, за один оборот двухзаходного червяка каждая из двух витков червяка перемещается на один зуб дальше. Всего два зуба червячного колеса сдвинулись бы дальше. Тогда червяк с двумя заходами будет вести себя как двухзубая шестерня.

Анимация ниже показывает сравнение червяка с двойным и однозаходным запуском. Обратите внимание, что червячная передача, приводимая в движение червяком двойного захода, вращается в два раза быстрее, чем червячная передача червяка одинарного захода (более низкое передаточное число).

Анимация: Двойное зацепление червяка

Из-за, как правило, очень малого количества заходов червяка (обычно один!) и сравнительно большого количества зубьев червячной передачи, передаточное число червячных передач, соответственно, очень велико. С червячными приводами можно достичь очень высоких передаточных чисел, более 100, с экономией места!

Поскольку несколько секций червячной резьбы, как правило, зацепляются одновременно с червячной передачей, грузоподъемность таких червячных передач очень высока, т.е. может передаваться очень большая мощность. Кроме того, червячные передачи очень тихие благодаря постоянному скольжению боковых поверхностей между червяком и червячной передачей и необходимости смазки или охлаждения (подробнее об этом в следующем разделе).

Червячные передачи очень компактны и подходят для передачи большой мощности при высоких передаточных числах!

Силовая передача

В червячных передачах мощность передается почти исключительно за счет скольжения между боковыми поверхностями червяка и червячной передачи, т. е. боковые поверхности надвигаются друг на друга как винт. Червяки в конечном счете являются частным случаем винтовых передач. В отличие от винтовых передач, которые создают точечный боковой контакт, червяки имеют линейный боковой контакт. Это приводит к преимуществу передачи более высокой мощности при более высоких коэффициентах передачи.

Из-за процессов скольжения и связанного с этим трения на боковых сторонах эффективность червячных передач обычно ниже, чем у прямозубых или конических передач. Из-за тепла, выделяемого при трении, червячные передачи в передачах большой мощности должны дополнительно к смазке охлаждаться.

Типы червяков

В зависимости от формы червяка червячные передачи можно классифицировать по-разному.

Цилиндрические червяки

Если внешняя форма червяка имеет цилиндрическую конструкцию, червяк называется Цилиндрический червяк . Если червячная передача отображает этот цилиндрический профиль в поперечном сечении по окружности, зубчатое колесо называется глобоидной червячной передачей . Из-за относительной простоты изготовления цилиндрического червяка предпочтительно использовать этот вариант (цилиндрический червяк ).

Abbildung: Цилиндрический червяк и глобоидальный червячный редуктор (цилиндрический червячный привод)

Цилиндрические червяки относительно просты в производстве и предпочтительны по соображениям стоимости!

Анимация: Цилиндрический червяк и глобоидный червяк (цилиндрический червяк) Анимация: Цилиндрический червяк

Глобоидные червяки (огибающие червяки)

В модифицированном варианте внешняя форма червяка описывает дугу, частично охватывающую глобоидную червячную передачу. Затем говорят о глобоидном червяке или об оболочке (глобоидном червячном приводе) .

Рисунок: Глобоидный червяк и глобоидная червячная передача (глобоидный червячный привод)

По сравнению с цилиндрическим червяком, с глобоидным червяком достигается за счет обертывания червячного колеса, что в зацепление вовлечено больше участков червячной нити. Таким образом, глобоидные черви могут передавать большую мощность, чем цилиндрические черви.

Анимация: глобоидный червяк и глобоидный червячный механизм (глобоидный червячный привод) Анимация: глобоидный червячный привод

Производство глобоидного червяка относительно сложно по сравнению с цилиндрическим червяком и поэтому дорого. Поэтому такие глобоидные черви используются реже.

С шаровидными червями (обволакивающими червями) могут передаваться более высокие силы; однако они относительно дороги из-за сложного производства!

В особых случаях глобоидный червяк можно использовать даже с простой косозубой передачей. Однако для этого требуется специальная адаптация червяка к косозубой передаче, что соответственно удорожает производство. Однако преимуществом является меньшая трудоемкость конструкции, поскольку радиальное расположение червяка при соединении с простой косозубой передачей допускает больший допуск, чем в случае с глобоидной червячной передачей.

Рисунок: Глобоидный червяк и косозубая червячная передачаАнимация: Глобоидный червяк зацепляется с косозубой шестернейАнимация: Глобоидальный червяк зацепляется с косозубой шестерней Редуктор может приводиться в движение только первичным валом. Однако редуктор не может приводиться в движение выходным валом. Таким образом, вход и выход фиксированы.

Червячные передачи часто самотормозятся из-за особого принципа действия. Эта самоблокировка происходит из-за винтового движения червячной резьбы при малых углах подъема. Таким образом, червяк может приводить в движение червячное колесо своим винтовым боковым движением, но наоборот обычно не может быть произведено никакого движения. Сила контакта боковых поверхностей червячной передачи с боковыми сторонами резьбы червяка настолько велика, а угол опережения настолько мал, что возникающая в результате сила трения препятствует вращательному движению. По этой причине самоблокирующиеся червячные передачи всегда приводятся в движение червяком.

Самоблокирующиеся червячные передачи могут приводиться в движение только червяком!

Обратите внимание, что резьба однозаходного червяка обычно имеет меньший угол подъема, чем у многозаходного червяка. Однозаходные червяки закручиваются сильнее и поэтому чаще самостопорятся, чем многозаходные червяки. И наоборот, это означает, что самоблокировку можно предотвратить (при желании) с помощью многопоточных червей.

Рисунок: Сравнение углов спирали однозаходного и двухзаходного червяка

Типы самоблокирующихся

Самоблокирующиеся червячные передачи используются, например, в подъемных платформах. Механизм самоблокировки предотвращает самопроизвольное опускание платформы при выключении двигателя ( статическая самоблокировка ). От дополнительного удерживающего тормоза можно отказаться, если самостопорящийся механизм достаточно велик и не может быть отпущен какими-либо вибрациями. Если такой выпуск должен иметь место, то часто следует отметить «дребезжание» червячного привода.

В зависимости от применения необходимо также обеспечить автоматическую остановку редуктора при отключении двигателя при опускании подъемной платформы ( динамически самоблокирующийся или самотормозящий ).

Как видно из этого примера, необходимо различать два типа самоблокировки:

  • самоблокировка (статическая самоблокировка)
    «самоблокировка из состояния покоя» (статическое трение не преодолевается)
  • самотормозящаяся (динамически самотормозящаяся)
    «самотормозящаяся из рабочего состояния» (трение скольжения действует как тормоз)

Редуктор считается статически самотормозящимся, если он пришел в останавливаться и не может быть приведено в движение червячным колесом в безвибрационном состоянии!

Однако вибрация или удары могут вывести из строя этот статический самотормозящий механизм и привести к пуску редуктора под нагрузкой со стороны выходного вала.

Коробка передач считается самотормозящейся (динамически самотормозящейся), если выведенная из зацепления передача останавливается через короткое время при наличии нагрузки на выходе (например, при опускании подъемной платформы).

Самоблокировка и эффективность

Самоблокировка всегда связана с трением, без которого самоблокировка невозможна. Поэтому самоблокирующиеся шестерни всегда имеют более низкий КПД, чем сопоставимые несамоблокирующиеся шестерни. Обычно КПД самотормозящихся червячных передач составляет менее 50 %. Свыше 50 % червячные передачи часто не самотормозятся.

Если самоблокировка не требуется, основное внимание обычно уделяется максимально возможной эффективности. Для червячных передач также возможен КПД более 90 %, но в принципе без самоблокировки. Однако, если из экономических соображений требуется высокая эффективность при «самоблокировке», то редуктор должен быть оборудован стояночным тормозом.

Как уже объяснялось, отдельные витки многозаходного червяка имеют больший угол наклона и, следовательно, меньшую склонность к самоблокировке, поскольку силы трения ниже из-за уменьшенного «эффекта клина».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *