Червячного редуктора устройство: Принцип работы червячного редуктора | Компания «Ф и Ф»

Принцип работы червячного редуктора. | Альфа Инжиниринг

Червячный редуктор относится к категории механических редукторов. Такое название данный класс редукторов получил благодаря типу механической передачи, называемой червячной. Она находится внутри редуктора и отвечает за передачу и преобразование крутящего момента. Основу червячной передачи составляет винт, который по своей форме напоминает червяка.

В червячном редукторе энергия низкого крутящего момента на входном валу и высокой угловой скорости преобразуется, за счёт чего увеличивается крутящий момент и уменьшается угловая скорость выходного вала. Двигатель, который имеет встроенный червячный редуктор, так и называется червячный мотор-редуктор.

Чаще всего можно увидеть одноступенчатые червячные редукторы. Если требуются большие передаточные числа, то применяются двухступенчатые и комбинированные редукторы (с цилиндрической ступенью). Комбинированные могут быть червячно-зубчатыми или зубчато-червячными. «Червяк» в одноступенчатом червячном редукторе может располагаться над колесом, под колесом, горизонтально или вертикально сбоку колеса. Схема червячного редуктора тесно связана с компоновкой, которую требует заказчик. Если скорость меньше 5 м/с, то «червяк» располагается снизу, при скорости больше 5 м/с – сверху. Если червяк находится по бокам, то смазка подшипников в вертикальных валах осуществляется несколько затруднительно.

Чтобы повысить сопротивление заеданию в червячном редукторе используются вязкие масла. По своей консистенции они более насыщенные по сравнению с маслами для зубчатых редукторов. Если скорость скольжение 10 м/с и ниже, то червяк или колёса достаточно окунуть в масляную ванну, так осуществляется смазка червячных передач. Если червяк расположен снизу, то масло должно находиться на уровне центра ролика подшипника качения или нижнего шарика. При этом червяк погружается в масло по высоте витка. В случае, когда уровень масла установлен по подшипникам и не доходит до червяка, то на вал могут быть установлены специальные кольца или крыльчатки, осуществляющие разбрызгивание и подачу масла на колесо и червяк. При скорости червячных редукторов больше 10 м/с грамотно использовать циркулярно-принудительную смазку. В этом случае масло с насоса через холодильник и фильтр попадает в зону зацепления.

Обязательным элементом червячного редуктора является червячная передача. Её конструкция представлена винтом, который и называется червяком, червячным колесом – разновидностью косозубого колеса. Червячная передача относится к классу зубчато-винтовых, так как если углы наклона зубьев в зубчато-винтовой передаче позволят охватить шестерню вокруг, то зубья становятся витками резьбы, а шестерня – червяком. Значит, и передача является червячной.

Ведущим звеном в червячной передаче, как правило, является червяк. Ведомым звеном – червячное колесо. Обратная передача в таком редукторе чаще всего невозможна, так как совокупность КПД червячного редуктора и передаточное отношение приводят к самостопорению устройства.

В сравнении с винтовой зубчатой передачей червячная имеет ощутимое преимущество: звенья начинают контактировать не в точке, а по линии. Чаще всего угол между червячным колесом и валами составляет 90°, однако может быть и другое значение. Вогнутая форма червячного колеса способствует лучшему облеганию винта, а значит, увеличивается площадь контактных поверхностей. Угол подъёма и направление зубьев колеса соответствуют параметрам витков резьбы винта. Резьба по своему типу может быть левой или правой, много- или однозаходной. Чаще можно увидеть использование правой резьбы, где число заходов 1-4.

Червячные передачи могут быть двух видов – цилиндрические или глобоидные. Передаточное число у червячного редуктора может быть больше чем у обыкновенной зубчатой передачи. Если же червячный редуктор, купить который Вы решили именно на основании этого показателя, имеет с зубчатой передачей одно и то же передаточное число, то в любом случае устройство первого типа будет существенно компактнее. К другим достоинствам данного редуктора относятся бесшумность во время работы, плавность, возможность осуществлять большое передаточное число на 1 ступени передачи. Именно поэтому применение этих устройств так популярно на машинах, станках, подъёмно-транспортных системах. В среднем показатель передаточного числа может достигать 8…90. Однако сегодня передаточное число может доходить и до 1000 на специальных установках, которые также носят название червячный редуктор. Купить их можно у производителей и поставщиков, работающие с узкоспециальной техникой.

Однако червячные передачи имеют и некоторые недостатки. Один из них – это низкий КПД редуктора. Это связано с тем, что червячная передача теряет большое количество мощности. Кроме того, витки резьбы в винте и зубья колеса могут заедать, поэтому для венцов применяются дорогие антифрикционные материалы. Именно по этим причинам червячный редуктор всё-таки проигрывает по популярности зубчатому. С его помощью можно передавать небольшие и средние мощности – до 50 кВт или до 200 кВт.

В то же время, мотор-редукторы, имеющие червячную передачу, плавно и бесшумно работают. Они в любомм случае будут более компактными, и это не зависит от других показателей, например, передаточного числа. Одна из важных особенностей червячного мотор-редуктора – это возможность самоторможение.

Выходной вал в червячном мотор-редукторе располагается под углом в 900. Это также очень удобно, так как порой бывает сложно разместить мотор-редуктор полностью, если вал располагается соосно.

Червячный редуктор – это сложный механизм, однако порой он просто незаменим на промышленных объектах. Поэтому важно тщательно подбирать модель, характеристики, в этом случае оборудование будет работать долго и безотказно. .

особенности и виды таких устройств, сферы использования

Червячный редуктор — один из классов механических редукторов. Он предназначен для изменения угловой скорости и вращательного момента, используется в разных сферах промышленности и хозяйства, отличается компактностью и низким уровнем шума.

Все самое важное о том, где и как применяется червячный редуктор, в чем его преимущества и как сделать правильный выбор, рассказывают эксперты компании «Мир Привода».

Виды червячных редукторов: полный обзор

Червячные редукторы отличаются высокими техническими характеристиками, компактностью и увеличенным передаточным числом. Главное при выборе определиться с видом редуктора, а затем — с его техническими параметрами (напряжением, частотой вращения, климатическим исполнением).

Классификация и особенности червячных редукторов:

  • По числу ступеней. На выбор — одно-, двух- и многоступенчатые вариации. Чем больше ступеней, тем выше передаточное отношение. В червячных редукторах наибольшее распространение получили одноступенчатые пары;
  • По материалу. В каталоге «Мир Привода» вы можете выбрать и заказать червячные редукторы с корпусом из литого чугуна или сварной стали. Чугунные модели весят больше, но при работе меньше вибрируют, стальные — проще в монтаже и обслуживании;
  • По способу охлаждения. Для малогабаритных червячных редукторов применяется естественное охлаждение, для среднегабаритных и больших устройств — искусственное воздушное или водяное охлаждение.

Дополнительно червячные редукторы отличаются техническими характеристиками. У одних моделей выше рабочий ресурс, у других — уровень КПД.

Особенности червячных редукторов

Первое, что отличает червячные редукторы — компактность. Она достигается за счет скрещивания входного и выходного вала. С одной стороны это способствует удобной и быстрой сборке привода, а с другой — обеспечивает компактные габариты в сравнении с цилиндрическим, планетарным или другим редуктором.

  • Передаточное число достигает 1:1000, а в отдельных случаях — еще больше. У червячных редукторов соотношение количества зубьев шестеренки на ведущем валу к шестеренке на ведомом валу гораздо выше, чем у других видов редукторов. От передаточного числа зависит, сколько полных оборотов совершает входной вал за время полного оборота тихоходного вала;
  • Универсальность. Червячные редукторы отличаются надежной конструкцией и низким уровнем шума, поэтому применяются в разных машинах — даже тех, где действуют особые требования к бесшумности привода. Речь идет о металлообрабатывающих станках, бетономешалках и другом оборудовании;
  • «Самоторможение». Это одна из главных особенностей червячных редукторов, означающая отсутствие обратимости. Если говорить проще, ведомый вал начинает самостоятельно затормаживаться при отсутствии вращения ведущего вала — того самого «червяка». Самоторможение возникает при передаточном числе от 35 и более;
  • Эксплуатация в разных условиях. Обычно червячные редукторы применяются в регионах с умеренным климатом. Они могут использоваться внутри и снаружи помещений при температуре от -20 до +40°C. При низких температурах пуск червячного редуктора допускается при равномерном предварительном прогреве — в противном случае рабочий ресурс снижается.

Где и как применяются?

Чаще всего червячные редукторы применяются в промышленности. Они используются в металлургической, горнодобывающей, деревообрабатывающей и других отраслях промышленности, а также в судо- и машиностроении.

Червячные редукторы от разных производителей применяются для работы медицинской техники, конвейерных лент, средств автоматизации, шлагбаумов. Часто они используются в оборудовании, предназначенном для разлива и фасовки продукции.

Другая сфера эксплуатации червячных редукторов — насосные и котельные. Они применяются для работы металлообрабатывающих и других станков, строительной и сельскохозяйственной техники. Червячные редукторы активно используют на птицефабриках — например, для работы электрических поилок.

Полезные рекомендации по выбору

Среди червячных редукторов хорошо зарекомендовали себя разные серии от производителей Batti Motors, Bonfiglioli, Chiaravalli. Они отличаются надежностью, долговечностью и увеличенным рабочим ресурсом — минимальное количество часов, в течение которых возможна эксплуатация оборудования.

Чтобы не ошибиться с выбором червячного редуктора, обязательно учитывайте наименование производителя, материал корпуса, комплектацию и технические характеристики:

  • количество ступеней передачи,
  • расположение осей,
  • передаточное число,
  • крутящий момент,
  • мощность,
  • скорость вращения вала,
  • межосевое расстояние,
  • вес.

Если вы затрудняетесь с выбором, обращайтесь за консультацией к менеджерам компании «Мир Привода» любым удобным способом.

Коротко о главном

Особенности, применение и технические характеристики червячных редукторов — что нужно запомнить:

  • Червячные редукторы — механизмы, предназначенные для снижения угловой скорости и повышения вращающего момента;
  • Конструкция таких редукторов включает одну или сразу несколько червячных передач, которые монтируются в одном корпусе из стали или чугуна;
  • Главные преимущества червячных редукторов: компактность, низкий уровень шума и передаточное число, достигающее 1:1000;
  • Червячные редукторы применяются для работы промышленного, строительного, сельскохозяйственного и другого оборудования;
  • Количество ступеней передачи, передаточное число, крутящий момент — основные технические характеристики, которые важно учитывать при выборе механизма.

В каталоге «Мир Привода» — большой выбор червячных редукторов от надежных производителей Batti Motors, Bonfiglioli, Chiaravalli.

Для удобства к каждой позиции представлено актуальное описание с ценами и техническими характеристиками.

 

Все о червячных передачах: что это такое и как они работают

Червячные передачи — это компоненты силовой передачи, которые в основном используются в качестве передаточного отношения для изменения направления вращения вала, а также для уменьшения скорости и увеличения крутящего момента между непараллельно вращающимися валами. Они используются на валах с непересекающимися перпендикулярными осями. Поскольку зубья зацепляющихся шестерен скользят мимо друг друга, червячные передачи неэффективны по сравнению с другими зубчатыми передачами, но они могут вызывать значительное снижение скорости в очень компактных пространствах и, следовательно, имеют множество промышленных применений. По существу, червячные передачи можно разделить на одно- и двухконтурные, что описывает геометрию зацепления зубьев. Здесь описаны червячные передачи, а также обсуждение их работы и общих применений.

Цилиндрические червячные передачи

Основной формой червяка является эвольвентная рейка, с помощью которой образуются цилиндрические зубчатые колеса. Зубья рейки имеют прямые стенки, но когда они используются для создания зубьев на заготовках шестерен, они создают знакомую изогнутую форму зуба эвольвентного прямозубого колеса. Эта зубчатая рейка по существу наматывается вокруг тела червяка. Сопряженное червячное колесо состоит из косозубых зубьев шестерни, нарезанных под углом, соответствующим углу зуба червяка. Истинная форма шпоры возникает только в центральной части колеса, поскольку зубья изгибаются, охватывая червяк. Зацепление аналогично действию зубчатой ​​рейки, за исключением того, что поступательное движение рейки заменено вращательным движением червяка. Кривизна зубьев колеса иногда описывается как «горбовидная».

Черви будут иметь от одного до четырех (или более) потоков или запусков. Каждая резьба входит в зацепление с зубом на червячном колесе, которое имеет гораздо больше зубьев и гораздо больший диаметр, чем червяк. Черви могут поворачиваться в любом направлении. Червячные колеса обычно имеют не менее 24 зубьев, а сумма витков червяка и зубьев колеса обычно должна быть больше 40. Червяки могут быть изготовлены непосредственно на валу или отдельно и надеты на вал позже.

Многие редукторы с червячной передачей теоретически являются самотормозящимися, то есть не могут иметь обратный привод от червячного колеса, что является преимуществом во многих случаях, например, при подъеме грузов. Если желательной характеристикой является обратный ход, геометрия червяка и колеса может быть адаптирована для его обеспечения (часто требуется несколько пусков).

Отношение скоростей червяка и колеса определяется отношением числа зубьев колеса к виткам червяка (а не их диаметрам).

Поскольку червяк изнашивается сравнительно больше, чем колесо, часто для каждого из них используются разные материалы, например червяк из закаленной стали, приводящий в движение бронзовое колесо. Также доступны пластиковые червячные колеса.

Червячные передачи с одинарной и двойной оболочкой

Обволакивание относится к способу, при котором зубья червячного колеса частично наматываются на червяк или зубья червяка частично наматываются на колесо. Это обеспечивает большую площадь контакта. В червячной передаче с одним огибающим цилиндрический червяк входит в зацепление с зубьями колеса с желобками.

Чтобы обеспечить еще большую контактную поверхность зуба, иногда сам червяк имеет форму песочных часов, чтобы соответствовать кривизне червячного колеса. Эта установка требует тщательного осевого позиционирования червяка. Червячные передачи с двойной оболочкой сложны в обработке и имеют меньше применений, чем червячные передачи с одной оболочкой. Достижения в области механической обработки сделали конструкции с двойной оболочкой более практичными, чем в прошлом.

Косозубые шестерни с перекрестными осями иногда называют червячными передачами без огибающей. Самолетный хомут, скорее всего, не имеет огибающей конструкции.

Приложения

Редукторы с червячной передачей обычно применяются в приводах ленточных конвейеров, поскольку лента движется сравнительно медленно по отношению к двигателю, что обуславливает необходимость редуктора с высоким передаточным числом. Сопротивление обратному движению через червячное колесо можно использовать для предотвращения реверсирования ленты при остановке конвейера. Другими распространенными областями применения являются приводы клапанов, домкраты и циркулярные пилы. Иногда они используются для индексации или в качестве точных приводов для телескопов и других инструментов.

Нагрев является проблемой червячных передач, так как движение, по сути, скользит, как гайка на винте. Для привода клапана рабочий цикл, вероятно, будет прерывистым, и тепло, вероятно, легко рассеивается между нечастыми операциями. Для привода конвейера с возможной непрерывной работой тепло играет большую роль в проектных расчетах. Кроме того, для червячных передач рекомендуются специальные смазки из-за высокого давления между зубьями, а также из-за возможности истирания червяка и колеса из разнородных материалов. Корпуса червячных передач часто снабжены охлаждающими ребрами для отвода тепла от масла. Можно добиться практически любой степени охлаждения, поэтому тепловые факторы для червячных передач следует учитывать, но не ограничивать. Обычно рекомендуется, чтобы температура масла не превышала 200 ° F, чтобы обеспечить эффективную работу любого червячного привода.

Обратное движение может иметь место, а может и не возникать, поскольку оно зависит не только от углов наклона спирали, но и от других менее поддающихся количественной оценке факторов, таких как трение и вибрация. Чтобы гарантировать, что это произойдет всегда или никогда не произойдет, разработчик червячного привода должен выбрать углы спирали, которые либо достаточно крутые, либо достаточно пологие, чтобы переопределить эти другие переменные. Продуманный дизайн часто предполагает включение резервного торможения с самоблокирующимся приводом, когда на карту поставлена ​​​​безопасность.

Червячные передачи доступны как в корпусе, так и в виде зубчатых передач. Некоторые агрегаты могут поставляться со встроенными серводвигателями или в многоскоростном исполнении.

Специальные прецизионные червяки и версии с нулевым люфтом доступны для применений, связанных с высокоточными редукторами. Высокоскоростные версии доступны у некоторых производителей.

Резюме

В этой статье представлено краткое обсуждение червячных передач и принципов их работы. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах. Дополнительную информацию о зубчатых колесах можно найти на веб-странице Американской ассоциации производителей зубчатых колес.

Прочие шестерни Артикул

  • Типы звездочек — руководство по покупке Томаса
  • Все о прямозубых зубчатых колесах — что это такое и как они работают
  • О сцеплениях — краткое руководство
  • Понимание передач
  • Все о конических зубчатых колесах — что это такое и как они работают
  • Все о косозубых передачах — что это такое и как они работают
  • Все о реечных передачах — что это такое и как они работают
  • Материалы для зубчатых передач, классификация и применение
  • Определения терминологии передач
  • Top Gears Производители и поставщики

Другие товары от Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Что такое червячная передача? | Перспективы рынка

Червячная передача представляет собой передачу, состоящую из вала со спиральной резьбой, которая входит в зацепление с шестерней и приводит ее в движение.

Что такое червячная передача?

Червячная передача — древняя передача, разновидность одной из шести простых машин. Червячная передача — это винт, который взаимодействует со стандартной цилиндрической шестерней со слегка изогнутыми зубьями. Он изменяет вращательное движение на 90 градусов, а плоскость движения изменяется в зависимости от положения червяка на червячной передаче. Обычно они состоят из стального червяка и латунного колеса. Червячная передача представляет собой трансмиссию, передающую движение и мощность между двумя осями, которые переплетаются в пространстве.

Как работает червячная передача?

Электродвигатель или двигатель передает мощность вращения через червяк. Червяк вращается против колеса, а геликоид давит на зубья колеса. Колеса прижимаются к грузу. Червячный привод относится к передаче замедления с червяком в качестве основного действия. Когда обратный ход не является самоблокирующимся, червячная передача также может использоваться в качестве основного действия для ускорения передачи. Червячный привод состоит из червяка и червячной передачи, причем червяк обычно является активной частью. Черви, как и нити, можно разделить на правовинтовых и левовинтовых, которые называются соответственно правовинтовыми и левовинтовыми червями.

Структура Тип червячной передачи:

  • Цельный тип: Используется для червячных передач из чугуна и бронзы малого диаметра.
  • Запрессовка зубчатого венца: ступица из чугуна или стали, обод из бронзы.
  • Тип болтового соединения: Обод колеса и ступица имеют просверленные отверстия и соединяются болтами. Эта конструкция легко собирается и разбирается.
  • Тип литья
Для чего используется червячная передача?
  • Высокое передаточное число: Червячные передачи позволяют без особых усилий достигать огромных передаточных чисел — все, что нужно сделать, это увеличить окружность колеса. Таким образом, его можно использовать для значительного увеличения крутящего момента или значительного снижения скорости. Часто требуется несколько редукций традиционного комплекта передач, чтобы достичь того же уровня редукции, что и в одинарной червячной передаче, что означает меньшее количество движущихся частей и точек отказа для пользователей червячной передачи.
  • Невозможно изменить направление мощности: из-за трения между червяком и колесом практически невозможно, чтобы колесо приложило силу, чтобы заставить червяк двигаться. На стандартной передаче вход и выход могут вращаться независимо при приложении достаточного усилия. Это потребовало добавления ограничителя обратного хода к стандартной коробке передач, что еще больше усложнило набор шестерен.

Червячный привод Характеристики:

  • Большое передаточное число и компактная конструкция. Количество головок червяка представлено Z1 (обычно Z1=1~4), а количество зубьев червячной передачи представлено Z2. Из формулы передаточного числа I=Z2/Z1 видно, что при Z1=1, то есть червяк односторонний, и червяк должен повернуть Z2, чтобы повернуть червячное колесо на один оборот, поэтому передаточное число может получить. Как правило, при передаче мощности принимают передаточное отношение I=10-80. В механизме индексации может достигать 1000. Такая большая передача, такая как зубчатая передача, должна иметь многоступенчатую передачу, поэтому червячная передача имеет компактную конструкцию, небольшой размер и легкий вес.
  • Передача плавная и бесшумная. Поскольку зуб червяка представляет собой непрерывный и непрерывный спиральный зуб, он непрерывен при зацеплении с зубьями червячной передачи. Зуб червяка не входит и не выходит из процесса зацепления, поэтому работа стабильна, а удар, вибрация и шум относительно невелики.
  • Самоблокирующийся. Когда угол наклона червяка мал, червяк может только приводить в движение червячную передачу, но червячная передача не может приводить червяк во вращение.
  • КПД червячной передачи низкий. Принято считать, что КПД червячной передачи ниже, чем у зубчатой ​​передачи. Специально для самоблокирующихся червячных передач КПД ниже 0,5, а общий КПД всего 0,7-0,9.
  • Высокая теплотворная способность, поверхность зуба легко изнашивается, а стоимость высока.
Червячная передача КПД:

Любое механическое движение сопровождается некоторыми потерями, и, конечно же, работа зубчатых колес не является исключением. Большинство этих потерь представляют собой потери на трение, такие как трение в подшипниках, вязкость смазочного масла и потери при перемешивании, а также потери на трение на поверхности зуба самой шестерни. Из-за потерь на трение в подшипнике и потерь при перемешивании консистентной смазки сложно получить данные о потерях. С точки зрения зубчатой ​​передачи обсудим потери на трение поверхности зуба самой шестерни.

Поскольку КПД трансмиссии обычных прямозубых, косозубых и конических шестерен превышает 95 %, если поверхность зуба снова отшлифовать, КПД трансмиссии может достигать 99 %, поэтому для расчетов не так много возможностей. или обсуждение. Однако эффективность передачи червячной передачи варьируется от самых низких 30% до самых высоких 90% в зависимости от сборки, нагрузки, смазки, скорости, гладкости поверхности зуба, материала, угла опережения и нескольких зубьев.

Почему бы не использовать червячную передачу?

Одной из особенно очевидных причин, по которой люди не выбирают червячные передачи вместо стандартных, является смазка. Движение между червяком и поверхностью шестерни чисто скользящее. Части качения не контактируют и не взаимодействуют с зубьями. Это делает их относительно трудно смазываемыми. Требуемые смазочные материалы часто имеют высокую вязкость (ISO 320 или выше), поэтому их трудно фильтровать, и они часто являются специализированными для своих целей, требуя наличия продукта на месте специально для этого типа оборудования.

Смазка червячной передачи:

Основная проблема с червячной передачей заключается в том, как она передает мощность. Винтовое движение позволяет значительно сократить пространство, необходимое на относительно небольшом пространстве, если используются стандартные косозубые шестерни. Это спиралевидное движение также приводит к невероятно проблематичным условиям в качестве доминирующего режима передачи энергии. Это часто называют трением скольжения или износом скольжения. Для типичной зубчатой ​​передачи мощность передается в точке пиковой нагрузки на зубья, по крайней мере, в условиях износа при качении. Скольжение происходит по обеим сторонам вершины, но с относительно низкими скоростями.

Для червячных передач скользящее движение является единственной передачей мощности. Когда червяк скользит по зубьям шестерни, он медленно стирает пленку смазочного масла до тех пор, пока не останется пленки смазочного масла, и в результате червяк трется о металл колеса при граничной смазке. Когда поверхность червяка отрывается от поверхности колеса, она захватывает больше смазки и начинает процесс заново при следующем обороте. Трение качения на типичном зубе шестерни требует небольшого количества смазочной пленки, чтобы заполнить пространство и разделить две части. Поскольку скольжение происходит с обеих сторон вершин зубьев шестерни, для преодоления этой нагрузки требуется смазка с немного более высокой вязкостью, чем строго требуется для износа при качении. Скольжение происходит на относительно малых скоростях.

Червяк на червячной передаче вращается и при вращении сжимает нагрузку, приложенную к колесу. Единственный способ предотвратить касание червяка колеса — если толщина пленки достаточно велика, чтобы она не стирала всю боковую поверхность зуба до того, как эта часть червяка покинет зону нагрузки. В этой ситуации требуется специальная смазка. Мало того, что это должна быть смазка с относительно высокой вязкостью, но чем выше нагрузка или температура, тем выше должна быть вязкость, она должна каким-то образом помочь преодолеть имеющиеся условия проскальзывания.

Вязкость:

Вязкость является основным фактором, препятствующим контакту червяка с колесами в червячном редукторе. В то время как нагрузка и размер шестерни диктуют требуемую смазку, ISO 460 или ISO 680 довольно распространены, а ISO 1000 не является чем-то необычным. Если вы когда-либо пытались фильтровать жидкости с вязкостью в этом диапазоне, вы знаете, что это проблематично, так как имеющиеся у вас фильтры или насосы, скорее всего, не подходят по размеру или рейтингу для правильной работы. Поэтому вам могут понадобиться специальные насосы и фильтры для этого типа оборудования. Для вязких смазочных материалов требуются медленно работающие насосы, чтобы смазка не активировала байпас фильтра. Также потребуется фильтр с большой площадью поверхности, чтобы смазка могла проходить через него.

Что такое Металлургия червячных передач?

Наиболее распространенные червячные передачи изготавливаются из латунных колес и стальных червяков. Это связано с тем, что латунное колесо обычно легче заменить, чем сам червяк. Колесо сделано из латуни, так как оно было предназначено для жертвоприношения. При контакте двух поверхностей червяк немного безопаснее изнашивать из-за более мягкого колеса, поэтому большая часть износа приходится на колесо. Отчеты об анализе масла для таких агрегатов почти всегда показывают некоторый уровень меди и небольшое количество железа.

Это латунное колесо вносит еще одну проблему в уравнение смазки червячной передачи. Если трансмиссионное масло с противозадирными присадками помещено в картер червячной передачи с латунным колесом при достаточно высокой температуре, активируется противозадирная присадка. В обычных стальных шестернях эта активация создает на поверхности тонкий оксидный слой, который помогает защитить зубья от ударных нагрузок и других экстремальных механических условий. Однако на латунных поверхностях активация противозадирных присадок может привести к сильной серной коррозии. За короткий период может потерять большую часть нагрузочной поверхности колеса и нанести значительный ущерб.

Другие материалы:

  • Стальной червяк и стальной червячный редуктор: Это приложение не имеет усложнений EP латунных шестерен, но в таком редукторе нет места для ошибок. Восстановление червячной передачи с использованием этой комбинации металлов обычно дороже и требует больше времени, чем использование червячной передачи из латуни и стали. Это связано с тем, что перенос материала, связанный с отказом, сделал червяк и колесо непригодными для восстановления.
  • Латунные червяки и латунные червячные передачи: это применение, скорее всего, будет найдено при умеренных и легких нагрузках, поскольку латунь может выдерживать только более низкие нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *