Червячная пара редуктора: Червячные редукторы | Купить с доставкой | Москва, Санкт-Петербург

Червячные редукторы

Смотреть каталог червячных редукторов Sati, pdf English, 7.06 Mb Купить червячный редуктор серии VI в интернет-магазине Купить червячный редуктор серии VP в интернет-магазине Круглые редукторы

 

Червячные редукторы – механизмы, содержащие червячные передачи и служащие для понижения угловых скоростей и увеличения вращающих моментов.

Червячная передача используется для передачи вращения между скрещивающимися осями и состоит из ведущего червяка 1 и ведомого червячного колеса 2,смотрите рисунок ниже.

Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо — косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев.

Работа происходит следующим образом: при вращении червяка, витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса.

Преимущества червячных редукторов:

  • Поскольку входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его основе обычно лучше компонуется в машине, занимая меньше места по сравнению с цилиндрическим редуктором (при сопоставимых передаточных числах и передаваемой мощности).
  • Передаточное число червячной пары может достигать 1:110, по причине чего, червячная передача характеризуется высоким потенциалом увеличения крутящего момента и понижения частоты вращения.
    Этот аспект выгодно отличает именно этот тип редуктора от других приводных устройств.
    Так как, чтобы получить приближённые к такому значению передаточные числа с цилиндрическими устройствами, важно использовать оборудование с не менее чем тремя ступенями, с позиции червячного редуктора будет достаточно одной ступени.
    В силу этого, червячные механизмы позиционируются как относительно недорогие и простые в эксплуатации установки. Но с другой стороны, данный аспект понижает процент КПД.

    Тем не менее, червячная передача обладает гораздо большим потенциалом снижения частоты вращения и повышения крутящего момента по сравнению с другими видами передач.
    Это обстоятельство обуславливает относительную простоту и дешевизну червячных редукторов по сравнению с цилиндрическими (при сопоставимых передаточных числах и передаваемой мощности).
  • Низкий уровень шума передачи, определяющийся особенностями зацепления, позволяет использовать червячные редукторы в машинах с высокими требованиями к бесшумности привода.
  • Плавность хода червячной передачи.
  • Самоторможение (отсутствие «обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка) ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть.
    Это свойство начинает проявляться при передаточных числах от 35 и выше

Недостатки червячных редукторов:

  • КПД червячного редуктора значительно ниже, чем КПД цилиндрического. Причём КПД снижается с увеличением передаточного отношения.
    Это влечёт за собой потери энергии — фактор, который в современном мире ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Этот недостаток обусловлен повышенным по сравнению с другими типами передач трением скольжения витков червяка о зубья червячного колеса.
  • Нагрев как следствие предыдущего недостатка. Так, кинетическая энергия, которая не была передана червячной передачей, превращается в тепло. Поэтому на корпусах именно червячных редукторов выполнены рёбра охлаждения и нагрев корпуса червячного редуктора при его работе всегда имеет место. Некоторые крупногабаритные червячные редукторы поставляются с вентиляторными — крыльчатками на свободном торце быстроходного вала.
  • Самоторможение. Это появление иногда вредно – в тех случаях, когда выходной вал требуется провернуть без включения привода червячного редуктора.
  • Ограничения по передаваемой мощности. Не рекомендуется использовать червячную передачу при передаваемой мощности более 60 кВт.
  • Люфт выходного вала. Такой люфт существует в любом из типов редукторов, однако, в червячных редукторах его величина, как правило, больше и увеличивается по мере износа.
  • Ресурс червячных редукторов принято считать ниже, чем цилиндрических.
  • Работа червячного редуктора в условиях неравномерных нагрузок на выходном валу, а так же при частых пусках-остановах не рекомендуется.

Червячные передачи рекомендуется использовать в кратковременно работающих приводах воизбежание перегрева.

Применение червячные передачи находят в металлорежущих станках, подъемно-транспортном оборудовании, автомобилях, транспортных машинах, в приборостроении и т.д.

У нас вы можете приобрести редукторы Sati по наиболее приемлемым ценам.

По вопросам приобретения редукторов, обращайтесь к нашим специалистам, по бесплатному номеру

8 (800) 700-72-07.

Также принимаем запросы на почту: sale@technobearing.ru

Червячная передача.

Теория, описание, конструкция червячной передачи.

Продолжение статьи о червячных мотор-редукторах — в этом разделе описан принцип действия червячной передачи, рассмотрены конструкция, достоинства и недостатки червячной передачи.

Червячная передача

Червячная передача

Червячная передача представляет собой устройство, состоящее из основного червяка (винта со специальной резьбой) и зубчатого колеса, поэтому ее называют зубчато-винтовой. Это колесо, как правило, изготавливается из двух материалов – дорогого антифрикционного и более дешевого прочного металла. В рабочем процессе, когда зубья шестерни переходят в витки резьбы, сама шестерня приводится в движение червяком редуктора, передача переходит из винтовой зубчатой — в червячную.

Контакт звеньев редуктора сконцентрирован не в одной определенной точке, а по линии соприкосновения составляющих элементов.

И от угла скрещивания вала и колеса (в большинстве случаев он равен 900) зависит длина этой контактной линии. Размеры и направление резьбы червяка полностью идентично подъему зубьев ведомого колеса.

Резьба червяка бывает:

  • однозаходная (правая или левая) – имеет один гребень по винтовой линии;
  • многозаходная (правая и левая) – соответственно, 2, 3, 4…одинаковых гребней.

В практике чаще всего используется многозаходная правая резьба.

По своему строению червячные передачи бывают двух видов:

  1. Цилиндрические (с цилиндрическим червяком, который более прост в изготовлении и применяется намного чаще).
  2. Глобоидальные (с глобоидными червяками). Пример такого винта в паре с роликовым сектором – это рулевое управление автомобиля.

Зубчатые колеса различают:

  1. По профилю зуба (прямой, вогнутый, роликовый).
  2. По типу зубчатого колеса (полное колесо, сектор с роликом и зубчатый сектор).

Валы червячного колеса бывают:

  • горизонтальные;
  • вертикальные.

Стоит отметить, что передаточное число червячной передачи значительно выше, чем у аналогичной зубчатой. Это позволяет использовать подобное устройство во многих системах управления и регулировки (лифты, автокраны, экскаваторы), в большинстве обрабатывающих станков, оборудовании подъемных машин, специализированного транспорта и прочих механизмов.

Червячная передача помимо положительных характеристик имеет и некоторые недостатки. Так, КПД этого двигателя значительно меньше, ведь винтовая пара в процессе работы несет некоторые потери передаваемой мощности.

Эти редуктора нередко дорогие в обслуживании: антифрикционные материалы, необходимые для обработки червячной пары стоят немалых денег. К тому же заедание резьбы и зубьев – очень распространенное явление в подобных мотор-редукторах. Здесь имеет место деформация рабочей поверхности зубьев колеса и резьбы винта, а также их поломка вследствие значительных перегрузок и долгосрочной их эксплуатации.

В связи с этим червячные передачи применяются значительно реже, чем подобные зубчатые. А предаваемые мощности, которые они создают, довольно небольшие – до 50-200 кВт.

Использован материал из книги «Детали машин» Гузенков П.Г.

…дальше

Червячные мотор-редукторы
Червячный редуктор

ЧЕРВЯЧНАЯ ПАРА – КГ СТАНДАРТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Высокий редуктор
Червячные и колесные пары обеспечивают большие передаточные отношения только с одной парой зубчатых колес в более компактном пространстве по сравнению с другими типами зубчатых колес. Мы предлагаем максимальное соотношение 100:1 с нашими продуктами. Еще одним преимуществом пар червячных и колесных передач является низкий уровень шума, который они производят. Некоторыми недостатками являются общий низкий КПД и тот факт, что они выделяют тепло.

Преимущество червячных передач KG – «Холоднокатаные червячные передачи»
1) Твердость геликоидальной поверхности была достигнута за счет упрочнения при холодной прокатке, что обеспечивает червячные передачи с лучшими механическими свойствами, чем механически обработанные червяки, благодаря тому, что металлическая волокнистая структура не разрезана.

2) Твердость поверхности после холодной прокатки увеличивается в 1,2-1,3 раза по сравнению с твердостью исходного материала, а твердость поверхности спиралевидной формы увеличивается примерно до HB240-260.

3) Холоднокатаные червяки подходят для миниатюрных зубчатых передач, поскольку они могут плавно вращаться, не повреждая червячные колеса, изготовленные из ПОМ или других мягких материалов.

4) Благодаря применению этого метода холодной прокатки спиралевидная поверхность KG-Worm (M0,5 до 2,0) получается зеркальной. Таким образом, холоднокатаные червяки KG-Precision обеспечивают бесперебойную работу и длительный срок службы.

Проект червячной пары – 3D-модели CAD и 2D-чертежи
Теперь вы можете проверить размеры наших стандартных червячных пар через наш каталог в формате PDF или наш инструмент выбора передач, предоставленный Part Community. Бесплатные данные САПР доступны на веб-сайте. Нажмите на логотип ниже, чтобы получить доступ к селектору пар червячных передач

Предложение на стандартную пару червячных передач
Пожалуйста, запросите предложение на пары червячных передач через нашу страницу «Запрос цен».

Модификация пары червячной передачи
Мы можем настроить наши стандартные пары червячной передачи в соответствии с вашими конкретными приложениями. Пожалуйста, проконсультируйтесь с нами. Предлагаем услуги по модификации редуктора. Пожалуйста, ознакомьтесь с подробностями и примерами модификаций на нашей странице «Модификация снаряжения».

Меры предосторожности при использовании
Пожалуйста, ознакомьтесь со следующими мерами предосторожности перед использованием наших червячных пар.
(PDF: «Меры предосторожности при использовании червячной пары» из нашего каталога)


ХОЛОДНОКАТАНЫЙ -304 ШНЕК ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ХОЛОДНОКАТАНЫЕ СТАЛЬНЫЕ ЧЕРВЯКИ СТАЛЬНЫЕ ЧЕРВЯКИ
Материал (ISO): SUS304
Модуль: 0,5 – 1,5
Покрытие зуба: Холодная прокатка
Материал (ISO) : S45C
Модуль : 0,5 – 2,0
Покрытие зуба : Холодная прокатка
Материал (ISO) : S45C
Модуль : 2,5 – 5,0
Поверхность зуба : Зуб
Нержавеющая сталь

304 обладает лучшей коррозионной стойкостью, чем нержавеющая сталь 303.

PDF КАТАЛОГ PDF КАТАЛОГ PDF КАТАЛОГ

ЛАТУННЫЕ ЧЕРВЯЧНЫЕ КОЛЕСА АЛЮМИНИЕВЫЕ БРОНЗОВЫЕ ЧЕРВЯЧНЫЕ КОЛЕСА ЧУГУННЫЕ ЧЕРВЯЧНЫЕ КОЛЕСА
Материал: C3604
Модуль: 0,5
Количество зубьев: 20 – 50
Материал (JIS): CAC702
Модуль: 0,8–4,0
Количество зубьев: 20–50
Материал (ISO): FC200
Модуль: 1,0–5,0
Количество зубьев: 20–100
PDF КАТАЛОГ PDF КАТАЛОГ PDF КАТАЛОГ

ЧЕРВЯЧНЫЕ КОЛЕСА ПОМ ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ПОМ ЧЕРВЯЧНЫЕ ШЕСТЕРНИ POM с ЛАТУННЫМ ПОДШИПНИКОМ ВТУЛКИ
Материал: POM (синий)
Модуль: 0,5–2,0
Количество зубьев: 20 – 100
Материал: POM (белый)
Модуль: 0,5–1,5
Количество зубцов: 20–100
Материал: полиацеталь (белый)
Модуль: 1,0, 1,5
Количество зубьев: 20, 30
Шестерни из синего полиацеталя (Blue POM)

имеют более низкую степень водопоглощения и стабильность размеров по сравнению с нейлоновыми шестернями, благодаря большей целостности материала POM имеет меньшую вероятность заражения бактериями и плесенью и поэтому одобрен регулирующими органами в пищевой промышленности. США и Европа.

Шестерни из полиацеталя (ПОМ)

имеют более низкую степень водопоглощения и лучшую размерную стабильность по сравнению с шестернями из нейлона.

Шестерни из полиацеталя (POM)

с латунным подшипником скольжения, допуск на диаметр отверстия H8. Эта шестерня была предназначена для приложений, требующих меньших допусков на зазор между валом и отверстием, которые не могут обеспечить только пластиковые шестерни.

PDF КАТАЛОГ PDF КАТАЛОГ PDF КАТАЛОГ

Как работает червяк и колесо? — База знаний

Червячный привод

Червячные передачи (или наборы червячных передач) представляют собой прямоугольные приводы и используются в винтовых домкратах, в которых входной вал расположен под прямым углом к ​​подъемному винту. Другими формами прямоугольных приводов являются конические шестерни и гипоидные шестерни. Червячные приводы удовлетворяют требованиям многих систем и обеспечивают компактное средство снижения скорости при одновременном увеличении крутящего момента и поэтому идеально подходят для использования в системах, использующих, например, подъемное оборудование, где высокое передаточное число предполагает, что оно может приводиться в движение небольшим двигателем.

Червячная передача состоит из червячного колеса и червячной передачи, также известной как червячный винт или просто червяк. Червячное колесо по внешнему виду похоже на цилиндрическое зубчатое колесо, червячное колесо имеет форму винта, как правило, с углом наклона 20°. Винт червячной передачи может быть однозаходным или многозаходным в зависимости от передаточного отношения набора шестерен. Червяк имеет относительно небольшое количество витков при малом диаметре, а червячное колесо — большое количество зубьев при большом диаметре. Эта комбинация предлагает широкий диапазон передаточных чисел, обычно от 4:1 до 300:1.

Низкий КПД червячного привода подходит для приложений, требующих прерывистого, а не постоянного использования. Неэффективность червячной передачи возникает из-за скользящего контакта между зубьями. Для отвода выделяемого тепла и снижения скорости износа необходимо применять соответствующую и достаточную смазку. Для долговечности червячная передача изготавливается из цементируемой стали со шлифованной поверхностью, а червячное колесо часто изготавливается из бронзы или чугуна. Там, где это уместно, используются другие комбинации материалов, а в легких условиях эксплуатации используются современные неметаллические материалы.

Червячный редуктор в сборе

Многозаходная резьба и самоблокирующийся

Часто требуется, чтобы винтовая система (например, в винтовом домкрате) не давала «обратный ход» при снятии удерживающей силы и прикладывается осевая нагрузка. В этих ситуациях обычно используется однозаходная резьба, поскольку меньший угол спирали вызывает большее трение между витками и обычно этого достаточно для предотвращения проскальзывания. Такая система называется самоблокирующейся. Это предполагает статически нагруженную систему с незначительной вибрацией или без нее, так как это может привести к преодолению угла трения и ослаблению соединения. В системах, подверженных вибрации, рекомендуется использовать блокирующий механизм или тормоз для предотвращения обратного хода.

Если самоблокировка не является требованием системы, но требуется более высокая скорость трансляции, то можно использовать многозаходную резьбу. Это означает, что на валу винта создается несколько форм резьбы.

Однозаходная резьба: Одинарная спиральная резьба, сформированная вокруг корпуса винта. На каждый оборот винта на 360° форма перемещается в осевом направлении на шаг одной резьбы. Имеет то же значение, что и высота тона. В случае однозаходной резьбы шаг и шаг равны.

Двойная начальная резьба: Две формы резьбы. Во время вращения на 360° формы продвигаются в осевом направлении на общий шаг двух витков резьбы. Свинец в 2 раза больше шага.

Тройная заходная резьба: Три формы резьбы. Во время вращения на 360 ° формы продвигаются в осевом направлении на общий шаг трех витков. Свинец в 3 раза больше шага.

Многозаходная резьба имеет более крутой угол наклона витка, что приводит к меньшему трению между витками и, следовательно, такая система с меньшей вероятностью будет самостопорящейся. Из этого следует, что более крутая спираль обеспечивает более быстрое перемещение по резьбе, т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *