Машиностроительные чертежи
Одной из разновидностей технических документов, которые будут содержать данные для контроля, производства и эксплуатации изделий самого разнообразного назначения являются машиностроительные чертежи.
Этот графический документ, с помощью которого передаются мысли конструктора, разрабатывающего какую-либо машину или деталь, из которой она состоит, будет реализован в полной мере только в том случае, если будет выполнен по правилам принятым для машиностроительных чертежей, а так же будет полностью понятен для его чтения.
Кулачок
Крышка
Прокладка
Сепаратор
Фланец
Заглушка
Звездочка
Храповик
Обойма
Колесо зубчатое
Обечайка
Кронштейн
Рукоятка
Для того, чтобы научиться правильно чертить машиностроительные чертежи, следует хорошо ознакомиться со всеми имеющимися правилами разработки графических документов, которые могут понадобиться на современном производстве.
Машиностроительное черчение
В основе машиностроительного черчения лежат теоретическая база начертательной геометрии и проекционного черчения. У машиностроительного черчения есть свои особенности, которые несколько отличаются от проекционного черчения. Машиностроительное черчение дополнено наличием вспомогательных сведений для предметов, изображаемых на поле чертежа, привнесено множество упрощений и условностей в соответствии ЕСКД. К примеру, в машиностроительном черчении отсутствуют линии связей и оси проекций, а линии невидимого контура намечаются по минимуму. Машиностроительное черчение значительно нагляднее при чтении, а время, затрачиваемое на его реализацию, будет значительно меньше.
Подробное изучение машиностроительного черчения способствует приумножению востребованных знаний в этой области:
• Подробное знакомство с правилами, по которым строятся изображения, находящиеся на чертежах;
• Изучение условностей и множественных упрощений, которые могут применяться на чертежах;
• Овладение навыками исполнения рабочих чертежей для деталей, их эскизов и сборочных единиц;
• Получение опыта в составлении и прочтении конструкторской документации;
• Получение и изучение основных сведений, которые могут дать понятие о простейших конструкциях основных видов встречающихся изделий и их составных элементов;
• Изучение стандартов, которые определяют все исходные параметры, имеющиеся у деталей или составных частей, а так же применяемых материалов.
Для того, чтобы быстро освоить и внедрить новую единицу техники, очень важно уметь правильно и за минимальный промежуток времени создать конструкторскую документацию любой сложности. Выполняться она должна с учетом всех имеющихся сведений, которые указаны в Единой системе конструкторской документации, кроме того – уметь быстро и главное, верно читать все чертежи. Умение прочесть машиностроительный чертеж, какого либо изделия, значит получить понимание о его формах, размерах, последовательности сборки, способе изготовления и контроля.
Всем известно, что чтение – занятие крайне полезное и увлекательное, при этом опытные специалисты, высококвалифицированные рабочие и инженеры говорят, что это относится не только к чтению журналов, газет и художественной литературы, но и любых чертежей.
Машиностроительные чертежи представляют собой различные плоские изображения, которые имеют двухмерную проекцию. Чертеж должен быть отражением той формы геометрии, по которой в дальнейшем будет выполняться деталь.
За время чтения чертежа появляется представление об устройстве или предмете, который на нем изображен. Также становится известно, какие существуют принципы работы у агрегатов и узлов.
На большинстве сборочных чертежей устройств их отображение выполняется таким образом, чтобы, при их чтении, рабочий или инженер понимал, из каких деталей это состоит, как одна часть изделия будет соотноситься с другой частью, как он будет выглядеть и какие геометрические формы иметь.
В условиях производства сборочные чертежи обычно читаются сразу на рабочих местах, когда начинается сборка. В конструкторских бюро инженеры занимаются прочтением чертежей, чтобы составлять разнообразную рабочую документацию.
Машиностроительные чертежи, ГОСТы
Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
- Общероссийский классификатор стандартов
- Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация
- Технические чертежи
- Машиностроительные чертежи
- Технические чертежи
- Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация
- ГОСТ 2. 311-68 Единая система конструкторской документации. Изображение резьбы
- ГОСТ 2.315-68 Единая система конструкторской документации. Изображения упрощенные и условные крепежных деталей
- ГОСТ 2.320-82 Единая система конструкторской документации. Правила нанесения размеров, допусков и посадок конусов
- ГОСТ 2.401-68 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей пружин
- ГОСТ 2.403-75 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей цилиндрических зубчатых колес
- ГОСТ 2.404-75 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей зубчатых реек
- ГОСТ 2.405-75 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей конических зубчатых колес
- ГОСТ 2.406-76 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей цилиндрических червяков и червячных колес
- ГОСТ 2.407-75 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей червяков и колес глобоидных передач
- ГОСТ 2.408-68 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения рабочих чертежей звездочек приводных роликовых и втулочных цепей
- ГОСТ 2.409-74 Единая система конструкторской документации. Правила
выполения чертежей зубчатых (шлицевых) соединений - ГОСТ 2.410-68 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей металлических конструкций
- ГОСТ 2.411-72 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей труб, трубопроводов и трубопроводных систем
- ГОСТ 2.420-69 Единая система конструкторской документации. Упрощенные изображения подшипников качения на сборочных чертежах
- ГОСТ 2.421-75 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения рабочих чертежей звездочек для пластинчатых цепей
- ГОСТ 2.422-70 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения рабочих чертежей, цилиндрических зубчатых колес, передач Новикова с двумя линиями зацепления
ГОСТ 2. 423-73Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей элементов литейной формы и отливки. Заменен на ГОСТ 3.1125-88.- ГОСТ 2.424-80 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей штампов
- ГОСТ 2.425-74 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения рабочих чертежей звездочек для зубчатых цепей
- ГОСТ 2.426-74 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения рабочих чертежей звездочек для разборных цепей
- ГОСТ 2.427-75 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения рабочих чертежей звездочек для круглозвенных цепей
- ГОСТ 2.428-84 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения темплетов
- ГОСТ 2.703-2011 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения кинематических схем
ГОСТ 2.703-68Единая система конструкторской документации. Правила выполнения кинематических схемГОСТ 2.704-76Единая система конструкторской документации. Правила выполнения гидравлических и пневматических схем. Заменен на ГОСТ 2.704-2011.- ГОСТ 28065-89 Винты гребные цельнолитые металлические. Правила оформления чертежей
- ГОСТ Р 2.901-99 Единая система конструкторской документации. Документация, отправляемая за границу. Общие требования
- ГОСТ Р 53442-2015 Основные нормы взаимозаменяемости. Характеристики изделий геометрические. Установление геометрических допусков. Допуски формы, ориентации, месторасположения и биения
- ГОСТ Р 55144-2012 Основные нормы взаимозаменяемости. Характеристики изделий геометрические. Назначение размеров допусков для конусов
- ГОСТ Р 55145-2012 Основные нормы взаимозаменяемости. Характеристики изделий геометрические. Назначение размеров и допусков для нежестких деталей
- ГОСТ Р ИСО 2553-2017 Сварка и родственные процессы. Условные обозначения на чертежах. Сварные соединения
Виды инженерных чертежей и объяснение основ
Инженерный чертеж — это подкатегория технических чертежей. Цель состоит в том, чтобы передать всю информацию, необходимую для производства продукта или детали.
В технических чертежах используются стандартные язык и символы. Это делает понимание рисунков простым и практически не дает возможностей для личной интерпретации.
Итак, давайте рассмотрим различные типы линий и видов, с которыми вы столкнетесь в инженерной дисциплине.
Назначение инженерных чертежей
Как уже было сказано, такой технический чертеж содержит всю информацию для изготовления детали или сварки и сборки сборки . Информация включает в себя размеры, названия и номера деталей и т. д. Таким образом, получив чертеж, инженер-технолог может начать производственный процесс, не задумываясь.
Во-первых, мы должны сделать паузу на секунду и обратиться сюда к нашим собственным клиентам, чтобы избежать путаницы. Чертежи, которые вы отправляете для мгновенного ценообразования и изготовления в нашей системе, не нуждаются ни в чем из этого. То же самое относится и к 3D-моделям. Файлы САПР и чертежи, выполненные в соответствии с нашими советами по проектированию, содержат всю необходимую информацию для изготовления вашего продукта. Единственный раз, когда мы просим чертеж, это если вы хотите указать допуски.
Тем не менее, знание всех правил и основ форматирования абсолютно необходимо в отрасли , поскольку традиционным компаниям-производителям по-прежнему нужны подробные чертежи.
Как рисовать?
Несколько десятилетий назад вам пришлось бы сесть за чертёжную доску, заваленную листами разного размера, линейками, штангенциркулем и т. д. Сегодня все эти инструменты по-прежнему хороши для ручного черчения, но ни один современный производитель не хочет таких чертежей .
Почему? Потому что в большинстве машин используются системы ЧПУ, которые могут считывать информацию прямо из файлов и соответствующим образом создавать программу резки. Чертежи, сделанные вручную, просто добавят много ручной работы инженерам-технологам.
Таким образом, у нас остается только один вариант — каждый инженер должен использовать программное обеспечение САПР (автоматизированное проектирование) из-за его многочисленных преимуществ.
Конечно, вы можете использовать САПР для создания чертежей с нуля. Но проще всего сначала создать 3D-модель и создать на ее основе чертежи, так как программы генерируют виды всего за несколько кликов. Все, что вам нужно сделать, это добавить размеры. Наличие моделей также упрощает обновление чертежей для ревизий.
Основные компоненты технического чертежа
Давайте посмотрим, из чего состоит инженерный чертеж. Один рисунок включает в себя множество элементов с довольно большим количеством вариаций каждого из них. Итак, давайте посмотрим здесь поближе.
Различные типы линий
Не все линии на инженерном чертеже одинаковы. Различные параметры позволяют отображать как видимые, так и скрытые края детали, осевые линии и т. д.
Наиболее распространенной является непрерывная линия, также известная как линия чертежа. Это представляет физические границы объекта. Проще говоря, эти линии предназначены для рисования объектов. Толщина линии варьируется — внешний контур использует более толстые линии, а внутренние линии тоньше.
Скрытые линии могут показать то, что иначе не было бы видно на чертеже. Например, скрытые линии могут отображать длину внутренней ступени в точеной детали без использования разреза или вида в разрезе (мы объясним оба варианта позже).
Осевые линии используются для отображения отверстий и симметричных свойств деталей. Отображение симметрии может уменьшить количество размеров и сделать рисунок более привлекательным для глаз, а значит, его будет легче читать.
Выносные линии аннотируют то, что измеряется. Размерная линия имеет две стрелки между выносными линиями и измерением сверху (или внутри, как на изображении выше) линии.
Линии разрыва указывают, что представление было разбито. Если у вас есть деталь длиной 3000 мм и шириной 10 мм с симметричными свойствами, использование разбивки дает всю информацию, не занимая много места.
Несмотря на то, что станки с ЧПУ являются хорошим способом предоставления информации людям, для резки деталей требуется полный обзор . В противном случае инженер-технолог должен реконструировать всю деталь по измерениям.
При использовании вида с вырезом линии секущей плоскости показывают траекторию выреза. Здесь вы можете видеть, что линия разреза А-А выводит оба типа отверстий на вид.
Типы видов
Итак, давайте подробнее рассмотрим различные типы видов, которые часто присутствуют на производственном чертеже. Каждый служит определенной цели. Имейте в виду, что добавление представлений должно следовать той же логике, что и определение размеров — включать как можно меньше и столько, сколько необходимо.
Совет по надлежащей инженерной практике — включайте вид только в том случае, если он способствует общему пониманию проекта.
Изометрический вид
Изометрические чертежи изображают детали трехмерными. Все вертикальные линии остаются вертикальными (по сравнению с видом спереди), а в остальном параллельные линии отображаются под углом 30 градусов.
Вертикальные и параллельные линии имеют истинную длину. Это означает, что вы можете использовать линейку и масштабирование чертежа, чтобы легко измерить длину, например, прямо по бумажному чертежу. То же самое не относится к угловым линиям.
Слева – перспектива; справа – изометрияВажно отличать изометрию от перспективы. Перспективный вид — это художественный вид, который представляет объект таким, каким он кажется глазу. Инженеры остаются верными размерам, а не оптическим иллюзиям.
Орфографический вид
Это хлеб с маслом инженерного чертежа. Орфографический вид или ортогональная проекция — это способ представления трехмерного объекта в двух измерениях.
Таким образом, 2D-вид должен передавать все необходимое для производства детали. Такой вид представления позволяет избежать любого искажения длин.
Ортографическая проекция (стандарт ISO)Наиболее распространенный способ передачи всей информации — использование трех разных видов на многовидовом чертеже:
- Вид спереди
- Вид сверху
- Вид сбоку
Возможно, для отображения всей информации необходимы дополнительные представления. Но опять же, меньше значит больше.
Расположение представлений немного различается в зависимости от региона. Например, посмотрите на изображение ниже, чтобы сравнить макеты США и ISO.
Проекция слева называется проекцией под первым углом. Здесь вид сверху находится под видом спереди, вид справа находится слева от вида спереди и т. д. Стандарт ISO в основном используется в Европе.
Справа видна проекция под третьим углом. Вид справа — справа, вид сверху — сверху вида спереди и т. д. Эта система особенно популярна в США и Канаде.
Развертка
Если вы создаете согнутую деталь из листового металла, не забудьте добавить вид развертки. Работа по резке предшествует гибке. Когда дело доходит до наших клиентов, самый простой способ — просто загрузить файл STEP без каких-либо сопроводительных чертежей.
Создать вид развертки обычно довольно просто. Просто имейте в виду, что вы используете среду из листового металла при создании деталей из листового металла в САПР. Там у вас есть возможность «создать развертку», которую вы можете легко добавить к основному чертежу.
Если вы используете среду стандартной детали, этот параметр недоступен. Тем не менее, во многих программах CAD есть возможность преобразовать стандартную деталь в листовой металл, если свойства детали соответствуют листовому металлу (например, одинаковая толщина, внутренний радиус и т. д.).
Вид в разрезе
На виде в разрезе можно легко отобразить некоторые элементы детали, которые не очевидны при взгляде с самого начала. Поперечное сечение является предпочтительным вариантом по сравнению со скрытыми линиями, поскольку оно обеспечивает большую ясность. Функция перекрестной штриховки является индикатором для видов в поперечном сечении.
Вид в разрезе
Это то же изображение, которое мы использовали для иллюстрации вида в разрезе. С одним небольшим отличием — вид сбоку включает вырезы. Вырезы могут уменьшить количество различных видов на одном чертеже.
Таким образом, мы могли легко удалить разрез и добавить все необходимые размеры в вырезы.
Детальный вид
Детальный вид дает нам крупный план выбранной части увеличенного вида. Это может быть особенно полезно, если крупная деталь включает в себя множество важных размеров на небольшой площади. Использование подробного вида улучшает читаемость этих измерений.
Вспомогательный вид
Орфографический вид для представления плоскостей, которые не являются ни горизонтальными, ни вертикальными. Это помогает отображать наклонные поверхности без каких-либо искажений.
Размеры
Как было сказано ранее, новые станки с ЧПУ способны считывать размеры прямо с линий. Но традиционный производственный чертеж показывает все необходимые размеры для изготовления деталей.
Ключевое слово здесь необходимо. Избегайте использования функции автоматического определения размеров , которые предлагают многие программы САПР, потому что они, как правило, показывают все, что могут найти. Для новичка может показаться, что добавление всего этого гарантирует отсутствие ошибок.
На самом деле, это может привести к запутанной паутине измерений, которую должен распутать инженер-технолог. Кроме того, добавление всех измерений, которые вы можете найти, затрудняет определение того, какие из них являются наиболее важными.
На изображении выше показан вал со всеми размерами. На самом деле это создает закрытую систему, в которой производитель не может гарантировать все эти размеры на 100%. Поэтому необходимо определить наиболее важные из них. В нашем случае мы выбрали конечные ступени более важными, чем длина центральной части. Таким образом, мы должны удалить размер 120 мм.
Одной из важнейших частей информации, отсутствующей в моделях САПР, являются геометрические размеры и допуски (GD и T). Например, при изготовлении вала для подшипниковой системы большое значение имеют ограничения и посадки. Правильные размеры могут гарантировать более длительный срок службы при меньшем техническом обслуживании.
Хотя вы можете получить все размеры автоматически, нажав кнопку измерить , добавление инженерных допусков требует ручного действия.
Таким образом, добавление размеров с нижними и верхними пределами или классами соответствия по-прежнему важно. По сервису Fractory просим вас приложить отдельный чертеж с этими параметрами. Обратите внимание, что вам не нужно указывать все размеры — при необходимости включите в свои технические чертежи допуски только для одного отверстия.
Информационные блоки
Спецификация и основная надпись в правом нижнем углуВ маленьких полях в правом нижнем углу отображается дополнительная информация. Основная надпись включает имя автора, название детали, номер детали, количество, покрытие, масштаб и т. д. Там может быть гораздо больше информации, но основные надписи сильно различаются в разных компаниях.
Информационные блоки также включают спецификацию материалов или сокращенно спецификацию. В этих блоках перечислены все компоненты, используемые в сборке, а также дополнительная информация, такая как количество, названия деталей и т. д.
Сборочные чертежи
Многие инженеры делают ошибку, пытаясь включить всю информацию о каждой отдельной детали в сборочный чертеж. Чтобы этого избежать, помните о назначении этих инженерных чертежей в процессе создания — они должны облегчать сборку.
Виды в разобранном виде, виды в разрезе, пронумерованные детали, общие размеры, вырезы и подробные виды (или крупные планы) — все это инструменты, которые можно использовать для достижения этой цели.
Должно быть понятно, куда идет каждая деталь и как она крепится – нужна ли сварка, болтовые соединения, клепка или что-то еще. Спецификация предназначена для того, чтобы помочь вам, поэтому убедитесь, что имеющаяся там информация верна в отношении номеров деталей, наименований и количества.
Помня обо всем вышеизложенном, вы сможете создавать сборочные чертежи, облегчающие работу в цеху. Один прекрасный совет, который я однажды получил, звучит так: думай в гостиной. Избегание множественных возможностей интерпретации на более поздних этапах значительно уменьшит количество ошибок.
Что готовит будущее?
Инженерные чертежи по-прежнему составляют большую часть работы инженера. В целом на их изготовление уходит около 20% рабочего времени инженера-конструктора.
Мы в Fractory пытаемся сэкономить это время, автоматизируя считывание 3D-моделей для производства, будь то различные операции резки и гибки или обработка на станках с ЧПУ. Это оставляет перед инженерами задачу создания только сборочных чертежей и чертежей GD&T. Цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на разработке более качественных продуктов.
Инженерное сообщество рассматривает это движение как новую тенденцию. Но, как мы все знаем, перевод всей отрасли на новый стандарт требует много времени. Таким образом, если вы по-прежнему передаете свое производство компаниям-производителям, которым нужны чертежи, вы должны знать хотя бы основы.
Оставляя место для интерпретации, вы создаете ситуацию, когда ваша идея может быть реализована не так, как планировалось. И тут некого винить, кроме автора.
Так что рассматривайте этот этап процесса разработки продукта как неотъемлемую часть, требующую обдумывания. Держите мысли в гостиной.
Как читать инженерные чертежи. Простое руководство
Вам не нужно быть инженером, чтобы читать инженерные чертежи, а обучение чтению инженерных чертежей может оказаться для вас большим преимуществом в работе.
Для чего используются технические чертежи?
Инженерные чертежи (также известные как чертежи, чертежи, чертежи, механические чертежи) представляют собой подробный и конкретный план, который показывает всю информацию и требования, необходимые для производства предмета или продукта. Это больше, чем просто рисунок, это графический язык, который передает идеи и информацию.
Почему бы просто не использовать 3D-модель?
В отличие от 3D-модели, инженерный чертеж содержит гораздо больше конкретной информации и требований, в том числе:
- Размеры
- Геометрия
- Допуски
- Тип материала
- Отделка
- Оборудование
3D-модели хорошо иметь и обычно (особенно в настоящее время) используются вместе с чертежами. Они являются хорошим визуальным представлением желаемого предмета, но не содержат всей информации, которую содержат рисунки.
Эти блоки содержат важную информацию о сборке. Обычно они располагаются в правом нижнем углу чертежа. В этих блоках содержится подробная информация о том, для чего предназначен чертеж, для кого, номер детали и описание, а также информация о материале и отделке.
Основные информационные блоки:
Основная надпись
Начните с чтения основной надписи в правом нижнем углу чертежа. Есть и другие подобные информационные блоки, но основная надпись служит контекстом, в котором должен восприниматься рисунок.
Основная надпись содержит следующую информацию:
- Название и адрес компании или агентства, подготовившего или владеющего чертежом
- Номер детали и описание
- Материал
- Масса
- Отделка
- Общие допуски
- Детали проекции
- Масштаб, использованный на чертеже
- Номера ревизий
- Статус чертежа (Предварительный, Утвержденный и т. д.)
- Единицы, используемые на чертеже
Обратите внимание, что любая информация в примечаниях за пределами основной надписи, которая противоречит информации в основной надписи, должна рассматриваться как верная информация и заменять информацию в основной надписи.
Блок изменений
В блоке изменений, расположенном в верхнем правом углу, отображаются сведения об изменениях, которые были внесены для развертывания исправления. Блок редакции включает редакцию, описание внесенных изменений, дату редакции и утверждение редакции.
Блок спецификации (BOM)
Расположенный обычно над основной надписью или в верхнем левом углу блок спецификации (также известный как спецификация, спецификация или список деталей) содержит список всех элементов и количеств, которые необходимы для проекта или сборки. Это используется для деталей, которые либо требуют сборки, либо когда к детали необходимо добавить оборудование.
Строки
Важно понимать, что представляет собой каждый тип линий и что они означают. Существует три типа линий:
- Видимая линия: указывает, что ребро видно в соответствующем виде
- Скрытая линия: указывает на то, что край находится за гранью
- Воображаемая линия: в основном используется для обозначения альтернативного положения движущейся части. Также используется для обозначения разрыва, когда характер объекта делает использование обычного типа разрыва невозможным.