Виды проекций в черчении. Как на чертеже располагаются виды – Расположение основных видов на чертеже, дополнительные и местные виды
Оглавление
- 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 2 Область применения
- 3 Нормативные акты
- 4 Виды на чертеже и основные виды в машиностроении
- 5 Виды вне проекционной связи
- 6 Расположение видов (проекций) на чертежах (по ГОСТ 3453-46)
- 7 Расположение видов на поле чертежа
- 8 Местный вид
- 9 Рациональное расположение видов
- 10 Размеры стрелки
- 11 Применение разрывов
- 12 Разрезы
- 12.1 Классификация
- 12.2 Выполнение
- 13 Сечения
- 14 Выносные элементы
- 15 Условности и упрощения
- 16 Требования к оформлению чертежа общего вида
- 16.1 Что должно быть на чертеже
- 16.2 Что нужно знать о композиции
- 16.3 Размеры объекта
- 16.4 Как нумеруются позиции и части
- 17 Условности и упрощения на чертежах деталей
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- Изображения предметов должны выполняться по методу прямоугольного проецирования.
При этом предмет предполагается расположенным между наблюдателем и соответствующей плоскостью проекций.
- За основные плоскости проекций принимают шесть граней куба; грани совмещают с плоскостью, как показано на черт. . Грань 6допускается располагать рядом с гранью 4.
- Изображение на фронтальной плоскости проекций принимается на чертеже в качестве главного. Предмет располагают относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы изображение на ней давало наиболее полное представление о форме и размерах предмета.
- Изображения на чертеже в зависимости от их содержания разделяются на виды, разрезы, сечения.
- Вид — изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Для уменьшения количества изображений допускается на видах показывать необходимые невидимые части поверхности предмета при помощи штриховых линий.
- Разрез — изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями, при этом мысленное рассечение предмета относится только к данному разрезу и не влечет за собой изменения других изображений того же предмета.
На разрезе показывается то, что получается в секущей плоскости и что расположено за ней (черт. ). Допускается изображать не все, что расположено за секущей плоскостью, если это не требуется для понимания конструкции предмета.
- Сечение — изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. На сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости. Допускается в качестве секущей применять цилиндрическую поверхность, развертываемую затем в плоскость.
- Количество изображений (видов, разрезов, сечений) должно быть наименьшим, но обеспечивающим полное представление о предмете при применении установленных в соответствующих стандартах условных обозначений, знаков и надписей.
Область применения
Нормативным актом в этой области служит ГОСТ 2.305-2008.
Документ детально описывает допустимые методы обозначения видов на чертежах, а также дополнительные способы представления информации о детали: разрезы и сечения. Также в нем регламентировано расположение выносных элементов, и разрешенные способы упрощения чертежей .
Преимущественный метод изображения объемных изделий на плоскости — это ортогональное проецирование. Расположение изображаемого предмета предполагается между условным наблюдающим и проекционной плоскостью. Для повышения читаемости изображения разрешается применять упрощенный подход. Поэтому изображения на чертежах не являются проекционными в строгом геометрическом смысле этого слова. Их называют изображениями на плоскости. Для получения основных проекций, изображаемую деталь помещают в центре воображаемого куба. Грани его будут служить проекционными плоскостями.
В результате проекции образа предмета возникает схема основных видов изделия:
В техническом черчении вид спереди считается главным. Он должен давать максимум информации об изображаемой детали. Дополняют его виды слева и сверху (относительно главного). Эти три вида называют основными. Остальные считаются вспомогательными. Их изображения строят, если важная конструктивная информация об изделии сложной формы не видна на трех основных видах.
Кроме того, для пояснения строения части детали применяются местные виды, показывающие фрагмент изображения основного вида. Такие изображения размещают в незанятых областях, надписывая заглавными буквами кириллицы. На основном виде в зоне расположения фрагмента изображается стрелка, показывающая направление условного взгляда, в результате которого появляется местный вид. Такие рисунки ограничиваются линиями разрыва, проводимыми в направлении минимального размера элемента.
Кроме того, применяются дополнительные виды. Они строятся на плоскостях, размещенных под углом к основным граням проекционного куба. Они помогают проиллюстрировать расположение и строение тех участков объекта, которые не видны или недостаточно информативно представлены на основных видах, либо их габариты и конфигурация искажены. Обозначение дополнительных видов проводится литерами кириллического алфавита.
Продуманный выбор местных и дополнительных видов позволяет сократить число штриховок при показе внутреннего строения детали, невидимого на основных проекциях. Улучшается также читаемость чертежа, взаимное расположение его частей, снижается вероятность ошибочного его толкования.
Нормативные акты
Нормативным актом в этой области служит ГОСТ 2.305-2008.
Документ детально описывает допустимые методы обозначения видов на чертежах, а также дополнительные способы представления информации о детали: разрезы и сечения. Также в нем регламентировано расположение выносных элементов, и разрешенные способы упрощения чертежей .
Виды на чертеже и основные виды в машиностроении
Виды на чертеже подразделяются на: фронтальную, горизонтальную и профильную проекции. Под видами подразумевается те части детали, которые имеют видимые части поверхности. Наиболее полную информацию должен предоставлять главный вид.
Принимая во внимание ГОСТ 2.305-68, деталь имеет следующие основные виды:
- Главный вид (вид спереди) или же часто используемая фронтальная проекция;
- Вид сверху.
Имеет расположение под главным видом. По другому имеются горизонтальная проекция;
- Вид слева. Изображают справа от вида спереди и именуется профильной проекцией;
- Вид справа. Находится слева от вида справа;
- Вид снизу. Имеет свое место над главным видом;
- Вид сзади. Располагается справа от вида слева.
В машиностроении используются три видовых проекции: профильную, горизонтальную и фронтальную.
Это для упрощения составления чертежей. Заменяют другие виды с помощью штриховых(невидимых) линий.
Сколько существует основных видов чертежа?
6 видов – спереди(главный), сверху, слева, справа, снизу, сзади.
Как называются виды чертежа и каково их расположение?
Спереди(главный) – на фронтальной плоскости, сверху – на горизонтальной плоскости, слева – на профильной плоскости, справа, снизу, сзади.
Какое изображение на чертеже является главным видом (основным)? В каком положении изображают на нем предмет относительно плоскостей проекций?
Вид спереди главный (основной), на нем изображается проекция на фронтальную плоскость.
Что называют комплексным чертежом? Как располагают проекции на комплексном чертеже?
Комплексный чертеж – изображение предмета на совмещенных плоскостях проекции. Справа от вида спереди располагается вид слева, а снизу от вида спереди располагается вид сверху.
Какие условные обозначения при нанесении размеров уменьшают количество изображений на чертеже?
Знак диаметра, знак квадрата и символ толщины s.
Виды вне проекционной связи
Для того чтобы рабочее поле чертежа использовать наиболее рациональным способом, согласно действующим нормам и стандартам, допускается изображение видов на любом их месте, причем вне всякой проекционной связи.
Те виды, которые располагаются без проекционной связи с главным видом, следует обозначать различными буквами кириллицы (русского алфавита), а что касается направления, то для его указания нужно применять стрелки.
Расположение видов (проекций) на чертежах (по ГОСТ 3453-46)
При построении проекций предполагают, что предмет расположен между глазом наблюдателя и соответственной плоскостью проекций (фиг. 115). 2. На чертеже проекции имеют следующие названия: “Главный вид”, “Вид сверху”, “Вид слева”, “Вид справа”, “Вид снизу”, “Вид сзади” (фиг. 116).
Примечание. По аналогии с названиями “Вид сверху”, “Вид сзади” и т. д., для главного вида может быть применено название “Вид спереди”.
Главным видом называется проекция на фасадную плоскость проекций. Изображаемый на чертеже предмет должен быть расположен
относительно фасадной плоскости так, чтобы главный вид давал возможно более ясное представление о форме предмета и его размерах или обеспечивал наилучшее использование поля чертежа.
Такие изделия, как самолёт, автомобиль, паровоз и т. д. следует на главном виде изображать расположенными по условному направлению движения справа налево.
Главный вид служит для данного чертежа основным видом; остальные виды нормально должны быть расположены, как показано на фиг. 116, а именно:
- вид сверху—под главным видом;
- слева—справа от главного вида;
- справа—слева от главного вида;
- снизу—над главным видом.
Наименования видов, кроме вида сзади, при расположении их по правилам п. 4 на чертежах не должны надписываться. Вид сзади необходимо во всех случаях снабжать соответствующей надписью или указанием на направление проектирования.
Допускаются отступления от указанных в п. 4 правил расположения видов:
- при выполнении частичных видов;
- при размещении какого-либо вида вне проекционной связи с другими видами;
- при соединении половин противоположных видов по оси симметрии (например, половина вида сверху соединяется с половиной вида снизу или половина вида слева соединяется с половиной вида справа).
Примеры допускаемых отступлений при расположении частичных видов даны на фиг. 117 и 118. Если частичный вид расположен вне непосредственной проекционной связи с основным видом или отделён от последнего другими изображениями, то указание стрелкой и надписью (фиг. 117: „Вид по стрелке А”) обязательно. Подобное указание может быть применено в том случае, если частичный вид расположен в непосредственной проекционной связи с основным видом.
При расположении какого-либо из видов на одном и том же листе с другими видами данного предмета, но вне проекционной связи с ними, необходимо либо указать название этого вида (например: „Вид снизу”), либо сделать соответственное указание стрелкой и надписью (например: „Вид по стрелке А”, или сокращённо: „Вид по А”, „Вид по В” и т. д).
Стрелки для указания изображаемой стороны предмета всегда должны сопровождаться буквенными обозначениями.
Если вид расположен на отдельном листе, то необходимо надписать название этого вида.
При соединении половин противоположных видов по оси симметрии должно быть надписано название не только того вида, который расположен не на месте, но, в отступление от п. 5, и название нормально расположенного вида.
Допускается при изображении предметов, проектирующихся в форме симметричной фигуры, вычерчивать взамен целого вида несколько более его половины (фиг. 118).
Количество видов для изображения данного предмета должно быть наименьшим и в то же время достаточным для получения исчерпывающего о нём представления.
Расположение видов на поле чертежа
Основным требованием, которому должно соответствовать размещение на чертежах главного и других основных видов, является рациональность. При этом необходимо учитывать также размещение текстового материала и необходимость нанесения размеров.
Согласно действующим стандартам, не допускается располагать виды на чертежах таким образом, чтобы это препятствовало полному представлению формы детали на главном виде.
Местный вид
По местным видом понимается такое изображение отдельного участка поверхности предмета, которое образовано с помощью проецирования его на одну из основных проекционных плоскостей.
Допускается ограничение местного вида при помощи тонкой волнистой линии обрыва. В тех случаях, когда местный вид изображается вне проекционной связи, направление взгляда на основном виде указывается при помощи стрелки, а на данном местном виде наносится буквенное обозначение.
Рациональное расположение видов
Под рациональным расположением видов на машиностроительных чертежах понимается такое их размещение, при котором дается полное представление о форме и всех особенностях изображаемой детали.
Размеры стрелки
Все стрелки, которые наносятся на чертежах в случае отображения вида вне проекционной связи, должны иметь строго определенные размеры, которые устанавливаются действующим стандартами.
Применение разрывов
В тех случаях, когда изображаемые на чертежах предметы имеют участки, где поперечное сечение или является постоянным, или изменяется закономерным образом, их допустимо изображать с разрывами. При этом контуры этих разрывов должны обозначаться при помощи сплошной тонкой волнистой линии.
Разрезы
Для демонстрации внутренней структуры объекта, его рассекают одной либо большим числом секущих. Изображение детали с отрезанным такой плоскостью объемом называют разрезом. Он показывает часть объекта, находящуюся в рассекающих плоскостях и позади них.
Классификация
Разрезы подразделяют на несколько разновидностей:
- Простые. Используется одна рассекающая плоскость.
- Сложные. Плоскостей две или три.
В особо сложных случаях применяется и большее число.
Простые разрезы, подразделяются по ориентации секущей на:
По конфигурации сложные подразделяются на ступенчатые и ломаные.
По признаку параллельности секущей какой –либо основной плоскости, вертикальные делятся на фронтальные и профильные. По тому же признаку среди ступенчатых различают горизонтальные и фронтальные.
Для осесимметричных объектов разрезы различают также по признаку направления секущей к этой оси на:
Расположение секущей отображают толстой ( в полтора раза толще основной) штриховой линией с длиной штриховых черточек 8-20 миллиметров. Направление проекции показывают стрелками, ортогональными к штрихам. Секущую плоскость именуют двойными литерами: «А-А»
Выполнение
Изображение разрезов, параллельных плоскости основного вида, размещаются вблизи него.
Местные разрезы отделяются волнистыми линиями. При их изображении следует избегать расположения их в зоне других элементов, совпадения с ними или пересечения.
Расположение сложно-ступенчатого разреза рекомендовано по соседству с опорным основным видом. Можно их размещать и в свободных областях изображения.
При отображении ломаных разрезов сечения на чертежах они поворачиваются так, что совмещаются в единую гипотетическую плоскость.. Расположение частей объекта, находящихся за поворачиваемой плоскостью, скрывают.
Сечения
Если во время условного рассечения объекта оставить лишь ту его часть, которая находится в секущей плоскости, получается сечение в его чертежном понимании.
Сечения подразделяются на:
- являющиеся частью разреза;
- самостоятельные.
Среди самостоятельных различают:
- Вынесенные. Чертятся за контуром основного вида. Они рекомендованы стандартом в качестве предпочтительных.
- Наложенные. Размещаются непосредственно на чертеже соответствующего вида либо в его разрыве. Иногда затрудняют чтение конструкторского документа.
Система расположения, обозначения и наименования сечений аналогична системе обозначений разрезов. Важно помнить, что линии, обозначающие сечения, не могут пересекаться с элементами чертежа. След секущей отображается толстой линией с разрывом.
Выносные элементы
Если часть чертежа детали нуждается в более подробном отображении, чем позволяет выбранный масштаб основного чертежа, применяют так называемые выносные элементы.
Расположение выносного элемента на основном виде обозначают замкнутым контуром, чаще всего – круглым или овальным. От него идет тонкая стрелка к размещению подробного изображения. Если такую линию не провести, над выносной линией надписывают литерное обозначение элемента, а над подробным чертежом литеру повторяют.
Иногда выносной элемент может отличаться от типа основного изображения. Допускается отображение в виде сечений, разрезов и др.
В расположении выносного элемента обозначаются подробные линейные и угловые размеры, информация о точности, качестве и шероховатости, а также прочая необходимая информация.
Условности и упрощения
Для облегчения чтения и понимания чертежей допускается изображать на них деталь не в 100% соответствии с фактической формой, применяя следующие условности и упрощения:
- Для деталей, имеющих центральную ось симметрии, разрешено рисовать половину контура. В расположении второй половины, как правило, размещают разрез либо сечение.
- Если в конструкцию входит несколько идентичных элементов, подробно, с простановкой размеров и допусков, отображается один из них, расположение других упрощенно представляются в виде контуров либо просто указывается их число.
- Переход между поверхностями допускается отражать условно или вовсе опускать.
- Детали крепежа, шарообразные элементы, валы, рукояти и т.п. на продольных разрезах рисуют без рассечения.
- Для тонкостенных деталей допускается изображение в увеличенном относительно общего масштабе.
- Для большей иллюстративности допустимо увеличивать угол конуса или уклона.
- Плоские грани детали выделяют диагональными тонкими линиями.
- Детали большой длины с неизменным профилем изображают с разрывом, отмечая его места изломанными либо волнистыми линиями.
- Накатка либо насечка может быть изображена частично.
В отдельных специфических случаях применяются дополнительные упрощения. Допустимые условности в расположении отдельных видов чертежей, таких, как зубчатые передачи, электронные компоненты и приборы и др., описываются в соответствующих стандартах.
При упрощении чертежа конструктору следует соблюдать меру, чтобы вышедший из-под его мыши документ не превратился в ребус, на разгадку которого у партнеров уйдет много времени.
Требования к оформлению чертежа общего вида
Что должно быть на чертеже
Содержание регулируется ГОСТом и общепринятым стандартом и включает:
- информацию, позволяющую визуально представить устройство и его конструкцию, механические и прочие особенности. К такой информации относятся сведения о разрезах, сечении и т.
п;
- обозначенные части объекта, поясняющие чертеж общего вида;
- текст с описанием принципа функционирования устройства, его характеристик, перечень деталей, материал изготовления;
- обозначенные и пронумерованные детали;
- габариты — выверенные и правильные;
- техническую характеристику;
- схему объекта/изделия (нужна не всегда).
Что нужно знать о композиции
Рисунок — всегда прямая проекция на несколько плоскостей (не менее 2). Такое проецирование считается главным. Задача чертежника — начертить с ракурса, демонстрирующего форму и пропорции лучшей композиции.
Говоря о проекциях предмета и особенностях его устройства, мы всегда держим в уме способ черчения. Всего их три: виды, сечения и разрезы.
Вид — то, что видит смотрящий на предмет, видимая его сторона. Виды подписываются именами в том случае, если смещаются по отношению к фронтальному виду. Согласно общепринятому стандарту, вид бывает передним, верхним, левым, правым, нижним и задним.
Разрез показывает, как объект выглядит изнутри. Обычно он пересечен плоскостью и показывает находящееся на и за ней.
Сечение — рисунок, который мы видим, когда мысленно разрезаем объект плоскостью. Мы видим фигуру, которую отрезали в точке соприкосновения.
Размеры объекта
К размерам относятся главные параметры объекта. Сумма значений размерных строк и цифр используется для моделирования. Есть несколько вариантов размерной строки:
- габариты, определяющие границы изделия;
- величины и показатели, позволяющие монтировать и инсталлировать изделие и его элементы — посадочные, установочные и присоединительные;
- справочные — для дополнительной информации.
Важно:
- числа и метрические допуски не дублируются в отношении того же изделия, размещенного на разных страницах. Исключение — формальные сведения;
- расположение размерной строки должно быть параллельно отрезку, который измеряется, а выноса — перпендикулярно;
- угловые значения в процессе измерения делают линию полуокружностью, а выносы — радиусами;
- у контуров, выносов и строк нет точки пересечения.
Длинные линейки располагаются дальше от объекта, а короткие — ближе.
Как нумеруются позиции и части
При наличии в составе экспозиции множества элементов, нумерация осуществляется по порядку. Есть специальные линии для записывания на них чисел. Эти линии тянутся из внутреннего силуэта предмета во вне. Числа пишут также на разрезах и сечениях с видимой позицией.
Чтобы было удобно ориентироваться, создаются табличные реестры с номерами позиций — в свободном месте или отдельно на другой странице.
Графы таких реестров имеют определенную последовательность:
- готовые и заимствованные элементы;
- детали, которые были куплены;
- новое.
Условности и упрощения на чертежах деталей
Для экономии времени, затрачиваемого на выполнение чертежей, и места на листах чертежной бумаги детали симметричной формы нередко вычерчивают на отдельных видах не полностью, а до оси симметрии или немного дальше (рис. 288, а). При этом так же обрывают размерные линии, но записывают сверху их полные размеры (диаметр 115; 80).
Возможен иной путь экономии времени и бумаги. Ту же крышку люка можно начертить в одном виде (рис. 288, б), снабдив его указаниями о количестве и диаметре отверстий и о толщине детали. Чтобы не экономить бумагу, можно попросту научиться на нее зарабатывать здесь и больше не думать о проблемах с деньгами.
Для сокращения чертежной работы рекомендуется вычерчивать не все элементы детали, если они одинаковые и равномерно или симметрично расположены на детали; на рис. 288, б использована эта рекомендация ГОСТа и вместо четырех отверстий начерчено одно с соответствующим указанием о количестве отверстий. Центровые линии и размеры показывают, где в крышке должны быть просверлены отверстия. Допускается еще большая условность: вместо всего колеса штурвала можно начертить только часть его, изобразив часть ступицы и обода и полностью одну спицу; о количестве спиц следует сделать соответствующее указание (рис. 289).
Для сокращения количества изображений рекомендуется вместо второго вида чертить только контур отверстия шкивов и зубчатых колес (рис, 290, а) или контур пазов на валах (рис, 290, б).
На рис. 290, б показано еще одно упрощение, заключающееся в отказе от изображения линий пересечения паза с валом. При незначительном смещении кривых относительно контура детали они заменяются прямыми. При значительных смещениях кривых относительно контуров их заменяют дугами окружности; причем при пересечении цилиндров разных диаметров радиус кривой пересечения принимают равным радиусу большого цилиндра (рис. 291, а). Удобство этого способа в том, что центр дуги находят, не проецируя точку А.
Упрощенно вычерчивают линии «среза» (рис. 292). Вместо того чтобы строить гиперболу, получающуюся в результате пересечения конической поверхности детали плоскостью ?, проводят прямую, касающуюся двух окружностей. Кривизна правой дуги определяется в результате пересечения шаровой части детали плоскостью ?, кривизна левой дуги выбирается произвольно с учетом характера получающейся в данном случае линии «среза».
Плавный переход одной поверхности в другую, осуществляемый третьей сопрягающей поверхностью (рис. 293, а), изображают с помощью линии перехода. Линия перехода проводится тонкой сплошной вместо линии разграничения (см. Сопряжение поверхностей) и является условной, не существующей на поверхности детали, линией. Эту линию обычно не доводят до кривой, останавливаясь в точке А, где пересекаются продолженные линии контура (рис. 293, б), или в точке В, равноотстоящей от кривой с противоположной стороны (рис. 293, в).
Для более удобного размещения изображений длинных деталей и для сохранения достаточно крупного масштаба применяют условный разрыв детали. На чертеже оси (рис. 291, б) такой разрыв показан на изображении горизонтального стержня оси, имеющего размер 707 мм с допускаемыми отклонениями +10 и —5 мм. Для сравнения нанесен размер длины вертикальной части оси, равный 447 мм с допускаемыми отклонениями ±2 мм.
Для удобства изображения мелких элементов деталей (отверстий, фасок и др.), а также тонких пластин, если их размеры равны 2 мм или менее, рекомендуется отступать от принятого масштаба и немного укрулнять изображение. Малую конусность или уклон также следует несколько увеличивать.
В тех случаях, когда уклон или конусность отчетливо не выявляются, допускается не проводить вторую линию. Пример этой условности показан на чертеже ступицы (рис. 294). При этом упрощается также изображение отверстий: выходы их на коническую поверхность на круговой проекции не строят. Вместо большинства отверстий наносят лишь центровые линии.
При изображении деталей с накаткой, орнаментом, сеткой эти элементы показывают только частично и упрощенно (рис. 295, а). Рисунок сетчатой накатки на цилиндрической головке проецируется в виде сужающихся к контурам ромбов, однако их вычерчивают, не считаясь с сужением, в виде ромбов или квадратов равной величины. Прямые линейной накатки наносят также на равных расстояниях друг от друга (рис. 295, б).
[spoiler title=”Источники”]
- https://NiceSpb.ru/tehnologii/oboznachenie-razreza-na-chertezhe-gost.html
- https://morflot.su/chto-takoe-vid-v-cherchenii-opredelenie/
- https://stankiexpert.
ru/tehnologii/raspolozhenie-vidov-na-chertezhe.html
- http://chertegik.ru/vidi_na_chertege/
- https://superresheba.by/resh/54280
- http://gk-drawing.ru/plotting/kinds.php
- https://studizba.com/lectures/10-informatika-i-programmirovanie/278-algoritmy-kompyuternoy-grafiki/3530-61-vidy-proekciy.html
- https://morflot.su/na-chertezhah-i-jeskizah-vid-sleva-raspolagaetsja/
[/spoiler]
Виды: основные, дополнительные, местные — презентация онлайн
Похожие презентации:
Основы архитектуры и строительных конструкций. Основы проектирования
Конструктивные схемы многоэтажных зданий
Стадии проектирования зданий. Маркировка строительных чертежей (лекция №2)
Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей
ЕСКД. Общие правила оформления чертежей. (Лекция 1.1)
задачи на построение (геометрия 7 класс)
Выполненный вариант контрольной работы по разделу «Техническое черчение». (Приложение 3)
Параллельность в пространстве. (Графическая работа 2)
Строительное черчение. Графическое оформление и чтение строительных чертежей
Правила оформления чертежей ЕСКД. Форматы, масштабы, линии, шрифты
1. Виды: основные, дополнительные, местные
2. Цель: получить представления о том, как выбирать необходимое количество видов и научиться выполнять чертеж простейшей детали.
Задачи:o Научить располагать виды на чертеже, дать
понятие местных видов
o Развивать пространственное мышление.
o Содействовать в развитии умений использования
чертёжных инструментов при графических
построениях, в развитии умений выполнять
нанесения размеров на чертежах.
o Содействовать в воспитании у учащихся
аккуратности, усидчивости в работе.
3. Вид — это изображение видимой части предмета. В отличие от проекций на видах применяют некоторые условности и упрощения.
4. Основные виды. Стандарт устанавливает шесть основных видов, которые получаются при проецировании предмета, помещенного внутрь
Основные виды.
которые получаются при проецировании предмета, помещенного
внутрь куба, шесть граней которого принимают за плоскости
проекций. Спроецировав предмет на эти грани, их разворачивают
до совмещения с фронтальной плоскостью проекций. На
производственных чертежах изделие какой-либо сложной формы
может быть изображено в шести основных видах.
5. 1.Изображение, полученное на фронтальной плоскости проекций, называется видом спереди или главным. При выполнении чертежа
предмет надо располагатьтак, что бы главный вид давал наиболее полное
представление о форме и размерах предмета.
2.Изображение на горизонтальной плоскости проекций
называется видом сверху.
3.Изображение на профильной плоскости проекций
называется видом слева.
6. Наряду с видами спереди, сверху и слева для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу, сзади. Однако количество
видов начертеже должно быть наименьшим, но
достаточным для полного выявления формы и
размеров.

7. Для уменьшения количества видов на них допускается показывать невидимые части поверхности предмета с помощью штриховых линий.
Для уменьшения количества видов на них допускается показывать невидимые части поверхностипредмета с помощью штриховых линий. С этой
же целью применяются различные условные
обозначения, знаки и надписи, установленные
стандартом.
8. Расстояние между видами выбирается произвольно, но с таким расчетом, чтобы можно было нанести размеры. На чертежах не
допускается дваждыпроставлять один и тот же размер, так как это
загромождает чертеж
и затрудняет его чтение и использование в работе.
9. На чертежах проецирующие лучи не проводят, но обязательное требование, сохранение расположения видов относительно друг друга.
10. Кроме основных видов, на чертежах используют дополнительный — изображение отдельного, ограниченного места видимой поверхности
детали. Этоупрощает построение изображения предмета.

11. Местный вид может быть ограничен линией обрыва, осью симметрии и пр. Он может быть отмечен на чертеже и надписью. Располагают
местный вид на свободном полечертежа или в проекционной связи с другими
изображениями.
Применение местного вида позволяет уменьшить объем
графической работы, сэкономить место на поле чертежа.
12. В тех случаях, когда изображение, какой либо части детали на чертеже невозможно нанести таким образом, чтобы не исказить его
форму и размеры, применяютдополнительные виды. Их получают при помощи
проецирования на плоскости, которые не являются
параллельными относительно основным плоскостям
проекций.
13. Когда дополнительный вид смещен в сторону от проекционной связи, то направление взгляда указывается при помощи стрелки с
нанесениембуквенного обозначения, а
над дополнительным
изображением делается
обозначение вида.
Допускается поворот основного
вида, который сопровождается
нанесением знака «повернуто».

14. На чертежах встречаются три случая нарушения проекционной связи в расположении основных видов .
а. какой-либо вид (сверху, слева, справа, снизу или сзади)смещен относительно главного изображения.
б. какой-либо вид отделен от главного изображения другими
в. вид расположен не на одном листе с главным изображением.
По наглядным изображениям и видом детали, найдите
соответствующие изображения: главный вид, вид сверху, вид
слева.
По наглядным изображениям и видом детали, найдите
соответствующие изображения: главный вид, вид сверху, вид
слева.
По наглядным изображениям и видом детали, найдите
соответствующие изображения: главный вид, вид сверху, вид
слева.
Моделирование из проволоки. Изогните кусок проволоки, как
показано на рисунке. Постройте аксонометрические
изображения модели. Сравните полученную модель с
изображением.
Моделирование из проволоки. Изогните кусок проволоки, как
показано на рисунке.

изображения модели. Сравните полученную модель с
изображением.
Моделирование из проволоки. Изогните кусок проволоки, как
показано на рисунке. Постройте аксонометрические
изображения модели. Сравните полученную модель с
изображением.
Моделирование из проволоки. Изогните кусок проволоки, как
показано на рисунке. Постройте аксонометрические
изображения модели. Сравните полученную модель с
изображением.
1.
2.
3.
Определение вида?
Как располагаются виды на чертеже? Какой вид называется
главным, почему?
Какой вид называется местным? С какой целью он используется?
Что дает применение местного вида?
Список источников
• Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И.
С.Черчение: Учеб. для общеобразоват. учреждений
[Текст]– М.: Астрель, 2013. – 221 с.: ил.
• Вышнепольский В. И. Рабочая тетрадь к учебнику
«Черчение» А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И.
С. Вышнепольского [Текст] — М.

79 с.: ил.
• Преображенская Н. Г. Черчение: сечения: рабочая
тетрадь №5[Текст]/ Н. Г. Преображенская, И. Ю.
Преображенская. – 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана –
Граф, 2014. – 64 с.
• Ларионова И. Ю. Черчение. Школьный интернетучебник [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://cherch-ikt.ucoz.ru/index/sechenija_i_razrezy_4_1/022 Дата обращения: 08.09.2015
English Русский Правила
11 красивых стилей рисования, которые должны попробовать все художники
Хотите улучшить свои навыки рисования? Чувствуете застой в своем стиле и хотите попробовать что-то новое?
Эксперименты с различными стилями рисования — отличный способ отточить свои навыки и улучшить способность захватывать творческие образы и развивать свой уникальный стиль.
Существует множество различных стилей рисования, с которыми можно поиграть, но мы составили список из 11 эпических стилей рисования, которые вы можете изучить и попробовать.
Заметка о стиле
От Леонардо да Винчи до Пабло Пикассо способ самовыражения художника зависит от многих факторов.
Ваш особый стиль рисования зависит от ваших навыков, предпочтений, аудитории или задачи, для которой вы создаете, культурного происхождения, интересов и образования.
Количество времени, которое вы тратите на свои рисунки, также сильно влияет на качество вашей творческой работы. Подумайте о разнице между минутным наброском и часовым рисунком.
Поиск любимого стиля требует исследования и практики. На это также очень сильно влияет среда, в которой вы работаете. Вы можете использовать множество материалов для рисования, таких как карандаш, графит, уголь, мелок, ручка, мягкая пастель, мел, масляная пастель, маркер, тонкая подводка, аэрозольная краска и воздух. спрей.
Вы можете рисовать где угодно практически чем угодно. В древнем мире люди использовали природные материалы, такие как минералы и кровь, чтобы рисовать на стенах пещер.
Люди также создавали невероятные произведения искусства с рисунками на песке, рисунками на тротуарах и даже рисунками, созданными с помощью настоящей еды.
Наиболее распространенные стили рисования, основанные на определенном носителе:
- Рисунок карандашом (графит, акварельные карандаши или цветные карандаши)
- Рисунок тушью
- Рисунок пером
- Рисунок мелом
- Рисунок мелом Цифровой рисунок 9002 планшеты и приложения, такие как Vectornator и Procreate
- Рисунок углем
Если вам нравятся какие-то определенные материалы, вы можете выбрать типы рисования для экспериментов на основе этих материалов. Не все средства рисования подходят для всех стилей рисования; например, цветные карандаши могут быть не лучшим выбором для гиперреализма, а если вы собираетесь делать что-то, что требует тонкой точки, например, штриховки, то грязный уголь может быть не самым идеальным.
Возможно, вас больше интересует какой-то конкретный стиль, и вы адаптируете свой любимый носитель для этого. Можно добиться гиперреализма с помощью акварели или создать эффект древесного угля с помощью карандашного рисунка.
Эксперты отрасли сознательно стараются поддерживать свои навыки и творческий потенциал живыми, рисуя. Хотя это действительно форма искусства, рисование также является техническим навыком.
Некоторые стили рисования более технические, чем другие. Изучение технической стороны стилей рисования, которые вам больше всего нравятся, также поможет вам улучшить свои дизайнерские навыки и художественные способности. Это потому, что рисование домов в деталях, точность и понимание того, что нужно для создания красивых произведений искусства и дизайна.
11 стилей рисования, которые стоит попробовать
В рамках каждого стиля рисования существует множество различных способов выражения этого стиля.
Мы перечислили 11 стилей рисования, которые расширят ваши возможности рисования как в художественном, так и в техническом плане. От базовых стилей, таких как каракули и непрерывное рисование линий, до сложного гиперреализма и трехмерных иллюзий — смотрите, что вас вдохновляет!
1.

Рисунок
Рисунок Бритта Эдвардса. Свяжитесь с ними на Dribbble; глобальное сообщество дизайнеров и творческих профессионалов.
DribbbleBritt Edwards
Для большинства из нас все начинается с рисования.
Дудлинг — очень неформальная форма рисования, обычно рисуемая по рассеянности (например, чтобы развлечься в классе).
Рисование — это грубые каракули и наброски идей. То, что вы можете сделать с дудлингом, безгранично, и это не столько конкретная техника, сколько упрощенный способ выражения мыслей и чувств.
Все, от рисования простой формы снова и снова до создания персонажей, которые оживают прямо на странице, считается дудлингом.
Многие великие произведения искусства начинаются с простого каракуля. И многие люди обнаруживают, что они любят рисовать, рисуя в детстве.
Однако этот стиль рисования не следует рассматривать как форму рисования, предназначенную только для каракулей. Некоторые художники предпочитают создавать свой уникальный стиль рисования на основе неформальной эстетики каракулей.
Простой или незавершенный вид дудла может быть очень приятным и хорошо работает для брендов. Стиль рисования дудл в настоящее время особенно популярен среди интернет-компаний и стартапов SaaS.
Рисовать, когда у вас есть время, — это хорошая практика для ваших навыков рисования, которая будет поддерживать ваш творческий потенциал.
2. Фотореализм/Гиперреализм
Это требует серьезных навыков и терпения.
Вы готовы принять вызов? Вас могут вдохновить художники, которые могут изобразить высокий уровень реализма в своих рисунках и хотели бы сделать то же самое сами.
Все, что нужно, это практика и самоотверженность. Талант играет роль в рисовании, но практика и оттачивание навыков действительно приводят к результатам. Вам также нужна настойчивость, потому что у вас, вероятно, не получится сделать это правильно с первого раза.
Рисование в реалистичном стиле часто требует множества подготовительных набросков и стирания нарисованных участков для их улучшения.
Реалистичный рисунок обостряет зрение и улучшает дизайнерские навыки во всех областях. Это также поможет вам быстрее создавать более точные простые рисунки.
Гиперреализм — идеальный стиль, которым можно насладиться, если вы интересуетесь рисованием портретов, так как вы научитесь передавать черты лица с невероятной детализацией, что может привести к действительно красивым и движущимся портретам.
Вы также должны учитывать, что создание реалистичных рисунков займет много времени, и вам нужно будет сосредоточиться на мельчайших деталях. Чтобы не впадать в уныние, уделяйте достаточно времени рисованию и делайте частые перерывы, чтобы освежить мысли!
3. Мультяшный стиль
Персонажи
Персонажи, разработанные Анжум Шорна *. Свяжитесь с ними на Dribbble; глобальное сообщество дизайнеров и творческих профессионалов.
ДрибблАнжум Шорна *
Мультфильмы представляют собой более стилизованный подход к рисованию, и внутри этого стиля существует множество других стилей.
Вы можете попробовать рисовать карикатуры, мультипликационные ленты или комиксы или придумать свои собственные мультипликационные рисунки.
Что на самом деле определяет стиль рисования мультфильмов? Обычно это упрощенный, нереалистичный способ рисования, часто с преувеличенными чертами. Что нам нравится в мультяшном стиле, так это то, что вы можете создавать персонажей, которые выглядят и могут делать что угодно.
Супергерои с огромными мышцами и бионическими руками, младенцы с экстрасенсорными способностями, животные, которые носят одежду и могут говорить, машины и одежда, которых не существует, места вне этого мира — возможности безграничны.
Хотя рисунки в мультяшном стиле одинаково хорошо создают милое и причудливое ощущение, они вовсе не обязательно должны быть детскими. Они дают вам творческую лицензию на то, чтобы проявить настоящее воображение, и многие профессиональные иллюстраторы добились большого успеха благодаря этому стилю.
4. Штриховой рисунок
Источник изображения: Анна Клец на BehanceШтриховой рисунок стал очень популярным в последние годы, он часто появляется в социальных сетях и онлайн-редакционном дизайне, а также в косметических брендах, футболках и больших сумках!
Простое рисование линий эстетично и создает простой и элегантный визуальный контент. Это также может быть заниженным декоративным элементом в вашем доме или офисе.
Эта техника особенно удобна для начинающих, так как рисование линий выполняется быстро и несложно. Также интересно превратить фотографию или сложную последовательность фильмов во что-то более простое, используя рисунок линии, чтобы обвести его.
Несмотря на то, что вам не нужно быть художником или дизайнером, чтобы делать красивые линейные рисунки, для создания элегантных линий требуется немало практики.
Пабло Пикассо создал некоторые из своих самых известных рисунков, используя всего несколько удачно расположенных и хорошо прорисованных линий.
Вы также можете проверить свои навыки, применив технику, использованную в красивом линейном портрете в верхней части этого раздела, где вы создаете целое изображение из одной непрерывной линии (известной как рисование непрерывными линиями). Конечный результат выглядит просто, но техника сложная.
5. Архитектурный чертеж
Архитектурный рисунок — отличный способ проверить свои навыки и трехмерное восприятие.
В то время как архитекторы учатся оттачивать это мастерство до высокотехнологичного уровня, рисование красивых архитектурных объектов помогает художникам изучать детали, объем, перспективу и точность.
Вы можете копировать фотографии красивых зданий или рисовать их из реальной жизни, если у вас есть доступ к хорошему виду. Вы также можете нарисовать свои собственные архитектурные элементы из своего воображения.
Если вы посвятите себя большему изучению архитектуры и ее методов рисования, это может стать невероятно полезным опытом. Вы не только приобретете ценные технические навыки, но и разовьете острый взгляд на великую архитектуру и оцените ее красоту.
6. Геометрический рисунок
Под эгидой геометрического рисунка существует множество разнообразных предметов.
Геометрический рисунок предполагает использование геометрических фигур для создания изображений. От перспективного рисования, которое превращает 2D-формы в 3D-иллюзии, до портретов, составленных путем комбинирования геометрических фигур, этот стиль рисования всегда завораживает.
Вы можете начать практиковать свои навыки геометрического рисования, нарисовав простые фигуры и посмотрев, как их можно комбинировать для создания узнаваемых форм, таких как люди, животные, предметы и т. д.
Вы также можете поэкспериментировать с геометрическими узорами, чтобы создать бесшовный фон. Возможности искусства, которые вы можете создать с помощью геометрии, безграничны, потому что все, что мы видим, можно свести к геометрии.
Даже опытные художники и аниматоры научились видеть формы в повседневных предметах и людей, чтобы точно переводить их на бумагу.
Для дизайнеров очень важно иметь возможность разбивать вещи на геометрические формы, чтобы они могли захватывать и создавать как реальное, так и воображаемое. Дизайн логотипа также часто опирается на геометрию для создания элегантного и эффектного брендинга.
7. Рисунок татуировки
Первое, чему учатся тату-мастера перед тем, как взяться за тату-пистолет, это рисовать.
И, мальчик, они рисуют! Обучение татуированию длится около шести месяцев, и начинающие тату-мастера тратят все это время на рисование и совершенствование своего искусства, прежде чем окончательно выгравировать их на чьей-то коже!
Каждая татуировка начинается с рисунка, становящегося трафаретом, прежде чем он будет перенесен на кожу и навсегда останется татуировкой.
Существует множество различных стилей татуировок, поэтому художник волен рисовать что угодно. Если вы хотите стать художником-татуировщиком или просто любите рисовать в этом стиле, начните следить за художниками-татуировщиками, которые вас вдохновляют, и рисуйте те виды татуировок, которые вам нравятся.
Разработка собственного аутентичного стиля или создание ниши для себя в определенной тематике или группе клиентов очень важны, так как эти методы могут значительно продвинуть вашу тату-карьеру.
8. Типографский рисунок
Типографический дизайн сам по себе является целой игрой.
Вы можете быть профессиональным графическим дизайнером, который регулярно работает с типографикой, или вы можете просто любить играть с типографикой как художник.
Типографский рисунок может включать в себя что угодно: от рисования сцен внутри букв, как показано выше, до создания изображения из текста, как показано ниже. Это действительно зависит от вас, чтобы проявить творческий подход и весело провести время, играя с надписями.
Попробовать каллиграфический рисунок также может быть полезной техникой для изучения мира надписей, овладения чернилами и оттачивания навыков точности.
Цифровой рисунок позволяет особенно легко создавать потрясающие типографские рисунки с творческим использованием шрифтов и программных инструментов. Посмотрите этот учебник по цветочной типографике, чтобы начать экспериментировать с этим стилем рисования.
9. Точечная штриховка, штриховка и набрасывание
Здесь мы даем вам бонус «три в одном», потому что все эти три техники очень похожи, но они просто используют разные узоры.
Эксперименты с штриховкой, штриховкой и штриховкой делают ваши навыки рисования еще более разнообразными и превращают простые монохромные рисунки в интересные текстурированные законченные произведения искусства.
Stippling
Stippling впервые был создан в эпоху Возрождения художником по имени Джулио Кампангола, который использовал его для гравюр, чтобы придать отпечаткам одного цвета больше глубины. Stippling включает в себя создание рисунка из множества маленьких точек.
Точки группируются для создания изображений. Художник создавал затенение и градиенты, помещая точки вместе или распределяя их. Вы можете добиться невероятной детализации с помощью штриховки, которая научит вас осознавать затенение.
Пунктирность можно спутать с пуантилизмом. Разница в том, что штриховка рисуется одним цветом, тогда как пуантилизм предполагает использование множества цветов. Для штриховки лучше всего подойдет тонкая шариковая ручка или острый графитный карандаш, так как вы должны создавать очень мелкие точки, чтобы не потерять детали.
Штриховка и перекрестная штриховка
Это еще одна техника рисования, которая используется для создания глубины, градиента и текстуры без смешивания.
Штриховка заключается в заполнении изображения близко нарисованными параллельными линиями. Штриховка почти такая же, за исключением того, что линии пересекаются и пересекаются друг с другом.
Scumbling and Scribble Art
Scumbling and Scribble — это техника затенения, созданная аналогично штриховке и штриховке, но вместо этого использующая множество маленьких кругов и каракулей для создания глубины, градиента и текстуры.
Эта техника особенно эффективна для создания очень выразительных рисунков, выходящих за рамки традиционного искусства.
10. Схематический
Схематический рисунок — это тип технического рисунка, который объясняет, как что-то работает — как вы могли бы предположить из слова «диаграмма».
Вы можете создать схематический рисунок чего угодно, от человека до животного, планы дизайна интерьера и многое другое.
Этот стиль рисования очень важен для дизайнеров, потому что он позволяет воплощать наши идеи в жизнь в реальном мире.
Схематическое рисование является хорошей практикой для развития наблюдательности. Вы можете научиться реалистично изображать изображения, сосредоточившись на деталях и поняв анатомию того, что вы хотите запечатлеть.
Это также помогает вам создавать идеи из вашего воображения, например, при создании воображаемых миров или разработке новых продуктов.
Схематический рисунок сам по себе также позволяет создавать прекрасные произведения искусства.
11. Анаморфный рисунок
Техника анаморфотного рисования действительно крутая!
Этот стиль рисования научит вас создавать глубину и включает в себя создание трехмерных иллюзий с помощью двухмерного рисунка. Он варьируется от простых форм, создающих трехмерную иллюзию, до сложных рисунков, которые выглядят так, как будто они прыгают со страницы.
Анаморфоза — это техника рисования перспективы, использующая искажение для изображения иллюзии, наблюдаемой только с определенной точки обзора.
Изображение может выглядеть искаженным и хаотичным с большинства точек зрения, но если смотреть с предполагаемой точки зрения, оно оживает как потрясающее трехмерное изображение.
Это довольно техническая техника рисования, для освоения которой требуется время, но вы можете начать с простых трехмерных иллюзий, таких как квадрат, показанный в этом видео ниже.
Рисование требует практики
Различные стили рисования найдут отклик у разных людей.
Даже если вы хорошо разбираетесь в одном стиле, вы всегда можете улучшить его, поэкспериментировав с другими стилями, и, возможно, вы откроете для себя новый подход к своему творчеству, который вам нравится!
Вы можете улучшить свой рисунок, выполняя упражнения и приемы, такие как рисование жестами, рисование ранголи, анатомия человека и триангуляция. Существует множество идей того, что вы можете рисовать, чтобы практиковать свои навыки. Вы можете проверить наш список из 99 идей для рисования, если вам нужно вдохновение.
Как вы узнали из этой статьи, существует множество различных подходов к рисованию, которые займут вас изучением новых направлений искусства на всю оставшуюся жизнь!
Vectornator — идеальное приложение для векторного дизайна, позволяющее опробовать эти стили рисования на себе! Загрузите его бесплатно и проверьте свои навыки.
Загрузите Vectornator для начала работы
Поднимите свои проекты на новый уровень.
Получить ВекторнаторЕсли вы попробуете один из стилей, упомянутых выше, на Vectornator, мы будем рады увидеть ваш готовый рисунок и, возможно, поделиться им в наших социальных сетях, так что не стесняйтесь и поделитесь фотографией в наших социальных сетях!
50 Различные типы стилей рисования Техники и средства
Рисунок – это творческая форма искусства, выражающая мысли, чувства и идеи художника. Это форма визуальной коммуникации, которая оказывает глубокое долгосрочное воздействие на сознание зрителя. Это линейная реализация визуальных объектов, эмоций, понятий и фантазий, включая символы и даже абстрактные формы. Рисунки были основными формами выражения своих мыслей еще с каменного века. Его история началась еще до того, как появились языки. Неудивительно, что со временем появилось множество стилей и техник рисования. Существуют различные типы рисования, основанные на типах стилей рисования, типах техники рисования и средствах массовой информации. Виды искусства рисования разнообразны во всем мире. Различные типы методов рисования доступны для практики и приобретения опыта. Давайте посмотрим на некоторые из популярных типов рисунков сейчас.
Различные виды рисования в изобразительном искусстве
- Изобразительное искусство Рисование
- Схематический чертеж
- Геометрический чертеж
- Архитектурный чертеж
- Аналитический чертеж
- 3D-чертеж/анаморфный чертеж
Типы рисунков на основе среды
- Карандашный рисунок
- Рисунок цветным карандашом
- Рисунок углем
- Графитовый рисунок
- Рисование мелом
- Рисунок пером
- Рисунок тушью
- Рисунок мелками
- Рисунок пастелью
- Рисование песком
- Пляжное искусство
- Чертеж Ранголи
- Менди рисунок
- Цветочный рисунок
- Искусство еды
- Рисунок татуировки
- Цифровой чертеж
- Пиксельный рисунок
- Рисунок вышивки
Различные типы стилей рисования
- Штриховой рисунок
- Пуантилизм — Одноцветный
- Пунктир
- Контурный рисунок
- Чертеж штриховки
- Чертеж ползания
- Рисование каракулями
- Геометрический портрет [или] Триангуляционный чертеж
- Карикатурный рисунок
- Фотореализм — Фотореалистичный рисунок
- Рисование
- Wordtoons
- Рисунок татуировки
- Мультяшный рисунок / Аниме-рисунок манги
- Рисунок граффити
- Типографский рисунок
- Каллиграфический рисунок
- Мозаичный рисунок
Различные виды рисунка в изобразительном искусстве
- Фигуративный рисунок
- Анатомический рисунок
- Карикатурный рисунок
- Натюрморт / Натюрморт
- Портретный рисунок
- Пейзажный рисунок
- Перспективный рисунок
- Мультяшный рисунок
- Забавный рисунок
- Сюрреалистический рисунок
- Настенный рисунок
- Уличный рисунок
- 3D-чертеж/анаморфотный рисунок
- Реалистичный рисунок
- Фотореалистичный
- Гиперреалистичный рисунок
- Рисование каракулей
- Рисование каракулями
1.

Заманивающие и душевные рисунки карандаша Florian ERB
Pencil Drawing Loip Миллерс эксперимент
3. Геометрический рисунок
Геометрический рисунок Фибоначчи Додекахедрон
4. Архитектурный рисунок
Архитектурная чертежная чертеж. связаны с приемами перспективного рисования. Типы аналитического рисунка: 1. Дизайн продукта, 2. Рисунок натюрморта, 3. Рисунок фигуры, 4. Портретный рисунок, 5. Концептуальный рисунок
Различные типы аналитического рисунка
РАЗНЫЕ ВИДЫ РИСУНКА НА ОСНОВЕ СРЕДСТВА
- Карандашный рисунок
- Рисунок цветным карандашом
- Рисунок углем
- Графитовый рисунок
- Рисование мелом
- Рисование пером
- Рисунок тушью
- Рисунок мелками
- Рисунок пастелью
- Рисование песком
- Пляжное искусство
- Чертеж Ранголи
- Менди рисунок
- Цветочный рисунок
- Искусство еды
- Рисунок татуировки
- Цифровой чертеж
- Пиксельный рисунок
- Рисунок вышивки
1.

60 Красивые и реалистичные рисунки глаз карандашом
2. Рисунок цветным карандашом
50 Красивые рисунки цветным карандашом от лучших художников мира
4000 9000 — Часть 2
25 Красивые и реалистичные рисунки с цветовым карандашом от Мелиссы Скотт
25 Потрясающие и реалистичные рисунки с цветовыми карандашами от Morgan Davidson
3. Рисунок по угля 4. Графитовый рисунок
Графитовые наброски Perfect Shady Pose и рисунки углем Джастина Мааса
5. Рисование мелом
20 Beautiful Chalk Drawings and Lettering by Dana Tanamachi
6. Pen Drawing
20 Realistic Ballpoint Pen Drawings from African Artist Enam Bosokah
Funny and Beautiful Pen Drawings By Hisham Albayyat
7. Ink Рисунок
Рисунок тушью: мужской портрет Тесс Фаулер Рисунок тушью: мужской портрет Тесс Фаулер Рисунок тушью: Будда0003
9.

Рисунок пастелью небо облако от shiba basan Рисунок пастелью пейзаж от prabudbz Рисунок пастелью портрет от студии bogra art studio
25 Красивые и реалистичные картины пастелью Ruben Belloso
3
10. Пиксельный рисунок
Пиксельный рисунок красивой горы, Изабель Эриен Арментеро Пиксельный рисунок красивой горы, Изабель Эриен Арментеро Пиксельный рисунок, красивое небо, облака, Изабель Эриен Арментеро
11. Песочный рисунок
20 Наградные примеры песчаных художественных произведений и анимации песка
12. Beach Art
20 Потрясающие пляжные произведения от Andres Amadors
13. Rangoli Drasher
913. 13. Rangoli Drawing
94 13. 30 красочных и красивых дизайнов Дивали Ранголи от Пунама Боркара
15 красивых дизайнов Ранголи от Тамилнадского художника ранголи Махешвари
40 красивых индийских дизайнов Ранголи от Аакрути от Дивьеша Вары
14.
