Раздел 3. Механизмы передач и преобразование движения. Разновидности, устройство, назначение.
Тема: «Муфты, редукторы, мультипликаторы».
Муфты
Устройства, предназначенные для соединения валов и передачи вращающего момента без изменения его направления, называются муфтами.
Назначение муфт: обеспечение работы соединяемых валов при смещениях (рис. 1) обусловленных неточностями монтажа или деформациями деталей; смягчение при работе толчков и ударов; предохранение частей машин от воздействия перегрузок, быстрое соединение или разъединение валов регулирования передаваемого момента; облегчение пуска машины.
Муфты бывают 3-х классов:
Нерасцепляемые, осуществляющие постоянное соединение: глухие, компенсирующие, упругие.
Управляемые, сцепная управляемая.
Самодействующие (самоуправляемые): предохранительные, обгонные, центробежные – увеличение передаваемого момента на двигатель
Муфты – это автономные узлы, присоединяемые к валам машин по цилиндрическим или коническим посадочным поверхностям. Поэтому их стандартизируют. Муфты каждого размера подбирают учитывая диаметр соединяемых валов и моменты вращения на них, режим и условия эксплуатации машины, конструктивные особенности.
Рис. 1 Рис. 2
Втулочная муфта
с коническими штифтами
Редукторы и мультипликаторы
Механизмы, состоящие из передач зацеплением с постоянным передаточным отношением, заключенные в отдельный корпус и предназначенные для понижения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным, называются редукторами.
Механизмы, подобные редукторам, но используемые для повышения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным, называются
Конструкции, которые могут работать как в режиме редуктора, так и в режиме мультипликатора называют коробками скоростей.
Классификация редукторов:
По типу передачи:
зубчатые с простыми передачами (цилиндрическими, коническими, червячными). Каждая из передач может отличаться расположением зубьев и их профилем (прямые, косые, круговые зубья, цилиндрические и глобоидные червяки).
В зависимости от числа пар звеньев в зацеплении (числа ступеней):
одноступенчатые;
двухступенчатые;
трехступенчатые.
По расположению осей валов в пространстве:
редукторы с параллельными осями входного и выходного звеньев;
редукторы с пересекающимися осями входного и выходного звеньев;
редукторы с перекрещивающимися осями входного и выходного звеньев.
Наибольшее распространение получили простые цилиндрические двухступенчатые редукторы.
Редукторы с использованием конических передач менее распространены, их применяют для передач малых и средних мощностей между пересекающимися осями валов.
Выбор типа редуктора зависит от компоновки привода, передаточного отношения, взаимного расположения осей входного и выходного валов, ограничения по габаритам и массе, режима эксплуатации.
Редукторы применяют в подъемно-транспортном металлургическом, химическом машиностроении, в судостроении.
studfiles.net
Редуктор и мультипликатор | Новости технологий
Необходимость в механических передачах возникла очень давно, и кто первый её придумал неизвестно. С тех пор появилось много разновидностей редукторов и будет нелишним узнать о них поподробнее.
Когда человечество узнало, что такое колесо и рычаг и как использовать их свойства, это стало большим шагом на пути научно-технического прогресса. Стало возможным использовать энергию ветра и воды. Поставив на реке дамбу или плотину, можно было направлять воду на колесо с лопастями и приводить его в движение. Но число оборотов колеса не всегда соответствовало потребностям, особенно это актуально было для ветряных приводов, так как скорость и направление ветра периодически менялись. Светлые головы догадались преобразовывать скорость вращения, уменьшая её или увеличивая, появились механизмы, которые позволяли передавать крутящий момент с одного вала на другой, преобразуя его по величине и направлению, эти устройства стали называть редукторами.
На сегодняшний день придумано большое количество редукторов, различных по принципу действия и возможностям передачи крутящего момента. Если механическая передача увеличивает крутящий момент и, соответственно, уменьшает обороты, такой механизм называют редуктором, если же устройство уменьшает крутящий момент и увеличивает обороты, его называют мультипликатором. Когда необходимо создать большое тяговое усилие, например в лебёдке, используют редуктор, а если надо получить максимальную скорость, используют мультипликатор. Примером мультипликатора является обычный велосипед, где один оборот звёздочки с педалями соответствует нескольким оборотам ведомого колеса. Если велосипед горный и имеет механизм переключения передач, возможен режим редуктора, это когда приходится, преодолевая крутой подъём, быстро крутить педали, при этом велосипед едет медленно, но с максимальной тягой. Механическая передача, используемая в велосипеде, называется цепной.
Передачи: а — зубчатая цилиндрическая; б — зубчатая коническая; в — червячная.
Наиболее распространённой механической передачей является цилиндрическая зубчатая передача. Это, по сути, два колеса разного диаметра, насаженные на валы, и соприкасающиеся друг с другом внешними окружностями, для того, чтобы колёса не прокручивались, одно относительно другого при больших нагрузках, на них сделаны зубья. Именно такая передача, в виде шестерёнок, используется в механических часах. Такой тип передач прост в изготовлении и позволяет передавать большой крутящий момент. Если необходимо значительное увеличение крутящего момента, используют редуктор, состоящий из нескольких ступеней, то есть нескольких пар шестерён. В этом же случае можно использовать редуктор червячный, его передаточное число может достигать соотношения 100:1, а размер устройства, при этом, будет небольшим. Приложив усилие в 10 кг, мы сможем поднять груз весом 1 тонна, если быть точным надо учесть КПД червячного редуктора, которое из-за больших потерь на трение очень велико.
Редукторы окружают нас повсеместно, они используются в часах, в коробке передач автомобиля, в подъёмных кранах и лебёдках, в магнитофонах и CD-приводах. Несмотря на потери в редукторе и достаточно высокую стоимость изготовления некоторых из них, они незаменимы и позволяют повысить эффективность использования различных двигателей.
techvesti.ru
Можно ли червячный редуктор использовать как мультипликатор?
3)вращение валов в любую сторону
Меня интересует возможно ли при помощи механической энергии заставить вращать выходной вал данного редуктора и тем самым использовать его как мультипликатор.
" />
Дополнен 7 лет назад
В одной книге прочитал "В приборостроении допускается использовать червячные механизмы и в качестве мультипликатора для увеличения частоты вращения; ведущим звеном в этом случае является червячное колесо". У меня в наличии есть червячный редуктор Ч-100-40-51 с передаточным числом 40. В описании к нему в интернете нашел:
1)нагрузка постоянная и переменная одного направления и реверсивная
2)работа постоянная и с периодическими остановками
3)вращение валов в любую сторону
Меня интересует возможно ли при помощи механической энергии заставить вращать выходной вал данного редуктора и тем самым использовать его как мультипликатор.
Дополнен 7 лет назад
В одной книге прочитал "В приборостроении допускается использовать червячные механизмы и в качестве мультипликатора для увеличения частоты вращения; ведущим звеном в этом случае является червячное колесо". У меня в наличии есть червячный редуктор Ч-100-40-51 с передаточным числом 40. В описании к нему в интернете нашел:
2)работа постоянная и с периодическими остановками
3)вращение валов в любую сторону
Меня интересует возможно ли при помощи механической энергии заставить вращать выходной вал данного редуктора и тем самым использовать его как мультипликатор.
Дополнен 7 лет назад
В одной книге прочитал "В приборостроении допускается использовать червячные механизмы и в качестве мультипликатора для увеличения частоты вращения; ведущим звеном в этом случае является червячное колесо". У меня в наличии есть червячный редуктор Ч-100-40-51 с передаточным числом 40. В описании к нему в интернете нашел:
1)нагрузка постоянная и переменная одного направления и реверсивная
2)работа постоянная и с периодическими остановками
3)вращение валов в любую сторону
Меня интересует возможно ли при помощи механической энергии заставить вращать выходной вал данного редуктора и тем самым использовать его как мультипликатор.
otvet.mail.ru
Редуктор МУЛЬТИПЛИКАТОР ! — бортжурнал Квадрилка ) 2016 года на DRIVE2
Всем ПРИВЕТ!
Интересно ВАШЕ мнение!
БукАв много, если нет времени читать и вникать, то лучше не начинайте )))
Как известно из записи о скорости, крейсерская скорость составляла порядка 40- 45 км/час. Это меня ну никак не устраивает, ну не хватает ещё к скорости километров 20-30…
В планах была установка ускоренных редукторов от Форда Сиеры дизельной версии, благодаря им скорость увеличится на 7-8 км/ч. Это не совсем то что нужно. Тем более большую актуальность для меня имеют блокировки этих редукторов, которых в них нет…
Поэтому я решил идти другим путём, а именно установить редуктора от Ауди В3 .
Полный размер
Полный размер
В них уже с завода стоит блокировка!
Полный размер
Это то что установлено у меня сейчас…
Так вроде всё и отлично получается, старые в "топку", а аудюшные в работу !
Но…
Есть два нюанса. первое это то что вращение редукторов разное, то есть придётся аудюшный редуктор переворачивать с "ног на голову", иначе трактор поедет не в перёд, а назад. И второе, это то что в нём передаточное отношение 4,556 против фордовского 3,62. А это значит что крейсерская скорость будет около 32-35 км/час…
Это меня ну никак не устраивает…
И вот начитавшись интернета решил делать редуктора (мультипликаторы) то есть повышающие редуктора.
Типа такого …
Полный размер
Вот маленькое видео принципа этого редуктора…
Из чего делать я искал долго.
Полный размер
Разобрав её имеем вот что !
Полный размер
Из вала промежуточного вала, вторичного вала, шестерни первой передачи можно что то и придумать )))
Полный размер
Большая шестерня имеет 33 зуба, а малая 16, грубо соотношение один к двум, а это значит что средняя скорость трактора будет 65-70 км/час ! А это то что нужно )))
Плюс ко всему можно без проблем внедрить включение-отключение моста, так как будет два таких редуктора, то значит можно отключать либо перед, либо зад, либо всё вместе )))
Полный размер
Эти редуктора также решат проблему направления вращения, то есть не придётся редуктора переворачивать.
Устанавливать планирую здесь!
Полный размер
Вооот здесь )))
Полный размер
Спереди также будет.
Всё вроде "ровно и гладко"!
Но недавно мне попалось вот это видео !
Человек уже оказывается мудрил такое себе на квадроцикл. И эта мудрёж "не проканала" …
Судя по его словам редуктор был сделан не совсем правильно.
Зацеп зубьев был на половину и сближение было не полное…
Интересно, а если бы он всё сделал как положено, ходили бы эти редуктора?
В общем я в трансе…
Вопрос к ВАМ, как ВЫ думаете, стоит ли делать редуктора с этих шестерён ?
Выдержат ли они нагрузку ?
www.drive2.ru
Механический редуктор — Википедия
Ведущее зубчатое колесо — В
Ведомое зубчатое колесо — А У этого термина существуют и другие значения, см. Редуктор (значения).
Реду́ктор (механический) — механизм по передаче мощности вращением, главной функцией которого является редукция, то есть, снижение усилия, необходимого для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в полезную работу. Каноническим видом механического редуктора является пара взаимозацепленных цилиндрических шестерён, из которых ведущая шестерня меньшего размера, а ведомая — большего.
Содержание
- 1 Как это работает
- 2 Основные характеристики редуктора
- 2.1 Классификация редукторов по ГОСТу
- 2.2 Корпуса редукторов
- 2.3 Передаточное отношение
- 3 См. также
- 4 Ссылки
ru.wikipedia.org
Повышающий редуктор — Можно ли червячный редуктор использовать как мультипликатор? — 22 ответа
редуктор повышающий
В разделе Техника на вопрос Можно ли червячный редуктор использовать как мультипликатор? заданный автором Двутавровый лучший ответ это Если угол подъема винтовой линии на делительном цилиндре червяка меньше приведенного коэффициента трения в червячной паре, то такой редуктор будет самотормозящимся. Т. е. за выходной вал его не провернуть никакими силами и как мультипликатор он работать не сможет.
Ваш редуктор Ч-100-40-51 самотормозящийся, т. е. нельзя.
Да и при использовании червячного редуктора в качестве мультипликатора КПД никакой будет.
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Можно ли червячный редуктор использовать как мультипликатор?
Ответ от Борис Н.Ерошкин[гуру]
Мультипликатор (лат. multiplicare — множить, приумножать, увеличивать) — многозначный термин:
Мультипликатор — механическое устройство, преобразующее и передающее крутящий момент, в отличие от редуктора повышающее угловую скорость выходного вала, понижая при этом его вращающий момент. А червячный редуктор уменьшает скорость вращения вала на выходе, увеличивая его вращающий момент. То-есть это устройства кардинально противополжные по своему действию.
Ответ от словосочетание[гуру]
нет, нельзя
вспомните школьную физику, наклонную плоскость
Для того, чтобы было скольжение, необходимо выполнение условия: тангенс угла наклона больше коэффициента трения скольжения
Ответ от Fakinaus[эксперт]
попробуйте прокрутить его вал на понижающей стороне и вопрос сразу отпадёт
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Механический редуктор на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Механический редуктор
Микология на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Микология
Ответить на вопрос:
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
22oa.ru
Полезная модель направлена на улучшение эксплуатационных характеристик редукторов-мультипликаторов с изменяемым коэффициентом передачи вращения, увеличение надежности работы устройства, увеличение диапазона изменений мощности приводного устройства без изменения коэффициента передачи. Указанный технический результат достигается тем, что редуктор, содержащий ведущий и ведомый валы, с общей осью вращения, и как минимум два дополнительных вала или шестерни между указанными валами, объединенные в блок, способный вращаться вокруг оси вращения редуктора, а также устройство управления вращением блоком дополнительных валов, или шестерен, имеет режимы блокировки вращения блока дополнительных валов относительно корпуса редуктора, либо относительно ведущего или ведомого валов. Как минимум один из валов редуктора может быть выполнен в виде усеченного конуса. При этом, оси промежуточных валов могут быть выполнены с возможностью перемещения по прямой, перпендикулярной к оси вращения редуктора. Устройство управления может иметь нажимное тормозное устройство. В результате применения полезной модели появляется возможность исключения пробуксовки редуктора при изменении нагрузки на ведомый вал, при изменении мощности и оборотов приводного устройства, либо при износе валов. Кроме того, увеличивается диапазон диаметров валов, пригодных для использования в конкретном устройстве, снижаются требования к точности изготовления составных элементов устройства.
Полезная модель относится к области машиностроения и, в частности к устройствам для передачи вращения с переменной скоростью в условиях изменения мощности приводного механизма и изменении нагрузки на выходной вал.
В настоящее время для этих целей применяются различные виды редукторов - мультипликаторов с червячным или фрикционным механизмом, вариаторы, волновые передачи [1, 2]. Наиболее близкими к предлагаемой полезной модели являются редукторы мультипликаторы планетарного вида, имеющие как минимум один вал, колесо или шестерню, с подвижной осью и устройство управления вращением промежуточных валов (сателлитов) с целью плавного изменения передаточного числа редуктора-мультипликатора [2]. Недостатком указанных устройств, является необходимость высокой точности изготовления деталей и их юстировки, возможность пробуксовки ведомого вала при быстрых изменениях нагрузки или мощности приводного устройства, а также при износе промежуточных валов или шестерен.
Заявляемая полезная модель направлена на улучшение эксплуатационных характеристик редукторов-мультипликаторов с изменяемым коэффициентом передачи вращения, увеличение надежности работы устройства, увеличение диапазона изменений мощности приводного устройства без изменения коэффициента передачи, на устранение пробуксовки, а также на снижение требований к точности изготовления элементов устройства. Указанный технический результат достигается тем, что редуктор, содержащий ведущий и ведомый валы, с общей осью вращения, и как минимум два дополнительных вала или шестерни между указанными валами, объединенные в блок, способный вращаться вокруг оси вращения редуктора, а также устройство управления вращением блока дополнительных валов, или шестерен, имеет режимы блокировки вращения блока дополнительных валов относительно корпуса редуктора, либо относительно ведущего и(или) ведомого валов. Как минимум один из валов редуктора может быть выполнен в виде усеченного конуса. При этом оси промежуточных валов могут быть выполнены с возможностью перемещения по прямой, перпендикулярной к оси вращения редуктора. Устройство управления может иметь нажимное тормозное устройство. В результате появляется возможность исключения пробуксовки редуктора при изменении нагрузки на ведомый вал и при изменении мощности приводного устройства, либо при износе валов. Кроме того, увеличивается диапазон диаметров валов, пригодных для использования в конкретном устройстве, снижаются требования к точности изготовления элементов устройства.
На Фиг.1 показан принцип работы устройства. Направления вращении различных элементов устройства показаны стрелками. Из рисунка видно, что если в качестве ведущего вала выбран вал 1, а в качестве ведомого вала выбран вал 2. Блок промежуточных валов 3 и 4,
установленный на перемычке 5 неподвижен относительно корпуса 6, то ведомый вал 2 будет вращаться быстрее ведущего вала 1 в отношении, равном отношению диаметров внутренней поверхности ведущего вала 1 и ведомого вала 2. Если же перемычка 5 вращается вместе с ведущим и ведомым валами, то скорости вращения валов 1 и 2 будут одинаковыми. В случае, если перемычка 5 не закреплена и блок валов 3 и 4 может свободно вращаться вокруг оси редуктора-мультипликатора, то передаточное число устройства будет меняться в зависимости от скорости вращения блока валов 3 и 4.
На Фиг.2 показан принцип работы фрикционного варианта устройства, в котором валы 1, 2, 3 и 4 выполнены в виде усеченных конусов, а устройство управления вращением блока валов 3 и 4 выполнено в виде прижимного тормозного диска. Из рисунка видно, что если тормозное устройство 7 не нажато, то стопорный штифт 8 обеспечивает вращение перемычки 5 вместе с ведущим валом 1 и передаточное число устройства равно единице. При нажатии на тормозное устройство 7, произойдет разъединение перемычки 5 и ведущего вала 1, и передаточное число устройства начнет возрастать по мере замедления вращения блока валов 3 и 4. При дальнейшем нажатии на тормозное устройство 7 стопорный штифт 8 остановит вращение блока валов 3 и 4, и передаточное число устройства будет максимально. Из рисунка видно, что диаметры валов 1 и 2 в данном случае могут быть различными.
Если в качестве ведущего вала выбран вал 1, то устройство будет выполнять функции мультипликатора, если же ведущим выбран вал 2, то устройство будет выполнять функции редуктора. Валы 1, 2, 3 и 4 могут быть выполнены в виде шестерен.
Предложенная полезная модель может быть использована в коробках передач велосипедов, автомобилей и других транспортных средств, а также в случаях, когда необходимо регулирование коэффициента передачи вращения при изменении мощности и оборотов приводного механизма, либо в условиях изменения усилий на выходной вал. В случае применения устройства, например в велосипедах, ведущий вал 1 может быть выполнен в виде звездочки заднего колеса.
Библиографические данные
[1] Детали машин. Расчет и конструирование. Беляев В.Н. и др. Справочник. М., 1969. с.294-296.
[2] Детали машин. Ред. Ряховский О.А., М., МГТУ, 2004. с.261-277.
1. Редуктор-мультипликатор, содержащий ведущий и ведомый валы, с общей осью вращения, и содержащий между указанными валами как минимум два дополнительных вала, объединенные в блок, способный вращаться вокруг оси вращения редуктора, а также устройство управления вращением блоком дополнительных валов, отличающийся тем, что устройство управления вращением блоком дополнительных валов имеет режим блокировки вращения блока дополнительных валов относительно корпуса редуктора.
2. Редуктор-мультипликатор по п.1, отличающийся тем, что устройство управления вращением блоком дополнительных валов, имеет режим блокировки вращения блока дополнительных валов относительно ведущего и ведомого валов.
3. Редуктор-мультипликатор по п.2, отличающийся тем, что устройство управления вращением блоком дополнительных валов имеет нажимное тормозное устройство.
4. Редуктор-мультипликатор по п.3, отличающийся тем, что как минимум один из валов редуктора-мультипликатора выполнен в виде усеченного конуса, а оси промежуточных валов имеют возможность перемещения по прямой, перпендикулярной к оси вращения редуктора-мультипликатора.
poleznayamodel.ru