Чем отличается редуктор от мультипликатора – Повышающий редуктор — Можно ли червячный редуктор использовать как мультипликатор? — 22 ответа

Раздел 3. Механизмы передач и преобразование движения. Разновидности, устройство, назначение.

Тема: «Муфты, редукторы, мультипликаторы».

Муфты

Устройства, предназначенные для соединения валов и передачи вращающего момента без изменения его направления, называются муфтами.

Назначение муфт: обеспечение работы соединяемых валов при смещениях (рис. 1) обусловленных неточностями монтажа или деформациями деталей; смягчение при работе толчков и ударов; предохранение частей машин от воздействия перегрузок, быстрое соединение или разъединение валов регулирования передаваемого момента; облегчение пуска машины.

Муфты бывают 3-х классов:

  1. Нерасцепляемые, осуществляющие постоянное соединение: глухие, компенсирующие, упругие.

  2. Управляемые, сцепная управляемая.

  3. Самодействующие (самоуправляемые): предохранительные, обгонные, центробежные – увеличение передаваемого момента на двигатель

Муфты – это автономные узлы, присоединяемые к валам машин по цилиндрическим или коническим посадочным поверхностям. Поэтому их стандартизируют. Муфты каждого размера подбирают учитывая диаметр соединяемых валов и моменты вращения на них, режим и условия эксплуатации машины, конструктивные особенности.

Рис. 1 Рис. 2

Втулочная муфта

с коническими штифтами

Редукторы и мультипликаторы

Механизмы, состоящие из передач зацеплением с постоянным передаточным отношением, заключенные в отдельный корпус и предназначенные для понижения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным, называются редукторами.

Механизмы, подобные редукторам, но используемые для повышения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным, называются

мультипликаторами.

Конструкции, которые могут работать как в режиме редуктора, так и в режиме мультипликатора называют коробками скоростей.

Классификация редукторов:

  1. По типу передачи:

  • зубчатые с простыми передачами (цилиндрическими, коническими, червячными). Каждая из передач может отличаться расположением зубьев и их профилем (прямые, косые, круговые зубья, цилиндрические и глобоидные червяки).

  • В зависимости от числа пар звеньев в зацеплении (числа ступеней):

    • одноступенчатые;

    • двухступенчатые;

    • трехступенчатые.

  • По расположению осей валов в пространстве:

    • редукторы с параллельными осями входного и выходного звеньев;

    • редукторы с пересекающимися осями входного и выходного звеньев;

    • редукторы с перекрещивающимися осями входного и выходного звеньев.

    Наибольшее распространение получили простые цилиндрические двухступенчатые редукторы.

    Редукторы с использованием конических передач менее распространены, их применяют для передач малых и средних мощностей между пересекающимися осями валов.

    Выбор типа редуктора зависит от компоновки привода, передаточного отношения, взаимного расположения осей входного и выходного валов, ограничения по габаритам и массе, режима эксплуатации.

    Редукторы применяют в подъемно-транспортном металлургическом, химическом машиностроении, в судостроении.

  • studfiles.net

    Редуктор и мультипликатор | Новости технологий

    Необходимость в механических передачах возникла очень давно, и кто первый её придумал неизвестно. С тех пор появилось много разновидностей редукторов и будет нелишним узнать о них поподробнее.

    Когда человечество узнало, что такое колесо и рычаг и как использовать их свойства, это стало большим шагом на пути научно-технического прогресса. Стало возможным использовать энергию ветра и воды. Поставив на реке дамбу или плотину, можно было направлять воду на колесо с лопастями и приводить его в движение. Но число оборотов колеса не всегда соответствовало потребностям, особенно это актуально было для ветряных приводов, так как скорость и направление ветра периодически менялись. Светлые головы догадались преобразовывать скорость вращения, уменьшая её или увеличивая, появились механизмы, которые позволяли передавать крутящий момент с одного вала на другой, преобразуя его по величине и направлению, эти устройства стали называть редукторами.

    На сегодняшний день придумано большое количество редукторов, различных по принципу действия и возможностям передачи крутящего момента. Если механическая передача увеличивает крутящий момент и, соответственно, уменьшает обороты, такой механизм называют редуктором, если же устройство уменьшает крутящий момент и увеличивает обороты, его называют мультипликатором. Когда необходимо создать большое тяговое усилие, например в лебёдке, используют редуктор, а если надо получить максимальную скорость, используют мультипликатор. Примером мультипликатора является обычный велосипед, где один оборот звёздочки с педалями соответствует нескольким оборотам ведомого колеса. Если велосипед горный и имеет механизм переключения передач, возможен режим редуктора, это когда приходится, преодолевая крутой подъём, быстро крутить педали, при этом велосипед едет медленно, но с максимальной тягой. Механическая передача, используемая в велосипеде, называется цепной.


    Передачи: а — зубчатая цилиндрическая; б — зубчатая коническая; в — червячная.

    Наиболее распространённой механической передачей является цилиндрическая зубчатая передача. Это, по сути, два колеса разного диаметра, насаженные на валы, и соприкасающиеся друг с другом внешними окружностями, для того, чтобы колёса не прокручивались, одно относительно другого при больших нагрузках, на них сделаны зубья. Именно такая передача, в виде шестерёнок, используется в механических часах. Такой тип передач прост в изготовлении и позволяет передавать большой крутящий момент. Если необходимо значительное увеличение крутящего момента, используют редуктор, состоящий из нескольких ступеней, то есть нескольких пар шестерён. В этом же случае можно использовать редуктор червячный, его передаточное число может достигать соотношения 100:1, а размер устройства, при этом, будет небольшим. Приложив усилие в 10 кг, мы сможем поднять груз весом 1 тонна, если быть точным надо учесть КПД червячного редуктора, которое из-за больших потерь на трение очень велико.

    Редукторы окружают нас повсеместно, они используются в часах, в коробке передач автомобиля, в подъёмных кранах и лебёдках, в магнитофонах и CD-приводах. Несмотря на потери в редукторе и достаточно высокую стоимость изготовления некоторых из них, они незаменимы и позволяют повысить эффективность использования различных двигателей.

    techvesti.ru

    Можно ли червячный редуктор использовать как мультипликатор?

    Илья Знаток (463), закрыт

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о