Чем отличается кран балка от мостового крана – Что отличает кран консольный электрический от аналога, имеющего название кран балка мостовая?

Чем мостовой кран отличается от крана балки

Промышленность играет особую роль в экономическом состоянии любого государства. Она является показателем мощности и платежеспособности. Правильно функционирующий сектор промышленности дает возможность получать значительный прирост средств о государственную казну.

Для формирования правильно функционирующего комплекса необходимо наличие специальных вспомогательных механизмов и устройств. Краны, в этом плане, играют ведущую роль. Часто применяются они в строительных и монтажных работах,в производственно-промышленном цикле.

Мостовой кран, особенности

Мостовой кран-устройство, предназначенное для подъема и перемещения груза. Представляет собой устройство захватного типа, которое расположено на тележке, которая перемещается, по мосту или балке. Балка представляет собой конструкцию, которая произведена из очень прочной стали.

Мостовой кран может быть укомплектован различными устройствами:

  • Ковшом.
  • Магнитом.
  • Грейфером.
  • Захватными клещами.
  • Приспособлением для работы с контейнерами.

История производства мостовых кранов началась еще в советское время, пик популярности был в 80-х годах прошедшего столетия. Тогда промышленность выпускала до 9000 разнообразных модификаций этого агрегата за год. Современные заводы осуществляют выпуск мостовых кранов, но в гораздо меньших объемах-1000-1500 шт в год.

Грейферный мостовой кран

Мостовые краны могут быть различными:

  1. В зависимости от конструкционных особенностей-однобалочные и двухбалочные.
  2. По способу перемещения-опорные и подвесные.
  3. По сфере использования-палубные, строительные, цеховые, транспортные.
  4. В зависимости от типа захвата-крюковые, магнитные, литейные, специальные и грейферные.

Помимо этого, конструкционные особенности могут влиять на метод их установки:

  • Опорные мостовые краны предназначены на перемещение по рельсам,которые и служат основой.
  • Подвесные опираются на рельсовые путь снизу.
  • Козловые краны имеют специальную опорную конструкцию.

Мостовые краны чаще всего используются для:

  1. Проведения погрузочно-разгрузочных работ в труднодоступных местах, где отсутствует возможность подключить электрический ток.
  2. Если необходимо выполнить работы в крупных цехах или складах с огромным объемом работы.
  3. При необходимости проведения работ в местах с маленькой свободной площадью.
  4. Работы с сыпучими грузами, за счет установки специально захватывающего устройства.
  5. Работы с магнитоотвечающими грузами, где есть доступ к току.

Кран-балка, особенности устройства

Кран-балка представляет собой устройство для погрузочно-разгрузочных работ. Оборудование относится к классу мостового. Используется и устанавливается в складах, эстакадах, цехах, промышленных помещениях. Очень часто подобную конструкцию можно увидеть в морских и речных портах, на строительных площадках многоэтажных проектов жилого и коммерческого типа.

Кран-балка

Кран-балка популярное приспособление и часто используется в ситуации,когда:

  • Присутствует дефицит свободного места.
  • Узкие пролеты.
  • Площадка находится в трудно доступном месте для использования иных типов кранов.

В зависимости от конструкции кран-балки могут быть двух типов:опорные и подвесные. Первый вариант представляет собой балку, которая выполняет роль несущей конструкции, которая оснащена движущимся тельфером. Также кран-балка оснащена пультом управления, и разнообразными устройствами для хвата.

Опорная кран-балка приводится в работу при помощи подключения электрического тока. Крановщик может управлять устройством с кабины, или при помощи специального пульта управления. Опорная кран-балка подойдет для помещений с малой интенсивностью погрузочно-разгрузочных работ.

Подвесная кран-балка по конструкции является мостовым краном. В ее состав входит:

  • Балка пролетного типа.
  • Устройство для подъема.
  • Ходовая каретка.
  • Пульт.

Управление осуществляется со специального кнопочного пульта. Используется подобное устройство в больших цехах, с высокой производительностью. В зависимости от технических параметров кран-балки отличаются по:

  • Высоте пролета.
  • Величине подъема.
  • Сила подачи рабочего напряжения.
  • Скорость перемещения и отзывчивость.

Отличия мостового крана от кран-балки

Мостовой кран и кран-балку объединяет то, что они относятся к разряду технических средств мостового типа. Но,и отличия тоже есть. Конструкцинно, мостовой кран имеет более сложное устройство, может иметь два балочных элемента, а кран-балка только однобалочную систему. Мостовые краны могут иметь гораздо больше вспомогательных устройств, в отличии от кран-балки. К тому же, кран-балка считается одной из видов мостового крана, она значительно слабее и используется в небольших цехах.

vchemraznica.ru

Отличия мостового крана от кран-балки

 

Тестовый алерт

Закрыть

ОшибкаВы не ввели капчу!

Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.

Кран-балка и мостовой кран относятся к категории техники мостового типа, но между ними есть различия. Термином «кран-балка» принято называть мостовые краны упрощенной комплектации. При этом, в названии обычно указывается и грузоподъемность, например, кран балка 5т. Подъемное же оборудование, оснащенное полным комплексом систем и их элементов, называют «мостовым краном».

Конструкционные отличия

Точное определение МК дается в ИСО 4306-1:2007. Согласно этим стандартам, он является краном мостового типа, который оборудован мостами, установленными прямо на подкрановый путь. Кран-балка, в свою очередь, определяется как разновидность мостового крана, существенно облегченная. Ее конструкция максимально упрощена, включает главную балку и движущуюся по ней таль. Мобильность обеспечивается концевыми балками с колесами, которые ездят по рельсам подкрановых путей.

Мостовой кран имеет более сложную конструкцию. Центральная ее часть – мост, который представляет собой концевые балки, жестко соединенные друг с другом. Мост располагается параллельно направлению подкрановых путей, а перпендикулярно к ним лежат основные балки. Если кран-балка бывает только однобалочной, то мостовой кран нередко имеет и два балочных элемента. Подвижность мостового крана, как и кран-балки, обеспечивается вдоль подкрановых путей, по которым ездит мост. В то же время сама крановая тележка может двигаться и поперек них — по основной балке.

В отличие от своего упрощенного аналога, в мостовой кран вмонтированы автоматизированные системы — грузоподъемные электрические тельферы и электротали. Управление ими производится дистанционно — с радиопульта и релейно-контакторного оборудования, находящего на кране. Также мостовые краны оснащаются троллейными токоподводами и шинопроводами.

Функциональные отличия

Кран-балку чаще применяют в небольших цехах, на закрытых эстакадах или в складских помещениях. Она используется там, где необходимо перемещение грузов относительно небольшого веса. Такая техника экономит пространство, поэтому актуальна в помещениях с ограниченной площадью.

Мостовой кран обладает более значительной грузоподъемностью. Если кран-балки способны работать с объектами весом до 7,5 тонн, то мостовые краны (в зависимости от типа) могут поднимать до 160 и даже 1000 тонн. Они устанавливаются в крупнейших производственных цехах и на складах как закрытого, так и открытого типа.

taly.ru

Отличия мостового крана от кран-балки

Оба этих вида находятся в одной категории — мостовые краны. Но при этом у каждого из них есть свои особенности, как конструкционные, так и функциональные. Эти нюансы играют просто огромную практическую роль, поэтому мы предлагаем рассмотреть отличия мостового крана от кран-балки. Давайте начнем с особенностей конструкции, определенных международным стандартом ISO 4306-1:2007. Они помогут сразу же лучше понять разницу между рассматриваемыми видами.

             Конструкционные отличия

Согласно ISO 4306-1:2007, под термином «мостовой кран» понимают оборудование с мостами, закрепленными непосредственно на подкрановом пути. Как вы понимаете, оснащение модели, способной удовлетворять этим условиям, может быть разнообразным. Вот кран-балка, фактически, и представляет собой упрощенный вариант мостового. У него есть главная балка, и именно по ней движется таль, и мобильные (снабженные колесами) кольцевые.

Конструкция мостового крана отличается большей сложностью: его главным элементом является мост — концевые балки с жестким соединением. Этот ключевой функциональный узел располагается под углом в 90 градусов к основным балкам и параллельно по отношению к подкрановым путям, по которым он и ездит.

При этом мостовой кран может быть дополнительно оборудован системами автоматизации — электроталями и тельферами для подъема грузов, а также шино- и токоподводами. Благодаря таким решениям управление можно осуществлять на расстоянии — с помощью релейного оборудования или радиопульта.

Продолжим функциональными отличиями мостового крана от кран-балки. Узнав, где используются оба этих вида, вы поймете, какой вариант лучше покупать для решения своих задач.

             Функциональные отличия

Чем сложнее конструкция, тем масштабнее цели — это распространенное правило действует и в нашем случае. Более простые кран-балки применяются для решения сравнительно легких задач: для захвата грузов сравнительно небольшого веса, для транспортировки веществ на относительно малые расстояния и тому подобное. Обычно, из-за компактности, их устанавливают в цехах и других производственных участках, площадь которых ограничена.

Грузоподъемность кран-балок обычно находится в пределах до 7,5 тонн, тогда как мостовые модели могут «справляться» с материалами до 1000 тонн. Отсюда и высокая востребованность второго варианта для решения масштабных задач. Мостовые краны устанавливаются на самых крупных складах и других площадках, в самых больших цехах и помещениях.

www.tech-force.ru

Кран-балка и мостовой кран – есть ли разница?

Нередко понятие мостовой кран подменяется понятием кран-балка и наоборот. Но корректно ли это? Примерно на столько, как поставить в один ряд грузовой и легковой автомобиль. Разберемся подробнее.

Определение и конструкция

Оба сравниваемых вида грузоподъемной техники относятся к кранам мостового типа.

  • Мостовой кран – подъемное оборудование, оснащенное всеми системными элементами для транспортировки различных типов грузов. Предлагается в одно и двухбалочном исполнении. Представляет собой мост, закрепленный на концевых балках, которые перемещаются по опорным или подвесным подкрановым путям. Комплектация включает: грузовые тележки (с одним или двумя грузоподъемными механизмами), токоподводы (кабельные или троллейные), системы управления (кабина машиниста, кнопочные или радиопульты с  приемными блоками). Учитывая конструктивные особенности, монтаж мостового крана технологически сложный процесс, требующий наличия специального оборудования и высокой квалификации мастеров.

  • Кран-балка – разновидность (облегченная) мостового крана. Отличается более простой конструкцией включающей: главную балку (часто выполняется из двутавра), перемещающийся по ней тельфер или таль, ходовые колеса. Для управления используется кнопочный пульт на кабеле или радиосистемы.

Отдельного внимания заслуживает грузоподъемность кран-балки и мостового крана. Это одна из определяющих характеристик. Мостовой кран может перемещать грузы весом 1000 тонн, а самый большой, занесенный в книгу Гиннеса – 20000 тонн. Возможности кран-балки значительно скромнее. Ее грузоподъемность составляет не более 10 тонн.

Область применения

Небольшие габариты, простая конструкция и малый вес кран-балки позволяют использовать ее в ограниченных по размерам помещениях. Ее применяют для транспортировки грузов небольшого тоннажа в сборочных цехах, автосервисах, складских помещениях, частных мастерских и т.д. Монтаж подвесной кран-балки (или опорной) значительно проще, чем установка мостового крана, что также является плюсом. Эксплуатация оборудования возможна при низких температурах, условиях повышенной влажности.

Более мощный мостовой кран используется в различных производственных сферах: авто-судостроение, металлургия, деревообработка, заводы ЖБИ и т.д. Он применяется в строительстве, нефтегазовой отрасли, устанавливается в портах. Может эксплуатироваться внутри цехов/производственных помещений и на улице.

Таким образом, различия между кран-балкой и мостовым краном очевидны, как в конструктивной части, так и функциональных возможностях. Это позволяет подобрать оптимальное по мощности, комплектации и стоимости оборудование для выполнения конкретных производственных задач.

«ТехКранМонтаж» предлагает широкий модельный ряд кран-балок и мостовых кранов разной грузоподъемности. Мы подберем оптимальное оборудование, доставим его на место и выполним монтаж.

remcran.ru

Отличия между мостовыми кранами и кран-балками

Отличия между мостовыми кранами и кран-балками

Существует мнение, что мостовой кран и кран балка — это одинаковые понятия. В этой статье мы постараемся сделать детальный анализ этих двух кранов, а итогом будет ваш вывод — существуют ли отличия между ними.

Сходство этих двух кранов, безусловно, есть в их оснащении. Самой распространенной моделью мостовых кранов являются подвесные, но для избегания неточностей необходимо точно произносить его название — подвесной кран мостовой или подвесная кран балка.

Конечно, достоинством этого крана является особенность его монтажа — подкрановые пути не требуют предварительного монтажа опорных блоков, а крепятся в подвешенном состоянии к потолку. Подвесные кран-балки и подвесные мостовые краны имеют однобалочную несущую конструкцию.

Двухбалочное исполнение чаще встречается в конструкции грузоподъёмных механизмов, которые способны поднимать и перемещать тяжелые грузы. Крановые пути устанавливаются на самостоятельных опорах или опорах цехов и ангаров. Они более надежны (в плане опоры) по сравнению с подвесными кранами.

Все эти краны можно отнести к мостовым кранам или кран-балкам. Но к мостовым кранам можно отнести и козловой кран, и консольный кран, а к понятию кран-балки их тяжело увязать. Так что не все мостовые краны являются кран-балками.

Подвесная конструкция намного легче, чем опорная при одинаковой грузоподъемности. По СНиП II-7-81 эти краны способны выдержать сейсмические колебания в 6 баллов, бесперебойно работают при температурах от +40° до -20°С (+40…-40°С), выдерживаю порывы ветра до 14 м/с.

Для более подробного ознакомления с модификациями и техническими характеристиками мостовых кранов (кран балок) вы можете посетить раздел Мостовые краны.


Компания Тяжпроммаш предлагает краны мостовые (кран балки) электрические и ручные. Телефон отдела продаж 8(495) 989-22-38.
Для уточнения цены вы можете оставить заявку через приведенную ниже форму. Наши менеджеры свяжутся с Вами в течении 15 минут.

tyagprom.ru

Чем мостовой кран отличается от кран-балки

Мостовой кран и кран-балку относят к категории оборудования мостового типа, однако друг от друга они отличаются. Кран-балкой называют мостовые краны, имеющие упрощенную конструкцию. При этом в названии часто указывают грузоподъемность, к примеру, кран балка 5т. Что касается подъемного оборудования, оснащенного полным набором систем и элементов, его называют мостовыми кранами. Ремонт кранов мостового типа и упрощенных кран-балок имеет одинаковые принципы, и занимаются обоими видами оборудования одни и те же компании.

Согласно стандартам мостовой кран – это кран, оборудованный мостами, которые устанавливаются прямо на подкрановый путь. Что касается кран-балки, она представляет собой вид мостового крана, более облегченный. Конструкция упрощена, насколько это было возможно, и состоит из основной балки и движущейся по ней тали. Мобильность обуславливают концевые балки с колесами, ездящие по рельсам подкрановых путей.

Мостовой кран обладает сложными конструктивными особенностями, а его центральной частью является, разумеется, мост, представляющий собой концевые балки, жестко друг другом соединенные. Мост расположен параллельно направлению путей, а перпендикулярно относительно них лежат главные балки. Если кран-балка может быть однобалочной, то мостовые краны имеют нередко два балочных элемента. Подвижность мостовых кранов и кран-балок происходит вдоль подкрановых путей. Сама крановая тележка при этом может ездить и поперек по основной балке.

Кран-балка в основном используется в цехах небольших размеров, на закрытых эстакадах и на складах. Ее применяют там, где надо перемещать грузы сравнительно небольшой массы. Такая техника обеспечивает экономию пространства, поэтому является актуальной в помещениях с ограниченным пространством.

Мостовые краны имеют более серьезную грузоподъемность. Если кран-балки могут работать с весами не более 7,5 тонн, то мостовые краны способны поднимать до 1000 тон. Их устанавливают на крупнейших производствах и складах открытого и закрытого типов.

mircyber.ru

Мостовой кран и кран-балка: в чем разница?

Мостовой кран и кран-балка относятся к технике мостового типа, однако они имеют различия между собой. Кран-балкой обычно называют мостовые краны, которые имеют упрощенную комплектацию. В названии, при этом, указывают обычно и грузоподъемность. А вот мостовым краном же называют подъемное оборудование, которое оснащено полным комплексом систем, а также их элементов. 

Конструкционные отличия

Кран мостового типа оборудован мостами, установлены которые на подкрановый путь. В то же время, кран-балка является, ничем иным, а разновидностью мостового крана, но существенно облегченная. Конструкция такого крана максимально упрощена и включает основную балку и таль, которая движется по ней. При этом мобильность данной технике обеспечивают концевые балки, имеющие колеса, которые передвигаются по рельсам подкрановых путей.

У мостового крана конструкция более сложная. Ее центральной частью является мост, который являет собой концевые балки, прочно соединенные между собой. Мост расположен параллельно направлению подкрановых путей, а основные балки лежат перпендикулярно к ним. Нужно также заметить, что кран-балка бывает лишь однобалочным, а мостовой кран может иметь два балочных элемента.


В мостовой кран также вмонтированы автоматизированные системы – электротали и грузоподъемные электрические тельферы. А вот у его упрощенного аналог этого нет. Управление ими производится, естественно, дистанционно – с релейно-контакторного оборудования, которое расположено на кране, и радиопульта. Еще мостовые краны оснащаются шинопроводами и троллейными токоподводами.

Функциональные отличия

Применяют кран-балку очень часто в складских помещениях, небольших цехах или на закрытых эстакадах. Ее использую там, где требуется перемещение грузов, имеющих относительно небольшой вес. Она помогает сэкономить пространство, поэтому актуальной является и в помещениях, которые ограничены по площади.

Підписуйтесь на наш канал в Telegram!

vinbazar.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *