В чем преимущества и недостатки железобетонных шпал?
15 октября’18
Материал изготовления
Шпалы — опорная конструкция под железнодорожные рельсы. Они укладываются на подготовленный слой баласта. Для железной дороги используется сыпучий песок, городское метро же возводится на бетонном основании. Главная задача — закрепить рельсы в идеальном параллельном состоянии и снять с них часть нагрузки от проезжающих составов. Конструкция подвергается большим испытаниям, знакопеременным нагрузкам и регулярно находится под воздействием природы: солнечных лучей, влаги, ветра и пыли. В разные годы на строительстве железных дорог использовались шпалы из различных материалов. Сегодня они повсеместно заменяются железобетонными изделиями. Они обладают рядом преимуществ перед конкурентами:
- Каменные шпалы, которые использовались в самом начале тяжелы в изготовлении. Потому цена на такой продукт слишком высока для больших проектов.
Помимо этого, камень не самый стойкий к износу материал. От постоянных вибраций он легко трескается и приходит в негодность
- Деревянные долго считались идеальным вариантом. Они легки как в производстве, так и в установке. Цена значительно ниже. Не копят статический ток. Вот только страдают от влажного и холодного климата, поедаются термитами, высыхают на солнечном свете. Для защиты от этого, дерево покрывается специальными составами. Но это повышает расходы на обслуживание путей и снижает общую надежность конструкции
Сейчас идеальным решением считаются именно железобетонные шпалы. Это одно из главных направлений компании ОАО “Спецжелезобетон”. Производство проходит в полном соответствии с ГОСТ — 33320 — 2015, что позволяет говорить о качестве изделия, его надежности и безопасности. На собственных мощностях применяется технология с использованием напряженной арматурной балки.
Преимущества железобетонной шпалы
Применение железобетонных конструкций в ЖД — отрасли обусловлено положительными характеристиками этого изделия:
- Высокая износостойкость.
Сделанное по ГОСТу изделие без проблем справляется как с климатическими, так и с рабочими условиями эксплуатации. Армирование стальной проволокой усиливает конструкцию, а создаваемое растягивающее усилие закаляет материал перед нагрузками
- Длительный срок службы. В среднем, ЖБ прослужит в 10 раз дольше, чем дерево. Армированный бетон не подвержен коррозии, не гниет и не усыхает. Поэтому, в тяжелом климате этот срок увеличивается еще больше
- Устойчивость к механическим нагрузкам. Технология изготовления, включающая в себя заливку бетона в форму, на подготовленные арматурные балки под напряжением, отлично справляется с весом проходящих составов. А также крепко удерживает возложенные рельсы. Это важный параметр в современных требованиях к безопасности путей
- Низкая стоимость. Налаженный поток производства позволяет снижать цену на одно изделие. Особенно это важно при крупных поставках, для больших и важных проектов. Это та ситуация, когда можно сэкономить бюджет строительства без потери его качества
-
В отличие от того же дерева, вам не требуется регулярно проверять пути и обрабатывать шпалы специальными антисептическими средствами, дабы замедлить их гниение.
Бетон и сам прекрасно справляется с этой задачей. Затраты на обслуживание меньше, что в долгосрочной перспективе отличный плюс к бюджету строительства
Отдельного слова заслуживает технология изготовления. Арматурный балки погружаются в специальную форму и подвергаются напряжению. Затем заливается однородный бетонный состав. Когда он застывает, напряжение снимается. Готовое изделие изымается из формы, проходит проверку и лишь затем отправляется к заказчику.
Недостатки
Недостатком считается вес получившегося изделия. Но современные технологии укладки позволяют нивелировать этот минус. Масса готового изделия составляет 0.27 тонны. Поэтому применяются специальные устройства — шпалоукладчики. Да, деревянные шпалы можно водружать ручной рабочей силой. Но итоговые положительные стороны железобетона все-таки выглядят более сильными, нежели один минус. Также сложностью считают, что для ЖБ-шпалы требуется изоляция. Это действительно так, они должны быть изолированы, чтобы снимать электропроводность.
Типы шпал
Согласно ГОСТ, все заводы, производящие это изделие, должны придерживаться и классификации. Первая из них — размеры:
- Длина шпалы составляет 2 700 миллиметров
- Ширина — 300 миллиметров
- Толщина в центральной части — 145 мм
- Высота в местах, где производится крепление рельсы — 206 мм
- Виды подразделяются и по типу рельсового крепления:
- Ш-1. Раздельное клемно-болтовое крепление. Стык к опоре закрепляется при помощи прокладки и болта
- Ш-2. Нераздельное соединение
- Ш-3. Аналог к Ш-2, но применяются разные типы установки рельсы
Еще одно типовое разделение — изолированные арматурные балки, либо без изолирующих подкладок. От этого параметра зависит электропроводность всей конструкции, безопасность использования. Монтаж производится только на ровную почву, желательно с песчаной поверхностью. Из-за объема и массы изделия, руками рабочего поднять шпалу не получится. Для этого применяются механизированные подъемники. Их использование сокращает время установки, а также снижает стоимость проводимых работ.
Рельсы водружаются на укрепленные шпалы и монтируются в зависимости от типа установки, о которых мы говорили в предыдущем разделе. После монтажа следует проверка выполненных работ, перед сдачей в эксплуатацию. ЖБ-шпалы более долговечны, чем деревянные аналоги. Но периодически их также рекомендуется проверять. Со временем в бетоне могут образоваться мелкие трещины, в последствии заполняемые водой и замерзающие при минусовой температуре. Это чревато расколом изделия. Хотя до критических поломок дело не доходит из-за грамотного армирования. Утилизация вышедшей из строя шпалы производится при помощи дробилки. Получившийся щебень пригоден в дальнейшем использовании. Например, для засыпания ям, укрепления конструкций и в других целях.
Подробно о размерах весе железобетонныйх шпал читайте в следующем материале.
Производство шпал на ОАО «Спецжелезобетон»;
Описанная выше технология производства, в полном соответствии с государственными актами и ГОСТ, применяется на предприятии ОАО «Спецжелезобетон» под торговой маркой «Микабет». Текущие мощности позволяют создавать 300 000 изделий за год. Объемы производства не ставят в ущерб качество и надежность итогового продукта.
Продукция без проблем выдерживает сравнение с лучшими европейскими аналогами, а в таких компонентах, как несущая способность и материалоемкость и вовсе превосходят их. За это отвечает команда технологов завода и каждый рабочий.
Текущее развитие железнодорожной отрасли, как в Беларуси, так и во всем мире, диктует новые стандарты безопасности и качества изделий. Это учитывается в работе предприятия. Перспективы железобетона, как основного материала при строительстве железных дорог, раскрываются на полную мощность.
Шпалы в строительстве
Опубликовано admin мая 29, 2012 в Строительство
Применение различных строительных материалов для возведения жилых домов, хозяйственных и бытовых построек обосновано двумя основными факторами качеством и ценой. И еще доступностью их приобретения и возможностями доставки на строительную площадку. Вопрос о применение для построек железнодорожных шпал из древесного бруса обычно возникает рядом с ж/д станциями, там, где шпалы возможно свободно приобрести. Прежде чем планировать применение шпал в качестве строительного материала, давайте сначала определимся: каким образом и в каких конструкциях они могут быть использованы.
Договоримся сразу: свежепропитанные креозотом, не бывшие в эксплуатации шпалы, должны использоваться только по назначению. То есть при сооружении железнодорожных путей. На чем основана такая рекомендация? Во-первых, креозот — это химический препарат, представляющий собой маслянистую жидкость, состоящую из фенольных смесей. Креозот легко возгорается, обладает весьма неприятным, чрезвычайно стойким запахом, испаряясь, он длительное время выделяет опасные для живых организмов пары и практически не растворим в воде.
Во-вторых, согласно федеральной классификации вредных отходов, деревянные шпалы пропитанные креозотом относят к 3 классу опасности для человека и окружающей среды. Вот в чем таится основная опасность в применении пропитанных деревянных шпал для целей строительства.
Конечно шпала шпале рознь, так утверждают сторонники их использования.
Рассмотрим альтернативный вариант возможного применения такого ценного стройматериала. Бывшие в долгом употреблении шпалы, отлежавшие в грунте 7-8 и более лет надо классифицировать на пропитанные частично (на глубину 5-8 мм) и полностью (на глубину 15 и более мм). Определить толщину слоя просто – сделать небольшой пропил на торце до чистого дерева. В первом случае верхний слой пропитанный креозотом возможно частично или полностью удалить электрофуганком или подобным инструментом. Во втором случае определяется глубина пропитки и принимается дополнительное решение, зависящее от степени неприятного запаха.
Шпалы б/у с незначительной пропиткой креозотом, эффективно применять вполне возможно – вот несколько рекомендаций из опыта строительства:
- Если есть возможность для обработки на ближайшей пилораме, шпала распиливается в длину на брус длиной 275 -300 см, толщиной от 5 см. Верхний слой пропитки удаляется фугованием. Такой брус используется для устройства балочных перекрытий кровли, полов и различных стоечных конструкций.
- Шпала распиливается и обрабатывается на доски для пола толщиной 50 мм, края пропитанные креозотом фрезеруются в четверть. При укладке пола доска с двух сторон обрабатывается горячей олифой в смеси с морилкой за два раза, затем поверхность покрывается лаком.
Такой пол «под старину» практически вечный и может использоваться при строительстве дачных, садовых домиков и бытовых построек.
- В северных районах, где температура не поднимается выше 20-25 градусов выше нуля, цельные б/у шпалы после их тщательной отбраковки и частичного удаления верхнего слоя, возможно использовать в стеновых конструкциях. Обычно возведенные стены из шпал с внешней и внутренней стороны обиваются строительной сеткой (или дранкой) и оштукатуриваются известково-цементным раствором слоем не менее 2.5 см.
Приведенные рекомендации позволяют использовать шпалы в качестве строительных материалов и конструкций.
Часто задаваемые вопросы по обработке железнодорожных шпал — Отделка древесины напрямую
- Часто задаваемые вопросы
- Часто задаваемые вопросы по обработке железнодорожных шпал
Какие продукты следует использовать для защиты железнодорожных шпал? №
Чтобы железнодорожные шпалы со временем приобрели серый или серебристый цвет и в то же время защищали их от непогоды, мы рекомендуем использовать прозрачное масло для древесины или террасное масло, не содержащее УФ-фильтров. Это позволит внешнему виду дерева стареть, сохраняя при этом его питание, эластичность и водостойкость, помогая защитить шпалы от повреждений водой и морозом.
Прямая отделка дерева
Могу ли я купить креозот для обработки восстановленных железнодорожных шпал?
Традиционный креозот больше не доступен для широкой публики и может поставляться только фермерам и другим промышленным предприятиям. Хотя у нас нет в наличии креозота, у нас есть заменитель под названием Creosolve, который является более удобной и экологически чистой версией креозота. Barrettine Creosolve доступен как в светло-, так и в темно-коричневом цвете и идеально подходит для использования на железнодорожных шпалах.
Прямая отделка дерева
Нужен совет по защите деревянных шпал?
Тип обработки древесины, необходимой для сохранения и защиты железнодорожных шпал, зависит от типа шпалы и желаемого эффекта. Восстановленные железнодорожные шпалы из дуба или других экзотических лиственных пород, вероятно, прослужат не менее 25 лет, если их не закапывать в землю или не погружать в воду. Без обработки они, вероятно, просто станут серебристыми или серыми с течением времени, поскольку дубление поверхностных волокон древесины выгорает на солнце и удаляется водой. Для многих серый, обветренный внешний вид — это именно то, что требуется. Если вы хотите сохранить цвет дольше, вам поможет прозрачное масло для террас с УФ-фильтрами. Масло питает древесину и отталкивает воду, помогая предотвратить растрескивание и растрескивание древесины с течением времени. Стоит отметить, что некоторые восстановленные железнодорожные шпалы могут стать очень темными, почти черными, когда на них наносится прозрачное масло для древесины.
Новые репродукции шпал доступны из дуба и сосны. Шпалы из репродукции дуба, естественно, прослужат дольше, чем их альтернатива из мягкой древесины. Оба типа должны быть обработаны защитным составом для древесины со всех сторон перед установкой, уделяя особое внимание спиленным концам. Затем их можно обработать бесцветным или цветным маслом для террас, опять же желательно со всех сторон, и обрезать концы перед укладкой.
Прямая отделка дерева
Нужно ли обрабатывать и консервировать железнодорожные шпалы?
Это зависит от типа ваших железнодорожных шпал. Восстановленные железнодорожные шпалы обычно изготавливаются из высококачественного дуба или другой плотной экзотической твердой древесины и обычно обрабатываются Creasote, Tar или каким-либо другим промышленным консервантом. Восстановленные железнодорожные шпалы, вероятно, прослужат над землей десятилетиями, если их не обрабатывать. При этом нанесение консерванта для древесины или масла для дерева поможет защитить древесину дольше.
Репродукции железнодорожных шпал обычно изготавливаются из дуба или сосны. Их можно купить необработанными и предварительно консервированными. Стоит уточнить это у поставщика, если вы не уверены. Новая, законсервированная шпала будет иметь зеленовато-коричневый оттенок, очень похожий на новую панель забора.
Новые репродукции шпал выиграют от использования средства для защиты древесины и масла для наружных работ по дереву, такого как Manns Premier UV Decking Oil. По возможности обработайте все стороны и обрежьте концы перед установкой.
Прямая отделка дерева
Можно ли лечить шпалы, которые начали гнить?
На этот вопрос сложно ответить без дополнительной информации. Являются ли они железнодорожными шпалами из мягкой или лиственной древесины или настоящими мелиорированными шпалами? Насколько опасна гниль древесины?
Если дерево начало гнить, мало что можно сделать, чтобы остановить это. Вы можете замедлить неизбежное и улучшить внешний вид древесины, удалив как можно больше гнилой древесины, а затем нанеся на пораженные участки отвердитель древесины, такой как Ronseal Wet Rot Wood Hardener. Отремонтируйте любые отверстия, зазоры или неровные поверхности с помощью подходящей шпаклевки для наружных работ по дереву и обработайте всю здоровую древесину консервантом для наружных работ. Чтобы еще больше сохранить шпалы, мы рекомендуем обрабатывать их маслом для наружных работ по дереву или террасным маслом, в идеале два раза в год весной и осенью. Это поможет отталкивать воду и предотвратит попадание воды, основной причины гниения древесины.
К сожалению, если шпалы используются для удержания почвы, а почва находится в контакте с древесиной, вероятно, мало что можно сделать для защиты поверхности, обращенной к земле.
Прямая отделка дерева
Я хочу использовать Cuprinol Ducksback для шпал из мягкой древесины в саду. Хочу нанести валиком. Есть ли определенный тип, который я должен использовать?
Cuprinol Ducksback можно использовать на грубых пиломатериалах. Если древесина была запланирована или имеет гладкую поверхность, продукт может не приклеиться должным образом. Cuprinol рекомендует наносить кистью для достижения наилучшего результата.
Работая в направлении волокон, оставьте 2-4 часа между слоями, добавляя больше слоев для более сильного и интенсивного цвета.
Можно использовать валик, но это может повлиять на впитывание, а при нанесении на рекомендуемые необработанные пиломатериалы могут возникнуть проблемы, такие как заедание.
Прямая отделка дерева
Можно ли использовать железнодорожные шпалы для изготовления садовой мебели?
Это зависит от типа ваших железнодорожных шпал. Традиционные восстановленные железнодорожные шпалы нельзя использовать для сидений или столов любой формы, поскольку древесина и любые осколки могут быть токсичными. Тем не менее, новые репродукции, необработанные железнодорожные шпалы из сосны и дуба подходят, если они не обработаны продуктом, который не подходит для контакта с кожей или пищевыми продуктами.
Прямая отделка дерева
Обработка железнодорожных шпал
- Средства для консервации железнодорожных шпал
- Другие средства для обработки железнодорожных шпал
Связанные сообщения в блоге о железнодорожных шпалах
- Железнодорожные шпалы — быстрый путь к дизайну сада
- Использование деревянных шпал в саду
Задать вопрос
Отказ от ответственности: Несмотря на то, что были предприняты все усилия, чтобы предоставить как можно более точную информацию о продукте, важно уточнить, что на деревья и древесину, которую они производят, может влиять множество факторов. Например, один и тот же вид дерева, выросший в одном и том же лесу, даже в непосредственной близости, будет зависеть от возраста, а также от количества солнечного света и воды, которые они получают. Другие естественные биологические факторы и факторы окружающей среды также будут влиять на плотность и структуру древесины, а также на содержание влаги и масла в древесине. Нет двух одинаковых деревьев, а это означает, что каждый кусок дерева может выглядеть и реагировать по-разному на одну и ту же деревянную отделку. Например, адгезия продукта, вариации цвета, скорость впитывания и уровень блеска. Именно по этой причине мы всегда настоятельно рекомендуем проводить тестовые участки перед началом любого проекта
Обработка деревянных шпал. Технические изделия
Обработка деревянных шпал Необработанные железнодорожные шпалы подвержены поражению гнилью и вредителями. Таким образом, срок службы необработанных деревянных шпал очень меньше. Жизнь необработанных шпал может быть значительно продлена лечением. Дополнительный срок службы обработанных железнодорожных шпал оценивается на 30-50% по сравнению с необработанными железнодорожными шпалами.
Волокна древесины содержат миллионы мельчайших клеток, содержащих соки. Когда эти соки бродят, они приводят к гниению древесины. В процессе обработки эти соки удаляются настолько, насколько клетки заполняются каким-либо консервирующим раствором. Консервирующие растворы могут быть масляными или солевыми.
Процессы лечения могут быть категориями:
- Лечение креозотовым маслом
- Лечение солевыми растворами
- Обработка нагревом под давлением
- Картина
Он также известен как креозотинг. В этом процессе железнодорожные шпалы помещаются в цилиндр длиной около 90 дюймов и диаметром 6 дюймов и нагреваются до 175 o F. После вакуумирования креозотовое масло можно наносить двумя способами:
- Процесс полной ячейки В этом процессе без нарушения вакуума креозотовое масло закачивается в цилиндр под давлением 75-150 фунтов на квадратный дюйм.
Таким образом, все клетки заполняются маслом, что дает название процессу лечения с полной ячейкой. В этом процессе требуется около 10-15 фунтов масла на кубический фут.
- Процесс с пустыми ячейками В этом процессе сначала в ячейки нагнетается воздух, а затем масло под давлением. В этом процессе используется меньше масла. Когда давление сбрасывается, часть масла вытесняется захваченным воздухом. В этом методе шпала не выделяет масло. Железнодорожные шпалы, обработанные этим методом, широко используются в Пакистане. Он сопротивляется нападению паразитов и разложению на протяжении всей своей жизни, и срок службы значительно увеличивается.
В этом процессе не используется давление, а шпала вымачивается в солевом растворе в течение длительного периода времени. Обычно используются два типа солей, например, хлорид цинка. Этот процесс называется процессом сжигания, если используется предыдущий раствор соли, и называется процессом кианизации, если используется более поздний раствор соли.