Чем обрабатывают деревянные шпалы – Чем обрабатывают шпалы?

Содержание

Чем пропитывают железнодорожные шпалы 🚩 вес бетонной шпалы 🚩 Разное

Для их изготовления используется древесина ели, сосны, клена, дуба, кедра и даже эвкалипта. Шпалы могут быть трех типов. Наиболее простой из них подразумевает изготовление материала, обрезанного только снизу и сверху. Улучшенный вариант – обработка с 3-х сторон (полуобрезные изделия). Наиболее качественными считаются шпалы, прошедшие обработку с 4-х сторон. Чтобы предотвратить процесс гниения используют различные пропитки на основе креозота – сильнейшего антисептика. Перед обработкой будущие шпалы хорошо просушивают, помещают в вакуум и подают антисептик. Просушка тоже происходит в вакууме, создаваемом специальным автоклавом. Шпалы из дерева просты в изготовлении, имеют небольшую массу и малую стоимость.

Шпалы из этого материала представляют собой балки с переменным сечением, «оборудованные» специальными площадками под рельсы. Для производства подобных изделий используется тяжелый бетон, обладающий высокой прочностью на сжатие (В40) и хорошей морозоустойчивостью (F200). Помимо этого, будущие шпалы подвергаются предварительному натяжению. Для производства железобетонных шпал используют формы, передающие растягивающие усилия. После того, как залитый бетон застынет, напряжение с арматуры снимают, форму разрушают. Полученное изделие обладает высокой устойчивостью к нагрузкам при движении поезда, а напряженная арматура препятствует расколу бетона при точечном воздействии.

Ж/б шпалы дороже в производстве, по сравнению с деревянными, весят больше (260 кг), но обладают более высокими эксплуатационными характеристиками и более длительным (практически неограниченным) сроком службы. Еще один важный плюс шпал из железобетона – возможность повторного использования.

Пока еще этот материал для изготовления шпал используется редко, но постепенно производство растет. Лидером здесь являются США, производящие до 15-ти миллионов шпал за год (их примерная стоимость 500 млн. долларов). Для производства пластиковых шпал используют композитные материалы, которые хорошо зарекомендовали себя при строительстве мостов (обшивка). Этот же композитный состав широко применяется для изготовления морских свай, причалов.

Производством занимаются несколько компаний, сумевших договориться о стандартах на шпалы и провести их испытания. Вес изделий составляет 200-280 фунтов (здесь свою роль играют технология производства и длина изделий).

www.kakprosto.ru

Чем обрабатывают шпалы на железной дороге

Чем пропитывают шпалы перед укладкой в железнодорожный путь?!? | Автор топика: Николай

Ксения Каменноугольным пропиточным маслом.

Вот статью нашел:

Пропитка элементов деревянных конструкций и сооружений противогнилостными веществами значительно удлиняет срок службы лесоматериалов. В связи с этим в настоящее время защитная обработка древесины антисептиками применяется повсеместно.

Антисептики хорошего качества характеризуются следующими основными свойствами:

* высокой токсичностью против дереворазрушающих грибов и насекомых;
* способностью достаточно глубоко проникать в пропитываемую древесину;
* постоянством состава и постоянством антисептических свойств при хранении и в пропитанной древесине, а также отсутствием летучести и выщелачиваемости водой из древесины;
* не должны понижать физико–механических свойств древесины и корродировать металлические части заводской пропиточной аппаратуры и элементы конструкций и сооружений, с которыми соприкасается пропитанная древесина;

* должны быть безопасными для здоровья людей и домашних животных. наряду с этим антисептик должен быть недефицитным и дешевым.

Применяемые антисептики

По своей природе антисептики разделяются на масляные, применяемые в их натуральном виде или виде смесей с другими антисептиками и разбавителями, и водорастворимые, применяемые виде водных растворов определенных концентраций.

К масляным антисептикам относят главным образом каменноугольные и сланцевые пропиточные масла.

Первые получаются при фракционной разгонке каменноугольной смолы, а вторые — в процессе термической переработки горючих сланцев.

Основным и лучшим масляным антисептиком, применяемым в настоящее время для пропитки лесоматериалов на деревопропиточных заводах, является каменноугольное пропиточное масло, поставляемое коксохимической промышленностью.

Каменноугольное масло негигроскопично и весьма устойчиво в отношении вымывания его из пропитанной древесины, обладает высокой антисептичностью по отношению к дереворазрушающим организмам, не понижает механических свойств древесины и не корродирует металл. Отрицательными качествами каменноугольного масла как одного из лучших антисептиков: резкий запах, горючесть и в некоторых случаях невозможность последующей окраски пропитанной древесины.

Водорастворимыми Нина называются твердые или жидкие антисептики, применяемые для пропитки древесины в виде водных растворов различной концентрации. К данному виду антисептиков относятся фтористый натрий, кремнефтористый натрий, уралит, триолит, динитрофенол, хлористый цинк и др. Недостатками водорастворимых антисептиков является более низкая устойчивость к вымыванию водой из древесины, что приводит к существенному сокращению срока службы пропитанной древесины. Кроме того, некоторые виды водорастворимых антисептиков содержат медный купорос, мышьяк и другие ядовитые вещества, крайне опасные для человека.

В качестве антисептика для пропитки древесины на предприятии применяется каменноугольное масло. Пропитка шпал, переводных и мостовых брусьев, а также опор для линий электропередач и электросвязи производится в соответствии с ГОСТ 20022 «Защита древесины. Параметры защищенности» и ГОСТ 20022.5 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами» . ГОСТ 20022.1 различает следующие способы пропитки древесины:

* давление–давление–вакуум применяется для пропитки шпал, переводных и мостовых брусьев, опор линий электропередач и столбов связи;
* давление–вакуум применяется для пропитки свай и других изделий, предназначенных для эксплуатации в пресной воде;
* вакуум–давление–вакуум применяют для пропитки свай и других изделий, предназначенных для эксплуатации в морской воде.

Яна Их пропитывают креозотом. Если хочешь б/у шпалы использовать для строительства-не используй их в жилых помещениях, т. к. пары креозота канцерогенны, как не штукатурь-может гадость просочиться и травить потихоньку.

Tags: Чем, обрабатывают, шпалы, на, железной, дороге

Применение техники на комбинированном ходу (автомобильный и железнодорожный) для механизированной смены...

Стихи про железнодорожников | Автор топика: Zavdiel

Мотриса с утра прилетела,
Раздался пронзительный свист.
На станции каждая шпала
Дрожит как осиновый лист.
Приехал начальник дороги,
С ним свита и НОД- обормот

Волочит дрожащие ноги,
Включившись на автопилот.
С цветами бежим по перрону
Свои вспоминая грехи.
Выходит сам Н из вагона,
Быть может прочтет нам стихи?
Путейцы всю ночку не спали,
Обнюхивая каждый стык,
С перрона снежинки сметали...
Один хрен, получим втык!
Начальник немного брезгливо
Вспотевшие руки нам жмет,
Глядит на часы торопливо,
И... снова к вагону идет.
Свою оголтелую свиту
Пихает в мотрису взашей,
Сигнал подает машинисту,
Кричит :"Отправляйте скорей".
Мы хлопаем дружно глазами
И шепчем:"Хвала всем Богам!
Вся водка, коньяк и салями
Достанется только лишь нам! "

Svetlana (Mahdokht) И в будни, и в праздник – ты вечно в дороге,
Работник российской железной дороги!
Обещана премия даже доплата!
Ну, а живем на одну лишь зарплату.
Машина, квартира – мечта голубая!
Вагон в тупике – все же лучше сарая.
За оптимизм пусть хранят тебя Боги,
Работник российской железной дороги!

Svetlana (Mahdokht) Монтёра труд всем очень нужен.
Я на железке честно плужил.
С кувалдой было не до скуки,
Испытывал и творческие муки.

Седлал дрезину как Пегаса

И покорял крутые жизни трассы.
Из шпал слагал свои творенья,
А костыли вбивал для озаренья.

Признаться, дури было много.
Под небеса железная дорога,
День ото дня росла всё выше.
Как песни складывались вирши.

Пропитан креозотом каждый слог.
Не воспевать родные РЖД не мог.
Гружёные составы были музой.
Вот тяжкий труд, большой обузой.

Tatyana (Heskiah) Я люблю свою работу,
Я приду сюда в субботу
И конечно в воскресенье,
Здесь я встречу день рожденье,
Новый год, 8 Марта,
Ночевать здесь буду завтра!
Если я не заболею,
Не сорвусь, не озверею,
Здесь я встречу все рассветы,
Все закаты и приветы.
От работы дохнут кони,
Ну а я... бессмертный пони!

Ivan (Sunila) Немного треша:

Решётку ложили укладочным краном
Юный монтёр оказался бараном
Хоппер прогнали, прошёл ВПР
Лишь возвышение нашёл путемер.

Просадку однажды путейцы гасили
На рельсы ломик стальной положили
Чисто подбили, никто не мешал
Сапсан быстроходный под красным стоял!

Мальчик булыжники в стрелки пихал
Дежурный с окошка сие увидал
Остряк передвинулся, тихо жужжа

Теперь его руки как ласты моржа!

Маленький мальчик стрелки ломал
Рядышком шпалы монтёр заменял
Мальчика ждал очень скорый конец
Шпалою стал молодой оголец!

Маленький мальчик по шпалам гулял
Щит заграждения пнул - тот упал.
Жеска стрекочет, не слышно гудков
Размазан по рельсам монтёр Иванов!

Alyonushka (Aliah) Из КВН по ПТЭ 2006 г.: (привет из ПЧ-29 Мга). Страшилки:

Машинист на красный свет не остановился!
Из пассажиров венегрет классный получился!

***
Сунуть в стрелку ногу смог, с дуру Вася Лужин,
И теперь второй сапог Васеньке не нужен))))
***
Если схватишься рукой за контактный провод!
У друзей за упокой выпить будет повод))))

Marina (Moriko) Даже если время нет, ты спешишь ужасно, под составом подлезать - очень уж опасно!!!!

Svetlana (Mahdokht) Стальная магистраль, уносит поезд в даль!

Идут года и дни, мы в РЖД - сильны!

Снег, грозы и дожди, ничто нам не страшны,

Сквозь бурю, вьюгу, мглу, всегда прорвёмся мы!

Мы будем жить всегда, мы будем, впереди!

Стальная магистраль, уносит поезд в даль!

Работник «РЖД», всегда готов к борьбе,

Зимой холодной, в зной- всегда пойдёт он в бой!!!

Стальная магистраль, уносит поезд в даль!

Нет никаких преград, нет страха и унынья,

Не будем мы стоять, мы- непобедимы!

Мы- «РЖД», мы- сила «ОКТ ЖД»! Мы- сила!

Чем обрабатывают шпалы? - Remotvet.ru

Деревянные шпалы обычно обрабатываются креозотом. Причём этот креозот не древесный, а каменноугольный. Жидкость довольно таки ядовитая и ...

Шпала — Википедия

Шпа́ла (нидерл. spalk — подпорка) — опора для рельсов в виде брусьев или ... При прокладке железной дороги Ливерпуль — Манчестер (англ. Liverpool ...

tomnosti.info

Чем обрабатывают шпалы на железной дороге. Шпалы деревянные для железныхдорог широкой колеи

Последние:
  • Классификация трубопроводной промышленной арматуры
  • Лучшая щадящая краска для волос
  • Война за теплый туалет или как провести канализацию
  • Как правильно сделать канализацию в частном доме
  • Схема и самостоятельный монтаж водяного теплого пола в частном доме

vvsc.ru

Состав для пропитки деревянных шпал

 

ОП ИГРАНИ Е

Союз Советских

Сеециалистиче©ки1е

Республик (11) á26951 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 09.11.76 (21) 2418145g9 15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.78. Бюллетень № 37 (51) М. Кл

В 27 К 3/52

Государственный камнтет

Совета Мнннотров Сьерр во делам нзооретеннй и открытнй (53) УЙК 634.841 (088,8) (45) Дата опубликования описания 1808.7я (72) Авторы изобретения

Н. К. Надиров и Р. Ф. Смольникова

Инспетут химии нефти и природных солей АН Казахской CCP (71) Заявитель (54) СОСТАВ ДЛЯ ПРОПИСКИ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ

10-20

Изобретение относится к механической и химической обработке древесины, а именно к защите шпал от растворимых ссэей н поражения их грибами.

Известен состав для пропитки деревянных шпал, улучшающий электроизоляционные свойства последних, на основе эпоксидной смолы в смеси с полиэфиром и трнэтаноламином (11.

Недостатком его является то, что в составе отсутствует антисептик, из-эа чего не может быть обеспечена бностойкость пропитанных шпал при длительной их эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению является состав для пропитки деревянных шпал, содержащий каменноугольное креоэотовое масло (2! .

Недостатком его является то, что пропитанная каменноугольным креозотовым маслом древесина имеет слабую гидрофобность.

UcJlb изобретения — повышение электрического сопротивления и прочности шпал при их длительной эксплуатапин в условиях попеременного увлажнения.

Это достигается тем, что cocTBB;èÿ пропитки деревянных шпал на основе каменно. угольного креоэотового масла;юполннтсльпо со. держит кремнийорганическую жидкость при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Каменноугольное креоэотовое масло 80-90

Кремнийорганическая жидкость

Введение кремннйорганической жидкости в каменноугольное масло обеспечивает образование в древесине эластичного сополимера, эа счет чего улучшаются физико-механические аьойства древесины.

У пропитанной указанным составом древесины увеличиваются гидрофобность, химостойкость в кислых и щелочных средах, сопротивление электрическому току (в среднем в 10 раэ), предел прочности при сжатии поперек волокон (на 9% в нейтральных средах и значительно выше В кисл ых и щелоч ньи ) .

Пример 1. Образцы древесины мягких пород раэмердм 170х50х50 ммз с исходной влажностью 20% помещают в автоклав прн полном погружении их в состав для пропитки.

626951

Табл н ца1Удельное сопротивление, ом м

Состав для пропп

I ки шпал

1675,0 2547,0

1824,0 2735,0

1728,0 2622,0 таблица 2 ангенциальное, кгс/см Радиальное, кгс/смз

Состав для пропитки шпал осле выдержки в растворах при рН после выдержки в ра ворах при рН

48 47 45 45 42 49 48 46 43 40

49 48 46 45 44 49 49 47 44 43

48 48 45 45 43 49 49 46 44 43

50

ЦНИИЛИ Заказ SS48/21 Тнраж 640 Подннсное

Фнлнал ЙПП "Пагент". г.ужгород, ул. Проектная, 4

Состав 1 (вес.%),: каменноугольное креозотовое масло 90 кремнийо ргаиическая жидкость 10

Состав I I (вес.%): каменноугольное креозо. товое масло 80 кремни йоргаиическая жидкость 20

Состав II I (sec.%):

10 каменноугольное креозотовое масло 85 кремнийорганическая жидкость 15

По досщжании пропиточным составом тем- 1з пературы 85 — 90 С в автоклаве поднимают дав. ление до 10 атм и под этим давлением выдерживают древесину 240 мин, Далее образцы древесины, пропитанные одним из указанных составов (I, li, III), испытываясь на электропро- 20 водность, химстойкость, механическую прочность.

Пример 2. Для испытания на электропроводность образцы пропитанных деревянТаким образом, введение в каменноугольное креоэотовое масло 10 — 20% кремнийорганической жидкости повышает электросопротивление древесины шпал до значений выше но1 мативных, улучшает их механические свойства в кислых и щелочных средах, а при рН среды 4 и 10 стабилизирует, за счет чего увеличивается срок службы шпал.

Процесс пропитки предлагаемым составом легко осуществим на шпалопропиточных заводах.

Формула изобретения

Состав для пропитки деревянных шпал на основе каменноугольного креоютового масла, ных шпал погружают в 1ОЯ-ный раствор поваренной соли и выдерживают s нем в течение семи суток, Удельное сопротивление обраэцов измеряют с помощью моста сопротивления

МКМВ, Результаты измерения приведены в табл. 1.

Пример 3. Для испытания на химстойкость образцы пропитанных деревянных шпал выдерживают в растворах кислот и щелочей в течение 7 суток. В табл. 2 приведены значения предела прочности шпал при сжатии поперек волокон.

10 7 5,5 4 8,5 10 отличающийся тем, что, с целью повышения электрического сопротивления и проч. ности шпал, он дополнительно содержит кремнийоргаиическую жидкость при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Каменноугольное креоэотовое масло 80 — 90

Крем нийор ганическая жидкость 10 — 20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. AaIOPcKoe свидетельство СССР У 338380, кл. В 27 K 3/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР N 283547, кл. В 27 К 3/08. 1969.

  

findpatent.ru

Строительство из железнодорожных шпал – Строим загородный дом

Очень часто в наших садах можно встретить старые железнодорожные шпалы. Во всем мире к этому строительному материалу относятся с большой опаской.

И стараются использовать в тех местах, где их применение относительно безопасно: для строительства садовых дорожек, въездов, укрепления земли на склонах, устройства подпорных стен. Оправданно их применение как маскирующего элемента в террасных садах.

Заглянув в русскоязычный сектор интернета, приходишь в ужас. Что хотят выстроить россияне из доставшихся им тем, или иным путем железнодорожных шпал? Наиболее желанным  объектом является дом. Вторым по значимости строением стала баня. И третье место по популярности занял сарай в саду. Что это? Российская бесшабашность или элементарное незнание о токсичности пропитки для шпал?

Оправданное применение шпал

Самое оправданное, на мой взгляд, применение шпал для устройства садовых дорожек. Прекрасно смотрятся садовые дорожки из шпал, уложенные с тридцати сантиметровым зазором. Свободное пространство между ними можно полнить светлым гравием или засеять травой для газонов.

Хорошо вписавшиеся в ландшафт железнодорожные шпалы производят впечатление, как будто находятся в саду в течение десятков лет. Старое дерево добавляет удивительное очарование. Темный цвет великолепно выглядит в композиции с натуральными материалами, такими как камень или гравий.

Токсичная пропитка шпал - креозот

Древесина шпал характеризуется высокой прочностью и стойкостью к воздействию погодных условий. Много лет по рельсам, уложенным на деревянные шпалы, гнали железнодорожные составы. Чтобы выдержать такой огромный вес дерево было пропитано специальным составом – креозотом.

Такая специальная пропитка сохраняла древесину от разрушения, получалось так, что после демонтажа шпал из железнодорожных путей они могли бы быть использованы в наших садах еще не одно десятилетие.

Материал из которого изготовлены шпалы

Железнодорожные шпалы в местах с интенсивным движением железнодорожного транспорта были сделаны из древесины лиственных пород - в основном из дуба и бука. Для России более дешевые варианты древесины: пихта, ель и кедр. Там, где движение железнодорожных составов не было таким оживленным, были использованы более дешевые шпалы из сосны.

Обработка, очистка

Среди железнодорожных шпал выберите наименее поврежденные, с отчетливо выраженной кромкой. Важно, чтобы были удалены все болты и металлические части. Железный лом, оставшийся в балках удалить нелегко и избавиться от него процесс весьма трудоемкий. Перед использованием очищаем шпалы металлической щеткой, можно использовать дрель со специальной насадкой.

Безопасность использования шпал

В зависимости от необходимости шпалу мы можем использовать целиком или разрезать на более мелкие фрагменты. Перепиливая шпалы пользуйтесь ручной пилой с широко расставлены зубами. Куски металла, прячущиеся в древесине, могут быть опасны для электрического оборудования. Основная угроза, таящаяся в шпалах не удаленные металлические части. Торчащие болты могут нанести травму людям, находящиеся в нашем саду или участке.

Другая опасность – креозот, который используется для пропитки шпал. Это вещество, как материал для пропитки древесины запрещено на территории всего европейского союза. Креозот может причинить вред человеку только при частом и непосредственном контакте с кожей. Не допускается использование железнодорожных шпал для строительства игровых площадок для детей, скамеек в саду или использование вблизи водоемов. Не надо ходить босыми ногами по садовым дорожкам, сделанным из шпал.

domgorod.com

вес, типы и технология пропитки

Такой материал, как дерево, применяется как для промышленного использования, так и для постройки частных домов. Это связано с тем, что оно имеет хорошие эксплуатационные показатели, и хорошо сочетается с другими материалами. Но при этом, оно имеет крупный недостаток, который заключается в том, что дерево очень сильно поддается воздействию изменяющихся условий окружающей среды.

Меняющаяся влажность воздуха и перепады температур не лучшим образом сказываются на древесных материалах, они начинают трескаться, плесневеть и со временем, приходят в негодность. Для того, чтобы увеличить их эксплуатационный срок, необходимо проводить предварительную обработку материала с помощью специальных растворов и пропиток.

Характеристики и показатели

Деревянные пропитанные шпалы могут применяться без ограничений. Поскольку они отлично взаимодействуют с разными материалами, то свое применение они нашли не только, при укладке железнодорожных путей, но и в сфере строительства. Благодаря своему значительному весу и высокой прочности материала, они способны выдерживать большие грузы.

Деревянная шпала, используемая для ж-д дорого, строительства зданий, должна соответствовать стандартам ГОСТа 78-2004. Примерный вес деревянной конструкции будет в районе 90 кг.

Деревянная шпала, согласно этому стандарту, подразделяется на несколько типов:

  1. Первый тип, предназначенный для обустройства главных путей.
  2. Шпала деревянная пропитанная тип 2, для обустройства объездных или стационарных путей.
  3. Третий тип, для обустройства путей, которые используются редко.

Все типы отличаются между собой некоторыми параметрами, например, весом и размером, но при этом, соответствуют все необходимым стандартам.

Для их изготовления используют хвойные породы древесины высокого качества. Использование более плотных пород, а соответственно и более дорогих, пропала, в связи с применением современных средств обработки и защиты.

Как необходимо пропитывать древесину

Для деревянных изделий используется специальная методика пропитки, которая подразумевает применение давления и вакуума.

Поэтапно, данный процесс производится следующим образом:

  • После того, как доски распилены, их необходимо поместить в вакуумную камеру. Под влиянием вакуума из древесины выходит весь воздух, таким образом, она просушивается.
  • После этого, в камеру необходимо поместить специальные защитные растворы. Это, как правило, пропитки, с использованием креозота.
  • Каждый отдельный материал, необходимо выдерживать в защитных растворах по времени, соответственно его породе и плотности древесины.
  • Пропитка, которая оказывается лишней, выкачивается из камеры, а после этого, изделия можно извлекать.
  • Затем, необходимо их отправить в камеру для просушки. Время рассчитывается также, в зависимости от характеристик каждой отдельной породы.

Пропитанное и высушенное изделие, имеет высокую прочность, поэтому срок его службы увеличивается.

Благодаря тому, что поверхность таких изделий практически лишена пор, через которые поступает влага, поэтому она хорошо защищена от меняющихся атмосферных осадков. Этот момент очень важен, поскольку брусья находятся на открытом воздухе.

В связи с тем, что используется вакуумная обработка, слой древесины пропитывается достаточно глубоко, поэтому, с течением времени, она не подвергается деформации от механического воздействия, или больших грузов. Ведь состав поезда имеет достаточно большой вес.

Срок службы таких шпал составляет примерно 20 лет. После истечение этого срока, все деревянные изделия подлежат замене, так как начинается процесс их разрушения.

Но в случае, если пропитка будет произведена неправильно, либо эксплуатационные условия нарушены, в негодность шпалы могут прийти гораздо раньше. Понять это можно, когда происходит гниение торцов, появляются изломы, а также, увеличивается размер отверстий.

Шпалы из дерева используют также при строительстве новостроек, поскольку они способны выдерживать большие нагрузки. А используемые современные пропитки, только увеличивают их эксплуатационный срок.

Видео: производство шпал

derevostroika.ru

: Стоит ли строить дом из шпал? : Дом своими руками : Строительный Комплекс АТР


«Присмотрели садовый участок. И место хорошее, и просят недорого, но смущает, что дом построен из шпал. Правда, снаружи и изнутри он оштукатурен. Рядом стоит недостроенная баня и тоже из пропитанных шпал. Насколько опасна эта пропитка для здоровья и выветривается ли она со временем?»

Геннадий Маховиков

ЗА

1. …  у моей бабушки дом со шпал и у прабабушки был со шпал, со шпал был дом у моего деда, со стороны жены, и не было ни каких проблем, ни запаха, ни головной боли.  Летом в таком доме прохладно, а зимой тепло. И это притом, что у бабушки он просто изнутри заштукатурен,  а с наружи вообще ничем не отделан. Себе я построил гараж со шпал, и достраиваю баню, вскоре построю и дом (из них же). Кстати, возможно шпалы шпалам рознь. Когда я пилил, то обнаружил, что они пропитаны от силы на 5 мм, а остальное всё чистое дерево, может, поэтому запаха нет. Несколько попалось пропитанных насквозь, эти, наверное, запах дадут.  А всё же решение за вами.

2. … нет проблем, у нас даже баня была из шпал, правда основное условие - шпала должна быть б/у.  «Отлежавшись» в земле, она основную часть креозота уже отдала в грунт. Свежую шпалу необходимо обязательно изолировать от внешней и внутренней поверхностей. Снаружи обшить сайдингом или «вагонкой», внутри лучше оштукатурить. Случай был - креозот просачивался через гвозди на лицевую сторону фанеры, которой была обшита балка из свежей шпалы.  Замучались закрашивать - через год снова чернеет. Пришлось обклеивать балку непроницаемым материалом. А для первого венца шпала вообще вещь незаменимая, ещё и дополнительно пропитывали, чтобы стояла, под полом не пахнет, зато и живности поменьше заводится…

3. … эх, мне бы такие шпалы, я бы быстренько их в забор пустила... А нету... Дом строить бы не стала, кто бы там что ни говорил.

4. … я жил в провинциальном городке на юге России, где никогда не было древесины. Там 90% домов из б/у списанных шпал облицованных кирпичом. Сочетание шпалы + кирпич считается там очень добротным строением, запахов никаких нет, зимой тепло, летом прохладно. Штукатурка не трескается. Считаю, что вреда от выветрившегося за десятилетия креозота не больше, чем от засохшей олифы…

5. … на юге Казахстана многие строили дома из шпал. Главное, что бы шпалы были старыми, пролежавшими в земле. Из новых, конечно же, никто не строил. Мой дед построил такой дом. В нём вырос мой отец, тётки и дядьки, а после и мы - внуки. И ни кто не умер из-за того, что дом шпальный. Между шпалами, в щели набивали старые тряпки (что было, то и набивали) и замазывали глиной. Внутри набивали «дранку» и штукатурили глиной с соломой. После, на чистовую - глина, песок, цемент. И никаких запахов никогда не было! Не слушайте, тех, кто говорит, что в таком доме нельзя жить - риск для здоровья. В крупных городах «аллергиков» и людей умерших от рака много. Ни в нашей семье, ни у соседей, такого не было.

6. … у меня первые 3-4 венца из шпал. Но так как сруб сложен очень давно, и снаружи покрыт "шубой", утеплителем, ветрогидрозащитой и сайдингом, изнутри отштукатурен и «загипсокартонен» - нет никакого запаха...  вообще... Сам шпалы крайне не поддерживаю, брус и суше и теплее и пилится легче и стоит не так уж дорого…

7. По-моему не следует ставить знак равенства между собственно креозотом и помещением, в котором шпалы аккуратно и надёжно укрыты. К тому же дом дому рознь. Есть дома из шпал, в которых шпалы изолированы кое-как (естественно, они вредны для здоровья), а есть с надёжно изолированными от помещений шпалами. А это далеко не одно и то же.

ПРОТИВ

1.  … мы построили дом из шпал б/у, внутри проложили сетку и заштукатурили, теперь в некоторых местах через штукатурку проступают пятна от состава, которым обработаны были шпалы. Что сделать и чем обработать стены, чтобы остановить проникновение пятен?...

2. … у меня отец в период перестройки построил летнюю кухню из шпалы, уже лет 12-14 прошло, точно не помню, но летом, как солнце пригреет, запах бывает, изнутри на штукатурке пятна появились, снаружи оббит жестью... По поводу пароизоляции плёнкой... это такая же ошибка, как и сам дом из шпал, во- первых, плёнка после набивки сетки становится решетом, во- вторых, она не является пароизоляцией, так как всё же хоть немного, но пропускает воздух и влагу сама по себе, да и недолговечна...

3. … много домов было построено из железнодорожных шпал. В одном таком доме я побывала в гостях и была неприятно поражена. Как только я зашла в дом, сразу же почувствовала, как тяжело в нём дышится. Не знаю, как хозяева, а я сразу уловила запах солярки и мазута. Несмотря на то, что фасад дома был выкрашен в яркие цвета, глаз он не радовал. Но, мне кажется, что здоровье важнее, а потому я советую всем при постройке дома выбирать экологически чистые материалы…

4. … всё верно, домов, построенных из шпал целые посёлки. Но построены они в основном все из непропитанных шпал. Были, конечно, уникумы, которые наплевали на своё здоровье, но таких очень мало. Вы попробуйте летом в жару просто постоять рядом со шпалами, пропитанными креозотом и тем, что выливается из поездов в течении долгих лет. У бедных путейцев, обслуживающих свой околоток, к вечеру лица опухают. Ничем от этой «вони» не спасёшься, ни кирпичом, ни штукатуркой…

5. … полностью изолировать запах от шпал невозможно. Можно снизить лишь её губительное воздействие. Видал я товарища, он креозотом руку ожёг, на вид было, как будто ему руку облили горящей смолой. А всего-то таскал свежие шпалы на жаре…

6. … при разгрузке свежих шпал, пропитанных креозотом, выдаётся обычная спецовка, но одноразовая. Потому как через 2-3 часа разгрузки она вся расползается. Про кожу не знаю, но ж/д работники говорят, что креозот обжигает хорошо…

7. … лет 15 назад соседи на даче поставили стены у своей половины дома из шпал. Запах держался очень долго, с десяток лет точно. Насколько помню, шпалы были не новые. В окрестностях расположен завод, использующий в производстве фенол. А домик из шпал что-то очень похожее на газовую камеру.

8. … я сам построил дом, из пропитанных б/у шпал… Изнутри штукатурка по дранке глиняным раствором, сверху затирка алебастром. Снаружи дом облицован кирпичом. Запах креозота можно сказать и не чувствуется – привык, но кто «чужой» заходит, то чувствует. Дом поставил в 1995 году, тогда я не знал о вредности фенола, да и многие так делали, потому что на другое не было средств, а жить где то хотелось. Помогите мне, пожалуйста, кто компетентен, как можно максимум обезопаситься не привлекая в дело бульдозер. Другой дом мне уже не построить, а жить в этом доме как то уж совсем не комфортно стало. Сомнений много, как говорится: «дело всей жизни - коту под хвост». Не дом построил, а газовую камеру, а сколько сил и средств вложено. Может не совсем так и страшно? Посоветуйте, от этого зависит наша жизнь…

9. … знаю много народу, которые жили в таких домах. И вроде не жаловались особо на здоровье и на запахи в доме. Но когда к ним в гости приходишь, дышать не возможно. Они уже принюхались, не ощущают этой «вони». Но живут они меньше тех, кто живёт в более экологичных домах. Годы лежания на путях ничего с креозотом не делают. Шпалы остаются такими же опасными для здоровья, как и свежепропитанные. Из шпалы строить  - только для врагов и то я бы судил таких строителей за излишнюю жестокость. Не соблазняйтесь  дешевизной шпал,  потом ваши дети и внуки вас проклянут за это.

10. … обратил внимание, что шпалы пропитаны креозотом насквозь. Такие шпалы начинают гнить лет так через 40-50, соответственно, примерно за такой срок из них улетучивается креозот. Я так думаю, что не всегда и не везде шпалы пропитывали так качественно, и возможно, что если пропитанный слой маленький, креозот уже улетучился, и дома из них не пахнут. Но я бы всё равно не стал жить в таком доме, всё же это химия, и не зря в шпалах не живут никакие микроорганизмы. Ведь некоторые болезни от химии проявляются через десятки лет, а то и на следующих поколениях. В общем, фенол сильно ядовитое вещество и строить дом из древесины с содержанием его, сомнительная экономия, очень сомнительная. Здоровье близких и детей не стоит этого никак.

11. … хоть кто ни будь, вспомнил, сколько же вылилось из туалетов с проезжавших поездов, на эти шпалы, которые использованы в строительстве дома? Ведь  все болезни мира годами «ждут» своего часа на этих шпалах. Одним словом: «построй из общественного туалета «уютную квартирку». Только «как избавиться от запаха мочи? Не подскажете?»…

12. … у меня есть знакомые. Домик себе соорудили из шпал лет 20 назад. Благо там весь городок на ж/д «завязан». Муж, жена и сынок вроде... Жена от рака год назад, муж тоже на подходе…, про сына не знаю. ...проще, по- моему, живя в общаге, ртути килограмм под койку поставить... и не напряжёшься при строительстве и «отойдёшь» быстрее…

13. …очень рекомендую тем, кто планирует строить дом из шпал зайти на онкологические сайты и посмотреть свойства и долговечность креозота, его последствия, особенно для лёгочной онкологии, особенно в детском возрасте. Даже если вы не чувствуете запах, ещё раз рекомендую, поинтересуйтесь…

«Бэушные» шпалы – материал довольно дешёвый, поэтому в десятилетия всеобщего дефицита он больше всего пользовался популярностью у садоводов. Но медики категорически не рекомендуют использовать шпалы, пропитанные креозотом, для строительства жилья.

Запах – это далеко не самое страшное у такого материала. Со временем он, конечно, ослабевает, но полностью не исчезает. Когда летом двери в старом доме нараспашку, может почти не ощущаться. Но стоит закрыть дом хотя бы на неделю или протопить печку, как снова появляется «шпальный» дух. Ещё сильнее пахнет в жару, и никакая штукатурка от этого не спасает. А строительство бани из шпал и вовсе не подлежит обсуждению: при нагревании шпалы будут интенсивно выделять в воздух чрезвычайно вредные вещества. По этой причине шпалы нельзя пускать даже на дрова, так как при сгорании они выделяют много отравляющих веществ.

Чтобы оценить степень опасности жилья из шпал, приводим ответ экологов с сайта Ecohome.ru на вопрос: насколько вредно воздействие креозота на организм человека? Это выдержка из справочника “Вредные вещества в промышленности” (справочник для химиков, инженеров и врачей. Изд. 7-е, пер. и доп. В трёх томах. Том I. Органические вещества. Под ред. засл. деят. науки проф. Н. В. Лазарева и докт. мед. наук Э. Н. Левиной. Л., “Химия”, 1976.):

Известно отравление рабочего, облившего одежду креозотным маслом и долго не сменявшего их. Симптомы: головная боль, слабость, кашель, тошнота, рвота, понос. При повторяющемся контакте с креозотным маслом (надевал ту же самую верхнюю одежду) появлялись цианоз, упорные головные боли, общая слабость, жёлтое окрашивание волос. Спустя 11 месяцев симптомы усилились, дополнительно появились желтушность, болезненность печени, неравномерность зрачков, дрожание пальцев, головокружения, потливость; в крови – тельца Гейца.

С действием креозота связывают случаи токсического полиэнцефалита, развившегося после обработки креозотом нескольких столбов в плохо вентилируемом гараже. У пострадавшего через несколько часов появились диплопия, нистагм, паралич глазодвигательных мышц, расстройство речи, атаксия и левосторонний гемипарез. Глазное дно и кровь без отклонений; все симптомы исчезли через 2 недели и в дальнейшем не отмечались (Arieff, Altas).

Контакт кожи с креозотом ведёт к появлению розовых пятен, папул, бородавчатых разрастаний, сильной пигментации, усиленному ороговению кожи. Особенно остро заболевание протекает в солнечные дни. У работающих по пропитке шпал креозотом очень быстро появлялся настолько сильный ожог лица (особенно щёк и носа), предплечий и шеи, что они вынуждены были прекращать работу через 0,5-1 ч. В лёгких случаях через 1-3 дня появлялась пигментация, в более тяжёлых – шелушение и длительная пигментация. Одновременно у 50% работающих возникали светобоязнь, слезотечение; в небольшом числе случаев – поражение роговицы (при продолжительном действии – окрашивание её).

Гиперкератозы и бородавчатые разрастания, вызываемые креозотом, могут развиться в кожный рак, дающий метастазы в лимфатические железы и отдалённые органы. По-видимому, для появления рака от креозота требуется длительное время. Однако у маляра с 4-летним стажем через 4 года после прекращения работы с креозотом обнаружилось 5 раковых опухолей на лице, ороговевающие папилломы, пигментация кожи лица и рук (Lenson).

Индивидуальная защита. Меры предупреждения.

Для защиты кожи и глаз рекомендуются предохранительные мази из растительных масел с окисью титана, тёмные защитные очки, маски на лицо (например, из папье-маше). Обязательное мытьё лица и рук водой с мылом или с промышленными очистителями кожи".

Утилизация деревянных железнодорожных шпал

Проблема утилизации железнодорожных шпал — острейшая для транспортной отрасли проблема. В настоящее время в подразделениях ОАО «РЖД» накоплено более 500 тыс. тонн деревянных шпал, пропитанных антисептиками. Региональные полигоны промышленных отходов в основном переполнены, и подразделения дорог вынуждены накапливать отслужившие срок шпалы в местах, не предусмотренных для их хранения. Такое несанкционированное размещение отходов дорого обходится владельцам шпал.

Сложность утилизации шпал связана с высокой токсичностью используемых антисептиков (креозот, каменноугольное масло, крезол и др.) Креозот, которым чаще всего пропитывают шпалы для предотвращения их гниения, является продуктом перегонки каменного угля и содержит более 70% ароматических углеводородов (фенолы, их эфиры, крезолы, нафталин, антрацен и др.).

Прямое сжигание шпал, пропитанных каменноугольными антисептиками невозможно, так как в дымовых выбросах содержится до 3-4% несгоревших ароматических углеводородов. Наиболее приспособлены для решения этой проблемы цементные печи, где теплохимический процесс протекает при более высокой температуре до 1700-1800 ?С с повышенными временами пребывания продуктов деструкции.

Для эффективного использования железнодорожных шпал в цементных печах они подвергаются предварительному измельчению в дробилке «HAMMEL 750D/DK». В процессе измельчения происходит одновременное отделение металлических частей от древесины с помощью магнитного сепаратора. Измельчённые продукты смешиваются с другими видами отходов, способствующих снижению концентрации ароматических соединений, а также улучшению технологических и эксплуатационных характеристик получаемой продукции — добавок для производства цемента, соответствующих ТУ 5743-001-84050842-09.

Утилизация деревянных железнодорожных шпал является экологически безопасной, ресурсосберегающей и полностью безотходной.

 

Подготовлено

по материалам сайта

www.eko-track.com,

www.mediazavod.ru/articles/42031

Журнал «Загородный Дом Хабаровск»

www.izbadv.ru

skatr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о