Переделка МТЗ-50 в МТЗ-80.
Думаю не многих интересует то, как можно переделать двигатель еще советского трактора МТЗ-50 и превратить его в более мощный двигатель трактора МТЗ-80.
Для начала скажу почему мне пришлось это делать. Всё дело в одной совершенно обычной проблеме — нет запчастей. В моём случае не было головки цилидров, которая дала трещину и ее нужно было заменить. За не имением родной головки, было решено попробовать установить болле современную модификацию, так как все отверстия на старых и новых совпадают.
Несколько отличий МТЗ-50 и МТЗ-80:
1) Коленвал. На современных МТЗ-80 коленвал стоит с противовесами, на МТЗ-50 — без.
2) Головка цилиндров. На старом двигателе она более объёмная, много лишнего металла, на более современных моторах головка цилиндров выполнена более «изящно», убран лишний вес и объем.
3) Поршни. На МТЗ-50 камера сгорания, в момент когда поршень достигает верхней мёртвой точки гораздо меньше чем на более современных моторах из-за очень маленького выреза под камеру сгорания.
Перейдем к работе.
• Для начала меняем старые ГИЛЬЗЫ и ПОРШНИ на современные. Современные поршни немного короче и легче старых МТЗ-50 но, расстояние от отверстия поршневого пальца до верхушки поршня идеально совпадает, так что можно смело ставить.
• Теперь что касается головки цилиндров: пружины клапанов старого двигателя обычно очень мягкие (будут вяло реагировать), их нельзя ставить на новую головку (обычно головка продаётся абсолютно «голая», без пружин клапанов, втулок и шпилек, поэтому все шпильки со старой головки перекручиваем на новую). Нужно подобрать жесткие пружины от современных двигателей, это поможет нашему ГРМ быстрей реагировать, следовательно увеличится максимальное количество оборотов и мощность. Обязательно не забудьте притереть клапана на новой ГБЦ.
• Также вместе с пружинами нужно найти современные форсунки, потому что старая форсунка просто не влезет в новую головку.
• После того, как подготовлена головка цилиндров, перейдем к блоку.

• Теперь что касается форсунок и топливной аппаратуры: на новую головку устанавливаем форсунки современного образца, трубки высокого давления подающие топливо от ТНВД к форсункам придётся перезагибать или подбирать другие.

Наверх
Подходит ли промежуток от мтз 50 на мтз-80? — ЗАВОД РУ
- Автор: Михаил Иванов
- 21 ноября 2020
- Добавить в закладки
Доброе утро, всем .Кто знает, промежуток от мтз-50 подходит ли на мтз-80?
подходит ли Промежуток МТЗ 50 МТЗ 80
Поделиться
Подходит ли маховик с мтз 50 на мтз 80?
- Автор: Александр Вандышев
- 12 марта 2021
- 19 комментариев
Ребята, кто знает, подходит маховик с мтз 50 на мтз 80?
подходит ли Маховик МТЗ МТЗ 50 МТЗ 80
Головка и поршневая от мтз 50 стоит, Если головку от мтз 80 поставить без замены поршневой, выдержит ли поршневая или будет ли работать? Потом тнвд перенастроить надо будет? Всем спасибо за ранее
- Автор: Зульфар Хаев
- 17 сентября 2022
- 12 комментариев
Всем привет, такой вопрос, головка и поршневая от мтз 50 стоит, если я головку от мтз 80 поставлю без замены поршневой выдержит ли поршневая или будет ли работать? Потом тнвд перенастроить надо будет? Всем спасибо за ранее
головка Поршневая МТЗ 50 Поставить МТЗ 80 без замены выдержит ли будет ли Работать ТНВД перенастраивать Нужно ли?
Подходит ли рукав моста (чулок) от мтз 50 на мтз 92п?
- Автор: Василий Титков
- 03 июля 2022
- 21 комментарий
Всем здравствуйте. У меня вопрос. Подходит ли рукав моста (чулок) от мтз 50 на мтз 92п?
подходит ли Рукав Мост Чулок МТЗ 50 МТЗ 92 П
Трактор Т-70 , движок стоит от мтз-80. можно ли на нем бороновать и культивировать с КПС-4 или лучше мтз 50?
- Автор: Фарит Якупов
- 25 ноября 2021
- 20 комментариев
Всем доброе утро. Что скажите насчёт трактора Т-70, движок стоит от мтз-80. Хочу на нем бороновать и культивировать с КПС-4 или лучше мтз 50?
Трактор Т-70 МТЗ 50 кпс-4 культивировать Боронование Можно ли Двигатель движок МТЗ 80
Можно ли переделать двигатель МТЗ-50 (вот с таким блоком щуп с левой стороны) под двигатель МТЗ-80 (то есть переоборудовать под Д-240) И что ещё кроме головки и поршневой группы нужно будет заменить ?
- Автор: Артур Данилов
- 15 января 2021
- 55 комментариев
Добрый день ! Можно ли переделать двигатель МТЗ-50 (вот с таким блоком щуп с левой стороны) под двигатель МТЗ-80 (то есть переоборудовать под Д-240) И что ещё кроме головки и поршневой группы нужно будет заменить ?
Можно ли Переделать МТЗ МТЗ 50 Щуп Левая Сторона Блок Двигатель МТЗ 80 переоборудование д-240 головка Поршневая группа Замена
Мтз50 на блоке надпись 240.

- Автор: Алексей Храмцов
- 28 ноября 2020
- 50 комментариев
Нужен совет, мтз50 на блоке надпись 240, что нужно поменять, чтобы было как на мтз80?
МТЗ МТЗ 50 МТЗ 80 что поменять д-240 Блок Двигатель Д-240
Почему воет коробка- до этого половинили, меняли подшипники в промежутке, а сейчас шум идёт на мтз 80 ?Меняли вал в промежутке.
- Автор: Дима Медведев
- 19 сентября 2020
- 17 комментариев
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, почему воет коробка- до этого половинили, меняли подшипники в промежутке, а сейчас шум идёт на мтз 80 Спасибо за ответы, меняли вал в промежутки.
Вой Воет Коробка Почему половинить Подшипники Поменять меняется Промежутка Промежуток МТЗ 80 Вал
Подходит ли диск сцепление от мтз 50 на мтз 80 ?
- Автор: Илдус Фагамуллин
- 28 августа 2020
- 16 комментариев
Мужики подскажите, диск сцепление от мтз 50 на мтз 80 потходит или нет ?
Диск Диск сцепления Подходит МТЗ 50 МТЗ 80
Подходит ли промежуток от мтз 50 на мтз 82?
- Автор: Ранис-И-Залифа Ялчины
- 25 июня 2020
- 17 комментариев
Ребята подскажите пожалуйста подходит ли промежуток от мтз 50 на мтз 82? За ранее спасибо
Подходит Промежуток МТЗ МТЗ 50 МТЗ 82
Подходит ли двигатель МТЗ 50 на МТЗ 80?
- Автор: Макс Гасников
- 05 февраля 2020
- 25 комментариев
Друзья, подскажите, пожалуйста, подходит ли двигатель мтз50 на мтз 80?
Двигатель МТЗ МТЗ 50 МТЗ 80
История техники МТЗ | ООО «МТЗ Оборудование»
Плуг «2ПФ-55»
В предвоенные годы колхозы и совхозы Белоруссии отличались развитым животноводством. Большинство колхозов имели 2-3 фермы с большим поголовьем скота. Но многие регионы столкнулись с трудностями с кормами. Для усиления кормовой базы колхозы республики приступили к освоению торфяников для использования их под посев сельскохозяйственных культур. После рекультивации болот их необходимо было вспахать. Для этого понадобился болотный плуг. Этот плуг имеет свою особенность; он должен вспахать на глубину 30 – 35 см и сделать полный оборот пласта, т.е. 180°.
Болотный плуг должен быть более грузоподъемным и предназначенным для тяжелых условий работы на болоте, где при вспашке скрывается погребенный лес и другие корневища растений. В 1947 году конструктор Константин Фомичев создал плуг «2ПФ-55». Он показал хорошие результаты на тестах. Плуг предназначен для работы с тракторами «НАТЫ» и «КД-35» отечественного производства. В соответствии с постановлением ЦК и Совета Министров Минский тракторный завод должен был собрать к 1948 году 150 плугов. Таким образом, болотный плуг был первым продуктом тракторных заводов. 24.03.19 в ремонтно-механическом цехе начато серийное производство двухсоставного плуга 2ПФ-55.48. Всего было собрано и отгружено 292 болотных плуга.
Двигатель «ПД-10»
В первые послевоенные годы Минский тракторный завод стал новым производственным объектом. Это был гусеничный сельскохозяйственный трактор «Кировез КД-35». Он был разработан на Липецком тракторном заводе и во Всероссийском научно-исследовательском институте «НИТИ». Трактор КД-35 предназначен для выполнения работ общего назначения с прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями — плугом, дисковыми и другими боронами, сеялками. Трактор имел задний приводной вал и приводной шкив вяжущего, косилки, комбайна с приводом от ВОМ, а также привода стационарных машин.
Однако сначала нужно было освоить производство пусковых двигателей. Эта задача была не из легких. Ведь для ее решения требовалось проделать около 700 различных операций на машинах и устройствах. К 31-летию Октября был собран первый двигатель ПД-10.
Работы набирали силу с каждым днем. В 1949 г. было собрано 5008 пусковых двигателей, а в 1950 г. – 23107. Одновременно было освоено производство дизелей.
Трактор «КД-35»
В 1950 году введены в строй формовочный, ремонтно-механический и литейный цеха, сдан литейный цех под монтаж. На территории цеха топливных приборов создан временный тракторо-сборочный цех. В этом году коллективу завода предстояло завершить все работы по разработке и подготовке производства тракторов и дизельных двигателей, ввести в эксплуатацию все производственные корпуса, построить 16000 м² жилья, здание ремесленного училища и школ в Слепянском районе, завершить строительство подземных коммуникаций на промзоне, прокладка водопровода и канализации в жилом поселке, завершение трамвайной линии, прокладка новых дорог и пешеходных дорожек.
День 4 ноября 1950 года отмечен в летописи трудового подвига белорусских тракторостроителей как день начала серийного выпуска трактора КД-35.
Первенец минских тракторостроителей имел большой и заслуженный успех у тружеников поля. Тракторы КД-35 оснащались двигателем мощностью 37 л.с. 4-цилиндровые дизельные двигатели. Двигатель имел высокий КПД. Так, на 1 га обработки почвы при средних условиях расходуется 13 кг топлива. Емкость топливного бака была рассчитана на 10 часов непрерывной работы. Прототип машины вспахал 6 га земли за 10 часов.
Трактор выпускался недолго, всего 9 месяцев до августа 1951 года. За это время было изготовлено 406 машин. Продолжен выпуск дизельных и стартовых двигателей для КД-35. Их доставили Липецкому тракторному заводу. Позднее этот двигатель был применен на колесном универсальном пропашном тракторе, который разрабатывался инженерами завода с 1948 года.
МТЗ-1 и МТЗ-2
сельского хозяйства СССР. Согласно приказу министра автомобильной и тракторной промышленности СССР № 140 от 31 мая 19 г.№ 48 инженерному составу завода было поручено спроектировать универсальный колесный трактор мощностью 37 л. с. дизель. Впервые создан трактор с гидросистемой трехточечной навески, позволяющей работать без прицепной руки.
В октябре 1948 года отдел главного конструктора закончил эскизный проект трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Конструкция трактора имела две модификации: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур с передним сдвоенным колесом. Было два варианта колес для тракторной эксплуатации: резиновые шины низкого давления и колеса с жестким стальным протектором со шпорами. Трактор имел независимый привод ВОМ, гидравлическую систему подъема навесных орудий, оснащен съемным регулируемым тягово-сцепным устройством.
18 июля 1949 года был праздником для всех рабочих завода. Из ворот экспериментального цеха выехал первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Впоследствии прототип колесного трактора послужил базой для создания серийных машин МТЗ-2.
В 1949 году было изготовлено 7 опытных образцов, которые прошли длительные заводские испытания.
14 октября 1953 года — историческая дата для коллектива завода, на головном конвейере была завершена сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2. Эти машины определили дальнейшую специализацию завода по выпуску колесных универсальных тракторов.
КТ-12 и КТ-12А
Весной 1951 года коллектив МТЗ получил очень важное государственное задание — освоить производство трелевочных тракторов, на которые был большой спрос для уборки полей.
Трактор газогенераторный КТ-12 — специальный гусеничный трактор, предназначенный для трелевки деревьев. Он пришел в СССР в первые послевоенные годы. Аналогов ему не было ни в каких других странах. Сначала трелевка осуществлялась гужевым транспортом (лошадями), вручную или с помощью моторных лебедок. Трактор КТ-12 создан конструкторами Кировского завода в Ленинграде совместно с учеными Ленинградской лесотехнической академии. Трактор КТ-12 выпускался на Кировском заводе до 1951. Сейчас бы наладить его производство на Минском тракторном заводе. Всего три месяца ушло на решение всех организационных вопросов. Так что за недолгую историю существования завода МТЗ пришлось разработать вторую (после КД-35) машину, причем не собственной конструкции.
Первая партия трелевочных машин КТ-12 была собрана на главном конвейере тракторосборочного цеха 15 августа 1951 года. В процессе производства трактор был модернизирован с целью улучшения функциональных качеств машины. За короткий срок конструкторы завода увеличили гарантийный срок машины еще в 1,5 раза, заменив некоторые узлы и узлы.
ТДТ-40
В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР заявило, что КТ-12А с газотурбинной установкой не соответствует повышенным требованиям. Учитывая недостатки трактора, министерство решило вообще отказаться от этой машины и поставить вопрос о разработке нового более надежного 60-сильного трактора. скиддер.
Анализируя ситуацию, конструкторы и руководство МТЗ сочли целесообразным создание более мощного трелевочного трактора, но высказали мнение: один мощный класс трактора будет неэкономичен для всей лесосеки. Необходимо было разработать на базе КТ-12А трелевочный трактор средней мощности с установкой на него дизельного двигателя от колесного трактора «Беларус».
В 1954 году был разработан проект такого трактора с маркой ТДТ-40. Трактор предназначен для вывозки хлыстов прямо с лесосеки. Принимая волочение леса, он был незаменим при переброске, для различных транспортных работ по бездорожью. В 1955 году по результатам эксплуатационных испытаний межведомственная комиссия констатировала, что трактор ТДТ-40 очень нужен Министерству лесной промышленности СССР и его целесообразно запустить в производство в короткие сроки. В соответствии с постановлением Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, дизельные тракторы ТДТ-40 были запущены в серийное производство с 19 мая. 59. К концу года их число превысило 3430. В том же году были завершены конструкторские работы и изготовлены первые опытные образцы дизельного трактора Д-50. Новый двигатель превышал мощность своего предшественника более чем на 10 л.с., имел меньшие габариты и вес на 350 кг меньше.
ТДТ-54
Для работы в лесных хозяйствах Урала, Сибири и Дальнего Востока требовались более мощные трелевочные тракторы, чем ТДТ-40. Минскому тракторному заводу совместно с Научно-исследовательским автомобильным институтом разработать проект трактора по техническим требованиям Министерства лесной промышленности СССР. Сначала трактору присвоили клеймо «ТДТ-54». Для повышения эффективности применено 54 л.с. дизель от трактора ДТ-54 Харьковского тракторного завода.
После утверждения трелевочного трактора ТДТ-54 государственной комиссией по серийному производству каждая единица трактора прошла испытания. В результате большая часть его агрегатов была модернизирована. Кроме того, дизель Д-54 был форсирован до 60 л. с. мощности, после чего трактор получил название ТДТ-60. В 1956 году четыре его опытных образца прошли все государственные контрольные испытания в условиях производства в Вахтанском леспромхозе Горьковского района.
Трудность в работе завода возникла из-за одновременного выпуска двух тракторов МТЗ-2 и ТДТ-40 абсолютно разных конструкций и функций. У завода не было возможности развивать два разных производства одновременно: сельское хозяйство остро нуждалось в выпуске трактора МТЗ-2, а Министерство лесной промышленности СССР интересовало трактор ТДТ-40.
Технико-экономический расчет показал, что Минский завод должен специализироваться на выпуске универсальных колесных тракторов.
Руководство МТЗ сделало предложение Министерству — прекратить выпуск ТДТ-40 и передать его заводу в Карелии, а разработанную модель ТДТ-60 — на Алтайский тракторный завод. Производство тракторов ТДТ-40 было передано на Онежский машиностроительный завод в Петрозаводске в соответствии с постановлением Правительства СССР от 30 января 1956 года. До этого времени эти тракторы находились в ведении Министерства лесной промышленности СССР, а затем были переданы в ведение Министерства лесной промышленности СССР. тракторное и сельскохозяйственное машиностроение. В 1957 Онежский тракторный завод приступил к разработке трактора ТДТ-40, а МТЗ продолжил его выпуск. К 1958 году МТЗ выпустил 12977 тракторов ТДТ-40. В 1957 году Алтайский тракторный завод запустил в серийное производство тракторы ТДТ-60. На этом история трелевочных тракторов закончилась для МТЗ, где они производились параллельно с колесными тракторами в течение 7 лет.
МТЗ-5
Спустя время требования к трактору МТЗ-2 были повышены. Имеет низкую транспортную скорость (13 км/ч) и недостаточное количество передач. Характеристики топливной экономичности и материалоемкости у трактора были очень низкими. Требовалось повысить надежность и ресурс машины. В 1955 – 1956 г., обобщая опыт эксплуатации тракторов МТЗ-2 и учитывая состояние и уровень тракторостроения, конструкторы модернизировали машину. Это позволило устранить недостатки и расширить область применения машин, улучшить технико-экономические показатели.
Так появились новые модели тракторов «Беларус»: МТЗ-5 (образец 1956 года), МТЗ-5М и МТЗ-5Л (образец 1957 года).
Обладая высокой универсальностью, МТЗ-5 имел независимый привод ВОМ, более мощный и экономичный двигатель, систему гидронавески с выносными цилиндрами.
МТЗ-7
В 1958 году была доработана конструкция, изготовлены опытные образцы, проведены испытания и переданы в производство чертежи МТЗ-7. Этот трактор имел проходимость с четырьмя ведущими колесами. Первая компоновка трактора была разработана с применением переднего ведущего моста от военного вездехода ГАЗ-67, имела нерегулируемую ширину колеи передних колес и поэтому не обеспечивала выполнение почвообрабатывающих работ. Тягач не выдержал испытания из-за недостаточной прочности моста ГАЗ-67. Проблема была решена после установки на тягач ведущего моста ГАЗ-63. Начато производство кабин для тракторов Беларус. Конструкция съемной кабины позволяла использовать ее как в закрытом виде, так и в качестве навеса на тракторе. С применением такой кабины значительно улучшились условия работы оператора.
МТЗ-5С
В 1959 году после модификации конструкции начат выпуск тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. Буква «С» в обозначении означала «высокоскоростная». Мощность двигателя увеличена до 48 л.с. (вместо 45 л.с.) за счет увеличения числа оборотов до 1600 об/мин (вместо 1500 об/мин).
Диапазон рабочих скоростей находился в пределах 5 – 10 км/ч. Количество передач в коробке передач было увеличено с 4 до 5. В остальном эти тракторы не имели принципиальных отличий от тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М. Производство скоростных машин было начато в 1959.
МТЗ-7М
В 1959 году тракторы МТЗ-7М, МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛЦ были запущены в серийное производство, но не так долго, т. четыре ведущих колеса в различных климатических и почвенных условиях. В этом году завод выпустил 169 тракторов, а в 1960-м – 1277. Всего было выпущено
279 тракторов МТЗ-7. Их производство было прекращено в 1961 году.
МТЗ-50
До 1959, МТЗ имел возможность выпускать только 18000 колесных тракторов типа МТЗ-2, 6000 гусеничных трелевочных тракторов ТДТ-40 и 40000 двигателей Д-40.
Также были запущены в серийное производство тракторы МТЗ-5, МТЗ-5М и МТЗ-5Л, а в 1956 году конструкторы разработали новый дизельный двигатель для будущего трактора МТЗ-50. В создании нового перспективного универсального трактора был заинтересован не только завод, но и вся страна. Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен головным НИИ автомобильной промышленности.
В 1958 году экспериментальный цех изготовил несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний научно-технический совет «Союза сельхозмашин» рекомендовал к серийному производству колесный трактор общего назначения МТЗ-50 «Беларус» класса 1,4. Трактор МТЗ-50 оснащался двигателем мощностью 55 л.с. дизель; масса машины снижена более чем на 400 кг. В трансмиссию трактора была установлена 9-ступенчатая коробка передач, обеспечивающая диапазон скоростей от 1,65 до 25 км/ч.
МТЗ-52
В 1959 году по результатам госиспытаний конструкция трактора МТЗ-50 была доработана, издана и отправлена в производство необходимая документация. На базе трактора МТЗ-50 разработана модификация трактора повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами – МТЗ-52. Благодаря низким потерям на буксование топливная экономичность МТЗ-52 была выше, чем у трактора МТЗ-50.
14 ноября 1959 года Совет Министров СССР издал постановление «Об организации специализированного производства колесных тракторов, мотоциклов и двигателей к ним на предприятиях БССР». Один пункт документа был:
2. Обязать Совет Министров БССР обеспечить:
б) производство тракторов МТЗ-50 «Беларус» с 1961 г. и тракторов МТЗ-52 с 1962 г., выпуск которых в 1965 г. должен быть доведен до 75000 штук в год.
Совет народного хозяйства БССР принял решение от 19 декабря 1961 г.:
3. Обеспечить поэтапное внедрение в производство нового трактора МТЗ-50 для безостановочной смены на новую модель трактора, для чего: — одобрить производство трактора МТЗ-50 ПЛ переходной модели на шасси трактора МТЗ-50 со штатным двигателем Д-48 ПЛ, форсированным до 50 л.с. мощность на MTW на 1961 – 1962 г. — освоить производство тракторов МТЗ-50 с двигателем Д-50 с IV квартала 1962 г.
1960 г. Завод находился в стадии реконструкции. Цеха были оснащены новым оборудованием и заменено морально устаревшее оборудование. Проведена модернизация конструкции трактора МТЗ-50; была оформлена и отправлена на подготовку производства необходимая документация. Конструкторы МТЗ разработали модификацию трактора МТЗ-52 повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами на базе трактора МТЗ-50. Эта машина дополнила базовую модель, расширив спектр применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.
26 мая 1960 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление №563 о строительстве Минского специализированного моторного завода. Этот проект предусматривал выпуск 120 000 двигателей Д-50 в год для комплектации семейства универсальных тракторов и запасных частей к ним. В 1960 г. на свободной площадке возле МТЗ начато строительство нового моторного завода.
1960 г. Велась отработка конструкции трактора на гусеничном ходу. В письме Минсельхоза СССР от 31 марта 19 г.60 сообщалось: «…Испытателями установлено, что применение резинометаллического полугусеничного трактора существенно повышает тягово-сцепные и экономические показатели трактора «Беларус» на сырых и рыхлых почвах, обеспечивает повышение производительности, уменьшение глубины колеи и уплотнения почвы. , что благоприятно при посевной и предпосевной работе». По спецзаказам в хозяйства поставлялся полугусеничный трактор
МТЗ-50Х
Завершена конструкторская разработка и изготовлены опытные образцы хлопководческого трактора МТЗ-50 в 1963. Трактор предназначен для возделывания и уборки хлопка в четырехрядной системе машин с междурядьем 90 см. Трактор МТЗ-50Х отличался от трактора МТЗ-50 конструкцией переднего моста — имел одно направляющее колесо. Изменился и узел главной передачи с дополнительными редукторами. Все необходимые испытания трактора были завершены в 1966 году, после чего специалисты завода приступили к подготовке его серийного производства. Производство МТЗ-50Х продолжалось 8 лет: с 1969 по 1977 год. Затем производство было передано Ташкентскому тракторному заводу.
МТЗ-52 был запущен в серийное производство на МТЗ в 1964 году. Новинка завоевала большую популярность и начала экспортироваться во многие страны мира.
Двухтысячный трактор собран на главном конвейере 22 июня 1961 года. Советский Союз.
Первая партия трактора МТЗ-50ПЛ «Беларус» собрана на главном конвейере 5.01.1962.
На базе трактора МТЗ-50 выпущено три модификации гусеничных тракторов, унификация агрегата с трактором МТЗ-50 составила более 62%. Гусеничные модификации тракторов унифицированы на 95 – 98%. В 1967 году был запущен в производство вариант гусеничного трактора Т-54Б в двух модификациях: Т-54Б-С1 с шириной колеи 950 мм для обработки виноградников с междурядьями 1,8 м и более и Т-54Б-С2 — с шириной колеи 85 мм для обработки виноградников с междурядьями 1,5 м.
Трактор Т-54Л запущен в производство в 1968.
МТЗ-80
В 1966 году Совет Министров СССР принял постановление №606 о разработке 75-80 л.с. универсальный трактор тягового класса 1,4. Конструкторы разработали такой трактор путем модернизации трактора МТЗ-50 и назвали его МТЗ-80/82. Конструкция этого трактора, кроме увеличения мощности двигателя, претерпела множество усовершенствований.
В 1972 году завершены государственные испытания трактора МТЗ-80/82Л (с электростартером и пусковым двигателем). Испытания показали, что количество навесных машин и орудий на трактор увеличилось до 230 наименований. Высокая скорость (до 35 км/ч) позволяла более эффективно использовать трактор на транспортных работах.
В 1974 году МТЗ-80 был запущен в серийное производство. Трактор предназначался как база для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основные отличия трактора МТЗ-80 от МТЗ-50 заключались в следующем:
- Коробка передач оснащалась редуктором с удвоенным числом передач — 18 передних и 4 задних;
- В сцепление вставлены демпфирующие пружины, изменена конструкция маховика — он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека сцепления и очистку полости от продуктов износа взаимодействующих поверхностей;
- В 1974 году МТЗ-80 был запущен в серийное производство. Трактор предназначался как база для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основные отличия трактора МТЗ-80 от МТЗ-50 заключались в следующем; Установлен
- Спидредуктор — шестеренчатый редуктор, обеспечивающий расширение диапазона скоростей трактора. Его применение позволяло двигаться трактору со скоростью до 1,3 км/ч;
- Заменена автоматическая блокировка дифференциала заднего моста.
Теперь блокировку можно было сделать, не останавливая трактор;
- Замена заднего привода ВОМ позволила получить две скорости вращения вместо одной;
- Модернизирована система гидронавески. Он был оборудован гидравлическим увеличителем сцепного веса, силовым и позиционным устройством управления. Грузоподъемность системы увеличена до 2000 кг (кроме 1500) за счет увеличения давления в системе со 130 до 160 кг/см2.
Минский моторный завод провел модернизацию двигателя. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.
МТЗ-82Р
Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны показал необходимость разработки модификации этой машины, предназначенной для выполнения определенных сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-80 были: МТЗ-82П рисоводческий, МТЗ-82Н низкоклиренсный, МТЗ-82К холмистый.
Трактор МТЗ-82П предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота, в том числе для обработки и планировки залитых водой орошаемых площадей, посевов риса, ухода за оросительной системой. Принципиальное отличие МТЗ-82П от базовой модели МТЗ-82 заключалось в увеличенном до 700 мм клиренсе под втулками переднего и заднего мостов и рамы. Это было достигнуто за счет установки дополнительного бортового редуктора заднего моста, унифицированного с трактором МТЗ-80Х, и шин больших размеров.
МТЗ-82Н
Трактор МТЗ-82Н предназначен в первую очередь для механизации горного земледелия. Основным фактором, ограничивающим применение плоского трактора в горном земледелии, является крутизна склона. Плоские тракторы можно использовать на склонах 8-градусной крутизной. Трактор МТЗ-82Н отличается от серийного МТЗ-82 уменьшенным центром тяжести и, соответственно, большей боковой и поперечной устойчивостью. Снижение центра тяжести было достигнуто за счет установки передних и задних колес уменьшенного диаметра.
МТЗ-80К
Трактор МТЗ-82К относится к машинам общего назначения, предназначенным для работы на крутых горных склонах. МТЗ начал совместную работу с Грузинским научно-исследовательским институтом (Тбилиси) в 1964 году. В 1968 – 1974 годах в опытно-производственном цехе были изготовлены опытные образцы горного трактора. Они прошли комплексные лабораторные и государственные испытания в Грузинской, Киргизской, Молдавской и Южной научно-исследовательских станциях. Конструкция имела бортовой редуктор качания, механизм стабилизации и балансировки положения рамы, передний ведущий мост с параллелограммным устройством, редуктор стабилизации. Клиренс трактора МТЗ-82К стандартный, как у базовой модели.
Беларус МТЗ-50 и Беларус МТЗ-80 ••• AGRIster
Сравнить тракторы: Беларус МТЗ-50 и Беларус МТЗ-80
Беларус МТЗ-50 и Беларус МТЗ-80 сравнить — общая информация
Беларус МТЗ-50 | Беларус МТЗ-80 | |
---|---|---|
Марка | Беларусь | Беларусь |
Модель | Беларус МТЗ-50 | Беларус МТЗ-80 |
Серия | н.д. | н.![]() |
Предыдущая модель | – | – |
Следующая модель | – | – |
Меньший | – | – |
Больше | – | – |
Годы | с 1962 по 19 гг.85 лет | с 1975 по 1977 г. |
Кабина с ROPS | № | № |
Отзывы | Беларусь МТЗ-50 отзывы Новинка! | Беларусь МТЗ-80 отзывы Новинка! |
Беларус МТЗ-50 против Беларус МТЗ-80 — производительность
Характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларус МТЗ-80 |
---|---|---|
Максимальная мощность (л.с./кВт) | 55 км (41 кВт) | 80 км (59,7 кВт) |
Число оборотов двигателя | 1700 об/мин | 2200 об/мин |
Расход топлива | н.![]() | н.д. |
Емкость топливного бака | н.д. | н.д. |
Макс. скорость | н.д. | н.д. |
Беларус МТЗ-50 против Беларус МТЗ-80 — двигатель
Характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларус МТЗ-80 |
---|---|---|
Тип топлива | Дизель | Дизель |
Производитель двигателя | Беларусь | МТЗ |
Модель двигателя | Беларусь Д50 | МТЗ Д240 |
Тип двигателя | Дизель (дизельный двигатель) | Дизель (дизельный двигатель) |
Объем двигателя | 4,7 л. | 4,7 л. |
Ходы, кол-во | н.д. | н.д. |
Цилиндры | 4 | 4 |
Сжатие | н.д.![]() | н.д. |
Отверстие | 110 мм | 110 мм |
Ход | 125 мм | 125 мм |
Максимальный крутящий момент | н.д. | н.д. |
Воздушный фильтр | н.д. | н.д. |
Топливный фильтр | н.д. | н.д. |
Камеры топливного фильтра, кол-во | н.д. | н.д. |
Масляный фильтр | н.д. | н.д. |
Масляный насос | н.д. | н.д. |
Регулятор скорости (контроль) | н.д. | н.д. |
Нагнетательный насос | н.д. | н.д. |
Форсунки | н.д. | н.д. |
Давление впрыска | н.д. | н.д. |
Система охлаждения | двигатель с жидкостным охлаждением | двигатель с жидкостным охлаждением |
Принудительное охлаждение | н.![]() | н.д. |
Охладитель | Да | Да |
Термостат | Да | Да |
Тип охладителя | трубчато-пластинчатый охладитель | трубчато-пластинчатый охладитель |
Емкость системы охлаждения | н.д. | н.д. |
Муфта | н.д. | н.д. |
Беларусь МТЗ-50 vs Беларусь МТЗ-80 — турбокомпрессор
Технические характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларус МТЗ-80 |
---|---|---|
Турбокомпрессор | № | № |
Двойной турбонагнетатель | Неприменимо | Неприменимо |
Интеркулер | Неприменимо | Неприменимо |
Доохладитель | Неприменимо | Неприменимо |
Перепускной клапан | Неприменимо | Неприменимо |
Изменяемая геометрия | Неприменимо | Неприменимо |
Дополнительные параметры | – | – |
Беларус МТЗ-50 vs Беларус МТЗ-80 — электроника
Технические характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларус МТЗ-80 |
---|---|---|
Напряжение питания стартера (В) | н.![]() | н.д. |
Заземление | н.д. | н.д. |
Аккумулятор (В) | н.д. | н.д. |
Батарея, шт. | н.д. | н.д. |
Система зарядки | Генератор | Генератор |
Производитель системы зарядки | н.д. | н.д. |
Зажигание | Руководство | Руководство |
Задний стоп-сигнал | Да | Да |
Фонарь задний сельскохозяйственный | н.д. | н.д. |
Лампа для петушков | № | № |
Беларусь МТЗ-50 против Беларус МТЗ-80 — ВОМ
Технические характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларус МТЗ-80 |
---|---|---|
ВОМ об/мин | 540 об/мин | 540 об/мин |
Управление отбором мощности | руководство | руководство |
Беларус МТЗ-50 vs Беларус МТЗ-80 — тормоза
Характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларус МТЗ-80 |
---|---|---|
АБС | № | № |
Тормозной усилитель | № | № |
Тормозная система | н.![]() | н.д. |
Дифференциал | № | № |
Тип тормоза | дисковые тормоза | дисковые тормоза |
Диски | Одноместный | Одноместный |
Беларус МТЗ-50 против Беларус МТЗ-80 — размеры
Характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларус МТЗ-80 |
---|---|---|
Масса | от 2850 кг (в зависимости от модели) | от 3556 кг до 5250 кг (в зависимости от модели) |
Масса с ROPS | н.д. | н.д. |
Масса с кабиной | н.д. | н.д. |
Длина | н.д. | 3810 мм |
Высота | н.д. | 2469 мм |
Ширина | н.д. | 1971 мм |
Зазор | н.д. | 465 мм |
Задний зазор | н.![]() | н.д. |
Ширина передней колеи | н.д. | от 1199 мм до 1801 мм |
Ширина задней колеи | н.д. | от 1351 мм до 2106 мм |
Колесная база | 2450 мм | 2360 мм |
Передние шины | 7-16 | 7.50-20 |
Задние шины | н.д. | н.д. |
Макс. масса прицепа без тормозов | 1500 кг | 1500 кг |
Макс. масса прицепа с тормозами | н.д. | н.д. |
Макс. нагрузка на ось | н.д. | н.д. |
Макс. общий вес | н.д. | н.д. |
Радиус поворота | н.д. | н.д. |
Беларус МТЗ-50 против Беларус МТЗ-80 — привод
Характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларус МТЗ-80 |
---|---|---|
Система привода | 4×2, 2WD (в зависимости от модели) | 4×2, 2WD (в зависимости от модели) |
Дополнительный | привод на одно колесо | привод на одно колесо |
Постоянный полный привод | н.![]() | н.д. |
Стационарные системы, постоянно приводящие в действие все колеса | н/д | н/д |
Динамическое распределение мощности между осями | н/д | н/д |
Независимая подвеска | Нет | Нет |
Шарнирная подвеска | – | – |
Гусеничный привод | № | № |
Гидростатическое рулевое управление | № | № |
Дифференциал | н.д. | н.д. |
Рулевое управление | стержень | стержень |
Передние стержни | н.д. | н.д. |
Задние планетарные передачи | н.д. | н.д. |
Передние планетарные передачи | н.д. | н.д. |