Чем этилированный бензин отличается от неэтилированного: Неэтилированный бензин и этилированное топливо

Почему бензин в СССР был разноцветным — Фан зона

  • Фан зона
  • Староход

Фото: АвтоВзгляд

Для старшего поколения СССР — кладезь позитивных воспоминаний. Там и пиво было вкуснее, и продукты качественней, было хорошее образование и медицина, и даже квартиры в Союзе выдавали бесплатно. А еще, в исчезнувшей стране имелся широкий ассортимент бензина, который специально окрашивали в разные цвета. Для чего это делалось, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Денис Филатов

Как там поется в детской песенке про шарики: «Красный, желтый, голубой… выбирай себе любой». Вот так же, по аналогии, водителям в СССР предлагалось выбирать топливо по цвету. Только было оно: синим, зеленым и даже оранжевым. И, конечно же, отличалось по составу и октановому числу.

Тем, кто родился в постсоветское время и не застал окрашенного топлива, наверняка, будет интересно знать, что начиная с далеких 60-х на заправках, которые принадлежали исключительно государству, предлагался в основном бензин четырех типов: А-66, А-72, А-76 и АИ-93. Стоил он от 60 до 95 копеек. Цены, разумеется, устанавливало государство.

Буквенное отличие в названии марки топлива обозначало метод определения октанового числа: моторное, либо исследовательское. В случае с исследовательским методом определения октанового числа, топливо работает в одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия и при вращении коленвала 600 об/мин. Так проверяют поведение горючего в режимах малых и средних нагрузок.

Фото: АвтоВзгляд

Моторный метод определения схож с предыдущим, однако коленчатый вал в установке вращается со скоростью 900 об./мин., а смесь, подающаяся в камеру сгорания, подогревается. Этот метод демонстрирует поведение топлива в режимах больших нагрузок. А октановое число, определенное таким способом, ниже исследовательского.

Например, у бензина марки АИ-92 при моторном исследовании октановое число будет 83, а при исследовательском — 92. В СССР буквами «АИ» — обозначался исследовательский метод определения октанового числа, а литерой «А» — моторный.

Ко всему прочему, для борьбы с детонацией и повышения октанового числа в «советский» бензин, как и в других странах, добавляли тетраэтилсвинец — высокоэффективную присадку, повышающую октановое число. Такое топливо называли этилированным. Если вернуться к списку марок бензина выше, то из перечисленных все, за исключением А-72, были этилированными.

Именно этилированный бензин и окрашивали в соответствии с ГОСТом. Сейчас эту присадку использовать запрещено из-за ее неэкологичности, опасности для здоровья человека и современных автомобилей — на лючке или в инструкции любой иномарки есть предупреждающая надпись: «Только неэтелированный бензин».

Фото: АвтоВзгляд

Цвет красителя соответствовал марки бензина. А-66 красили в оранжевый, А-72 — в целенный, АИ-93 был синим. Неэтилированный бензин А-72 — не окрашивался. Такая цветовая градация помогала водителям определить нужную марку топлива. В дальнейшем синим цветом стали окрашивать бензин высокооктановое топливо АИ-98, которое отпускалось исключительно предприятиям. А марка А-72 получила розовый цвет и тоже стала этилированной.

Сегодня в некоторых европейских странах также используют красители и маркеры для топлива. Например, в Англии, Германии, Франции в целях обеспечения поддержки и развития сельского хозяйства, недорогое топливо, поставляющееся на рынок на льготных условиях и с низким акцизом, подкрашивают. Это позволяет контролировать его качество, бороться с подделкой и так же, как и в СССР, определять его тип.

В свою очередь, распределение по цветам упрощает и сортировку, и хранение топлива. При этом наличие в бензине красителей и маркеров ни коем образом не влияет на его качество, а впоследствии, и на элементы двигателя. Да и на стоимости топлива их наличие не сильно отражается. В России также хотят вернуться к цветовой дифференциации топлива. Впрочем, когда это случиться, неизвестно.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Во сколько обойдется самый желанный элемент «соцпакета», и почему это намного проще, чем получить прибавку к зарплате

33947

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Во сколько обойдется самый желанный элемент «соцпакета», и почему это намного проще, чем получить прибавку к зарплате

33947

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

АЗС, бензин, дизельное топливо, ссср

Какой заливать бензин: 92-й или 95-й? | Нефть

05.12.2018

Содержание

Споры, связанные с выбором бензина, возникают у водителей преимущественно из-за разницы в стоимости продукции. С одной стороны, стоимость 92-го в среднем на 5-10 процентов ниже, чем 95-го, и если регулярно заправлять полный бак, сэкономленную за месяц сумму можно потратить, например, на масляный фильтр или топливный/воздушный фильтр вместе взятые. С другой стороны, выбирая, какой бензин лучше заливать, владельцы авто боятся за безопасность топливной системы – насоса высокого давления, патрубков, форсунок (не говоря уже о самом двигателе). В представленной статье рассмотрены ключевые аспекты каждой разновидности бензина, описана разница между 92 бензином и 95 бензином и специфика выбора.

Разница в качестве АИ-92 и АИ-95

Выбирая, каким бензином заправлять свой автомобиль, водитель, скорее всего, отдаст предпочтение низкооктановому топливу. Если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться плохими последствиями.

  1. В баке появляется осадок, объем которого будет увеличиваться при каждой последующей заправке. Результат – засорение топливопровода, фильтра тонкой очистки, выпускного сопла форсунок. Сам топливный насос быстрее выходит из строя.
  2. На электродах свечей зажигания появляется красный налет, вследствие чего уменьшается эффективность работы зажигания.
  3. Если автомобиль оборудован комплектом кислородных датчиков, произойдет поочередный выход из строя.
  4. Каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри, что приводит к снижению производительности двигателя.

Возрастает вероятность внезапной поломки двигателя. К ремонту силового агрегата придется добавить расходы на восстановление топливного насоса, регулировку топливной аппаратуры. Определение качества бензина – весьма простая задача.

  1. При нажатии на педаль газа мотор начнет медленно набирать обороты. При наличии старого автомобиля опытный владелец будет ощущать, якобы мотор постепенно начинает троить.
  2. Уменьшается максимальная скорость.
  3. Динамика разгона становится заметно хуже.
  4. При работе двигателя со временем появляются шумы, проявляющиеся в виде лязга или стуков. Со временем посторонние звуки усиливаются.

Наибольшая проблема – расход. Если уровень потребления возрастет, без разницы, 92 или 95 бензин – очевидно, добиться экономии на топливе станет нереально.

Нужно ли отходить от рекомендаций производителя

В техническом паспорте производитель сам указывает, каким бензином лучше заправляться – 92 или 95. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если не соблюдать установленный регламент, скорее всего, мотор быстро начнет детонировать.

Отличие 92 бензина от 95 заключается в том, что топливо, имеющее меньшее октановое число, начнет раньше воспламеняться, чем того требует производитель. Впоследствии это приводит к прямому неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро-поршневую группу. Ситуация опасна проблемами в обнаружении детонации. Если в городском режиме еще можно кое-как заметить детонирование мотора из-за характерного звона в подкапотном пространстве, на высоких скоростях детонирование пропадает. Ведь общий шум двигателя перекрывает другие посторонние звуки.

Хуже всего обстоят дела с новыми машинами, на которые еще распространяется гарантия от производителя. Когда владелец приезжает в сервис с жалобами на отсутствие нормальной тяги или посторонние звуки, мастера сервисного центра сразу же возьмутся за анализ горючего. При обнаружении несостыковки официальная гарантия автоматически становится недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать за свой счет.

Основные отличия 92 и 95 бензина

Цифры, приведенные в названии, указывают на значение октанового числа топлива. При повышении показателя снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. После первичной переработки нефти октановое число не превышает 82 единицы. Далее проводится искусственное увеличение с помощью специальных присадок.

Даже опытные мастера совершают ошибку, утверждая, что при повышении октанового числа горючего снижается вероятность детонации в процессе работы. Практика неоднократно доказывает, что многие силовые агрегаты демонстрируют лучший показатель коэффициента полезного действия при использовании 92-го бензина, чем 95-го.

Отличительные особенности АИ-92

Марка бензина АИ-92 изначально ориентирована на моторы с карбюраторной системой подачи топлива, где сохраняется высокая степень сжатия. Чтобы повысить защиту от непредвиденного взрыва, многократно прогннанную сырую нефть дополняют набором антидетонационных присадок, содержащих эфиры и технические сорта спирта.

Бензин бывает этилированным и неэтилированным. Стандартный бензин 95 и 95-й этилированный отличается по количеству свинца в составе. На территории Европы давно не ведется производство 92-го топлива, что нельзя сказать о российских производителях. Основная причина – весомая экономия на 95-й марке и совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории Российской Федерации.

Отличительные особенности АИ-95

Несмотря на небольшую разницу в октановом числе, марка АИ-95 имеет значительно лучшее качество. Водители отмечают резвость работы, улучшенную отзывчивость при нажатии на акселераторную педаль, эластичность.

Основная разница бензина 95 и 92 заключается в том, что первый полностью лишен свинца, способного разъедать притирающиеся металлические элементы двигателя (кольца, впускные и выпускные клапаны, электроды свечей зажигания), приводя к преждевременному появлению коррозии. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами. На территории всех европейских стран представленная марка топлива подлежит жесткой стандартизации.

Степень сжатия

Выбирая, бензин какой лучше заливать 92 или 95, водитель обязан обратить внимание на такой показатель, как степень сжатия.

При повышении значения возрастает мощность двигателя, а расход топлива существенно уменьшается. Но бесконечное повышение степени сжатия не представляется возможным ввиду возникновения эффекта самостоятельного воспламенения. Тут необходимо придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.

  1. Если степень сжатия в цилиндро-поршневой группе не доходит до 10,5, необходимо заливать в бак 92-й бензин.
  2. Если показатель варьируется в пределах 10,5-12, понадобится 92-й бензин.
  3. В случае, если степень сжатия превышает 12 (даже если 12,1-12,2), нужно перейти на 98-е топливо.

Важно! Даже если пользоваться хорошим 92-м топливом на проверенной заправке, когда мотор изначально спроектирован под 95-й бензин, результат выльется в детонацию внутри цилиндров. Этот процесс разрушает цилиндро-поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.

Дополнительная информация

В общей сложности, если бензин соответствует паспортным техническим характеристикам, то есть, без значительных отклонений от нормы, выбирая, какой бензин заливать, необходимо ориентироваться на параметры управления мотором.

К примеру, при существенном отклонении октанового числа от рекомендованной нормы происходит раннее воспламенение смеси горючего и воздуха, когда впускные клапана еще находятся в закрытом состоянии. Происходит бессмысленное расходование части тепловой энергии, к чему также надо добавить проблемы с проведением детонационных процессов. Трущиеся детали быстрее изнашиваются, на поршнях и стенках цилиндров, не говоря о выпускной системе, повышается интенсивность образования нагара.

Аналогичные проблемы будут иметь место и в обратном случае, с единственной разницей в опаздывающем воспламенении. Последствия также окажутся негативными.

Необходимо понимать, что на современных транспортных средствах установлены датчики, позволяющие подстроить параметры работы мотора в зависимости от изменения октанового числа. Адаптация происходит в зависимости от диапазона рабочих оборотов. На электронны блок управления постоянно поступает информация о:

  • моменте впрыска;
  • детонации;
  • текущих оборотах двигателя, параллельно передаваемых на тахометр;
  • моменте поджигания смеси воздуха и бензина;
  • соотношении двух рабочих веществ – воздуха и бензина.

Плата управления каждую секунду анализирует полученные результаты и автоматически корректирует режим работы, а также другие параметры мотора. Но электронный блок не дает безграничные возможности. И при наличии существенной разницы между паспортным октановым числом и фактическим электронная начинка не сумеет правильно адаптироваться.

Не рекомендуется пользоваться 92-м бензином, если камера сгорания имеет небольшой объем (не говоря уже о моторах, дополненных турбиной). Повышение производительности становится возможным благодаря увеличению степени сжатия. Если значение показателя составляет более 10,5 единиц (а иногда и до 12), тут на первый план выходят антидетонационные свойства горючего.

Выводы

Сама постановка вопроса о том, на каком бензине лучше ездить 92 или 95, является в корне неверной. Владелец автомобиля обязан подстраиваться под технические характеристики мотора, где главным параметром выступает степень сжатия. Наличие электроники не гарантирует бесперебойную работу двигателя. ЭБУ лишь корректирует схему работы мотора, но не полностью спасает от детонации, преждевременно разрушающей цилиндро-поршневую группу.

Что такое заменитель свинца (и нужен ли он мне)?

Владельцы классических автомобилей иногда спрашивают, нужно ли им добавлять в бензин заменитель свинца. На протяжении десятилетий в бензин добавляли тетраэтилсвинец , чтобы уменьшить детонацию двигателя и помочь предотвратить рецессию седла клапана. Как только отрицательные эффекты свинца стали очевидны, в 1970-х годах регулирующие органы начали постепенно отказываться от него. Но как насчет двигателей классических автомобилей 1950-х и 1960-х годов, которые были созданы с учетом использования этилированного бензина? Требуют ли они замены свинца?

Зачем в бензин добавляли свинец

Прежде всего, давайте рассмотрим основные причины, по которым свинец был добавлен в бензин.

  • Повышение октанового числа для уменьшения детонации двигателя
  • Защита от рецессии седла клапана

Свинец для защиты от преждевременного воспламенения

Октановое число бензина указывает на его способность выдерживать сжатие до воспламенения . Во время работы поршень движется вверх по цилиндру и сжимает топливно-воздушную смесь, готовясь к воспламенению. Сжатие нагревает смесь, чтобы облегчить ее воспламенение и более полное сгорание. Сжатие топлива/воздуха также максимально увеличивает объем, находящийся в цилиндре, что повышает мощность и эффективность. При прочих равных условиях двигатели с более высокой степенью сжатия обычно развивают большую мощность.

Если сжатый, нагретый бензин достигает точки воспламенения слишком рано, он самовоспламеняется до срабатывания свечи зажигания . Это нарушает синхронизацию двигателя, снижает мощность и может повредить двигатель. Важно использовать бензин с правильным октановым числом для вашего двигателя, чтобы избежать преждевременного зажигания. Двигатели с более высокой степенью сжатия требуют бензина с более высоким октановым числом.

В 1920-х годах химики обнаружили, что Тетраэтилсвинец , добавленный в бензин, является экономически эффективным решением для предварительного зажигания и помогает двигателям работать лучше.

Свинец также защищает от прогиба клапана

Свинец также стал эффективным средством защиты от прогиба седла клапана , который может произойти при высоких оборотах, сильном нагреве и высоких нагрузках.

Когда сильно горячий выпускной клапан ударяется о седло клапана тысячи раз в минуту, два компонента могут на мгновение сплавиться вместе в процессе, называемом «микросваркой».

Как только клапан открывается, микросварка разрывается. Умножьте это в тысячи раз, и седло клапана будет ухудшаться до тех пор, пока клапан не перестанет сидеть должным образом. Это приводит к компрессии и потере мощности, а также к катастрофическому отказу в случае обрыва клапана.

Представлены закаленные седла клапанов

К середине 1970-х годов стало известно о негативном воздействии свинца на здоровье человека, окружающую среду и автомобильные каталитические нейтрализаторы. Когда регулирующие органы начали работать над устранением свинца из бензина (и других продуктов), инженеры начали проектировать двигатели с учетом использования неэтилированного газа. Для борьбы с микросваркой использовали упрочненные седла клапанов, которые более устойчивы к рецессии клапана.

Это отлично подходит для двигателей той эпохи и сегодня, но как насчет вашего классического автомобильного двигателя, который был построен до широкого использования закаленных седел клапанов?

Заменители свинца предлагают ответ

Чтобы решить эту проблему, многие энтузиасты добавляют в свой бензин заменитель свинца. Заменители свинца содержат химические вещества, образующие жертвенный слой, препятствующий образованию микросварок и защищающий седла клапанов; их легко найти в любом магазине запчастей или в Интернете.

Нужен ли мне заменитель свинца?

Это один из тех гаражных споров, которые, кажется, никогда не разрешатся, как споры о лучшей марке моторного масла или о том, следует ли промывать двигатель при большом пробеге.

Для начала, , если вы восстанавливали двигатель или выполняли работы с головками цилиндров , вполне вероятно, что использовались закаленные седла клапанов, а это означает, что замена свинца не требуется.

Однако, если двигатель оригинальный и в нем используются стандартные седла клапанов (т. е. незакаленные), мы рекомендуем использовать заменитель свинца для дополнительной защиты.

Это особенно актуально, если ваши условия эксплуатации граничат с «суровыми» условиями. Для чугунного двигателя с высокой степенью сжатия того времени не требовалось многого, чтобы набрать обороты, увеличить температуру и работать в условиях, способствующих прогибанию седла клапана. Использование заменителя свинца дает уверенность в том, что ваша классика защищена.

Какой заменитель свинца выбрать?

AMSOIL DOMINATOR® Octane Boost

Ни для кого не секрет, что мы рекомендуем AMSOIL DOMINATOR Octane Boost.

Он содержит здоровую дозу ММТ ( Метилциклопентадиенил марганца трикарбонил ), металлической добавки, которая создает жертвенный барьер на седлах клапанов, помогая предотвратить рецессию и поддерживать работу двигателя. Он отлично подходит в качестве заменителя свинца.

Купить DOMINATOR® Octane Boost

Мало того, что, как следует из названия, он повышает октановое число до четырех цифр , что так же важно в старых двигателях с высокой степенью сжатия, которые были сделаны с использованием этилированного газа. Он увеличивает приемистость и мощность двигателя во всех двух- и четырехтактных бензиновых двигателях. Всего одна обработка уменьшает детонацию в двигателе, улучшает зажигание и способствует более чистому сгоранию топлива.

Внутри 20-летней кампании по избавлению мира от этилированного топлива

9 декабря 1921 года в лаборатории General Motors в Дейтоне, штат Огайо, химики влили чайную ложку соединения, называемого тетраэтилсвинцом, в дергающийся двигатель.

Они надеялись остановить то, что известно как «стук» — дикие и потенциально разрушающие двигатель вибрации, возникающие при сжигании низкосортного бензина.

Почти сразу после добавления тетраэтилсвинца мотор начал «мурлыкать», — рассказывает Шэрон Берч МакГрейн в своей книге « Prometheans in the Lab ».

Так родился этилированный бензин.

В ближайшие месяцы это топливо будет провозглашено прорывом, который будет питать новое поколение автомобилей, самолетов и мотоциклов.

Была только одна проблема: освинцованные выхлопы токсичны. По мере того, как этилированное топливо распространялось по всему миру, за ним последовали эпидемии сердечных заболеваний, рака, инсульта и, что наиболее ярко, задержки развития у детей.

«Применение этилированного бензина с самого начала было огромной ошибкой, даже если люди могли не знать об этом в то время», — сказал Роб Де Йонг, глава отдела устойчивой мобильности в Программе ООН по окружающей среде (ЮНЕП).

«Мир будет иметь дело с последствиями в течение столетия».

Сегодня этому токсичному наследию официально пришел конец. На пресс-конференции в Найроби, Кения, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) объявила, что Алжир, последняя страна, использовавшая этилированный бензин, постепенно отказалась от этого топлива. Впервые с 1923 года ни один водитель на планете не сможет законно заправить свой бак бензином со свинцом.

«Успешное соблюдение запрета на использование этилированного бензина является важной вехой для глобального здравоохранения и нашей окружающей среды», — сказала исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен.

Это объявление последовало за продолжавшейся два десятилетия кампанией под руководством ЮНЕП, направленной на то, чтобы помочь миру отказаться от этилированного топлива. Движение, являющееся частью Партнерства за чистое топливо и транспортные средства, использовало сочетание науки, общественного образования, политической работы и стыда, чтобы одержать ошеломляющую победу в области защиты окружающей среды.

По оценкам, каждый год запрет на использование этилированного топлива спасает более 1,2 миллиона жизней, помогая мировой экономике избежать расходов на здравоохранение и других расходов на сумму 2,4 триллиона долларов.

«Я думаю, что это может быть самая большая история успеха в области защиты окружающей среды», — сказал Майкл Уолш, бывший руководитель программ по контролю за загрязнением от автотранспорта в Агентстве по охране окружающей среды США.

Самые уязвимые люди отравились.

Майкл Уолш

История токсичности свинца

Давно известно, что свинец токсичен. Древние римляне знали, что он может вызвать безумие и смерть, но это не мешало им использовать его в трубках, красках, косметике и в качестве подсластителя вина.

В 17 -м веке французская знать регулярно отравляла своих родственников свинцом, за что получила прозвище Poudre de la Succession или порошок наследства.

Несмотря на свое токсичное происхождение, этилированное топливо распространяется со скоростью лесного пожара, достигая бензоколонок в каждой стране на Земле. Фото: Shutterstock

Но для растущей автомобильной промышленности в 1920-х годах свинец был ответом на молитву. Это был дешевый способ повысить октановое число топлива, что позволило добиться более плавного горения и решить проблему «детонации», которая могла повредить двигатели.

Но вскоре после того, как этилированный бензин поступил в продажу, стали умирать рабочие на заводах по производству тетраэтилсвинца: двое погибли в Огайо, четверо в Делавэре, пятеро в Нью-Джерси.

Изобретатель этилированного бензина Томас Миджели, имевший привычку мазать руки тетраэтилсвинцом, чтобы доказать его безопасность, слег с тяжелым отравлением свинцом, как написала МакГрейн в своей книге.

Несмотря на свое токсичное происхождение, этилированное топливо будет распространяться со скоростью лесного пожара в 1970-х годах, достигая бензоколонок в каждой стране на Земле.

Как только это произошло, стало ясно его влияние на здоровье человека. Еще в 1950-х годах исследователи поняли, что свинец в выхлопных газах токсичен, и в ближайшие десятилетия он будет связан с высоким кровяным давлением, почечной недостаточностью, анемией, слепотой, бесплодием и другими заболеваниями.

Но именно исследование 1979 года, проведенное американским педиатром Гербертом Нидлманом, активизировало глобальное движение против этилированного топлива. Анализируя содержание свинца в зубах школьников, Нидлман обнаружил, что химическое вещество лишает детей баллов IQ и вызывает множество поведенческих проблем.

В течение следующих двух десятилетий десятки стран — от Японии до Германии и США — откажутся от этилированного газа. Но топливо осталось во многих местах, в том числе в большей части развивающегося мира.

Партнерство начинается

В 2002 году на Всемирном саммите по устойчивому развитию в Южной Африке, организованном Организацией Объединенных Наций, группа экологов, ученых, государственных чиновников и бизнес-лидеров собралась вместе, чтобы сформировать Партнерство за экологически чистое топливо и транспортные средства. . Его цель: искоренение этилированного бензина

Альянс объединил сторонников чистого воздуха и руководителей нефтяной промышленности – две группы, которые в прошлом боролись против других стандартов выбросов.

«Такой тип партнерства никогда раньше не применялся», — вспоминает Де Йонг, один из его архитекторов. «Некоторые люди говорили, что это никогда не сработает».

Исследование Калифорнийского государственного университета показало, что каждый год запрет на использование этилированного топлива спасает жизни 1,2 миллиона человек, в том числе 125 000 детей. Фото: Shutterstock

Некоторые члены-учредители были возмущены тем, что спустя десятилетия после прекращения использования этилированного бензина в богатых странах, таких как США, этилированный бензин все еще продавался в бедных странах.

«Они получали самое грязное топливо. Это было очень неприятно, — сказал Уолш, бывший сотрудник Агентства по охране окружающей среды, а ныне консультант. — Людей, которые были наиболее уязвимы, отравляли».

В то время этилированный бензин все еще использовался в 117 странах, включая всю Африку, где он имел разрушительные последствия для быстрорастущих городов, таких как Лагос, Каир и Найроби, сказал Де Йонг. будет иметь дело с последствиями в течение столетия

Роб Де Йонг, руководитель отдела устойчивой мобильности в ЮНЕП

Акцент на Африку

Средства массовой информации начали каталогизировать токсичный след топлива, что дало возможность партнерству открыться. Под руководством Де Йонга и группы из 15 сотрудников ЮНЕП альянс начал многоплановую кампанию по отказу Африки от этилированного бензина.

Это помогло правительствам обновить стандарты загрязнения воздуха, многие из которых относятся к колониальным временам. Он опубликовал исследование, разоблачающее городскую легенду о том, что неэтилированный бензин может повредить двигатели. Он финансировал анализы крови в таких местах, как Гана и Кения, которые обнаружили опасно повышенный уровень свинца в крови детей.

Используя то, что Де Йонг назвал «рыночным подходом», сотрудники ЮНЕП также лоббировали страны-импортеры бензина, чтобы они покупали их топливо на мировом рынке, если местные производители откажутся производить неэтилированный бензин.

Наконец, члены партнерства, в том числе инженеры-нефтяники, предоставили «эксклюзивные решения», которые позволили африканским нефтеперерабатывающим заводам перейти на неэтилированное топливо, сказал Роб Кокс, технический директор IPIECA, ассоциации нефтегазовой промышленности, специализирующейся на экологических и социальных проблемах. .

«Понемногу мы разрушали барьеры, — сказал Кокс. — Проходя через это, мы вдруг осознали, что то, что мы делаем, действительно особенное».

Прогресс был быстрым. К 2006 году вся Африка к югу от Сахары была свободна от свинца.

Это также открыло новую эру регионального сотрудничества в таких местах, как Восточная Африка, сказал Ванджику Маньяра, один из основателей партнерства и исполнительный директор Института нефти Восточной Африки.

Исключение этилированного бензина показало, что «Африка может требовать от поставщиков чистого топлива», — сказал Маньяра. «Он поднял планку, гарантируя, что сброс некачественного топлива невозможен».

В окопах

В то время как успех в странах Африки к югу от Сахары был быстрым, в остальном мире это оказалось утомительным.

Потребовалось 15 лет, чтобы убедить остальные страны, сгруппированные в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Азии, отказаться от этилированного топлива.

В некоторых из этих мест Партнерство за чистое топливо и транспортные средства столкнулось с жестким сопротивлением со стороны последнего оставшегося в мире производителя тетраэтилсвинца Innospec, базирующегося в Соединенных Штатах и ​​Великобритании.

Согласно судебным протоколам в США и Великобритании, в 2010 году, когда рынок тетраэтилсвинца был кратирован, компания признала себя виновной в даче взяток индонезийским и иракским чиновникам для обеспечения продаж.

Загрязнение воздуха ежегодно убивает около 7 миллионов человек. Большая часть этого загрязнения, в том числе мелкие частицы, известные как PM 2,5, исходит от выхлопных газов. Фото: Анджело Дото/ЮНЕП

Тем не менее, партнерство продолжало побеждать, в том числе в некоторых из самых изолированных стран мира, таких как Корейская Народно-Демократическая Республика, где сотрудники ЮНЕП встретились с официальными лицами, стремящимися отказаться от этилированного топлива, — сказал де Йонг.

Конец линии

На партнерских встречах Де Йонг и его коллега Джейн Акуму показывали карту мира со свинцовыми странами красным цветом и неэтилированными синими. Шли годы, и красных становилось все меньше и меньше.

«Относительно рано мы поняли, что это не безнадежно, — сказал Уолш. «Было ощущение растущего импульса, что« Да, мы собираемся сделать это ». Тем временем мы помогаем миллиону людей здесь и миллиону людей там».

К 2020 году Алжир стал последней страной на земле, где водители могли покупать этилированный бензин. Но в сентябре прошлого года правительство объявило, что государственная нефтяная компания Sonatrach прекратит производство топлива, и в течение следующих 10 месяцев Алжир дезактивировал свои хранилища и распределительные сети. В июле правительство подтвердило, что АЗС больше не продают этилированный бензин спустя 99 лет и семь месяцев после его изобретения.

«Это был момент гордости для команды по устойчивой мобильности и партнеров», — сказал Акуму из ЮНЕП, имея в виду подразделение, возглавляющее кампанию против этилированного топлива. «Мы шутили, что теперь мы можем сдать наши пенсионные документы».

Однако шампанского не было. «Это было больше похоже на «Наконец-то мы закончили», — смеется Де Йонг.

В целом партнерство помогло 86 странам отказаться от этилированного топлива.

«Это было приятное место, — сказал Кокс, бывший инженер нефтяной промышленности, который должен выйти на пенсию этой осенью. — Время было выбрано правильно. Люди были правы. Это то, что повлияло на меня».

В целом Партнерство за чистое топливо и транспортные средства помогло 86 странам отказаться от этилированного топлива. Фото: ЮНЕП

Поэтапный отказ от этилированного бензина оказал глубокое влияние на мир. Исследование Калифорнийского государственного университета показало, что ежегодно он спасает жизни 1,2 миллиона человек, в том числе 125 000 детей, которые в противном случае преждевременно умерли бы от сердечно-сосудистых, почечных и неврологических заболеваний.

Поскольку воздействие свинца в детстве приводит к поведенческим проблемам, в том числе к насилию во взрослом возрасте, прекращение использования этилированного топлива также позволяет ежегодно предотвращать примерно 58 миллионов преступлений. Кроме того, это ежегодно экономит мировой экономике 2,4 триллиона долларов на медицинских счетах, потерянной заработной плате, пенитенциарных выплатах и ​​других расходах.

Возможно, что не менее важно, он открыл широкое использование каталитических нейтрализаторов, фильтров, устанавливаемых на выхлопные системы всех бензиновых автомобилей. Эти фильтры, которые могут быть уничтожены одним полным баком этилированного топлива, удаляют множество токсичных химических веществ, таких как угарный газ и оксиды азота, делая автомобили чище до 90 процентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *